Троица в иудаизме

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ЙШйша
    Участник

    • 09 April 2009
    • 122

    #151
    Нужно определиться с темч, что же и почему именно Шхина является вместилищем Славы-Уважения.

    Сдесь кроется главная причина, господь начал убеждать народ, что бы тот приобрел уважения к Господу. или приобрел Славу Господа что одно и тоже.

    мы привыкли читатьб и понимать все на уовни того что осело в нас и уже не мы понимает а нам приходится соглашаться с тем что как бы состоялось в наших умах.

    А всетаки, надо наконец понять. что есть что.

    к примеру почему человек тратится на дорогой костюм в 4 тысячи долоров, покупает за милион дол. автомобиль, как вы думаете? Он демонстрирует свою славу - требует к себе уважение.

    Это говорит что общестово еще не спасобна без демонстрации отребутов иметь уважения.

    надо пологать. что народ в пустыне был неблагодарный( и поныне)

    Народу почемуто требовалось демонстрация системы вещей убеждающая зрителя или соседа что Этого стоит уважать.

    Нужно копать тут
    Согласно:) Евангелие и наставление апостола Павла, которое я принимаю во внимание и ценю как опыт и наставление. "Женам не позволительно учить, у них есть мужья, им должно с вопросами обращаться к своим мужьям".

    прошу Вас, жены, мне не писать, а если у Вас есть что мне сказать, то обращайтесь к своим мужьям и через них передавайте мне, а если у кого из Вас нет мужа, то она пусть в целомудрии своем обращается в кругу своих сверстниц.

    Комментарий

    • ЙШйша
      Участник

      • 09 April 2009
      • 122

      #152
      Все таки считаю что все сказаное мною многими остается непонятым
      Поэтому разложу несколько слов;

      1) Слава, означает - УВАЖЕНИЕ. Шхина- демонстрация этого уважения своим пребыванием в среде, демонстрация агресивная на уровни - убеждения.

      Шхина есть вместилище славы.

      Я расматривал эти слова вртечающие в эпизодах с Моисеем.

      Он в одном месте говорит, что косноязычен, (тяжел на язык) в другом месте объясня этот же комплекс, применяет слово "необрезаный язык"

      вот эти два случая требуется связать и сделать синтез, что бы выявить причиную связь; необрезаности и тяжести и славы.

      Моисей убеждал Господа что его непослушает фараон, так же как непослушаол и народ, а все в том что нет Славы в его языке.(не умеет он убеждать)
      Согласно:) Евангелие и наставление апостола Павла, которое я принимаю во внимание и ценю как опыт и наставление. "Женам не позволительно учить, у них есть мужья, им должно с вопросами обращаться к своим мужьям".

      прошу Вас, жены, мне не писать, а если у Вас есть что мне сказать, то обращайтесь к своим мужьям и через них передавайте мне, а если у кого из Вас нет мужа, то она пусть в целомудрии своем обращается в кругу своих сверстниц.

      Комментарий

      • Зоровавель
        Ищущий Истину

        • 01 February 2007
        • 3836

        #153
        Сообщение от ЙШйша
        Все таки считаю что все сказаное мною многими остается непонятым
        Поэтому разложу несколько слов;

        1) Слава, означает - УВАЖЕНИЕ. Шхина- демонстрация этого уважения своим пребыванием в среде, демонстрация агресивная на уровни - убеждения.

        Шхина есть вместилище славы.

        Я расматривал эти слова вртечающие в эпизодах с Моисеем.

        Он в одном месте говорит, что косноязычен, (тяжел на язык) в другом месте объясня этот же комплекс, применяет слово "необрезаный язык"

        вот эти два случая требуется связать и сделать синтез, что бы выявить причиную связь; необрезаности и тяжести и славы.

        Моисей убеждал Господа что его непослушает фараон, так же как непослушаол и народ, а все в том что нет Славы в его языке.(не умеет он убеждать)
        Шхина это не вместилище славы Господа - это и есть Его Слава.

        Похоже, что Вы, ЙШйша, перепутали Славу Божию и славу человеческую..., это я, по поводу уважения...

        Ин 5 41 Не принимаю славы от человеков,

        Этой славой как правило озабочены не только сильные мира сего, но и алкаголики, и прочие из их среды...
        -Ты меня уважаешььь..., и я тебя уважаю...
        - Мы с тобой уважаемые люди...

        Да что там люди, этой славой бредят обезьяны, крысы, собаки и прочие представители животного мира, которые своей агресивностью пытаются снискать к себе уважение..., ту "славу", о которой Вы здесь пишете.
        Разве не читали в Писании:

        Лк 16 15 Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом.

        Не уподобляйте Всесильного, смертным людям, и не приписывайте Ему человеческий порок - гордость.
        Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

        Комментарий

        • ЙШйша
          Участник

          • 09 April 2009
          • 122

          #154
          Сообщение от Зоровавель
          Шхина это не вместилище славы Господа - это и есть Его Слава.

          Похоже, что Вы, ЙШйша, перепутали Славу Божию и славу человеческую..., это я, по поводу уважения...

          Ин 5 41 Не принимаю славы от человеков,

          Этой славой как правило озабочены не только сильные мира сего, но и алкаголики, и прочие из их среды...
          -Ты меня уважаешььь..., и я тебя уважаю...
          - Мы с тобой уважаемые люди...

          Да что там люди, этой славой бредят обезьяны, крысы, собаки и прочие представители животного мира, которые своей агресивностью пытаются снискать к себе уважение..., ту "славу", о которой Вы здесь пишете.
          Разве не читали в Писании:

          Лк 16 15 Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом.

          Не уподобляйте Всесильного, смертным людям, и не приписывайте Ему человеческий порок - гордость.

          Вы непонимаете моих речей, и тому есть причина, иисус об этой причине открыто заявил ...

          Бог, кто может его судить? взял и змею поставил как знамения, и всяк кто оращал свой взор на гадину тот исцелялся. вы знаете причину?

          народ бежал от горы, Вы думаете что Бог как человек. погонится в догонку? не он изменил свое отнашения.

          О Своей Славе Бог сказал однозначно что никаму ее не отдаст, так что!? гордость мешает?

          вы охотно будете приписыватть высокие слова о Шхине, придумывать всякие не былицы, а истину что рядом - попирать.

          Слава, и есть дословно УВАЖЕНИЕ, и имет развите в смысле добиваться уважение. А разве в этом небыло нужды? сколько раз бог хотел уничтожить этот народ, а причина все в том же, нет Уважения, народ не познал Славу Творца.

          То что Вы написали я отнашу к крику отчаяния, и осознания своего озлобления, гордость Ваша оослепила Вам глаза и вы невидете очевидного, вы хотите верит лжи. так верте.
          Согласно:) Евангелие и наставление апостола Павла, которое я принимаю во внимание и ценю как опыт и наставление. "Женам не позволительно учить, у них есть мужья, им должно с вопросами обращаться к своим мужьям".

          прошу Вас, жены, мне не писать, а если у Вас есть что мне сказать, то обращайтесь к своим мужьям и через них передавайте мне, а если у кого из Вас нет мужа, то она пусть в целомудрии своем обращается в кругу своих сверстниц.

          Комментарий

          • паруш
            просто иудей

            • 24 February 2007
            • 1807

            #155
            Сообщение от Холоп
            Ошибаетесь, Паруш, Тора говорит, что мужское и женское создано по образу Творца, то есть отражает Его природу.

            Быт 1:27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

            Это Вы, Паруш, пытаетесь Его упростить.

            Конечно по букве (физиологию) понимать Женское и Мужское начала Бога не нужно. Бог есть Дух и понимать нужно эти Начала духовно. А вообще если Вы не видете два этих Начала в Божестве, то Зоhар Вам не прояснится. Это, так сказать, азы или аксиома.

            Ценю Вашу открытость.
            Мне кажется что Вы не совсем точно уловили истинный смысл этих стихов: /26/ И СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: "СОЗДАДИМ ЧЕЛОВЕКА ПО ОБРАЗУ НАШЕМУ, ПО ПОДОБИЮ НАШЕМУ, И ДА ВЛАДЫЧЕСТВУЮТ ОНИ НАД РЫБОЮ МОРСКОЮ И НАД ПТИЦАМИ НЕБЕСНЫМИ И НАД СКОТОМ И НАД ВСЕЮ ЗЕМЛЕЮ И НАД ВСЕМИ ГАДАМИ, ПРЕСМЫКАЮЩИМИСЯ ПО ЗЕМЛЕ". /27/ И СОТВОРИЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕКА ПО ОБРАЗУ СВОЕМУ, ПО ОБРАЗУ ВСЕСИЛЬНОГО СОТВОРИЛ ЕГО, МУЖЧИНУ И ЖЕНЩИНУ СОТВОРИЛ ИХ.
            Этот комментарий дает правильное представление о том что здесь написано.
            по образу нашему, по подобию нашему Человек сотворен по образу и подобию Бога: в потенциале он обладает Божественными свойствами. "Всевышний сотворил человека бессмертным, чтобы тот, являясь подобием Творца, стал бы отражением Его вечности и независимости от времени" (Книга Премудрости Соломона, 2:23). Человек отличается от всех живых существ тем, что ему известны понятия нравственности и морали, а также тем, что он наделен свободой выбора. Он может знать Творца и испытывать чувство любви по отношению к Нему, может вести с Ним прямой диалог. Человек является единственным существом, которое способно совершать действия, руководствуясь разумом. В этом смысле он является подобием Всесильного (Рамбам). Поскольку человек наделен разумом, он может обуздать свои желания, поставив их на службу нравственным и религиозным идеалам. Он рожден для того, чтобы властвовать над природой. В книге Теhилим (8) сказано о человеке: "Всевышний! Ты поставил человека немногим ниже ангелов и, таким образом, увенчал его величием и славой. Ты отдал во власть его все творения Твои".
            27. мужчину и женщину - Тора подчеркивает, что раскрытие духовных составляющих мужчины и женщины в одинаковой степени делает их подобием Творца.
            Я должен сказать Вам что попытка "усложнить" природу Бога есть языческий анахронизм, характерный язычникам древности. Духовная простота в её Каббалистическом смысле есть указание на совершенство Единства Всевышнего. Творение структурно и многосложно, поэтому не совершенно, Всевышний - прост и безструктурен, в этом Его совершенство.
            «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

            Комментарий

            • Зоровавель
              Ищущий Истину

              • 01 February 2007
              • 3836

              #156
              Сообщение от ЙШйша
              Вы непонимаете моих речей, и тому есть причина, иисус об этой причине открыто заявил ...
              Понимаю я Ваших речей, прекрасно..., тоже мне бином Ньютона...
              Что такого сложного Вы говорите, что бы Вас не понять???
              Понимание и согласие со сказанным - это не одно и тоже...

              Бог, кто может его судить? взял и змею поставил как знамения, и всяк кто оращал свой взор на гадину тот исцелялся. вы знаете причину?
              Причину чего: того, что человек исцелялся, или того, зачем Моше медную гадину на шест повесил???
              Впрочем, понимаю и то, и другое, и даже понимаю почему медную, а не золотую или серебрянную или железную...

              народ бежал от горы, Вы думаете что Бог как человек. погонится в догонку? не он изменил свое отнашения.
              Почему же Вы, в страхе бежите до сих пор, с этим народом??? Тем более знаете, что за Вами Бог не гонится...
              Разве не знаете где участь боязливых???

              О Своей Славе Бог сказал однозначно что никаму ее не отдаст, так что!? гордость мешает?
              Я вижу, что по причине испуга (это моё ИМХО), Вы начали перевирать слово Господне. Не думаю, что это умышленно, со страху и не такое бывает...

              Ис 42 8 Я Господь, это - Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам.

              Ис 48 11 Ради Себя, ради Себя Самого делаю это, - ибо какое было бы нарекание на имя Мое! славы Моей не дам иному.

              Где Вы прочитали НИКОМУ???
              Если Вы понимаете ИНОМУ, как никому кроме Себя Самого, то получается что вот здесь Господь передумал...

              Ис 46 13 Я приблизил правду Мою, она не далеко, и спасение Мое не замедлит; и дам Сиону спасение, Израилю славу Мою.

              вы охотно будете приписыватть высокие слова о Шхине, придумывать всякие не былицы, а истину что рядом - попирать.
              Небылицы о Шхине (Присутствии Божием), придумываете Вы...

              Слава, и есть дословно УВАЖЕНИЕ, и имет развите в смысле добиваться уважение.
              В каком словаре Вы это прочитали???
              Я у Стронга нашел вот это:

              3519
              dAbK' 1. тяжесть, вес; 2. имущество, богатство; 3. слава, величие, великолепие; 4. (по)честь, хвала.

              А разве в этом небыло нужды? сколько раз бог хотел уничтожить этот народ, а причина все в том же, нет Уважения, народ не познал Славу Творца.
              Славу (ту которую проповедуете Вы), народ познал, сами ведь говорите, что побежал от горы, народ не познал истину..., суть виденного ими

              Исх 24 17 Вид же славы Господней на вершине горы был пред глазами сынов Израилевых, как огонь поядающий.

              То что Вы написали я отнашу к крику отчаяния, и осознания своего озлобления, гордость Ваша оослепила Вам глаза и вы невидете очевидного, вы хотите верит лжи. так верте.
              Что и куда Вы относите, и где складываете не моё дело...
              Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

              Комментарий

              • Зоровавель
                Ищущий Истину

                • 01 February 2007
                • 3836

                #157
                Сообщение от паруш
                Я должен сказать Вам что попытка "усложнить" природу Бога есть языческий анахронизм, характерный язычникам древности.
                А попытка упростить непознанное, чей анахронизм???

                Духовная простота в её Каббалистическом смысле есть указание на совершенство Единства Всевышнего. Творение структурно и многосложно, поэтому не совершенно, Всевышний - прост и безструктурен, в этом Его совершенство.
                Не могли бы Вы, указать источник каббалистической литературы, который говорил бы, что Всевышний прост и бесструктурен???

                Откуда такие смелые заявления???

                Зоар говорит, что есть предел, за которым разумом человеческим не узнано ничего:

                2. Закрытый внутри закрытости от тайны Бесконечного расколол (бака בקע) и не расколол (расколотое женское, не расколотое мужское Сулам), воздух (авира אוירא) Его (т.е., Дух Его Сулам) не был узнан вообще, до того как из-за удара («дхико» [דחיקו], вариант перевода: «стеснённости») расколотости засветилась точка (некуда נקודא) одна закрытая, высшая. [То, что] после точки той не узнано вообще, и из-за этого называется «началом» (рейшит ראשית) речение, предстоящее всему.
                Или может я отстал от жизни..., и появились мекублим которые проникли за пределы этой точки в саму суть Абсолюта???
                Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                Комментарий

                • ЙШйша
                  Участник

                  • 09 April 2009
                  • 122

                  #158
                  Сообщение от Зоровавель
                  Понимаю я Ваших речей, прекрасно..., тоже мне бином Ньютона...
                  Что такого сложного Вы говорите, что бы Вас не понять???
                  Понимание и согласие со сказанным - это не одно и тоже...



                  Причину чего: того, что человек исцелялся, или того, зачем Моше медную гадину на шест повесил???
                  Впрочем, понимаю и то, и другое, и даже понимаю почему медную, а не золотую или серебрянную или железную...



                  Почему же Вы, в страхе бежите до сих пор, с этим народом??? Тем более знаете, что за Вами Бог не гонится...
                  Разве не знаете где участь боязливых???



                  Я вижу, что по причине испуга (это моё ИМХО), Вы начали перевирать слово Господне. Не думаю, что это умышленно, со страху и не такое бывает...

                  Ис 42 8 Я Господь, это - Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам.

                  Ис 48 11 Ради Себя, ради Себя Самого делаю это, - ибо какое было бы нарекание на имя Мое! славы Моей не дам иному.

                  Где Вы прочитали НИКОМУ???
                  Если Вы понимаете ИНОМУ, как никому кроме Себя Самого, то получается что вот здесь Господь передумал...

                  Ис 46 13 Я приблизил правду Мою, она не далеко, и спасение Мое не замедлит; и дам Сиону спасение, Израилю славу Мою.



                  Небылицы о Шхине (Присутствии Божием), придумываете Вы...



                  В каком словаре Вы это прочитали???
                  Я у Стронга нашел вот это:

                  3519
                  dAbK' 1. тяжесть, вес; 2. имущество, богатство; 3. слава, величие, великолепие; 4. (по)честь, хвала.



                  Славу (ту которую проповедуете Вы), народ познал, сами ведь говорите, что побежал от горы, народ не познал истину..., суть виденного ими

                  Исх 24 17 Вид же славы Господней на вершине горы был пред глазами сынов Израилевых, как огонь поядающий.



                  Что и куда Вы относите, и где складываете не моё дело...

                  Вы наверное смотрели слово что без "вав" Словарь Дрора, этот словарь я вым советую использовать при чтения торы если возникают трудности, так как он как раз предназначен для чтения торы.

                  а теперь, Исход 40.34 וַיְכַס הֶעָנָן, אֶת-אֹהֶל מוֹעֵד; וּכְבוֹד יְהוָה, מָלֵא אֶת-הַמִּשְׁכָּן

                  Так что бы вы знали

                  Если без "вав" то получится-печень (анотамическая) или тяжесть,, многочисленость.

                  А с "вав" уважение, почет, богатсво.


                  Так что в данном случае, речь идет об уважении.

                  В даном случае Бог дал сынам Исраэля Славу, и отнял, может Вы знаете где спятан Шхина или где кавчег заета или скрижали свидетельсв? Бог дал славу сынам Исраэля что бы те научились уважать.



                  Ис 46 13 Я приблизил правду Мою, она не далеко, и спасение Мое не замедлит; и дам Сиону спасение, Израилю славу Мою.

                  יג קֵרַבְתִּי צִדְקָתִי לֹא תִרְחָק, וּתְשׁוּעָתִי לֹא תְאַחֵר; וְנָתַתִּי בְצִיּוֹן תְּשׁוּעָה, לְיִשְׂרָאֵל תִּפְאַרְתִּי.

                  Вы как видно читать тору ненаучились? поэтому предлогаете перевод, и ошибаетесь, תִּפְאַרְתִּי- это совсем не то, это декарации, просто великолепие, красота, на русском созвучно, но не на иврите, это обсалютно разные слова, и они применяются в разных ситуациях которые ника не переплетаются.

                  Исраэлю дастся красата или великолепие. Но не Слава как Уважение.

                  Заравовель, вы с "цепи сорвались"? кто ужалил вас?, вот Паруш, молчит, наверное нет ему слов что бы возразить, а вы незная торы лезете в пекло.


                  Уважаемый Заровавель, приведите вы места из Исаи пророка, мы их почимтаем вместе, приведите в оригинальном варианте. Я нашел тма то что не так выглядет как то излогаете Вы.

                  Во превых, Дать славу Исраэлю имеет место быть другому, речь о красном словце так сказать, о протом велиолепии, в двух других случаях, ресь идет о славе, а вот слово Иному, неточное определение, это слово говорит о том что позади.

                  Вообщем Заровавель, приведите текст и мы с вами прйдемся по тексту ввыявляя ошибки наши или переводчиков.
                  Последний раз редактировалось ЙШйша; 30 April 2009, 07:33 AM.
                  Согласно:) Евангелие и наставление апостола Павла, которое я принимаю во внимание и ценю как опыт и наставление. "Женам не позволительно учить, у них есть мужья, им должно с вопросами обращаться к своим мужьям".

                  прошу Вас, жены, мне не писать, а если у Вас есть что мне сказать, то обращайтесь к своим мужьям и через них передавайте мне, а если у кого из Вас нет мужа, то она пусть в целомудрии своем обращается в кругу своих сверстниц.

                  Комментарий

                  • ЙШйша
                    Участник

                    • 09 April 2009
                    • 122

                    #159
                    Бог открывается в двух началах, объеденя в одном пространсве.

                    Это слово "Эхад" или один.

                    Мы привычно говорим один, и подразумеваем, единсвенное число.

                    Но это надобно расматривать в плане - человек "один" а посмотрите их же , людей - милионны и милиарды и все это ОДИН ЧЕЛОВЕК

                    "Алеф"- мир сотвареный
                    "Хет" - мир несотворенный, что то вроде матрицы.

                    "Далет" - пространсво, имено Бог и есть Далет, который в Себе смамом объеденяет как мир сотворенный так и несотваренный.

                    Слово "Один" в том смысле в которым мы привыкли понимать и отождествлять с Богом, я имею тех людей которые веруют что БОГ ЕДИН или Один этому определению соответсвует слово что было обращено Адаму в Раю когда Бог сказадл ему что нехорошо быть человеку "ОДНОМУ" тогда действительно Человек и его сущьность была в единсвеном экземпляре, даже это сказалось на том что Адам не понял окружающий мир и не нашел в нем себя.

                    Так как есть два мира , один мир сотвореный -Алеф, То и Господь являесь в это мир открывает себя - Иегова, а когда наш Господь пребывает в мире который является миром информационным, или мир сознания, мысль, чувчтва сон, или мир который еще в процесе и не принял оконьчательное устройсво, он не сотворен, то в нем открывается Господь как Элохим.

                    это хорошо открывет псалом, я честно подзабыл какой, но сить тема на форуме, про имена Бога, так вот там изложена этуа точка.

                    Речь идет о дне, и псалмопевец употребляет имя Иегова, а когда речь идет о тьме то псалмопевец употребляет имя Элохим.

                    Так что есть только двоица, и это один Бог который пребывает и там и тут одновремено.
                    А что насчет Духа Святого. то само определение Святой говорят о том что несвятых тоже тьма и это одна природа.

                    Далет вмещает все в себе, и это Господь наш. Вне Его лишь ИМЯ, вот еще один мир, третий мир.
                    Согласно:) Евангелие и наставление апостола Павла, которое я принимаю во внимание и ценю как опыт и наставление. "Женам не позволительно учить, у них есть мужья, им должно с вопросами обращаться к своим мужьям".

                    прошу Вас, жены, мне не писать, а если у Вас есть что мне сказать, то обращайтесь к своим мужьям и через них передавайте мне, а если у кого из Вас нет мужа, то она пусть в целомудрии своем обращается в кругу своих сверстниц.

                    Комментарий

                    • Холоп
                      батрачу по Его воле

                      • 03 December 2007
                      • 1156

                      #160
                      Сообщение от паруш
                      Мне кажется что Вы не совсем точно уловили истинный смысл этих стихов: /26/ И СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: "СОЗДАДИМ ЧЕЛОВЕКА ПО ОБРАЗУ НАШЕМУ, ПО ПОДОБИЮ НАШЕМУ, И ДА ВЛАДЫЧЕСТВУЮТ ОНИ НАД РЫБОЮ МОРСКОЮ И НАД ПТИЦАМИ НЕБЕСНЫМИ И НАД СКОТОМ И НАД ВСЕЮ ЗЕМЛЕЮ И НАД ВСЕМИ ГАДАМИ, ПРЕСМЫКАЮЩИМИСЯ ПО ЗЕМЛЕ". /27/ И СОТВОРИЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕКА ПО ОБРАЗУ СВОЕМУ, ПО ОБРАЗУ ВСЕСИЛЬНОГО СОТВОРИЛ ЕГО, МУЖЧИНУ И ЖЕНЩИНУ СОТВОРИЛ ИХ.
                      Этот комментарий дает правильное представление о том что здесь написано.
                      по образу нашему, по подобию нашему Человек сотворен по образу и подобию Бога: в потенциале он обладает Божественными свойствами. "Всевышний сотворил человека бессмертным, чтобы тот, являясь подобием Творца, стал бы отражением Его вечности и независимости от времени" (Книга Премудрости Соломона, 2:23). Человек отличается от всех живых существ тем, что ему известны понятия нравственности и морали, а также тем, что он наделен свободой выбора. Он может знать Творца и испытывать чувство любви по отношению к Нему, может вести с Ним прямой диалог. Человек является единственным существом, которое способно совершать действия, руководствуясь разумом. В этом смысле он является подобием Всесильного (Рамбам). Поскольку человек наделен разумом, он может обуздать свои желания, поставив их на службу нравственным и религиозным идеалам. Он рожден для того, чтобы властвовать над природой. В книге Теhилим (8) сказано о человеке: "Всевышний! Ты поставил человека немногим ниже ангелов и, таким образом, увенчал его величием и славой. Ты отдал во власть его все творения Твои".
                      27. мужчину и женщину - Тора подчеркивает, что раскрытие духовных составляющих мужчины и женщины в одинаковой степени делает их подобием Творца.
                      Я должен сказать Вам что попытка "усложнить" природу Бога есть языческий анахронизм, характерный язычникам древности. Духовная простота в её Каббалистическом смысле есть указание на совершенство Единства Всевышнего. Творение структурно и многосложно, поэтому не совершенно, Всевышний - прост и безструктурен, в этом Его совершенство.
                      Вы привели мне человеческое толкование образа через подобие. Но в 27 стихе о подобии ничего не говорится. Тора говорит в 27 стихе четко, что женщина и мужчина созданы по ОБРАЗУ Творца, то есть женское начало также отражает образ природы Творца. Но я хотел бы оставить этот вопрос, с Вашего позволения, и попросить Вас ответить вот на такой вопрос:

                      Как Вы определяете лицевую (переднюю) сторону Меноры (Светильника)?

                      Исх 25:37 И сделай к нему семь лампад и поставь на него лампады его, чтобы светили на переднюю сторону его;

                      Не могли бы Вы также привести перевод этого места, которым Вы пользуетесь?

                      Комментарий

                      • ЙШйша
                        Участник

                        • 09 April 2009
                        • 122

                        #161
                        Сообщение от Холоп
                        Вы привели мне человеческое толкование образа через подобие. Но в 27 стихе о подобии ничего не говорится. Тора говорит в 27 стихе четко, что женщина и мужчина созданы по ОБРАЗУ Творца, то есть женское начало также отражает образ природы Творца. Но я хотел бы оставить этот вопрос, с Вашего позволения, и попросить Вас ответить вот на такой вопрос:

                        Как Вы определяете лицевую (переднюю) сторону Меноры (Светильника)?

                        Исх 25:37 И сделай к нему семь лампад и поставь на него лампады его, чтобы светили на переднюю сторону его;

                        Не могли бы Вы также привести перевод этого места, которым Вы пользуетесь?
                        Вы делаете одну очень важную ошибку, называете разные весчи одим именем.

                        1.27 Быт. повеетвует о Захр и Ункева, это Самка и Самец. и никаким образо не отражает Мужа и Жену, что во второй гл Быт.

                        Самка и Самец предназначены для разумножения. А муж и Жена совсем для другого. всего вам доброго.

                        Тогда спросите, почему Захар а не ИШ, почему Ункева а не ИША?

                        Муж и Жена когда были образованы, то ничего не говорилось о подобии и образа. Только в Быт 5. сказано что в день сотвореня сказано нечто другое, совсем странное, и это касалось заха и Ункева.

                        Тут нет уже, Бецелом Бецелма ото. сказано ваяса бамот ( трудно в транскрипции) если заинтересует спросите)
                        Согласно:) Евангелие и наставление апостола Павла, которое я принимаю во внимание и ценю как опыт и наставление. "Женам не позволительно учить, у них есть мужья, им должно с вопросами обращаться к своим мужьям".

                        прошу Вас, жены, мне не писать, а если у Вас есть что мне сказать, то обращайтесь к своим мужьям и через них передавайте мне, а если у кого из Вас нет мужа, то она пусть в целомудрии своем обращается в кругу своих сверстниц.

                        Комментарий

                        • Orly
                          Ветеран

                          • 01 November 2003
                          • 10371

                          #162
                          Сообщение от ЙШйша
                          сама шхина, никак не является пребыванием, так как всего лишь может осенять Славу, т.е. если в ней есть Слава. а это не всегда бывает так, и не всегда было так.

                          шхина в нашем понимание как помещение, и отсюда вро де как для пребывание славы Господа. но не всегда - пребывание, напомню, лишь тогда когда там пребывает Слава, Шхина является пребыванием, а когда нет там Славы. то просто граница,отделяющая одно жилище от другого. это вроде как два государсво, Бог для народа стал заграничным, далеким, чужим, да и вообще Шхина является пребыванием Славы когда есть пребывающий т.е если пребывала Слава.

                          Шхина, это одно, а Шхина Славы Господа другое, я бы так отметил бы.
                          Вы предпологаете почему в этом слове отрывается смысел - сосед? или соседсво?
                          Народ и Слава Господа не являются одним, это не единение, а разделение.


                          Так что огласовка не все вам раскрыла

                          Соседсвом она (шхина) является всегда, независимо от того пребывает там слава или нет.
                          Прошу прщения, что снова осмеливаюсь отвечать Вам, строгий ЙШйша.
                          Соседство-это шхенут (שכנות). Шхина же есть Божественное присутствие, Шхинат Квод Адонай (שכינת כבוד יה). Она-всегда вместилище Славы Божией. Иначе она не Шхина.

                          Вот cтатья из Википедии о Шхине:

                          שכינה - הפן של ההתגלות האלוהית לבני אדם, שהוא גם פן נשי ואמהי. משורש (ש.כ.נ.) שמשמעותו ל"שכון" ולהיות. על פי תפיסת הקבלה והחסידות, השכינה היא אנרגיה קוסמית אדירת עוצמה, ששוכנת ב"קרביו" של היקום כולו ומחיה אותו והיא נשמתו ורוח אפיו.
                          (Шхина-Лик Божественного откровения сынам Адама, который также есть Лик Женственный и Материнский. От корня ש.כ.נ. смысл которого "присутствовать" и "пребывать". В соответствии с концепцией кабалы и хасидута, hаШхина является космической энергией, обладающей колоссальной мощью, которая пребывает "возле" всего мироздания, оживляя его, являясь Душой Его и Дыханием Его Ноздрей.)

                          ЙШйша, в иврите многие высокие слова, падая из высших ангельских миров в этот грешный мир, приобретают свойства праха. Так Слава с большой буквы становится славой человеческой, Слава Любви-тяжестью себялюбия. Ипостась пребывания Славы Господа в мире чуждости обращается в соседку. Сама полнота мира (шалом) на падшей земле обращается в плату (ташлум).
                          Таких слов можно привести множество. Даже любовь объективизируется здесь. Что там говорить? Даже אלוהים может стать множеством идолов.
                          Возврат к райской невинности предполагает вИдение первозданной, незамутненной сути логосов.
                          Человек человеку-радость.

                          Комментарий

                          • ЙШйша
                            Участник

                            • 09 April 2009
                            • 122

                            #163
                            ЙШйша, в иврите многие высокие слова, падая из высших ангельских миров в этот грешный мир, приобретают свойства праха.
                            Во превых, шхину создали люди своими руками, во вторых, когда они ее закончили, то там еще не прибывала Слава, читайте в проядке вещей

                            В третьих, У Господа миров. Бога Нашего, есть Слова которые ничем не запачканы миром сим, и это больше похоже на деткое умозаключение, когда он не понимает ход событий то ставит их в ред непостежимый возвышеных.
                            Слово Шалом. преподенесно было Филистимляе=нми отцу нашему Аврааму, в торе они первые ее произнесли.

                            Когда наш мир пал, то единсвенное что в него пришло то это буква Самех, мы ее не находим в нашем сотрвореном мире, и лишь при падения Адама приходит Самех, и оно образует множестов слов, и они дейсвено походжи на тот труд ради которого оно пришло но это уже другая история.

                            Я готов и буду ваши идолов валить с ног ровна как Данили или как ковчег завета перед которо пали идола.

                            зачем придумаывать, вы вроде как образованая а пишите ровно как дикие оборигены обожествля своих мазаных головешок.

                            Шхина лишь образ, и там горела простая свеча от масла оливкового дерева. вот те раз попал в дикий запад, а думал тут вроде как образованые, а нет, давай лепить богов, Шхина !!!!это слово пало оттуда с небо, к нам нагрешную землю и перемешалась с понятиями мира сего!!!вы посмотрите это на фоне тех дикарей что в джунглях, как они падают от грома. А кстати гроим когда слышите падаете ниц?

                            давайте бех возвышеных речей, все очень просто,если вы ненаучитесь понимать то что вам дано то остаенетесь вечно подобынвы ослу который носит книги на своей спине. ведь выско выглядет "Осел и книги", а в голове!??? что в голове?

                            Бог что бы явить народу бегущему от горы преподнес нечто что то вроде того что у остольных людей как бы бога в красоте ровно идола который был рукатворен, и хирувимы дело рук, вот в этом образе находим мы языческий мир, у них тагде были звери вместо Бога и это была их шхина, но современем подзабыли что Бог таким вот образом пытался их вразумить что бы уважение питали, так что сравнил Бог народ в пустыне язычникам и их богам и вместо Себы поставил Славу.

                            Так что Славу и шкуры зверей не называйте БОГОМ. Аминь.
                            Согласно:) Евангелие и наставление апостола Павла, которое я принимаю во внимание и ценю как опыт и наставление. "Женам не позволительно учить, у них есть мужья, им должно с вопросами обращаться к своим мужьям".

                            прошу Вас, жены, мне не писать, а если у Вас есть что мне сказать, то обращайтесь к своим мужьям и через них передавайте мне, а если у кого из Вас нет мужа, то она пусть в целомудрии своем обращается в кругу своих сверстниц.

                            Комментарий

                            • Orly
                              Ветеран

                              • 01 November 2003
                              • 10371

                              #164
                              Нда..Нам с Вами действительно лучше не общаться, ЙШйша. Свое вместилище Вы, духовный идолопоклонник, похоже плотно захлопнули для Шхины. Остается Вас только пожалеть.
                              Человек человеку-радость.

                              Комментарий

                              • ЙШйша
                                Участник

                                • 09 April 2009
                                • 122

                                #165
                                Сообщение от Orly
                                Нда..Нам с Вами действительно лучше не общаться, ЙШйша. Свое вместилище Вы, духовный идолопоклонник, похоже плотно захлопнули для Шхины. Остается Вас только пожалеть.
                                А где ваша Шхина? Вы покажите дверь на которую указываете

                                У Вас лишь буквы, и расказ о том что дак дескать было, у них хоть Шхина была, а у Вас что есть? когда говорите о Шхине то удаляетесь от Христа Иисуса.
                                Когда говорите о светильнике то удаляетсь от Духа Святого.
                                Я все это расматриваю для того что бы понять вас - идолопоклоников. и Теперь понимаю языческий мир который также свое божество находил пожд шкурами зверей.

                                Шхина- свидетельсво того что вы иностранцы для Бога. граница есть, а если изгнаны от лица Бога то приблизились к язычникам и стали с ними одно. это если расматривать историю.

                                Во Христе Иисусе уже все новое.

                                Может сможете показать дверь? или у вас есть Шхина? тогда лучше помолчите.
                                Согласно:) Евангелие и наставление апостола Павла, которое я принимаю во внимание и ценю как опыт и наставление. "Женам не позволительно учить, у них есть мужья, им должно с вопросами обращаться к своим мужьям".

                                прошу Вас, жены, мне не писать, а если у Вас есть что мне сказать, то обращайтесь к своим мужьям и через них передавайте мне, а если у кого из Вас нет мужа, то она пусть в целомудрии своем обращается в кругу своих сверстниц.

                                Комментарий

                                Обработка...