По пророчествам,- пострадать, покаяться, а потом и возвыситься должен Израель(росток), а не Мессия-праведник! Гл. 53 Исаии пророчествует о Израеле(рабе Божьем), который испытал поражение и плен, но после покаяния души был прощён Всевышним и снова взошёл как росток на своей земле.
(9) И дан был ему с грешниками и богачами гехинам(плен вавилонский-ад) при смертях его, хотя не совершал он насилия и не было лжи в устах его. (10) Всевышнему угодно было сокрушить его болезнями; но если душой он покается, то увидит он потомство своё, продлит дни свои, и желание Всевышнего в руке его осуществится. (11) За покаяние души своей увидит добро, насладится; мудростью своей, оправдал праведность раб Мой пред многими, и грехи их он нес. (12) Поэтому Я дам ему удел среди великих, и с сильными будет делить добычу, за то что рисковал жизнью своей, и к преступникам причислен был, и грех многих нес он, и за преступных вступался. (Ис. 53:9-12)
Эта глава рассказывает о страданиях, ведущих к очищению, и здесь нет намека о разговоре о жертвоприношении, которое бы способствовало будущему очищению!
В "Contra Celsum", написанной в 248 н.э. отец Церкви Ориген пишет, что "евреи жившие с ним в одно время, трактовали эту главу, как говорящую об Израиле". (Origen, Contra Celsum, trans. Henry Chadwick, Cambridge: Cambridge University Press, Book 1.55, 1965, стр. 50.)
(9) И дан был ему с грешниками и богачами гехинам(плен вавилонский-ад) при смертях его, хотя не совершал он насилия и не было лжи в устах его. (10) Всевышнему угодно было сокрушить его болезнями; но если душой он покается, то увидит он потомство своё, продлит дни свои, и желание Всевышнего в руке его осуществится. (11) За покаяние души своей увидит добро, насладится; мудростью своей, оправдал праведность раб Мой пред многими, и грехи их он нес. (12) Поэтому Я дам ему удел среди великих, и с сильными будет делить добычу, за то что рисковал жизнью своей, и к преступникам причислен был, и грех многих нес он, и за преступных вступался. (Ис. 53:9-12)
Эта глава рассказывает о страданиях, ведущих к очищению, и здесь нет намека о разговоре о жертвоприношении, которое бы способствовало будущему очищению!
В "Contra Celsum", написанной в 248 н.э. отец Церкви Ориген пишет, что "евреи жившие с ним в одно время, трактовали эту главу, как говорящую об Израиле". (Origen, Contra Celsum, trans. Henry Chadwick, Cambridge: Cambridge University Press, Book 1.55, 1965, стр. 50.)
Комментарий