Троица в иудаизме
Свернуть
X
-
-
Христиане в это не верят, так же как и иудеи не верят в пустынного бога. В религии есть тенденция к изменению сущности при сохранении прежних привычных имен. Хороший пример тому- гора Мориа, она же Храмовая, она же вели Иевуса. До того, как там был построен первый Храм там долго(еще с неолитической эпохи) было местное святилище.
«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4Комментарий
-
Комментарий
-
В христианстве это зовется ипостаси. При этом Отец выражает справедливость, Сын-милосердие, а Дух Святой- вездесущие и вселенскость. Так что и иудеи где-то недалеко от Троицы стоят(особенно если о десяти сфирот вспомнить).Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)
"Христиане размножаются проповедью!"(C)
Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.
Комментарий
-
26. И у Шета также родился сын, и он нарек ему имя Энош. Тогда стали нарекать именем Господа.
26 ולשת גם-הוא ילד-בן ויקרא את-שמו אנוש אז הוחל לקרא בשם י-ה-ו-ה.
26. Энош Это имя может быть понято как " принадлежащий роду человеческому".
тогда начато было наречение именем Бога В этих словах заключен рассказ сразу о нескольких процессах, происходивших в обществе. Разные комментаторы Торы подчеркивают какой-либо один из них. Ибн Эзра говорит о том, что в этот период люди начали молиться Всевышнему и называть Его тем именем, которым изначально называл Адам, Адонай. Это произошло после того, как потомки Каина перестали молиться и забыли это имя и его значение. Другие комментаторы говорят о том, что в этот период зародились предпосылки идолопоклонства: люди считали, что элементы природы сами по себе отражают Присутствие Всевышнего в мире и передают те или иные аспекты проявления этого Присутствия, и стали называть именем Всевышнего светила, звезды и другие объекты (Рамбам).«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4Комментарий
-
Элияу,позволю не согласиться с Вашим первым предложением.
Сущность Бога,да,не может являться одним каким-нибудь из Его имен:Цваот или Борэ-аОлоам,например-Бог воинств или Творец мира.Одним из множества Его святых Имен.
В том то и отличие Единственного,Священного и Страшного Имени Бога-да будет Оно благословенно!-что Оно является Самим Сущим.
В этом значение Христа, как Премудрости Божией.
Имя Божие является совершенным сосудом света, Софией Небесной, небесным Телом Христовым. Потому многие христианские коментаторы видели в ветхозаветном Ангеле Имени Христа. В этом Вы правы.
С другой стороны даже наивысшее имя есть лишь сосуд, а не сущность. Четыре буквы преставляют святую четверицу, б-арб-эллаh (Барбелло), которая и есть Премудрость и Слава, но есть и невидимый корень, неначертанная нулевая буква, корона.Комментарий
-
«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4Комментарий
-
Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)
"Христиане размножаются проповедью!"(C)
Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.
Комментарий
-
Де Леон всего лишь опубликовал ранее скрытую от посторонних глаз древнюю рукопись которая называлась Мидраш Рабби Шимон бар Йохай.
Рабби Шимон составил этот мидраш в начале 2 века. Сам рабби Шимон учился у рабби Акивы (1-2 вв.). Только в средневековье этот мидраш стали называть Сефер аЗоар (Книга Сияния), по стиху из Даниэля: "а мудрые воссияют подобно небосводу ... ."«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4Комментарий
-
Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)
"Христиане размножаются проповедью!"(C)
Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.
Комментарий
-
Многие еврейские книги сохранились в единственном экземпляре.
Даже в наше время в Петербургском книгохранилище находят оригинальные древние рукописи. Многие уже напечатанные книги перепечатываются с учётом дополнений.
Но главное это то, что само содержание книги свидетельствует само за себя.«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4Комментарий
-
Полностью согласен-сам коллекционирую старые рукописи.. Проблема в другом:Моше де Леон этот единственный экземпляр не предъявил никому. И после его смерти он не остался. Более того, его вдова утверждала, что никогда его не видела.Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)
"Христиане размножаются проповедью!"(C)
Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.
Комментарий
-
Скорее всего что причина заключается в том, что издревле кабалистические книги и само учение кабалы были доступны лишь узкому кругу кабалистов (кабала-принятие от слова лекабель-принять.) Просто рукопись была не в его личном владении.«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4Комментарий
-
Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)
"Христиане размножаются проповедью!"(C)
Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.
Комментарий
-
Для чего? Ведь он не ставил перед собой задачу переубеждать скептиков.
Очевидно что тогда их было меньше чем сегодня.
К тому же, всё таки, его публикация была направлена на внутреннее употребление, наружу она попала с помощью людей не посвящённых в учение кабалы.«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4Комментарий
Комментарий