война и любовь
Свернуть
X
-
-
Здравствуйте, Николай. Ничего, что я не употребил «Безбазара»?
Позвольте Вам задать пару вопросов.
1. Что Вы вкладываете в термин «секта»?
2. Каково Ваше вероисповедание? Где можно ознакомиться с Символом вашей веры?
3. На основании каких исследований, Вы пришли к выводу, что имеете право употребить по отношению к Православной Церкви определение, что Она есть «секта»? Т.е., что из вероучительных книг Православной Церкви читали? Знакомы ли с Символом веры православных? Что лично Вас там не устраивает. Читали ли Катехизис, который и поясняет вероучение православных? Может читали кого-то из Отцов Церкви, с которым так категорически не согласились, что по его мышлению осудили и всю Православную Церковь?
4. Ну и последний вопрос, по отношению к какой Церкви ПЦ является «сектой»? Можете дать информацию о той, истинной в Вашем понимании Церкви?
Заранее признателен буду за ответ с Вашей стороны.
- Вы бы почитали что-нибудь, предложил он, а то, знаете ли...
- Уж и так читаю, читаю, ответил Шариков и вдруг хищно и быстро налил себе пол стакана водки.
- Зина, тревожно закричал Филипп Филиппович, убирайте, детка, водку больше уже не нужна. Что же вы читаете?
В голове у него вдруг мелькнула картина: необитаемый остров, пальма, человек в звериной шкуре и колпаке. «Надо будет Робинзона»
- Эту... как ее... переписку Энгельса с этим... Как его дьявола... с Каутским.
Борменталь остановил на полдороге вилку с куском белого мяса, а Филипп Филиппович расплескал вино. Шариков в это время изловчился и проглотил водку.
Филипп Филиппович локти положил на стол, вгляделся в Шарикова и спросил:
- Позвольте узнать, что вы можете сказать по поводу прочитанного?
Шариков пожал плечами.
Да не согласен я.
- С кем? С Энгельсом или с Каутским?
С обоими, ответил Шариков.
- Это замечательно, клянусь богом. «Всех, кто скажет, что другая». А что бы вы со своей стороны могли предложить?
Да что тут предлагать?.. А то пишут, пишут Конгресс, немцы какие-то Голова пухнет. Взять все, да и поделить!
- Так я и думал, воскликнул Филипп Филиппович, шлепнув ладонью по скатерти, именно так и полагал.
Вы и способ знаете? спросил заинтересованный Борменталь.
- Да какой тут способ, становясь словоохотливым после водки, объяснил Шариков, дело нехитрое. А то что же: один в семи комнатах расселился штанов, у него сорок пар, а другой шляется, в сорных ящиках питание ищет...
Михаил Булгаков. Собачье сердце.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Комментарий
-
Певчий;2398244
В данном контексте «вера» и «доверие» суть одно. Только я писал о тех случаях, когда «убедиться в истинности чего-либо» не представляется возможным. Ну, например, как проверить истинность Писания Нового Завета? Оригинальных текстов до нас не дошло. До нас дошли лишь некие манускрипты, о которых есть лишь свидетельства Отцов Церкви, что то "копии". Слышите? Даже не оригиналы, а "копии" (!).
А что можно назвать «копией» на языке юридизма? Это когда берется оригинал и делается с него точная копия (к примеру, на ксероксе), а потом юрист проверяет содержание копии с оригиналом и после того, как убедится, что она идентична, ставит печать, заверяя данный документ как подлинная «копия».
Так вот для того, чтобы назвать дошедшие до нас манускрипты именно «копиями» с оригиналов, необходимо сверить их с оригиналом. А такой возможности у нас сегодня нет. Функции нотариуса в данном случае принадлежат Отцам Церкви. Но здесь мы сталкиваемся с другой проблемой можно ли доверять им? Ведь многие прямо утверждают, что Отцы те уклонились от истины, а Саму Церковь называют «Отступницей». И что из этого следует? А то, что дошедшие до нас Писания Нового Завета являются всего лишь частью Священного Предания Церкви. И если Церковь пала, то у нас не остается основания для доверия и плоду рук этой "падшей" Церкви. И агностики тогда выглядят более последовательными за протестантов. Ибо агностики прямо заявляют, что современная Библия - не является Богодухновенной, так как ее исказили Отцы Церкви преднамеренно, а подлинники преднамеренно уничтожили. Т.е., у тех, кто отказывает в доверии исторической Церкви просто нет и основания для доверия тем Писаниям, которые прошли через руки этих Отцов. Отвергающие авторитет Церкви сами себя лишили и Писания (просто они о том даже не догадываются, из-за поверхностного своего мышления).
Лично же я доверяю Писаниям именно потому, что доверяю Церкви.
Ясно.А я не доверяю ни тому,ни другому.Решение не доверять принял на основании оценки выпускаемого ими продукта.Валовый продукт - разрушительный.Доверия нет.
А доверие к Церкви у меня возникло не на пустом месте от самовнушения, а при исследовании жизни этих Отцов Церкви, посредством прочтения их трудов и чтения житий святых. Ибо я увидел в этих людях подлинное Евангельское житие и страх Божий. Точно также, как и в Писании описывается о вере тех людей, которые уверовали по словам других людей. Т.е., они тоже увидели существенную перемену в жизни тех уверовавших прежде них и наличие у них страха Божия. А другие не уверовали, ибо не смогли должным образом оценить ту перемену в Апостолах и их последователях.
Увы,у нас разные стандарты для оценки человека.Не знаю,что подразумевается под "евангельским житием",но настоящих сильных,здравых и жизнелюбивых мужей я там не увидел.Про святых - вообще отдельный разговор.
Так и сегодня одни верят Писаниям, ибо увидели страх Божий в Отцах Церкви. А кто не увидел в них страх Божий, те назвали Писания сфальсифицированными. А некоторые мечтатели и вовсе умудрились признать Писания без доверия Церкви. Такая вера фанатичная, ибо не имеет вообще никакого основания.
Страх - эмоция низкого порядка.На страхе можно управлять рабами,но не более того.Фанатизм разрушителен для общества.И страх,и фанатизм происходят от невежества.Вся история церквей строится на этих трех "краеугольных камнях".
Благочестивый тот, у кого честь благая в Боге. Благочестие неразрывно с благоразумием.
Ну,тут я ничего толком не понял."Честь благая в Боге" - что за идиома?Комментарий
-
Странно, и чем же творения Златоуста, Симеона Нового Богослова и Иоанна Лествичника и других им подобных вам не угодили?
Граница России нигде не заканчивается.Комментарий
-
Комментарий
-
Я же, при всем своем желании, не смогу Вам отдать хотя бы частицу своего доверия Холодно Вам наверное? В душе холодно
"Фанатизм изуверство; грубое, упорное суеверие, замест веры; преследованье разномыслящих именем веры."
Из Толкового словаря Владимира Даля.
"Отличительной чертой фанатизма является гордость и следующее за ней разделение на «своих» и «чужих»."
Иеромонах Мелетий (Серебряков) (XX-XXI вв.).
"Сухие, как железо, сердцем и чувствами, даже небесного рая ищут только для себя. Их чувства так черствы, их жизнь проходит бесплодно в пустосвятстве, ханжестве, озлобленной подозрительности, они воображают, что двери рая отверзнутся лишь для них и для тех, кто им подобен, а все прочие пусть останутся в его преддверии или же в пропасти и адской бездне, в вечном отчаянии и слезах. Такое себялюбие они дерзают называть христианским, а в действительности оно антихристианское, противочеловеческое, диавольское."
Протоиерей Валентин Амфитеатров (1836-1908).
"...Они обыкновенно желают, чтоб их предпочитали другим во всяком случае; они любят жить по своей воле и всегда упорны в своих решениях; они слепы во всем, что касается их самих, но весьма зорки и старательны в разбирательстве дел и слов других; если кто начнет пользоваться почетом у других, какой, как им думается, имеют они, они не могут этого стерпеть и явно делаются немирными к нему; если кто помешает им в их благочестивых занятиях и подвижнических деланиях, особенно в присутствии других, Боже сохрани! они тотчас возмущаются, тотчас кипятятся гневом и становятся совсем другими, на себя непохожими... Помышляя о внешних своих делах благочестия, что они хороши у них, они думают, что достигли уже совершенства и, возгордеваясь от этого, начинают осуждать других. После сего нет уже возможности, чтоб кто-либо из людей обратил таковых, кроме особого Божия воздействия. Удобнее обратится на добро явный грешник, нежели скрытный, укрывающийся под покровом видимых добродетелей."
Преподобный Никодим Святогорец (1749-1809).
"Христианин не должен быть фанатиком, ему надо иметь любовь ко всем людям. Кто без рассуждения кидается словами, пусть даже и правильными, тот делает зло."
Старец Паисий Святогорец (1924-1994).
"Православные по самоисповеданию, по самоутверждению должны понять, что Православие это отнюдь не привилегия и не повод к осуждению других, и не гордость. Православие, наоборот, есть смирение, есть исповедание полноты Истины, как правды, так и любви. Православие должно побеждать только сиянием своим, как Сам Господь, а отнюдь не пушкой стальной или словесной, все равно. Православие не сияет в православном обществе, в том, которое гордится своим Православием. Оно сияет в том, кто смирен в своем Православии, кто чистоту веры понимает не разумом только маленьким своим, но духом, всей жизнью."
Архиепископ Иоанн (Шаховской) (1902-1989).
"Фанатически настроенный человек подавляет и вытесняет в себе многие существенные человеческие черты, его сознание сужается, а эмоциональная и интеллектуальная жизнь становится примитивной. Фанатик не верит по-настоящему в образ Божий в человеке, не доверяет Промыслу Божию, в силу Его истины, то есть фактически не верит в Бога. Картина мира у фанатика страшно упрощается. Для него существует только два крайних полюса, и в соответствии с этим все человечество разделяется на два лагеря: «те, кто со мной» и «те, кто не прав». Такое упрощение сильно облегчает борьбу.
Конечно же, фанатик может признать себя грешником, но только попробуйте указать ему на ложность его пути! Он не в состоянии признать свое заблуждение, и в качестве психологической защиты от нападения сам начинает гнать других.
В смирении, помня о том, что все мы много согрешаем (Иак. 3, 2), верующий никогда не станет считать систему своих взглядов безошибочной и единственно верной. Он не забывает о том, что Истина это Христос, а сумма его собственных убеждений всегда будет иметь некую неполноту и ущербность, ибо все мы в этом веке видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно познаём отчасти, и только в жизни будущего века увидим Истину лицем к лицу (1 Кор. 13, 12)."
Священник Андрей Дудченко (Р. в 1976).
"Мы должны перед собой ставить вопрос о том, имеем ли мы право называть себя православными, или даже Христовыми, христианами, потому только, что мы исповедуем веру если мы ею не живем. Конечно, мы можем веру провозглашать в той мере, в какой мы к ней устремлены. Несовершенство не делает нас чужими нашей вере, но мы должны строго относиться к нашему несовершенству и одновременно с большим вниманием вглядываться в другие вероисповедания и уметь видеть в них отблеск света Христова. Свет Христов просвещает всякого человека, приходящего в мир (Ин. 1, 9)."
Антоний, митрополит Сурожский (1914-2003).
"Благодать так действует и умиряет все силы и сердце, что душа от великой милости уподобляется незлобивому младенцу, и человек не осуждает уже ни эллина, ни иудея,.. но на всех чистым оком взирает внутренний человек и радуется о целом мире, и всемерно желает чтить и любить и эллинов, и иудеев."
Преподобный Макарий Великий (IV век).
"Когда благодатное утешение действует при таинственном познании Христа и Его смотрения, тогда христианин не осуждает ни иудея, ни язычника, ни явного беззаконника; но пламенеет ко всем тихой, непорочной любовью."
Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807-1867)
Ну и не напрягайтесь так. Не поняли, так и не поняли. Ибо подозреваю, что начав и это толковать, у Вас снова возникнет недоумение Всему свое времяВсегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Есть разные дефиниции.Общеупотребительная: вера - принятие чего-либо за истину без доказательств.Доверие - когда нет почвы для сомнений,т.к. полученный результат соответствовал ожидаемому.Комментарий
-
Я выделил ключевую мысль свою, что речь шла исключительно лишь о данном контексте, что «вера» и «доверие» суть одно. А в целом же, конечно, у этих терминов есть некие смысловые отличия.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
но никто так и не ответил, как можно убивать и любить одновременно (речь не идет о любви к животным или близким, а о любви к врагу)?
К Вам, как к военному эксперту (больше всех отстаиваете право на войну), такой вопрос: есть ли заслуга истинных (не убивающих) верующих в Бога в том, что мир этот как-то еще держится, но не рассыпался от желающих воевать за правду (врага-то найти - раз плюнуть, на улице у порога дома, в интернете, на работе и пр..
Или человек здесь ни при чем?Почему мы - это мы, одна из наибольших загадок, подтверждающая бессмертие души.Комментарий
-
Певчий;2398472
Искренне сочувствую. Трудно Вам наверное жить так?
Я же, при всем своем желании, не смогу Вам отдать хотя бы частицу своего доверия Холодно Вам наверное? В душе холодно
Нет,не трудно.У Вас своя Истина,у меня своя.Душа горит,но не надеждой на милость Божью,а на нечто другое.
Подозреваю, что и понятия о «настоящих сильных», «здравых» и «жизнелюбивых мужей» у нас с Вами существенно разнятся Потому и святость святых можем воспринимать совершенно иначе
Вы правы.Истина у каждого своя.
Ни страх, ни фанатизм никогда не приветствовались в Церкви.
Хотелось бы оспорить,но не буду.Все диспуты бессмысленны и ни к чему не приведут.Просто общаемся.
"Фанатизм изуверство; грубое, упорное суеверие, замест веры; преследованье разномыслящих именем веры."
Из Толкового словаря Владимира Даля.
"Отличительной чертой фанатизма является гордость и следующее за ней разделение на «своих» и «чужих»."
Иеромонах Мелетий (Серебряков) (XX-XXI вв.).
"Сухие, как железо, сердцем и чувствами, даже небесного рая ищут только для себя. Их чувства так черствы, их жизнь проходит бесплодно в пустосвятстве, ханжестве, озлобленной подозрительности, они воображают, что двери рая отверзнутся лишь для них и для тех, кто им подобен, а все прочие пусть останутся в его преддверии или же в пропасти и адской бездне, в вечном отчаянии и слезах. Такое себялюбие они дерзают называть христианским, а в действительности оно антихристианское, противочеловеческое, диавольское."
Протоиерей Валентин Амфитеатров (1836-1908).
"...Они обыкновенно желают, чтоб их предпочитали другим во всяком случае; они любят жить по своей воле и всегда упорны в своих решениях; они слепы во всем, что касается их самих, но весьма зорки и старательны в разбирательстве дел и слов других; если кто начнет пользоваться почетом у других, какой, как им думается, имеют они, они не могут этого стерпеть и явно делаются немирными к нему; если кто помешает им в их благочестивых занятиях и подвижнических деланиях, особенно в присутствии других, Боже сохрани! они тотчас возмущаются, тотчас кипятятся гневом и становятся совсем другими, на себя непохожими... Помышляя о внешних своих делах благочестия, что они хороши у них, они думают, что достигли уже совершенства и, возгордеваясь от этого, начинают осуждать других. После сего нет уже возможности, чтоб кто-либо из людей обратил таковых, кроме особого Божия воздействия. Удобнее обратится на добро явный грешник, нежели скрытный, укрывающийся под покровом видимых добродетелей."
Преподобный Никодим Святогорец (1749-1809).
"Христианин не должен быть фанатиком, ему надо иметь любовь ко всем людям. Кто без рассуждения кидается словами, пусть даже и правильными, тот делает зло."
Старец Паисий Святогорец (1924-1994).
"Православные по самоисповеданию, по самоутверждению должны понять, что Православие это отнюдь не привилегия и не повод к осуждению других, и не гордость. Православие, наоборот, есть смирение, есть исповедание полноты Истины, как правды, так и любви. Православие должно побеждать только сиянием своим, как Сам Господь, а отнюдь не пушкой стальной или словесной, все равно. Православие не сияет в православном обществе, в том, которое гордится своим Православием. Оно сияет в том, кто смирен в своем Православии, кто чистоту веры понимает не разумом только маленьким своим, но духом, всей жизнью."
Архиепископ Иоанн (Шаховской) (1902-1989).
"Фанатически настроенный человек подавляет и вытесняет в себе многие существенные человеческие черты, его сознание сужается, а эмоциональная и интеллектуальная жизнь становится примитивной. Фанатик не верит по-настоящему в образ Божий в человеке, не доверяет Промыслу Божию, в силу Его истины, то есть фактически не верит в Бога. Картина мира у фанатика страшно упрощается. Для него существует только два крайних полюса, и в соответствии с этим все человечество разделяется на два лагеря: «те, кто со мной» и «те, кто не прав». Такое упрощение сильно облегчает борьбу.
Конечно же, фанатик может признать себя грешником, но только попробуйте указать ему на ложность его пути! Он не в состоянии признать свое заблуждение, и в качестве психологической защиты от нападения сам начинает гнать других.
В смирении, помня о том, что все мы много согрешаем (Иак. 3, 2), верующий никогда не станет считать систему своих взглядов безошибочной и единственно верной. Он не забывает о том, что Истина это Христос, а сумма его собственных убеждений всегда будет иметь некую неполноту и ущербность, ибо все мы в этом веке видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно познаём отчасти, и только в жизни будущего века увидим Истину лицем к лицу (1 Кор. 13, 12)."
Священник Андрей Дудченко (Р. в 1976).
"Мы должны перед собой ставить вопрос о том, имеем ли мы право называть себя православными, или даже Христовыми, христианами, потому только, что мы исповедуем веру если мы ею не живем. Конечно, мы можем веру провозглашать в той мере, в какой мы к ней устремлены. Несовершенство не делает нас чужими нашей вере, но мы должны строго относиться к нашему несовершенству и одновременно с большим вниманием вглядываться в другие вероисповедания и уметь видеть в них отблеск света Христова. Свет Христов просвещает всякого человека, приходящего в мир (Ин. 1, 9)."
Антоний, митрополит Сурожский (1914-2003).
"Благодать так действует и умиряет все силы и сердце, что душа от великой милости уподобляется незлобивому младенцу, и человек не осуждает уже ни эллина, ни иудея,.. но на всех чистым оком взирает внутренний человек и радуется о целом мире, и всемерно желает чтить и любить и эллинов, и иудеев."
Преподобный Макарий Великий (IV век).
"Когда благодатное утешение действует при таинственном познании Христа и Его смотрения, тогда христианин не осуждает ни иудея, ни язычника, ни явного беззаконника; но пламенеет ко всем тихой, непорочной любовью."
Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807-1867)
Все это слова,чужие слова,пусть и очень хорошие.Но ими человека не переделаешь.
Ну и не напрягайтесь так. Не поняли, так и не поняли. Ибо подозреваю, что начав и это толковать, у Вас снова возникнет недоумение Всему свое время
Ладно,забудем.Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Комментарий