О чем говорит апостол Павел, говоря о законе?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ihtius
    Завсегдатай

    • 13 April 2008
    • 767

    #166
    Сообщение от ДенисШ
    А Христос и не отменил первый завет, Он его упразднил. Но что значит упразднил?
    Христос засвидетельствовал об Иоанне Крестителе как о величайшем пророке. Но когда Он Сам начал Своё служение, духовная высота Иоанна не умалилась сама по себе: она умалилась по сравнению с высотой Христа, ибо высота Христа была не просто бОльшей высотой, но иной высотой. Таким образом Иоанн, исполнивший своё предназначение (по пророчеству), как бы отошёл в тень Христовой высоты, говоря: "Ему должно расти, а мне умаляться".
    Вы наверное не знает значения слова упразднил?
    Упразднил- то есть отменил ликвидировал. Так что ваши обьяснения напрасны.
    Так же и с законом. С пришествием Христовым (и даже с Его смертью) закон никуда не делся сам по себе: синагоги не исчезли, Тора не изменилась. Просто высота закона умалилась по сравнению с высотой, явленной Христом, ибо высота Христа была не просто бОльшей высотой, но иной высотой. Поэтому закон, к этому моменту исполнивший своё предназначение, как бы отошёл в тень Христовой высоты. Ибо Христос явил путь спасения (не просто рассказал о нём, но явил его Своей жизнью и Своей жертвой), а закон к спасению не имел никакого отношения.
    Так по вашему, те кто служили Богу и исполняли закон до Христа, не спасутся? А если не спасутся, к чему эти слова Христа:
    17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди.
    18 Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;
    19 почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.
    (Матф.19:17-19)
    Так что закон никуда не делся, веруй и исполняй, а если споткнёшся то есть Христос который поддержит и направит.
    Мы имеем полноту в Иешуа Мэшихейну!

    Комментарий

    • ДенисШ
      Верующий

      • 11 December 2008
      • 2042

      #167
      Сообщение от Ihtius
      Вы наверное не знает значения слова упразднил?
      Упразднил- то есть отменил ликвидировал. Так что ваши обьяснения напрасны.
      К сожалению, вы невнимательно прочитали мои объяснения. Христос упразднил не сам закон как таковой, а его высоту (то есть его силу). Упразднил самим фактом того, что явил гораздо бОльшую высоту (бОльшую силу). И даже, как я уже говорил выше, не просто бОльшую, но иную.

      Сообщение от Ihtius
      Так по вашему, те кто служили Богу и исполняли закон до Христа, не спасутся?
      Спасутся. Но не по закону, а по вере. Аврааму праведность спасительная была вменена по вере, а не по закону. И когда сказано, что "праведник верою жив будет", это касалось и Авраама. Ведь если Сам Бог называет Себя Богом Авраама, Исаака и Иакова, то уж конечно сии мужи спаслись.

      Сообщение от Ihtius
      А если не спасутся, к чему эти слова Христа: ...

      Никодим исполнял заповеди закона уж никак не меньше, чем тот человек, которому Христос сказал упомянутые вами слова. Однако Никодиму Христос сказал не о заповедях, а о рождении свыше, причём как об обязательном условии вхождения в Царство Небесное.

      Мы видим, что эти слова удивили Никодима (а ведь он знал закон в сто раз лучше, чем все участники этого форума вместе взятые). Из сего (хотя и не только из сего) мы узнаём, что закон об этом рождении не говорил ни слова. Следовательно, исполнение заповедей закона не могло родить свыше.

      Комментарий

      • Ihtius
        Завсегдатай

        • 13 April 2008
        • 767

        #168
        Сообщение от ДенисШ
        К сожалению, вы невнимательно прочитали мои объяснения. Христос упразднил не сам закон как таковой, а его высоту (то есть его силу). Упразднил самим фактом того, что явил гораздо бОльшую высоту (бОльшую силу). И даже, как я уже говорил выше, не просто бОльшую, но иную.
        Я прочитал внимательно вы написали: А Христос и не отменил первый завет, Он его упразднил. Но что значит упразднил? И попытались дать своё трактование слову упразднил, во преки существующему. Христос не являл болшию высоту, а указал на правильность исполнения, как это было записанно в законе.
        Спасутся. Но не по закону, а по вере. Аврааму праведность спасительная была вменена по вере, а не по закону. И когда сказано, что "праведник верою жив будет", это касалось и Авраама. Ведь если Сам Бог называет Себя Богом Авраама, Исаака и Иакова, то уж конечно сии мужи спаслись.
        Не передёргивайте вот ваши слова:
        Ибо Христос явил путь спасения (не просто рассказал о нём, но явил его Своей жизнью и Своей жертвой), а закон к спасению не имел никакого отношения.
        Из ваших слов следует, что до Христа никто не спасался.


        Никодим исполнял заповеди закона уж никак не меньше, чем тот человек, которому Христос сказал упомянутые вами слова. Однако Никодиму Христос сказал не о заповедях, а о рождении свыше, причём как об обязательном условии вхождения в Царство Небесное.
        Мы видим, что эти слова удивили Никодима (а ведь он знал закон в сто раз лучше, чем все участники этого форума вместе взятые). Из сего (хотя и не только из сего) мы узнаём, что закон об этом рождении не говорил ни слова. Следовательно, исполнение заповедей закона не могло родить свыше.
        Так значит Христос в разговоре с юношей забыл уточнить маленькую деталь о рождении с выше, или она всё же присутствовала в диалоге, только не все её замечают.
        Мы имеем полноту в Иешуа Мэшихейну!

        Комментарий

        • ДенисШ
          Верующий

          • 11 December 2008
          • 2042

          #169
          Сообщение от Ihtius
          Христос не являл болшию высоту...
          "Ибо Он достоин тем большей славы пред Моисеем, чем большую честь имеет в сравнении с домом тот, кто устроил его..."

          Сообщение от Ihtius
          Из ваших слов следует, что до Христа никто не спасался.
          Никто из утверждающихся лишь на законе. А вот перечисленные в 11 главе послания Евреям ветхозаветные праведники, жившие до Христа - они спасались, но верою, а не законом. Потому о них и сказано как о мужах веры. Важно отметить: все эти люди были подчинены закону и исполняли его, но спаслись не этим, а тем, что имели веру Авраама (даже те из них, кто физически жил до Авраама). Те же, кто, утверждаясь лишь на законе, не имел веру Авраама, получили проклятие, а не спасение.

          Сообщение от Ihtius
          Так значит Христос в разговоре с юношей забыл уточнить маленькую деталь о рождении с выше, или она всё же присутствовала в диалоге, только не все её замечают.
          Итак, вы считаете, что эта деталь в разговоре с юношей присутствовала? Тогда, прошу вас, уточните, какими именно словами, сказанными ему, Христос сказал о рождении свыше. Может, я чего-то не заметил, помогите мне..

          Комментарий

          • alexoise
            Ветеран

            • 19 January 2009
            • 6211

            #170
            И даже, как я уже говорил выше, не просто бОльшую, но иную.
            Вот именно иную,полностью противную закону...объявив это преданием человеческим...
            Последний раз редактировалось alexoise; 25 February 2010, 09:27 AM.

            Комментарий

            • Лука
              Отключен

              • 14 September 2003
              • 77980

              #171
              Пс118:142,57,63

              судите судом праведным и не будете судимы
              Неправда. Ибо сказал Христос "Матф.7:1 Не судите, да не судимы будете"

              Комментарий

              • санек 969
                христианин

                • 07 June 2008
                • 12151

                #172
                Сообщение от Ihtius
                Полуправдой является ваша доктрина, выкидывающая слова из текста, в угоду своему толкованию, говоря что они не нужны. Если бы те слова были не нужны, их бы не записали.
                Нет у меня доктрины, я понимаю о чём говорил Иисус, и ни чего я не выкидываю. Тут одно условие существования Закона, если он не исполняется, то бытиё неба и земля определяют его существование, а если Христом исполняется, то бытиё неба и земли продолжается, а Закон Моиссев прекращается, так как выполняется условие пока не исполнится. Если бы Иисус не исполнил Закон, то действие закона было бы сравнимо с бытиём неба и земли. Всё просто.

                Сообщение от Ihtius
                Вы даже не знаете учение своего учителя, кроме общих фраз.
                И где общие фразы? Может ты просто не понимаешь, того, что я говорю? Ну, это понятно иудеи и фарисеи тоже не ахти, как Христа понимали, ты же по их дорожке идёшь.

                Сообщение от Ihtius
                Вот вот: Христос и учил правельности исполнения закона.
                Кого учил, ну -ка , где Иисус говорит, что Закон нужно исполнять, так а не так, где он вообще уделяет время изучения закона с евреями. Христос упрекает фарисеев и иудеев в том. Что они не правильно исполняли Закон, это было, а чтобы учил, как нужно, этого не было, он пришёл с учением Отца с неба, и это учение не о Законе было, а о любви к Богу и ближнему, не в урезанном варианте Моиссева Закона, а в полной мере. Моисей учил, что нужно исполнять Закон, зачем Иисусу делать тоже самое?


                Сообщение от Ihtius
                Так вы пророк.
                Да, ту и пророком не нужно быть, чтобы понять твоё раболебство перед иудаизмом, тяжело наверно жить с осознанием того, что ты недочеловек.


                Сообщение от Ihtius
                И что вы сразу переходите на личности. Вы спросили кто хочет себе зла, к примеру алкоголики. Почему спросите вы, а потому, что зная последствия не хотят отказаться от кайфа...
                Нет, алкоголики зла себе не хотят, как и ты, а переход на личность ясно показывает, что как ты себе зла не желаешь, так и другие себе зла не желают. Если у тебя зуб болит, то твоя боль не больше зубной боли другого человека. Ты жить хочешь, жить хочет точно так же любой человек.
                Алкоголик не желает вреда себе, он с похотью своей справиться не может, а зла себе ни под каким соусом не желает.
                Не зря заповедь Христа звучит: поступайте с другими так, как хотели бы, чтобы поступали с вами, то есть мы построены Богом все одинаково, и ни кто из нас зла себе не желает.

                Сообщение от Ihtius
                Так этож о разводных письмах. А если Иешуа обращает внимание на первое постановление, значит это постановление не отменено при приходе другого завета. Так же и все остальные заветы не отменяются.
                Какое первое постановление? Естественное для человека оно и есть естественное, записано он в законе или нет, так как было до появления закона.
                Старый договор отменён новым, закон Моисеев был условием старого договора, вера в Христа, условие нового договора и это не одно и тоже.
                А, свойства такого создания, как человек остаются одни и те же, потому, что сам человек, существо не изменился, поэтому естественное для человека будет всегда, потому, что оно естественное, как для паровоза ездить на пару и по рельсам и совершенно бессмысленно ждать, что паровоз сможет глиссировать по воде.


                Сообщение от Ihtius
                С чего вы взяли что апостолы не жили по закону? Доказательства в студию. Оправдываютя верою соблюдая закон. Я верю по этому и соблюдаю, то что заповедал Всевышний. А если бы не верил, какой смысл соблюдения? По этому и говорится что верою.
                А, я читаю, написанное ими. Круто ты про студию ввернул, я бы так не смого.
                Причем, тут вера и соблюдение?
                Зачем нужно соблюдать Закон, если им ни кто не спасается? А ты мне рассказываешь, мол верой соблюдаешь закон, хотя ты его и не соблюдаешь. Так какой смысл в соблюдении Закона? Ты понимаешь мой вопрос?
                См. Гал.2:11-16, что делал Пётр? В чём упрекает Павел Петра, а в чём не упрекает? И где здесь видно, что они радеют об исполнении Закона Моисеева?

                Сообщение от Ihtius
                А вы Библию не читаете? И вам она не нужна, ведь это бумажный носитель. Если я что то и нарушаю то пытаюсь исправить, и всегда могу обратиться к Мошиаху искупившему меня своею кровью. Закон может у вас и записан, вот только по вашей неграмотности, вы его прочесть не можете.
                Представь себе, что не заглядываю в неё, чтобы дать оценку своим и чужим поступкам, так как на сердце у меня записан закон, и как руководство к действию она мне уже не нужна, легко обхожусь без неё. А ты до сих пор на бумагу смотришь. Так как на сердце у тебя не записан закон Бога.
                Это как с алфавитом, выучил и книга больше не нужна. Ну-ка, выучи Закон Моисеев, попробуй без бумажного носителя обойтись?
                Записан закон у меня на сердце, и все входящие в Царство Бога в Царстве Бога с библиями таскаться не будут.
                Ты закон соблюсти не можешь, евреи за 1000-чи лет этого сделать не могли и ты не сможешь.


                Сообщение от Ihtius
                Кто вам сказал, что защита чьей то жизни есть зло? Выходит по вашему что бы прекратить зло надо, что бы все плохие перебили хороших и тогда наступит добро.
                Нет, дружище, убийство зло, а защита жизни христиан в руках Бога, а не в оружии.
                Если все плохие перебьют христиан, то миру конец. Именно убийством хороших и закончится этот мир. Любить ближнего это значит не делать ему того, чего не желаешь себе. Ты же не хочешь быть убитым, так и сам зная, что другие умирать не хотят не убивай.
                А, в законе о котором ты радеешь прямо сказано: не убей, без оговорок, правда по отношению еврея к еврею. Но если ты на себя натягиваешь чужой закон, то эта заповедь не должна у тебя трактоваться никак иначе, как только: не убей.
                Ты же по фарисейскому обычаю находишь, для себя удовольствие в корректировке заповедей Бога, тем самым ставя под сомнение то, что Бог прав, дав эту заповедь. Где вера твоя?
                5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
                21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
                24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
                Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.

                Комментарий

                • Ihtius
                  Завсегдатай

                  • 13 April 2008
                  • 767

                  #173
                  Сообщение от ДенисШ
                  "Ибо Он достоин тем большей славы пред Моисеем, чем большую честь имеет в сравнении с домом тот, кто устроил его..."


                  Никто из утверждающихся лишь на законе. А вот перечисленные в 11 главе послания Евреям ветхозаветные праведники, жившие до Христа - они спасались, но верою, а не законом. Потому о них и сказано как о мужах веры. Важно отметить: все эти люди были подчинены закону и исполняли его, но спаслись не этим, а тем, что имели веру Авраама (даже те из них, кто физически жил до Авраама). Те же, кто, утверждаясь лишь на законе, не имел веру Авраама, получили проклятие, а не спасение.
                  Вы невнимательно читаете сообщения, прочитайте последнее предложение сообщения №180

                  Итак, вы считаете, что эта деталь в разговоре с юношей присутствовала? Тогда, прошу вас, уточните, какими именно словами, сказанными ему, Христос сказал о рождении свыше. Может, я чего-то не заметил, помогите мне..
                  Что есть рождение с выше: вера в Бога и сполнение Его заповедей, об этом говорит в этих стихах Иешуа.
                  Мы имеем полноту в Иешуа Мэшихейну!

                  Комментарий

                  • Ihtius
                    Завсегдатай

                    • 13 April 2008
                    • 767

                    #174
                    Сообщение от санек 969
                    Нет у меня доктрины, я понимаю о чём говорил Иисус, и ни чего я не выкидываю. Тут одно условие существования Закона, если он не исполняется, то бытиё неба и земля определяют его существование, а если Христом исполняется, то бытиё неба и земли продолжается, а Закон Моиссев прекращается, так как выполняется условие пока не исполнится. Если бы Иисус не исполнил Закон, то действие закона было бы сравнимо с бытиём неба и земли. Всё просто.
                    Вы решили переменить смысл слов Евагнгелия, браво. А ещё говорите нет доктрины.
                    И где общие фразы? Может ты просто не понимаешь, того, что я говорю? Ну, это понятно иудеи и фарисеи тоже не ахти, как Христа понимали, ты же по их дорожке идёшь.
                    Я просил конкретное учение. Но вы неможете его привести, так как не знаете. Ваше знание ограниченно общими фразами которые вы неможете обосновать, так как не знаете учения своего учителя.
                    Кого учил, ну -ка , где Иисус говорит, что Закон нужно исполнять, так а не так, где он вообще уделяет время изучения закона с евреями. Христос упрекает фарисеев и иудеев в том. Что они не правильно исполняли Закон, это было, а чтобы учил, как нужно, этого не было, он пришёл с учением Отца с неба, и это учение не о Законе было, а о любви к Богу и ближнему, не в урезанном варианте Моиссева Закона, а в полной мере. Моисей учил, что нужно исполнять Закон, зачем Иисусу делать тоже самое?
                    Иешуа учил правильно понимать и исполнять закон. Приведу один пример учения: 28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.(Матф.5:28) А теперь место откуда оно взято: 21 Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего.(Втор.5:21) Я надеюсь не нужно коментировать...

                    Да, ту и пророком не нужно быть, чтобы понять твоё раболебство перед иудаизмом, тяжело наверно жить с осознанием того, что ты недочеловек.
                    А что разве Иешуа учил думать о ком то плохо? Вы говорите о любви, а сами её не имеете, и наносите оскарбление человеку созданному, как и вы по образу Божьему.
                    Нет, алкоголики зла себе не хотят, как и ты, а переход на личность ясно показывает, что как ты себе зла не желаешь, так и другие себе зла не желают. Если у тебя зуб болит, то твоя боль не больше зубной боли другого человека. Ты жить хочешь, жить хочет точно так же любой человек.
                    Алкоголик не желает вреда себе, он с похотью своей справиться не может, а зла себе ни под каким соусом не желает.
                    Не зря заповедь Христа звучит: поступайте с другими так, как хотели бы, чтобы поступали с вами, то есть мы построены Богом все одинаково, и ни кто из нас зла себе не желает.
                    Вы просто не знакомы с некоторыми, я с одними работаю, им нравится пить и они желают мне того же что и себе, но я не пью. И вы хотите сказать, что они мне желая, то что и себе, желают мне блага.

                    Какое первое постановление? Естественное для человека оно и есть естественное, записано он в законе или нет, так как было до появления закона.
                    Старый договор отменён новым, закон Моисеев был условием старого договора, вера в Христа, условие нового договора и это не одно и тоже.
                    А, свойства такого создания, как человек остаются одни и те же, потому, что сам человек, существо не изменился, поэтому естественное для человека будет всегда, потому, что оно естественное, как для паровоза ездить на пару и по рельсам и совершенно бессмысленно ждать, что паровоз сможет глиссировать по воде.
                    Ответье мне на один вопрос: сколько заветов Бог заключил с людьми?
                    Причем, тут вера и соблюдение?
                    Зачем нужно соблюдать Закон, если им ни кто не спасается? А ты мне рассказываешь, мол верой соблюдаешь закон, хотя ты его и не соблюдаешь. Так какой смысл в соблюдении Закона? Ты понимаешь мой вопрос?
                    Почитайте послание Иякова, может так дойдёт.
                    См. Гал.2:11-16, что делал Пётр? В чём упрекает Павел Петра, а в чём не упрекает? И где здесь видно, что они радеют об исполнении Закона Моисеева?
                    В те времена по законам человеческим иудей недолжен был входить в дом язычников, в том и состоял упрёк Павла, не в приёме пищи. А где там вообще говорится о Законе?

                    Представь себе, что не заглядываю в неё, чтобы дать оценку своим и чужим поступкам, так как на сердце у меня записан закон, и как руководство к действию она мне уже не нужна, легко обхожусь без неё. А ты до сих пор на бумагу смотришь. Так как на сердце у тебя не записан закон Бога.
                    Это как с алфавитом, выучил и книга больше не нужна. Ну-ка, выучи Закон Моисеев, попробуй без бумажного носителя обойтись?
                    Записан закон у меня на сердце, и все входящие в Царство Бога в Царстве Бога с библиями таскаться не будут.
                    Так я погляжу вы знаете что у кого записанно на сердце. Не ужели вы себя в боги записали? Вы даже неможете расписать по пунктам учение Иешуа, а говорите что этот закон записан у вас на сердце.
                    Но вы пока на земле, и большенство христьян не разделяют вашего мнения о не нужности Библии.


                    Нет, дружище, убийство зло, а защита жизни христиан в руках Бога, а не в оружии.
                    Если все плохие перебьют христиан, то миру конец. Именно убийством хороших и закончится этот мир. Любить ближнего это значит не делать ему того, чего не желаешь себе. Ты же не хочешь быть убитым, так и сам зная, что другие умирать не хотят не убивай.
                    А, в законе о котором ты радеешь прямо сказано: не убей, без оговорок, правда по отношению еврея к еврею. Но если ты на себя натягиваешь чужой закон, то эта заповедь не должна у тебя трактоваться никак иначе, как только: не убей.
                    Ты же по фарисейскому обычаю находишь, для себя удовольствие в корректировке заповедей Бога, тем самым ставя под сомнение то, что Бог прав, дав эту заповедь. Где вера твоя?
                    Где вы вычитали в законе, что не убей относится только евреем еврея? Если кто то на ваших глазах захочит убить вашего ребёнка, и вы сможете это предотвратиь, то вы будите стоять и смотреть как убивают вашего ребёнка?
                    Мы имеем полноту в Иешуа Мэшихейну!

                    Комментарий

                    • ДенисШ
                      Верующий

                      • 11 December 2008
                      • 2042

                      #175
                      Сообщение от Ihtius
                      Что есть рождение с выше: вера в Бога и исполнение Его заповедей...
                      Если это так, то Никодим тем более должен был это знать. Почему же он удивился, услышав о рождении свыше? Почему спросил "как может человек родиться, будучи стар"?

                      Комментарий

                      • Ihtius
                        Завсегдатай

                        • 13 April 2008
                        • 767

                        #176
                        Сообщение от ДенисШ
                        Если это так, то Никодим тем более должен был это знать. Почему же он удивился, услышав о рождении свыше? Почему спросил "как может человек родиться, будучи стар"?
                        Никодим это знал, но его интересовал духовный аспект этого вопроса.
                        Мы имеем полноту в Иешуа Мэшихейну!

                        Комментарий

                        • ДенисШ
                          Верующий

                          • 11 December 2008
                          • 2042

                          #177
                          Сообщение от Ihtius
                          Никодим это знал, но его интересовал духовный аспект этого вопроса.
                          Простите, не понял вашу мысль. Разве у этого вопроса есть какой-то другой аспект, кроме духовного?

                          Комментарий

                          • Ihtius
                            Завсегдатай

                            • 13 April 2008
                            • 767

                            #178
                            Сообщение от ДенисШ
                            Простите, не понял вашу мысль. Разве у этого вопроса есть какой-то другой аспект, кроме духовного?
                            Простите ниточно выразил мыль. Он хотел знать структуру или механизм этого.
                            Мы имеем полноту в Иешуа Мэшихейну!

                            Комментарий

                            • Монад
                              Ветеран

                              • 16 October 2009
                              • 8856

                              #179
                              В послании к Титу 2,14, Павел говорит; Иисус Христос, который отдал себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особый, ревносный к добрым делам.

                              Тит3,9 - Глупых же состязаний и родословий, споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны. Зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден.
                              С ув. Монад
                              Велик мир у любящих Закон
                              Не обманывайтесь:Бог поругаем не бывает! :bible:

                              Комментарий

                              • Вито
                                Ветеран

                                • 18 April 2008
                                • 9099

                                #180
                                Сообщение от ДенисШ
                                Если это так, то Никодим тем более должен был это знать. Почему же он удивился, услышав о рождении свыше? Почему спросил "как может человек родиться, будучи стар"?
                                Так Никодим то должен был это знать в согласии с В.З.,"Иисус отвечал и сказал ему: ты - учитель Израилев, и этого ли не знаешь? "Ин.3
                                Рождение свыше переживал Давид после греха с Вирсавией,так что Рождение Свыше есть учение Танаха.
                                "Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.
                                13 Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня.
                                14 Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня. "Пс.50
                                Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

                                Комментарий

                                Обработка...