В чём состоит Божий замысел?
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Жаль адвокаты не в курсе. Посмеялись бы.
Про механизм освобождения от ответственности, похоже, я от вас так ничего и не услышу. Видимо вы и сами его не понимаете, раз даже о замысле Божием спрашиваете.Комментарий
-
Комментарий
-
я знаю много бывших преступников, которые покаялись и перестали заниматься тем, чем занимались. Одни перестали воровать, другие колоться, третьи перестали мошенничать и пр...
есть, на самом деле два термина, которые в нашей русской традиции обычно считаются синонимами.
однако - это не совсем так.
Вот эти термины: Покаяние и раскаяние, которые считаются синонимами других терминов, типа исповедание, обращение или даже рождение свыше...
ИМХО - это совершенно разные термины.
Покаяние - признание своей вины. Это скорее внутреннее изменение(изменение образа мыслей), которое проявляется в изменении образа действий.
Раскаяние - сокрушение о сделанном, оно не всегда приводит к покаянию. Например Раскольников убил старуху-проценщицу, и ее сестру. Да он раскаялся что убил невинную сестру, но покаяние в самом преступлении у него не возникло. И только со временем обстоятельства его жизни подвели его к покаянию, т.е. изменению его образа мыслей, а соответственно и образа действий.
Исповедание - словесное признание совершения тех или иных грехов. Иногда ведет в каким-то выводам морального плана и человек изменяется, а иногда нет, ну т.е. иногда вообще ниачем... Некоторые даже гордятся тем что "лохов кинули"! Не подозревая о том, что сами себя "сдают" с потрохами. Некоторые вон в интернет свои "подвиги" выкладывают...
Обращение - механизм внутреннего изменения сущности человека изменения его образа мыслей, вот этот механизм как раз и приводит к покаянию.
Рождение свыше - это действие Бога в нас, восстановление в нас связи с нашей духовной составляющей, той связи которая была разорвана в момент грехопадения. Это начальная точка покаяния.
Рождение свыше - самый загадочный процесс в нашей сущности, иногда он длится годы, а иногда происходит практически мгновенно. Он не зависит от нашей с Вами волей. Ибо сам процесс инициируется и происходит под действием Духа Святого, как я выше сказал.
Рождение свыше - приводит к обращению("от мертвых дел")Евр.6:1, а внешним итогом обращения становится покаяние.
К сожалению, рождаемся мы все поголовно в рабстве у своих похотей плоти, а потому освобождение от этого рабства происходит медленно, практически вся наша последующая жизнь, после обращения и предназначена для освобождения.
И на этом пути, исповедание и раскаяние происходят очень часто.
Человек просто иногда не контролирует себя, и совершает грех, а потом тут-же понимает что согрешил и раскаивается, просит прощения... вот о таких случаях Христос и говорит, что надо прощать брату - "до седмижды семидесяти раз."
Собственно и исповедание тоже должно иметь внешние какие-то последствия.
И если раскаяние - это свидетельство для окружающих людей, чтоб они простили, то исповедание - в данном случае - это свидетельство для Бога, чтобы Он прощал.
Он прощает по принципу - "Иди и впредь не греши!".
Он снисходит к тому, что мы не можем прямо вот сразу перестать грешить, Он исходит из того что это длительный процесс и понимает, что бывают случаи, когда мы можем не согрешить, а бывают и такие, когда мы не в силах противостоять греху, и поэтому может долго прощать нам, чего предлагает делать и окружающим.
Вы хотели знать механизм?Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Комментарий
-
Как ни странно, но замечание по делу!
Согласен - рождение свыше единовременный акт, как собственно и физическое рождение!
А вот избавление от зависимостей(как последствие рождения свыше) может быть мгновенным или длительным.
Спасибо Zax!Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Комментарий
-
А я прямо тут на форуме знаю верующего из бывших уголовников. Вот только на поверку оказалось что никакой он не бывший, прикрыл свое уголовное мышление фиговым листочком веры, да лезет оно изо всех щелей.
Меня интересовал механизм освобождения от ответственности за уже содеянное. Что там будет впредь пока за скобками вопроса.Он прощает по принципу - "Иди и впредь не греши!".
Это мне не интересно, можете вы сразу бросить или никогда.Он снисходит к тому, что мы не можем прямо вот сразу перестать грешить
Хотел, да. Но услышал левую лекцию о значении массы терминов, механизм освобождения от ответственности никак не раскрывающих.Вы хотели знать механизм?
Напоминаю - ответственность за содеянное это юридическое понятие. Каетесь ли вы, раскаиваетесь ли, исповедуете ли, считаете ли что рождаетесь свыше или еще что вытворяете - в юридическом смысле принципиальной роли не играет.Комментарий
-
Бывает и такое, я и об этом тоже писал выше...
Но я знаю реальных людей, один из них например 28 лет по тюрьмам, а последние лет 25, которые я его знаю - спокойный человек. дьякон церкви, в свое время, мы вместе с ним, ходили проповедовать в зону, в одну из которых он сидел...
Представляешь?
А другой кололся... а теперь семьянин, у него четверо детей... а ведь докололся до эпилептичесих припадков... и тд и тп.
Но если не веришь - я не сужу... Клясться не буду, потому что я знаю что я не вру.
В основе лежит несколько принципов Закона Моисея:Меня интересовал механизм освобождения от ответственности за уже содеянное. Что там будет впредь пока за скобками вопроса.
а) принцип справедливости и неотвратимости наказания.
б) принцип соответствия степени наказания - степени вины.
в) принцип заместительной жертвы.
г) ну и еще четыре этапа тшувы(обращения к Богу).
Я говорю - как есть...Это мне не интересно, можете вы сразу бросить или никогда.
сапиенти - сэт! Если Вам не сет, то видимо Вы еще несапиенти... Не обижайтесь...Хотел, да. Но услышал левую лекцию о значении массы терминов, механизм освобождения от ответственности никак не раскрывающих.
Соглашусь.Напоминаю - ответственность за содеянное это юридическое понятие.
Однако напомню, что современная юриспруденция никак не связана с моралью.
Ей наплевать на моральные принципы!
Ей важен принцип - совершено преступление или нет(в правовых странах - против закона, в авторитарных - против режима)!
Закон-же Моисея наоборот - зиждется на моральных принципах, его интересует не сам факт преступления, а причины, его вызвавшие.
Потому что Закон - это один из инструментов излечения нас от болезни под названием грех, и наказание не является в нем самоцелью.
целью всего того комплекса мер, которые применяет к нам Бог является наше исцеление, от греха.
Поэтому тут принципы и методы несколько иные, из-за того что и цель изначально иная.
Кстати, основной проблемой неприятия Христа в свое время был именно этот момент.
Цель судопроизводства в Израиле исказилась именно в наказательную, а не исправительную сторону.
И если Христос и Его апостолы и выступали против какой-то системы закона, то именно против этой, которую Павел назвал "законом заповедей", а не против Торы, данной Богом.
Но это уже другой вопрос.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Это уже ближе к теме. Однако пункт в) грубо противоречит пункту а). Потому что если вы кого-то убили, а за это посадили вашего родственника, то здесь нет ни справедливости, ни неотвратимости.
Чудовищная дыра в вашем механизме.
Да как и библейская. Если за преступления одного можно подсунуть в качестве жертвы другого, такая мораль смердит.Однако напомню, что современная юриспруденция никак не связана с моралью.
Ей наплевать на моральные принципы!
Думаю, мы не будем тратить время на обсуждение неработоспособных инструментов. Достаточно будет разобрать, что никакого механизма освобождения верой от последствий своих проступков нет - и это уже из ваших слов выше вполне прорисовывается.Потому что Закон - это один из инструментов излечения нас от болезни под названием грехКомментарий

Комментарий