Троица в иудаизме

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Холоп
    батрачу по Его воле

    • 03 December 2007
    • 1156

    #196
    Сообщение от паруш
    Слово עבר кроме приведенных Вами переводов, (...), вполне может иметь значение "в сторону" или "в направлении".
    Вот не могу понять, Паруш, почему нельзя было Вам изначально сказать, что если вырвать фразу עַל-עֵבֶרפָּנֶיהָ из контекста и убрать огласовки, то доля истины есть в синодальном переводе данного места? Если Вы знаете иврит, то почему бы Вам не разжевать вопрошающему причины замешательства, вместо того, чтоб бросаться фразами типа «так правильно и точка а остальное христианская догматика»? Как Вы видите из цитаты, приведенной Зоровавелем, огласовки-таамим можно перевести, как вкусы. Если Господь Вас благословил знанием иврита, то почему бы Вам своим ответом не предоставить все «вкусы» и не позволить читающему самому выбрать свой «вкус», вместо того чтобы пропихивать свой "традиционный" смысл? Эти вопросы являются риторическими и обращены не только Вам, но и остальным знатокам иврита. Точно такой же реакцией меня встретили в моей теме о светиле и проклятии, но потом там также выяснилась причина «двойственности» и что доля истины была в моих вопросах. Поймите меня правильно, я благодарен Вам и всем за ответы, но меня удивляет и возмущает с какой предвзятостью во мнении меня встречают верующие люди, знающие иврит, и какими усилиями приходиться добиваться ответов, которые Вы дали (а я процитировал) внизу и вверху этого сообщения.




    А по поводу лицевой стороны меноры-светильника. Если даже не в буквальном уровне (пшат), то уж точно в уровне намека (ремез), лицевая сторона у меноры присутствует в Исх 25:37, так как:
    Сообщение от паруш
    Слово פנים можно прочитать как паним так и пним. Паним это лицо или передняя сторона а пним это середина или нутро, в зависимости от смысла предложения.

    Комментарий

    • Зоровавель
      Ищущий Истину

      • 01 February 2007
      • 3836

      #197
      Сообщение от паруш
      1. Когда я говорил о семи сфирот то имел ввиду семь "действенных сфирот", священник зажигавший Менору как бы "включал" духовное влияние "Вышних" на "Нижних" что вызывало излияние гармонии на материальный мир..
      Поправки принимаются. Действенных сфирот, действительно семь, они обозначены у Исайи:

      Ис 11 2 и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия;

      Правда, здесь перевод корявый..., вместо благочестия, должно переводить благоговение или страх, а остальной перевод, в принципе, нормальный.

      Вы ведь, я думаю, согласны, что речь у пророка идет именно об этих семи действенных сфирот??? Мне интересно Ваше мнение...

      2. Кикар он же талант имел разный вес, в зависимосьти от страны и времени.
      В Месопотамии он ровнялся 60 шекелям.
      В Древней Греции (талант) 26 килограммам.
      Библейский кикар весил 3000 шекелей.
      Вес шекеля определялся по двум стандартам вавилонскому и финикийскому, каждый из которых в свою очередь был двойной, легкий (обыкновенный) и тяжелый («царский»). Вавилонский тяжелый ШЕКЕЛЬ был равен 2223 г, легкий 1111,5 г, финикийский тяжелый 14,515,3 г, легкий 7,37,7 г.
      Скорее всего Библейский шекель ровнялся Вавилонскому легкому шекелю, то есть он весил около 11 г.
      Менора отлитая из кикара золота весила 3000 шекелей или 33 кг
      Спасибо, за за ценную информацию.
      В Писании есть упоминание о шекеле священном, что Вы знаете об этой единице?
      Я почему поинтересовался, о весе таланта, в Писании есть эпизоды когда не совсем правдоподобно выглядит эта единица веса, например здесь:

      1 Пар 20 2 И взял Давид венец царя их с головы его, и в нем оказалось весу талант золота, и драгоценные камни были на нем; и был он возложен на голову Давида. И добычи очень много вынес из города.

      Одеть на голову шлем весом в 33 кг. - это не совсем укладывается в сознании...

      Опять же подножия столбов в скинии?? Слишком тяжелые, на мой взгляд, впрочем подножия, возможно и имело смысл, для устойчивости, но вот шлем...???
      Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

      Комментарий

      • Зоровавель
        Ищущий Истину

        • 01 February 2007
        • 3836

        #198
        Сообщение от ЙШйша
        Вас понимают, и это хорошо

        Только причем тут дыхание Вседержителя в сосудах человеческого духа?
        А кто чем дышит, тот так и понимает.

        тора мертва не по тому что мертвы буквы а потому что сама по себе мертва, и посему нет там дыхания Вседержителя. Вы представляете метвеца? и какой в нем дух?
        так и тора. она мертва, все что в ней нен имеет живого смысла а лишь образы тех древних време которые тоже прошли и уже не имееют смысла.
        Это для Вас, она не имеет смысла, где нет дыхания, там нет и жизни.
        Поэтому Тора для Вас мертва. А в ком есть Дыхание Вседержителя тот может животворить, в том числе и мертвую букву.

        А вы Вседерожителя вставляете и Его дыханием, как может мертвец остоваясь метрвецом иметь дыхание Вседержителя.
        Прежде в тело входит Дыхание Вседержителя, а уже потом он становится душею живою.

        Быт 2 7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.


        Прежде созидается сосуд (образ) и только потом наполняется содержимым (подобием).

        Иов 33 4 Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь.


        вы понаговорили столько а ответ держать не хотите, боитесь обнаружится пустота? так разумный ее видет и без снятия покрывало.
        Да не было у нас с Вами контракта, или договора, что бы мне держать ответ.

        Вы должны понять одно,
        Что я должен понять, я как нибудь постараюсь разобраться сам...

        тора как писание - это мертвец и весь сошол на нет, уже многие органы сгнили и вам их не найти, я имею виду свидетельсво того что это говорил Господь, нет свидетельсв завета нет скинии нет кавчего нет священико нет жертвеника. остались лишь иегорглифы что ровно как и египетские пирамиды простите гробницы.
        Вижу, что Вы совсем незнакомы с Писанием, о чем мы с Вами можем говорить если Вы Христу не верите???

        Мф 5 18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

        А Вы хотите мертвого заставить шевелиться и к тому же господа приставили как дыхание . нет уже там дыхание нет даже мертвеца так как части его тело сгнили - исчезли без следа. все в прошлом все в могиле, а зачем вам оскверняться? ведь прикаснувшись трупа осквернен!?
        Это не я хочу, это Господь Животворящий мертвых он совершает свой Промысел.

        Иез 37 9 Тогда сказал Он мне: изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу: так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут.

        Вообще, рекомендую Вам прочитать всю главу, тем более вы иврит знаете...

        Я если расматриваю тору то лишь для того что бы понять тот мир который канул, которого нет и не будет. хочу понять чем он жил как двигался и все. А вы хотите мертвеца предсавить общесту живых как живее всех живых. так нет нет итакого право. вы не можете представить главного - свидетельсво о том что это живо.
        Вы рассматриваете Тору как свалку, я рассматриваю Тору как сокровищницу Божественной Мудрости. Поэтому вам нужны бомжи для прогулки по свалке в их компании, меня интересуют антиквары знатоки Традиции.

        сегодя все иудеи нечисты, все до одного и по закону иудеев они должны ровно как нечистая женщтна находиться вне стана. пока пройдет дни ее очищения и покак не принесет за сея жерву не имеет право войти в общество. так женщины рожали и приступали к зачатию нечисты все нечисты все до одного все дожны кричать на вской высоте и низине вот такие слова, Я НЕЧИСТ НЕ ПОДХОДИТЕ КОМНЕ!!!
        Разве не читали, что сказал Господь Петру:

        Деян 10 28 И сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым.

        скажите иудеи разве я не прав? почему вы не объявляете о своей нечитоте? почему как пракадженые не кричите - я нечит?
        А Вы, почему не кричите: "я нечист", ведь по учению Христа, каким судом судите иудеев, таким же должны судить и себя...
        Или Вы, среди нас, один чистый отыскался??
        Повезло той блуднице, что среди тех, совестливых иудеев, не было Вас. Вы бы наверное, таки пульнули в неё камень...
        Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

        Комментарий

        • ЙШйша
          Участник

          • 09 April 2009
          • 122

          #199
          Цитата участника ЙШйша:
          Вас понимают, и это хорошо

          Только причем тут дыхание Вседержителя в сосудах человеческого духа?

          А кто чем дышит, тот так и понимает.
          Дышут все кислородом, вы попросите вам прочесть Быт 2 7 и пусть вам покажут слово что Бог вдунул что либо в человека когда образовал его, и вы с удивлением обнаружите что ничего не вдыхалось

          Это раз, второе и псы доже имеют дыхание, и всякий человек и птицы и звери и гады. у всех одно дыхание, закройте нос и рот себе и псу увидите что помрете оба от одной причины


          Это для Вас, она не имеет смысла, где нет дыхания, там нет и жизни.
          Поэтому Тора для Вас мертва. А в ком есть Дыхание Вседержителя тот может животворить, в том числе и мертвую букву.
          кто вам сказал что я ненахожу там смысел? Наоборот скал что нахожу и даже очень много смыслов, и вообще довольно премударая книга. и вней все как в таблице Менделеева раставлено по полочкам. только я не смешиваю прошлый мир с настоящим.

          Прежде в тело входит Дыхание Вседержителя, а уже потом он становится душею живою.
          посомотрите на зачатие и развитие в уторобе.
          И это касается душевного человека, а я о духовном человеке, и как вам удиветельно не станет но там процес иной. от духа рождается дух.


          Быт 2 7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
          это неграмотный перевод, в этом месте нет речи о том что вдахнул дыхание

          тора как писание - это мертвец и весь сошол на нет, уже многие органы сгнили и вам их не найти, я имею виду свидетельсво того что это говорил Господь, нет свидетельсв завета нет скинии нет кавчего нет священико нет жертвеника. остались лишь иегорглифы что ровно как и египетские пирамиды простите гробницы.
          Вижу, что Вы совсем незнакомы с Писанием, о чем мы с Вами можем говорить если Вы Христу не верите???
          Я верю, Он сказал "Бойтесь закваски фарисейской" и когда Он умер на кресте то все исполнилось все да последний йоты. А когда воскрес то открылся новый мир.

          остальное оставляю без каметарий.

          Я знаю тору свыше Это знание я получил от БОГА. Но, когда я получил эти знания то как и Павел решил отречься от них, так как доконца непонимал причину явления этой тайны, но Господь вразумил, сказав что это знание о том что было, и оно ничем не связано с тем что будет.

          вы про бомжей, как видите мы с вами по разному понимаем Христа. иисус был бомж. он сказал птицы имеют гнезада ... а Сын человеческий не имеет где голову приложить, т ак что у вас другой христос - антихрист, незря вы прилипились к сатанинскому сборищу, ничего придете и поклонитесь, это конец.

          я не вам пишу, пишу тем кто читал что есть нечистые, так пусть скверняться а свято да освящается еще, Отк.
          человек хваьает начало и на большее не спасобен, надо слушать Иисуса Христа всегда.

          традиционный иудаизм - сатаниское зборище, читайте Кн. Отк. и как вы от сатаны хотите получить истину, сатанята собираются в оду кучу. просто покал народу кто есть кто. прощайте.
          Согласно:) Евангелие и наставление апостола Павла, которое я принимаю во внимание и ценю как опыт и наставление. "Женам не позволительно учить, у них есть мужья, им должно с вопросами обращаться к своим мужьям".

          прошу Вас, жены, мне не писать, а если у Вас есть что мне сказать, то обращайтесь к своим мужьям и через них передавайте мне, а если у кого из Вас нет мужа, то она пусть в целомудрии своем обращается в кругу своих сверстниц.

          Комментарий

          • Зоровавель
            Ищущий Истину

            • 01 February 2007
            • 3836

            #200
            Сообщение от ЙШйша
            Дышут все кислородом,
            И даже в этом заблуждаетесь, забыв что воздух состоит из смеси газов...
            Но речь не о воздухе, а о духе которым дышит внутренний человек.

            В народе говорят так: "Нужно узнать чем он дышит" т.е. узнать его интересы, духовные пристрастия и пр.
            Впрочем возможно, что от Вас закрыт даже этот уровень иносказания, который понятен язычникам...
            Вот посмотрите сюда:

            Деян 9 1 Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику

            Вот дыхание Павла (Саула) на тот момент...
            Чем то похоже, на Ваше нынешнее дыхание, в сторону иудеев...
            Впрочем, и я попал под этот "благоуханный" ветер из Ваших уст.
            Запах, должен вам признаться, не из лучших...

            вы попросите вам прочесть Быт 2 7 и пусть вам покажут слово что Бог вдунул что либо в человека когда образовал его, и вы с удивлением обнаружите что ничего не вдыхалось
            Мне не нужно прочитывать Быт2:7 я и так знаю, что Дыхание Вседержителя Нешама, не вдувается в ноздри как многие по плоти полагают, а дается Богом как Дух Благодати.

            Это раз, второе и псы доже имеют дыхание, и всякий человек и птицы и звери и гады. у всех одно дыхание, закройте нос и рот себе и псу увидите что помрете оба от одной причины
            Я же Вам говорю, что Вы не сможете меня понять, потому, что у Вас на уме "задушить собаку или Зоровавеля - одно и то же"

            посомотрите на зачатие и развитие в уторобе.
            И это касается душевного человека, а я о духовном человеке, и как вам удиветельно не станет но там процес иной. от духа рождается дух.
            Вот Вам бы и следовало рассмотреть жизнь человека в утробе матери, и подумать чем он там дышит, находясь в околоплодных водах...

            Я верю, Он сказал "Бойтесь закваски фарисейской"
            Зачем же заквасились???

            Я знаю тору свыше Это знание я получил от БОГА. Но, когда я получил эти знания то как и Павел решил отречься от них, так как доконца непонимал причину явления этой тайны, но Господь вразумил, сказав что это знание о том что было, и оно ничем не связано с тем что будет.
            Заблуждаетесь слущая чуждые голоса:

            Еккл 1 9 Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.
            Еккл 1 10 Бывает нечто, о чем говорят: `смотри, вот это новое'; но это было уже в веках, бывших прежде нас.
            Еккл 1 11 Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после.

            Еккл 3 15 Что было, то и теперь есть, и что будет, то уже было, - и Бог воззовет прошедшее.


            вы про бомжей, как видите мы с вами по разному понимаем Христа. иисус был бомж. он сказал птицы имеют гнезада ... а Сын человеческий не имеет где голову приложить, т ак что у вас другой христос - антихрист, незря вы прилипились к сатанинскому сборищу, ничего придете и поклонитесь, это конец.
            С чего Вы взяли что Христос без определенного места жительства???
            Жительство Его на небесах, это Ваше жительство под вопросом...

            надо слушать Иисуса Христа всегда.
            Почему же не слушаете??? Разве не Он сказал - не судите??? Зачем судите?? Разве не Он сказал благословляйте?? Почему не благословляете??
            Я Вам отвечу - потому, что дышите другим духом, УГАРНЫЙ ГАЗ называется...

            просто покал народу кто есть кто. прощайте.
            Да здесь Вы правы, показ был очень красочный...
            Прощайте...
            Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

            Комментарий

            • ЙШйша
              Участник

              • 09 April 2009
              • 122

              #201
              И даже в этом заблуждаетесь, забыв что воздух состоит из смеси газов...
              Но речь не о воздухе, а о духе которым дышит внутренний человек.

              В народе говорят так: "Нужно узнать чем он дышит" т.е. узнать его интересы, духовные пристрастия и пр.
              Впрочем возможно, что от Вас закрыт даже этот уровень иносказания, который понятен язычникам...
              Вот посмотрите сюда:
              Вы почто юлите? так от чего душа стала живой? и отчего умирает душа? а на пса и заровавеля разве иной воздух подается, вы с псом дышите одним воздухом, из пса выходит и в вас заходит, весь воздух в этом мире один и нет другого.

              Вы как лицимер однако, про бомжа Христа Иисуса вдруг переиначили,отвели жительво на небесах. а ходите по земле и ищите людей в с песами а не с бомжами общения жительво которых на небесах желаете все традициноых иудеев ищите суть сатаниское сборище.

              бомжи о которых воспел Павел в посланиях к евреям написал, они скитались... и весь мир небыл достоин их. а вам надо сатаниское общество так будте одним с сатаной. вы этого достойны, так как презрели нищих, бомжей, что скитаются по свалкам, ищут что поесть разве они не достойны хороших слов разве их не Бог сотворил. а вам людей в пачете тех что распинают Христа но лишь бы в песы были да подлиней.

              я имею право судить так как - духовный а духовный судит обо всем а о нем никто неможет судить, вот привелегия духовного , а душевный суть плоткой и вот сдесь разделенияЮ, вы плоть - душевный, так что слушайте и слушайте пока есть уши слушать.
              Согласно:) Евангелие и наставление апостола Павла, которое я принимаю во внимание и ценю как опыт и наставление. "Женам не позволительно учить, у них есть мужья, им должно с вопросами обращаться к своим мужьям".

              прошу Вас, жены, мне не писать, а если у Вас есть что мне сказать, то обращайтесь к своим мужьям и через них передавайте мне, а если у кого из Вас нет мужа, то она пусть в целомудрии своем обращается в кругу своих сверстниц.

              Комментарий

              • паруш
                просто иудей

                • 24 February 2007
                • 1807

                #202
                Сообщение от Холоп
                Вот не могу понять, Паруш, почему нельзя было Вам изначально сказать, что если вырвать фразу עַל-עֵבֶרפָּנֶיהָ из контекста и убрать огласовки, то доля истины есть в синодальном переводе данного места? Если Вы знаете иврит, то почему бы Вам не разжевать вопрошающему причины замешательства, вместо того, чтоб бросаться фразами типа «так правильно и точка а остальное христианская догматика»? Как Вы видите из цитаты, приведенной Зоровавелем, огласовки-таамим можно перевести, как вкусы. Если Господь Вас благословил знанием иврита, то почему бы Вам своим ответом не предоставить все «вкусы» и не позволить читающему самому выбрать свой «вкус», вместо того чтобы пропихивать свой "традиционный" смысл? Эти вопросы являются риторическими и обращены не только Вам, но и остальным знатокам иврита. Точно такой же реакцией меня встретили в моей теме о светиле и проклятии, но потом там также выяснилась причина «двойственности» и что доля истины была в моих вопросах. Поймите меня правильно, я благодарен Вам и всем за ответы, но меня удивляет и возмущает с какой предвзятостью во мнении меня встречают верующие люди, знающие иврит, и какими усилиями приходиться добиваться ответов, которые Вы дали (а я процитировал) внизу и вверху этого сообщения.




                А по поводу лицевой стороны меноры-светильника. Если даже не в буквальном уровне (пшат), то уж точно в уровне намека (ремез), лицевая сторона у меноры присутствует в Исх 25:37, так как:
                КАНОНИЗАЦИЯ ИСКАЖЕНИЙ В ХРИСТИАНСКИХ ПЕРЕВОДАХ БИБЛИИ

                Сомнения в истинности списка свидетельств, долженствующего свидетельствовать о преемственной связи между иудаизмом и христианством, возникали и у наиболее образованных людей в кругах самих христианских богословов. В этой связи немалый интерес представляет книга профессора Петербургской Духовной Академии И.А. Чистовича История перевода Библии на русский язык13), в которой, в частности, рассказывается о докторе богословия протоиерее Г.П. Павском. Протоиерей Г.П. Павский был профессором древнееврейского языка в Петербургской Духовной Академии с 1818 по 1827 гг. Он был одним из тех редких христианских богословов, которые хорошо знали язык Писания. Работая со студентами, он- в основном в учебных целях- стал переводить Библию с древнееврейского на русский язык и постепенно довел свой перевод до конца пророческих книг. Напомним, что любая попытка перевода Библии на русский язык в России в то время была строжайше запрещена: церковнославянская Библия была канонизирована православной церковью, и любое отклонение от ее текста уже считалось расколом. Студенты Г.П. Павского умудрились, вопреки запрету администрации, отпечатать несколько сот экземпляров отдельных его переводов Библии под видом студенческих лекций. При этом строго предупреждалось, что ни один экземпляр не должен попасть в руки светских лиц. Экземпляры переводов студенты хранили у себя и пользовались ими в классе на лекциях по Священному Писанию и по древнееврейскому языку.
                Однако все это недолго оставалось тайной. Киевский митрополит Филарет получает из Владимира длинное анонимное письмо, написанное, как позднее оказалось, монахом Агафангелом, будущим архиепископом Волынским. В письме говорилось: "Высокопреосвященнейший Владыко! Змий начал уже искушать простоту чад св. православной церкви и конечно станет продолжать свое дело, если не будет уничтожен блюстителями православия... Ужели допустить, чтобы враг сеял более и более свои плевелы посреди пшеницы, чтобы яд его беспрепятственно распространялся между верующими!"
                Чем же провинился протоиерей Г.П. Павский, что возбудил к себе столь ревностный гнев? Во время разбирательства в Синоде Г.П. Павскому было задано пять вопросов, содержание которых сводилось к следующему. Признает ли он, что пророчество Исайи (7:14) "Се Дева во чреве приимет..." - говорит о рождении Иисуса Христа от Девы Марии, и если признает, то почему в заголовке к своему переводу данной главы он написал, что Исайя говорит о событиях, связанных с временами древнеиудейского царя Ахаза? Признает ли он, что пророчество Даниила о семидесяти седьминах (Даниил 9:24) относится ко времени пришествия Христова, и если признает, то почему же он в примечаниях написал совсем другое? В том же духе следовали и остальные вопросы относительно тех мест Писания, которые церковь относит к списку свидетельств об Иисусе в Ветхом Завете и которые в переводе протоиерея Павского потеряли всякий намек на явление Христово. Показательно, что члены комиссии не обвиняли Павского в незнании библейского языка (для подобного обвинения их собственных знаний не хватило бы) или в преднамеренном искажении перевода. Преступление Павского заключалось в преподавании и распространении перевода, противоречащего догматам церкви. Ведь его переводы недвусмысленно свидетельствовали о том, что список "свидетельств Ветхого Завета о пришествии Христовом" лишен всякого смысла.
                Павский отвечал Синоду, что он безусловно верит во все догматы церкви. Что же касается его лекций и переводов, то как профессор древнееврейского языка он не мог в них вносить ничего догматического. Уроки догматики ведет другой профессор; его же, Павского, задача- воспроизвести только ход речи и содержание Пророков. Но что касается хода речи и содержания текста Святого Писания, то в пророческих книгах говорится, разумеется, о другой эпохе, а не о пришествии Христа!
                В пророчестве Даниила о семидесяти седьминах протоиерей Павский делает еще одно открытие, сенсационное для христиан. В церковнославянском переводе здесь употреблен термин Христос Владыка. Древние толковники,- пишет Павский,- построили свое толкование на основании неверного греческого перевода и особенно на имени Христос- помазанник, прилагая его к Искупителю рода человеческого. Но кто нынче не знает, что имя сие относится и вообще к царям? И именно у пророка Исайи сим именем назван Кир, царь персидский- 45:1.
                В том же ключе- то есть беря за основу не христианскую интерпретацию текста, но непредвзятое прочтение еврейского оригинала- были переведены и истолкованы и другие спорные стихи из Ветхого Завета: главы 10-12 и 40-46 из Исайи, в которых, согласно толкованию Павского, говорится об избавлении еврейского народа, а вовсе не о пришествии Христа, и пророчество из Йоэля, в котором пророк в восторге предрекает иудеям Божье благословение, а всем врагам их гибель- вопреки новозаветному толкованию об излиянии святого духа на апостолов.
                За подобные взгляды Павский был осужден церковным судом. После длительных допросов он покаялся, признав свои ошибки, а экземпляры его перевода было предписано разыскивать и изымать по всем епархиям, а также принять надлежащие меры, чтобы означенный перевод не имел пагубного действия на понятия воспитанников духовных учебных заведений. Все это должно было делаться в строжайшей тайне, без огласки. Синод православной церкви хорошо сознавал, с каким взрывчатым материалом он имеет дело.
                «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

                Комментарий

                • паруш
                  просто иудей

                  • 24 February 2007
                  • 1807

                  #203
                  Сообщение от Холоп


                  А по поводу лицевой стороны меноры-светильника. Если даже не в буквальном уровне (пшат), то уж точно в уровне намека (ремез), лицевая сторона у меноры присутствует в Исх 25:37, так как:
                  Я приведу Вам несколько вариантов перевода:

                  /37/ И СДЕЛАЙ НА МЕНОРЕ СЕМЬ СВЕТИЛЬНИКОВ ТАК, ЧТОБЫ СВЕТ ОТ ФИТИЛЕЙ, ЗАЖЖЕННЫХ В СВЕТИЛЬНИКАХ, БЫЛ НАПРАВЛЕН К СТВОЛУ

                  37. Сделай его лампады числом семь, и зажигающий лампады будет направлять их свет к его центру

                  37. И сделай его лампад семь; и зажжет его лампады, и свет направит к его лицевой стороне.

                  (37) И сделай семь лампад его, и зажжет он лампады его, чтобы он освещал лицевую сторону свою

                  Очевидно, вопрос заключается в том, где эта загадочная толи лицевая, то ли центральная сторона?
                  Я могу предложить такой ответ: Лицевая или предняя сторона Меноры определяется по факту её расположения в Храме, то есть это сторона обращенная ко входу. Кроме того, мы знаем что фитили светильников Меноры были направлены к центральному стволу. Кстати сказать, только центральный светильник назван в Торе Менорой, боковые, расположенные по бокам, справа и слева названы ветвями Меноры, то есть есть боковые ветви и есть центральный ствол.

                  /31/ И СДЕЛАЙ МЕНОРУ ИЗ ЧИСТОГО ЗОЛОТА, И ПУСТЬ ОНА БУДЕТ ВЫКОВАНА ИЗ ЦЕЛЬНОГО СЛИТКА: И ОСНОВАНИЕ ЕЕ, И СТВОЛ ЕЕ, И УКРАШЕНИЯ В ВИДЕ ЧАШЕЧЕК, ШАРОВ И ЦВЕТКОВ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЫКОВАНЫ ИЗ ТОГО ЖЕ СЛИТКА. /32/ ИЗ СТВОЛА ПО ОБЕИМ СТОРОНАМ ЕЕ ПУСТЬ ВЫХОДЯТ ШЕСТЬ ВЕТВЕЙ: ТРИ ВЕТВИ МЕНОРЫ ДОЛЖНЫ ВЫХОДИТЬ С ОДНОЙ СТОРОНЫ И ТРИ ВЕТВИ МЕНОРЫ - С ДРУГОЙ СТОРОНЫ СТВОЛА.

                  31. И сделай светильник из чистого золота; чеканной работы будет сделан светильник, его (опорная) нога и его ствол; его венчики, его завязи и его цветы из него будут. 32. И шесть ветвей выходят из его боков: три ветви светильника с одной стороны и три ветви светильника с другой стороны.

                  Главным светильником Меноры был средний, он был как ствол у дерева, остальные были его ветвями.
                  Поэтому боковые фитили свечей были направлены к стволу.
                  «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

                  Комментарий

                  • Briliant
                    Христианин.

                    • 29 January 2009
                    • 13572

                    #204
                    Сообщение от ЙШйша
                    вы про бомжей, как видите мы с вами по разному
                    понимаем Христа. иисус был бомж. он сказал птицы
                    имеют гнезада ... а Сын человеческий не имеет где
                    голову приложить, т ак что у вас другой христос -
                    антихрист, незря вы прилипились к сатанинскому
                    сборищу, ничего придете и поклонитесь, это конец
                    Сообщение от Зоровавель
                    С чего Вы взяли что Христос без определенного места
                    жительства???
                    Жительство Его на небесах, это Ваше жительство
                    под вопросом......

                    Комментарий

                    • паруш
                      просто иудей

                      • 24 February 2007
                      • 1807

                      #205
                      Сообщение от Зоровавель
                      Поправки принимаются. Действенных сфирот, действительно семь, они обозначены у Исайи:

                      Ис 11 2 и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия;

                      Правда, здесь перевод корявый..., вместо благочестия, должно переводить благоговение или страх, а остальной перевод, в принципе, нормальный.

                      Вы ведь, я думаю, согласны, что речь у пророка идет именно об этих семи действенных сфирот??? Мне интересно Ваше мнение...



                      Спасибо, за за ценную информацию.
                      В Писании есть упоминание о шекеле священном, что Вы знаете об этой единице?
                      Я почему поинтересовался, о весе таланта, в Писании есть эпизоды когда не совсем правдоподобно выглядит эта единица веса, например здесь:

                      1 Пар 20 2 И взял Давид венец царя их с головы его, и в нем оказалось весу талант золота, и драгоценные камни были на нем; и был он возложен на голову Давида. И добычи очень много вынес из города.

                      Одеть на голову шлем весом в 33 кг. - это не совсем укладывается в сознании...

                      Опять же подножия столбов в скинии?? Слишком тяжелые, на мой взгляд, впрочем подножия, возможно и имело смысл, для устойчивости, но вот шлем...???
                      (1) И выйдет отросток из ствола Йишая, и даст плоды побег, (что) от корней его. (2) И снизойдет на него дух Г-сподень, дух мудрости и понимания, дух совета и силы, дух знания и боязни Г-спода.
                      וְיָצָא חֹטֶר, מִגֵּזַע יִשָׁי; וְנֵצֶר, מִשָּׁרָשָׁיו יִפְרֶה. ב וְנָחָה עָלָיו, רוּחַ יְהוָה--רוּחַ חָכְמָה וּבִינָה, רוּחַ עֵצָה וּגְבוּרָה, רוּחַ דַּעַת, וְיִרְאַת יְהוָה
                      По моему это только некоторое сходство слов и не более того.

                      Библии упоминаются семь мер веса (см. Веса и меры), однако ШЕКЕЛЬ был самой распространенной и основной, что явствует из самого слова, корень которого שקל (ш-к-л) имеет значение «вес». Шекель как мера веса для золота встречается в Библии (Быт. 24:22; ИбН. 7:21) наряду с мерой для серебра (Быт. 23:16; ИбН. 7:21; II Ц. 15:20; Иер. 32:9). Шекель серебром был в разные периоды в 1315 раз дешевле шекеля золотом. В Библии слово кесеф (`серебро`, `серебреник`) употребляется иногда как синоним выражения «ШЕКЕЛЬ серебром» (например, Быт. 37:28; Суд. 9:4; 17:4; II Сам. 18:11), а слово захав (`золото`) как «ШЕКЕЛЬ золотом» (например, Быт. 24:22, II Цар. 5:5). Библейский ШЕКЕЛЬ делился на две беки (Быт. 24:22; Исх. 38:26) или 20 гер (Исх. 30:13), упоминаются также четверть (I Сам. 9:8) и треть (Нех. 10:33) шекеля.

                      Вес шекеля определялся по двум стандартам вавилонскому и финикийскому, каждый из которых в свою очередь был двойной, легкий (обыкновенный) и тяжелый («царский»). Вавилонский тяжелый ШЕКЕЛЬ был равен 2223 г, легкий 1111,5 г, финикийский тяжелый 14,515,3 г, легкий 7,37,7 г.

                      При раскопках на территории Эрец-Исраэль были обнаружены многочисленные золотые и серебряные слитки, служившие платежными средствами, а также весы с гирями в ШЕКЕЛЬ, в доли шекеля и в несколько шекелей.

                      Наряду с обычным шекелем в Библии упоминается шекел ха-кодеш (`священный ШЕКЕЛЬ`), применявшийся в культовой практике: с каждого мужчины (начиная с 20 лет) собирали полшекеля на сооружение скинии (Исх. 30:13, 24; 38:25, 26) как «жертву повинности» за прегрешения (Лев. 5:15). С построением Храма на его потребности взимался налог в половину шекеля (см. Трумот у-маасрот) со всего взрослого еврейского мужского населения Эрец-Исраэль. Преимущественно законам взимания этого налога посвящена большая часть трактата Шкалим Мишны, Тосефты и Иерусалимского Талмуда.

                      Вес шекеля в период Первого храма приближался к легкой вавилонской системе. Лишь в эпоху Второго храма ШЕКЕЛЬ из единицы веса превратился в обозначение достоинства монеты. В конце 5 в. до н. э. первой половине 4 в. до н. э. в Эрец-Исраэль установилось персидское владычество, и в широком обращении были финикийские серебряные монеты, преимущественно сидонские и тирские. Средний вес сидонского двойного шекеля был равен 26,43 г; таким образом входивший в него ШЕКЕЛЬ (13,215 г) был немного легче финикийского тяжелого стандарта. В тот период вес тирского статера равнялся 12,9 г.
                      шекел (½ библейского шекела) 2 зуз (динар) 1

                      (2) И взял Давид корону царя их с головы его, и оказался вес ее талант золота, и камень драгоценный (был) на ней. И (возложена) была она на голову Давида. И вынес он из города весьма много добычи.
                      Я думаю что эта корона была не для постоянного ношения а для коронационного ритуала, её одевали и сразу снимали. По видимому такая корона должна была свидетельствовать о богатсве царя.
                      У Английских монархов тоже есть тяжелая, коронационная корона и легкая, представительская.
                      «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

                      Комментарий

                      • ЙШйша
                        Участник

                        • 09 April 2009
                        • 122

                        #206
                        Очевидно, вопрос заключается в том, где эта загадочная толи лицевая, то ли центральная сторона?
                        Я могу предложить такой ответ: Лицевая или предняя сторона Меноры определяется по факту её расположения в Храме, то есть это сторона обращенная ко входу. Кроме того, мы знаем что фитили светильников Меноры были направлены к центральному стволу. Кстати сказать, только центральный светильник назван в Торе Менорой, боковые, расположенные по бокам, справа и слева названы ветвями Меноры, то есть есть боковые ветви и есть центральный ствол.
                        Думаю я стоит просто диагноз поставить. если челове неразумеет что такое ЦЕЛЫЙ КУСОК из которого и ствол и ветви и чашечки, то наверное простохочется ему предпочтенье камуто отдать а себя как ветвь призреная признать.

                        Но чудак, ведь кусок один, одно нераздельное целое, кк можно отдавать предпочтенье после ковки тому или этому?

                        И еще менора, это все целое, ровно что люстра современая на которой по двенадцать лампочек или по десять или шесть или семь, целая конструкция есть менора.

                        это ровно что дерево, на нем есть кора ствол ветви - и это все вместе - дерево а не часть его, части когда отсекаются от дерева тогда приобретают особое значение отодри кару будет кора отлами ветвь будет только ветвь, а если срубишь ствол останется корень.

                        думаю сказать тому кто в ладошки хлопал - "дебил" ты, но на форуме нельзя человека дебилом прозвать и поэтому я не называю того человека дебилом.

                        прощайте вы все присмыкающие перд одной веточкой а сами вроде как привитые д..., ведь кусок то один и весь чистый из золота, простите я беру обратно слово... я его не произносил.
                        Согласно:) Евангелие и наставление апостола Павла, которое я принимаю во внимание и ценю как опыт и наставление. "Женам не позволительно учить, у них есть мужья, им должно с вопросами обращаться к своим мужьям".

                        прошу Вас, жены, мне не писать, а если у Вас есть что мне сказать, то обращайтесь к своим мужьям и через них передавайте мне, а если у кого из Вас нет мужа, то она пусть в целомудрии своем обращается в кругу своих сверстниц.

                        Комментарий

                        • Briliant
                          Христианин.

                          • 29 January 2009
                          • 13572

                          #207
                          Сообщение от ЙШйша
                          Думаю я стоит просто диагноз поставить. если челове неразумеет что такое ЦЕЛЫЙ КУСОК из которого и ствол и ветви и чашечки, то наверное простохочется ему предпочтенье камуто отдать а себя как ветвь призреная признать.

                          Но чудак, ведь кусок один, одно нераздельное целое, кк можно отдавать предпочтенье после ковки тому или этому?

                          И еще менора, это все целое, ровно что люстра современая на которой по двенадцать лампочек или по десять или шесть или семь, целая конструкция есть менора.

                          это ровно что дерево, на нем есть кора ствол ветви - и это все вместе - дерево а не часть его, части когда отсекаются от дерева тогда приобретают особое значение отодри кару будет кора отлами ветвь будет только ветвь, а если срубишь ствол останется корень.

                          думаю сказать тому кто в ладошки хлопал - "дебил" ты, но на форуме нельзя человека дебилом прозвать и поэтому я не называю того человека дебилом.

                          прощайте вы все присмыкающие перд одной веточкой а сами вроде как привитые д..., ведь кусок то один и весь чистый из золота, простите я беру обратно слово... я его не произносил.
                          я славлю Господа Бога моего, что пред тобою я ''дебил'', и я ещё
                          более хочу стать для тебя ''дебилом'', чтобы ты стал ещё более
                          мудрым в своих глазах.

                          Да благословит тебя Господь!

                          Комментарий

                          • ЙШйша
                            Участник

                            • 09 April 2009
                            • 122

                            #208
                            Уделю минутку тем кто читает и пониает меня

                            К золоту из которого выкована минора - подсвечник из семи лампад.

                            применяется два определения
                            1) цеольный кусок
                            2) из читого золота

                            слово чистый в таком провописании вы больше необнаружите в торе это единственное место и применяется к золоту чельного куска.

                            до этого один раз применялась это определение и это касалось чистых животных которых принес Ной но во время их принашения у них выподает буква вав которая была до потопа.

                            все после уже если и употребляется это слово то без места для вав, как бы говорит о том что что это уже другое.

                            допотопный мир был цельным организмом, в нем не было составных, Человек был душою живою а после потопа душа стала пребывать в человеке.

                            так что минора есть образ указывающий на свет естества цельного мира а вот послепотопные все хотят дать предпочьтенье части целого неразумея что кусок то целый.

                            только совершенный человек може нести свет, как Это было во Христе иисусе слово стало плотью. нераздельное существо.

                            люди которые содерат в себе душу несовершены, посему им светит совершеный.

                            слов Элохим как раз имеет этот совершенный состав естества уже неразделимый на плоть и то что в нем.

                            так что минора есть свет допотопный. светящий народу который уже потерял све первосущьное естество.
                            Согласно:) Евангелие и наставление апостола Павла, которое я принимаю во внимание и ценю как опыт и наставление. "Женам не позволительно учить, у них есть мужья, им должно с вопросами обращаться к своим мужьям".

                            прошу Вас, жены, мне не писать, а если у Вас есть что мне сказать, то обращайтесь к своим мужьям и через них передавайте мне, а если у кого из Вас нет мужа, то она пусть в целомудрии своем обращается в кругу своих сверстниц.

                            Комментарий

                            • Холоп
                              батрачу по Его воле

                              • 03 December 2007
                              • 1156

                              #209
                              שד"ל:
                              כל הנרות יהיו מאירין לצד השולחן שכנגד המנורה

                              רש"י:
                              עשה פי ששת הנרות שבראשי הקנים, היוצאים מצדיה, מסובים כלפי האמצעי, כדי שיהיו הנרות כשתדליקם מאירים אל עבר פניה, מוסב אורם אל צד פני הקנה האמצעי

                              אבן עזרא:
                              ונכון הוא להיות טעם יערוך בעבור היות הנרות כחצי עיגולה

                              רבי סעדיה גאון:
                              ויהי עניין הקפת ששת הנרות למחצית העיגול שמרכזו הנר השביעי עד שנעשית צורתם כקשת, כדרך תלמידים היושבים לפני רבם מקיפים אותו כחצי קשת והוא במרכז

                              Комментарий

                              • kiriliouk
                                Недобитый романтик

                                • 28 August 2008
                                • 3147

                                #210
                                Придут админы и сделают Вам замечание, что язык форума русский. Наверное, будут правы...
                                Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
                                Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

                                Комментарий

                                Обработка...