Почему согрешил дьявол...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Jewe
    Ветеран

    • 30 October 2017
    • 18618

    #616
    Сообщение от DENNY79


    Так если он создан изначально таким,как это не устоял в истине?
    Как раз наоборот,делает то на что и создан?
    Правильней - не стоял в истине. А то что он человекоубийца - намек на обольщение Евы. Но мне кажется он не ангел смерти. Не в этом смысле Иоанн пишет что он человекоубийца. Он не может убивать кого то без санкции Бога.

    «
    Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



    Комментарий

    • DENNY79
      Отключен

      • 01 May 2016
      • 11593

      #617
      Сообщение от Jewe
      Правильней - не стоял в истине. А то что он человекоубийца - намек на обольщение Евы. Но мне кажется он не ангел смерти. Не в этом смысле Иоанн пишет что он человекоубийца. Он не может убивать кого то без санкции Бога.
      Кстати нашёл вот такое объяснение:
      В более поздних произведениях и, в частности, в каббалистической литературе Михаэль является защитником евреев. В качестве защитника Израиля ему часто приходится вступать в борьбу с патронами других наций, а в особенности с Самаэлем. Последний является врагом евреев. Вражда между двумя бесплотными духами началась ещё с того дня, когда Самаэль был низвергнут с небес. Падший ангел ухватился за крылья Михаэля, желая увлечь и его в преисподнюю, но Всевышний спас ангела (Пиркей де-рабби Элиэзер 27).
      Борьба Михаэля с Самаэлем (или дьяволом) после «Вознесения Моше» послужила основой легенды о борьбе ангела с драконом. Самой легенды в еврейских источниках нет, только Каббала называет Сатана или Самаэля «первоначальным змеем» (нахаш а-кадмони).

      Теперь становится понятно" Откровение Иоанна" и слова Иисуса в Евангелиях.

      Падший ангел таки имеет место быть и в иудаизме.

      И такой ответ:
      Насколько нам известно, падших ангелов было только два, их имена Вы упомянули: А-за и А-заэль. (Первого из них называют иногда и другим именем, см. комментарий Раши к главе Шлах (Бемидбар 13, 33).
      В чем была причина их падения, и в чем оно заключалось? Мидраш рассказывает (см. Мидраш Рабба, Берешит 8, 6), что когда Всевышний хотел создать человека, Он спросил согласия у ангелов, которые уже были созданы к тому времени. Состояние всего мироздания, в том числе и ангелов, ставилось в зависимость от деяний человека, поэтому Творец и обратился к ним. Часть ангелов ответила утвердительно, но часть возражала, восклицая: «Что есть человек, чтобы Ты помнил его» (см. Тэилим 8, 5). Ведь, хотя душа человека из высших миров, тело его из нижнего, затемнённого мира. И очень легко ему ошибиться, причинить миру вред и нарушить волю Твою. И так он разрушит сотворённый Тобой мир и помешает раскрыться Славе Твоей. Пусть существуют только творения небесные, ангелы и все созданные Тобой высшие силы, и раскрой на Небесах величие Твоё. Ответил Всевышний: если нет человека, зачем нужны все творения, созданные Мной? С чем это можно сравнить? У царя великолепный дворец, наполненный всевозможными яствами, приготовленными для многочисленных гостей, но гости не приходят к нему. Для чего царю всё это? (То есть: истинная цель творения связана с человеком, и несравнима глубина замысла о человеке и его сущность с сущностью ангелов, постижение Моего величия человеком с постижением ангелов). Ответили ангелы: поступай по воле Твоей.
      Однако два ангела продолжали возражать: ведь пострадает Слава Всевышнего, если согрешит человек и разрушит миры. Сказал Всевышний: если кажется вам, что должно раскрыть Славу Мою только среди ангелов, что вы выше человека и нет нужды в нём, попробуйте с ним состязаться. Но так как у него есть тело и он не может подняться к вам, придётся вам спуститься в нижний мир. Попробуйте доказать там ваше преимущество. Создал Всевышний человека, а позже, во времена поколения Потопа, спустились эти два ангела в мир. Но чтобы существовать в этом мире, должны они были при спуске своём облечься в тела, созданные из стихий этого мира. Тела же затемняют постижение. Так ошиблись ангелы и лишь умножили зло этого мира. После этого поместил Всевышний их до конца времен в место, называемое «Горы тьмы», и стали они знаком несостоятельности того мнения, которое защищали. Таково, очень кратко, это повествование, скрывающее за образностью и простотой формы глубокий смысл.
      Что же касается третьего ангела, которого Вы упомянули, Са-ма-эля, он не называется падшим, хотя можно найти в книгах упоминание о его «противоборстве». Попробуем объяснить это, тогда прояснится и сказанное выше.
      Как мы упомянули, ангелы являются творением Всевышнего. И каждый из них создан для определенной миссии, чтобы быть слугой, посланником Творца. Один из ангелов был создан для сложной миссии, заключающейся в следующем. Как упоминалось, главное творение человек. И Творец дал ему самую глубокую и самую желанную для него цель. Но чтобы удостоиться достичь её, должен человек пройти множество испытаний. А именно: выбирать между истиной и ложью, добром и злом, справедливостью и искажением её, светом и тьмой и т.д. Не раз, не два, а в течение всей жизни. Нет счета числу и уровням испытаний. И если примет настоящее решение, соответствующее истине и глубине сути своей как творения Всевышнего, ищущего своего Творца, он поднимется на новый уровень и приблизится к своей цели и своему Источнику.
      Однако, «объекты выбора» должны быть равновесны, и должна существовать возможность выбрать неверно, изменить истине, соблазниться. И для того, чтобы представлять сторону искушения, и был создан этот ангел. Он соблазняет выбрать ложь и удалиться от своей человеческой сути, он же потом предстаёт перед Всевышним и обвиняет, он же, когда приходит срок или переполняется чаша, забирает душу испытуемого.
      Однако ангел этот по-прежнему слуга Творца. С чем это можно сравнить? Царь, который хотел испытать силу и верность своего сына, чтобы вознаградить его по заслугам, доверить важный пост, послал его в путь с поручением. И поручил также одному из слуг идти следом и испытывать сына, пытаясь увести его от исполнения цели. Если устоит сын, оба получат награду, приготовленную для них, и сын, и слуга. Но даже если не устоит сын и задержится надолго в пути, прежде чем осознает своё назначение, даже тогда слуга получит награду. Ибо выполнил, как приказано, свою службу.
      Таково было назначение этого ангела. И таково было испытание первого человека «злым» ангелом, который предстал змеем, соблазнившим съесть запрещённый плод и нарушить заповедь Творца. Если бы человек устоял, он поднял бы себя и весь мир до невиданной прежде близости к Творцу. Но поскольку он не устоял, он разрушил мир и удлинил свой путь к Творцу на тысячи лет.
      Однако, как мы сказали, в книгах иногда упоминается, что этот ангел вступил в «противоборство», «восстал». А именно, получив в своё распоряжение после сокрушения человека все силы тьмы, проявившиеся в опустившемся из-за нарушения мире, этот ангел «самостоятельно» принял миссию противоборствовать всему добру и служению. Ведь удалось ему отдалить человека от цели и воли Творца т.е. как бы помешать достижению цели Творения. Как будто он «самостоятельная» сила, способная «противоборствовать» Творцу, «нарушать» Его волю. Об этом сказано: увидев успех, отказался он от подчинения.
      Однако нетрудно понять, что эта роль «восстающего» часть его служения. Так как для того, чтобы объекты выбора представлялись равноценными, сторона зла должна выглядеть самостоятельной и независимой. Но выглядит она так, разумеется, только по замыслу Творца. Так как все силы и все замыслы в Его руках, созданы Им и существуют в каждое мгновение только по Его воле.
      С уважением, Эльяким Залкинд

      Комментарий

      • Кадош
        ...по водам

        • 08 April 2002
        • 59350

        #618
        Сообщение от DENNY79
        И где о том,что сатан человекоубийца?
        а там по контексту отрывка видно:

        Чис.22:33 и ослица, видев Меня, своротила от Меня вот уже три раза; если бы она не своротила от Меня, то Я убил бы тебя, а ее оставил бы живою.




        Так если он создан изначально таким,как это не устоял в истине?
        Э-э-э-э в синодальном - это было тенденциозным притягиванием за уши, смысла.
        реально-же там, насколько я помню глагол несовершненорго действия, поэтому нельзя было его перевести на русский глаголом совершенного действия.
        Корректный перевод таков - "он БЫЛ человекоубийцей изначально и В ИСТИНЕ НЕ СТОЯЛ..."
        Последний раз редактировалось Кадош; 28 December 2017, 02:40 AM.
        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

        Комментарий

        • Кадош
          ...по водам

          • 08 April 2002
          • 59350

          #619
          Сообщение от DENNY79
          Кстати нашёл вот такое объяснение:
          В более поздних произведениях и, в частности, в каббалистической литературе Михаэль является защитником евреев. В качестве защитника Израиля ему часто приходится вступать в борьбу с патронами других наций, а в особенности с Самаэлем. Последний является врагом евреев. Вражда между двумя бесплотными духами началась ещё с того дня, когда Самаэль был низвергнут с небес. Падший ангел ухватился за крылья Михаэля, желая увлечь и его в преисподнюю, но Всевышний спас ангела (Пиркей де-рабби Элиэзер 27).
          Борьба Михаэля с Самаэлем (или дьяволом) после «Вознесения Моше» послужила основой легенды о борьбе ангела с драконом. Самой легенды в еврейских источниках нет, только Каббала называет Сатана или Самаэля «первоначальным змеем» (нахаш а-кадмони).

          Теперь становится понятно" Откровение Иоанна" и слова Иисуса в Евангелиях.

          Падший ангел таки имеет место быть и в иудаизме.

          И такой ответ:
          Насколько нам известно, падших ангелов было только два, их имена Вы упомянули: А-за и А-заэль. (Первого из них называют иногда и другим именем, см. комментарий Раши к главе Шлах (Бемидбар 13, 33).
          В чем была причина их падения, и в чем оно заключалось? Мидраш рассказывает (см. Мидраш Рабба, Берешит 8, 6), что когда Всевышний хотел создать человека, Он спросил согласия у ангелов, которые уже были созданы к тому времени. Состояние всего мироздания, в том числе и ангелов, ставилось в зависимость от деяний человека, поэтому Творец и обратился к ним. Часть ангелов ответила утвердительно, но часть возражала, восклицая: «Что есть человек, чтобы Ты помнил его» (см. Тэилим 8, 5). Ведь, хотя душа человека из высших миров, тело его из нижнего, затемнённого мира. И очень легко ему ошибиться, причинить миру вред и нарушить волю Твою. И так он разрушит сотворённый Тобой мир и помешает раскрыться Славе Твоей. Пусть существуют только творения небесные, ангелы и все созданные Тобой высшие силы, и раскрой на Небесах величие Твоё. Ответил Всевышний: если нет человека, зачем нужны все творения, созданные Мной? С чем это можно сравнить? У царя великолепный дворец, наполненный всевозможными яствами, приготовленными для многочисленных гостей, но гости не приходят к нему. Для чего царю всё это? (То есть: истинная цель творения связана с человеком, и несравнима глубина замысла о человеке и его сущность с сущностью ангелов, постижение Моего величия человеком с постижением ангелов). Ответили ангелы: поступай по воле Твоей.
          Однако два ангела продолжали возражать: ведь пострадает Слава Всевышнего, если согрешит человек и разрушит миры. Сказал Всевышний: если кажется вам, что должно раскрыть Славу Мою только среди ангелов, что вы выше человека и нет нужды в нём, попробуйте с ним состязаться. Но так как у него есть тело и он не может подняться к вам, придётся вам спуститься в нижний мир. Попробуйте доказать там ваше преимущество. Создал Всевышний человека, а позже, во времена поколения Потопа, спустились эти два ангела в мир. Но чтобы существовать в этом мире, должны они были при спуске своём облечься в тела, созданные из стихий этого мира. Тела же затемняют постижение. Так ошиблись ангелы и лишь умножили зло этого мира. После этого поместил Всевышний их до конца времен в место, называемое «Горы тьмы», и стали они знаком несостоятельности того мнения, которое защищали. Таково, очень кратко, это повествование, скрывающее за образностью и простотой формы глубокий смысл.
          Что же касается третьего ангела, которого Вы упомянули, Са-ма-эля, он не называется падшим, хотя можно найти в книгах упоминание о его «противоборстве». Попробуем объяснить это, тогда прояснится и сказанное выше.
          Как мы упомянули, ангелы являются творением Всевышнего. И каждый из них создан для определенной миссии, чтобы быть слугой, посланником Творца. Один из ангелов был создан для сложной миссии, заключающейся в следующем. Как упоминалось, главное творение человек. И Творец дал ему самую глубокую и самую желанную для него цель. Но чтобы удостоиться достичь её, должен человек пройти множество испытаний. А именно: выбирать между истиной и ложью, добром и злом, справедливостью и искажением её, светом и тьмой и т.д. Не раз, не два, а в течение всей жизни. Нет счета числу и уровням испытаний. И если примет настоящее решение, соответствующее истине и глубине сути своей как творения Всевышнего, ищущего своего Творца, он поднимется на новый уровень и приблизится к своей цели и своему Источнику.
          Однако, «объекты выбора» должны быть равновесны, и должна существовать возможность выбрать неверно, изменить истине, соблазниться. И для того, чтобы представлять сторону искушения, и был создан этот ангел. Он соблазняет выбрать ложь и удалиться от своей человеческой сути, он же потом предстаёт перед Всевышним и обвиняет, он же, когда приходит срок или переполняется чаша, забирает душу испытуемого.
          Однако ангел этот по-прежнему слуга Творца. С чем это можно сравнить? Царь, который хотел испытать силу и верность своего сына, чтобы вознаградить его по заслугам, доверить важный пост, послал его в путь с поручением. И поручил также одному из слуг идти следом и испытывать сына, пытаясь увести его от исполнения цели. Если устоит сын, оба получат награду, приготовленную для них, и сын, и слуга. Но даже если не устоит сын и задержится надолго в пути, прежде чем осознает своё назначение, даже тогда слуга получит награду. Ибо выполнил, как приказано, свою службу.
          Таково было назначение этого ангела. И таково было испытание первого человека «злым» ангелом, который предстал змеем, соблазнившим съесть запрещённый плод и нарушить заповедь Творца. Если бы человек устоял, он поднял бы себя и весь мир до невиданной прежде близости к Творцу. Но поскольку он не устоял, он разрушил мир и удлинил свой путь к Творцу на тысячи лет.
          Однако, как мы сказали, в книгах иногда упоминается, что этот ангел вступил в «противоборство», «восстал». А именно, получив в своё распоряжение после сокрушения человека все силы тьмы, проявившиеся в опустившемся из-за нарушения мире, этот ангел «самостоятельно» принял миссию противоборствовать всему добру и служению. Ведь удалось ему отдалить человека от цели и воли Творца т.е. как бы помешать достижению цели Творения. Как будто он «самостоятельная» сила, способная «противоборствовать» Творцу, «нарушать» Его волю. Об этом сказано: увидев успех, отказался он от подчинения.
          Однако нетрудно понять, что эта роль «восстающего» часть его служения. Так как для того, чтобы объекты выбора представлялись равноценными, сторона зла должна выглядеть самостоятельной и независимой. Но выглядит она так, разумеется, только по замыслу Творца. Так как все силы и все замыслы в Его руках, созданы Им и существуют в каждое мгновение только по Его воле.
          С уважением, Эльяким Залкинд
          О как!
          Интересно!
          Однако временами гностицизм проглядывает...
          Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
          Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

          Комментарий

          • DENNY79
            Отключен

            • 01 May 2016
            • 11593

            #620
            Сообщение от Кадош
            О как!
            Интересно!
            Самому интересно стало.
            Об этом пока от самих равов не слышал.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Кадош
            а там по контексту отрывка видно:
            Чис.22:33 и ослица, видев Меня, своротила от Меня вот уже три раза; если бы она не своротила от Меня, то Я убил бы тебя, а ее оставил бы живою.
            Но это не доказывает ,что этот ангел и есть сатан.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Кадош
            Однако временами гностицизм проглядывает...
            Каббала.........

            Комментарий

            • Кадош
              ...по водам

              • 08 April 2002
              • 59350

              #621
              Сообщение от DENNY79
              Но это не доказывает ,что этот ангел и есть сатан.
              Возвращаемся в 22:22 - лесатан!

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от DENNY79
              Самому интересно стало.
              Об этом пока от самих равов не слышал.
              Надо будет обдумать... возможно даже скорректировать свою т.з.
              Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
              Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

              Комментарий

              • DENNY79
                Отключен

                • 01 May 2016
                • 11593

                #622
                Сообщение от Кадош
                Надо будет обдумать... возможно даже скорректировать свою т.з.
                Верное решение.

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Кадош
                Возвращаемся в 22:22 - лесатан!
                Действительно.
                Ангел противник.
                מַלְאָךְ לְשָׂטָן
                Но тот ли это сатан?

                Комментарий

                • Кадош
                  ...по водам

                  • 08 April 2002
                  • 59350

                  #623
                  Сообщение от DENNY79
                  Действительно.
                  Ангел противник.
                  מַלְאָךְ שָטָן
                  Но тот ли это сатан?
                  Ну, я не так много ангелов с таким именем знаю...
                  Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                  Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                  Комментарий

                  • DENNY79
                    Отключен

                    • 01 May 2016
                    • 11593

                    #624
                    Сообщение от Кадош
                    Ну, я не так много ангелов с таким именем знаю...
                    Ну это как бы не имя.
                    Имя тому самому сатану Са-ма-эль.
                    Хотя возможно это он и был.

                    Комментарий

                    • Кадош
                      ...по водам

                      • 08 April 2002
                      • 59350

                      #625
                      Сообщение от DENNY79
                      Ну это как бы не имя.
                      Имя тому самому сатану Са-ма-эль.
                      Хотя возможно это он и был.
                      а в ТаНаХе - это имя упоминается?
                      Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                      Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                      Комментарий

                      • Jewe
                        Ветеран

                        • 30 October 2017
                        • 18618

                        #626
                        Сообщение от DENNY79
                        Верное решение.

                        - - - Добавлено - - -


                        Действительно.
                        Ангел противник.
                        מַלְאָךְ לְשָׂטָן
                        Но тот ли это сатан?
                        А в текстах где Ангел Господень поражает людей смертью в оригинале как этот Ангел назван?

                        «
                        Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                        Комментарий

                        • Кадош
                          ...по водам

                          • 08 April 2002
                          • 59350

                          #627
                          Сообщение от Jewe
                          А в текстах где Ангел Господень поражает людей смертью в оригинале как этот Ангел назван?
                          этот-ли? авадон(губитель), если память не изменяет
                          Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                          Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                          Комментарий

                          • Jewe
                            Ветеран

                            • 30 October 2017
                            • 18618

                            #628
                            Сообщение от Кадош
                            этот-ли? авадон(губитель), если память не изменяет
                            А там где Аврааму является Ангел Господень что сказано в оригинале?

                            «
                            Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                            Комментарий

                            • DENNY79
                              Отключен

                              • 01 May 2016
                              • 11593

                              #629
                              Сообщение от Кадош
                              а в ТаНаХе - это имя упоминается?
                              Нет,насколько знаю.

                              Комментарий

                              • Кадош
                                ...по водам

                                • 08 April 2002
                                • 59350

                                #630
                                Сообщение от Jewe
                                А там где Аврааму является Ангел Господень что сказано в оригинале?
                                э-э-э-э
                                вы имеете в виду 18 главу?

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от DENNY79
                                Нет,насколько знаю.
                                Т.е. самаэль - это из Устной Торы, или из традиции?
                                Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                                Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                                Комментарий

                                Обработка...