В чём состоит Божий замысел?
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Про механизм освобождения от ответственности, похоже, я от вас так ничего и не услышу. Видимо вы и сами его не понимаете, раз даже о замысле Божием спрашиваете.Комментарий
-
Комментарий
-
есть, на самом деле два термина, которые в нашей русской традиции обычно считаются синонимами.
однако - это не совсем так.
Вот эти термины: Покаяние и раскаяние, которые считаются синонимами других терминов, типа исповедание, обращение или даже рождение свыше...
ИМХО - это совершенно разные термины.
Покаяние - признание своей вины. Это скорее внутреннее изменение(изменение образа мыслей), которое проявляется в изменении образа действий.
Раскаяние - сокрушение о сделанном, оно не всегда приводит к покаянию. Например Раскольников убил старуху-проценщицу, и ее сестру. Да он раскаялся что убил невинную сестру, но покаяние в самом преступлении у него не возникло. И только со временем обстоятельства его жизни подвели его к покаянию, т.е. изменению его образа мыслей, а соответственно и образа действий.
Исповедание - словесное признание совершения тех или иных грехов. Иногда ведет в каким-то выводам морального плана и человек изменяется, а иногда нет, ну т.е. иногда вообще ниачем... Некоторые даже гордятся тем что "лохов кинули"! Не подозревая о том, что сами себя "сдают" с потрохами. Некоторые вон в интернет свои "подвиги" выкладывают...
Обращение - механизм внутреннего изменения сущности человека изменения его образа мыслей, вот этот механизм как раз и приводит к покаянию.
Рождение свыше - это действие Бога в нас, восстановление в нас связи с нашей духовной составляющей, той связи которая была разорвана в момент грехопадения. Это начальная точка покаяния.
Рождение свыше - самый загадочный процесс в нашей сущности, иногда он длится годы, а иногда происходит практически мгновенно. Он не зависит от нашей с Вами волей. Ибо сам процесс инициируется и происходит под действием Духа Святого, как я выше сказал.
Рождение свыше - приводит к обращению("от мертвых дел")Евр.6:1, а внешним итогом обращения становится покаяние.
К сожалению, рождаемся мы все поголовно в рабстве у своих похотей плоти, а потому освобождение от этого рабства происходит медленно, практически вся наша последующая жизнь, после обращения и предназначена для освобождения.
И на этом пути, исповедание и раскаяние происходят очень часто.
Человек просто иногда не контролирует себя, и совершает грех, а потом тут-же понимает что согрешил и раскаивается, просит прощения... вот о таких случаях Христос и говорит, что надо прощать брату - "до седмижды семидесяти раз."
Собственно и исповедание тоже должно иметь внешние какие-то последствия.
И если раскаяние - это свидетельство для окружающих людей, чтоб они простили, то исповедание - в данном случае - это свидетельство для Бога, чтобы Он прощал.
Он прощает по принципу - "Иди и впредь не греши!".
Он снисходит к тому, что мы не можем прямо вот сразу перестать грешить, Он исходит из того что это длительный процесс и понимает, что бывают случаи, когда мы можем не согрешить, а бывают и такие, когда мы не в силах противостоять греху, и поэтому может долго прощать нам, чего предлагает делать и окружающим.
Вы хотели знать механизм?Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Комментарий
-
Согласен - рождение свыше единовременный акт, как собственно и физическое рождение!
А вот избавление от зависимостей(как последствие рождения свыше) может быть мгновенным или длительным.
Спасибо Zax!Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Комментарий
-
Он прощает по принципу - "Иди и впредь не греши!".
Он снисходит к тому, что мы не можем прямо вот сразу перестать грешить
Вы хотели знать механизм?
Напоминаю - ответственность за содеянное это юридическое понятие. Каетесь ли вы, раскаиваетесь ли, исповедуете ли, считаете ли что рождаетесь свыше или еще что вытворяете - в юридическом смысле принципиальной роли не играет.Комментарий
-
Но я знаю реальных людей, один из них например 28 лет по тюрьмам, а последние лет 25, которые я его знаю - спокойный человек. дьякон церкви, в свое время, мы вместе с ним, ходили проповедовать в зону, в одну из которых он сидел...
Представляешь?
А другой кололся... а теперь семьянин, у него четверо детей... а ведь докололся до эпилептичесих припадков... и тд и тп.
Но если не веришь - я не сужу... Клясться не буду, потому что я знаю что я не вру.
Меня интересовал механизм освобождения от ответственности за уже содеянное. Что там будет впредь пока за скобками вопроса.
а) принцип справедливости и неотвратимости наказания.
б) принцип соответствия степени наказания - степени вины.
в) принцип заместительной жертвы.
г) ну и еще четыре этапа тшувы(обращения к Богу).
Это мне не интересно, можете вы сразу бросить или никогда.
Хотел, да. Но услышал левую лекцию о значении массы терминов, механизм освобождения от ответственности никак не раскрывающих.
Напоминаю - ответственность за содеянное это юридическое понятие.
Однако напомню, что современная юриспруденция никак не связана с моралью.
Ей наплевать на моральные принципы!
Ей важен принцип - совершено преступление или нет(в правовых странах - против закона, в авторитарных - против режима)!
Закон-же Моисея наоборот - зиждется на моральных принципах, его интересует не сам факт преступления, а причины, его вызвавшие.
Потому что Закон - это один из инструментов излечения нас от болезни под названием грех, и наказание не является в нем самоцелью.
целью всего того комплекса мер, которые применяет к нам Бог является наше исцеление, от греха.
Поэтому тут принципы и методы несколько иные, из-за того что и цель изначально иная.
Кстати, основной проблемой неприятия Христа в свое время был именно этот момент.
Цель судопроизводства в Израиле исказилась именно в наказательную, а не исправительную сторону.
И если Христос и Его апостолы и выступали против какой-то системы закона, то именно против этой, которую Павел назвал "законом заповедей", а не против Торы, данной Богом.
Но это уже другой вопрос.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Чудовищная дыра в вашем механизме.
Однако напомню, что современная юриспруденция никак не связана с моралью.
Ей наплевать на моральные принципы!
Потому что Закон - это один из инструментов излечения нас от болезни под названием грехКомментарий
Комментарий