Увидел я интересную закрытую тему и подумал, что нехорошо такому важному вопросу быть невыясненным...
В той (быстро закрытой) теме уже достаточно много было высказано предположений о смысле христианства. Со стороны атеистов, понятное дело, это были варианты типа "опиум для народа" и "обещание вечной жизни" ... ну и не успели прозвучать традиционные слова о "страсти к наживе" и "приведение народов к покорности"... (как говорится, "он и мявкнуть не успел..." )
Однако и со стороны нас, христиан, звучали не очень внятные смыслы: спасение (по сути тоже обещание вечности). Это конечно, правда - Христос пришел в мир, чтобы спасти нас. Но, к счастью, не вся правда. Правда эта только с одной стороны - со стороны человека, вернее, его эгоистической сути. Эго человека всегда искажает суть происходящего в свою сторону, так же как мы "инстинктивно" выбираем наилучший из кусков торта, лежащих на тарелке, оставляя ближним похуже... Может быть, оттого, что мы плохо понимаем это, и проистекают наши многочисленные отклонения (ереси, язычество, и проч.)? Может быть, оттого атеисты и имеют моральное право нападать на нас, потому что мы тоже в известном смысле, искажаем этот смысл?...
А ведь этот смысл очень прост, и он настолько очевиден, что верующие его не ощущают, в то время как неверующие не замечают. Этот смысл в том, что Бог пришел на землю, чтобы воссоединить человека с Богом. Атеист скажет : Ну и что? Что в лоб, что по лбу... А верующий сразу ощутит изменение центра "тяжести" проблемы. В рамках спасения этот центр находился в человеке, в его ЭГО. А на самом деле первично именно предложение Бога воссоединиться с человеком. Спасение - вторично. Павел, к примеру, желал бы быть отлученным от Христа ради своих соплеменников - это простое желание, если отнестись к нему серьезно, в корне подрубает смысл христианства как спасения себя любимого от смерти. Это не смысл. Это - бесплатное приложение к смыслу - а смысл - воссоединение с Богом.
А мы, видя впереди такую красивую морковку как бессмертие, простосердечно забываем (страшно сказать) о Боге... И атеисты совершенно справедливо нам на это указывают. А мы воспринимаем это как критику христианства, тогда как это критика нашего недопонимания...
Конечно, совсем не радует, что мы сами плохо понимаем смысл прихода Христа в мир. Вернее, понимаем, конечно, но не можем толком объяснить посторонним... а значит, всё-таки плохо понимаем...
Простите за сумбурность и если кого обидел...
В той (быстро закрытой) теме уже достаточно много было высказано предположений о смысле христианства. Со стороны атеистов, понятное дело, это были варианты типа "опиум для народа" и "обещание вечной жизни" ... ну и не успели прозвучать традиционные слова о "страсти к наживе" и "приведение народов к покорности"... (как говорится, "он и мявкнуть не успел..." )
Однако и со стороны нас, христиан, звучали не очень внятные смыслы: спасение (по сути тоже обещание вечности). Это конечно, правда - Христос пришел в мир, чтобы спасти нас. Но, к счастью, не вся правда. Правда эта только с одной стороны - со стороны человека, вернее, его эгоистической сути. Эго человека всегда искажает суть происходящего в свою сторону, так же как мы "инстинктивно" выбираем наилучший из кусков торта, лежащих на тарелке, оставляя ближним похуже... Может быть, оттого, что мы плохо понимаем это, и проистекают наши многочисленные отклонения (ереси, язычество, и проч.)? Может быть, оттого атеисты и имеют моральное право нападать на нас, потому что мы тоже в известном смысле, искажаем этот смысл?...
А ведь этот смысл очень прост, и он настолько очевиден, что верующие его не ощущают, в то время как неверующие не замечают. Этот смысл в том, что Бог пришел на землю, чтобы воссоединить человека с Богом. Атеист скажет : Ну и что? Что в лоб, что по лбу... А верующий сразу ощутит изменение центра "тяжести" проблемы. В рамках спасения этот центр находился в человеке, в его ЭГО. А на самом деле первично именно предложение Бога воссоединиться с человеком. Спасение - вторично. Павел, к примеру, желал бы быть отлученным от Христа ради своих соплеменников - это простое желание, если отнестись к нему серьезно, в корне подрубает смысл христианства как спасения себя любимого от смерти. Это не смысл. Это - бесплатное приложение к смыслу - а смысл - воссоединение с Богом.
А мы, видя впереди такую красивую морковку как бессмертие, простосердечно забываем (страшно сказать) о Боге... И атеисты совершенно справедливо нам на это указывают. А мы воспринимаем это как критику христианства, тогда как это критика нашего недопонимания...
Конечно, совсем не радует, что мы сами плохо понимаем смысл прихода Христа в мир. Вернее, понимаем, конечно, но не можем толком объяснить посторонним... а значит, всё-таки плохо понимаем...
Простите за сумбурность и если кого обидел...



Комментарий