Знамение Сына Человеческого на небе.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Vladilen
    Ветеран

    • 09 November 2006
    • 71119

    #5101
    ЛИТЕРАТУРА

    1. Библейский культурно-исторический комментарий. Часть 2. Новый Завет.- СПб.: Мирт, 2005.- 733 с.
    2. Ллойд-Джонс М. Церковь и последнее время.- Харьков: Д.Ф.Ткаченко, 2001.-208 с.
    3. Кузнецова В.Н. Евангелие от Матфея. Комментарий.- М.: ОПУ им. А.Меня, 2002.- 568 с.
    4. Паш Р. Второе пришествие Иисуса Христа.- Gummersbach, Миссия Вестник мира, 1995.- 287 с.
    5. Вуд Леон Дж. Библия и события будущего: Обзор событий последних дней.- СПб.: Библия для всех, 2006.- 213 с.
    6. Кузнецова В.Н. Евангелие от Луки. Комментарий.- М.: ОПУ им. А.Меня, 2004.- 556 с.
    7. Ринекер Ф., Майер Г. Библейская энциклопедия Брокгауза.- Кременчуг: Християнська зоря, 1999.- 1 088 с.
    8. Янгрен П. Знамение.- Киев: Варух, 1998.- 192 с.
    9. Стерн Д. Комментарий к Еврейскому Новому Завету.- М.: НП "Силоам", 2004.-1 156 с.
    10. Джон Ф. Мак-Артур, мл. Толкование книг Нового Завета. Евангелие от Матфея, 24-28.- Минск: Славянское Евангельское общество, 2008.- 410 с.
    11. Макдональд У. Библейские комментарии для христиан. Новый Завет.- Bielefeld: CLV, 2000.- 1 467с.
    12. Толкование четырёх Евангелий и Книги деяний Апостолов. Библейская кафедра.- Киев: Демос, 1994.- 456 с.
    13. Толковая Библия. Под ред. Лопухина А.П. Том 3: Новый Завет. 2-е изд.- Стокгольм: Институт перевода Библии, 1987.- 612 с.
    14. Проп. Іван Барчук. Пояснення чотирьох Євангелій. Т. 2.- Київ: Дорога правди, 1993.- 618с.
    15. Канатуш В.Я. Тайны Апокалипсиса.- Минск: Церковь Пробуждение, 1993.- 168 с.
    16. Музычко И.В. Свет откровения.- Торонто, 1995.- 224 с.
    17. Роберт Ван Кампен. О восхищении церкви просто и доступно.-М.: Триада, 2000.-232с.
    18. Джордж А. Майлз. Схемы пророчеств.- Киев-Одесса: ВСМ, 1995.- 50 с.
    19. Лахэй Т., Дженкинс Д. Это может произойти сегодня.- СПб.: Библия для всех, 2005.- 248с.
    20. Щедровицкий Д.В. Введение в Ветхий Завет.- М.: Теревинф, 2001.- 1 088 с.
    21. Клеон Л. Роджерс- мл., Клеон Роджерс III. Новый лингвистический и экзегетический ключ к греческому тексту Нового Завета.- М.: Библия для всех, 2001.- 1 008.
    22. Карев А.В., Мицкевич А.И., Попов В.А. Экзегетика.- СПб.: Библия для всех, 1997.- 208 с.
    23. Клиффорд П. Последнее время.- СПб.: Мирт, 2000.- 219 с.
    24. Библия.- М.: Российское библейское общество, 1998.- 1 376 с.
    25. Библейская энциклопедия.- М.: Российское библейское общество, 1996.- 352 с.
    26. Библия. Современный перевод Библейских текстов.- М.: World Bible Translation Center, 2002.- 1 150 с.
    27. Словарь библейских образов.- СПб.: Библия для всех, 2016.- 1 423 с.
    28. Библейский культурно-исторический комментарий. Часть 1. Ветхий Завет.- СПб.: Мирт, 2003.- 984с.
    29. Толкование новозаветных посланий и Книги Откровения. Гл. ред. Харчлаа.- Seligenstadt: Христианское издательство, 1990.- 598 с.
    30. Толкование Ветхозаветных Книг. От Книги Исаии по Книгу Малахии.- Ашфорд: Славянское Миссионерское Издательство, 1996.- 602 с.
    31. Джон Ф. Мак-Артур. Второе пришествие: признаки возвращения Христа и кончины века.- West Sacramento: Grace Publisching International, 2007.- 358 с.
    32. Новый библейский словарь: в 2 ч. Ч.2. Библейские реалии.- СПб.: Мирт, 2001.- 1 014 с.
    33. Рэй Стедмен. Путешествие по Библии/Подробный путеводитель по всей Библии.- USA: Word Wide Printing, 2005.- 704 с.
    34. Дудник А.В. Толкование на книгу Откровение Иоанна Богослова.- Харцызск: Свет, 2012.- 975 с.
    35. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета, канонические. Современный русский перевод.- М.: Российское библейское общество, 2011.- 1 408 с.
    36. Большой библейский словарь.- СПб.: Библия для всех, 2005.- 1 503 с.
    37. Библия. Новый перевод на русский язык.- United Kingdom, Carlisle: Biblica Europe, 2011.- 1 185 с.
    38. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета в современном русском переводе.- М.: Издательство ББИ, 2015.- 1856 с.
    39. Дерек Т. Исаия.- Минск: Полиграфкомбинат им. Я.Коласа, 2013.- 400 с.
    40. Прокопенко А.В. Вестники Царства: Богословие ветхозаветных пророков.- Харьков: Глобус, 2016.- 414 с.
    41. Сарфати Дж. Д. Хроника начала.- Киев: Книгоноша, 2018.- 864 с.
    - Библейские пророчества о Втором пришествии

    Комментарий

    • Vladilen
      Ветеран

      • 09 November 2006
      • 71119

      #5102
      Друзья,
      какие будут вопросы по теме?
      - Библейские пророчества о Втором пришествии

      Комментарий

      • Vladilen
        Ветеран

        • 09 November 2006
        • 71119

        #5103
        Сообщение от Vladilen
        Друзья,
        какие будут вопросы по теме?
        Или конструктивные предложения.
        - Библейские пророчества о Втором пришествии

        Комментарий

        • Vladilen
          Ветеран

          • 09 November 2006
          • 71119

          #5104
          Сообщение от Vladilen
          Или конструктивные предложения.
          Возможно,
          свои версии ответов на вопрос: "о каком конкретном знамении на небе предупреждает нас Господь? (Мт.24:30).
          - Библейские пророчества о Втором пришествии

          Комментарий

          • Vladilen
            Ветеран

            • 09 November 2006
            • 71119

            #5105
            Друзья,
            предлагаю вашему вниманию обновлённую и дополненную статью:
            Признак и знамение Второго пришествия Иисуса Христа

            Просмотры: 70696 | Владилен Зарипов | Для тех, кто исследует Писания

            ″скажи нам, когда это будет? и какой признак
            Твоего пришествия и кончины века?″
            (Мт.24:3)


            ″Тогда явится знамение Сына Человеческого на
            небе; и тогда восплачутся все племена земные
            и увидят Сына Человеческого, грядущего на

            облаках небесных с силою и славою великою″
            (Мт.24:30)


            Израиль не распознал время, когда Сын Божий посетил его, по милости Своей Бог Отец предоставит второй шанс. Так, ободряя евреев, находящихся в рассеянии, апостол Иаков писал.

            ″Долготерпите (запаситесь терпением) и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие (день возвращения) Господне приближается″ (Иак.5:8; в скобках, текст из [Л.35]). Весьма нетерпеливые христиане города Фессалоника полагали, Христос уже пришёл (2Фес.2:1, 2).

            Они заблуждались не понимая, Его триумфальному возвращению предваряют: потеря иудеями государственности, рассеяние, затем воссоединение израильского народа (Быт.49:10, Иер.31:10, Втор.30:3-5), мировые войны, голод, эпидемии (Мт.24:6, 7). Ведь Господь часто говорит "о том, чего ещё нет, как будто оно уже есть" (Рим.4:17, в; пер. [Л.37]).

            Бесспорно, о таком эпохальном событии возвестит Бог (Ис.42:9, Ам.3:7), появится Илия (Мал.4:5), произойдут солнечное и лунное затмения (Иоил.2:31), возникнет оповещающее знамение на небе, возвратится Иисус Христос с силой и славой великой (Мт.24:30).

            Не только в эпоху первоапостольской церкви, но даже сегодня нередко возникает указанное заблуждение фессалоникийцев. В основном из-за того, что верующие, например сторонники претеризма, не отличают исторические пророчества, они относятся к разрушению иерусалимского храма в 70-м году после Р.Х., от эсхатологических.

            Согласно определения, эсхатология - "Раздел богословия, посвящённый изучению последних времён, конца света, судьбы отдельных личностей и мира в этот момент" [Л.36, стр. 1417].
            - Библейские пророчества о Втором пришествии

            Комментарий

            • Vladilen
              Ветеран

              • 09 November 2006
              • 71119

              #5106
              1. Пророческая перспектива

              Упомянутое заблуждение фессалоникийских и современных христиан некоторых конфессий возникает по нескольким причинам. Во-первых, три евангелиста собрали и изложили, каждый в одной главе (Мк.13, Мт.24, Лк.21), высказывания Учителя о будущем, без указания к какому текущему моменту они относятся, близкому или отдаленному.

              Во-вторых, Сам Учитель придерживался принципа ветхозаветных нави, часто группировавших ситуации не в хронологическом порядке, а тематически [Л.1]. В-третьих, в Новом Завете, как в ТаНаХе, мы сталкиваемся с "пророческой перспективой" [Л.2, стр. 85] или "сокращением перспективы" [Л.3, стр. 472], "прогрессирующим исполнением пророчеств" [Л.4, стр. 14], "спрессованным временем" [Л.30, стр. 178, 429].

              Когда два похожих предсказания, разделённые длительным промежутком, исполняются будто одновременно, словно сливаются. Иными словами, близкую и отдалённую истории провидцы нередко объединяли в ОДНУ [Л.31, стр. 105, 334].

              "Для библейского пророчества весьма характерно совмещение двух будущих событий, между которыми на самом деле есть большой временной промежуток" [Л.39, стр. 121], "для Библии вообще характерен принцип "сближения" событий, отдалённых друг от друга во времени" [Л.29, стр. 586].

              Например, сообщения Исаии о двух разных пришествиях Мессии (Ис.9:6, 7; 61:1, 2) не отделены друг от друга [Л.30, стр. 551], аналогично предвещениям Михея (Мих.5:2-4), Захарии (Зах.9:9, 10), Малахии (Мал.3:1-3).

              Отсутствуют тысячелетия между строительством 2-го иерусалимского храма и будущего третьего в книге Аггея (Агг.2:2-9). Объединены предсказания Иезекииля, Исаии, Иеремии о вавилонском нашествии и эсхатологическом Дне Господа (Иез.30:3-10, 32:2-15, Ис.13:1-16, Иер.25:9-38).

              Предвидения Иеремии об освобождении иудеев из вавилонского плена и пришествии Мессии тоже соединены (Иер.30:6-10, 18-24, гл. 31). Подобно предостережениям Наума о посещении Адонаем земли в День скорби (Наум. гл.1) и гибели ассирийского города Ниневия(гл.2, 3). У Даниила слиты воедино видения периода правления Селевкидов, в частности Антиоха IV Епифана, и последних дней гнева, конца эпохи (Дан.8:1-26).

              Автор работы [Л.2, стр. 85] пишет, "к примеру, о разрушении Иерусалима в 70-м году нашей эры и о дне суда - кончине века сего - говорится как об одном событии, и мы должны это иметь в виду, читая такие главы, как Матф.24 и 25 или Марк 13 и Лук. 21" (смотрите также [Л.4, стр. 15, 66; Л.5, стр. 19]).

              Как в современных комментариях на стих Лк.21:7. "Он (Иисус Христос) говорит о двух совершенно разных событиях: о разрушении храма и конце света" [Л.1, стр. 204]; они "... произойдут в 70-м году и в конце века сего, в день суда" [Л.2, стр. 86].

              "В таком изложении событий Иисус следовал ветхозаветным пророкам, предсказывавшим будущие далёкие события в "терминах" и образах событий ближайшего будущего ..."
              [Л.12, стр. 172], "пророчество часто исполняется в два этапа - во время первого пришествия Христа и во время Его второго пришествия" [Л.27, стр. 937].

              Правильно. Между осадой Иерусалима (Лк.21:20-24) и днями грозных знамений, уныния, скорби (ст.25, 26), после них грядет Сын Человеческий (ст.27, 28), приблизится Его царство (ст.31), существует неопределенный период; о нём говорит Сам Иисус.

              "Иерусалим будет попираем ("будут топтать" [Л.35]) язычниками, доколе не окончатся времена язычников" (Лк.21:24, б). "И во всех народах прежде ("чем придёт конец", пер. [Л.35]) должно быть проповедано Евангелие" (Мк.13:10).
              - Библейские пророчества о Втором пришествии

              Комментарий

              • Vladilen
                Ветеран

                • 09 November 2006
                • 71119

                #5107
                2. Когда наступит конец?

                Евреи верили, иерусалимский храм простоит до судного дня, вот почему ученики Христа полагали, разрушение святилища, светопредставление, начало царствования Мессии произойдут одновременно [Л.6, стр. 454].

                Они спросили: "скажи нам, когда это будет? и какой признак (знак) Твоего пришествия и кончины века?" (Мт.24:3; "какое будет знамение Твоего возвращения, и когда наступит конец света?" пер. [Л.26], "какое знамение укажет на Твоё возвращение и на конец нынешнего мира?" [Л.37]).

                На первый вопрос, о дате разрушения Бейт Адонай и города, Учитель не дал прямой ответ. Однако в точности описал основные перипетии, "сообщил им все признаки Своего пришествия" [Л.4, стр. 51]. "Когда же увидите Иерусалим, окружённый войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его ("время его разрушения близко" [Л.37, 38])

                И падут
                (будут гибнуть) от острия меча, и отведутся в плен во все народы (в разные страны); и Иерусалим будет попираем (будут топтать) язычниками, доколе (так до тех пор, пока) не окончатся времена язычников" (Лк.21:20-24, "пока не истечёт их время", пер. [Л.35, 38]).

                Так и произошло. В 70-м году от Р.Х., в пору первого иудейского восстания (66 ... 73 г.г.), римские войска под командованием Тита, сына императора Веспасиана, по истечении пятимесячной осады захватили и разрушили Йерушалаим, в т.ч. Храм. В целом погибло около 600 000 евреев, как поведал Господь, "падут от острия меча".



                Вслед за подавлением второго иудейского восстания (132 ... 135 г.г.), на развалинах Иерусалима император Адриан основал город-колонию Элиа-Капитолина. Иудейское государство прекратило существование, завершилось рассеяние сынов израилевых [Л.7].

                Исполнилась вторая часть пророчества Иисуса о национальной катастрофе евреев, "отведутся в плен во все народы" ("поведут их пленниками к другим народам" пер. [Л.26]).

                Третья часть предсказания Христа осуществилась лишь в 1980 году с провозглашением Иерусалима единой неделимой столицей государства Израиль (рис.1); окончились для города "времена язычников".

                Да, извилист долог путь к истине надеющихся на эмпирические научные знания, поскольку тропинка проб да ошибок. Но прямая короткая дорога к истине внимающего словам Господа, ибо стезя откровений.
                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                Комментарий

                • Vladilen
                  Ветеран

                  • 09 November 2006
                  • 71119

                  #5108
                  3. Признак пришествия

                  Отвечая на второй вопрос учеников, "каким будет знак (знамение), по которому мы узнаем о Твоём возвращении и о конце этого мира?" (Мт.24:3, пер. [Л.35]), Учитель подробно охарактеризовал последний период (Мт. гл.24, Мк. гл.13, Лк. гл.17, 21).

                  Явлению Спасителя будут предшествовать многочисленные происшествия: войны, голод, эпидемии, преследования христиан, упадок веры, появление лжепророков, умножение зла, остывание любви (Мт.24:6-12).

                  Показатели "конца этого мира" можно наблюдать вот уже на протяжении 2 000 лет от Р.Х., практически на любм отрезке истории. Посему Второго пришествия ожидали: фессалоникийская церковь в 40-х годах, множество христиан в 1000 г., последователи одной из псевдохристианских сект в 1914 г., некоторые верующие в 1943, 1999 и 2000 годах.

                  Все ожидания не сбылись. Перечисленные случаи, строго говоря, не есть предзнаменования кончины лукавого рода сего. Нет, лишь характеристика последней стадии, от вознесения Иисуса Христа до Его возвращения; они начало мук рождения, совсем не конец.

                  Кроме того, ученики спрашивали не о многих приметах, но об ОДНОМ указании, предшествующем кончине нынешнего мира (Мт.24:3, Мк.13:4, Лк.21:7). На последний вопрос Господь дал прямой ответ.

                  (прежде) проповедано будет сие Евангелие Царствия ("Радостная Весть о Царстве будет возвещена по всему миру" [Л.37]) по всей вселенной (земле), во свидетельство (чтобы услышали) всем народам; и (только) тогда придёт (наступит) конец" (Мт.24:14; в скобках, текст из [Л.35]).

                  Понятно, ни в 1000 году, ни в 2000, ни в марте 2006 года Благая Весть о грядущем Царстве на земле не достигла всех жителей, оттого не появился Сын Божий. "Не медлит Господь исполнением обещанного, хотя и говорят иные о промедлении. Он очень терпелив к вам и хочет, чтобы никто не погиб, но все покаялись" (2Пет.3:9, пер. [Л.38]).

                  Итак характерная черта краха прогнившей цивилизации - проповедь Благой Вести о приближающемся мессианском Царстве всем народам, по всей планете. Данный показатель настолько очевиден, что некоторые верующие, например [Л.8], считают его признаком возвращения Христа, но такое мнение ошибочно.
                  - Библейские пророчества о Втором пришествии

                  Комментарий

                  • Vladilen
                    Ветеран

                    • 09 November 2006
                    • 71119

                    #5109
                    4. Знамение на небе

                    Окончив характеристику последних дней (Мт.24:4-13), указывая на признак конца света (ст.14), Иисус говорит о таинственном астрономическом знаке Своего пришествия, о последующих за ним перипетиях.

                    "Тогда явится знамение
                    ("знак", пер. [Л.35]) Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся ("возопиют от страха и смятения", пер. [Л.38], "зарыдают в отчаянии" [Л.37]) все племена (народы) земные и увидят Сына Человеческого, грядущего (нисходящего) на облаках небесных с силою и славою великою" (ст.30).

                    В Библии знамение, др.-евр. "отот",- необычное природное явление, "таящее в себе скрытое значение, которое постигается посредством наблюдения за видимой, внешней стороной" [Л.36, стр.500]. Оно демонстрирует прямое вмешательство Вседержителя в дела человеческие, призывая к вниманию [Л.9, стр. 32].

                    Данный природный феномен вызывается Божественной силой, носит характер чуда, согласно Писания. "Какое величие в Его знамениях, какая сила в Его чудесах!" (Дан.3:33, пер. [Л.37]). Особенный знак чаще всего предшествует, иногда сопутствует или завершает какой-то важный исторический момент.

                    Например, перед исходом из Египта, Яхве, с целью убедить израильский народ в миссии Моисея, даёт своеобразные приметы. Жезл превращается в змея и наоборот; рука покрывается либо очищается от проказы; вода, коснувшаяся земли, делается кровью (Исх.4:1-9, 28-31).

                    "В более широком контексте древнего ближневосточного мировоззрения знамения были тождественны предзнаменованиям" [Л.28, стр. 681]. Так наступлению Дня Господа предваряют буквальные солнечное и лунное затмения (Иоил. 2:31), сопутствуют реальные апокалиптические сигналы на небе: кровь, огонь, столпы дыма (ст.30), они же, "ужасные явления и великие знамения с неба" (Лк.21:11, б).

                    После окончания потопа Адонай Элохим поставил радугу в напоминание завета (Быт.9:13-16). Символом Божьим может служить сам человек: Иезекииль (Иез.24:24), дева Мария (Ис.7:14), Иона (Мт.12:38-40).
                    - Библейские пророчества о Втором пришествии

                    Комментарий

                    • Vladilen
                      Ветеран

                      • 09 November 2006
                      • 71119

                      #5110
                      5. Какова очерёдность происшествий?

                      Учитель сообщил ученикам астрономический знак конца лукавого рода и Своего возвращения (Мт.24:30). Какой же загадочный природный эффект, видимый на небе, Он имел в виду? Многие христиане полагают, грядущий на облаке Сын Человеческий Сам есть доказательство [Л.10-13, 31], как пророк Иезекииль, Исаия и его дети, дева Мария или Иона.

                      Однако написано, сначала грядет не Господь, а нечто иное природное, "явится знамение ... на небе" (Мт.24:30, а), лишь потом все увидят Сына (ст.30, в). Необычайный специфический знак ещё НЕ парусия, Иисус ясно говорит о следующей очерёдности событий:

                      1) возникнет астрономическая метка от Бога;
                      2) при виде печати на небе зарыдают все племена, заплачут явно не от образа Спаса;
                      3) затем все народы увидят Его.

                      Указанная последовательность ещё более чётко прослеживается в 3-х стихах подряд Евангелия от Луки (Лк.21:25-27).

                      а) "И будут (грозные) знамения в солнце и луне и звёздах" (ст. 25, а);
                      б) "Люди будут издыхать (падать бездыханными, терять сознание) от страха и ожидания бедствий" (ст. 26, а);
                      в) "И тогда (они) увидят Сына Человеческого" (ст. 27, а).

                      Стихи Лк.21:28 и Мт.24:33 подтверждают сказанное выше об очерёдности происшествий, "когда вы увидите, что всё это сбывается",- солнце померкнет, луна не даст света, упадут звёзды, возникнет клеймо на небосводе, зарыдают народы (24:29, 30),- "знайте, что Он уже близко, у самых дверей" (ст.33, пер. [Л.37]).

                      Вначале одно за другим 3-и знака истины, затем пришествие Христа, утверждается в наиболее раннем (конец I - начало II века от Р.Х.) христианском вероучении Дидахе [Л.36], "Учение Господа переданное язычникам через 12 апостолов" (Дид.16:6-8).

                      "И тогда явится знамение истины: во-первых, знамение отверстия на небе, потом, знамение звука трубного и третье - воскресение мёртвых" (Дид.16:6). Затем, "увидит мир Господа, грядущего на облаках небесных" (ст.8).



                      Верно, "отверстие" в заоблачной выси (Дид.16:6, рис.2), через такую брешь будут падать "звезды" (Мк.13:24, 25), и последующее триумфальное возвращение Спасителя (Дид.16:8, Мк.13:26) отделяет некоторый промежуток (ст. 29, "Он близко" пер. [Л.35]). Что подтверждается анализом стиха Лк.21:28 и ветхозаветным контекстом, пройдёт 3,5 года великой скорби.

                      Одни толкователи, за знамение на небе принимают ярко горящий крест (Иоанн Златоуст, Кирилл Иерусалимский, Ориген) или лик Христа. Другие, думают, на небе возникнет изображение Небесного Иерусалима или огромной светящейся фигуры Сына Человеческого, идущего по облакам.

                      Третьи, выдвигают иные версии: знамя, молния, необыкновенная звезда, воскресение мёртвых, Божья слава в «чёрной дыре», необычайно яркий свет, авангард ангелов с трубами и огненным мечом, прочее [Л.3, 10-19, 34].

                      Каждое противоречащее другим предположение по-своему интересно, не лишено логики, всё-таки, опираясь на авторитет Библии, обосновать их весьма трудно, если вообще возможно.
                      - Библейские пророчества о Втором пришествии

                      Комментарий

                      • Vladilen
                        Ветеран

                        • 09 November 2006
                        • 71119

                        #5111
                        6. Изменения в солнце, луне, звёздах

                        Господь едва ли даст какое-то предметное изображение или авангард ангелов в качестве ожидаемого христианами таинственного знака Своего возвращения. В древности, "считалось, что исторические события связаны с соответствующими явлениями природы" [Л.28, стр. 82].

                        "Перед тем как Христос видимым образом придёт на землю, будут происходить природные знамения на небе и на земле" [Л.40, стр. 224]. Логично. Творец всего сущего, в частности для астрономических признаков, создал природные объекты. "И сказал Бог: да будут светила на (своде) тверди небесной ... для ("особых", пер. [Л.26]) знамений ..." (Быт.1:14).

                        "Согласно Быт.1:14-19, Солнце и Луна, как и звёзды, должны давать Земле свет, определять смену времён года и служить "знамениями" [Л.36, стр. 118]. Верно. Имеются в виду затмения или другие необычные небесные видения [Л.20, стр. 43]. Так, согласно лапидарного пророчества Иоиля, перед наступлением Йом Адонай произойдут затемнения светил.

                        "Солнце превратится во тьму (померкнет) и луна - в кровь, прежде нежели (перед тем, как) наступит день Господень, великий и страшный" (Иоил.2:31). Здесь указан вовсе не символ Божьего суда, по версии [Л.27, стр. 1122], или аллегория, по мнению претеристов [Л.31, стр. 178], но реальные физические эффекты.

                        Иисус предупреждает слушателей, перечисляя 3-и феномена. "И будут (появятся) знамения в (1) солнце и (2) луне и (3) звёздах" (Лк.21:25). В толковании [Л.12] они названы "космическими знамениями" (стр. 267). Видение природных апокалиптических предвестий открыто Иоанну, "солнце стало мрачно (почернело) как власяница (мешковина из чёрной шерсти), и луна сделалась как кровь" (Отк.6:12).

                        Космическое тело, т.н. "Вифлеемская звезда", было дано в качестве ориентира, чтобы указать мудрецам с востока на рождение Мессии, привести их в городок Вифлеем (Мт.2:2, 7, 9). Следовательно не крест, Небесный Иерусалим или лик Христа, а 3-и приметы в астрономических светилах возвестят пришествие Его?

                        Заманчиво ответить "да", но правильно сказать "нет". Во-первых, Учитель говорил об одном показателе возвращения, не о трёх (Мт.24:30). Во-вторых, 3-и упомянутые признака (Лк.21:25), в частности затмения, трудно отождествить со следующими словами Иисуса.

                        "Ибо, как молния (возможно, "сияние солнца" [Л.3, стр. 467]), сверкнувшая от одного края неба, блистает ("озаряет всё", пер. [Л.35, 38]) до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой" (Лк.17:24; Мт.24:27).

                        Здесь сообщается не о затмении, наоборот, о вспышках света, ярком свечении, т.к. греческое "astrape" (Синод. пер., "молния") означает "ясный свет", "сияние". Сказанное подтверждается стихом Лк.11:36, в нём "astrape" переведено как "сияние". Также в Мт.24:30 словом "явится" (знак) использовано греческое слово, производное от глагола "светить" [Л.21].

                        В-третьих, изменения в свете солнца, луны, звёзд обязательно будут (Лк.21:25, Отк.6:12, Иоил.2:31). Всё же нет веских оснований считать их тем единственным предзнаменованием, о котором говорит ученикам Христос (Мт.24:30).

                        Поскольку загадочная небесная печать Божьего могущества должна выглядеть чудом (Дан.3:33), событием всемирного масштаба. Величественным, необычным, удивительным, устрашающим (Исх.4:1-9, 7:3, Иоил.2:30, Мт.12:38-40).

                        Бесчисленные ночные вспышки света (2Пет.3:10) увидят "и зарыдают в отчаянии все народы земли" (Мт.24:30, пер. [Л.35]; "возопиют от страха и смятения", пер. [Л.38]). Устрашится любой человек, поднявший голову к небу (Лк.21:28).

                        Тогда возможен ли правильный ответ о сущности библейского знамения последних дней? как найти его, каким образом научно обосновать?
                        - Библейские пророчества о Втором пришествии

                        Комментарий

                        • Vladilen
                          Ветеран

                          • 09 November 2006
                          • 71119

                          #5112
                          7. Тесный контекст

                          Одним из основных аналитических средств экзегетики служит контекст, отрывок, необходимый для определения смысла входящего в него слова или фразы. В том числе тесный, ради установления смысловой связи данного стиха с предыдущим либо последующим [Л.22].

                          Пользуясь указанным средством толкования, порассуждаем над ст.29, принимая во внимание ДО научную терминологию евангелиста. "И вдруг (тотчас), после скорби дней тех, (1) солнце померкнет, и (2) луна не даст света своего (не будет сиять), и (3) звёзды спадут (упадут) с неба, и (4) силы (тела) небесные поколеблются (сотрясутся)" (Мт.24:29; в скобках, уточнения из соврем. переводов).

                          Как раз в тот час возникнет знамение Сына Человеческого (ст.30). Мы выяснили, изменения в свете солнца, луны и самоцветов ночного неба вовсе не сигналы Второго пришествия, как считают некоторые. Сотрясения небесных сил (тел), их падение, равным образом, НЕ могут служить знамением в стихе 30, т.к. предшествуют ему.

                          В таком случае, возможно, следствие ниспровержения космических тел, предсказанное в ст. 29, "звёзды спадут (упадут) с неба", окажется знаком в стихе 30? - "Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе". Причём знак возникнет "ночью" (2Пет.3:10; 1Фес.5:2, Ам.5:18-20).

                          Подвергнем тщательному анализу данное предположение. О каких астрономических объектах говорит Иисус в Мт.24:29? Разумеется, не буквальных звёздах, светящихся плазменных водородно-гелиевых телах невообразимо огромных размеров, массы, температуры. Вместе с тем речь не о символах или аллегориях, по версии претеристов, ибо сообщается о совершенно реальном физическом явлении.

                          Для понимания Мт.24:29 надобно учесть. "Звёзды никогда не были в Библии предметом научного интереса. Это понятие применялось к любым светящимся небесным телам, кроме солнца и луны" [Л.32, стр. 616]. "В древнееврейском языке, как и в древнегреческом, любой яркий объект в небе назывался «звёзды». К этой категории относились и «падающие звёзды» - метеориты" [Л.41, стр. 616].

                          Приходим к аргументированному заключению, "звёзды спадут с неба" в ст. 29, по сути «падающие звёзды». Так в старину, порой и сейчас, называли яркие короткие вспышки; они считались результатом падения ночных светил, оторвавшихся от небосвода, твёрдого по мнению древних [Л.27, стр. 552; Л.35, стр. 1401].

                          В действительности, вспышки порождаются вторжением в атмосферу спорадических метеорных тел (метеоров), очень мелких твёрдых частиц. Их масса ничтожна, менее 1 миллиграмма, размер мал, менее 1 миллиметра, а скорость с которой они влетают в атмосферу огромна (11 ... 73 км /сек).

                          На высотах от 130 км до 60 км, из-за столкновения с молекулами атмосферных газов, космические частицы размерами более 10 микрон быстро нагреваются и полностью испаряются (сублимируют), иными словами, как бы «сгорают». Микрометеориты диаметром примерно менее 4 микрон, проходят через атмосферу без заметной потери массы.

                          Сублимация метеорных тел сопровождается свечением и ионизацией атмосферных газов, позволяя ночью наблюдать пролёт метеора по возникновению узкого светящегося следа ("трека") различных длины, цвета, степени блеска. Из-за "сгорания" метеоров образуются мельчайшие частички сферической формы диаметром от 1 мкм до 100 микрон (т.н. метеорная пыль).

                          "Конечно, под падающими на землю звёздами следует понимать не солнце или планеты, которые по своему объёму больше нашей земли, но метеориты" [Л.34, стр. 376], точнее, метеорные тела. Почему же свет на небосводе разгорается вечером, всё вокруг освещает ночью, но к утру гаснет?
                          - Библейские пророчества о Втором пришествии

                          Комментарий

                          • Vladilen
                            Ветеран

                            • 09 November 2006
                            • 71119

                            #5113
                            8. Радиант метеорного потока

                            Земля, перемещаясь по орбите со скоростью примерно 30 км/сек, периодически встречается с крупными роями твёрдых частиц, чаще всего с облаками пыли от давно распавшихся комет.

                            Оттого, несколько раз на столетие, в ночном небе внезапно возникали "падающие звёзды", оставляющие следы-треки, т.н. "звёздный (метеорный) дождь", если параметр ZHR >10 000. Благодаря эффекту перспективы, пути сгорающих частиц, летящих по параллельным направлениям, кажутся исходящими из одного "отверстия", небольшой тёмной области (рис.3).



                            Указанная зона небесной сферы, из неё как бы исходят все видимые и продолженные назад треки, называется радиантом метеорного потока, от латин. radians, «испускающий лучи».

                            Впервые научно зафиксировал явление американский астроном Денисон Ольмстед, наблюдая сильный метеорный поток Леониды 12 ноября 1833 года. Позднее были обнаружены радианты Лирид, Персеид, Герменид, Драконид и т.д.

                            Испускающий лучи занимает определённое положение среди созвездий в том из них, откуда летят космические странники, участвуя в суточном вращении. В последние дни на безоблачном небосводе все народы увидят сам знамение-радиант, в северном полушарии, или сияние его нижней части в южном.

                            Мощность свечения солнца ночного неба возрастает с увеличением зенитного часового числа (ZHR) - количества вспышек в час. Чем выше астрономический знак над горизонтом, тем больше треков видно в единицу времени. Сияние его может оказаться настолько сильным, что ночью всё становится видно почти как днём, местность приобретает даже объёмные формы благодаря светотени.

                            Итак, если Господь Иисус в ст. 29 падающими "звёздами" называет метеорные тела, тогда чудо-знамение в ст. 30 есть характерный ориентир, он "явится" (ст.30), точнее возникнет, из-за массового падения космических частиц. Произведёт такой же, но гораздо более продолжительный световой эффект, чем молния, мгновенно освещающая небо от одного края до другого.

                            От зрелища необычной, величественной, устрашающей апокалиптической выси, плачущей огненными слезами в течение всей ночи, землян охватит великая скорбь (Мт.24:21, 30) да сильный страх (Лк.21:26), волосы встанут дыбом. Согласно предсказания Иоиля, "затрепещут (задрожат) народы, у всех лица побледнеют" (Иоил.2:6).

                            Из-за вида надвигающейся беды, "Люди будут издыхать (падать бездыханными) от страха (и ужаса) и ожидания бедствий, грядущих (надвигающимися) на вселенную (мир), ибо силы небесные поколеблются ("сотрясутся" [Л.35, 38], т.е. придут в движение)" (Лк.21:26).

                            Путеводная звезда послужила знамением Первого пришествия Иисуса Христа, оказалось знаком надежды. Падающие звёзды возвестят о скором Втором пришествии Спасителя, Царя, Судьи; послужат знаком суда.

                            Бодрствуя, увидеть величие да могущество Бога, зарю-радиант, можно вечером, ночью и ранним утром, словно внезапное возвращение Хозяина дома (Мк.13:35). Накинутая сеть "найдёт (настигнет, обрушится) на всех живущих по всему лицу земному ("живущих по всей земле" [Л.37])" (Лк.21:35).
                            - Библейские пророчества о Втором пришествии

                            Комментарий

                            • Vladilen
                              Ветеран

                              • 09 November 2006
                              • 71119

                              #5114
                              9. Обширный контекст

                              Можно ли подтвердить вышесказанное более широким контекстом главы 24? Да, например, обратимся к ст. 24:27. "Ибо, как молния исходит (вспыхивает, сверкая) от востока и видна бывает даже до запада ("светом своим озаряет и запад" [Л.38]), так будет пришествие (возвращение) Сына Человеческого" (Мт.24:27).

                              Выражение "от востока (восхода) ... до запада (заката)" часто встречается в Библии, оно "обозначает всю протяжённость земли" [Л.7, стр. 169]. Вот почему немногословное высказывание Господа Иисуса Христа о Своём возвращении (ст.27) прямо не относится к гостье из поднебесья, она не может осветить "всю протяжённость земли".

                              Нет. Подразумевается мощная вспышка, "как молния", т.е. специфичный эффект, который она производит,- сияние, освещающее поднебесье. Что хорошо видно из параллельного стиха Евангелия от Луки, в нём др. греч. слово "astrape" означает ясный свет, сияние.

                              "Ибо, как молния (astrape), сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба ("озаряет всё", пер. [Л.35, 38]), так будет Сын Человеческий в день Свой" (Лк.17:24). Здесь разряд статичного электричества "служит свидетельством всемирного масштаба возвращения Христа" [Л.27, 630].

                              Аналогичный ночной эффект молнии или "сияние солнца", согласно [Л.6, стр. 389], даёт массовое появление метеорных тел из "прорехи" в небосводе. Многочисленные вспышки сгорающих космических частиц озаряют всё вокруг, как заря, охватившая всю землю.

                              В таком случае, можно понимать Лк.17:24 так, сияние подобно солнцу освещает "всю землю от края и до края" [Л.6]). Потому что, в отличие от мгновенного атмосферного искрового разряда, радиант постоянно освещает поверхность планеты на протяжении безоблачной ночи.

                              Евангелист Лука приводит ещё одно похожее высказывание Христа. "Но в (тот) день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный (из огня и серы) и истребил всех (все погибли): Так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится (явит Себя)" (Лк.17:29, 30).

                              У Матфея и Марка, об этом же астрономическом феномене читаем, "звёзды спадут (упадут) с неба" (Мт.24:29, Мк.13:25), сверкая подобно молнии (Лк.17:24). Следовательно, "дождь огненный и серный" (Лк.17:29) означает реальные "падающие звёзды" в Мт.24:29, по-научному, метеорные тела малых размеров. Их падение даже сегодня называют "звёздным дождём".

                              В древности вспышкам сгорающих космических частиц соответствовал всего лишь один аналог, яркое быстрое горение кристаллов самородной серы, (т.н."горючий камень" [Л.36]); её залежи находились в долине р. Иордан [Л.7].

                              Мелкораздробленный горючий камень обладает свойством пирофорности, способностью к самовоспламенению. При отсутствии внешнего нагрева кристаллики самородной серы вспыхивают на воздухе благодаря экзотермической реакции окисления. По указанной причине, Иисус, вслед за Моисеем (Быт.19:24), называет метеорный дождь словом "серный".
                              - Библейские пророчества о Втором пришествии

                              Комментарий

                              • Vladilen
                                Ветеран

                                • 09 November 2006
                                • 71119

                                #5115
                                10. Осадки огненные и серные

                                Если гипотеза о массовом вторжении метеоров верна, почему в Третьей сивиллиной книге (3:691) предсказывается падение с неба не одних частичек серы, но одновременно больших камней?

                                Далеко не все метеорные тела имеют столь малые размеры, что полностью испаряются и распыляются в атмосфере. Например, метеориты массой примерно от долей грамма до 10 кг и более, достигают поверхности земли. Даже теряя значительную часть из-за абляции (уноса вещества потоком горячего газа) в процессе торможения, соответственно нагрева до 3 000 °С.



                                Крупный метеорит, точнее, метеороид в виде огненного шара с длинным светящимся хвостом из раскалённых газов и твёрдых частиц называется «болидом» (греч. «метательное копьё», рис.4).

                                Полёт метательного копья, видимый даже в дневную пору, как правило, сопровождается характерными звуковыми эффектами: громоподобными раскатами, рёвом, свистом, треском, шипением.

                                Оканчивается падение метеороида столкновением с поверхностью планеты и образованием кратера. Но чаще всего он разрушается в воздухе под воздействием динамического давления (0,1 ... 1 МПа) и термических напряжений от аэродинамического разогрева (1800 ... 3000 °С) при торможении атмосферой.

                                За ослепительной вспышкой следует громкий звук взрыва и выпадание мелких осколков. Последнее событие называется "метеоритным дождём", "каменным" или "огненным".

                                Такой "дождь огненный" видел Иоанн (Отк. 8:7). В частности он наблюдал полёт и разрушение в воздухе болида, называя его "большая звезда, горящая подобно светильнику" (ст.10), более точный перевод «факелу».

                                Потому что космическое тело, до своего разрушения в воздухе, и факел на ветру, дают яркий мигающий свет, языки пламени, искры, дым. Свет суперболида отбрасывает тени от объектов на земле даже днём! подобно светильнику ночью. По причине метеоро-термического эффекта при полёте сверхяркого метеороида, наблюдатель на земле ощущает сильный жар словно от факела.
                                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                                Комментарий

                                Обработка...