1. Не от мира сего
Рай видели: апостол Павел (2Кор.12:2-4), святой Стефан (Деян.7:55, 56), пророк Даниил (Дан.7:13, 14). Также Иоанну, пребывавшему в особом состоянии (в Духе), открылось видение загадочных невиданных мест, прежние миновали, убежали от Сидящего на престоле (Отк.20:11).
"И (Потом) увидел я новое небо и новую землю; ибо прежнее небо и прежняя земля миновали (букв. "ушли", пер. [Л.27]), и моря уже нет" (21:1). Увиденное апостолом не означает, что "произойдёт распад нынешней вселенной" [Л.33], "первое небо и первая земля будут устранены" [Л.17, стр. 322].
Взамен разрушенной Господом старой планеты, якобы, Он сотворит иную [Л.19, стр. 337, 424; Л.28, стр. 248, Л.37, стр. 933], как фантазирует автор [Л.33]. "По видимому, нынешняя вселенная возвратится к бесформенной энергии, из которой Бог сотворит новые Небеса и новую землю" (стр. 794).
О сотворении другой вселенной в работе [Л.18, стр. 74] читаем восторженную фразу, "тогда старая космическая система будет заменена новым небом и новой землёй ...". Возникнет иной объект, "это место обитания спасённых также будет иметь форму шара" (стр. 586). "Представляется, что под «новым небом» понимается здесь не место обитания Бога, а некий атмосферный слой, окружающий новую землю" (там же).
Вторая точка зрения, обновление нынешней планеты или её восстановление. "Мы будем "царствовать" именно на земле - на земле обновлённой" [Л.29, стр. 234], "после последнего суда" [Л.31, стр. 1404], "это восстановленная старая Земля" [Л.32, стр. 81]. "Земля, на которой мы будем жить,- твёрдое физическое тело, занимающее в новой вселенной определённое пространство" [Л.41, стр. 589].
Однако авторы не объясняют ни механизм обновления ни что конкретно имеется в виду. Одни эфемерные мечты, схоластичные тирады, не имеющие с явью ничего общего. Невозможно остановить полёт творческого воображения толкователей, если речь заходит о новой планете (Отк. 21:1).
Например, "земля, восстановленная после сожжения нынешней Земли - это чудо, превосходящее человеческую фантазию" [Л.26, стр. 918, 871; Л.28, стр. 248]. Сверх того, твёрдое физическое "чудо" в утопической картине мира сольётся (?) с райскими обителями, "небо и земля сливаются в вечном объятии" [Л.29, стр. 45], "целиком преображённые небеса и земля соединяются" (стр. 235); там произойдёт телесное воскресение (стр. 201).
Ещё одна явная фантасмагория. "Бог обновит небо и землю, сделав из них идеальное место обитания, которое станет нашим домом навеки. Иными словами, Небеса, место обитания Бога, распространятся и охватят всю созданную Вселенную, превратившись в совершенное и прекрасное царство" [Л.25, стр. 95].
Сказочники предполагают, на планете будут одновременно пребывать 2-е категории жителей, воскресшие в духовных телах граждане святого Иерусалима и народы, "переселённые на неё в «теле плоти»" [Л.26, стр. 921]. Таким образом, "реформатская традиция говорит об обновлении прежнего творения, а лютеранская традиция - о повторном сотворении мира" [Л.34, стр. 754].
Комментарий