Перепись населения

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • HelenaA
    Ветеран

    • 23 September 2016
    • 3945

    #661
    Сообщение от U2.
    Потому что это полемика, а не дискуссия. Было бы странно мне открывать тему с целью сдать свои взгляды, разве нет?
    Мои слова были лишь констатацией факта, ничего более ;-)
    И Дух и невеста говорят: приди!

    Комментарий

    • U2.
      Отключен

      • 10 June 2010
      • 10872

      #662
      Сообщение от Сергей5511
      Неистово подтверждаю-Потоп как воспитательная мера совершенно бесполезен.В виду полной зачистки воспитуемых
      По идее эта зачистка должна была благотворно повлиять на оставшихся в живых, но не срослось. Так что для чего всеведущему нужно было делать такое? Видимо, так надо, и всё.

      Комментарий

      • HelenaA
        Ветеран

        • 23 September 2016
        • 3945

        #663
        Сообщение от U2.
        В обсуждаемом отрывке прямым текстом говорится о наказании за грех Давида, о персональных грехах павших от язвы ничего не сказано.
        Не совсем так.
        Вы, почему то, забываете начало всей истории:

        Гнев Господень опять возгорелся на Израильтян, и возбудил он в них Давида сказать: пойди, исчисли Израиля и Иуду.

        Бог уже принял решение наказать народ. Речь здесь идёт о том, каким образом произойдёт наказание.

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от U2.
        Хотя Давид лично, как согрешивший переписью, не пострадал. Ему все настолько сошло с рук, что сей эпизод даже не перечислен среди неугодных Богу поступков!
        Знаете, почему?
        Потому, что в случае с Уриею Давида обвинил/осудил пророк.
        В данном же случае Давид осудил себя сам.
        Помните:

        Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.
        11:32. Будучи же судимы, наказываемся от Господа,
        чтобы не быть осужденными с миром.


        Давид осудил себя, раскаялся - грех осуждён и изглажен из памяти Бога.
        И Дух и невеста говорят: приди!

        Комментарий

        • pavel murov
          Ветеран

          • 05 June 2016
          • 3441

          #664
          Сообщение от U2.
          Так что для чего всеведущему нужно было делать такое?
          Рискну предположить, что объяснение-то крайне простое: подобное было в духе развития того уровня морали, духовности и нравственности, когда возникал иудаизм и создавался ВЗ. Вы легко могли заметить, что в НЗ такого людоедства уже почти нет. В более поздних версиях иудаизма под влиянием греко-римской и в некоторой степени индийской философии, и в той части ислама, где копировался поздний иудаизм, а не ранний (ислам та ещё калька с иудаизма) - градус подобного людоедства также значительно ниже.

          Комментарий

          • Сергей5511
            Отключен

            • 03 December 2017
            • 6266

            #665
            Сообщение от U2.
            По идее эта зачистка должна была благотворно повлиять на оставшихся в живых, но не срослось. Так что для чего всеведущему нужно было делать такое? Видимо, так надо, и всё.
            Ну, если это была акция устрашения конкретно Ноя, то зря.Ной был праведником.
            Если устрашение для остальных-тоже в пустую.Мертвые не боятся.
            Не находите,что этот учиненный экстерминатус, какое то избыточное действие?

            Комментарий

            • tagil
              Православный

              • 01 May 2016
              • 13511

              #666
              Сообщение от учащийся
              Сначала надо выяснить, в чём же состоял грех переписи?
              Вот здесь Шнуров популярно объясняет.

              Комментарий

              • triatma
                Отключен

                • 23 January 2011
                • 14694

                #667
                Сообщение от Ордина
                К этому я бы добавила следующее:
                "10 А ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении,
                13 Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь.

                14 А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен.
                15 Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. "
                Видите и здесь заблуждения предусмотрены.

                Называя меня атеисткой похоже переплюнули всех атеистов вместе взятых. Ваша характеристика Всевышнего - это действительно верх цинизма, что вот и сказано в Писании(о неверующих) - будем пить и веселиться, потому, что завтра умрем.
                Однако Вы все же чего то ищете.

                Получается все же не до конца верите и в свой цинизм. В глубине своего разума надеетесь, что Бог Мудр, но слишком Вас извратили высокомудренные восточные учения. Вот Вы и мечетесь. Как в том романе "и до города не добежало и от деревни не ушло..."
                Да, все верно - вы святая знающая все как должно, благодарящая бога за то, что не такая как я - мечущийся циник, ищущий непонятно чего, "злой обманщик преуспевающий во зле".

                Комментарий

                • U2.
                  Отключен

                  • 10 June 2010
                  • 10872

                  #668
                  Сообщение от HelenaA
                  Не совсем так.
                  Вы, почему то, забываете начало всей истории:

                  Гнев Господень опять возгорелся на Израильтян, и возбудил он в них Давида сказать: пойди, исчисли Израиля и Иуду.
                  Есть и другая трактовка:

                  И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян.
                  (1Пар.21:1)

                  Бог уже принял решение наказать народ. Речь здесь идёт о том, каким образом произойдёт наказание.
                  Это он завсегда и без лишнего шуму и пыли. Вот только в данном отрывке речь прямо идет о Давиде:

                  И сказал Давид Господу: тяжко согрешил я, поступив так; и ныне молю Тебя, Господи, прости грех раба Твоего, ибо крайне неразумно поступил я.
                  так говорит Господь: три [наказания] предлагаю Я тебе; выбери себе одно из них, которое совершилось бы над тобою.
                  (2Цар.24:10-13)

                  И сказал Давид Господу, когда увидел Ангела, поражавшего народ, говоря: вот, я согрешил, я поступил беззаконно; а эти овцы, что сделали они?
                  (2Цар.24:17)

                  Все прямо и недвусмысленно.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от HelenaA
                  Потому, что в случае с Уриею Давида обвинил/осудил пророк.
                  В данном же случае Давид осудил себя сам.
                  Красивая версия, но не убедительная. И тот и другой грехи описаны в Библии. И в Библии же один из них как бы забыт.

                  Давид осудил себя, раскаялся - грех осуждён и изглажен из памяти Бога.
                  После того, как Давид раскаялся и просил прощения, Бог все равно предложил ему наказание.
                  Я вот тоже давно говорю, что простить гораздо легче, предварительно отомстив .

                  Странно, что страницы Писания грех помнят, а у Бога из памяти он изглажен...

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от pavel murov
                  Рискну предположить, что объяснение-то крайне простое: подобное было в духе развития того уровня морали, духовности и нравственности, когда возникал иудаизм и создавался ВЗ. Вы легко могли заметить, что в НЗ такого людоедства уже почти нет. В более поздних версиях иудаизма под влиянием греко-римской и в некоторой степени индийской философии, и в той части ислама, где копировался поздний иудаизм, а не ранний (ислам та ещё калька с иудаизма) - градус подобного людоедства также значительно ниже.
                  Мораль, безусловно, менялась медленно и долго, и отнюдь не под влиянием высоконравственных заповедей и примеров ВЗ.
                  Сегодня мало кто (разве что какая-нибудь ольга влад) станет демонстрировать праведное негодование в некогда принятых выражениях типа:

                  Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень! (Пс.136:9)

                  Но вопрос даже не в морали, а во всеведении. После массового утопления, Бога зарекся так поступать, даже радугу поставил в напоминание. Неужели до утопления не было понятно, что так все выйдет?

                  У человека, понятно, бывает такое - в состоянии близком к аффекту творит от злости месть, а уже потом, придя в ум, жалеет. Но Бог-то, Бог! Как можно сознательно делать то, о чем ты вскоре пожалеешь?

                  Или же все-таки Бога нарисовали с представлений морали тогдашнего человека?

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Сергей5511
                  Ну, если это была акция устрашения конкретно Ноя, то зря.Ной был праведником.
                  Тот еще был праведник, сразу после потопа винишко делать и в пьяном виде непотребствовать...

                  Не находите,что этот учиненный экстерминатус, какое то избыточное действие?
                  Нахожу. Разве что это была банальная месть в безудержном порыве, тогда еще хоть как-то объяснимо.
                  Последний раз редактировалось U2.; 16 July 2019, 10:46 AM. Причина: Разбивка на два сообщения

                  Комментарий

                  • U2.
                    Отключен

                    • 10 June 2010
                    • 10872

                    #669
                    Сообщение от tagil
                    Вот здесь Шнуров популярно объясняет.
                    Анекдот вспомнил.
                    Глухая деревня, дедок на завалинке семечки щелкает. Подходит парень в костюме и с папкой:
                    - Ты пенсию принес, сынок? Новенький?
                    - Нет, дедушка! Я из Москвы! Сейчас перепись населения идет, выясняем вот, сколько народу в стране живет.
                    - Ну ко мне-то ты, сынок, зря пришел. Я понятия не имею...

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от triatma
                    Да, все верно - вы святая знающая все как должно, благодарящая бога за то, что не такая как я - мечущийся циник, ищущий непонятно чего, "злой обманщик преуспевающий во зле".
                    Вот, да, все зло от Вас!
                    Ну почти все, самую малость и от меня - но это не считается.

                    А вот сделай всех людей христианами... эх красота какая случилась-бы!
                    Как тут на форуме, в разделах для небожителей. Где схлопотав от соверцев слишком много штрафной благодати, уже до антресолей своих не дотягивают, и тут, в разделе для простых смертных керосин выжигают.

                    Сообщение от triatma
                    Да, все верно - вы святая знающая все как должно, благодарящая бога за то, что не такая как я - мечущийся циник, ищущий непонятно чего, "злой обманщик преуспевающий во зле".
                    Вот, да, все зло от Вас!
                    Ну почти все, самую малость и от меня - но это не считается.

                    А вот сделай всех людей христианами... эх красота какая случилась-бы!
                    Как тут на форуме, в разделах для небожителей. Где схлопотав от соверцев слишком много штрафной благодати, уже до антресолей своих не дотягивают, и тут, в разделе для простых смертных керосин выжигают.

                    Комментарий

                    • pavel murov
                      Ветеран

                      • 05 June 2016
                      • 3441

                      #670
                      Сообщение от U2.
                      После массового утопления, Бога зарекся так поступать, даже радугу поставил в напоминание. Неужели до утопления не было понятно, что так все выйдет?
                      Ну будем честны: это просто очередная логическая ошибка, logic error религии. И лишь одна из многих.

                      Собственно говоря, для выхода из подобных ситуаций всегда либо приходится отмалчиваться над неразрешимыми парадоксами, в лучшем случае давая отповедь в стиле "пути Господни неисповедимы", либо придумывать новые интерпретации. К примеру, первая ситуация проявляется в:

                      а) парадокс существования в аналитической теологии: нельзя качественно аргументировать идею, что кроме бога и его творений ничего не существует, что не могут существовать любые трансцендентные сущности и миры, не взаимодействующие с богом и его творениями, что не может вообще в некотором онтологическом/метафизическом (где метафизика синоним онтологии, а не метод философского исследования, противопоставленный диалектике) существовать всё, что угодно или и вовсе находиться вовсе в любом ином состоянии, кроме существования;
                      б) парадокс множественности Бога при его всемогуществе: раз Бог является абсолютом, то он всемогущ, а раз он всемогущ, то он может сделать всё, что угодно и в частности он может создать бесконечное количество Богов, которые при этом одновременно были бы принципиально несотворенными, а так как Бог при этом ещё и вечен и предвечен, то, очевидно, он уже должен был это сделать - значит мы не можем сказать, какой именно Бог перед нами и как их вообще отличить;
                      в) проблема теодицеи, которая гложет авраамические религии, в особенности христианство: авраамические религии исходят из существования абсолютной и универсальной морали (позиция принципиально устаревшая и опровергнутая как эмпирически социологами, культурологами, философами, этиками и антропологами, а теоретиками ещё и в 18 веке, за что спасибо Юму, Бентаму и Канту), а значит зло в такой парадигме объективно; но объективное зло не может сочетать с всеведением, всемогуществом и всеблагостью бога одновременно. Итого имеем проблему, которую невозможно полноценно разрешить в рамках интеллектуальной мысли религии уже много-много столетий.

                      Примером второй ситуации может быть парадокс всемогущества и ряд концепций ограниченного всемогущества, которые были вынуждены придумывать теологи и религиозные философы, чтобы избавиться от этого парадокса - что бог не всемогущ покончить с собой или умереть; бог не всемогущ поднять камень, который он создал неподнимаемым; бог не всемогущ, чтобы отменить законы логики и т.д. В итоге получилось ещё страннее, так как непонятно, с какой стати Абсолют вдруг может обладать ограниченным всемогуществом, если он Абсолют.

                      Сообщение от U2.
                      Или же все-таки Бога нарисовали с представлений морали тогдашнего человека?
                      Именно так. Кажется Монтескьё ещё в 18 веке сказал, что если бы треугольники создали себе бога, то он был бы с тремя сторонами.

                      Комментарий

                      • Сергей5511
                        Отключен

                        • 03 December 2017
                        • 6266

                        #671
                        Сообщение от U2.

                        Тот еще был праведник, сразу после потопа винишко делать и в пьяном виде непотребствовать...
                        Он же до потопа ни ни. Он первый раз увидел виноград после потопа.



                        Нахожу. Разве что это была банальная месть в безудержном порыве, тогда еще хоть как-то объяснимо.
                        Ну,если только в порыве.Но он знал наперед, что сделает.Он же всеведающий

                        Комментарий

                        • triatma
                          Отключен

                          • 23 January 2011
                          • 14694

                          #672
                          Сообщение от U2.

                          Вот, да, все зло от Вас!
                          Ну почти все, самую малость и от меня - но это не считается.

                          А вот сделай всех людей христианами... эх красота какая случилась-бы!
                          Как тут на форуме, в разделах для небожителей. Где схлопотав от соверцев слишком много штрафной благодати, уже до антресолей своих не дотягивают, и тут, в разделе для простых смертных керосин выжигают.
                          Как я пока понимаю, это такой уровень начинающих верующих, им нужен внешний враг, чтоб они могли выслужиться перед своим идолом и рассчитывать на вознаграждение и исполнение своих мечт. Защитить "Бога" от грязных богохульников и тем приблизиться к нему, доказать свою преданность и верность шаткой позиции. Что бы самоутвердиться и успокоить комплекс неполноценности. Как писал Юнг: "Фанатизм есть признак подавленного сомнения. Если человек действительно убежден в своей правоте, он абсолютно спокоен, и может обсуждать противоположную точку зрения без тени негодования". Как то так.

                          И это еще хвала интернету и удаленным контактам третьего вида, ведь если таких верующих подпустить друг к другу на близкое расстояние, то варфоломеевская ночь покажется школьным утренником. То есть кришнаит по идее тут должен объединять и сплачивать христиан против общего врага (предполагаю потому меня тут и терпят)), уменьшая внутрисектанское членовредительство и служа громоотводом..

                          Ордина конечно свята и невинна как ребенок, а я злобно этим пользуюсь для получения своего извращенного удовольствия, но что поделать если небо так устроило.. да запретит мне Господь, если ей это не на пользу!

                          Комментарий

                          • HelenaA
                            Ветеран

                            • 23 September 2016
                            • 3945

                            #673
                            Сообщение от U2.
                            Есть и другая трактовка:

                            И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян.
                            (1Пар.21:1)
                            И восстал сатана на Израиля, и ввёл его в грех, и гнев Господень разгорелся на Израильтян, и возбудил сатана Давида согрешить: сделать счисление Израильтян.
                            Такая трактовка Вас устроит?
                            Вот только в данном отрывке речь прямо идет о Давиде:

                            И сказал Давид Господу: тяжко согрешил я...
                            Все верно, Давид же тоже согрешил.
                            Я бы сказала, что в этой истории можно в некой мере увидеть, как Бог из отдельных "пазлов" человеческих судеб складывает общую картину мироздания.

                            Народ согрешает, Бог наказывает, используя Давида. Почему именно так? Не знаю...
                            Могу предположить, чтобы Давид видел и свою вину в происходящем, не превозносился над народом, говоря что то типа:

                            этот народ - невежда в законе (другое дело я -Давид), проклят он (с)

                            А так Давид осознавал свою вину в происходящем и мог сожалеть о людях:

                            вот, я согрешил, я поступил беззаконно; а эти овцы, что сделали они?
                            Красивая версия, но не убедительная. И тот и другой грехи описаны в Библии.
                            Как хотите.
                            Для меня - убедительная, причем не версия, а факт.
                            В том то и дело, что в Библии описан грех исчисления, а в памяти у Бога его нет. Именно это и является подтверждением того, что раскаянный и исповеданный грех Бог прощает. Что, однако, не означает того, что не придется в этой жизни нести какие то последствия содеянного.
                            Это на Ваши слова:
                            После того, как Давид раскаялся и просил прощения, Бог все равно предложил ему наказание.
                            И Дух и невеста говорят: приди!

                            Комментарий

                            • U2.
                              Отключен

                              • 10 June 2010
                              • 10872

                              #674
                              Сообщение от pavel murov
                              б) парадокс множественности Бога при его всемогуществе
                              Всемогущество, при всей соблазнительности этого качества для божества, весьма обременительно. Оно не сочетается не только со вторым всемогуществом, но и с любым другим качеством.
                              Ведь, как известно, определить значит ограничить. И как только определяется, что Бог, например, всеблаг, то тут же ограничивается в способности творить зло; а ограниченный всемогущий это уже что-то несусветное.
                              Несколько лет назад у бэвэгухи на этом пункте сильная истерика приключилась, ну да ладно.

                              Не говоря уже о более простых вариантах, как то: а может ли всемогущий пообещать последователям рай, а потом отправить их всех в ад? Да запросто.

                              в) проблема теодицеи
                              Этот воз и ныне там.

                              Примером второй ситуации может быть парадокс всемогущества и ряд концепций ограниченного всемогущества, которые были вынуждены придумывать теологи и религиозные философы
                              Согласен. Либо идеи добровольного временного отказа от всемогущества. Как ни странно, по ряду последствий такие конструкции оказываются таки более приемлемыми. И все же это форма ниспровержения абсолюта. Собственно, какой изначально был смысл, возводить нечто в абсолют, чтобы потом ниспровергать? Разве что изначальные изобретатели образа не могли подумать обо всех последствиях.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Сергей5511
                              Он же до потопа ни ни. Он первый раз увидел виноград после потопа.
                              Так достоверно неизвестно, как именно он жил до потопа. А виноградник после потопа Ной именно насадил, так что случайностью тут не очень пахнет.

                              Комментарий

                              • U2.
                                Отключен

                                • 10 June 2010
                                • 10872

                                #675
                                Сообщение от triatma
                                Как я пока понимаю, это такой уровень начинающих верующих, им нужен внешний враг, чтоб они могли выслужиться перед своим идолом и рассчитывать на вознаграждение и исполнение своих мечт. Защитить "Бога" от грязных богохульников и тем приблизиться к нему, доказать свою преданность и верность шаткой позиции. Что бы самоутвердиться и успокоить комплекс неполноценности. Как писал Юнг: "Фанатизм есть признак подавленного сомнения. Если человек действительно убежден в своей правоте, он абсолютно спокоен, и может обсуждать противоположную точку зрения без тени негодования". Как то так
                                Для иных этот начальный уровень вполне себе вершиной оказывается. Сами догмы вносят известную долю категоричности, формируют мышление в черно-белой парадигме: или в рай, или в ад. Вот и выискивают иные адепты чертей везде, где только могут себе вообразить - слишком уж хочется быть на стороне света.

                                Аналогичная история со всякими плоскоземельниками, свободными энергиями, вечными двигателями, историческими альтернативщиками и пр. Порой изумляешься тому исступлению, с которым защищают свои идеи. А ведь для кого-то это шанс выйти из заурядности, оказаться причастником Истины...

                                Комментарий

                                Обработка...