Именно. Ведь если мы говорим про свойство "всемогущества", используя само это слово, то уже должны подразумевать его абсолютность, но эта абсолютность порождает неразрешимые парадоксы.
Я указывал на это при обсуждении на Курайнике (где я в своё время умудрился оставить несколько десятков тысяч сообщений) в теме "Может ли Бог создать второго Бога?", но многие участники просто сделали вид, будто этой проблемы и нет.
Ещё мне вспомнился тут же связанный парадокс беспричинности бога: итак, у нас есть постулат верующих, говорящий о том, что богу не нужна была причина для появления, но если для появления какого-либо объекта не требуется никакой причины, то таких объектов (объектов подобного класса) может существовать бесконечно много. Теоретически, существование более чем одного Бога могло бы ограничиваться какими-либо свойствами объектов, например, запретом на существование двух и более подобных объектов, однако подобный запрет невозможно наложить на Бога, так как он - всесилен и ни чем не может быть ограничен.
Да, хотя многие делают вид, что проблемы и нет. Если честно, то эта позиция напоминает мне позицию страуса с головой в песке, только вместо песка - железобетонный пол.
Согласен, что она удобнее, чем концепции ограниченного всемогущества, хотя, увы, и не даёт ответа о том, каковы причины того, что Бог-Абсолют наложил на себя добровольно временный отказ от всемогущества. И это подводит нас к самой большой проблеме религий на мой взгляд: большинство религий постоянно говорит о том, что они могут объяснить смысл существования мира (как-будто бы такой смысл должен вообще быть - сходу вспоминаю недавно прочитанные статьи психолога и психотерапевта Андрея Курпатова "Смысловой герпес" и "Смысловой герпес-2"), но по факту они создают только приятную иллюзию понимания такого смысла, так как те же монотеистические авраамические религии не способны дать вразумительно ответа, а зачем Богу-Абсолюту, который по определению не должен ничего желать, хотеть или в чём-либо нуждаться, вообще было создавать хоть что-то и наш мир в частности?!
Я указывал на это при обсуждении на Курайнике (где я в своё время умудрился оставить несколько десятков тысяч сообщений) в теме "Может ли Бог создать второго Бога?", но многие участники просто сделали вид, будто этой проблемы и нет.
Ещё мне вспомнился тут же связанный парадокс беспричинности бога: итак, у нас есть постулат верующих, говорящий о том, что богу не нужна была причина для появления, но если для появления какого-либо объекта не требуется никакой причины, то таких объектов (объектов подобного класса) может существовать бесконечно много. Теоретически, существование более чем одного Бога могло бы ограничиваться какими-либо свойствами объектов, например, запретом на существование двух и более подобных объектов, однако подобный запрет невозможно наложить на Бога, так как он - всесилен и ни чем не может быть ограничен.
Да, хотя многие делают вид, что проблемы и нет. Если честно, то эта позиция напоминает мне позицию страуса с головой в песке, только вместо песка - железобетонный пол.
Согласен, что она удобнее, чем концепции ограниченного всемогущества, хотя, увы, и не даёт ответа о том, каковы причины того, что Бог-Абсолют наложил на себя добровольно временный отказ от всемогущества. И это подводит нас к самой большой проблеме религий на мой взгляд: большинство религий постоянно говорит о том, что они могут объяснить смысл существования мира (как-будто бы такой смысл должен вообще быть - сходу вспоминаю недавно прочитанные статьи психолога и психотерапевта Андрея Курпатова "Смысловой герпес" и "Смысловой герпес-2"), но по факту они создают только приятную иллюзию понимания такого смысла, так как те же монотеистические авраамические религии не способны дать вразумительно ответа, а зачем Богу-Абсолюту, который по определению не должен ничего желать, хотеть или в чём-либо нуждаться, вообще было создавать хоть что-то и наш мир в частности?!
Комментарий