К вопросу о заповедях

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Владимир 3694
    Дилетант

    • 11 January 2007
    • 9795

    #1

    К вопросу о заповедях

    Дискуссии об исполнении заповедей (какая маленькая, какая большая, какие нужно исполнять, какие не очень) - отличительная и закономерная особенность этого форума (да и других, полагаю, хотя по другим не хожу).

    А между тем, самый-то интересный вопросец как-то из виду ускользает. И состоит он, как ни удивительно (на первый, а то и на десятый взгляд) в том, что такое заповедь.

    Попробуем разобраться. Нет заповедей дышать, питаться (чем - иной вопрос), пить, вступать в интимные отношения (с кем - тоже отдельная тема), заботиться о детишках, иметь жилье. Почему? Да потому, что это заложено в природу человека, как и (с теми или иными особенностями) в природу менее высокоразвитых существ.

    И выходит, ответец, если разобраться, столь же прост, сколь парадоксален. Бог говорит человеку:

    а) делай то, чего не хочется;
    б) не делай того, что хочется.

    Отсюда вывод: ежели исполняешь заповеди с удовольствием, значит, делаешь что-то не то. Или не так. А ежели маленько подумать, то и поймешь, что "не то" и как "не так":

    полагая, что исполняешь повеления Бога, по сути, делаешь прямо противоположное: ублажаешь себя, любимого.

    Дык, что ж? Выходит, не правы великие практики христианства, говорившие о великом наслаждении исполнения заповедей? Никак! Только совсем иное это наслаждение, к которому приходят через пот и кровь, переломив себя "об колено", продав имение, раздав денежки, взяв крест и пойдя за Ним, а не по всеобщему закону мира сего: "я - Тебе, Ты - мне".

    Не думаю, что многие со мной согласятся, но сказать это я должен.
    Переводы: http://vstromata.livejournal.com/
  • Валдай
    Участник

    • 03 August 2010
    • 255

    #2
    Дискуссии об исполнении заповедей
    заповедь и закон - есть ли и в чем различие? я до последнего времени как то не задумывался о различении, но на днях разговаривая с одним верующим, вдруг обнаружил что оказывается существует мнение что закон и заповедь суть разное. Когда я спросил его : как вы исполняете заповедь " не вари козленка в молоке матери его", он мне ответил - заповеди такой нет, но есть закон и закон этот иудеям писан...


    И выходит, ответец, если разобраться, столь же прост, сколь парадоксален. Бог говорит человеку:

    а) делай то, чего не хочется;
    б) не делай того, что хочется.
    я пошел думать над темой ( возможно и получится сформулировать удобоваримо), но у меня вопросики по ходу.
    Когда Бог говорил Адаму : не ешь с этого дерева" - Адам уже хотел съесть плод с древа или даже не думал об этом?
    И когда он понял что нарушил требование Бога и устыдился что наг?
    А "плодитесь и размножайтесь" в тот момент, когда было сказано Адаму - он не хотел делать этого или даже не думал об этом? и много у нас таких кому говорят - плодись, а ему не хочется... по-моему наоборот, этим и объясняют свою плотскую неуемность...

    Получение заповеди всегда ли происходит тогда когда человек способен ее воспринять в том смысле, который и обеспечивает прямость пути? Или другими словами: не требует ли заповедь изучения и углубления в смысл, или как понял так и делай и уже ПРАВеден...

    спасибо заранее за ответы!
    Последний раз редактировалось Валдай; 16 July 2011, 11:13 PM.

    Комментарий

    • Ястреб.
      Вольная птица зоркое око

      • 04 December 2010
      • 13743

      #3
      Сообщение от Владимир 3694
      Дискуссии об исполнении заповедей (какая маленькая, какая большая, какие нужно исполнять, какие не очень) - отличительная и закономерная особенность этого форума (да и других, полагаю, хотя по другим не хожу).

      А между тем, самый-то интересный вопросец как-то из виду ускользает. И состоит он, как ни удивительно (на первый, а то и на десятый взгляд) в том, что такое заповедь.

      Попробуем разобраться. Нет заповедей дышать, питаться (чем - иной вопрос), пить, вступать в интимные отношения (с кем - тоже отдельная тема), заботиться о детишках, иметь жилье. Почему? Да потому, что это заложено в природу человека, как и (с теми или иными особенностями) в природу менее высокоразвитых существ.

      И выходит, ответец, если разобраться, столь же прост, сколь парадоксален. Бог говорит человеку:

      а) делай то, чего не хочется;
      б) не делай того, что хочется.

      Отсюда вывод: ежели исполняешь заповеди с удовольствием, значит, делаешь что-то не то. Или не так. А ежели маленько подумать, то и поймешь, что "не то" и как "не так":

      полагая, что исполняешь повеления Бога, по сути, делаешь прямо противоположное: ублажаешь себя, любимого.

      Дык, что ж? Выходит, не правы великие практики христианства, говорившие о великом наслаждении исполнения заповедей? Никак! Только совсем иное это наслаждение, к которому приходят через пот и кровь, переломив себя "об колено", продав имение, раздав денежки, взяв крест и пойдя за Ним, а не по всеобщему закону мира сего: "я - Тебе, Ты - мне".

      Не думаю, что многие со мной согласятся, но сказать это я должен.
      Цитата из Библии:
      28 Один из книжников, слыша их прения и видя, что [Иисус] хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей?
      29 Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;
      30 и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!
      31 Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет.
      32 Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его;
      33 и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв.(Мар.12:28-33)


      ...Для того чтоб смысл жизни в вере не пропал, надо хорошо помнить, что есть главное, всё что после главного есть меньшее.
      Господу Слава!

      Комментарий

      • VladK
        Ветеран

        • 12 August 2005
        • 6229

        #4
        Владимир 3694
        Попробуем разобраться. Нет заповедей дышать, питаться (чем - иной вопрос), пить, вступать в интимные отношения (с кем - тоже отдельная тема), заботиться о детишках, иметь жилье. Почему? Да потому, что это заложено в природу человека, как и (с теми или иными особенностями) в природу менее высокоразвитых существ.

        И выходит, ответец, если разобраться, столь же прост, сколь парадоксален. Бог говорит человеку:

        а) делай то, чего не хочется;
        б) не делай того, что хочется.
        Нет заповедей и для животных. Назначение заповеди - указать на грех, который разделяет человека с Богом, потому он и доброго, которого хочет не делает, а злого, которого не хочет - делает.

        Об этом Павел и писал.
        Раз заповедь была дана Адаму, значит грех на тот момент уже существовал. Совершенный Адам (по природе), тем не менее, был разделен со своим Творцом грехом. Для осознания этой разделенности он должен был познать добро и зло, что по естественной природной его любознательности должно было привести к нарушению заповеди. Так и случилось.

        По-моему, так.
        Последний раз редактировалось VladK; 17 July 2011, 01:01 AM.
        "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

        Комментарий

        • Владимир 3694
          Дилетант

          • 11 January 2007
          • 9795

          #5
          Сообщение от Валдай
          А "плодитесь и размножайтесь" в тот момент, когда было сказано Адаму - он не хотел делать этого или даже не думал об этом?
          Отчего же спрос на противозачаточные средства? Отчего аборты?
          Оттого, что совокупляться хочется, а плодиться и размножаться - нет.

          (не дай Бог, кто подумает, что я призываю к отказу от интимных отношений. Я говорю о природе человека. О том, каким он создан. И не кем-нибудь, а Богом)
          Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

          Комментарий

          • Владимир 3694
            Дилетант

            • 11 January 2007
            • 9795

            #6
            Сообщение от VladK
            Раз заповедь была дана Адаму, значит грех на тот момент уже существовал.
            Раз дал возможность Адаму согрешить, значит, знал, что такое грех. А то какой же Он всеведущий? А раз знал, значит, грех уже существовал - хотя бы, потенциально. А разве есть что-то в мире, что сотворил не Он?

            Логично.
            Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

            Комментарий

            • Владимир 3694
              Дилетант

              • 11 January 2007
              • 9795

              #7
              Сообщение от Ястреб.
              ...Для того чтоб смысл жизни в вере не пропал, надо хорошо помнить, что есть главное, всё что после главного есть меньшее.
              Иными словами, самого-то главного, как раз, больше всего и не хочется.

              Абсурд? Да нет. Ежели копнуть, окажется, что в самую точку. Откуда "ноги растут" у межконфессиональных дрязг?

              "Оттуда!" (с) к/ф "Бриллиантовая рука":

              Мне хочется любить Его так, как мне хочется, а не так, как хочется моим оппонентам. И чтобы все любили Его так, как я. И никак иначе. А значит, не так, как Он заповедал.

              Неприятно, канешна - тому, кто разумеет. А кто не разумеет - пусть не разумеет. (с)
              Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

              Комментарий

              • Дар
                Отключен

                • 01 May 2011
                • 19046

                #8
                Сообщение от Ястреб.
                Цитата из Библии:
                28 Один из книжников, слыша их прения и видя, что [Иисус] хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей?
                29 Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;
                30 и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!
                31 Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет.
                32 Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его;
                33 и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв.(Мар.12:28-33)


                ...Для того чтоб смысл жизни в вере не пропал, надо хорошо помнить, что есть главное, всё что после главного есть меньшее.
                Мне тоже так кажется.

                Комментарий

                • diana
                  Хорошо что Лето!..)

                  • 17 May 2008
                  • 68513

                  #9
                  Сообщение от Владимир 3694
                  Отчего же спрос на противозачаточные средства? Отчего аборты?
                  Оттого, что совокупляться хочется, а плодиться и размножаться - нет.

                  (не дай Бог, кто подумает, что я призываю к отказу от интимных отношений. Я говорю о природе человека. О том, каким он создан. И не кем-нибудь, а Богом)
                  А кому совокупляться не хочется, - это заложено в природе человека?
                  чайок.. мир, гармония и любовь..

                  Комментарий

                  • Владимир 3694
                    Дилетант

                    • 11 January 2007
                    • 9795

                    #10
                    Сообщение от artemida-zan
                    А кому совокупляться не хочется, - это заложено в природе человека?
                    Есть и такие, кому хочется - но с лицами того же пола. Есть и иные варианты. Но здесь мы говорим о норме, установленной Богом. И отклонения от нормы тоже Им созданы. Зачем? Не мне судить.
                    Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                    Комментарий

                    • Ястреб.
                      Вольная птица зоркое око

                      • 04 December 2010
                      • 13743

                      #11
                      Сообщение от Дар
                      Мне тоже так кажется.
                      ...Сестра никаких кажется, в этом случае твёрдо да!
                      Господу Слава!

                      Комментарий

                      • феа
                        Отключен

                        • 05 January 2011
                        • 5152

                        #12
                        Сообщение от Владимир 3694
                        Раз дал возможность Адаму согрешить, значит, знал, что такое грех. А то какой же Он всеведущий? А раз знал, значит, грех уже существовал - хотя бы, потенциально. А разве есть что-то в мире, что сотворил не Он?

                        Логично.
                        Бог грех не творил. Он создал прекрасный мир. Но дал Ангелам и людям свободную волю, чтобы они не были как роботы или марионетки. И в один не самый прекрасный момент один из ангелов согрешил. "сначала диавол согрешил. (1Ин 3:8)" А потом подбил на грех часть других ангелов и людей. Бог же, будучи Всеведающим и Существующим вне времени предвидел, что так будет. Он именно потому ненавидит и запрещает грех, что лучше чем кто-либо понимает его опасные последствия.

                        Комментарий

                        • Дар
                          Отключен

                          • 01 May 2011
                          • 19046

                          #13
                          Сообщение от Ястреб.
                          ...Сестра никаких кажется, в этом случае твёрдо да!
                          Слушаюсь и повинуюсь,брат.

                          Комментарий

                          • Владимир 3694
                            Дилетант

                            • 11 January 2007
                            • 9795

                            #14
                            Сообщение от ФЕА
                            Бог грех не творил. Он создал прекрасный мир. Но дал Ангелам и людям свободную волю, чтобы они не были как роботы или марионетки. И в один не самый прекрасный момент один из ангелов согрешил.
                            Насчет прекрасного мира согласен. И свободы воли человека - тоже. Остальное - сказка. Хоть и, соглашусь, красивая.

                            Если хотите расстаться с заблуждениями, почитайте, что по этому поводу Кадош пишет. Аж в двух темах. Не первый год. Не хотите - как хотите.
                            Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                            Комментарий

                            • VladK
                              Ветеран

                              • 12 August 2005
                              • 6229

                              #15
                              Валдай
                              Когда Бог говорил Адаму : не ешь с этого дерева" - Адам уже хотел съесть плод с древа или даже не думал об этом?
                              И когда он понял что нарушил требование Бога и устыдился что наг?
                              Думаю, Адаму хотелось этого также, как и многое другое, что было не запрещено. Запрет Бога только прибавил любопытства.
                              После нарушения заповеди, грех вошел в природу Адама и разделение началось и в самой природе Адаме ("внутренний" и "внешний" человек по Павлу).
                              А "плодитесь и размножайтесь" в тот момент, когда было сказано Адаму - он не хотел делать этого или даже не думал об этом? и много у нас таких кому говорят - плодись, а ему не хочется... по-моему наоборот, этим и объясняют свою плотскую неуемность...

                              А почему вы это относите к заповеди, а не к совету, пожеланию, повелению, наконец?
                              Заповедь ограничивает желания, устанавливает ответственность, а здесь мы этого не видим.
                              Вот если было бы сказано "совокупляйтесь, но не плодитесь", или "плодитесь, но не совокупляйтесь", то это можно было бы назвать законом.
                              "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                              Комментарий

                              Обработка...