Перепись населения

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Zax
    Отключен

    • 04 June 2010
    • 12785

    #1246
    Сообщение от АНДРЕЙ 44
    Бедный ...... и таблетки ...... не помогают!
    вот до чего довело андрюшу поклонение стульям.

    Комментарий

    • NTLL
      Ветеран

      • 06 July 2018
      • 7834

      #1247
      Сообщение от Пломбир
      Да,верю. Но только так,что это выглядело как "остановка".
      А на самом деле было какое-то,возможно,природное явление ,которое освещало и выглядело ,как светящееся солнце .

      13 "И остановилось солнце, и луна стояла,"

      луна была -говорит о том,что была,всё-таки , ночь и что-то ещё яркое ,что было принято за солнце.
      Инаскозательно, понятно. Как и в локальный потоп высотой раз в 50 ниже, чем Араратские горы.

      Комментарий

      • U2.
        Отключен

        • 10 June 2010
        • 10872

        #1248
        Сообщение от NTLL
        Инаскозательно, понятно. Как и в локальный потоп высотой раз в 50 ниже, чем Араратские горы.
        Почему непременно иносказательно? В рамках мифотворчества могли и за буквальную истину выдать.

        Комментарий

        • NTLL
          Ветеран

          • 06 July 2018
          • 7834

          #1249
          Сообщение от U2.
          Почему непременно иносказательно? В рамках мифотворчества могли и за буквальную истину выдать.
          Пломбир, в отличие от Тагила, трактует всемирный потоп иносказательно. И что в этом мифе плохого? Он мне всегда нравился. Каждой твари по паре (или по 7). И поплыл ковчег... искатель приключений.

          Комментарий

          • Elf18
            Ветеран

            • 05 January 2019
            • 31332

            #1250
            Сообщение от U2.
            Именно, не нужна. Умереть "насыщенному днями", не раньше и не позже, это просто идеальный вариант.
            И, полагаю, людей так считающих, немало.
            Да, что-то предлагают больше в пропасть прыгать , а в своей постеле в доме или в хосписе, как то не тянет.
            Дверью хотят хлопнуть.
            А ведь садукеи могли не верить в бессмертии души, но жить и не истерить.
            То есть в мире без Бога человеку не уютно, а с Богом можно жить и даже без бессмертия, во всяком случае явного.
            Думаю со смертью такая гармоничная жизнь невозможна.

            Комментарий

            • U2.
              Отключен

              • 10 June 2010
              • 10872

              #1251
              Сообщение от NTLL
              Пломбир, в отличие от Тагила, трактует всемирный потоп иносказательно. И что в этом мифе плохого? Он мне всегда нравился. Каждой твари по паре (или по 7). И поплыл ковчег... искатель приключений.
              Ваще ничего плохого. Утопили большую часть человечества и животных - а в остальном, прекрасная маркиза, прекрасный миф, прекрасный миф...

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Elf18
              А ведь садукеи могли не верить в бессмертии души, но жить и не истерить.
              Не только саддукеи, но и патриархи ВЗ. А вот христиане уже не могут. Не получается "пресытиться жизнью" как Аврааму, хочется кушать бесконечно.
              А я вот не безначальный, чтобы на бесконечность претендовать.

              То есть в мире без Бога человеку не уютно
              Потому и придумывается Бог, чтобы уютнее было. Но лишнее это, имхо.

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от АНДРЕЙ 44
              Почему не считаете?
              Вы уже третий день бьетесь головой об стену, задавая снова и снова уже отвеченный вопрос.
              Продолжайте, Андрюша, прошу Вас

              Вы лживый и трусливый адепт Религии Атеизм?
              Это тот самый тезис, доказать который Вы феерично облажались, и получили заслуженный слив. Плывите дальше.

              Комментарий

              • NTLL
                Ветеран

                • 06 July 2018
                • 7834

                #1252
                Сообщение от U2.
                Ваще ничего плохого. Утопили большую часть человечества и животных - а в остальном, прекрасная маркиза, прекрасный миф, прекрасный миф...
                Многие сказки Андерсена имеют печальный конец. Например сказка о стойком Оловянном солдатике, у меня был озвученный диафильм. И остался кусочек олова похожий на сердечко, да обгорелая брошка... Но от этого привлекательность сказки не уменьшается. Так и с потопом. Интересно анологии проводить. А вот Аннета писала, что сказки в детстве не любила. Вот так.

                Комментарий

                • АНДРЕЙ 44
                  Ветеран

                  • 30 September 2007
                  • 5389

                  #1253
                  Сообщение от U2.
                  головой об стену, задавая снова и снова уже отвеченный вопрос
                  Если учитель бил вас головой об стену, задавая снова и снова уже отвеченный вопрос - значит вы не ответили на вопрос, а просто попытались отбрехаться.

                  Вам сказали что приведённое вами определение - вообще не о том. Вы это поняли, и продолжаете бегать от правды.


                  Последний раз редактировалось АНДРЕЙ 44; 29 July 2019, 03:40 PM.
                  Семь солнц закона!

                  Комментарий

                  • Elf18
                    Ветеран

                    • 05 January 2019
                    • 31332

                    #1254
                    Сообщение от U2.
                    А я вот не безначальный, чтобы на бесконечность претендовать.
                    Потому и придумывается Бог, чтобы уютнее было. Но лишнее это, имхо.

                    - - - Добавлено - -
                    Ага, сама скромность.
                    Так как же возможна смертная жизнь без Бога счастливая ? Смерть это та ложка дёгтя что портит всю бочку мёда.

                    Комментарий

                    • HelenaA
                      Ветеран

                      • 23 September 2016
                      • 3945

                      #1255
                      Сообщение от Pan troglodytes
                      +1
                      Радостно жил я, умру без печали и мир покидаю по воле своей! (дай Бог))
                      Так все же "дай Бог" или по воле своей? ;-))
                      И Дух и невеста говорят: приди!

                      Комментарий

                      • U2.
                        Отключен

                        • 10 June 2010
                        • 10872

                        #1256
                        Сообщение от АНДРЕЙ 44
                        Вам сказали что приведённое вами определение - вообще не о том.
                        Мнение дилетанта, считающего себя червем и молью, мне ни разу не интересно - равно как и его трактовка Докинза. Бейтесь дальше головушкой об стену.

                        Почему вы считаете что Докинз не прав?
                        Я даже не брался оценивать Докинза на предмет правоты в данном вопросе. Мне по большому счету все равно, прав он или нет.
                        Ведь Докинз - Ваш кумир, раз Вы так скачете с его цитатами. Не помню чтобы Вы Иисуса хоть раз процитировали - сразу видно, кому поклоняетесь

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Elf18
                        Ага, сама скромность.
                        Нет. Просто трезвый расчет. Чрезмерные амбиции ведут к неудовлетворенности, поскольку человек откладывает жизнь "на завтра".

                        Так как же возможна смертная жизнь без Бога счастливая ?
                        Только через понимание своих потребностей, и способность отделения их от прихотей. Не иначе.
                        Настоящие потребности вполне насытимы, прихоти - никогда.

                        Смерть это та ложка дёгтя что портит всю бочку мёда.
                        С чего Вы взяли? Разве что Вам лично. Не похоже, чтобы Аврааму портила. Не портит и мне.

                        Комментарий

                        • Elf18
                          Ветеран

                          • 05 January 2019
                          • 31332

                          #1257
                          Сообщение от U2.
                          Нет. Просто трезвый расчет. Чрезмерные амбиции ведут к неудовлетворенности, поскольку человек откладывает жизнь "на завтра".
                          Так трудно узнать какой должен быть расчёт, человек в конце жизни, как минимум в середине начинает понимать жизнь.
                          Да в молодости у человека видимо должны быть повышенные амбиции.
                          Во всяком случае человек так устроен.

                          Только через понимание своих потребностей, и способность отделения их от прихотей. Не иначе.
                          Настоящие потребности вполне насытимы, прихоти - никогда.
                          Там же философский вопрос его тысячи лет не могут решить даже теоретически.

                          например
                          Достоевский
                          1. Потребности в материальных благах, необходимые для поддержания жизни.
                          2. Потребности познания.
                          3. Потребности всемирного объединения людей.

                          Гегель
                          1. Физические потребности.
                          2. Потребности права, законов.
                          3. Религиозные потребности.
                          4. Потребности познания.
                          С чего Вы взяли? Разве что Вам лично. Не похоже, чтобы Аврааму портила. Не портит и мне.
                          так не я, а ntll и Иваэмон говорят о самоубийстве.
                          Да вы себе противоречите то Бог придумали для бессмертия то никому не нужно.
                          Видимо потому, что сознание это нечто бесконечное, и с конечной жизнью не совместима.

                          Комментарий

                          • Elf18
                            Ветеран

                            • 05 January 2019
                            • 31332

                            #1258
                            Сообщение от U2.


                            Нет. Просто трезвый расчет. Чрезмерные амбиции ведут к неудовлетворенности, поскольку человек откладывает жизнь "на завтра".

                            .
                            Давайте расчётаем
                            "
                            , виды бытия человека: биологическое, социальное, духовное.
                            , в иерархии потребностей
                            , восходящих по закону возвышения от низшей к высшей потребности в нашей классификации представлена группа потребностей, тормозящих развитие разумных потребностей и развитие личности. Это - извращенные потребности. Они занимают особое место в общей классификации потребностей. Ни в одной из существующих ныне классификаций, извращенные потребности не обозначены.
                            В соответствии с изложенными принципами можно выделить следующие большие группы потребностей:
                            1. Базовые потребности: это всеобщие потребности, присущие всем людям. К базовым потребностям относятся: биологические, материальные, социальные, духовные потребности.
                            Внутри базовых потребностей можно обнаружить много их модификаций, дополнительных характеристик. Такие потребности являются конкретизацией базовой потребности, характеризуют ту или иную сторону ее проявления и могут быть названы особенными или дополнительными потребностями. Так, в биологических потребностях можно выделить антропологические потребности, основанием для их выделения являются различия людей по полу (сексуальные потребности), по возрасту, по принадлежности к расе, к этнической общности и пр.
                            Внутри материальных потребностей можно выделить бытовые потребности - потребности комфорта жилья, транспортных средств, безопасности. Среди социальных потребностей можно выделить потребность в самоидентификации личности, потребность в защите прав и достоинств личности и т. п.
                            Следующим основанием для выделения больших групп потребностей является разделение потребностей по их социально-гуманистической ориентации (ценности). Это будет группа ценностно-ориентированных потребностей. По этому основанию можно выделить разумные и неразумные (извращенные) потребности, истинные и ложные, прогрессивные и регрессивные.
                            Не пытаясь втиснуть все человеческие потребности в прокрустово ложе схем и комплексов, обратимся к характеристике названных здесь групп потребностей.
                            "
                            "
                            Материальными мы называем потребности в средствах и условиях удовлетворения биологических, социальных и духовных потребностей.
                            Среди многообразия этих потребностей Маркс выделял три потребности: в пище, жилище и одежде. Норма материальных потребностей определяется существующим в стране уровнем развития материального производства, наличием в нем природных ресурсов, положением человека в обществе, видом деятельности. Одна норма для шахтера, другая - для предпринимателя и бизнесмена, третья - для ученого и государственного деятеля и т. д.
                            Норма материальных потребностей должна обеспечить каждой личности нормальные условия ее трудовой и иной деятельности, комфорт быта и транспорта, отдыха и восстановления здоровья, условия физического и интеллектуального развития.
                            Все вместе взятые материальные потребности и способы их удовлетворения определяют уровень жизни человека.
                            Следует подчеркнуть, что материальные потребности не безграничны. Они количественно определены для каждой страны, каждого региона и каждой семьи и выражаются в таких понятиях, как "продовольственная корзина", "прожиточный минимум" и др.
                            Во всех случаях существует верхняя и нижняя планка удовлетворения материальных потребностей.
                            Преодоление низшей планки уровня жизни превращает человека в нищего, в изгоя общества, преодоление высшей планки превращает человека в жирного кота, лишенного способности социальной ориентации, для него накопление материальных ценностей - жилья, денег, мебели, одежды, недвижимого имущества - превращается в самоцель и смысл жизни. Наиболее мерзким проявлением этой тенденции смысла жизни является алчность -когда во имя увеличения собственности человек готов совершить любое преступление.
                            Увеличение численности двух противоположных слоев общества - бедных и богатых - признак несправедливости общественного строя. По данным ЮНЕСКО сегодня в мире существует 400 млн. ожиревших от пресыщения материальными благами и 500 млн. человек голодающих. Ни один сознательный человек не должен оставаться равнодушным к этой несправедливости.
                            Но что такое богатство и какую роль оно должно играть в определении смысла жизни?
                            Принято считать, что богатство всегда представляет вещную, легко отчуждаемую от человека форму, цель материального производства, овеществленный результат от деятельности. Но такое представление о богатстве не исчерпывает его содержания и может ввести в заблуждение при определении его роли в образе жизни. А эта роль в зависимости от того, понималось ли богатство как самоцель в жизни или как средство более возвышенной деятельности в различных общественно-экономических формациях изменялось, обретая новое звучание. Исследуя этот вопрос в "Экономических рукописях 1858-1859 г.", Маркс отмечал, что в древнем обществе богатство не является самоцелью, исследовался всегда вопрос, какая форма собственности обеспечивает государству наилучших граждан. Богатство как самоцель выступает лишь у немногих торговых народов (у евреев средневекового общества). Поэтому древнее воззрение, согласно которому человек всегда выступает как цель производства, кажется куда возвышеннее по сравнению с современным миром, где производство выступает как цель человека, а богатство как цель производства.
                            И далее Маркс дает расширительную глубоко гуманистическую трактовку богатства. "На самом же деле, если отбросить ограниченную буржуазную форму... чем иным является богатство, как не полным развитием господства человека над силами природы, т. е. как над силами так называемой "природы", так и над силами его собственной природы?
                            Чем иным является богатство, как не абсолютным выявлением творческих дарований человека, без каких-либо других предпосылок, кроме предшествовавшего исторического развития, делающего самоцелью эту целостность развития, т. е. развития всех человеческих сил как таковых, безотносительно к какому бы то ни было заранее установленному масштабу".68
                            Из сказанного выше можно делать вывод: вещественное богатство (продукты питания, жилища, одежда, деньги, автомобиль, средства связи и информации и др.) тогда являются гуманистической ценностью, когда они рассматриваются как средство всестороннего гармонического развития личности, но не как самоцель. По сравнению с вещественным богатством как самоцелью и смыслом жизни, всестороннее развитие личности имеет то преимущество, что оно неотчуждаемо и как таковое может быть использовано в различных изменяющихся обстоятельствах без ущерба престижу личности в обществе. Наоборот, неразвитость индивида, односторонняя профессиональная специализация может оказаться невостребованной на поворотных этапах общественного развития.
                            Вместе с тем, накопительство богатства как самоцель заслуживает упрека лишь в том случае, когда оно происходит на фоне прогрессирующего обнищания окружающих людей или с использованием наемного труда. Тут уместна поговорка: чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало. Такого человека можно пожалеть, но уважать -вряд ли.
                            "
                            Социальные
                            В отличие от биологических и материальных потребностей социальные потребности не так настойчиво дают о себе знать, они существуют как само собой разумеющееся, не побуждают человека к их немедленному удовлетворению. Было бы, однако, непростительной ошибкой делать вывод, что социальные потребности играют второстепенную роль в жизни человека и общества.
                            Наоборот, социальные потребности в иерархии потребностей играют определяющую роль. На заре возникновения человека, для обуздания зоологического индивидуализма люди объединялись, создавали табу на владение гаремами, совместно участвовали в охоте на дикого зверя, четко понимали различия между "своими" и "чужими", совместно вели борьбу со стихиями природы. Благодаря превалированию потребностей "для другого" над потребностями "для себя" человек стал человеком, создал собственную историю. Бытие человека в обществе, бытие для общества и через посредство общества - центральная сфера проявления сущностных сил человека, первое необходимое условие реализации всех остальных потребностей: биологических, материальных, духовных.
                            Социальные потребности существуют в бесконечном многообразии форм. Не пытаясь представить все проявления социальных потребностей, мы будем классифицировать эти группы потребностей по трем признакам-критериям: 1) потребности для других; 2) потребности для себя; 3) потребности вместе с другими.
                            Потребности для других - это потребности, выражающие родовую сущность человека. Это - потребность общения, потребность защиты слабого. Наиболее концентрировано потребность "для других" выражается в альтруизме - в потребности жертвовать собой во имя другого.
                            Потребность "для других" реализуется, преодолевая вечный эгоистический принцип "для себя". Примером потребности "для других" может служить герой рассказа Ю. Нагибина"Иван". "Ему доставляло куда больше удовольствия стараться для кого-то, нежели для самого себя. Наверное, это и есть любовь к людям... Но признательность не била из нас фонтаном. Ивана безбожно эксплуатировали, обманывали, обирали".69
                            2. Потребность "для себя": потребность самоутверждения в обществе, потребность самореализации, потребность самоидентификации, потребность иметь свое место в обществе, в коллективе, потребность власти и т. д. Потребности "для себя" потому называются социальными, что они неразрывно связаны с потребностями "для других", и только через них могут быть реализованы. В большинстве случаев потребности "для себя" выступают как иносказательное выражение потребностей "для других". Об этом единстве и взаимопроникновении противоположностей - потребностей "для себя" и потребностей "для других" - так пишет П. М. Ершов: "Существование и даже "сотрудничество" в одном человеке противоположных тенденций "для себя" и "для других" возможно, пока речь идет не об отдельных и не о глубинных потребностях, а о средствах удовлетворения тех либо других - о потребностях служебных и производных. Притязание даже на самое значительное место "для себя" легче реализовать, если при этом по возможности не задевать притязания других людей; наиболее продуктивными средствами достижения эгоистических целей являются такие, в которых содержится некоторая компенсация "для других" -тех, кто претендует на то же место, но может довольствоваться и меньшим..."70
                            3. Потребности "вместе с другими". Группа потребностей, выражающая побудительные силы многих людей или общества в целом: потребность безопасности, потребность свободы, потребность обуздания агрессора, потребность мира, потребность смены политического режима.
                            Особенности потребностей "вместе с другими" состоят в том, что они объединяют людей для решения назревших задач общественного прогресса. Так, нашествие немецко-фашистских войск на территорию СССР в 1941 г. сталомощным стимулом для организации отпора, и эта потребность носила всеобщий характер.
                            Последний раз редактировалось Elf18; 29 July 2019, 11:16 AM.

                            Комментарий

                            • Elf18
                              Ветеран

                              • 05 January 2019
                              • 31332

                              #1259
                              Духовные
                              Как мы отмечали выше, любая потребность характеризуется направленностью на какой-либо предмет, побуждает человека к овладению этим предметом.
                              Биологическая потребность побуждает человека к овладению всеобщими жизненными ресурсами, материальная потребность имеет своим предметом материальные средства удовлетворения всех потребностей, социальная потребность побуждает человека к овладению формами общения и связи с другими людьми. Предметом духовной потребности является духовность. Но что такое духовность? Духовность и сознательность - понятия однопорядковые. Но не всякая сознательность духовна. Например, рабочий, совершающий операции на заводском конвейере, проделывает их со знанием дела. Но эти действия технологичны, бездуховны. Алкоголик совершает сознательный выбор спиртных напитков, а также выбор пищи в качестве закуски. Но он не осознает разумной границы употребления спиртных напитков, не способен в силу порабощения страстью подняться выше ее и впадает в животное состояние. Главная причина такого падения -бездуховность. Хорошо писал об этом С. Булгаков. "Если поставить знак равенства между добром и удовольствием, то нет того падения и чудовищного порока, которое бы не освящалось этим принципом. Идеал в этом смысле - превращение человека в животное".71
                              Для объяснения феномена духовности необходимо использовать понятие трансцендентности. Многогранный смысл этого понятия широко раскрыт в философии И. Канта. Но нас интересует трансцендентность лишь применительно к духовности.
                              Трансцендентность есть выход за пределы повседневного естественного бытия человека, за пределы достигнутого человеком понимания мира. Трансцендировать -значит преодолевать рамки своего эмпирического бытия, преодолевать себя, стремиться стать выше, выйти на новый виток свободы.
                              Духовность - трансценденция сознания за пределы повседневного бытия до высоты религиозного чувства, эстетического миропереживания, всеобъемлющего философского постижения мира.72
                              Характеризуя религию, Маркс писал: "Религия есть с самого начала сознание трансцендентности, возникающее из действительной зависимости".73
                              Следует заметить, что как религиозная, так и светская духовность возникают и функционируют на общей почве сознательного стремления к возвышенному как к такой высоте, на которой человек чувствовал бы себя в меньшей зависимости от повседневных нужд и страданий. Но границы и конечные цели подобного возвышения могут быть разными.
                              Таким образом, духовность - это стремление преодолеть себя в своем сознании, достичь высоких целей, следовать личному и общественному идеалу, общечеловеческим ценностям. Духовность проявляется также в стремлении к прекрасному, к созерцанию природы, к классическим произведениям литературы и искусства. Культура -субстанция духовности, в ней - квинтэссенция духовного опыта человечества.
                              Существует такое понятие: "твердость духа". Так говорят о человеке, последовательно осуществляющем однажды избранный идеал, превратив достижение его в смысл всей своей жизни.
                              Человек, обладающий твердостью духа, не спасует перед трудностями, не впадет в панику перед сложным» жизненными ситуациями, не впадет в соблазн перед денежными посулами взамен его чести и достоинства не будет менять своих убеждений по конъюнктурным соображениям. Все свои поступки он будет совершать по критериям чести, справедливости, истины Нет более благородной задачи для молодежи, чем воспитание в себе твердости духа, ибо это наиболее верный путь к обретение смысла жизни, к преодолению жизненных невзгод и племенных неудач. Духовность - самое ценное богатство человека, его нельзя ни купить, ни взять взаймы у кого-либо, его можно только формировать собственными лилиями. Только духовно богатый человек способен на истинную бескорыстную дружбу, на прочную любовь, связующую мужчину и женщину брачными узами.
                              Более полную определенность духовность приобретает путем сравнения ее с ее антиподом бездуховное. Бездуховность - это сознание, не выходящее за пределы утилитарной пользы, не возвышающееся над суетойповседневной жизни, порабощенное вирусом потребительств а удовлетворения биологических потребностей и вещизма.
                              Такое сознание присуще людям без высоких жизненных идеалов, ориентирующихся на бессмысленное накопительство вещей, денег, черствых к бедам ближнего, любителям сиюминутного счастья, "прожигателям жизни".
                              Бездуховность - одна из главных причин потери человеческого в человеке; алкоголизма, наркомании, цинизм проституции, аморализма - всех тех пороков, которые тормозят общественный прогресс. Бездуховный человек это отчужденный человек, он отчужден от возвышенной формы своего бытия.
                              Из приведенного анализа феномена духовности следует, что характеристика духовности не ограничивается сферой сознания, она может реализовываться в индивидуальной жизни лишь при наличии развитых волевых качеств индивида, его способности направлять свою жизненную энергию в определенном направлении, а бездуховный человек - это, прежде всего, безвольный, бесхарактерный человек. Хотя сами по себе развитые волевые качества не сродни духовности, при определенных обстоятельствах они могут служить силам зла, разрушению духовных ценностей. Свидетельством тому - многие события из нашей отечественной истории и, в частности, в Чечне.
                              Таким образом, духовность - не просто средоточие функций сознания, она - функция деятельной сущности человека. Накапливая знания о себе и внешнем мир, человек обогащает свое сознание внутренней энергией, которая стремится вырваться из пут материи и выразить себя в духе. Индивидуальное бытие сознания становится духом, преодолевая узкие рамки этой индивидуальности, объединяясь к себе подобными. Дух ломает физиологические перегородки, национальные различия, групповые различия своей устремленностью к единству, к интеграции многообразия в единую целостность.
                              Формируясь за пределами индивидуального сознания, дух образует поле объективного взаимодействия индивидуальных сознании - своеобразных центров воплощения духа. В этом смысле можно говорить о духе народа.74Вот как определял дух народа Гегель: "Он есть определенный дух, создающий из себя наличный действительный мир, который в данное время держится и существует в своей религии, в своем культе, в своих обычаях, в своем государственном устройстве и в своих политических законах, во всех своих учреждениях, в своих действиях и делах. Это есть его дело, это есть этот народ".75
                              Сила духа возрастает по мере освобождения его от отягощения материей. При этом дух не только лишается опоры в материальной субстанции, он выходит за пределы сознания, приобретает символический характер, теряет пространственно-временные координаты бытия.
                              Духовные потребности есть стремление приобрести и обогатить свою духовность. Бесконечно многообразен арсенал духовности: знания о мире, обществе и человеке, искусство, литература, философия, музыка, художественное творчество, религия.


                              Ценностные

                              Основанием для выделения этой группы потребностей является классификация потребностей по критериям их гуманистической и этической направленности, по их роли в образе жизни и всестороннем гармоническом развитии личности.
                              По этим критериям можно выделить разумные и неразумные (извращенные) потребности, истинные и ложные, прогрессивные и разрушительные потребности.
                              Рассмотрим разумные и неразумные потребности. Разумные потребности - это потребности, удовлетворение которых способствует нормальному функционированию человеческого организма, росту престижа личности в обществе, ее гуманному развитию, гуманизации всех сторон общественной жизни. Можно выделить следующие критерии разумных потребностей:
                              1. Чувство меры в удовлетворении потребностей, не доводящее до деградации личности.
                              2. Гармоническое сочетание разных потребностей. Нельзя признать разумной даже духовную потребность, если ее удовлетворение достигается за счет подавления других (естественных и материальных) потребностей. В этом смысле нельзя признать уместной поговорку: "Пусть одна, но пламенная страсть".
                              3. Соответствие потребностей способностям личности и наличием средств их реализации.
                              4. Управляемость потребностями. Разумными можно назвать те потребности, которыми управляет человек, а не наоборот, когда потребности управляют человеком.
                              Формирование и удовлетворение разумных потребностей - благородная и почетная задача системы государственного управления, образования и воспитания, всего уклада общественной жизни.
                              Неразумные потребности - такая группа потребностей, которые создают тупиковые ситуации в функционировании человеческого организма, в развитии личности, наносят ущерб интересам общества, а в случае их омасовления приводят к деградации человеческого общества, и дегуманизации всех общественных отношений. Диапазон неразумных потребностей чрезвычайно широк: от табакокурения до наркотического иглоукалывания.
                              От способности человека различать разумные и неразумные потребности и роли этой способности в формировании разумного образа жизни и, в конечном счете, счастья человека писал французский социалист XVIII века Габриэль Мабли: "Бесполезные (неразумные) потребности вызывают у человека бесполезные для его истинного счастья желания и заполняют его самыми несправедливыми и нелепыми предрассудками или заблуждениями".76
                              В силу чрезвычайной актуальности в современную эпоху, д остановлюсь на наиболее разрушительной части неразумных потребностей - на извращенных потребностях.
                              Извращенными (вредоносными) я называю те из неразумных потребностей, которые в случае их удовлетворения приводят не только к разрушению и циничному попранию моральных и правовых норм человеческого общежития, но и в своих крайних проявлениях способствуют деградации человеческой природы и тупиковому состоянию развития рода "человек".
                              Это - чрезмерная потребность в алкоголе, в наркотиках, гомосексуализм и лесбиянство, некоторые пластические операции.
                              Эти пороки современного общества существуют не столько от недостатка материальных благ, сколько от пресыщения материальными благами и бездуховности человека, отсутствие у людей идеалов, за которые надо бороться.
                              Вот что об этом говорит руководитель московского отделения международной ассоциации по борьбе с наркотиками и наркобизнесом Акоп Матосян. "Многие думают, что наркомании подвержены дети пьяниц, попрошаек, из неблагополучных семей. Это далеко не так! Таких детей в числе наркоманов не более 17%. Остальные как раз из благополучных и очень благополучных семей. Эта болезнь стремительно поражает наше общество, не взирая на иерархическое, финансовое, имущественное и социальное положение семей".77 Рассмотрим наиболее опасный "треугольник" всех человеческих пороков: гомосексуализм ® наркомания и СПИД.
                              Человек заболевает алкоголизмом на потому, что он часто и много пьет, а потому, что он не обладает достаточной силой воли, чтобы определить меру принятия спиртного и ограничить его принятие этой мерой.
                              Наркоман или гомосексуалист не потому является наркоманом или гомосексуалистом, что не понимает пагубность этих влечений, а потому, что не может сказать твердо "нет" этим влечениям и стать на путь замещения их потребностями разумными, соответствующими нормам и правилам человеческого общежития.
                              Главный источник заболевания наркоманией - молодежная среда, культивирующая потребность в наркотиках. Наркомания тогда пойдет на нет, когда она будет осуждена в общественном мнении, а наркоманы будут отчуждены от молодежной среды и обречены на одиночество.
                              В борьбе с наркоманией и алкоголизмом нельзя сбрасывать со счетов меры медицинского и воспитательного характера. Действенность этих мер может дать положительный эффект лишь на начальной стадии заболевания. Одной из таких мер является сублимация - замещение извращенных потребностей разумными или менее извращенными потребностями.
                              Вот как определяет ложные потребности известный немецкий философ Г. Маркузе в своей книге "Одномерный человек": "Ложными" являются те, которые навязываются индивиду особыми социальными интересами в процессе его подавления: это потребности, закрепляющие тягостный труд, агрессивность, нищету и несправедливость.
                              Их утоление может приносить значительное удовлетворение индивиду, но это не то счастье, которое следует оберегать и защищать, поскольку оно сковывает развитие способности распознавать недуг целого и находить пути к его излечению.
                              В результате -эйфория в условиях несчастья. Большинство преобладающих потребностей (расслабляться, развлекаться, потреблять и вести себя в соответствии с рекламными образцами, любить и ненавидеть то, что любят и ненавидят другие) принадлежит к этой категории ложных потребностей".79
                              Вряд ли можно согласиться с Маркузе, когда он называет ложной потребностью тягостный труд. Для большинства нетворческих профессий труд является тягостным, но это труд истинный, потому что для них он единственное средство существования. Но какие потребности Маркузе называет истинными потребностями? "Безоговорочное право на удовлетворение имеют только первостепенные потребности, - пишет Г. Маркузе, - питание, одежда, жилье в соответствии с достигнутым уровнем культуры. Их удовлетворение является предпосылкой удовлетворения всех потребностей как не сублимированных, так и сублимированных". И дальше: "Оптимальной задачей остается вытеснение ложных потребностей истинными и отказ от репрессивного удовлетворения".80
                              Хотя определение названной группы потребностей трудно отнести к абсолютно верным, оно, тем не менее, играют определенную роль в ориентации индивида в сложных хитросплетениях вкусов, потребностей, настроений. В практической жизни нет устойчивой субординации в иерархии потребностей. В зависимости от условий и жизненных обстоятельств на первое место выходит то биологическая, то материальная, то духовная потребность.
                              Условием ведущей роли той или иной потребности в жизнедеятельности человека является, по мнению К. X. Момджяна, ее объективность, обусловленная устройством человеческой природы. "Система потребностей человека, - говорил Момджян на научной конференции, посвященной 180-летию со дня рождения К. Маркса, - выражающих его отношения к необходимым условиям собственного существования..., которые заданы не желанием и волей, а объективными императивами родовой человеческой природы как коллективного биосоциального существа".81
                              Последний раз редактировалось Elf18; 29 July 2019, 11:24 AM.

                              Комментарий

                              • U2.
                                Отключен

                                • 10 June 2010
                                • 10872

                                #1260
                                Сообщение от Elf18
                                Да вы себе противоречите то Бог придумали для бессмертия то никому не нужно.
                                Хотят многие жизни вечной, но, имхо, она не нужна.
                                Люди вообще много чего хотят, часто себе во вред.

                                Видимо потому, что сознание это нечто бесконечное, и с конечной жизнью не совместима.
                                Ну чего ради сознание вдруг бесконечно?

                                Комментарий

                                Обработка...