К вопросу о заповедях

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Валдай
    Участник

    • 03 August 2010
    • 255

    #106
    Сообщение от VladK
    Валдай

    И этот туда же!
    С чего вы взяли, что это про вас? Потому что придумали для себя иллюзию зла и считаете себя чистыми что ли? Как вы можете на злое быть младенцами, если сами отрицаете зло, и как тогда можете различать добро от зла?

    А ведь даст жизнь по рогам такому молокососу и жалко станет. ".
    не что ли, не что ли...
    А вы хоть задумались что это значит : быть младенцем на злое. Как младенец на злое-это как?

    Жизнь даст по рогам - ну ладно, допустим, хотя в одном этом предложении у меня вопросы к каждому слову (что за Жизнь? Христос есть Жизнь - он по рогам вам дает? что значит даст и что именно даст? по рогам тут и вовсе задумаешься по неволе...) - и что? Что последует за этим даром у "младенца на злое и совершенного по уму"? жалость?

    Нет, нельзя в нашей жизни без страданий. Не зря говорят, "умный возьмет пример с опытного
    Ну вот уже теплее . Нельзя без страданий! А почему - думали?

    Комментарий

    • Владимир 3694
      Дилетант

      • 11 January 2007
      • 9795

      #107
      Сообщение от Бондарькофф
      быт.1.28 в третьем миллениуме можно и не только ТАК плоско читать.. иврит ведь глубок..
      Что можно читать по-разному - ежу ясно. А вот что, конкретно, Вы имели в виду, не понял. Поясните, пожалуйста, если не затруднит.
      Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

      Комментарий

      • diana
        Хорошо что Лето!..)

        • 17 May 2008
        • 68513

        #108
        Сообщение от Владимир 3694
        Не надо всякие мерзости восхвалять и утверждать. Но и, гневно осуждая, Вы не измените мир к лучшему.

        Зато я знаю, что если я, человек по имени Владимир, хоть на миллиграмм исправлюсь, хоть на миллиметр приближусь к Богу, кого-то в мире не убьют, кого-то не изнасилуют, где-то цунами не произойдет...

        Вот такие дела, однако.
        Приятные слова.. Полностью согласна и поддерживаю в этом хорошем и правильном направлении..
        Как было бы великолепно, если бы так размышлял каждый человек Земли..
        чайок.. мир, гармония и любовь..

        Комментарий

        • Владимир 3694
          Дилетант

          • 11 January 2007
          • 9795

          #109
          Сообщение от artemida-zan
          Как было бы великолепно, если бы так размышлял каждый человек Земли..
          Дык, что же Вам-то мешает? На мой взгляд, пресловутые "установки по умолчанию": "добро должно быть с кулаками".
          Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

          Комментарий

          • GeorgH
            Временно отключен

            • 01 January 2010
            • 7552

            #110
            Сообщение от Владимир 3694
            Что можно читать по-разному - ежу ясно. А вот что, конкретно, Вы имели в виду, не понял. Поясните, пожалуйста, если не затруднит.
            Извините, не совсем понял - как это "можно читать по разному"?
            Если мы читаем одну и туже газету, с одинаковым номером и датой, то
            читая её с конца к началу - будет по разному?

            Скорей всего мы делаем выводы по разному.
            Одни душевные и ничего не хотят понимать, то что духовное,
            а другие и вовсе плотские, светские, мирские...
            считают что Библия написана для "тёмных людей", но в это же самое
            время, считая себя умными в отличии от "тёмных" - на любой вопрос из
            Писания - отвечают, что ровным счётом ничего в ней не понимают...

            Получается, что "тёмные" - понимают, а образованные - не понимают.
            В самом Писание ясно одно,
            -душевный не разумеет то что духовное.
            Заповедь Господа как раз приходится на духовный уровень и поэтому
            со стороны духовного человека - это семя которое он сеет в свой дух и
            пожинает жизнь вечную,
            -сеющий в плоть - пожнёт от неё тление.

            Комментарий

            • diana
              Хорошо что Лето!..)

              • 17 May 2008
              • 68513

              #111
              Сообщение от Владимир 3694
              Дык, что же Вам-то мешает? На мой взгляд, пресловутые "установки по умолчанию": "добро должно быть с кулаками".
              Я говорю, что - должно говорить. Не мешайте мне.
              чайок.. мир, гармония и любовь..

              Комментарий

              • Владимир 3694
                Дилетант

                • 11 January 2007
                • 9795

                #112
                Сообщение от artemida-zan
                Я говорю, что - должно говорить. Не мешайте мне.
                Не буду. Только прошу (две минуты назад написал) этот вопрос обсуждать в соседней теме, про то, что для чистого всё чисто. Пожалуйста.
                Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                Комментарий

                • Владимир 3694
                  Дилетант

                  • 11 January 2007
                  • 9795

                  #113
                  Сообщение от GeorgH
                  Если мы читаем одну и туже газету, с одинаковым номером и датой, то, читая её с конца к началу - будет по разному?
                  Нет, я имел в виду чтение в той же последовательности. Писание, однако, "маленько" отличается от газеты тем, что многослойно, а каждый из нас сегодня уже не тот, что был вчера, поэтому с каждым внимательным прочтением что-то добавляется.

                  В святости только поднимаются, но не падают - по мере изучения мы понимаем Писание всё глубже. Прежнее понимание не обесценивается - ибо нет исчезновения в духовном, а в святости поднимаются, но не падают. И даже прежние заблуждения - тоже наше достояние.
                  Сообщение от GeorgH
                  Одни... считают что Библия написана для "тёмных людей", но в это же самое время, считая себя умными в отличии от "тёмных" - на любой вопрос из Писания - отвечают, что ровным счётом ничего в ней не понимают....
                  Есть, конечно, иные варианты, но - ничего страшного. Так и должно быть.
                  Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                  Комментарий

                  • Зайчиха
                    Ведущая

                    • 21 June 2011
                    • 110

                    #114
                    Две лепты вдовы..

                    Сообщение от Валдай
                    Матф Гл.5:
                    25. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
                    26. истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.

                    Лука Гл 12
                    58. Когда ты идешь с соперником своим к начальству, то на дороге постарайся освободиться от него, чтобы он не привел тебя к судье, а судья не отдал тебя истязателю, а истязатель не вверг тебя в темницу.
                    59. Сказываю тебе: не выйдешь оттуда, пока не отдашь и последней полушки.
                    Имеем дело с тандемом притч, которые обращены к душе самого читателя, где под словом "антидикос" (тяжебник, истец, "соперник", но также и его оппонент при судебном разбирательстве) у Мф 5:25 * подразумеваются внешние обстоятельства, вынуждающие человека делать то-то и то-то с чем он внутренне не вполне согласен (как для него самого -- то грехи), но в отличие от вдовы требующей для себя суда, способен с этим смириться* ; тогда как у Лк 12:58 ** речь идёт больше о плотских помышлениях, однозначно греховных, которые под гнётом как внешних, так и внутренних обстоятельств, совращают душу с истинного пути. Не так то просто ей избавиться от такого "попутчика" (который перерастает в беса самого же человека), если она уже совершила грех, отягощающий её сердце. Честная душа будет стремиться отработать грех полностью (снести за него заслуженное наказание) в этой же жизни.

                    Первая притча призывает человека (его дух) быть благоразумным (благомыслящим) к своему телу и к тем, терпимым-таки, условиям, в которых оно проживает. А если отношения эти испорчены, -- то скорее восстановить их, пока "пребываете с ним в пути": не ныть по поводу тех или иных его и окружающего мира недостатков, которые нельзя исправить за одну жизнь: регулярно мыть руки и мыться; есть добрую для тела пищу; хорошо одеваться; ходить на принятые миром мероприятии и приносить соответствующие ему и вашему духу пожертвования (вдова, вместо того чтобы приобрести на медь птицу, бросает последний грош от своих прегрешений в сокровищницу храма); заниматься зарядкой или спортом. (В случае сидячего образа жизни - тем более!) Также, -- не курить, не пить; располагать к себе внимание "второй половинки" а если общества, -- то в добром себя для них позиционировании. Родить здоровое потомство.. И т.д.

                    "Служитель" в этой притче, -- букв. "гребущий под чьей либо командой" -- это тело (?), которое лишь отчасти подчинено душе самого человека. Судья передаст душу, до конца не примирившуюся с совестью(?) от тела к телу, в последующем как для неё бытии, в котором должна будет отработать все прегрешения до последнего кодранта (без начисления штрафных). До тех пор пока не вернёт внутреннюю гармонию, очистившись от всех грехов во время всего испытания. (Дух человека не осуждается в отношении его тела лишь в том, в чём оно ему не повинуется в принципе, -- идёт ли речь о физиологических каких процессах и болезнях, которые следуют природним законам -- увечьях ли родовых, или увечьях, приобретённых в течение жизни не по вашей вине; но также при внешних обстоятельствах, которым не можете не подчинится, пребывая в обществе, или в семье -- например, в случае оборонительной войны. И т.д...)

                    В притче от Матфея "судья" не является архоном (так как речь в ней идёт о небольших прегрешениях), а "служитель-гребец" во многом совмещён с "тюрьмою" и "стражей"**, которая в варианте от Матфея символизирует больше физический мир, -- присущие ему обстоятельства. Фигурирующий в этой притче "кодрант"* равен двум лептам вдовы, Мк 12:42. В данном рассказе горюющая, нищая (т.е. - небогатая на неотработанные ещё прегрешения) "вдова" (которая мыслится по созвучию "хира" с "гирас" старой) отдаёт грешному миру последнее из того, что привязывало к нему её душу, опуская в кружку, что в храме Йахвы, последнее от своего перед ним долга. Христос знает все свои души. И те, которые пребывают в больших прегрешениях -- тоже!
                    __________________________


                    * Фабула: "мирись с соперником твоим!", букв. "будь благоразумен истцу твоему", то есть -- по-отношению к тому, что присуще самому тебе.

                    * См. Лк 18:3, где изображена вдова, требующая рассмотрения в её отношении судебного дела "со стороны её же истца" (букв. "накажи меня от истца моего"). Т.е., требующая от судьи, справедливого себя наказания(!) или полного оправдания. Таким образом, она, неспособная примириться со своей совестью в некоторых вопросах, добивается того, чтобы понести заслуженное наказание ещё при жизни, и избавляет тем самым себя от мук незнания -- добро или зло она поступила на земле в тех или иных ситуациях, которые не дают ей покоя. Этот же мотив о предварительном извещении душ свыше о качестве совершённых поступков, обнаруживается в молитве "Отче наш"
                    11 хлеб наш насущный дай нам сегодня ' ... Прилагательное ton epiousion (атрибутив.) правильно переводить словом НАСУЩИЙ, т.е. наступающий, грядущий, следующий. Хлеб НАШ, если мы посеяли его. Грядущий же урожай ещё предстоит только собрать. (Ср. с Ин4:31-38!)
                    Не всё "доброе", что сеют человеки может дать добрые плоды! Поэтому все, обеспокоенные о истинном качестве Зерна, Почвы и взращиваемого Хлеба, умоляют Всевышнего дать им вкусить заблаговременно от посеянного ими, дабы успеть еще до наступления смерти выправить возникшую из-за общего и личного недоразумения ситуацию. Таким образом осуществляется обратная связь между небесами и землёй. Это очень страшная молитва в случае плохого посева и состояния низшего неба! Но также и молитва к благодати Всевышнего, если Зерно и Почва, НЕБО и помыслы - на самом деле чисты и безукоризненны (или хотя бы имели к этому тенденцию).
                    См. также высказывания о дождении Господа Бога -- правде, изливаемой на лицо ха-адамы, Ис. 45:8. Той правды, что перед этим поднялася к небу в виде пара (по мере же засухи -- пыли!) от всей ха-арец.


                    * κοδράντης ὁ (от лат. quadrans) квадрант (равный четверти римского асса или двум лептам). Греческое кодрант(ис) напоминает самое больше лишь одно слово в ТаНаХе, а именно קַדְרוְּת кадрут (6940), что значит мрак. Оно применено в Библии лишь однажды, и надо же - в Ис.50:3 " Я облекаю небеса мраком, и вретище делаю покровом их.", содержание которого максимально резонирует с вышеупомянутым местом в книге этого же пророка (45 гл): "7 Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это. 8 Кропите, небеса, свыше, и облака да проливают правду; да раскроется земля и приносит спасение, и да произрастает вместе правда. Я, Господь, творю это."
                    Также оно созвучно названию долины "Кедрон", куда иудеи, возращающиеся к Господу Богу, сбрасывали идолы.. См. также Иез. 47


                    ** Фабула: "попытайся освободится от него!", букв. "дай дело быть освобождённым от него". В этой притче "истец" сродни внутреннему в человеке истязателю и искусителю.

                    ** от φῠλᾰκή
                    охрана, стража, караул; патрулирование, дозор; гарнизон;ночная смена (ночная стража делилась на 3-5 смен); оберегание, защита, оплот; наблюдение, надзор, бдительность;безопасность;
                    тюрьма, заключение, заточение.. φῦλον τό фила (подразделение), род, племя, рой (от φύω производить на свет, взращивать, (по)рождать, создавать. От этого же глагола слова "природа" и "физика").
                    ____________________________




                    У Луки же антидикос (тяжебник) ведёт душу к судье-архону, который накладывает на обвиняемого штраф, и передаёт его практору, который обязан взять с должника назначенную к выплате сумму до последней лепты. И странное дело! -- Практор бросает должника, не имеющего чем уплатить в тюрьму.

                    Если мы допустим, что упоминаемый в притче "архон-судья" - это Йахва, то представиться перед ним человек может даже не столько в конце своего жизненного пути, то есть -- умерев, сколько по при так называемом конце света. (Быть может, архон в этой притче не совсем чтобы "судья"? Уж больно этот судья напоминает в двух случаях кармическое воздаяние.) Соответственно, "тюрьма"** в этой притче -- есть очередная жизнь человека в том или ином обществе, также его новая плоть. Таким образом, притча эта выстроена на идее о кармическом воздаянии.

                    -------------
                    ** Собственно "стража" -- место, где человек под охраной чего-либо пребывает в заключении; созвучно рождению, поколению
                    Последний раз редактировалось Зайчиха; 20 July 2011, 05:55 AM.

                    Комментарий

                    • Двора
                      Ветеран

                      • 19 November 2005
                      • 55094

                      #115
                      Сообщение от Владимир 3694
                      Дискуссии об исполнении заповедей (какая маленькая, какая большая, какие нужно исполнять, какие не очень) - отличительная и закономерная особенность этого форума (да и других, полагаю, хотя по другим не хожу).

                      А между тем, самый-то интересный вопросец как-то из виду ускользает. И состоит он, как ни удивительно (на первый, а то и на десятый взгляд) в том, что такое заповедь.

                      Попробуем разобраться. Нет заповедей дышать, питаться (чем - иной вопрос), пить, вступать в интимные отношения (с кем - тоже отдельная тема), заботиться о детишках, иметь жилье. Почему? Да потому, что это заложено в природу человека, как и (с теми или иными особенностями) в природу менее высокоразвитых существ.

                      И выходит, ответец, если разобраться, столь же прост, сколь парадоксален. Бог говорит человеку:

                      а) делай то, чего не хочется;
                      б) не делай того, что хочется.

                      Отсюда вывод: ежели исполняешь заповеди с удовольствием, значит, делаешь что-то не то. Или не так. А ежели маленько подумать, то и поймешь, что "не то" и как "не так":

                      полагая, что исполняешь повеления Бога, по сути, делаешь прямо противоположное: ублажаешь себя, любимого.

                      Дык, что ж? Выходит, не правы великие практики христианства, говорившие о великом наслаждении исполнения заповедей? Никак! Только совсем иное это наслаждение, к которому приходят через пот и кровь, переломив себя "об колено", продав имение, раздав денежки, взяв крест и пойдя за Ним, а не по всеобщему закону мира сего: "я - Тебе, Ты - мне".

                      Не думаю, что многие со мной согласятся, но сказать это я должен.
                      Ответ на вопрос к вопросу о заповеди, что такое заповедь,
                      ответ не что а Кто и Он Сам Христос Слово Божие.
                      Живет тот кто живет всяким словом Божиим, исходящим из уст Божиих.
                      Иными словами кто во Христе и в ком Христос.
                      Тот мертвый для себя и живой для Бога.

                      Комментарий

                      • Владимир 3694
                        Дилетант

                        • 11 January 2007
                        • 9795

                        #116
                        Сообщение от Зайчиха
                        У Луки же...
                        Вы укрепляете меня в мнении относительно компетентности Луки.
                        Последний раз редактировалось Владимир 3694; 20 July 2011, 10:08 AM. Причина: опечатка
                        Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                        Комментарий

                        • surgeon
                          Ветеран

                          • 15 January 2007
                          • 8585

                          #117
                          Сообщение от Зайчиха
                          Практор бросает должника, не имеющего чем уплатить в тюрьму.
                          Создали бы отдельную тему лучше по этому вопросу.
                          Свет во тьме светит

                          Комментарий

                          • Владимир 3694
                            Дилетант

                            • 11 January 2007
                            • 9795

                            #118
                            Сообщение от Двора
                            Ответ на вопрос к вопросу о заповеди, что такое заповедь,
                            ответ не что а Кто и Он Сам Христос Слово Божие.
                            Двора! Я Вас умоляю! Я еще несколько лет назад говорил, что мой жалкий умишко не в силах постичь высокомудрие Ваших сообщений. Пишете Вы, конечно, поэтично, но я уже не раз писал, что - увы! - глух к поэзии.

                            И что будет, если я попрошу Вас "разжевать" тёмному, какая-таки Он заповедь: "делай" или "не делай"? Боюсь, однако, услышать, что это дано знать только спасенцам-предопределенцам, а быдлу, типо Вашего покорного слуги, никогда не понять.

                            Общались бы Вы с теми, кто Вас понимает, а?
                            Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                            Комментарий

                            • Двора
                              Ветеран

                              • 19 November 2005
                              • 55094

                              #119
                              Сообщение от Владимир 3694
                              Двора! Я Вас умоляю! Я еще несколько лет назад говорил, что мой жалкий умишко не в силах постичь высокомудрие Ваших сообщений. Пишете Вы, конечно, поэтично, но я уже не раз писал, что - увы! - глух к поэзии.

                              И что будет, если я попрошу Вас "разжевать" тёмному, какая-таки Он заповедь: "делай" или "не делай"? Боюсь, однако, услышать, что это дано знать только спасенцам-предопределенцам, а быдлу, типо Вашего покорного слуги, никогда не понять.

                              Общались бы Вы с теми, кто Вас понимает, а?
                              Поняла, что пошла ты вон,
                              и это соответствует вашему определению себя как человека малоуважающего, пусть только меня одну.
                              Я не спорю с тем кто вы
                              и не противостою вам что я вас лучше.
                              вы это вы,
                              а я это я.
                              Учитывая вашу скромность признать себя не понимающим,
                              обьясняю,
                              что вы задали вопрос, а что собственно заповедью является?
                              Даю ответ без размазывания:
                              Заповедь Жизни Она Слово Божие, Христос.
                              Правильно дать доказательство
                              и я его даю.
                              Читаем Второзаконие 30 глава с 11 стиха и дальше Заповедь,
                              а Римлянам 10 глава с 6 стиха об этом же
                              Христос.

                              Комментарий

                              • surgeon
                                Ветеран

                                • 15 January 2007
                                • 8585

                                #120
                                Сообщение от Двора
                                Заповедь Жизни Она Слово Божие, Христос.
                                Для того, чтобы уразуметь Премудрость Божью, мало сказать "Христос". Необходимо еще уразуметь действие, связи, силу, смысл Премудрости в каждом случае, увидеть, как она устроена, чтобы и нам наследовать и повторять вслед за Нею.

                                Вот например, почему дана заповедь "не прелюбодействуй"? Каков механизм осуждения Премудростью Божией человека при нарушении этой заповеди? Что происходит в невидимом, внутри человека, что он начинает осуждаться и наказываться?

                                Вы ж причастница Божьего естества, должны знать, как это у Бога работает.
                                Свет во тьме светит

                                Комментарий

                                Обработка...