К вопросу о заповедях

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Владимир 3694
    Дилетант

    • 11 January 2007
    • 9795

    #61
    Уважаемый Валдай,

    Вы уж простите тугодума, но я не понимаю, зачем человек идет на банкет, если, на самом деле, хочет в сортир. Видимо, не созрел (в смысле, я - до понимания. С сортиром у меня, слава Богу, полное взаимопонимание ). Ну, да ладно, утешимся Павловым "кто не разумеет, пусть не разумеет".

    Идем дальше.
    Сообщение от Валдай
    С другой стороны: не повреждай края бороды.
    Я, вон, только на днях узнал, что насчет бороды имеется аж 13 заповедей (число тоже не случайное: начать с того, что от первого Элоhим до второго - 13 слов...). А вот Евгений, увы, не узнает. Велика его заслуга в том, что он начал копать в том направлении, куда профи и нос сунуть боятся. Сложись иначе, мы бы с ним непременно на эту тему поговорили, но... не сложилось.
    Сообщение от Валдай
    спасибо за тему, копать еще и копать)
    Для тех, кто любит копать - всегда пожалуйста.
    Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

    Комментарий

    • Смирна
      бывает в жизни всякое...

      • 03 October 2010
      • 16332

      #62
      Сообщение от Владимир 3694
      Выходит, всякий раз, садясь за обеденный стол, я по факту хочу... м-м... оправиться?
      Сообщение № 1 (permalink) (2916495) :

      а) делай то, чего не хочется;
      б) не делай того, что хочется.



      Сообщение от artemida-zan
      "но просто вырастают из земного настолько, что становятся как бы равнодушными к ней, ибо любовь к горнему их влечет сильнее, небесному они хотят отдавать предпочтение.."
      Некоторые в самоуничтожении себя доходят до той степени, что делаются (как бы) "заживо умершими".
      А ведь при этом рядом с ними не перестают жить (и быть) те, кто "хочет и может", потому что это (среди прочего) - тоже признак Жизни.
      имхо.
      Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

      Комментарий

      • Валдай
        Участник

        • 03 August 2010
        • 255

        #63
        Сообщение от Владимир 3694
        Уважаемый Валдай,

        Вы уж простите тугодума, но я не понимаю, зачем человек идет на банкет, если, на самом деле, хочет в сортир
        .

        видимо и я не блещу талантом доходчиво объяснить, увы. Постараюсь коротенько, хоть и не в тему. Заранее прошу прощения.
        речь не о желаниях (замыслах), а о конкретных событиях, которые подтверждаются результатами.

        Сам факт жития в материальном мире предполагает ряд событий, которые увы и ах никто из нас избежать не сможет : голод и поиск пищи, а значит и сортир. Другими словами : пока мы туда ходим, мы находимся в бренном мiре, а значит у нас еще есть время чему то научиться и продвинуться в познании. Сознательно не хотим ходить в сортир? надо понимать что отказ от походов туда предполагает отказ и от жизни...Но чем дольше мы живем тем больше у нас шансов докопаться до Истины. Так зачем двигаться к смерти, если можно жить и продвигаться, добывая мудрость без лишних закоулков и плена?
        Хорошая практика для наведения порядка во мнениях: от объективно проявленных результатов ( фактов) углубиться внутрь себя и разобраться с ворохом мнений, которые нас побуждают действовать так или иначе, а значит получать те или иные результаты. С мнениями "хорошо- плохо" путаницы немеряно у душевно-плотских, но внешнему для выживания нужна дисциплина . Этот один из инструментов приборки на чердаке...
        Уплывешь мечтами в мир грез, потом ущипнешь себя за руку, встанешь перед зеркалом и отрезвляет, знаете ли.
        Нужно будет подробнее, кину материал.
        Еще раз прошу прощения за офф-топик.

        А вот Евгений, увы, не узнает. Велика его заслуга в том, что он начал копать в том направлении, куда профи и нос сунуть боятся. Сложись иначе, мы бы с ним непременно на эту тему поговорили, но... не сложилось.
        Если не знал, узнает, Владимир, не сомневайтесь!
        разве ж можно это остановить, не дойдя?
        увы что не здесь и не сейчас, но Богу виднее где и когда...«Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его.» (Ек 11:1)

        Для тех, кто любит копать - всегда пожалуйста.
        спасибо)
        Последний раз редактировалось Валдай; 18 July 2011, 02:40 AM.

        Комментарий

        • VladK
          Ветеран

          • 12 August 2005
          • 6229

          #64
          Валдай
          Трудности в исполнении заповедей связаны с несовершенством сознания.
          Может и понятия "зла и добра" от этого зависят? Surgeon так прямо так и заявляет, типа "зачем верить в зло". Может и зла никакого нет на самом деле, а есть только несовершенство нашего сознания?

          Для праведника закона как бы не существует. Он над законом Он идет параллельно и не пересекается, его пути прямы, а одежды белоснежны - отклонений не может быть по определению, а значит и с законом он не встречается ( не преступает), он его исполняет...1Кор.2:15 Но духовный обсуждает всё, а его никто не обсуждает. Ведь кто наставит его, узнавшего ум Господа?
          Жизнь тех, кого мы называем "праведник" достаточно хорошо описана в писаниях, чтобы доказать ошибочность ваших представлений о праведнике. Это к вопросу о фактах и исполнении закона.
          "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

          Комментарий

          • surgeon
            Ветеран

            • 15 January 2007
            • 8585

            #65
            Сообщение от VladK
            Может и понятия "зла и добра" от этого зависят? Surgeon так прямо так и заявляет, типа "зачем верить в зло". Может и зла никакого нет на самом деле, а есть только несовершенство нашего сознания?
            Просветлел прям.

            Сообщение от VladK
            Жизнь тех, кого мы называем "праведник" достаточно хорошо описана в писаниях, чтобы доказать ошибочность ваших представлений о праведнике. Это к вопросу о фактах и исполнении закона.
            И потемнел. Не долго праздник продолжался...
            Свет во тьме светит

            Комментарий

            • Владимир 3694
              Дилетант

              • 11 January 2007
              • 9795

              #66
              Смирна

              Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

              Комментарий

              • diana
                Хорошо что Лето!..)

                • 17 May 2008
                • 68513

                #67
                Сообщение от Зоровавель
                Во как..., под Христовыми Вы конечно же подразумеваете себя??



                Вообще-то, судя по Вашему посту, не перестали...
                Другое дело, что иногда люди сперва бегут кричать "осанна"..., а через небольшое время, бегут кричать: "распни его".
                Такова природа человеческой души колеблющейся всяким ветром...



                Не говорите глупости и не лгите на Истину. Если они Вам так легки и приятны то почему Вы не можете их исполнить. Или Вы будете мне доказывать что в Вашей душе не возникает желаний..., что Вы не гневаетесь, не раздражаетесь, не ищете своего?



                В то, которое Вам неведомо..., для Вас исходное состояние Адам ибо Вы взяты из него.

                Быт 3 19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.



                По мне, так Бог, больше ненавидит невежество, надмение и тщеславие человеков, грешных до мозга костей, почитающих себя духовными и Христовыми.



                Если Вам возможно не есть, то почему едите?
                Или Вы не делаете различия между добром и злом, и ходите нагишом как Адам и жена его?



                Пример есть, но подражания нет...


                Нет, это Вы ее себе так видите..., я ведь Вам не диктовал картины которые Вы здесь нарисовали.


                Нет, это Вы ее себе так представляете... Вы судите обо мне, исходя из этих Ваших представлений...



                Не знаю какими богами должны быть Вы..., но я, пока в стадии грешника. Мне сложно увидеть Вашу высоту, вашу божественность из уровня своей греховности.


                Я не представляю, а вижу Его Мудрым.

                Я не представляю, а вижу Мир Его -Миром любви.



                По таким, как вы верующие, мир уже судит о Нем.

                Рим 2 24 Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников.

                Ибо Вы учите не завидовать и завидуете, учите на лгать и лжете, учите любить и ненавидите. При этом заявляете что Заповеди Его для Вас легки и приятны...



                Да ничего страшного, наша неверность уничтожит ли верность Божию???
                Я уже заметила, что когда выражешь своё несогласие с Вашим учением и Вашим познанием Господа и Его Мира, то Вы, зачастую, обижаясь - переходите на личность собеседника.. А это - не возраст мудреца, увы.

                И если Вы действительно, как говорите - видете Его - Мудрым, а Его Мир - Миром Любви, то почему же постоянно на белое - говорит черное, на черное - белое и почему же то что Вы пишите - не ЯСНО и не СВЕТ, а - туман и мрак? Почему - каша из мыслей, где одна - правильная, а другая - нет? Почему Вы колеблетесь ветром, как тростник в разные стороны со своим учением?
                Знаете, УЧЕНИЕ Иисуса - ясно и понятно, и лучше - не придумаешь, так зачем Вы тут учите другому?

                Что вот это???

                - И все потому, что заповедь, воспринимается нами как запрет.
                Но на самом деле это не так...(с)

                - Таким образом я вижу Заповедь не как запрет, а как Путь возврата, из определенного Богом состояния души.
                Не ешь - это не запрет, это возврат в исходное состояние.
                Не есть - невозможно,..(с)

                - Форма Запрета, в Заповеди, производит в человеке страх, рабство и смерть.
                Форма возврата к Отцу, производит мир радость и жизнь.
                Поэтому Павел пытается таким образом противостоять форме запрета в Заповеди:
                1 Кор 6 12 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.
                1 Кор 10 23 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает.(с)

                Форма возврата к Отцу есть исполнение Воли Его.
                А воля Его, чтоб мы Любили друг друга.
                А Любовь есть исполнение Закона.
                Но Вы же, почему-то, - противопоставили исполнение Закона и возрат к Отцу.
                Тогда как, через исполнение Закона, восстанавливающее в мире - Любовь и Гармонию - приходим к Отцу. Ведь Закон - это Воля Его для нас.
                А иначе, Он, получается давал Закон, чтобы его в музее поставили, чтобы смотреть на него, но - не исполнять, так?
                При этом, в мире будет царить беззаконие, которое уж точно - к Отцу не приводит и Ему такое положение дел - не угодно.
                Когда ж люди поймут уже это?..
                чайок.. мир, гармония и любовь..

                Комментарий

                • Владимир 3694
                  Дилетант

                  • 11 January 2007
                  • 9795

                  #68
                  Сообщение от Валдай
                  разве ж можно это остановить, не дойдя?
                  Никак.....
                  Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                  Комментарий

                  • Валдай
                    Участник

                    • 03 August 2010
                    • 255

                    #69
                    Сообщение от VladK
                    Валдай
                    Может и понятия "зла и добра" от этого зависят? Surgeon так прямо так и заявляет, типа "зачем верить в зло". Может и зла никакого нет на самом деле, а есть только несовершенство нашего сознания?
                    Конечно! и Surgeon прав, зачем верить в зло, когда Бог благ?
                    А если есть зло - покажите. Для чистого - все чисто. И Бог сказал : хорошо!

                    Жизнь тех, кого мы называем "праведник" достаточно хорошо описана в писаниях, чтобы доказать ошибочность ваших представлений о праведнике. Это к вопросу о фактах и исполнении закона
                    А кого называете праведником?

                    Комментарий

                    • Олег МиО
                      Отключен

                      • 26 March 2011
                      • 3328

                      #70
                      Сообщение от Смирна
                      Сообщение № 1 (permalink) (2916495) :

                      а) делай то, чего не хочется;
                      б) не делай того, что хочется.




                      Некоторые в самоуничтожении себя доходят до той степени, что делаются (как бы) "заживо умершими".
                      А ведь при этом рядом с ними не перестают жить (и быть) те, кто "хочет и может", потому что это (среди прочего) - тоже признак Жизни.
                      имхо.
                      Вариант "а " и "б"
                      не совсем ведут человека к познанию и "исправлению" ибо вариант "а" и "б" всё равно есть "желание" которое побуждает то или иное действие (это и есть плоды от древа "добра" и "зла") и перемещение их "слагаемых" не никак не влияет на результат в общем об этом сказано в :
                      Мишна 4:
                      Также одно против другого создал Творец: добро против зла, зло против добра, добро из добра, зло из зла. Добро различает зло и зло различает
                      добро, доброта хранится для хороших и зло для злых.

                      Исходя из этой мудрости (Истины) вы ни как не сможете различить где "добро" , а где "зло", только постижением, стремлением к Творцу (Вера - Знания) , а этот путь вас ведёт к "исправлению" и перед вами открывается Истина и вы способны различить плоды от древа "добра" и "зла" ибо после их постижения в вашем сердце более не будет "двойственности" , а будет "единство" у которого один плод - справедливость.

                      По поводу "признака жизни"...это не жизнь , это суета от заблуждений.

                      Комментарий

                      • Зоровавель
                        Ищущий Истину

                        • 01 February 2007
                        • 3836

                        #71
                        Сообщение от artemida-zan
                        Я уже заметила, что когда выражешь своё несогласие с Вашим учением и Вашим познанием Господа и Его Мира, то Вы, зачастую, обижаясь - переходите на личность собеседника.. А это - не возраст мудреца, увы.
                        А вот тут Вы правы..., до мудрости мне далеко..., разве станет мудрый человек не зная китайского объяснять китайцу теорию вероятностей??? Подобным образом, разве можно говорить человеку глухому о красоте музыки, или слепому о красоте звездного неба.
                        Так же и мне не мудро спорить с Вами..., поскольку занятия глупее, придумать сложно...
                        Извините, artemida-zan, что своими, Вам, ответами, отнял у Вас время.
                        Благословений Вам.
                        Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                        Комментарий

                        • Зоровавель
                          Ищущий Истину

                          • 01 February 2007
                          • 3836

                          #72
                          Сообщение от surgeon
                          Я бы хотел заметить со своей стороны, что тот, кто съел с древа познания добра и зла (я так понимаю - левое по-Вашему), не имеет другого пути к состоянию не различения добра и зла ("все хорошо"), как поверить (правое, надо полагать), что зла нет. Но не только поверить, а верою познать (надо думать - соединение правого и левого под главой Господом в духе - руах), почему зла нет, как именно зла нет. То есть, копая глубже, понять, как именно все, и левое, и правое, содействуют единому замыслу Творца, предопределению. Иначе вера будет фанатична, а сомнение, соблазн, скорбь не уйдут, и будет все тщетно.
                          Я думаю нужно понять различие между женским и мужским в Законе.

                          Притч 6 20 Сын мой! храни заповедь (Мицва) отца твоего и не отвергай наставления (Тора) матери твоей;
                          Притч 6 21 навяжи их навсегда на сердце твое, обвяжи ими шею твою.
                          Притч 6 22 Когда ты пойдешь, они будут руководить тебя; когда ляжешь спать, будут охранять тебя; когда пробудишься, будут беседовать с тобою:
                          Притч 6 23 ибо заповедь (Мицва) есть светильник, и наставление (Тора) - свет, и назидательные поучения - путь к жизни,

                          Моше, дал Тору Матери. Христос дал Заповеди Отца. И все это в мидрашах и притчах.

                          Тора - Свет.
                          Тот свет первого дня, который вышел из Духа.
                          Зоар Брейшит.
                          32. «Свет, и был свет» (следующие слова в стихе после «Да будет»), - свет, который уже был. Свет это тайна закрытая (раза стима רזאסתימא), распространение, которым распространился и раскололся (итбака אתקבע) в тайне скрытой (раза де-ситра דסתרארזא) воздуха высшего закрытого. Раскололся в начале и вывел одну точку закрытую из тайны его, поскольку Бесконечность отколола от воздуха своего и открыла эту точку «Йуд». Поскольку этот «Йуд» распространился, то осталось (от слова «авир» (воздух), когда из него убирается «йуд»), получается «свет» (ор אור) от той тайны того воздуха закрытого.
                          От Авир (Воздух) убирается Йуд (Тайна Отца) - остается Ор (Свет)

                          Из тайны Бесконечного выводится женское начало, подобно тому как жена выводится из Адама.

                          Свет (Има) - это то что явно.
                          Отец (Аба) - это то что втайне.

                          Мф 6 18 чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

                          В притче о десяти девах, Господь, намекает на светильники (Мицва) которые светят Торой..., так вот, без масла (духовной сути) светильники (заповеди) гаснут и не наставляют светом Торы.

                          Масло - это Ор пним (Внутренний свет) Хохма. Свет Отца.
                          Золото которое течет по трубочкам в меноре Захарии:

                          Зах 4 12 Вторично стал я говорить и сказал ему: что значат две масличные ветви, которые через две золотые трубочки изливают из себя золото?
                          Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                          Комментарий

                          • Бондарькофф
                            странный

                            • 30 December 2008
                            • 7303

                            #73
                            Сообщение от Владимир 3694
                            Дискуссии об исполнении заповедей (какая маленькая, какая большая, какие нужно исполнять, какие не очень) - отличительная и закономерная особенность этого форума (да и других, полагаю, хотя по другим не хожу).
                            Сообщение от Владимир 3694
                            А между тем, самый-то интересный вопросец как-то из виду ускользает. И состоит он, как ни удивительно (на первый, а то и на десятый взгляд) в том, что такое заповедь.
                            Попробуем разобраться. Нет заповедей дышать, питаться (чем - иной вопрос), пить, вступать в интимные отношения (с кем - тоже отдельная тема), заботиться о детишках, иметь жилье. Почему? Да потому, что это заложено в природу человека, как и (с теми или иными особенностями) в природу менее высокоразвитых существ.
                            И выходит, ответец, если разобраться, столь же прост, сколь парадоксален. Бог говорит человеку:
                            а) делай то, чего не хочется;
                            б) не делай того, что хочется.
                            Отсюда вывод: ежели исполняешь заповеди с удовольствием, значит, делаешь что-то не то. Или не так. А ежели маленько подумать, то и поймешь, что "не то" и как "не так":
                            полагая, что исполняешь повеления Бога, по сути, делаешь прямо противоположное: ублажаешь себя, любимого.
                            Дык, что ж? Выходит, не правы великие практики христианства, говорившие о великом наслаждении исполнения заповедей? Никак! Только совсем иное это наслаждение, к которому приходят через пот и кровь, переломив себя "об колено", продав имение, раздав денежки, взяв крест и пойдя за Ним, а не по всеобщему закону мира сего: "я - Тебе, Ты - мне".
                            не думаю, что многие со мной согласятся, но сказать это я должен.

                            это о шести днях творения и седьмом (покоя). можно и эволюций - раз-ВИТием звать.. дыхание..питание..размножение.. всё сложилось-вложилось.. конвейер готов.. осталась СБОРКА ДУШИ.. что и происходит.. процесс трудоёмкий..
                            ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

                            ...библия одна, но это никому не мешает...

                            ...не уверен, что заблуждаюсь...

                            ...бытует мнение...

                            ...IMHO default...

                            Комментарий

                            • Бондарькофф
                              странный

                              • 30 December 2008
                              • 7303

                              #74
                              Сообщение от Владимир 3694
                              Отчего же спрос на противозачаточные средства? Отчего аборты?
                              Оттого, что совокупляться хочется, а плодиться и размножаться - нет.
                              если без последствий в виде ответственности то м. не против.. а быт.1.28 в третьем миллениуме можно и не только ТАК плоско читать.. иврит ведь глубок..
                              ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

                              ...библия одна, но это никому не мешает...

                              ...не уверен, что заблуждаюсь...

                              ...бытует мнение...

                              ...IMHO default...

                              Комментарий

                              • diana
                                Хорошо что Лето!..)

                                • 17 May 2008
                                • 68513

                                #75
                                Сообщение от Зоровавель
                                А вот тут Вы правы..., до мудрости мне далеко..., разве станет мудрый человек не зная китайского объяснять китайцу теорию вероятностей??? Подобным образом, разве можно говорить человеку глухому о красоте музыки, или слепому о красоте звездного неба.
                                Так же и мне не мудро спорить с Вами..., поскольку занятия глупее, придумать сложно...
                                А вот Иисус - разъяснял и учил людей, не ссылаясь на незнание китайского.. Кому в притчах объяснял, кому - прямо. Но всем, кого коснулась Его рука для спасения Он говорил: "Иди и не греши!"

                                Какая польза от Вашего учения, если его понимают - единицы, и то - не факт.

                                От его учения - спасение многим, а от - вашего?

                                А ведь Вы ратуете о том, что спасутся многие, - весь мир..

                                Что хорошего вы объяснили людям для назидания и исправления в лучшую сторону???

                                Кто понимает то, что Вы пишите? А раз многие не понимают, то - какой смысл??? Вы же говорите, что нужно только верить и все, тогда зачем Вы залазите в такие глубины, - смысл? Значит Вы не уверены в своих же утверждениях.
                                А раз сами в своем не уверены, то и не наставляйте других на скользкий путь:

                                - И все потому, что заповедь, воспринимается нами как запрет.
                                Но на самом деле это не так...(с)

                                - Таким образом я вижу Заповедь не как запрет, а как Путь возврата, из определенного Богом состояния души.
                                Не ешь - это не запрет, это возврат в исходное состояние.
                                Не есть - невозможно,..(с)

                                - Форма Запрета, в Заповеди, производит в человеке страх, рабство и смерть.
                                Форма возврата к Отцу, производит мир радость и жизнь.
                                Поэтому Павел пытается таким образом противостоять форме запрета в Заповеди:
                                1 Кор 6 12 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.
                                1 Кор 10 23 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает.(с)






                                чайок.. мир, гармония и любовь..

                                Комментарий

                                Обработка...