Назовите хотя бы одну причину верить в существование Бога

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Германец
    атеист

    • 02 March 2009
    • 6192

    #1936
    ЮлияК

    Вы про того Бога, в Которого вы не верите?
    Я про того бога, в которого верите Вы.

    И как я должна отвечать на этот вопрос?
    Как хотите.

    Faber est suae quisque furtunae

    Vita sine litteris - mors est

    Nichts ist naturgemаеsser als Tugend und Bildung - ohne sie hoert der Mensch auf, Mensch zu sein (c) Эразм Роттердамский

    Появился дневник

    МОЯ ЖИЗНЬ!

    Комментарий

    • Сергий 69
      Ветеран

      • 01 October 2010
      • 7716

      #1937
      Сообщение от Федор-стрелец
      Вы опять пытаетсь засунуть бога в рамки нашей, человеческой шкалы времени, и подчинить его логике поведения в рамках этой шкалы. А так не получится.
      Возможно да.Но не верно тогда и подходить к Нему с нашей логикой.То есть,если по нашему рассуждению Бог не может быть таким,то Его не может быть совсем.Или в другом варианте,если написанное о Боге не поддаётся моему осмыслению,то следовательно написанное не верно.
      Сообщение от Федор-стрелец
      Ваше "я" существует, поскольку вы себя отличаете от окружающего вас мира. Но то, как вы действуете, определно не вами, поэтому сказать, что вы действуете сами, нельзя.
      Суть моего "я" только лишь в том,что бы отличать себя от других? Оно,моё "я",тоже продукт социума?
      Сообщение от Федор-стрелец
      Конечно, не обязан. В том числе он не обязан быть любовью, не обязан быть к вам милосердным, не обязан давать вам надежду на вечную жизнь. Он, в частности, не обязан вообще на вас влиять. Согласны?
      Согласен.Бог не может быть кому-то чем-то обязан.Он не обязан быть Любовью,но Он таковым является.Хотим мы этого или нет,но другого не дано.Бог не обязан давать нам жизнь,да ещё и с избытком,но Он даёт её потому,что Бог-Любовь.Бог не обязан на нас влиять,(на Вас вот не влияет же) но Он нам говорит,что есть жизнь вечная,ибо хочет что бы все вошли в неё,а уж входить или нет,каждый решает для себя сам.

      Комментарий

      • ЮлияК
        Завсегдатай

        • 25 December 2010
        • 883

        #1938
        Интересно, что некоторые атеисты считают, что люди становятся верующими из-за того, что боятся смерти. Уже сама постановка вопроса показывает, что даже будучи атеистами они понимают, что люди в принципе смерти боятся. Они сами не могут смерти не бояться (если не для себя, то для своих близких). Люди же боятся всего, что для них нестественно - болезней, смерти, всякой нечисти. То, что естественно, людей не пугает. Страх смерти является прекрасным доказательством того, что человек был создан как существо вечное. Дети смерть не понимают и не боятся её. Осознание смертности приходит, когда человек повзрослеет.
        Мир вам!

        Комментарий

        • ЮлияК
          Завсегдатай

          • 25 December 2010
          • 883

          #1939
          Сообщение от SirEugen
          Понятно.Нужно умереть как личность и совершить убийство интеллекта,превратив себя в подобие языка,облизывающего корму своего божества.В этом самое высшее предназначение верующего.
          Убить интеллект, данный Богом? Вас что-то навело в ходе дискуссии на мысль, что верующие утратили свой интеллект?
          Мир вам!

          Комментарий

          • nonconformist
            Отключен

            • 01 March 2010
            • 33654

            #1940
            Сообщение от ЮлияК
            Интересно, что некоторые атеисты считают, что люди становятся верующими из-за того, что боятся смерти.
            Этим они только показывают полное непонимание природы религиозности. Ибо абсолютное большинство формально верующих людей ищет в потустороннем мире вовсе не бессмертия, а магической помощи в самых обычных житейских ситуациях. Ярчайший пример этому крушение советского атеизма после распада СССР. Народ толпами ломанулся отнюдь не в храмы, а к всякого рода колдунам, целителям, экстрасенсам и т.п. А те ни про какое бессмертие ни единого слова не произносили.

            Комментарий

            • Gamer
              Ветеран

              • 18 March 2010
              • 17443

              #1941
              Сообщение от nonconformist
              Этим они только показывают полное непонимание природы религиозности. Ибо абсолютное большинство формально верующих людей ищет в потустороннем мире вовсе не бессмертия, а магической помощи в самых обычных житейских ситуациях.
              Нон, а какова природа неформальной религиозности?

              Комментарий

              • санек 969
                христианин

                • 07 June 2008
                • 12151

                #1942
                Сообщение от Viktor.o
                По всякому верят в Бога, не спорю. А насчёт "не делай другим того, чего себе не желаешь", то это больше к преступникам относится. А нормальные и так стараются не делать другому того, чего себе не желают.
                Ну, прям так к преступникам? Понаблюдай за собой, внимательно, за своими поступками по отношению к другим людям, и рассмотри их в рамках этого правила, и увидишь как ты стараешься жить по этому принципу, ты же нормальным себя считаешь?

                Иисус это правило целому народу дал, неужели целый народ преступники?
                5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
                21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
                24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
                Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.

                Комментарий

                • nonconformist
                  Отключен

                  • 01 March 2010
                  • 33654

                  #1943
                  Сообщение от Gamer
                  Нон, а какова природа неформальной религиозности?
                  А вот тут уже сугубо индивидуально. Вот посмотрите на этом Форуме, сколько различных типов верующих. От тупых и озлобленных на весь мир фанатиков до по настоящнму просветвленных людей. Естественно что и истоки их веры тоже различны.
                  Но в принципе можно согласиться вот с таким определением Александра Меня.
                  Религиозный опыт можно в самых общих чертах определить как переживание, связанное с чувством реального присутствия в нашей жизни, в бытии всех людей и всей Вселенной некоего Высшего Начала, которое направляет и делает осмысленным как существование Вселенной, так и наше собственное существование. Это ощущение дается в акте непосредственного "видения", исполненного такой же внутренней достоверности, какую имеет видение собственного "Я". И только проходя через интеллектуальное осмысление, этот опыт, по существу своему невыразимый, кристаллизуется в понятия и символы.

                  Комментарий

                  • Viktor.o
                    Ищущий

                    • 20 July 2009
                    • 52312

                    #1944
                    Сообщение от санек 969
                    Ну, прям так к преступникам? Понаблюдай за собой, внимательно, за своими поступками по отношению к другим людям, и рассмотри их в рамках этого правила, и увидишь как ты стараешься жить по этому принципу, ты же нормальным себя считаешь?

                    Иисус это правило целому народу дал, неужели целый народ преступники?
                    Наблюдаю. Не сказать что всегда, но как только вспомню, так сразу наблюдаю.

                    Комментарий

                    • Gamer
                      Ветеран

                      • 18 March 2010
                      • 17443

                      #1945
                      Сообщение от nonconformist
                      А вот тут уже сугубо индивидуально. Вот посмотрите на этом Форуме, сколько различных типов верующих. От тупых и озлобленных на весь мир фанатиков до по настоящнму просветвленных людей. Естественно что и истоки их веры тоже различны.
                      Но в принципе можно согласиться вот с таким определением Александра Меня.
                      Религиозный опыт можно в самых общих чертах определить как переживание, связанное с чувством реального присутствия в нашей жизни, в бытии всех людей и всей Вселенной некоего Высшего Начала, которое направляет и делает осмысленным как существование Вселенной, так и наше собственное существование. Это ощущение дается в акте непосредственного "видения", исполненного такой же внутренней достоверности, какую имеет видение собственного "Я". И только проходя через интеллектуальное осмысление, этот опыт, по существу своему невыразимый, кристаллизуется в понятия и символы.
                      Да, Александр Мень был конечно умный мужик, даже наверное слишком умный. Но все дело то в том, что если бы умом люди к Богу приходили, то это слишком сложная задача получилась бы. Но я вижу совершенно иную картину. Когда ни разу не грамотная бабулька\дедулька или совершенно юное и наивное дитя с легкостью находят Бога, а супер умные интелектуалы путаются в трех соснах

                      Комментарий

                      • nonconformist
                        Отключен

                        • 01 March 2010
                        • 33654

                        #1946
                        Сообщение от Gamer
                        Да, Александр Мень был конечно умный мужик, даже наверное слишком умный. Но все дело то в том, что если бы умом люди к Богу приходили, то это слишком сложная задача получилась бы. Но я вижу совершенно иную картину. Когда ни разу не грамотная бабулька\дедулька или совершенно юное и наивное дитя с легкостью находят Бога, а супер умные интелектуалы путаются в трех соснах
                        Так ведь там так и написано. Вы невнимательно читали. Прежде всего личный опыт. В самых интимных глубинах собственной души. Вот вам еще цитата.



                        Выразить в словах любое глубокое переживание, особенно религиозное, трудно, почти невозможно, однако "психологические документы" все же могут пролить некоторый свет на природу мистического сознания . Вот характерный пример одного такого свидетельства, приведенного в работе У. Джеймса.
                        "Я помню ночь и то место на холме, где душа моя открылась Бесконечному. Это была бурная встреча двух миров - внешнего и внутреннего. От моей внутренней борьбы словно бездна открылась в моей душе и раскрыла другую неисследимую бездну по ту сторону звезд. Я был один с Тем, Кто сотворил меня и все прекрасное в мире, и любовь, и страдание, и само искушение. Я уже не искал Его, я чувствовал совершенную гармонию между Его духом и моим. Обычное ощущение внешнего мира ушло от меня. Остался один экстаз ничем не ограниченной радости. Как описать мое переживание? Это похоже на то, когда все звуки в большом оркестре сливаются в широкую гармонию, в которой тонет все, кроме чувства, переполняющего нашу душу. В нерушимом ночном молчании трепетною жизнью жила тишина, еще более торжественная. И я ощущал в ночной темноте некое Присутствие, тем более для меня ясное, что оно оставалось невидимым. И я не мог больше сомневаться в присутствии Его, раз я чувствовал Его так же ясно, как самого себя. И если была разница в степенях, то лишь потому, что реальность Его я ощущал сильнее, чем мою собственную. Моя высшая вера, моя истинная идея Бога зародилась во мне в тот миг. С тех пор, как я стоял на Горе Видений, я чувствовал, что сила Вечного объяла меня. Никогда с тех пор я не испытывал такого сердечного трепета. И если я когда-нибудь был лицом к лицу с Богом, это лишь в ту ночь, когда я почувствовал, что родился вновь, родился в духе... С этой минуты никакая критика доказательности бытия Божия не могла поколебать моей веры. С этой ночи, когда я ощутил присутствие Его Духа, я никогда не оставался надолго без этого чувства. Твердая уверенность в существовании Бога, какая есть у меня, основана на этом видении, на воспоминании об этом чудесном опыте".
                        "Я чувствовал себя много раз в тесном общении с Божеством, - пишет другой человек. - Я наслаждался встречами с Ним, никогда о них не прося и никогда их не ожидая. Они, казалось, состояли только в забвении всех моих мыслей и всех усилий моей обыденной жизни... То, что я испытывал в эту минуту, было временным исчезновением моей личности наряду со светозарным откровением смысла жизни, более глубокого, чем тот, который был мне привычен... Без Бога мир был бы хаосом" .
                        А вот интереснейшее признание человека, который, теоретически считая себя неверующим, в течение многих лет своей жизни чувствовал близость Бога.
                        "В возрасте между двадцатью и тридцатью годами, - говорит он, - я мало-помалу стал неверующим, однако я не могу сказать, чтобы я когда-нибудь терял это так хорошо описанное Спенсером "неопределенное сознание" Абсолютной реальности, которая лежит за миром явлений. Для меня эта реальность была не просто Непознаваемым, как у Спенсера, потому что хотя я и перестал обращаться к Богу с детскими молитвами и никогда ни о чем не просил Неведомое, но по некоторым данным я нахожу, что я часто бывал с Ним в отношениях, подобных тем, какие создаются молитвой... Он был возле меня или я был возле Него, не знаю, как лучше выразиться, во всякую трудную минуту моей жизни; Он укреплял меня и вливал в меня бесконечные жизненные силы, чтобы я мог снова почувствовать Его тайное спасительное присутствие. Это был как бы неиссякаемый источник жизни, справедливости, истины и силы, к Нему я инстинктивно обращался каждый раз, когда ослабевал. И Он всегда выручал меня из беды. И вижу теперь, что между мной и Им было личное отношение, потому что в последние годы, когда я потерял пути к Нему, у меня явилось ясное чувство ничем не возвратимой потери".

                        В книге французского писателя Роже Мартена дю Гара "Жан Баруа" есть знаменательный эпизод: встреча отца-атеиста с верующей дочерью. Они не видели друг друга много лет, и вот дочь приходит к отцу с тем, чтобы войти в мир его идей. Между ними завязывается беседа: "Баруа. Скажите, Мари... вы прочли эти восемь статей "Почему нельзя верить"?
                        Мари. Да.
                        Баруа. А это: "Догматы и наука"? "Истоки возникновения различных религий"?
                        Мари. Да.
                        Баруа. Вы все это прочли внимательно и все же то, во что вы верили до сих пор, не показалось вам...
                        Он хочет сказать: "Вам не убедить меня в том, что все научные труды, плоды всей моей жизни, всецело посвященной борьбе с религией, бессильны перед вашей детской верой!.."
                        Мари (стараясь яснее выразить свою мысль). Но, отец если бы возражения могли поколебать мою веру, то это уже не была бы настоящая вера...
                        Баруа. Скажите, Мари, что делает вашу веру такой прочной?
                        Она вся сжимается, но не уклоняется от ответа.
                        Мари. Когда испытываешь то, что испытала я, отец... Не знаю, как вам это объяснить... Присутствие Самого Бога... Бог овладевает душой, наполняет ее любовью, счастьем... Если человек испытал это хоть раз в жизни, все доводы, придуманные вами для того, чтобы доказать самому себе, что ваша душа не бессмертна, что она не частица Бога, - все ваши доводы, отец!.. Баруа не отвечает".

                        Комментарий

                        • ЮлияК
                          Завсегдатай

                          • 25 December 2010
                          • 883

                          #1947
                          Сообщение от Федор-стрелец
                          Да я особо и не горжусь. Моих доводов всегда хватало, чтобы осаживать осбенно рьяных и отгонять от дома зомби с журналами в руках. Боюсь, чтобы не наступили времена, когда:

                          "Что бывает по воле Божьей, то, хотя бы казалось и худым, лучше всего; а что противно и не угодно Богу, то, хотя бы и казалось самым лучшим, хуже и беззаконнее всего. Если кто даже совершит убийство по воле Божьей, это убийство лучше всякого человеколюбия; но если кто пощадит и окажет человеколюбие вопреки воле Божьей, эта пощада будет преступнее всякого убийства. Дела бывают хорошими и худыми не сами по себе, но по Божьему о них определению." ( Иоанн Златоуст)

                          Кто даст гарантию, что люди вроде вас не начнут руководствоваться этим, самолично определяя волю божию?
                          Позвольте, какой Иоанн Златоуст? Это Златоуст тут недавно сказал, что для него понятия греха вообще не существует и он прекрасно без этого понятия обходится? Златоусту я бы доверила свою жизнь, а вам с вашей идеологией не доверила бы даже 25 центов, если бы за вами кто-нибудь не присматривал. По-вашему, тюрьмы набиты людьми, которые начитались Златоуста?

                          Сообщение от Федор-стрелец
                          Дык, дело-то в том, что все, что связано с богом, определяете умом же. И он вполне может не соответствовать вашим представлениям о нем. Это если использовать вашу же логику.
                          По моей логике, ум может только довести вас до определённого предела в ваших размышлениях о Боге и Вселенной и показать, что дальше пути нет, нужно остановиться. Человек может иметь только такие представления о Боге, которые Бог откроет ему о Себе. Никаких других быть не может. Потому что всё Божественное находится за пределами человеческого разума. Человек знает только то, что Бог открывает ему.

                          Сообщение от Федор-стрелец
                          По поводу "прислушаться к тому, что происходит в душе". Да у меня там все криком кричит от количества противоречий.
                          Вы прекрасно разрешили все противоречия, став атеистом. Если бы в мире всё было понятно и так, как и должно быть, откуда бы взялись противоречия? Если вы находите противоречия в своей душе, значит решать их нужно не умом, который рассуждает иначе, чем душа. Эту ошибку и совершают атеисты, которые духовные противоречия решают для себя при помощи рассудка. Подгоняют ответы под вопросы при помощи рассудка, который совсем не годится для решения таких проблем. Я недавно писала об особенностях человеческого рассудка, который годится только в повседневной жизни и не годится для решения духовных и философских вопросов.

                          Сообщение от Федор-стрелец
                          Вот я и прислушиваюсь. Если душа моя говорит мне, что вера есть абсурднейшее из состояний, почему я не должен к этому прислушиваться?
                          Вы раньше писали, что души нет. Стало быть, вам сейчас не к чему прислушиваться и душа вам ничего сказать не может. Поэтому я вам и советовала сходить в церковь. Там, где царит Дух Божий, вы скорее найдёте свою душу.
                          Сообщение от Федор-стрелец
                          Стучать? А КОМУ? Для того, чтобы стучать кому бы то ни было, нужно СНАЧАЛА признать то, что этот кто-то существует. Признать, чтобы поверить. Замкнутый круг.
                          Проблема в вас, а не в Том, Кто обещал нам ответить, если мы будем стучать. Господь отвечает тем, кто Его ищет, об этом свидетельствуют все верующие. По нашей вере Господь даёт нам знание.

                          Сообщение от Федор-стрелец
                          У вас получается, что любовь бога какая то уж слишком странная, по типу "ты мне-я тебе". Ты меня любишь, я тебя тоже, ты вроде и свободен меня не любить, но за нелюбовь тебя ждут очень страшные вещи.
                          Чем в таком случае бог лучше моей мамы? Она-то не перестанет меня любить, даже если я отвернусь от нее.
                          Страшны вещи ждут тех, кто отвернувшись от Бога забывает закон Божий и творит зло.

                          Если я вам скажу, что Господь любит вас намного больше вашей мамы и что Oн, любя грешников, отдал Своего Сына, чтобы мы смогли стать к Нему ближе, вам это ни о чём не скажет. Вы сейчас пребываете в рассудочном состоянии, которое на все аргументы, очевидные для христиан, реагирует одним аргументом - Бога нет. Когда вы сможете покинуть это состояние и начнёте понимать духовные истины, открытые в Библии, тогда вы сами поймёте, как любит вас Господь.

                          Сообщение от Федор-стрелец
                          Если бог вездесущ, значит, он повсюду. Следовательно, вы не правы.
                          Необязательно в церковь ходить.
                          Иисус Христос сказал, что Он будет там, где двое или трое соберутся во имя Него. В церкви вы можете обратиться к Нему и попросить направить вас. Церковь - храм Божий, куда приходят верующие, чтобы общаться с Богом. В церкви особенно хорошо прислушиваться к своей душе, там нет суеты, которая нас окружает в повседневной жизни.

                          Сообщение от Федор-стрелец
                          Затем, что ваша точка зрения может быть ошибочной. До тех пор, пока вы будете утверждать то, что не можете доказать в принципе, будете получать адекватный ответ. Молот получает от наковальни удар, равный своему.
                          А вы будете топтаться на одном месте, пока не поймёте, что есть вещи, к которым доказательства неприменимы. Кстати, то, что ваша мама может доказать, что вы её любите, для меня не доказательство. Вы её могли подкупить или запугать. Ваши ответы неадекватны, потому что вы сейчас неадекватно воспринимаете то, что вам говорят.
                          Мир вам!

                          Комментарий

                          • ЮлияК
                            Завсегдатай

                            • 25 December 2010
                            • 883

                            #1948
                            Сообщение от nonconformist
                            Этим они только показывают полное непонимание природы религиозности. Ибо абсолютное большинство формально верующих людей ищет в потустороннем мире вовсе не бессмертия, а магической помощи в самых обычных житейских ситуациях. Ярчайший пример этому крушение советского атеизма после распада СССР. Народ толпами ломанулся отнюдь не в храмы, а к всякого рода колдунам, целителям, экстрасенсам и т.п. А те ни про какое бессмертие ни единого слова не произносили.
                            Верно подмечено.
                            Мир вам!

                            Комментарий

                            • ЮлияК
                              Завсегдатай

                              • 25 December 2010
                              • 883

                              #1949
                              Сообщение от Германец
                              ЮлияК

                              Вы про того Бога, в Которого вы не верите?
                              Я про того бога, в которого верите Вы.

                              И как я должна отвечать на этот вопрос?
                              Как хотите.
                              Я знаю, что Бог будет со мной, когда я умру, потому что Иисус Христос это обещал. Он сказал, что идёт приготовить нам обитель у Отца Небесного.
                              Мир вам!

                              Комментарий

                              • Gamer
                                Ветеран

                                • 18 March 2010
                                • 17443

                                #1950
                                Сообщение от nonconformist
                                Вот вам еще цитата.
                                Спасибо. Интересно. Личный опыт общения с Богом конечно ничто не заменит. Другое дело почему у одних это происходит легко и просто, а другим как будто глаза завязали и уши заткнули?

                                Комментарий

                                Обработка...