Вот оно что, я то подумал что когда Вы писали
то имели в виду разочарование в вере.
Критика религиозных представлений мне понятна, они неидеальны, местами противоречивы, разные у разных общностей. Но что поделать.
Занятно, что некоторые богословы говорят похожее, что чрезмерные занятия той же апологетикой например, попытки построить рациональную непротиворечивую картину религиозного видения мира и сущности религии, иссушают веру, если не отстраняться от этого занятия время от времени.
А также об опасности подмены живой веры формальной обрядностью или пустым умствованием, об опасности вручения себя чужому управлению, всяким младо-старцам и духовникам, т.е. эти проблемы осознается, по кр.мере думающими людьми..
Про свое видение религии я немного упоминал где-то выше.
Вкратце, любая форма организации верующих людей в общность неизбежно будет подвержена известным недостаткам, от банальных, типа карьеристов в рядах пастырей, до изъянов в формулировке религиозных представлений через рацио, такова уж природа человека. Попытки уменьшить эти недостатки, во многом и сформировали предание и традиции.
А какая альтернатива? Когда людей становится больше определенного числа, с неизбежностью возникает организация, всегда иерархическая.
Можно быть религиозным, но не иметь веры, про это еще Христос говорил, критикуя фарисейство. Это я понимаю.
Можно быть верующим, но не религиозным, это вроде тоже в целом понятно.
Но когда много верующих, они неизбежно организуются и появляется либо новая религия, либо присоединение к уже существующей.
Я не понял что Вы имели в виду, под "или меняют местами, оставаясь в религии", что меняют местами, веру и религиозные представления? Это как? Мне понятен случай, когда вера замещается религией, про поменять местами не понятен.
Еще вопрос, Вы же вроде не против традиции, упоминали про ее важность, или там имелось в виду культурные, а не религиозные (они же зачастую тесно переплетены)?
Ну и вообще было бы интересно услышать про Ваше понимание религии и про противопоставление религии вере.
Но без понимания основ все очень быстро проходит и наступают сомнения и разочарование - что и наблюдаем в итоге.
Критика религиозных представлений мне понятна, они неидеальны, местами противоречивы, разные у разных общностей. Но что поделать.
Вот эти две стороны отношений люди часто смешивают, что грозит потерей себя и духовной катастрофой, или меняют местами,
оставаясь в религии, но превращая себя в вещь.
оставаясь в религии, но превращая себя в вещь.
А также об опасности подмены живой веры формальной обрядностью или пустым умствованием, об опасности вручения себя чужому управлению, всяким младо-старцам и духовникам, т.е. эти проблемы осознается, по кр.мере думающими людьми..
Про свое видение религии я немного упоминал где-то выше.
Вкратце, любая форма организации верующих людей в общность неизбежно будет подвержена известным недостаткам, от банальных, типа карьеристов в рядах пастырей, до изъянов в формулировке религиозных представлений через рацио, такова уж природа человека. Попытки уменьшить эти недостатки, во многом и сформировали предание и традиции.
А какая альтернатива? Когда людей становится больше определенного числа, с неизбежностью возникает организация, всегда иерархическая.
Можно быть религиозным, но не иметь веры, про это еще Христос говорил, критикуя фарисейство. Это я понимаю.
Можно быть верующим, но не религиозным, это вроде тоже в целом понятно.
Но когда много верующих, они неизбежно организуются и появляется либо новая религия, либо присоединение к уже существующей.
Если непонятно выразился - пишите, уточню.
Еще вопрос, Вы же вроде не против традиции, упоминали про ее важность, или там имелось в виду культурные, а не религиозные (они же зачастую тесно переплетены)?
Ну и вообще было бы интересно услышать про Ваше понимание религии и про противопоставление религии вере.
Комментарий