Не обременяйте себя Законом ! (Деян 15)
Свернуть
X
-
Та Вы и правда закрутили сложно
Понимать фразу "закон ваш", "закон их" в негативном смысле... ну не знаю. Не то, чтобы "не может быть", но как-то неочевидно.
Откуда взялась идея, что фарисеи ошибались тем, что строили неправильно ограду, именно опираясь на псалмы? Где Вы такое нарыли?
Антисемиты гностики и антиномисты-язычники всех мастей используют это, чтобы доказать, что Иисус отменил, урпразднил Закон Моисея, мол вот - смотрите - Он самоустраняется от этого Закона.
Но мы прекрасно знаем, что Христос, если и ругал книжников и фарисеев, то вовсе не за то,что они исполняли Закон Моисея, а даже как-бы и наоборот - за то, что своими "юридическими изысками" в виде преданий и заповедей человеческих, отменяют и не исполняют Моисеевы заповеди Закона Божьего.
Иоан.7:19 Не дал ли вам Моисей закона? и никто из вас не поступает по закону. За что ищете убить Меня?
Таким образом, на самом деле подходов к рассмотрению данных спорных мест несколько:
1) антисемитский: Иисус дистанцируется от Закона Моисея.
2) мой: Иисус дистанцируется от некоего закона основанного на Торе и пророках, но не являющегося Торой(например галаха).
3) упрощенный: В принципе, разницы нет никакой, что называть Законом. Законом можно назвать Тору в частности, а можно назвать и весь ТаНаХ, соответственно и книга псалмов тоже будет частью Закона.
Пункт три, как вы понимаете, при дальнейшем развитии - вырождается в антисемитский первый пункт.
Для меня ни то, ни другое не приемлемо.
Поэтому я и говорю, что есть Закон Моисея, а есть некий "ваш закон".
И всякий раз, где Иисус употребляет эту фразу - Он подразумевает не Тору Моисея, а некий свод правил и законов, разработанный теми учителями.
И неважно, что некоторые заповеди по формулировке похожи, как например в Ин.8:17 и Втор.17:6, Втор.19:15.
Видно что в Торе - подразумевается свидетельство на судебном разбирательстве, а тут разговор за свидетельство о Божьем посланничестве. Я могу ошибаться, но насколько я знаю книги пророков ни один из пророков никогда не пользовался таким доказательством своей истинности.
Т.е. да это подразумевалось - пророк давал пророчество которое исполнялось и при этом пророк требовал следовать за ЙХВХ, и все понимали, что исполнившееся пророчество - и есть Божье(второе) свидетельство посланничества того или иного пророка.
Почему-же в евангелии от Иоанна в уста Иисуса вкладываются такие слова???
Полагаю, что это было написано Иоанном для языческой аудитории, которой требовалось объяснять подобные вещи, и Иоанн решил таким вот образом объяснить ситуацию, вложив объяснения в уста Самого Иисуса.
Соменавюсь, что Сам Иисус такое когда-то говорил, но раз это написано, то Бог позволил этому быть и это требует понимания.
И единственным реальным правильным пониманием этих вещей для меня лично становится такое объяснение, что Иисус у Иоанна эти вещи разжевывает язычникам, чтобы им понятнее была ситуация. Но для этого требуется дополнительная дифференциация некоторых терминов, типа "Закон Моисея" и "ваш закон".
Если-б тогда сущемствовал термин галаха, который бы был понятен греческой аудитории того времени, то возможно Иоанн бы и применил именно его, но постольку, поскольку его тогда еще не было, то и получается такая путанница.
Касаясь-же опоры на псалмы... Ну,... это уже вопрос второй.
Я ничего против псалмов не имею, и как основу богословия использую. Другое дело опираться на констатацию факта("Я сказал - вы боги!"), как на заповедь - это слегка странно...Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
В евангелии от Иоанна несколько мест, где Иисус говорит у автора этого евангелия так, что дистанцирует Себя от некого закона.
Антисемиты гностики и антиномисты-язычники всех мастей используют это, чтобы доказать, что Иисус отменил, урпразднил Закон Моисея, мол вот - смотрите - Он самоустраняется от этого Закона.
Но мы прекрасно знаем, что Христос, если и ругал книжников и фарисеев, то вовсе не за то,что они исполняли Закон Моисея, а даже как-бы и наоборот - за то, что своими "юридическими изысками" в виде преданий и заповедей человеческих, отменяют и не исполняют Моисеевы заповеди Закона Божьего.
Иоан.7:19 Не дал ли вам Моисей закона? и никто из вас не поступает по закону. За что ищете убить Меня?
Таким образом, на самом деле подходов к рассмотрению данных спорных мест несколько:
1) антисемитский: Иисус дистанцируется от Закона Моисея.
2) мой: Иисус дистанцируется от некоего закона основанного на Торе и пророках, но не являющегося Торой(например галаха).
3) упрощенный: В принципе, разницы нет никакой, что называть Законом. Законом можно назвать Тору в частности, а можно назвать и весь ТаНаХ, соответственно и книга псалмов тоже будет частью Закона.
Пункт три, как вы понимаете, при дальнейшем развитии - вырождается в антисемитский первый пункт.
Для меня ни то, ни другое не приемлемо.
Поэтому я и говорю, что есть Закон Моисея, а есть некий "ваш закон".
И всякий раз, где Иисус употребляет эту фразу - Он подразумевает не Тору Моисея, а некий свод правил и законов, разработанный теми учителями.
И неважно, что некоторые заповеди по формулировке похожи, как например в Ин.8:17 и Втор.17:6, Втор.19:15.
Видно что в Торе - подразумевается свидетельство на судебном разбирательстве, а тут разговор за свидетельство о Божьем посланничестве. Я могу ошибаться, но насколько я знаю книги пророков ни один из пророков никогда не пользовался таким доказательством своей истинности.
Т.е. да это подразумевалось - пророк давал пророчество которое исполнялось и при этом пророк требовал следовать за ЙХВХ, и все понимали, что исполнившееся пророчество - и есть Божье(второе) свидетельство посланничества того или иного пророка.
Почему-же в евангелии от Иоанна в уста Иисуса вкладываются такие слова???
Полагаю, что это было написано Иоанном для языческой аудитории, которой требовалось объяснять подобные вещи, и Иоанн решил таким вот образом объяснить ситуацию, вложив объяснения в уста Самого Иисуса.
Соменавюсь, что Сам Иисус такое когда-то говорил, но раз это написано, то Бог позволил этому быть и это требует понимания.
И единственным реальным правильным пониманием этих вещей для меня лично становится такое объяснение, что Иисус у Иоанна эти вещи разжевывает язычникам, чтобы им понятнее была ситуация. Но для этого требуется дополнительная дифференциация некоторых терминов, типа "Закон Моисея" и "ваш закон".
Если-б тогда сущемствовал термин галаха, который бы был понятен греческой аудитории того времени, то возможно Иоанн бы и применил именно его, но постольку, поскольку его тогда еще не было, то и получается такая путанница.
Касаясь-же опоры на псалмы... Ну,... это уже вопрос второй.
Я ничего против псалмов не имею, и как основу богословия использую. Другое дело опираться на констатацию факта("Я сказал - вы боги!"), как на заповедь - это слегка странно...Золото испытывается в огне, а люди угодные Господу, в горниле уничижения. (Св.Писание)http://ujcgjlbblagoslovi.starbb.ru/Комментарий
-
18 Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником.
19 Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,
20 и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.
(Гал.2:18-20)
Павел пишет, что он умер Законом Христовым, для закона Моисеева, хотя Моисей имел веру, а вера от Христа.
Закон произошёл и написан был ДО Иоанна, а не после Иоанна. "Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него."
(Св. Евангелие от Луки 16:16)
Более того скажу, что Христос учил соблюдать закон. "Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.
Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;
почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.
(Св. Евангелие от Матфея 19:17-19)А то что вы пишете утверждения Павла по вашему пониманию (собственными своими усилиями) является по закону Моисея, а для Павла закон Моисея умер.Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."Комментарий
-
Знаете почему тот огорчился, да потому что за Христом следуют только совершенные, те кто на суд не приходит а переходят от жизни в жизнь. Тогда не называйтесь христианами, а называйтесь иудеями , только обрезаться не забудьте, и жертвы по закону плиз.
Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;
почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.
(Св. Евангелие от Матфея 19:17-19)Для павла закон Моисеев умер, но не для вас. Закон положен нарушителям закона и всем беззаконникам, "зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных....." (Первое послание к Тимофею 1:9), тобишь для вас - нарушителей закона. Пока вы нарушаете закон, то вы находитесь под властью закона, под Детоводителем, закон вас уличает во грехе, бо им грех познаётся, а когда позволите Духу, по обетованию Нового Завета вписать закон в ваше сердце, "Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их" (Послание к Евреям 10:16), то вы именно исполнением закона умрёте для осуждения от закона, поэтому Павел и пишет, что именно "ЗАКОНОМ я умер для закона" Гал.2:19
8 Сказав прежде, что "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни [жертвы] за грех, - которые приносятся по закону, - Ты не восхотел и не благоизволил",
9 потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже". Отменяет первое, чтобы постановить второе.
(Евр.10:8,9)Любовь не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла.Комментарий
-
Прекрасное место. И в чем воля Отца ?!
В беззаконии или в том чтоб человек перестал наконец грешить?
Далее все и обьясняется:
22. да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою
(Послание к Евреям 10:22)
То есть пор совести оставляем грехи, а не по внешнему лицемерию.
Далее:
26. Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи
(Послание к Евреям 10:26)
И если вновь грешим - то нет Той жертвы .
28. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью
(Послание к Евреям 10:28)
Это я думаю не надо коментировать.......
29. то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?(Послание к Евреям 10:29)
Вот и поразмыслите на досуге о чем речь, и чем познается грех.
И что это за "кровь завета".
28. ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
(Св. Евангелие от Матфея 26:28)Последний раз редактировалось вадим39; 25 January 2013, 11:17 AM.Комментарий
-
)Для павла закон Моисеев умер, но не для вас. Закон положен нарушителям закона и всем беззаконникам, "зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных....." (Первое послание к Тимофею 1:9), тобишь для вас - нарушителей закона. Пока вы нарушаете закон, то вы находитесь под властью закона, под Детоводителем,
Если вы не укажете на мои преступления, то вы лжесвидетель. То бишь преступник закона.Господу Слава!Комментарий
-
Я уверен что этого нет в Писании. Но если вы уверены что есть, можете мне показать что я ошибаюсь.
Ну всё правильно, если вы сами говорите что у Бога все живы, так о чем мы спорим???
Попробуйте сами ответить на свой вопрос из этого места Писания,- Еккл.12:7 И возвратится прах в
землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его.
(Быт.2:7)
Так согласно тексту что вдунул(дал) Господь? Душу или дыхание жизни(жизнь? После чего человек стал душою живою.
Что происходит после смерти, ясно сказано, тело в прах, а то что дал Бог к Богу. Что дал Бог, дыхание жизни, вот жизнь и возвращается к Богу.
Помните слова Исуса?17 Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее.
18 Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.
(Иоан.10:17,18)
Никто кроме Бога не имеет власти над жизнью. Но Он даёт её кому желает.
Вызывает уважение такая открытость, но может вам внимательно пересмотреть позицию своего понимания сути вещей?
Я прекрасно понимаю, что могу ошибаться, но именно поэтому всё новое сравниваю с Писанием.11 Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
(Деян.17:11)
Именно поэтому я всегда и прошу подтвердить ваши понятия Писанием.
Вячеслав, хочу вас спросить, вот вы, смогли бы так откровенно Богу лгать как Каин? я например, не представляю себя на таком месте, когда я совершил бы какой нибудь грех, и в молитве к Богу начал бы лгать Ему, это какой ум надо иметь чтобы не понимать кому ты лжешь? однако Каин это мог, Иоанн о нем сказал, что он был от лукавого, а значит и дух у него был лукавый, который не воспринимает ничего здравого. Эти слова Господа врядли помогли Каину исправится, ибо он был совершенно другого духа, который не мирится со святостью, с справедливостью, и тд, и мы видели результат. Почему же Бог уничтожил первый мир, так тут много разных факторов, и одно из них, это быстро развивающееся зло в сердцах людей и достигшее своего аппогея, когда все помышления сердца их были зло во всякое время, но по большому счету, мне трудно переложить на язык описание причины потопа первого мира, тут и символика может играть роль, и показ человечеству на будущие времена силу и могущество власти и гнева Божия и много еще неоткрытых факторов.
Но я не думаю что вы считаете Бога лицемером. Вряд ли Бог лицемерил показывая Каину путь исправления. То же было и с фараоном, или вы и вправду думаете что именно Бог ожесточил сердце фараоново, а потом его же за это и наказал?
Просто при соприкосновении со святостью и Богом, одни размягчают сердца, а другие ожесточают. И именно они за это в ответе, потому и каждый будет отвечать за свой выбор.
Всё просто и на воск и на глину, солнце светит одинаково, но воск тает, а глина каменеет. Так и сердца людей при соприкосновении с Богом.
Нет, о субботниках я знал только то, что они предпочитают субботу вместо воскресения, и всё, более о субботниках мне лично ничего известно небыло, все выоды я сделал уже выйдя на форум и общааясь, это честно.
Ещё в нете встречал лютеран соблюдающих субботу.
Христу причиняет боль только неправда человека, а не поступок буквальный, если вы воюете против своего сердца соблюдая заповеди, то вы этим раните Господа и пренебрегаете Его благодатью и соделаным Им спасением.
Но вот вам пример. Давид и Вирсавия. Влекло Давида к Вирсавии, он пошёл за велением сердца, как по вашему то что он сделал ранило Господа или нет? А если бы удержался, от этого греха?
Как по вашему что для Бога было бы приятнее?
Надо всегда ходить по велению своего сердца, ибо только туда Бог будет вкладывать Свои законы, и этим человек достигнет совершенства, а если вы не обращаете внимание на происходящее в вашем сердце, то как Бог будет туда Свои законы вкладывать когда человек игнорирует сердце своё???
(Иер.17:9)
В этом отношении примечательны слова Давида:-23 Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои;
24 и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный.
(Пс.138:23,24)
Видимо он знал до того как Бог через пророка сказал:-10 Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его.
(Иер.17:10)
Вот это слово если, заставляет вас оставатся под законом, и недопускает к благодати.
Те кто под благодатью, те уверены, что они не погибнут ни при каких обстоятельствах, те верят, что нет в природе такого явления, или такой силы, или такой хитрости обольщения, или чего либо подобного, которое способно было бы увлечь человека от Господа, или похитить его из Господней руки, или заставить человека или увлечь его чем то таким что увело бы его в погибель, нет такого в природе.
Никто не может похитить, если сам человек держится за Господа. Ну а если ушёл? Ева например ушла, за ней Адам ну и как? Хорошо что они вернулись, а если бы нет?
Совершенно верно, её не было, нет, и не может быть в принципе, пока Господь называется Вседержителем.Цитата из Библии:15 Если же не угодно вам служить Господу, то изберите себе ныне, кому служить, богам ли, которым служили отцы ваши, бывшие за рекою, или богам Аморреев, в земле которых живете; а я и дом мой будем служить Господу.
(Иис.Нав.24:15)
Это по вашему не выбор?
А это?Цитата из Библии:15 Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло.
(Втор.30:15)19 Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое,
20 любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле, которую Господь с клятвою обещал отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову дать им.
(Втор.30:19,20)Комментарий
-
-
Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."Комментарий
-
Тогда не называйтесь христианами, а называйтесь иудеями , только обрезаться не забудьте, и жертвы по закону плиз.Что ещё надо показать человеку что бы он понял что все эти года он топтался в пустыне.
8 Сказав прежде, что "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни [жертвы] за грех, - которые приносятся по закону, - Ты не восхотел и не благоизволил",
9 потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже". Отменяет первое, чтобы постановить второе.
(Евр.10:8,9)
О чём речь? О законе жертвоприношении отменённом, а закон остаётся в сердце Христа,"Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл мне уши; всесожжения и жертвы за грех Ты не потребовал.
8 Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне:
9 я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце."Пс.39Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
8 Сказав прежде, что "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни [жертвы] за грех, - которые приносятся по закону, - Ты не восхотел и не благоизволил",
9 потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже". Отменяет первое, чтобы постановить второе.
(Евр.10:8,9)
(Послание к Евреям 10:22)
То есть пор совести оставляем грехи, а не по внешнему лицемерию.
Далее:
26. Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи
(Послание к Евреям 10:26)
И если вновь грешим - то нет Той жертвы .
28. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью
(Послание к Евреям 10:28)
Это я думаю не надо коментировать.......
Что касается стиха Евреям 10:28, так не забывайте кому оно было написано, да, да евреям, которым надо было привести сравнения к наказанию что и было сделано. Чему и свидетельствуют следующие слова о Сыне Божьем которого еврей не особо принимали в то время, да и в это тоже.29 то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?
Вы же привели мне этот отрывок не понимая его смысла.
Вот и поразмыслите на досуге о чем речь, и чем познается грех.
И что это за "кровь завета".
28. ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
(Св. Евангелие от Матфея 26:28)
А для более интересного рассуждения пройдите по Иоанну. Дворе советовал и вам тоже советую.
Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки.
(1Иоан.5:3)
Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней.
(2Иоан.1:6)
И ныне прошу тебя, госпожа, не как новую заповедь предписывая тебе, но ту, которую имеем от начала, чтобы мы любили друг друга.
(2Иоан.1:5)
Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.
(Иоан.15:12)
- - - Добавлено - - -
Иуда по пророчеству должен был быть, или пророчество не учитываем?Любовь не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла.Комментарий
-
А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно.
(Матф.19:26)
Тому подтверждения, случай с разбойником на кресте. Разбойник не исполнял заповеди и оказался в раю. Думайте!!!
Бог знает помыслы нашего разума и если помыслы чисты то и человек совершенен. Юношу заповеди не научили чистоте помыслов его, потому и огорчился, что сердце у богатства лежало.
В прочем вы все недалеко находитесь от Христа, вам только с любовью не достаёт прочесть и поверить его Апостолам. Попытайтесь, не противитесь.Любовь не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла.Комментарий
Комментарий