Мария - потомок царя Давида

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • сураз
    Отключен

    • 01 May 2016
    • 5916

    #226
    Сообщение от агатон
    Потому что первородный грех Адама, передается по мужской линии. Что бы родиться без первородного греха, нужно родиться без участия мужа.

    Потому, Иосиф должен быть номинальным отцом по роду Давида.
    А Мария физическим семенем Давида.
    первородного греха вообще нет!
    каждый в ответе ТОЛЬКО за свой грех...
    или Вы не согласны с этим?

    а что такое семя Давида? вы разобрались в этом?..
    «если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы как Содом и были бы подобны Гоморре».

    - - - Добавлено - - -

    Мария из рода Аарона, колена Левия.

    Комментарий

    • Анечка хорошая
      Ветеран

      • 30 December 2016
      • 1348

      #227
      1. В КОГО ВСЕЛИЛСЯ ХРИСТОС?

      Вопрос далеко не праздный, ибо, прежде всего, мы должны решить, может ли Бог сосуществовать со своим творением и не убить его?
      1.Если Бог может не спалить сотворенное и жить в творении девять месяцев, тогда и в нас Господь может жить как в причастниках, не убивая нас Своей благодатью.
      2.Если Господь прежде, чем вселиться в Марию Деву, обожил Ее, и сотворил Благодатной, то и каждого причастника он делает несотворенным, прежде его принятия Святых Даров.
      3.Далее. Необходимо доказать, что Дух Святой, Третья Ипостась Пресвятой Троицы, не обоживает творение, а только освящает и очищает творение, исправляя колебания его струн (самых малых творений материи, состоящих из набора точек сотворенной энергии). Ибо, в противном случае, все евреи, на которых сходил Дух Святой, становились обожеными, и в Рождестве как таковом не нуждались.
      Можно безумно долго спорить о благодатности Богородицы, отстаивая ту или иную точку зрения, но для каждого христианина гораздо важнее знать, самое важное для себя, а именно: для чего Иисус Христос пришел на землю, и какова роль Его в спасении каждого из нас.


      2. В НЕСОТВОРЕННУЮ МАРИЮ ДЕВУ?

      Так кто же была избранница Божия сотворенная, или несотворенная?
      Допустим, была несотворенная, тем более, что о Ней Ангел сказал, как о Благодатной, а благодать это энергия Божия несотворенная!
      «Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами».
      (RST1 От Луки 1:28).
      «30 И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;
      31 и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.
      32 Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;
      33 и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца».
      (RST1 От Луки 1:30-33).
      И в церковном Богослужении иной раз говорится о нетленной Марии Деве.
      Перворождeнъ и3зъ nц7A прeжде вBкъ, перворождeнъ младeнецъ и3зъ дв7ы нетлённыz...
      Ф6. OCR: Библиотека святоотеческой литературы http://orthlib.ru
      МИНI~А МЭ~СZЦЪ ФЕVРУА~РІЙ. въ д7-й дeнь.
      Прпdбнагw nц7A нaшегw їсjдwра пилусіHтскагw:
      И# сaгw бlговёрнагw вели1кагw кнsзz геHргіа:
      И# прпdбнагw nц7A нaшегw кmрjлла, новоезeрскагw чудотв0рца.

      Что подразумевается под словом «дева нетленная»? бессмертие, то есть, Младенец рожден от Девы бессмертной, несотворенной, ибо только несотворенное вечно и пребывает всегда. По сути, предполагается Бог женского рода. В таком случае, Бог Сын сначала родился от Бога Отца, а затем от Бога Матери. А где же плоть человеческая, сотворенная, которая распята на Кресте и которой Сын Божий стал? Нет ее, есть только два Бога Отец и Мать.
      Такова ошибка тех, кто исповедует Богородицу несотворенной от рождения или ставшей несотворенной до воплощения Иисуса Христа.
      Отец у Рожденного Девой Марией - Давид (даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его).
      А у Христа Отец Бог.
      Из того следует, что ребенок Девы Марии был сотворенным, так как отец его был сотворенным, и Сама Богородица на тот момент не была богом по благодати.
      Или, все-таки, была? Как то склонны думать некоторые богословы.
      Если Богородица была несотворенной, то и родить она могла только несотворенного, ибо мы исповедуем, что Дух Святой взял от плоти Девы Марии, создал плод, и этим плодом стал Сын Божий Иисус Христос.
      Получается плод от Девы Марии несотворенный и Сын Божий несотворенный, и тварному вообще нет места в данном замысле, ибо то, что взяли было несотворенное и тот, кто стал этим, тоже несотворенный. То есть, Мария Дева была Духом Божиим, и Сын Божий был Духом, а плоти, сотворенной, ни у того ни у другой не было.
      Но ЕВАНГЕЛИЕ исповедует, что Иисус Христос пострадал сотворенной плотью!
      «Итак, как Христос пострадал за нас плотию, »
      (RST1 1-е Петра 4:1).

      «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца».
      (RST1 От Иоанна 1:14).
      С одной стороны, Слово стало плотию, пострадало плотию, а с другой в подобии плоти греховной, соединив в себе сотворенное и несотворенное, то есть, благодать стала, как плоть сотворенная. А это не одно и то же, ибо быть и казаться не одно и то же. А у нас с вами получается одно.
      «Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти»,
      (RST1 К Римлянам 8:3).
      Следовательно, необходимо найти два состояния Христа Иисуса, а именно, когда Он был сотворенной плотью, и, когда был, как плоть, но благодатный, несотворенный. В первом случае Он вознес грехи наши на древо, а во втором соединил сотворенное и несотворенное в Своем Теле.
      «13 А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою.
      14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,
      15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
      16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем».
      (RST1 К Ефесянам 2:13-16)

      Итак, исповедуя Марию Деву несотворенной, мы тем самым вступаем в противоречие с Евангелием и навлекаем на себя гнев Божий.
      «Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист».
      (RST1 2-е Иоанна 1:7).

      «10 Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его.
      11 Ибо приветствующий его участвует в злых делах его».
      (RST1 2-е Иоанна 1:10,11).

      «8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
      9 Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема».
      (RST1 К Галатам 1:8,9).
      Отсюда следует, мы не можем принять Марию Деву несотворенной на момент зачатия Ее, нельзя назвать Богородицу Богиней, или богом по благодати, и после Рождества Ею Иисуса Христа, то есть, Она не была богом по благодати от рождения, не стала им во время зачатия, не была Богиней пока носила Иисуса Христа, и после рождения Его также осталась сотворенной.
      И только причащаясь, Богородица полностью обожила Себя Телом, Кровью и Водой Крещенской на общих основаниях, но это было после воскресения Христа и Его вознесения.

      3. В СОТВОРЕННУЮ МАРИЮ ДЕВУ?

      В таком случае, как понимать слова Ангела и его приветствие к Деве Марии, назвавшего Ее Благодатной?
      Сказано же:
      «Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами».
      (RST1 От Луки 1:28).

      «И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога»;
      (RST1 От Луки 1:30).
      Прежде всего, необходимо различать благодать Духа Святого и благодать Сына Божиего.
      С одной стороны, это одна и та же благодать, а с другой, эти действия различаются происхождением своим, ибо благодать Сына Божиего рождается Богом Отцом, а благодать Духа Святого исходит от Отца Бога, потому и сказано Апостолом Иоанном, что человек получил благодать на благодать.
      «15 Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня.
      16 И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать,
      17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
      18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил».
      (RST1 От Иоанна 1:15-18).
      То есть, сначала была благодать Духа Святого, освящающая избранников Божиих, а с рождением Иисуса Христа человек получил благодать Сына Божиего, вернее, получил разрешение на обоживание себя благодатью Сына Божиего при определенных условиях.
      А до рождения Иисуса Христа Дух Святой нисходил на Марию Деву и на евреев, освящал их, но не обоживал. Будучи святыми, они оставались сотворенными, тогда как благодатью Сына Божиего, ставшею, как плоть, человек обоживает себя и постепенно заменяет свое сотворенное тело на несотворенное. Мария Дева, освященная Духом Святым, была Святой, Благодатной, но сотворенной. И не родилась Святой, а приобрела благодать у Господа, благими делами, жертвой, молитвой, постом.
      Это слава Ее. Слава Святой, принявшей в Себя Богочеловека.
      Святые люди могут быть сотворенными, необожеными, но обоженые всегда святые. Став обоженым полностью, человек принимает иное состояние, переходит из сотворенного в несотворенное, его сотворенная плоть заменяется Плотью Христа, потому и говорится, что мы Христовы, не моя плоть обновляется и как-то изменяется, а заменяется моя плоть, сотворенная, на несотворенную Христову.
      Отсюда следует, несотворенная Плоть Иисуса Христа может жить в сотворенной плоти и освящать эту плоть, но не обоживать. Она сама Плоть, она сама Дух Сына Божиего ставший Плотью, посылающий через Себя Духа Святого и освящающий все вокруг Себя, но плотью Вани или Тани Сын Божий не становится. Только однажды, взяв у Девы Марии плоть, Христос стал Плотью.
      Однако Хлебом, Водою и Вином Христос становится, берет просфору и становится Просфорой, подобной той, которую взял, а сотворенное исчезает. То же можно сказать о Воде и Вине. Но, так как сотворенное творится всегда по образу несотворенного, а затем заменяется несотворенным, то в Богочеловеке, Хлебе, Вине и Воде постоянно присутствует сотворенное и несотворенное, но переменно. Потому так легко раздается одним благодатный Хлеб, а другим сотворенный: одно мгновение, и Бог не становится Даром на лжице священника, даже, если Он до этого был этим хлебом, и напротив, у достойно причащающегося хлеб обоживается.
      И на Кресте Сын Божий в любой момент мог не стать Плотью, и оставить умирать сотворенное, измененное тело Свое, при этом тело это творилось в сущности Бога благодатью, как и всякая материя, но связи с сущностью не имело. Отсюда и вопль: Боже Мой, Боже, почему Ты Меня оставил?
      Итак, Святая, но сотворенная Мария Дева дала плоть Свою, из которой был сотворен плод Давидов, а затем этим плодом стал Сын Божий, подобием плода. И так и жил во чреве Матери:
      1. Бог Отец рождает Сына
      2. Сын творит плоть Давида
      3. Сын становится подобием плоти Давида
      4. Исчезает
      5. Отец Бог рождает Сына
      6. Сын творит плоть
      7. Становится Плотью
      8. Исчезает и так до сих пор.

      Потому на протяжении всей жизни на земле Бог мог в любую минуту не стать Плотью, и перед людьми присутствовать, как сотворенный человек.
      Это очень важно для понимания Причастия, ибо показывает нам, что Христос никогда не бывает служителем греха, и Его способность не становиться Плотью, позволяет покинуть тело причастника, как только тот пожелает согрешить. Но, как только причастник пожелает вновь быть с Богом, освятится Духом Святым и попросит прощения, Господь вновь обоживает Свое Тело присоединяя Его к новым Дарам. Так идет постепенное накопление и вытеснение грешной плоти. Так идет рост обоженого, но не до конца ребенка. Сотворенная плоть растет естественным путем и заменяется несотворенной.
      В сотворенной Марии Деве рос и развивался одновременно не только благодатный Плод, но и материальный. Благодатному Плоду не требовалось питание, а сотворенный кормился Матерью во чреве, и по рождении грудью.
      Полностью обоженый Человек может и не есть вовсе, но, если его покинет благодать на время, он захочет есть, сотворенная плоть устает, нуждается в дополнительной энергии, требует сна.

      Комментарий

      • сураз
        Отключен

        • 01 May 2016
        • 5916

        #228
        Сообщение от kiriliouk
        Мария - дочь коэна, т.е. потомок Аарона.

        Елизавета, жена коэна Захарии, названа ее родственницей. Коэны и тогда, и сейчас, мальчикам искали жен исключительно среди своих.
        Однако, как известно, "на десять девченок по статистике девять ребят". И если мальчиков-коэнов женят на девочках из семей коэнов, то некоторым девочкам приходится искать мужей на стороне. В такой ситуации мальчик царского рода - лучший вариант.

        Таким образом, Иешуа по отцу - царского рода, а по матери - из рода первосвященников. Он соединяет в себе две независимые линии. Тайна буквы Бет.
        А папа Йешуа кто был?
        Из рода Давида, да? ))))

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от учащийся
        Вообще-то, Евангелие проповедовали евреи.

        Не стоит столь критично к этому относиться.
        Среди евреев тоже брехунов больше чем предостаточно...
        Абсурду верить нельзя... Исус ведь не почел для себя трудностью предоставить Фоме пощупатьраны свои?!
        Вера должна основываться всегда на чем-то основательном, а не на сказках (баснях)....

        Комментарий

        • Анечка хорошая
          Ветеран

          • 30 December 2016
          • 1348

          #229
          Сообщение от kibotos
          ... ))) надо ж было с чего-то начать, тем более, что это было в традициях иудеев - составлять бесконечные родословные (" и был КАК ДУМАЛИ") ...

          Простите, просто хочу проакцентировать дополнение к предыдущему посту (редактирование) :
          ГРЕХИ НАШИ ВОЗНЕС НА ДРЕВО ТЕЛОМ СВОИМ 1
          ГРЕХИ НАШИ ВОЗНЕС НА ДРЕВО ТЕЛОМ СВОИМ 2



          Комментарий

          • penCraft'e®
            Метафизический человек

            • 10 July 2001
            • 6435

            #230
            Сообщение от сураз
            А папа Йешуа кто был? Из рода Давида, да? ))))
            Если считать непосредственным отцом Иисуса не Иосифа, возникает маленькая моральная дилемма: кто-то вступил в запрещенную связь с женатой женщиной, приведшей к появлению на свет ребенка. И даже если пуститься в долгое разглагольствование о том, что было, чего не было и как именно забеременела Мария, в целом имеется крайне странная идея заводить детей от чужих жен? Хочешь ребенка - женись.

            Если же предположить, что Господь чудесным образом преобразовал семя Иосифа, очистил или что-то ещё и поместил в матку Марии... то часть проблемы снимается. Не было запрещенной связи, Господь оплодотворил жену Иосифа его же «материалом», правда без его участия. Получается ребенок Иосифа, но рожденный не благодаря Иосифу. И получается, что по плоти он таки да потомок Давида, а уж раскрылся как Сын Божий благодаря действию духа святости и воскресение из мертвых. (а не тому, что у него непосредственный папа - известно Кто)

            Комментарий

            • Анечка хорошая
              Ветеран

              • 30 December 2016
              • 1348

              #231
              Сообщение от penCraft'e®
              Повсеместное типо-приношение Христа в Церквях и празднование воскресного дня привели человечество к совершенству?!

              По каким критериям?!
              ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА ПРИХОДА ХРИСТА НА ЗЕМЛЮ
              ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА ПРИХОДА ХРИСТА НА ЗЕМЛЮ. 2
              ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА ПРИХОДА ХРИСТА НА ЗЕМЛЮ 3

              Комментарий

              • учащийся
                Христианин

                • 24 December 2011
                • 9006

                #232
                Сообщение от сураз
                Среди евреев тоже брехунов больше чем предостаточно...
                Абсурду верить нельзя... Исус ведь не почел для себя трудностью предоставить Фоме пощупатьраны свои?!
                Вера должна основываться всегда на чем-то основательном, а не на сказках (баснях)....
                Вы производите на меня впечатление человека доброго, но не знаю почему, вкрались у Вас сомнения.

                Вера, которую дал мне Бог, мне говорит, что Всесильному Богу не составляет труда следить за точностью передачи Своего Слова. И я читаю на двух абсолютно разных языках, но слова совпадают до мельчайших тонкостей.
                ... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.


                Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать Богословие

                Комментарий

                • Анечка хорошая
                  Ветеран

                  • 30 December 2016
                  • 1348

                  #233
                  Сообщение от сураз
                  А папа Йешуа кто был?
                  Из рода Давида, да? ))))

                  - - - Добавлено - - -


                  Среди евреев тоже брехунов больше чем предостаточно...
                  Абсурду верить нельзя... Исус ведь не почел для себя трудностью предоставить Фоме пощупатьраны свои?!
                  Вера должна основываться всегда на чем-то основательном, а не на сказках (баснях)....
                  БОГОЧЕЛОВЕК ИИСУС ХРИСТОС 1
                  БОГОЧЕЛОВЕК ИИСУС ХРИСТОС 2
                  БОГОЧЕЛОВЕК ИИСУС ХРИСТОС 3
                  БОГОЧЕЛОВЕК ИИСУС ХРИСТОС 4

                  Комментарий

                  • Briliant
                    Христианин.

                    • 29 January 2009
                    • 13572

                    #234
                    Сообщение от penCraft'e®

                    Если же предположить, что Господь чудесным образом преобразовал семя Иосифа, очистил или что-то ещё и поместил в матку Марии...*
                    В этом случае встаёт проклятие Иехонии, по которому никто из его племени не наследует престола Давида...

                    Комментарий

                    • penCraft'e®
                      Метафизический человек

                      • 10 July 2001
                      • 6435

                      #235
                      Сообщение от Briliant
                      В этом случае встаёт проклятие Иехонии, по которому никто из его племени не наследует престола Давида...
                      Может быть, а может и нет, поскольку негативное пророчество всегда уступает позитивному, в том смысле, что негативное может и не произойти.

                      Комментарий

                      • Анечка хорошая
                        Ветеран

                        • 30 December 2016
                        • 1348

                        #236
                        Сообщение от Пломбир
                        Это вы про что? Не понимаю..........
                        Сообщение от Кадош
                        Я полагаю Иосифу таки помогло "наасе венишма"!




                        :1) Авраама и Сарру подозревали в том, что Йицхак не от Авраама, а от фараона. За это Бог дом фараона сделал неспособным на некоторое время к этим процессам.
                        3) У Иосифа с Мирьям. опять эта-же проблема, только теперь не фараон и не Авимелех, а некий Пантера.
                        Есть книга историка Бориса Деревенского, где приводятся различные документы о действительном приходе Бога на землю и об отношении человека к тому. В ней ищите римского солдата Пантеру.
                        ВВЕДЕНИЕ
                        Настоящее издание представляет собой свод важнейших исторических
                        сведений об Иисусе Христе, как примыкающих к каноническим Евангелиям,
                        так и находящихся вне библейской литературы. Публикуемые документы
                        представляют объективную историческую ценность. В России уже издава-
                        лись подобные антологии; известен сборник источников по истории ран-
                        него христианства А. Б. Рановича, вышедший впервые в 1933 г., и затем
                        переиздававшийся в 1959 и 1990 гг. Однако настоящее издание имеет свои
                        принципиальные отличия. Если А. Б. Ранович собрал документы, исходя из
                        задачи показать условия и среду, в которой образовалось христианство, то
                        здесь во главу угла поставлена сама личность основателя христианства. Это
                        обусловило и специфический подбор документов.
                        Закономерен вопрос: что, собственно, понимать под «исторически-
                        ми документами» применительно к Иисусу Христу? Входят ли в эту кате-
                        горию основные источники наших знаний об основателе христианства
                        четыре новозаветных Евангелия? Включаются ли сюда писания учителей и
                        отцов Церкви, различные христианские предания, повествующие о жизни
                        Иисуса?
                        Первые десятилетия христианская проповедь распространялась устно и
                        слово «евангелие» («благая весть») не относилось к письменному тексту.
                        Вплоть до 70-х годов I века христиане вообще не думали о документаль-
                        ной фиксации своего существования. Необходимость в этом возникла тогда,
                        когда христианство, бывшее сначала одной из религиозных групп, действо-
                        вавших в рамках иудаизма (каким его и оставил основатель), почувствова-
                        ло себя особой отдельной организацией, новой религией. Тогда и появились
                        первые христианские документы: сначала внутрицерковные письма-посла-
                        ния апостолов, затем отдельные записи речений Христа, и, наконец, куль-
                        товые рассказы-легенды о жизни Иисуса т. е. Евангелия. Далеко не все
                        из этих писаний сохранились до наших дней, но основные из них, вошедшие
                        в Новый Завет, общеизвестны и всем доступны. Хотя у историков имеются
                        серьезные замечания по их расположению в каноне, хронологии, аутентич-
                        ности (т. е. соответствии первоначальному авторскому тексту), в общем и
                        целом их можно принять в качестве основной группы источников по истории
                        Иисуса Христа. Они не вошли в настоящий сборник по причине их известнос-
                        ти. Впрочем, известность эта не означает, что они не нуждаются в надлежа-
                        щем историко-критическом издании, сопровождаемом необходимыми пояс-
                        нениями и комментариями. Эта необычайно трудное и ответственное дело
                        остается пока уделом будущего.
                        После новозаветных текстов в разряд исторических документов, каса-
                        ющихся основателя христианства, можно включить различные раннехрис-
                        тианские писания, в которых повествуется о Христе, как сочинения учи-
                        телей и отцов Церкви, так и предания, записанные в отдельных христиан-
                        ских общинах. Здесь мы произвели необходимый отбор. В сборник не попа-
                        ли церковные писания о Христе, непосредственно следующие новозаветным
                        Евангелиям и представляющие, по сути дела, комментарии к ним. Однако те
                        раннехристианские сочинения, которые сами по себе претендуют на статус
                        первоисточников, включены в сборник. В первую очередь это не признанные
                        официальной Церковью апокрифические Евангелия. Несмотря на то, что в
                        глазах историков эти сочинения также не являются первоисточниками, они
                        все же остаются документами христианской истории, позволяющими судить
                        о развитии образа Христа.
                        По мере того как христианство овладевало народами и государствами, ста-
                        новилось все более могущественной силой, биография Иисуса из Назарета
                        все более превращалась в орудие идеологической борьбы. Этим объясняет-
                        ся появление многочисленных сочинений, где Христос освящает деятельность
                        той или иной религиозно-политической группировки как внутри Церкви, так
                        и за ее пределами. Уже редко какое религиозное движение обходилось без
                        того, чтобы не воспользоваться популярностью и авторитетом имени Иисуса
                        Христа. В III в. иранский пророк Мани объявил себя его апостолом, впос-
                        ледствии основатель ислама Мухаммед также декларировал, что продолжает
                        дело Христа. При этом и тот и другой представили свои версии жизни и смерти
                        Иисуса, свое понимание смысла его деятельности. Из всех сочинений такого
                        рода мы выбрали и поместили в сборник лишь такие, которые прочно утвер-
                        дились в той или иной религии.
                        Совершенно особое значение для истории Иисуса имеют рассказы или
                        даже короткие заметки о нем, оставленные недругами христианства, либо
                        просто сторонними наблюдателями. Хотя таких документов очень немно-
                        го и большинство из них относится к позднейшим временам, среди них есть
                        несколько исторических записей, достойных самого пристального внимания.
                        Речь идет, конечно же, о первой реакции античного (т. е. «языческого») мира
                        на появление и рост христианства. Реакция эта, любопытная сама по себе,
                        помогает лучше понять историю Церкви. К тому же историки не оставля-
                        ют надежд почерпнуть в записях и заметках античных авторов какие-нибудь
                        оригинальные сведения об Иисусе Христе, помимо тех, которые дает Новый
                        Завет.
                        Введение
                        6
                        Поиски внебиблейских известий об Иисусе Христе начали еще учители
                        и отцы Церкви. Они решали насущную задачу: находясь в достаточно раз-
                        витой культурной среде, в античном («языческом») обществе, они стреми-
                        лись обратить его в новую веру. Но тут выяснилось, что евангельские писа-
                        ния, несмотря на всю силу их психологического воздействия, на всю их ори-
                        гинальность, оказываются все же недостаточными. Имена Матфея и Луки
                        грекам и римлянам ничего не говорили. И уж никак не могли затмить обще-
                        признанный авторитет таких корифеев мысли и слова как Гомер, Платон,
                        Вергилий. Как в таких условиях склонить сердца людей к христианству?
                        Только одним путем: показать, что не только непосредственные ученики и
                        последователи Христа оставили рассказы о нем, но и образованнейшие люди
                        эпохи сочли необходимым упомянуть об этой божественной личности,
                        показать, что значимость Иисуса Христа была признана на мировом уровне.
                        Способ, правда, спекулятивный, но, как показывает практика, весьма дей-
                        ственный. Так начались поиск, сбор и обработка нехристианских сведений
                        об основателе новой веры. Наиболее значимые из этих материалов вошли в
                        настоящий сборник.
                        Первый раздел впрямую еще не касается Иисуса Христа. Здесь соб-
                        раны исторические документы, соотносимые с некоторыми сообщениями
                        Евангелий. По этим примерам мы можем судить, насколько вообще исто-
                        ричны евангельские рассказы. Следующие два раздела содержат ранние
                        нехристианские упоминания об Иисусе Христе. Прежде всего, это сообще-
                        ния Иосифа Флавия, признанные еще ранними церковными апологетами
                        в качестве важнейшего исторического источника. То, что Иосиф был сов-
                        ременником евангелистов, еврейским писателем, выросшим в Палестине,
                        на месте описываемых событий, делает его поистине уникальным свидете-
                        лем, с которым не может сравниться ни один греческий или римский автор.
                        Поэтому чрезвычайную ценность представляют те места, где Иосиф гово-
                        рит об Иисусе, проповеднике Иоанне, Понтии Пилате и других евангель-
                        ских героях. Отрывки из «Иудейских древностей» Иосифа Флавия вместе
                        с примыкающей к ним позднейшей литературой вариантами «свидетель-
                        ства Флавия» в передаче христианских писателей объединены в особый
                        раздел.
                        Третий раздел посвящен сообщениям о Христе других авторов, живших
                        в III вв. По сути, мы видим здесь реакцию римского мира на христианскую
                        проповедь и распространение Церкви. То негативное отношение к новой
                        вере, которое проступает в этих сообщениях, очень скоро вылилось в мас-
                        совые гонения, которое открыли римские власти на последователей Иисуса
                        Христа. В нашем же случае интересно, прежде всего, что именно знали рим-
                        ские писатели об основателе христианства и как оценивали его самого.
                        Каждая деталь здесь имеет большую ценность.
                        7
                        Введение
                        Апокрифические произведения ранних христиан, не признанные
                        Церковью и не включенные в канон, являются, тем не менее, важными
                        историческими документами. В четвертом разделе собраны неканонические
                        Евангелия, возникшие в IIVI вв. Гипотетически они являются источника-
                        ми наших знаний об Иисусе, почерпнутыми вне Нового Завета. Мы гово-
                        рим «гипотетически», потому что, хотя эти документы сами по себе претен-
                        дуют на статус первоисточников, на самом деле таковыми не являются или
                        являются таковыми частично. В большинстве случаев мы имеем здесь дело
                        с про-евангельским вторичным материалом. Да, в большинстве случаев, но
                        не во всех. Кое-что в апокрифы вошло из первоначальной устной пропове-
                        ди. К тому же нужно учесть, что иные из апокрифов имеют почти такой же
                        возраст, как канонические Евангелия, и лежат в основе многовековых тра-
                        диций, частью продолжающих существовать по сей день.
                        Пятый и шестой разделы представляют нехристианские религиозно-
                        культурные традиции, следующие в хронологической последовательности.
                        Образ Иисуса Христа нашел отражение в самых разных религиях и веро-
                        учениях. Особое место основателю христианства уделено в талмудической
                        литературе. Иудаизм был лоном, в котором зародилось христианство, и он
                        же стал самым непримиримым противником новой религии. Талмуд большей
                        частью написан на арамейском, то есть на родном для Иисуса языке. Это
                        обстоятельство придает талмудическим сообщениям об Иисусе совершен-
                        но особое значение. Ведь писания иудео-христиан и раввинские сочинения
                        имеют единую культурно-историческую почву! Поэтому все, что говорится
                        об основателе христианства в раввинской литературе, заслуживает самого
                        пристального изучения. Некоторые сообщения Талмуда могут быть возве-
                        дены к началу II и даже к I в. н. э., к тому времени, когда формировались
                        и новозаветные Евангелия. Хотя эти сообщения носят явно полемический
                        характер, что вызывает серьезные сомнения в их достоверности, опять же
                        нельзя совершенно исключить наличия в них каких-то подлинных истори-
                        ческих данных.
                        Сопротивление иудаистов христианскому влиянию, борьба с образом
                        Сына Божьего достигает своего апогея в известном антихристианском про-
                        изведении Тольдот Иешу («Родословная Иисуса»), этом своеобразном анти-
                        Евангелии, созданном на основе талмудических сообщений. В настоящем
                        сборнике впервые опубликован полный перевод на русский язык трех основ-
                        ных вариантов Тольдот Иешу. До сей поры это произведение было известно
                        русскому читателю только в коротких выдержках и пересказах.
                        В отличие от иудаизма ислам относится к Иисусу Христу вполне бла-
                        госклонно, хотя отношение это имеет свою специфику. В шестом разделе
                        представлены фрагменты Корана, священной книги мусульман, где рас-
                        сказывается об Иисусе (Исе ибн Марйам), о жизни его матери, а также о
                        Введение
                        8
                        некоторых других евангельских героях. Эти коранические сообщения обсто-
                        ятельно комментировались в мусульманской литературе. За кораническими
                        сообщениями следуют рассказы пророка Мухаммеда об Исе ибн Марйам,
                        вошедшие в обширный компендиум под названием Сунна.
                        Документы, собранные в последнем, седьмом разделе, совершенно
                        необычны. Собственно говоря, это историческая «накипь», образовавша-
                        яся вокруг Иисуса Христа за прошедшие две тысячи лет. Иные из этих тек-
                        стов имеют очень почтенный возраст и долгое время принимались за под-
                        линные документы, относящиеся ко времени жизни Иисуса, но, в конце
                        концов, были разоблачены историками как подделки. Интересны они тем,
                        что показывают, кем, каким образом и в каких целях использовался при-
                        тягательный образ Спасителя человечества. Мы можем судить о том, какие
                        вообще возможны спекуляции на евангельской почве. Не секрет, что про-
                        блема исторических фальсификаций, использующих имя Христа, весьма
                        актуальна по сей день.
                        Составитель позаботился о том, чтобы каждый публикуемый в сборнике
                        документ предварялся сообщением о времени и обстоятельствах его возник-
                        новения, и, кроме того, сопровождался комментариями, поясняющими осо-
                        бенности текста и раскрывающими содержание специфических терминов.
                        В примечаниях указана необходимая историографическая и исследователь-
                        ская литература. Почти в каждом разделе представлены выдержки из сочи-
                        нений раннехристианских писателей, непосредственно касающихся того или
                        иного документа. Несмотря на апологетический характер этих сообщений,
                        историческая ценность их остается велика. Ведь раннехристианские писате-
                        ли обладали рядом источников, которые не сохранились и не дошли до наших
                        дней. Задача исследователя найти в их сообщениях историческое зерно.
                        Помимо существующих в сборник включены новые переводы (97 из
                        155 публикуемых документов). За отсутствием переводов ряда важных тек-
                        стов автор-составитель взял на себя смелость перевести их с языка оригина-
                        ла (в каждом таком случае указывается соответствующее издание), опираясь
                        при этом на имеющиеся переводы их на западноевропейские языки. Не пре-
                        тендуя на абсолютную точность перевода, составитель все же счел необходи-
                        мым это сделать, учитывая растущий в обществе интерес к данной теме.
                        В сборник включен специальный иллюстративный материал. Монеты,
                        чеканенные в Иудее в наместничество Понтия Пилата, обломок мраморной
                        плиты с его посвятительной надписью, погребальная урна с именем Каиафы
                        и прочие археологические находки все это ценнейший материал време-
                        ни земной жизни Иисуса Христа. Надписи, сохранившиеся на этих памятни-
                        ках, подчас дают не меньше сведений, чем иные пространные тексты. Другие
                        иллюстрации показывают, каким виделся Иисус ранним христианам, как
                        развивался его образ в первые века существования Церкви.

                        Комментарий

                        • Ольга Владим.
                          Ветеран

                          • 26 May 2010
                          • 48032

                          #237
                          Сообщение от Briliant
                          Так Писание и так называет Его Сыном Давида...

                          Вопрос, каким образом Он Сын Давида:

                          1. Некоторые верят, что было бессеменное зачатие, и таким образом Он является Сыном через Мариам, так как она из племени Давида.

                          2. Некоторые верят, что через Иосифа он Сын Давида, то есть, Б-г воссоздал семя Иосифа в утробе Мариам, без его участия.

                          3. Некоторые (и я в том числе) верят, что Б-г воссоздал в утробе Мариам семя Давида, и таким образом Он даже не потомок, а прямой Сын Давида.
                          У Него безгрешная плоть. Потому думаю, что -

                          4. Бог создал Ему Тело в утробе Марии - безотносительно генов Марии или Иосифа.

                          Он родился в семье потомка Давида. И стал им Сыном по факту рождения в семье.
                          Устала от засилья атеизма на форуме...

                          Комментарий

                          • Briliant
                            Христианин.

                            • 29 January 2009
                            • 13572

                            #238
                            Сообщение от penCraft'e®
                            Может быть, а может и нет, поскольку негативное пророчество всегда уступает позитивному, в том смысле, что негативное может и не произойти.
                            Так это не пророчество, а утверждение проклятия Самим Б-гом... Он не говорил: если то, то будет то...

                            Гл.22 Ст. 30 Так говорит Господь: запишите человека сего лишенным детей, человеком злополучным во дни свои, потому что никто уже из племени его не будет сидеть на престоле Давидовом и владычествовать в Иудее.

                            Комментарий

                            • Ольга Владим.
                              Ветеран

                              • 26 May 2010
                              • 48032

                              #239
                              Сообщение от Briliant
                              В этом случае встаёт проклятие Иехонии, по которому никто из его племени не наследует престола Давида...
                              Денни уже писала об этом - это показывает Его надсуществование над потомками Давида - и указывает на главное, что - Он есть Корень.
                              Устала от засилья атеизма на форуме...

                              Комментарий

                              • kiriliouk
                                Недобитый романтик

                                • 28 August 2008
                                • 3147

                                #240
                                Сообщение от сураз
                                А папа Йешуа кто был?
                                Из рода Давида, да? ))))
                                Не понимаю, что Вас так развеселило. Да и, похоже, не стремлюсь этого понимать...
                                Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
                                Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

                                Комментарий

                                Обработка...