Бог есть Свет, и нет в Нём никакой тьмы
Свернуть
X
-
-
И ветхая скиния стоит до тех пор, пока служат воображаемому Христу.
Вот эти козлы, тельцы и бараны - они указывают не на того Христа который по духу, а на детоводительские жертвы воображаемого Христа.
Они являются детоводительскими, и, как в Евреях сказано, неспособны уничтожить грех, а лишь напоминают о нём.
И ситуация выглядит так, что ветхий Иудей хранит каменный Декалог с его каменными смыслами на скрижалях своего сердца.
Где он в это время находится? С той стороны завесы.
А с этой стороны завесы находятся уверовавшие язычники, вкушающие хлеб и вино со стола, и на южной стороне семисвечник, появляющийся позже в откровении Иоанна как языческие церкви Асии.
То есть, по этим признакам мы можем идентифицировать, где кто находится.
И эта ветхая скиния, с повторяющимися жертвами по кругу, напоминающими о грехе, стоит до тех пор пока Христос не войдёт в иную скинию, небесную.
Ну а небесная, исходная, - это наш разум, где Слово осуществляет истинное служение.Точнее вы хотели сказать, что под "познанием плоти Христа", имеется в виду "сообразуясь смерти Его", умерев с Ним плоть устраняется. Живое не воскресает, только умирающие в Господе, они же воскресшие.
А вот отношение к ней изменилось, так как он показал места, где её пронзили.
То есть, с этих пор она сыграла свою роль, и с ней нужно просто попрощаться, Христу в плоти исчезнуть, а нам ожидать крещения Духом Святым, пребывая в трудах в Вышнем Иерусалиме.
Здесь возникает вопрос - а зачем пронзать Его плоть, разрывая завесу, если в его плоти нет ни греха, ни нечистоты, ни тлена?
Это нужно, чтобы добраться до Замысла Сына Человеческого. Ведь, поскольку, Сын Человеческий это просто смысловая конструкция Слова, то нужно понять, с какой целью это сделано.
Для этого мы должны проникнуть вовнутрь, для чего нужно плоть пронзить, чтобы истекла кровь Откровения, то есть, явилась Идея, Замысел, стоящий в основе учения о Сыне Человеческом.
Наконец, когда мы уразумели Замысел, то исполняемся искомым духом, то есть Видением вещей, которое чрез Замысел было переложено в Сына Человеческого, и подано в мир.
Вот в этом направлении я двигаюсь, чтобы познать этот Дух по правде, как и сказано:
"13. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом" (1-е к Коринфянам 12:13)Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 01 February 2017, 07:53 PM.Комментарий
-
"48. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
49. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
50. Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
51. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
52. вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
53. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие"(1-е к Коринфянам 15:48-53)
Здесь более подробное изъяснение механизма "отныне никого не знаем по плоти".
И выглядит это так, что с переменой восприятия Писания (мёртвые Писания воскресли), меняется и читатель (мы изменимся).
То есть подобное должно соответствовать подобному, и Павел иными словами формулирует это новое отношение: мы никого не знаем по плоти: ни Христа, ни окружающих.
Но меня больше интересует механизм перехода.
Ведь, что удивительно, плоть Христа нетленна, а смотрящие на Него в познании очами разума, имеют плоть тленную.
Но и Он Сам, в этих очах выглядит как имеющий плоть тленную! И именуется первым перстным Адамом!
Ну, в общем, понятно что первый Адам - плод невежественного разума, а не то чтобы Христос таков.
Поэтому и говорится, что Он пришёл в подобии плоти греховной - только в подобии, имея ВИД, но не по сути.
Это ВИД формируется за счёт языка Писания, языка притчи и иносказания, который только имеет вид буквального смысла.
Короче говоря, что получается в итоге? Плоть Христа нетленная, а мы в познании Христа совершаем переход от собственной тленной плоти - сразу в дух животворящий, и в нём поклоняемся Богу.
А что же с плотью? Она остаётся, как Павел пишет, что если живу во плоти, то верою в Сына Божия.
Вот эта тленная плоть, как я нашёл по Писанию, является обиталищем пророка, глиняным сосудом, и состоит из учения пророческого, построенного на противопоставлении буквального и духовного.
А дух животворящий - это Видение путей Божиих, ведущих человека, общество, мир, ко спасению.
И слова духа животворящего - это учение о том, КАК идти в ногу с Господом, проходя под Его рукою уроки спасения.Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Нет, я не тамада на гулянке, и развлекать не буду.
Даю тебе готовые ответы, а дальше раскручивай сам.
Небо - это Писание. Облака небесные - свидетели Иисуса Христа: пророки и праведники Писания, его персонажи.
Соответствующие изъяснения имеются в самом Писании, поэтому дальше сам.Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
А эти изъяснения я просто дал из Писания, и человек разбирающийся в Писаниях, тотчас вспомнит их.
И если он имеет желание - то сам будет задавать вопросы и предлагать решения. А не сидеть с видом "ну давай, расскажи нам".Комментарий
-
А я в тебе этого не вижу.
Вижу только попытку убежать от реальности... А это неверно в сути своей!
Итак - Писание учит жизни, правилам правильной жизни.
Правилам взаимоотношений с окружающими людьми!
Правилами взаимоотношений с окружающей природой.
Правилам взаимоотношения с Богом, наконец.
А вы в фантазиях своих витаете, безжизненных.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Взглянем сюда:
....
Короче говоря, что получается в итоге? Плоть Христа нетленная, а мы в познании Христа совершаем переход от собственной тленной плоти - сразу в дух животворящий, и в нём поклоняемся Богу.
А что же с плотью? Она остаётся, как Павел пишет, что если живу во плоти, то верою в Сына Божия.
Вот эта тленная плоть, как я нашёл по Писанию, является обиталищем пророка, глиняным сосудом, и состоит из учения пророческого, построенного на противопоставлении буквального и духовного. ..
Противопоставление ДВУХ смыслов, есть не что иное, как ДВА толкования одного Писания.
Почему и сказано,
8 сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.(Гал.6:8)
То есть все сказанное о Христе в текстах 4-ёх Евангелия принимается ими буквально от человеков.
Тогда как Павел говорит,
11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, НЕ есть человеческое,
12 ибо и я принял его и научился НЕ от человека, НО через откровение Иисуса Христа.
(Гал.1:11,12)
В этой связи вопрос,
Что есть ПЛОТЬ ЕГО, если сказано что Господь есть Дух, как не БУКВА Писания, а Дух есть истинная Мысль Автора?!
Ведь у БУКВЫ и Духа Писания Автор ОДИН, не так ли?
Только плотские заблуждаются в меру свою, а кого Бог хочет избавить, тому посылает откровение, как свидетельство, о котором сказано так.
6 Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина.
7 Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.
8 И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном.
9 Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие - больше, ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем.
10 Верующий в Сына Божия ИМЕЕТ СВИДЕТЕЛЬСТВО В СЕБЕ САМОМ; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем.
(1Иоан.5:6-10)
для определения значений слов Писания по существу на предмет о ПЛОТИ и ДУХА ЕГО,
В Писании сказано,11 Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие;
(Лук.8:11)
23 как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек.
(1Пет.1:23)
18 Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.
(Иак.1:18)
63 Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.
(Иоан.6:63)
16 Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос.
(Гал.3:16)
14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
(Иоан.1:14)3 о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти
(Рим.1:3)14 А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола,
(Евр.2:14)
Что касается плоти Его, которая не видела тления, здесь надо понимать, что собою являют тексты книг Нового Завета, которые прямым образом говорят о Сыне и венчаются по смыслу Воскресением Христовым, распяв плотской образ мышления по примеру Его на кресте.Комментарий
-
Теперь о слове и семени плоти,
14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
(Иоан.1:14)
3 о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти
(Рим.1:3)
14 А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола,
(Евр.2:14)
................................
Примечательно, что Христос говорит: ешьте мою плоть и пейте мою Кровь, и будете иметь жизнь вечную - и тут же говорит: слова Мои суть дух и жизнь.
Секрет, как я вижу, в том, что Христос имеет дух и душу, - где, как показывает Писание, душа сопряжена с Синаем, а дух - с Сионом.
Всё что сопряжено с Синаем, подаётся как пророчествование, то есть такое слово облечено в смысловые формы видимого мира, и внутри содержит истинный смысл, именуемый кровь, душа, жизнь.
Проще говоря, это притча. И это - душа, так как душа связана с плотью, а свойство плоти - видимость.
Если же мы поднимемся выше, на уровень духа Иисуса Христа, то здесь притчи уже нет. И пророчествования нет.
И духовный смысл здесь отличается содержанием от нижнего, душевного, где душевный (если душа чиста и невинна), обеспечивает неосквернённое хождение в среде видимого.
И вот обратите внимание на речь Иисуса Христа и отношение к ней со стороны учеников:
"47. Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.
48. Я есмь хлеб жизни.
49. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;
50. хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.
51. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
52. Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?
53. Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
54. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
55. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
56. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
57. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.
58. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.
59. Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме.
60. Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?"(Иоанна 6:47-60)
Что происходит? А происходит то, что Иисус не пророчествует, а говорит ИНЫМИ ЯЗЫКАМИ!
Его не понимают! С человеческой точки зрения, он говорит сущий бред.
Сравниваем:
"2. Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом"(1-е к Коринфянам 14:2)
"23. Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?"(1-е к Коринфянам 14:23)
Иисус: слова, которые Я говорю вам, суть дух и жизнь.
Вот отсюда потекут рекой интересные выводы, в частности, что душа связана с пророчествованием, а дух - с иными языками.
Теперь самое интересное.
Пророк, пророчествуя, оперирует тленными смысловыми формами, о чём я писал в своей отчётной теме.
Например, горы (догмы), холмы (убеждения), скалы (твердыни), золото, серебро, медь (познания), города (религиозные общества), трава (сиюминутные суждения), деревья (учения), море (ветхое сознание) и так далее и так далее.
Что из этого существует вечно? Ничего!
Всё это - ПРЕХОДЯЩЕЕ, всё исчезнет, и играет свою роль в пророческом служении только на время, оттачивая навыки ума в восприятии вещей.
Следовательно, плоть пророка - тленная, что и сказано о Давиде, что его плоть увидела тление.
Однако совершенно другие вещи происходят с плотью Христа: она нетленная, хотя и Христос родился от семени Давида по плоти.
Но Христос-то родился от семени Давида в подобии плоти греховной, а не плотью греховной.
В чём же дело?
Для этого достаточно взглянуть, каким образом Иисус пророчествует, имея в виду, что плоть Сына - это учение о Сыне:
18. И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.
19. На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.
20. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь.
21. Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.
22. Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,
23. дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.
24. Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.
25. Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.
26. Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.
27. И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.
28. Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;
29. и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения.
30. Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.
31. Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно.
32. Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне.
33. Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине.
34. Впрочем Я не от человека принимаю свидетельство, но говорю это для того, чтобы вы спаслись.
35. Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его.
36. Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня.
37. И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели;
38. и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал.
39. Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
40. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь.
41. Не принимаю славы от человеков,
42. но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу.
43. Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете.
44. Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?
45. Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете.
46. Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне.
47. Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?
(Св. Евангелие от Иоанна 5:18-47)
В отличие от иных языков - здесь пророчествование, и для человеческого разумения вполне понятно.
НО ПОЧЕМУ ЭТО ПРОРОЧЕСТВОВАНИЕ НЕТЛЕННО?
Потому что Сын учит о Себе: Логос учит о Логосе.
А ЛОГОС - НЕТЛЕННЫЙ, ИБО ЛОГОС НЕ СОТВОРЁН, А РОЖДЁН.
Вот почему его плоть не видела тления, хотя является душой, то есть, пророчествованием.Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 02 February 2017, 09:26 AM.Комментарий
-
Данное речение представляет собой сущность Евангельского учения.
Само же учение изъясняет, каким образом создаётся тьма, с какой целью, и как упраздняется.
Упразднение выглядит следующим образом:
То что было тьмой, было обнаружено Светом, и превратилось в Свет.
Далее идёт изъяснение: посему сказано - встань спящий, воскресни из мёртвых, и осветит тебя Христос.
Иными словами, речь идёт о спящем разуме. Его сон и есть тьма, и эта тьма - тьма неведения.
Откуда берётся тьма неведения, именуемая тьмой внешней, если Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы? Как Бог творит тьму, если Он есть Свет?
Вопрос разрешается самим Писанием, которое указывает, что тьма есть неверное представление, отношение к Слову Божьему, которое есть Свет.
Объясняется это тем, что тьма является категорией отношения к Слову, а не свойством Слова.
Для чего же творить тьму? Для того, что есть свет познанный, и есть свет непознанный.
Свет непознанный не воспринимается пребывающим в нём как Свет, потому что не осознаётся его свойство животворности.
Пребывающий во свете, но не познавший Свет, не может им пользоваться как инструментом созидания и просвещения.
Он не имеет осознанного отношения к свету как Свету. Он - безрассуден.
Чтобы познать Свет, требуется тьма.
Но поскольку тьма является не более чем иллюзией - ибо Бог есть Свет, и нет в нём никакой тьмы, а значит и Слово его есть свет, и нет в нём никакой тьмы, - итак поскольку тьма является не более чем иллюзией, - то, чтобы её создать, требуется создать такое отношение к Слову, которое является тьмой.
Для этого Слово видоизменяется, облекаясь в одежду притчи, иносказания, метафоры.
Свет становится непрямой, а рассудительный, создавая за счёт двойственности иллюзию тьмы, которая в свой час должна стать светом во Свете.
Этого становится достаточно, чтобы несведущий, нерассудительный читатель по неразумию превратил иллюзию в виртуальную реальность, и его разум впал в сон буквального смысла.
С точки зрения Света, он мёртв, потому что не умеет рассуждать по правде, не умеет оперировать и созидать Светом.
Однако познание тьмы продолжается, её нужно вкусить сполна, чтобы появилась основа для сравнения.
Когда мера познания наполнится, приходит Христос - не тот который по плоти, а тот который есть Слово Свет Жизни - и освещает Светом Жизни.
Этот Свет есть Евангельское учение о Боге, что Он есть Свет, и нет в Нём никакой тьмы.
Иначе говоря, человек просвещается Замыслом, положенным в устроение его пути познания, и таким образом тьма обнаруживается, и становится Светом.
Человек же приобретает познание Света, ибо вкусил тьму, и теперь может вкушать Свет, различая его вкус и жизненную силу.
Евангелие - учение о Замысле и построении Писания.
Евангелие является Высшей ступенью учения от Бога, и потому именуется Вечным Евангелием.
Познание Вечного Евангелия имеет плодом Победу, описанную в Откровении Иоанна, а человек приобретает статус выпускника школы Писания, и выходит в мир просвещённый, имея на руках и в голове познание и навыки, необходимые для Евангельского освоения Бытия мира, созданного по подобию мира Писания. Аминь.
затем стал чадом тьмы?Комментарий
-
Комментарий
-
"Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы.
А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол
мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные,
буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней"...
(Ис.14:12-15)...
"Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими
драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир,
карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и
нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего. Ты был
помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на
святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях
твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония"...
(Иез.28:13-15)...Комментарий
-
-
"Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы.
А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол
мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные,
буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней"...
(Ис.14:12-15)...
"Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими
драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир,
карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и
нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего. Ты был
помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на
святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях
твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония"...
(Иез.28:13-15)...
Второе - о царе Тирском.
По первому царю.
В Писании понятие "царь" означает учение, господствующее (правящее) на определённой духовной территории, объединяя под собой подданные сердца (землю; см. Матф.13:9).
Учение Вавилона представляет собой попытки духовного толкования Писания, с претензией на уровень пророка.
Поэтому и говорится о желании воссесть на севере среди богов - пророков.
Север в Писании - территория созерцающего духа.
Второе пророчество - о царе Тирском.
Тир входит в систему Вавилона, но имеет свои отличия: это приморский город, центр морской торговли.
На языке пророков это означает, что он центр обмена познаниями (торговля), основой которой выступает море, означающее в Писании невежественное сознание.
Невежественное, ветхое сознание, является стимулом и основой для обмена познаниями, так как человек пребывает в процессе познания и постижения Писания.
Современное христианство с его тысячами течений и учений, является Вавилоном.
Внутри христианства существуют свои Тиры, передовики производства учений. Более всего этим богат протестантизм, не имеющий незыблемых преданий, а развивающийся на основе появления всё новых и новых учений.
Вспомните теперь, что именно города приморские Иисус пророчески обличал, включая Тир, говоря, что в них явлено больше всего сил и чудес, но это не повлияло на очищение веры от невежества, за что с них будет спрошено больше, чем с других.
Теперь, почему Тир был в саду Божием.
Сложно всё это объяснять вам, потому что вы держитесь буквы Писания, и воспринимаете Едем как историческое место и событие.
Едемский рай - это иносказание о первой Благодати, причастником которой становится каждый уверовавший во Христа.
Но как только он решается погрузиться в текст Писания (древо познания добра и зла), происходит отпадение от первой Благодати, и ниспадение в грех неведения в написанном, который тотчас обнаруживается Писанием.
Отсюда и начинается Вавилон, как предопределённый этап познания Писания.
Так что появление тьмы - это вопрос отношения к Писанию, а не природа Писания, которое есть свет.
Сатана же - притча о невежественном состоянии разума человека, который становится противником духовному смыслу.
Но указанные отрывки не имеют к нему никакого отношения.Комментарий
Комментарий