Этот вопрос разбивается на два.
Во-первых, какова логика Павла? Почему он отменил закон? Логика следующая. Есть Закон, святой и праведный. И есть подзаконные люди, которые в силу испорченности своей природы первородным грехом не могут соблюдать этот Закон. Нарушение же Закона является грехом, и нарушающий закон находится в рабстве греха. Таким образом, тот, кто находится под законом, неизбежно попадает в рабство греха (но не потому, что закон плохой, а потому, что природа человека греховна). Иисус был единственным, кто исполнил Закон. И принес себя в жертву умилостивления за наши грехи. Через причастие мы становимся единым целым с телом Иисуса, умерщвленным за наши грехи, то есть становимся умерщвленными за грехи, а смерть искупает грех. Через крещение мы тоже умираем в воде для греха. Таким образом, мы умираем за свои собственные грехи. На мертвых же закон не распространяется, но только на живых. Для мертвых закон упразднен. Таким образом, уверовавшие в Христа и умершие через это для закона становятся неподзаконными, а значит, и не могут согрешить, ибо где нет закона, нет и преступления. Поэтому и обрезание не нужно. Тот же, кто делает обрезание, тот входит опять под власть Закона, а значит отпадает от благодати Христа и попадает в рабство греха,
Второй вопрос: почему Павел проповедовал это учение? В Библии есть ответы на этот вопрос (начиная еще с книги Бытия), но я не могу его воспроизвести в силу правил форума.
Во-первых, какова логика Павла? Почему он отменил закон? Логика следующая. Есть Закон, святой и праведный. И есть подзаконные люди, которые в силу испорченности своей природы первородным грехом не могут соблюдать этот Закон. Нарушение же Закона является грехом, и нарушающий закон находится в рабстве греха. Таким образом, тот, кто находится под законом, неизбежно попадает в рабство греха (но не потому, что закон плохой, а потому, что природа человека греховна). Иисус был единственным, кто исполнил Закон. И принес себя в жертву умилостивления за наши грехи. Через причастие мы становимся единым целым с телом Иисуса, умерщвленным за наши грехи, то есть становимся умерщвленными за грехи, а смерть искупает грех. Через крещение мы тоже умираем в воде для греха. Таким образом, мы умираем за свои собственные грехи. На мертвых же закон не распространяется, но только на живых. Для мертвых закон упразднен. Таким образом, уверовавшие в Христа и умершие через это для закона становятся неподзаконными, а значит, и не могут согрешить, ибо где нет закона, нет и преступления. Поэтому и обрезание не нужно. Тот же, кто делает обрезание, тот входит опять под власть Закона, а значит отпадает от благодати Христа и попадает в рабство греха,
Второй вопрос: почему Павел проповедовал это учение? В Библии есть ответы на этот вопрос (начиная еще с книги Бытия), но я не могу его воспроизвести в силу правил форума.
Комментарий