Троица в иудаизме
Свернуть
X
-
-
Мало того - он, получается, это даже афишировал: Гойя.
Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.Комментарий
-
А я подозревал Лема, или Лемма, в смысле Станислава..., впрочем сразу видно, что фантастику я запустил изрядно...
И так у меня во всех сферах..., по причине, очень слабенького процессора, и очень маленького объема оперативной памяти, винчестер - давно недоступен..., поэтому приходится запоминать СУТЬ...
Номер своего мобильного телефона я не знаю..., хоть он у меня уже лет пять...., просто, экономлю место, которого и так мало...
За что же Вы так неласковы с Orly? Она-то, по-моему, к Вам - со всей душой. Или я ничего не понимаю не только в "Бахир".
Orly, меня простит..., я в этом убежден, а о сказанном мной, подумает, на досуге..., если конечно простит..., в чем я, все же, не сомневаюсь..., а если не простит, то все равно публично не признается..., что не простила..., поскольку помнит, о чем ей Господь, заповедь оставил...
Что бы прощала Зоровавеля..., до семижды семидесяти раз на дню...Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.Комментарий
-
Зоровавель, я прочитала твой ответ мне. Общее впечатление: какой-то ты прямолинейный и совершенно не склонный к синтезу, т.е. продолжаешь жестокоупорствовать в анализе. Вот и Шарикова привел мне в укор. А там налицо случай анализа в квадрате: отобрать и поделить.
Но я на тебя не сержусь и поэтому прощать тебя не за что, ибо не обижаюсь. Господь простит.))
Говоря об иудейской ревности, я имела в виду отказ иудаизма от миссионерства по причине присваивания Отца себе. "Отец наш, Он-Авину, а все остальные-гои, чужие дети. Пошли прочь! не дадим Вам нашего Отца"
Ка бы не было такого доисторического подхода-разделения на нас и гоев, история человечества могла бы и по-другому, не так трагически, сложиться. Ислам, как религия суда, глядишь и не потребовался бы.
Все же старшие братья в семье народов должны проявить мудрость первые, а они до сих пор отгораживаются от всего мира галахическими и шульханаруховскими постановлениями.
Богу действительно нехорошо, если нехорошо человеку. А ты думал, Бог-существо бездушное? Как может быть Отцу хорошо, если нехорошо ребенку? Отцу вдвойне, втройне нехорошо.
И еще, мне показалось, что ты отказываешь в спасении людям, несведущим в кабале. Или мне это только показалось? Разве Господь будет судить не по поступкам? С человека, разбирающегося в кабале, просто будет спрошено больше. Человек, занимающийся кабалой, должен быть полон йират шамаим, богобоязненности. Он должен каждый шаг, полшага, каждое намерение и помысел сверять и бесконечно каяться. Не накладываешь лы ты на себя непосильную ответственность?
Владимир 3694, спасибо за поддержку.Человек человеку-радость.Комментарий
-
Паруш, я попрасил Вас привести хоть один пример либо из ТаНаХа, либо из современного иврита, где бы форма слова פָּנֶיהָ употреблялось в значении "середина/внутренность". Вы не привели ни одного. Значит ли это, что единственный случай, где פָּנֶיהָ имеет смысл как "середина/внутренность", это только в Исх 25:37???
יחזקאל פרק מ' פסוק 45וַיְדַבֵּר אֵלָי זֹה הַלִּשְׁכָּה אֲשֶׁר פָּנֶיהָ דֶּרֶךְ הַדָּרוֹם לַכֹּהֲנִים שֹׁמְרֵי מִשְׁמֶרֶת הַבָּיִת פרק מ' פסוק 46וְהַלִּשְׁכָּה אֲשֶׁר פָּנֶיהָ דֶּרֶךְ הַצָּפוֹן לַכֹּהֲנִים שֹׁמְרֵי מִשְׁמֶרֶת הַמִּזְבֵּחַ הֵמָּה בְנֵי-צָדוֹק הַקְּרֵבִים מִבְּנֵי-לֵוִי אֶל-יְהוָה לְשָׁרְתוֹ
(45) И сказал он мне: эта комната, что обращена на юг, для священников, исполняющих службу в доме.
(46) А комната, что обращена на север, для священников, исполняющих службу при жертвеннике: это сыновья Цадока, из сыновей Лэйви, которые приближаются к Господу, чтобы служить Ему.
Ихезкель 40:45-46
שמות פרק כה' פסוק 37וְעָשִׂיתָ אֶת-נֵרֹתֶיהָ שִׁבְעָה וְהֶעֱלָה אֶת-נֵרֹתֶיהָ וְהֵאִיר עַל-עֵבֶר פָּנֶיהָ
/37/ И СДЕЛАЙ НА МЕНОРЕ СЕМЬ СВЕТИЛЬНИКОВ ТАК, ЧТОБЫ СВЕТ ОТ ФИТИЛЕЙ, ЗАЖЖЕННЫХ В СВЕТИЛЬНИКАХ, БЫЛ НАПРАВЛЕН К СТВОЛУ.
Шмот 25:37Последний раз редактировалось паруш; 20 May 2009, 04:43 PM.«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4Комментарий
-
Зоровавель, я прочитала твой ответ мне. Общее впечатление: какой-то ты прямолинейный и совершенно не склонный к синтезу, т.е. продолжаешь жестокоупорствовать в анализе. Вот и Шарикова привел мне в укор. А там налицо случай анализа в квадрате: отобрать и поделить.
Но я на тебя не сержусь и поэтому прощать тебя не за что, ибо не обижаюсь. Господь простит.))
Говоря об иудейской ревности, я имела в виду отказ иудаизма от миссионерства по причине присваивания Отца себе. "Отец наш, Он-Авину, а все остальные-гои, чужие дети. Пошли прочь! не дадим Вам нашего Отца"
Ка бы не было такого доисторического подхода-разделения на нас и гоев, история человечества могла бы и по-другому, не так трагически, сложиться. Ислам, как религия суда, глядишь и не потребовался бы.
Все же старшие братья в семье народов должны проявить мудрость первые, а они до сих пор отгораживаются от всего мира галахическими и шульханаруховскими постановлениями.
Богу действительно нехорошо, если нехорошо человеку. А ты думал, Бог-существо бездушное? Как может быть Отцу хорошо, если нехорошо ребенку? Отцу вдвойне, втройне нехорошо.
И еще, мне показалось, что ты отказываешь в спасении людям, несведущим в кабале. Или мне это только показалось? Разве Господь будет судить не по поступкам? С человека, разбирающегося в кабале, просто будет спрошено больше. Человек, занимающийся кабалой, должен быть полон йират шамаим, богобоязненности. Он должен каждый шаг, полшага, каждое намерение и помысел сверять и бесконечно каяться. Не накладываешь лы ты на себя непосильную ответственность?
Владимир 3694, спасибо за поддержку.
Между Богом и Его творениями есть различные уровни отношений. Точнее - три уровня отношений: 1) Супружество 2) Отцовство 3) Царство. Какой близости и природы будут отношения в первую очередь решает Он и в какой то степени наши дела.«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4Комментарий
-
А по поводу синтеза, ты глубоко заблуждаешься..., я почти только этим и занят на форуме...
Все время стараюсь подбросить вам вводные о которых вы и не задумывались ни вчера ни третьего дня...
Вот, кстати..., ТРЕТЬЕГО ДНЯ... попробуй прошерстить Писание, по поводу третьего дня, хватит на докторскую диссертацию, если конечно понимаешь о чем речь...
Вот и Шарикова привел мне в укор.
А там налицо случай анализа в квадрате: отобрать и поделить.
Раз все общее - значит надо, отобрать и поделить...
Под, "Отобрать и поделить", прежде, нужно было подвести базу, что все общее, иначе "отобрать и поделить", подпадает под статью ГРАБЕЖ...
Но я на тебя не сержусь и поэтому прощать тебя не за что, ибо не обижаюсь. Господь простит.))
Говоря об иудейской ревности, я имела в виду отказ иудаизма от миссионерства по причине присваивания Отца себе. "Отец наш, Он-Авину, а все остальные-гои, чужие дети. Пошли прочь! не дадим Вам нашего Отца"
Более того, христиане додумались до того, что кто не с ними, тот обязательно будет в hехином...
Причем, окончательно и бесповоротно...
Иудеям, такое и не снилось...,
нет, я конечно, не имею ввиду всех иудеев, откуда я знаю, кому что снилось, но если взять основополагающие доктрины, то у иудеев, для грешника, гораздо больше шансов на жизнь, чем у христиан...
Ка бы не было такого доисторического подхода-разделения на нас и гоев, история человечества могла бы и по-другому, не так трагически, сложиться.
Кабы б Адам не согрешил, то были б мы сейчас святыми праведниками в раю..., да не было бы нас, ни одного...
Поэтому, когда Вам говорят, что все дела Вседержителя - Благо, и нужно их записывать на косяках дверей и целовать, то делайте не раздумывая, выключая всякую логику и анализ...
Кстати каббала, называет Авраама отцом всех гоев!?!?!?
Ислам, как религия суда, глядишь и не потребовался бы.
Все же старшие братья в семье народов должны проявить мудрость первые, а они до сих пор отгораживаются от всего мира галахическими и шульханаруховскими постановлениями.
Богу действительно нехорошо, если нехорошо человеку. А ты думал, Бог-существо бездушное? Как может быть Отцу хорошо, если нехорошо ребенку? Отцу вдвойне, втройне нехорошо.
Притч 19 18 Наказывай сына своего, доколе есть надежда, и не возмущайся криком его.
Притч 13 25 Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его.
И еще, мне показалось, что ты отказываешь в спасении людям, несведущим в кабале.
Или мне это только показалось?
Разве Господь будет судить не по поступкам? С человека, разбирающегося в кабале, просто будет спрошено больше. Человек, занимающийся кабалой, должен быть полон йират шамаим, богобоязненности.
Впрочем страх конечно есть, чего там греха таить, но не преобладает над безрассудным желанием приблизится к Его Сути.
Он должен каждый шаг, полшага, каждое намерение и помысел сверять и бесконечно каяться. Не накладываешь лы ты на себя непосильную ответственность?
Владимир 3694, спасибо за поддержку.
Так..., понятно...
kiriliouk, спасибо за поддержку...
Теперь мы два на дваЧистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.Комментарий
-
Таким образом, спасение от греха (Авон), в Асии, происходит посредством слышания (Шимон)Комментарий
-
-
. Будем знать, как рты открывать без команды
.
Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.Комментарий
-
יחזקאל פרק מ' פסוק 45וַיְדַבֵּר אֵלָי זֹה הַלִּשְׁכָּה אֲשֶׁר פָּנֶיהָ דֶּרֶךְ הַדָּרוֹם לַכֹּהֲנִים שֹׁמְרֵי מִשְׁמֶרֶת הַבָּיִת פרק מ' פסוק 46וְהַלִּשְׁכָּה אֲשֶׁר פָּנֶיהָ דֶּרֶךְ הַצָּפוֹן לַכֹּהֲנִים שֹׁמְרֵי מִשְׁמֶרֶת הַמִּזְבֵּחַ הֵמָּה בְנֵי-צָדוֹק הַקְּרֵבִים מִבְּנֵי-לֵוִי אֶל-יְהוָה לְשָׁרְתוֹ
(45) И сказал он мне: эта комната, что обращена на юг, для священников, исполняющих службу в доме.
(46) А комната, что обращена на север, для священников, исполняющих службу при жертвеннике: это сыновья Цадока, из сыновей Лэйви, которые приближаются к Господу, чтобы служить Ему.
Ихезкель 40:45-46
(45) И сказал он мне: эта комната, что "лицом" на юг, для священников, исполняющих службу в доме.
(46) А комната, что "лицом" на север, для священников, исполняющих службу при жертвеннике: это сыновья Цадока, из сыновей Лэйви, которые приближаются к Господу, чтобы служить Ему
То есть синодальные перевод более верен:
Исх 25:37 И сделай к нему семь лампад и поставь на него лампады его, чтобы светили на переднюю сторону его;
Вот и выходит, что современная иудейская менора не соответствует инструкциям Господа.Комментарий
-
Орли, может быть Вам не стоит так легкомысленно судить о "иудейской ревности"? Вы слишком нас не дооцениваете раз считаете что мы не понимаем что есть любовь Творца к творениям.
Между Богом и Его творениями есть различные уровни отношений. Точнее - три уровня отношений: 1) Супружество 2) Отцовство 3) Царство. Какой близости и природы будут отношения в первую очередь решает Он и в какой то степени наши дела.
Любовь Творца к творениям-это одно. А любовь Отца к детям-нечто совсем иное. Отцовская любовь нелицеприятна. Отец равно любит и хороших и плохих детей. Творец же может различно относиться к удачному и неудачному творению. Творец-это уровень йецира. Отец-более высокий уровень: брия. Давайте вернемся в мир брия.
Три уровня отношений-это не избирательность по отношению к народам, это уровни отношения Ипостасей Единого к ипосасям человека: отношения Бога-Отца к человеку выражаются в Отцовсте (любой человек-дитя Божие), отношения Сына Божьего к человечеству выражаются в Супружестве (Жених, ждущий Невесту), отношения на уровне Духа Святого-Царство. Не так ли?
Зоровавель, говоря об Отце, я имела в виду Отца Небесного (Авину ше башамаим), а не авину Авраама, который, конечно, не отец язычников.
Верно, что ревность к Отцу Небесному сильна и у христиан тоже. Слава Аллаху, у мусульман она выражена в завуалированной форме (их Аллах не Отец). И что? Так до скончания времен будем крепко держать в своих ручонках монополию на Отца и отпинывать братьев или заставлять смотреть на Него своими полуслепыми глазенками? Кто-то же должен пойти на консенсус, иначе непослушные дети Отца сгнобят друг друга.Тот, кто мудрее, должен протянуть руку братьям.
Зоровавель, прости, что-то про ТРЕТЬЕГО ДНЯ на ночь глядя не могу въехать. Намекни, о чем речь.
Сообщение от Холопне могли бы объяснить разницу значения "грех" между хэт, хатаа и авон?
Авон-это затмение, помрачение сердца, даже толстокожесть.
Хэт-на мой дилетантский взгляд, более серьезно: "промах".
"Хатаа"-я не могу понять, что именно Вы имеете в виду. "ХатА"-это грешник. Есть еще слово "ахтаА"(החטאה)-это именно "промашка".Человек человеку-радость.Комментарий
-
Ну и как это доказывает, что פָּנֶיהָ может использоваться как «внутренность/середина»?? Напротив, это доказывает, что פָּנֶיהָ используется только как «лицо/лицевая чать». Сравните:
(45) И сказал он мне: эта комната, что "лицом" на юг, для священников, исполняющих службу в доме.
(46) А комната, что "лицом" на север, для священников, исполняющих службу при жертвеннике: это сыновья Цадока, из сыновей Лэйви, которые приближаются к Господу, чтобы служить Ему
То есть синодальные перевод более верен:
Исх 25:37 И сделай к нему семь лампад и поставь на него лампады его, чтобы светили на переднюю сторону его;
Вот и выходит, что современная иудейская менора не соответствует инструкциям Господа.
(46) А комната, что обращена на север, для священников, исполняющих службу при жертвеннике: это сыновья Цадока, из сыновей Лэйви, которые приближаются к Господу, чтобы служить Ему."
При всем уважении, но использовать слово "лицо" это не только не литературно но и абсурдно, что по Вашему должно означать "А комната, что "лицом" на север"?! - Я не знаю говорят ли так по русски но на иврите так сказать никак нельзя! (Благо иврит септуагинты ещё не придумали). Ни древний еврей ни современный никак не смог бы так извращенно перевести эти тексты. Очевидно что их переводили, а точнее переписывали с такого же неверного перевода, полуграмотные люди, ничего не смыслящие в тонкостях еврейской лингвистики.
Кстати, хочу обратить Ваше внимание на то, что приводимые мною переводы сделаны современными специалистами самого широкого профиля и, если уже про это зашла речь, очень многие протестанты уже очень давно созрели для того, чтобы отказаться как от Вульгаты так и от Синодального перевода, многие сделали свой, новый перевод, который куда больше схож с нашим, еврейским, традиционным. Так может быть хватит и Вам вводить себя в заблуждение?
И снова говорю Вам - нет другого способа перевести этот стих как только так:
/37/ И СДЕЛАЙ НА МЕНОРЕ СЕМЬ СВЕТИЛЬНИКОВ ТАК, ЧТОБЫ СВЕТ ОТ ФИТИЛЕЙ, ЗАЖЖЕННЫХ В СВЕТИЛЬНИКАХ, БЫЛ НАПРАВЛЕН К СТВОЛУ.
Шмот 25:37
Переводить здесь, в этом тексте, слово פָּנֶיהָ как "переднюю сторону его" ещё более абсурдно чем "А комната, что "лицом" на север"
И наконец: современной иудейской Меноры ещё нет, есть её макеты и чертежи. Вам не стоит об этом беспокоится, пока у нас есть все доказательства именно нашей, а не вашей правоты. Так и должно быть. Кому Господь дал Заповедь тому дал и понимание, не вникайте в то, что к Вам по крайней мере, пока, прямого отношения не имеет.«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4Комментарий
-
Холоп, думаю, что адон Паруш объяснит лучше меня. Между хет и авон не вижу разницы особой. Хотя авон в разговорной речи почит не услышишь, разве что в полушутливых оборотах типа капарат авонот (כפרת עוונות)-искупление грехов, Бог простит. С другой стороны, то же выражение капарат хэтим воспринимается более серьезно. Но это чисто на эмоциональном уровне. Может, кто-то объяснит более научно.
Авон-это затмение, помрачение сердца, даже толстокожесть.
Хэт-на мой дилетантский взгляд, более серьезно: "промах".
"Хатаа"-я не могу понять, что именно Вы имеете в виду. "ХатА"-это грешник. Есть еще слово "ахтаА"(החטאה)-это именно "промашка".
2) "Хатаа", - почти то-же самое что и грех, литературно переводится как прегрешение.
3) "Авон", - форма тяжкого греха, тяжёлое прегрешение.
4) "Пеша", - преступление, преднамеренный грех. Тяжелейший из грехов.
Грешник - "хотэ".«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4Комментарий
-
Вот тут Torah - Exodus 25:1-27:19 есть четыре варианта:
Гирш
"Сделай его лампады числом семь, и зажигающий лампады будет направлять их свет к его центру."
Сончино
"И СДЕЛАЙ НА МЕНОРЕ СЕМЬ СВЕТИЛЬНИКОВ ТАК, ЧТОБЫ СВЕТ ОТ ФИТИЛЕЙ, ЗАЖЖЕННЫХ В СВЕТИЛЬНИКАХ, БЫЛ НАПРАВЛЕН К СТВОЛУ".
Гурфинкель
"И сделай его лампад семь; и зажжет его лампады, и свет направит к его лицевой стороне".
Иосифон
"И сделай семь лампад его, и зажжет он лампады его, чтобы он освещал лицевую сторону свою".
Зоровавель оказался прав - 2:2.
Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.Комментарий
Комментарий