Копирую для вас :
Обращаясь к фарисеям, Иисус рассказывает притчу, вкоторой речь идет о двух мужчинах, положение, или состояние, которых меняетсякоренным образом.
«Некоторый человек был богат, одевался в порфируи виссон и каждый день пиршествовал блистательн
Был также некоторый нищий, именем Лазарь,который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими состола богача; и псы приходя лизали струпья его».
Богач представляет в притче Иисуса религиозныхруководителей иудеев, к которым принадлежат не только фарисеи и книжники, но исаддукеи и старшие священники.
Они богаты в том смысле, что пользуютсяразличными духовными благами и возможностями и ведут себя так же, как богач изпритчи.
Царская порфира представляет привилегированноеположение этих людей, а белый виссон, то есть лен, изображает ихсамодовольство.
Этот надменный класс, представленный богачом,смотрит на бедных, простых людей с крайним презрением и называет их ам-хаарец,или люди земли.
Таким образом, нищий Лазарь представляет именнотаких людей: тех, кому религиозные руководители отказывают в полноценнойдуховной пище и в каких-либо благах.
На простых людей смотрят так же, как напокрытого струпьями Лазаря, как на духовно больных, участь которых жить ссобаками.
Но принадлежащие к классу Лазаря голодают ижаждут духовной пищи.
Поэтому они не отходят от ворот, стараясьподобрать крохи духовной пищи, которые падают со стола богача.
Затем Иисус описывает, какие перемены происходятс богачом и Лазарем. Что это за перемены и что они представляют?
Положение богача и Лазаря изменяется
«Умер нищий, говорит Иисус, и отнесен былАнгелами на лоно Авраамово; умер и богач, и похоронили его; и в аде , будучи вмуках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его».
Так как богач и Лазарь это не два буквальныхчеловека, а классы людей, то и смерть их тоже символическая. Что же онапредставляет?
Перед тем как рассказать притчу, Иисус сказал,что «закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется»,
указав на то, что обстоятельстваизменились.
Следовательно, проповедническая деятельность Иоанна и ИисусаХриста приводит к тому, что и богач, и Лазарь «умирают» для своих прежних условий обстоятельств, жизни.
Люди, относящиеся к смиренному и раскаивающемусяв грехах классу Лазаря, «умирают» для своего прежнего духовно обделенногосостояния и обретают Божью благосклонность.
Если раньше они ждали, когда с духовного столарелигиозных руководителей упадут хоть какие-нибудь крохи,
то теперь их потребности полностьюудовлетворяются истинами из Писаний, которым учит Иисус.
Эти люди попадают «на лоно Авраамово», илизанимают привилегированное положение у Большего Авраама, Бога Яхвэ.
Те же, кто образует класс богача, навлекают насебя осуждение Бога, потому что упрямо отказываются принять весть о Царстве,которую проповедует Иисус.
Поэтому они «умирают» для своего прежнегоположения, когда они,
как казалось, пользовались благосклонностьюБога.
Иисус даже говорит, что они испытываютсимволические муки. Что говорит богач:
«Отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошлиЛазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо ямучусь в пламени сем».
Жгучая судебная весть Бога, которую возвещаютученики Иисуса, вот что мучает членов класса богача.
Они хотят, чтобы ученики пересталираспространять эту весть и тем самым облегчили их мучения.
«Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получилуже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь злое; ныне же он здесь утешается, а тыстрадаешь;
и сверх всего того между нами и вами утвержденавеликая пропасть, так-что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттудак нам не переходят».
Как справедливо и правильно, что обстоятельствакласса Лазаря и класса богача полностью меняются! Это изменение происходитчерез несколько месяцев, в Пятидесятницу 33 года, когда старый завет Законазаменяется новым заветом. Именно тогда становится совершенно ясно, чтоблагосклонностью Бога пользуются ученики Иисуса, а не фарисеи и другиерелигиозные руководители.
Поэтому «великая пропасть», отделяющая символическогобогача от учеников Иисуса, представляет неизменяемый справедливый приговорБога.
Затем богач просит «отца Авраама»: «Пошли его[Лазаря] в дом отца моего, ибо у меня пять братьев».
Говоря это, богач признает, что у него болееблизкие взаимоотношения с другим отцом, который в действительности являетсяСатаной Дьяволом.
Богач просит, чтобы Лазарь смягчил судебнуювесть Бога, и тогда его «пять братьев», его религиозные союзники, не попадут «вэто место мучения».
Но «Авраам сказал ему: у них есть Моисей ипророки; пусть слушают их».
Да, если «пять братьев» хотятизбежать мучений, им нужно лишь прислушаться к писаниям Моисея и пророков,которые указывают на Иисуса как на Мессию, и затем стать его учениками.
Но богач возражает: «Нет, отче Аврааме! но есликто из мертвых придет к ним, покаются».
Ответ же гласит: «Если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мертвыхвоскрес, не поверят».
Бог не станет совершать особыезнамения или чудеса, чтобы убедить людей.
Если люди хотят обрестиблагосклонность Бога, им нужно читать Священное Писание и применять его вжизни.
Обращаясь к фарисеям, Иисус рассказывает притчу, вкоторой речь идет о двух мужчинах, положение, или состояние, которых меняетсякоренным образом.
«Некоторый человек был богат, одевался в порфируи виссон и каждый день пиршествовал блистательн
Был также некоторый нищий, именем Лазарь,который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими состола богача; и псы приходя лизали струпья его».
Богач представляет в притче Иисуса религиозныхруководителей иудеев, к которым принадлежат не только фарисеи и книжники, но исаддукеи и старшие священники.
Они богаты в том смысле, что пользуютсяразличными духовными благами и возможностями и ведут себя так же, как богач изпритчи.
Царская порфира представляет привилегированноеположение этих людей, а белый виссон, то есть лен, изображает ихсамодовольство.
Этот надменный класс, представленный богачом,смотрит на бедных, простых людей с крайним презрением и называет их ам-хаарец,или люди земли.
Таким образом, нищий Лазарь представляет именнотаких людей: тех, кому религиозные руководители отказывают в полноценнойдуховной пище и в каких-либо благах.
На простых людей смотрят так же, как напокрытого струпьями Лазаря, как на духовно больных, участь которых жить ссобаками.
Но принадлежащие к классу Лазаря голодают ижаждут духовной пищи.
Поэтому они не отходят от ворот, стараясьподобрать крохи духовной пищи, которые падают со стола богача.
Затем Иисус описывает, какие перемены происходятс богачом и Лазарем. Что это за перемены и что они представляют?
Положение богача и Лазаря изменяется
«Умер нищий, говорит Иисус, и отнесен былАнгелами на лоно Авраамово; умер и богач, и похоронили его; и в аде , будучи вмуках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его».
Так как богач и Лазарь это не два буквальныхчеловека, а классы людей, то и смерть их тоже символическая. Что же онапредставляет?
Перед тем как рассказать притчу, Иисус сказал,что «закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется»,
указав на то, что обстоятельстваизменились.
Следовательно, проповедническая деятельность Иоанна и ИисусаХриста приводит к тому, что и богач, и Лазарь «умирают» для своих прежних условий обстоятельств, жизни.
Люди, относящиеся к смиренному и раскаивающемусяв грехах классу Лазаря, «умирают» для своего прежнего духовно обделенногосостояния и обретают Божью благосклонность.
Если раньше они ждали, когда с духовного столарелигиозных руководителей упадут хоть какие-нибудь крохи,
то теперь их потребности полностьюудовлетворяются истинами из Писаний, которым учит Иисус.
Эти люди попадают «на лоно Авраамово», илизанимают привилегированное положение у Большего Авраама, Бога Яхвэ.
Те же, кто образует класс богача, навлекают насебя осуждение Бога, потому что упрямо отказываются принять весть о Царстве,которую проповедует Иисус.
Поэтому они «умирают» для своего прежнегоположения, когда они,
как казалось, пользовались благосклонностьюБога.
Иисус даже говорит, что они испытываютсимволические муки. Что говорит богач:
«Отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошлиЛазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо ямучусь в пламени сем».
Жгучая судебная весть Бога, которую возвещаютученики Иисуса, вот что мучает членов класса богача.
Они хотят, чтобы ученики пересталираспространять эту весть и тем самым облегчили их мучения.
«Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получилуже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь злое; ныне же он здесь утешается, а тыстрадаешь;
и сверх всего того между нами и вами утвержденавеликая пропасть, так-что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттудак нам не переходят».
Как справедливо и правильно, что обстоятельствакласса Лазаря и класса богача полностью меняются! Это изменение происходитчерез несколько месяцев, в Пятидесятницу 33 года, когда старый завет Законазаменяется новым заветом. Именно тогда становится совершенно ясно, чтоблагосклонностью Бога пользуются ученики Иисуса, а не фарисеи и другиерелигиозные руководители.
Поэтому «великая пропасть», отделяющая символическогобогача от учеников Иисуса, представляет неизменяемый справедливый приговорБога.
Затем богач просит «отца Авраама»: «Пошли его[Лазаря] в дом отца моего, ибо у меня пять братьев».
Говоря это, богач признает, что у него болееблизкие взаимоотношения с другим отцом, который в действительности являетсяСатаной Дьяволом.
Богач просит, чтобы Лазарь смягчил судебнуювесть Бога, и тогда его «пять братьев», его религиозные союзники, не попадут «вэто место мучения».
Но «Авраам сказал ему: у них есть Моисей ипророки; пусть слушают их».
Да, если «пять братьев» хотятизбежать мучений, им нужно лишь прислушаться к писаниям Моисея и пророков,которые указывают на Иисуса как на Мессию, и затем стать его учениками.
Но богач возражает: «Нет, отче Аврааме! но есликто из мертвых придет к ним, покаются».
Ответ же гласит: «Если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мертвыхвоскрес, не поверят».
Бог не станет совершать особыезнамения или чудеса, чтобы убедить людей.
Если люди хотят обрестиблагосклонность Бога, им нужно читать Священное Писание и применять его вжизни.
Комментарий