В чём смысл христианства?
Свернуть
X
-
Комментарий
-
"Эй вы, звери, выходите,
Крокодила победите,
Чтобы жадный Крокодил
Солнце в небо воротил!"
Но мохнатые боятся:
"Где нам с этаким сражаться!
Он и грозен и зубаст,
Он нам солнца не отдаст!"
И бегут они к Медведю в берлогу:
"Выходи-ка ты, Медведь, на подмогу.
Полно лапу тебе, лодырю, сосать.
Надо солнышко идти выручать!"
Но Медведю воевать неохота:
Ходит-ходит он, Медведь, круг болота,
Он и плачет, Медведь, и ревёт,
Медвежат он из болота зовёт:
"Ой, куда вы, толстопятые, сгинули?
На кого вы меня, старого, кинули?"
Эзотерика, однако.Комментарий
-
Я их не подменял . Коснувшись танатофобии, перешел к суицидникам. Это две связанные проблемы.
Христиане нашли "спасение" от танатофобии, придумав воскрешение. Но это не единственный вариант ими придуманный. Есть еще противоречащий воскрешению вариант подобный реинкарнации, существование человека в виде души без тела. Этот вариант повидимому взят у гностиков, которые несомненно принимали горячее участие в написании Евангелий.
Так по этой христианско-гностической доктрине человек в виде бесплотной души должен попасть в рай.
Теперь представьте, человеку , который боится смерти говорят "ты не умрешь, твоя душа улетит в рай". Такой уверовавший в подобную реинкарнацию может и попытаться приблизить момент переселения души. Так и было . С приходом христианства по Римской империи прокатилась волна самоубийств, появилось большое число мучеников.
Когда идет обсуждение смысла христианства, нужно еще учитывать, что христианство это религия не румяных жизнелюбов, а религия недовольных жизнью, уставших людей. Людей , которые тянут лямку в ожидании переселения в мир иной либо скорого прихода Христа с выдачей наград.
Смысл христианства для этих страдальцев- утешение.
Я предполагаю, что здесь сыграло роль Ваше подсознание: Вы вытеснили Ваш страх смерти путём привлечения образа самоубийц. Фрейд подробно описывает такие фокусы.
Вы постоянно уходите от вопроса о смертности человека, это видно по Вашим сообщениям, многословным и многосторонним.
Но, к Вашему утешению, замечу, что такое поведение свойственно любому неверующему человеку в любой цивилизации и в любой эпохе.
Я отчасти в раздумьях, какую линию для беседы с Вами предпочесть. Библию Вы довольно энергично отвергаете, и вряд ли мне удастся обратить Ваше внимание на природу человека прямыми библейскими цитатами.
Вы не против, если мы поставим вопрос следующим образом: вся история человека являет нам человеческие общества, условно разделённые на две группы: верующие и неверующие?
Если выразиться осторожно, то это такие группы, как:
шаманы и скептики
жрецы и циники
волхвы и нечестивцы
священники и бунтари
Что-то в этом роде, если не затягивать особо сходства и различия.
Я утверждаю, что человек не может обойтись без определённой духовной жизни, и эта духовная жизнь обусловлена самим фактом появления человека как бывшего природного существа (животного), который из природы вышел.
Этот выход из природы и обусловил возникновение проблем, которые отсутствуют у животных.
Кариес и гастрит от обработки пищи, болезни позвоночника из-за прямохождения, боли при родах из-за прямохождения.
Но главная проблема человека состоит в том, что, покинув природу, он разорвал безмятежный круг вечности, в которой эта природа пребывает.
Ни одно животное не способно осознавать время, выделять себя из потока времени.
Животное воспринимает себя в вечности, для него не существует понятий "прошедшее", "настоящее", "будущее".
Животные не понимают, что такое смерть. Они не хоронят своих мертвецов, потому что не осознают конец жизни как конец.
А вот человек, осознав себя как нечто отдельное от природы, сразу столкнулся с неизбежным разделением времени.
Человек, в отличие от животного, воспринимает не только период своего земного существования, но знает о наличии периода до рождения и периода после смерти.
И вот тут-то и возникает эта главная проблема человека: человек знает, что есть нечто до его рождения и есть нечто после его смерти, - но он не знает, что же это такое.
Мало того. Оба эти фактора - рождение и смерть - не подвластны человеку. Вся природа может быть покорена, весь мир можно покорить, а это - нет.
Человек не может уклониться от рождения и не может избежать смерти.
А что это значит?
Это значит, что рождение и смерть автоматически становятся той идеей, которую удобнее всего описать термином "бог". Всемогущий, вездесущий и т.д. Это автоматизм человеческой психики.
Собственно, эта ситуация и лежит в основе любой формы того или иного духовного существования в любом человеческом обществе.
Как Вы и сами можете увидеть, в любом обществе найдутся люди, размышляющие над такими вещами, имеющие некий духовный опыт, стремящиеся этот опыт приумножить и передать.
Соответственно в любом обществе есть люди, не желающие углубляться в свою человеческую суть.
Всё очень просто.
Тут у меня личные пристрастия.
Декарт видится мне больше философом, сторонником абстракции, рассуждающим вообще о Боге.
Паскаль же воспринимается мной учёным-практиком, для которого не Бог важен, а Иисус Христос. Вот этот пункт особо люблю в нём: богов много на земле и на небе, но у нас один Бог-отец и господь Иисус Христос.
В целом я бы не стал уповать на науку в таких беседах, что Вы устроили.
Я уже писал тут статьи на тему: днём в школе человек учит закон всемирного тяготения Ньютона, а ночью летает во сне, полностью опровергая гравитацию.
То есть наука нужна нам для земного бытия, конечно. Как Экклезиаст формулирует, "под солнцем". Под солнцем нам много чего нужно в этой жизни.
Но ведь мы с Вами читали в Книге Откровение, что в той жизни солнце отсутствует; его заменяет Бог.
Естественно предположить, что сон, являющийся своего рода тренировкой для будущей жизни, не нуждается в науке.
Невозможно загнать дух в рамки научных законов. Иначе как это луна и звёзды просыплются на землю в своё время? С точки зрения науки звезда никак не может упасть на планету, тем более множество звёзд не смогут найти для себя места даже на поверхности таких планетарных монстров, как Сатурн и Юпитер. Так выражаться в высшей степени ненаучно.
Тем самым Иоанн нам показывает, что наука - это одно, а жизнь по духу - это другое.Комментарий
-
) в этом не разобраться.))) А распространяю, так как от избытка говорят уста....как что-то новенькое узнаёшь, открывается, так и хочется поделиться, чтоб сравнить как у кого, и есть ли ещё у кого так же.))
«Смерть и мышление взаимно исключают друг друга.»
«Не обладающий добродетелями человек ненавидит существование, действует по предпосылке смерти; помогать ему значит одобрить его зло и поддержать его деятельность как разрушителя.
Не тратьте величие своей души на торжество зла.»
"Если Бог отдаляется, то Он подаёт о Себе знать, ощущением пустоты."Комментарий
-
А мы, видя впереди такую красивую морковку как бессмертие, простосердечно забываем (страшно сказать) о Боге...
Кн·Мышкин ) 2016·12·08 ) 03·36
Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.
) второе·послание·петра ( 3·8 (
)) следуй·зову·сердца ((
Комментарий
-
А я думаю что связан. Создание концепции вечной жизни как раз связано со страхом смерти. А самоубийство вызвано желанием поскорее попасть в рай и приступить к этой вечной жизни вдали от похотей мира сего.
Нелогично конечно, но умопостроения верующего часто нелогичны.
Здесь , я думаю, для затравки недолгих рассуждений верующими использовалась интерпретация казни Иисуса, который де умер на кресте, чтобы воскреснуть.
"Крестный подвиг" повторили вслед многие, но никто не воскрес. Значит как квалифицировать их смерть? Как самоубийство, вызванное отвращением к земной жизни.Комментарий
-
"Если мальчик любит смерть, тычет в трупик пальчик
Значит мальчик некрофил, нехороший мальчик."
Давайте прикинем, как рано смерть начала волновать человека? Если почитать такую книгу как Танах, то возникает впечатление- смерть мало волновала древних евреев.
Во первых тот факт, что они приписали своему Богу массовый геноцид, говорит о том, что человеческую жизнь они мало ценили.
Во вторых у древних евреев не было никакой концепции "послежизни". Они думали , что жизнь заканчивается, когда человек умирает.
Рассмотрим представления греков. Боялись ли греки смерти? Конечно боялись , но это не помешало спартанцам совершить свой подвиг в Фермопилах. Греки верили в посмертное существование, но именно существование, а не жизнь, потому что оно проходило в Аиде, в виде бесплотной тени, духа.Последний раз редактировалось Парагвай; 15 December 2016, 12:52 PM.Комментарий
-
Я утверждаю, что человек не может обойтись без определённой духовной жизни, и эта духовная жизнь обусловлена самим фактом появления человека как бывшего природного существа (животного), который из природы вышел.
Этот выход из природы и обусловил возникновение проблем, которые отсутствуют у животных.
Мы вышли из природы путем создания второй природы, культуры. Этот выход сопровождался и созданием в сознании воображаемого мира, мира языка , с помощью которого мы творили культуру.
С тех пор мы не всегда понимаем, где реальность, а где воображаемое. Возникла проблема познания истины.Комментарий
-
Ну и олицетворением истины. Бог у евреев - единственный кто знает истину , поэтому и учит евреев.
- - - Добавлено - - -
Насчет Вас я погорячился. Вы не отличаете сон от реальности, поэтому не врете, а заблуждаетесь.Комментарий
-
Вы не имеете концепции загробного существования, поэтому Ваше подсознание выдаёт Вам эту связь: те, у кого концепция послесмертного существования имеется, должны быть опорочены в этом мире.
Возможно, в Вас действует зависть; возможно, Вы эту зависть не осознаёте сами.
Возможно, в Вас действует обида на тех, кто некогда недостаточно тактично обошёлся с Вашим неведением.
Честно говоря, я с трудом подбираю слова для общения с Вами, потому что не хочу Вас обидеть дополнительно; но с человеком, не осознавшим свою ситуацию, очень трудно иметь дело: ведь Вы сами должны понимать самого себя. Если я Вас и понимаю, Вы не воспримете мои суждения о Вашей ситуации.
Наилучшим решением было бы, чтобы Вы как-то рассказали свою ситуацию Богу. Вы ведь молились раньше, когда посещали общину?
Входили в комнату, закрывали дверь и молились Богу, который втайне.
Что мешает Вам поступить так же и сейчас?Комментарий
-
Я полностью с вами согласна, что врут все, и без Божьей помощи в этом мире, отличить ложь от истины не реально. Вы как человек не примирившийся с Богом через Иисуса Христа и не принявший Духа Святого не имеете возможности прозреть и увидеть этот мир таким каков он есть. Потому что человек прозревает только тогда, когда обращается сердечно и искренне к Богу, отрекаясь своего я и принимая решение следовать за Истиной. В сердечном устремлении, сердечном крике человека к Богу, Бог касается сердца человека Духом Святым и так происходит покаяние. Потому как без обличения в Духе Святом ваше покаяние невозможно.
Сам по себе человек настолько прогнивший и падший, что не осознаёт того, что при освещении светом вечным является скотиной. По сравнению с соседом убийцей, может он ещё и ничего, но чтобы соединиться с Богом, быть не хуже соседа недостаточно. Потому в этот мир родился Иисус Христос.
Что такое радость соединения во Христе Иисусе с Отцом невозможно передать никакими человеческими словами эпитетами. Встреча с Богом -это такое событие, когда Бога человек зрит возрождённым от Бога духом. Вы не можете увидеть Бога Духа теми глазами, которыми видите своего папу по плоти. При встречи с Богом у вас открывается другие глаза, другие уши и вы уже не тот Вася Парагваев, что были минуту назад. Внешне тот же, но не внутренне. Конечно то, что вы родились к новой жизни и что-то уже начали видеть, не означает, что вы пришли к месту назначения. Вы родились в новую жизнь, и вам расти. И много чего вас ждёт впереди. Но тот Мир Божий, который превыше всякого ума, у вас уже никто не может отнять. Если вы пребываете в Слове и исполняете Слово Иисуса Христа вас ожидает хоть и сложный, но удивительно интересный путь, о котором вам не прочитать ни у кого на этом свете. Только лишь Христос может показать вам, насколько удивителен и восхитителен путь в Нём. Даже в скорбях не отнимется от вас Мир Божий. Со скольким отвратительными и омерзительными чувствами этого мира вы распрощаетесь, я не смогу вам сразу перечислить. Одно это парализующее чувство страха перед смертью у меня исчезло сразу и навсегда. Но я не заставляю вас верить мне, потому что знаю, что невозможно поверить человеку. Я сама в отношении Бога людям никогда не верила и не доверяла. Ушла из религии в около 20 летний возраст. Но в сердце стремление к Богу всегда было. В 32 года меня просто жахнули последствия жизни вне Бога и я упала пред Ним в сердцах и просьбе спасти меня. Так мне Бог открыл Христа. С тех пор я самый счастливый человек на свете.
Хотя до встречи с Богом всегда считала, что ни в чём не имею нужды и мне всего хватает. А вот как Бог приходит в жизнь, так прежняя жизнь оказывается не жизнью.ЮляКомментарий
-
мир вам от Господа Иисуса Христа
Существует достаточно света для тех, кто хочет видеть, и достаточно мрака для тех, кто не хочет.
(БЛЕЗ ПАСКАЛЬ)Комментарий
Комментарий