Третья Заповедь

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • GeorgH
    Временно отключен

    • 01 January 2010
    • 7552

    #661
    Сообщение от Я и Я
    Иисуса Христа о котором говорится в писаниях.
    Да Славится Его Имя Во Веки Веков!
    КАМОН БРАТЗА! АМЕН! ХАЛИЛУЙЯ! ХАОЛЬМЕЙ ХАОЛЯМ!
    גִּילוּ עָלֶיהָ שָׁמַיִם, גַּם קְדוֹשִׁים וּשְׁלִיחִים וּנְבִיאִים, כִּי שָׁפַט אֱלֹהִים אֶת מִשְׁפַּטְכֶם מִמֶּנָּה

    Комментарий

    • GeorgH
      Временно отключен

      • 01 January 2010
      • 7552

      #662
      Сообщение от artemida-zan
      а раз так, то что для нас тогда главное во временном?
      Можно я отвечу на етот вопрос?
      -НА БУКВУ - "ПЕРВОСВЯЩЕННИК ИСПОВЕДАНИЯ НАШЕГО!"

      Комментарий

      • GeorgH
        Временно отключен

        • 01 January 2010
        • 7552

        #663
        в записке нет никакого имени, всё это вымысел, тама
        написакано: " Он возвысит народ и докажет, что Его слово и закон"
        Общеупотребительная Иудейскя основа, НО...(не все християне дураки как они говорят)
        и поетому, пока они дождутся, мы давно уже знает, что Он возвысил ДАВНЫМ ДАВНО
        СВОЙ НАРОД И темболее, что Его закон, - это Закон Частной Собственности.
        а не белеберда для умазаключённых деращихся закона земного притяжения.
        Отсюда и О Ж И Д А Н И Е земного царька, который заключит с ними завет
        -выдавая себя за БОГА.

        Комментарий

        • GeorgH
          Временно отключен

          • 01 January 2010
          • 7552

          #664
          [QUOTE=Я и Я;2738143]Мне всё равно , что он говорил.
          1)Я вижу только одно, что он верующий человек
          может быть, а может и нет - Бог сердцевидец.
          2) Он "каббалист"( это говорит о том , что он знаком с книгой Зоар)
          какбала стоит на одном уровне с магией. Следовательно, не
          стоит на неё размениваться.
          3)Увидел Машиаха и сказал всем (оставил записку), что Машиах и есть Иешуа и всё время рисовал "крестики"
          одержимые тоже рисуют крестики...
          Вам этого мало?Мне достаточно.
          Вы уверены что достаточно и можно поставить точку?
          Вряд ли...
          У вас чистое сердце и вы искренний человек, поэтому ваша
          жажда к познанию истины всегда будет = НЕУТАЛИМА,
          потому что Бог очень Велик и пока вы жаждете Бога
          то и ваше стремление всегда будет в большем, в превосходном
          и в наилучшем!
          Я не принципиальный человек и не делю на "ваше" - "наше" .Истина одна и я её найду. Если человек всё жизнь проживший в иудаизме и указал на того , которого они не признают до сих пор, то это очень много значит , как для евреев, как для христиан.
          Примите власть Бога быть и называться детём Божим и
          все эти деления на расы, нации, немощное или сильное - потеряют
          интерес, потому что в этом нет никакого смысла, кроме прогнившего
          патриотизма /патриотизм как известно - последнее место негодяев/
          Просто как я вижу , что признать это католическим и православным учреждениям - значить лишится статуса и доходов.
          Вы видели службу в церкви? Я видел.Но почему-то не чего общего я не увидел в новом завете. Церкви служат телу Иисуса , как кумиру и этого не увидел в новом завете. И вообще не чего не вижу общего с нашими церквями и убеждениями с писанием в новом завете.
          Людей в церквях должны учить, а нас там учат свечки покупать и смотреть на лики , а слова их либо с нового завета , либо непонято откуда взятые.И главное , что такое Царство Небесное , они не знают и не чего не могут сказать ни про Иисуса , ни про Царство Небесное.
          Оч. правильно заметили!
          В принципе, Бог никогда не сказал, что Он собирается создать
          Рай на земле, напротив - всё идёт к экстремальному разложению,
          так что - "держи, что имеешь - дабы кто не восхитил венца твоего"
          или вот мой любимый стих -"бодрствуй и утверждай - прочее близко
          к смерти"
          По этому я пока сделал один вывод, что нынешнее христианство , это состояние из которого истинно верующие христиане в Иисуса Христа, смогут начать получать Знания Иисуса Христа и я уверен , что эти знания в книге Зоар и прочитать её мне не чего не мешает без всяких предрассудков или попов, или каббалистов, или ещё кого-то с принципиальными взглядами на жизнь.
          Я делюсь с вами тем, что при помощи вас же и нахожу и не более.
          у нас есть на сегодня вроде бы нормальный стандарт, но если
          подумать, то несколько месяцев, лет - мы и не думали, что такое
          может быть в нашей жизни. Если жить теми ПРОШЛЫМИ СТАНДАРТАМИ,
          то каждый из нас понимает, какой это кашмар и какие мы были
          не сведущие в познании...Но в то время мы так не считали!
          В то время для нас это была "норма"...
          Сегодня?
          Есть один шаг, который очень нас утвердит в том, что наш Бог
          Сильный и Могущественный, Который не проиграл СВОЕГО ДЕЛА
          НИ НА ОДИН ГРАММ.
          Люди не верят что Он Бодр, Сильный и Активный - когда смотрят
          по сторонам и видят - там, здесь разложение, невежество...
          Перестают доверять Ему и хотя не говорят Ему, что Он слабый,
          всё же начинают жить и поступать по нормам отступничества от Него.
          В реальности Царство Божие делает ОЧЕНЬ МНОГОЕ прямо
          в наши дни и пред нашими глазами...
          К примеру, сегодня из Китая приехали в США миссионеры, чтобы
          помочь теряющим веру бывшим миссионерам в коммунистический
          Китай! Всё поменялось и уже не американцы благовествуют
          Китайцам, а Китайцы американцам.
          Кто бы мог подумать, что железная занавесь Китая разрушится!?
          Но я это не к тому что одна нация сделала своё дело и теперь
          настало время действия для другой, НЕТ!
          я это к тому, что сила Духа Святого для тебя прямо там где ты
          есть и она без меры! потому что ты дитё Всевышнего
          /неверие, оскарбительно и поэтому вера от слышания,
          а слышание от слова Божьего\.

          Комментарий

          • Orly
            Ветеран

            • 01 November 2003
            • 10371

            #665
            Сообщение от GeorgH
            в записке нет никакого имени, всё это вымысел, тама
            написакано: " Он возвысит народ и докажет, что Его слово и закон"
            Общеупотребительная Иудейскя основа, НО...(не все християне дураки как они говорят)
            и поетому, пока они дождутся, мы давно уже знает, что Он возвысил ДАВНЫМ ДАВНО
            СВОЙ НАРОД И темболее, что Его закон, - это Закон Частной Собственности.
            а не белеберда для умазаключённых деращихся закона земного притяжения.
            Отсюда и О Ж И Д А Н И Е земного царька, который заключит с ними завет
            -выдавая себя за БОГА.
            GeorgH, Вы не правы. В записке есть имя. Рав Кадури так и написал: "в отношении абревиатуры имени Машиаха" и далее идет фраза, из первых букв которой складывается имя-Йеhошуа (такой прием,-акростих в стихах или прозе,-общераспространен в иудаизме: некоторые Псалмы и другие стихи из Писания, многие молитвы из иудейского сидура написаны акростихом, из первых букв которого складывается важный сокрытый смысл)

            ירים העם ויוכיח שדברו ותורתו עומדים
            Первые бувы слов:
            йером/возвысится-йуд (י),
            hаам/народ-hэй (ה),
            вэйохиах/и докажет-вав (ו),
            шедваро/что Его слово-шин (ש),
            ветора/и учение-вав (ו),
            омдим/незыблемы-айин (ע).
            Или вместе: יהושוע (Йеhошуа).

            Джордж, Вы немножко,-чуть-чуть,-превратно себе представляете процесс ожидания Машиаха израильтянами.
            Есть конечно квадратоголовые мракобесы, есть и фанатики, сакрализирующие ветхие правила. Но здоровое семя уже воспринято утробой. Ему еще предстоит родиться. Признаки хевлей Машиах, родовых мук рождения Мессии, уже налицо. Вся атмосфера пропитана ими.
            Израильтяне уже не ждут Машиаха-земного царька,-тут Вы оперируете устаревшими данными.
            На прошлой неделе, когда читалась глава "Мецора" ("Прокаженный") из книги Вайикра (Левит), я слушала радиопроповедь одного весьма ортодоксального и уважаемого рава-каббалиста. Так вот он сказал, что Мецора по гематрии есть Машиах, причем Мецора-это Машиах-бен-Йосеф, пришедший в рабском образе простого человека, который был как прокаженный, мы чурались Его, мы Его не узнали, мы Его гнали, мы в Него плевали.
            Все это он говорил о Машиахе в прошедшем времени. Конечно Имя он не назвал. Но у кого есть уши, услышал.
            Человек человеку-радость.

            Комментарий

            • Басар
              Участник

              • 03 August 2011
              • 212

              #666
              Сообщение от Orly
              Ах вот откуда убежденность мидрашей в том, что изначально Адам был создан обрезанным и только потом это место закрылось плотью. Значит, Вы утверждаете, что этот кусочек плоти-от женщины? Вернее так утверждает пропитанный эротизмом Зоар. Но в первоисточнике нет "ее плотью", которое звучало бы как "бсара". Там есть просто "басар":
              וַיִּקַּח אַחַת מִצַּלְעֹתָיו וַיִּסְגֹּר בָּשָׂר תַּחְתֶּנָּה
              Т.е. дословно "и взял одну из ребер/сторон и закрыл плоть, которая под ней"
              Говорите дословно, но в 21 ст. нет местоимения "которая". "И взял одно из рёбер его" וַיִּקַּח אַחַת מִצַּלְעֹתָיו ("его" в дословном пропустили).

              И "закрыл плоть под ней" וַיִּסְגֹּר בָּשָׂר תַּחְתֶּנָּה, "под ней" -- это где? Под вынутой "целой"? Какого рода ивритское слово "цела"? Судя по окончанию множественного мицалъотав - женского?

              Почему при окончании слова מִצַּלְעֹתָיו наличествует, но не произносится "йуд"? Это случайно не та "йуд", что была вытеснена внутрь человека при его образовании (וַיִּיצֶר), сделавшись скрытой (о состоянии сердца)?

              "И закрыл" ( וַיִּסְגֹּר ) такой же по форме глагол (имперфект с перевёртышем), как и в 19 ст. в отношении животных "и образовал" (וַיִּצֶר)? Почему в нём нет второй, указывающей на имперфект "йуд", при том что таковая наличествует в глаголе о Адаме "и уснул" (וַיִּישָׁן)

              При прочтении ст.21-23, возникает ощущение, что плотью должно быть закрыто и взятое из Адама "ребро". Иначе в отношении Хавы, он сказал бы только, что она взята лишь от его кости.
              Последний раз редактировалось Басар; 03 August 2011, 05:13 AM.
              http://vk.com/club45363075

              Комментарий

              • Orly
                Ветеран

                • 01 November 2003
                • 10371

                #667
                Сообщение от Басар
                Говорите дословно, но в 21 ст. нет местоимения "которая". "Закрыл плоть под ней" Это где? Под вынутой "целой"?

                При прочтении ст.21-23, возникает ощущение, что плотью должно быть закрыто взятое из Адама "ребро". Иначе в отношении Хавы, он сказал бы только, что она взята от его кости.

                Кстати, какого рода ивритское слово "цела"?
                Верно, нет там слова "которая".
                Слово "цела" женского рода.
                Басар, а отчего такой ник? Я тут как-то прогуливаюсь по тельавивскому Дизенгоффу,-улице сверкающих фирменных магазинов с мировым именем,-бросилась в глаза издалека вывеска "Viande" ("мясо" на французском), подумалось "неужели мясную лавку" открыли среди бутиков? Подхожу-вижу стильную женскую обувь. А название, как оказалось, для красоты, звучит красиво: вьянд!
                Человек человеку-радость.

                Комментарий

                • Басар
                  Участник

                  • 03 August 2011
                  • 212

                  #668
                  Сообщение от Orly
                  Верно, нет там слова "которая".
                  Слово "цела" женского рода.
                  Басар, а отчего такой ник? Я тут как-то прогуливаюсь по тельавивскому Дизенгоффу,-улице сверкающих фирменных магазинов с мировым именем,-бросилась в глаза издалека вывеска "Viande" ("мясо" на французском), подумалось "неужели мясную лавку" открыли среди бутиков? Подхожу-вижу стильную женскую обувь. А название, как оказалось, для красоты, звучит красиво: вьянд!
                  Искал материал о содержании 21 стиха. Наткнулся на эту тему (лучшего в сети ничего не нашёл). Так как не думаю зависать на этом форуме, взял за ник при заполнении регистрации первое подвернувшееся слово.
                  (Главное в тему )

                  Орли, я несколько подредактировал своё первое собщение. Вы уж постарайтесь ответить на него более полно, а то меня позиция Холопа (почему адон? ради шутки, да?) не совсем устраивает. В этом месте рассказа должен быть более простой и в то же время содержательный смысл.
                  http://vk.com/club45363075

                  Комментарий

                  • Басар
                    Участник

                    • 03 August 2011
                    • 212

                    #669
                    Сообщение от Orly
                    Господин Холоп, ну где Вы потерялись? У Вас нюх на тайну. Никогда не обращала внимание на "тахтена", но мне тут рассказали про это слово ТАКУЮ вещь. Я немного шокирована.
                    Оказывается, форма тахтена-это форма женского рода множественного числа. Тахтена значит, что "за ними",-за женщинами во множ числе,-была закрыта плоть Адама, после того, как их отделили от него.
                    Т.е. не одна Ева была отделена от Адама. Вторая особь-та, чье имя от слова "ночь" (произносить его запрещено). Правда ли, что об этом написано в Зоар?
                    И второе. На уровне пшата. Йеуда аНаси, толкуя эту фразу и ссылаясь на другие места Писания, объясняет, что ецер ра, дурное начало человека, появилось вместе с отделением из Адама женщины.
                    "Тахтэнна" за ними, а почему не под ними? "Под" подразумевает низ. тогда как "за" не несёт уже само по себе значение низа. תחת ведь сопряжено с низом. Хотя, судя по переводу этого слова в Гугле -- и с "задом" тоже

                    Орли, как по-Вашему, стоит ли при прочтении 21-го стиха упускать из виду значение низа? Закрыть плоть "под нею", - то есть, под вынутой целой, - действие как никак производится в отношении уснувшего (т.е. лежащего) Адама, -- так как вынутое снизу обычно поднимается тем, кто находится над лежащим, к верху.

                    Но навряд ли чтобы автор ограничивал смысл стиха только уровнем пшат, ведь "под ними" (если тахтэнна и прямь мн.числа) могут подразумеваться рёбра. Но если тахтэнна допускает, что плоть закрыта "за ними" - то "ними" может наряду с оставшимися рёбрами относиться и к вынутому ребру. В этом случае Хаве при строении достаётся также и "Адамова плоть".
                    http://vk.com/club45363075

                    Комментарий

                    • Orly
                      Ветеран

                      • 01 November 2003
                      • 10371

                      #670
                      Сообщение от Басар
                      Почему при окончании слова מִצַּלְעֹתָיו наличествует, но не произносится "йуд"? Это случайно не та "йуд", что была вытеснена внутрь человека при его образовании (וַיִּיצֶר), сделавшись скрытой (о состоянии сердца)?
                      Басар, простите, я сейчас имею возможность ответить только бегло и поверхностно, не вдаваясь в подробности, хоть по каждой фразе и даже слову из Торы можно написать целый роман.
                      В выражении "ахат ми-цалъотав" (אחת מצלעתיו) йуд не произносится по правилам грамматики, в соответствии с которыми йуд перед конечным вав, огласовывается камацем (на письме-вертикальная черточка с горизонтальной, как буковка т, в произношении-гласная а). Пример: cлово "сейчас" (עכשיו) произносится как "ахшав". Но это формально. Глубинно сущностно может быть и то, что Вы пишете. Будет время-попробую ответить менее формально.
                      "И закрыл" ( וַיִּסְגֹּר ) такой же по форме глагол (имперфект с перевёртышем), как и в 19 ст. в отношении животных "и образовал" (וַיִּצֶר)? Почему в нём нет второй, указывающей на имперфект "йуд", при том что таковая наличествует в глаголе о Адаме "и уснул" (וַיִּישָׁן)
                      Интересный вопрос.
                      Но "ва-исгор" совсем из другой оперы. Здесь проще: в слове "закрыл" корень самех-гимель-рейш. Йуд тут некорневая буква.
                      В ва-ицер и ва-йишан йуд корневые: в первом глаголе корень йуд-цади-рейш и во втором-йуд-шин-нун.
                      Получается, что глагол с двумя йудами (ва-йишан) не имперфект? В эту форму заложено действие, которое продолжится в будущем: Адам не просто уснул, он продолжит спать и дальше?
                      При прочтении ст.21-23, возникает ощущение, что плотью должно быть закрыто и взятое из Адама "ребро". Иначе в отношении Хавы, он сказал бы только, что она взята лишь от его кости.
                      Вообще-то да. Женщины не такие уж и бесплотные, просто кожа на этой плоти нежнее, не такая закоростенелая, как на плоти Адамов, потому что она наросла позже.
                      Да и плоть тогда была совсем другая, первозданная, благовестная.
                      Человек человеку-радость.

                      Комментарий

                      • Orly
                        Ветеран

                        • 01 November 2003
                        • 10371

                        #671
                        Сообщение от Басар
                        "Тахтэнна" за ними, а почему не под ними? "Под" подразумевает низ. тогда как "за" не несёт уже само по себе значение низа. תחת ведь сопряжено с низом. Хотя, судя по переводу этого слова в Гугле -- и с "задом" тоже

                        Орли, как по-Вашему, стоит ли при прочтении 21-го стиха упускать из виду значение низа? Закрыть плоть "под нею", - то есть, под вынутой целой, - действие как никак производится в отношении уснувшего (т.е. лежащего) Адама, -- так как вынутое снизу обычно поднимается тем, кто находится над лежащим, к верху.

                        Но навряд ли чтобы автор ограничивал смысл стиха только уровнем пшат, ведь "под ними" (если тахтэнна и прямь мн.числа) могут подразумеваться рёбра. Но если тахтэнна допускает, что плоть закрыта "за ними" - то "ними" может наряду с оставшимися рёбрами относиться и к вынутому ребру. В этом случае Хаве при строении достаётся также и "Адамова плоть".
                        Очень любопытно. И правда, почему "под ними" во множ. числе и при том в женском роде? Может быть тут намек на потенциальную полигамность мужчины? Т.е. потенциале взято не одно ребро, а несколько. И за ними,-за Евой и потенциальными другими женами,-закрыта плоть Адама.
                        Почему Адам обязательно должен был лежать во время операции? Не скзано, что Господь его уложил. Если бы он лежал, то "под ними" означало бы "на спине". Но корень "тахат" имеет еще значение дно. Где дно Адама? Не на спине же.
                        Человек человеку-радость.

                        Комментарий

                        • Басар
                          Участник

                          • 03 August 2011
                          • 212

                          #672
                          Сообщение от Orly
                          Очень любопытно. И правда, почему "под ними" во множ. числе и при том в женском роде? Может быть тут намек на потенциальную полигамность мужчины? Т.е. потенциале взято не одно ребро, а несколько. И за ними,-за Евой и потенциальными другими женами,-закрыта плоть Адама.
                          Почему Адам обязательно должен был лежать во время операции? Не скзано, что Господь его уложил. Если бы он лежал, то "под ними" означало бы "на спине". Но корень "тахат" имеет еще значение дно. Где дно Адама? Не на спине же.
                          В Танахе встречается также "тахтий" глубина, преисподняя. Что несколько резонирует с состоянием уснувшего Адама (ср. Ин 11:11-14).

                          Кстати, что это за слово такое תַּרְדֵּמָה тардэ(й)ма ? Гугл выдаёт такие значения: "вялость", "летаргия"; также СОН, СПЯЧКА, ТРАНС, ОЦЕПЕНЕЛОСТЬ. Можно ли связывать такой сон с состоянием, когда сознание спящего полностью не отключено, при том что тело человека подчиняется не столько его самого воле, сколько инстинктам? (А то и воле, исходящей извне; см. ниже καὶ ὕπνωσεν "кэ гипносэн", и усыпил..)

                          Орли, а ведь выражение "закрыл плоть под ней" имеет двойной смысл! Первый, обычный, как если бы плотью закрывалась обнажившаяся рана по совершении операции. Второй, - как если бы плоть (в значении тело) закрывали, заключали в неком подземелье. Что не может не напоминать умершего (уснувшего) и безпомощного, - судя по имени, - Лазаря, находящегося в некой пещере (Адам до появления Хавы тоже был "без помощника").

                          Господь Бог набросил (от "нафал" упал) на Адама оцепеняющий сон (судя по Септуагите - умопомешательский), и Адам уснул (глагол созвучен нечто старому "йашан" и спасению "йаша", последнее сравните с Ин 11:12, букв. "Господи! Если он почил (perf. pass. от κοιμάω, от него же нашее "кома" глубокий сон, предсмертное состояние; οἱ κεκοιμημένοι NT почившие, усопшие), то будет спасён").

                          Далее, Господь Бог взял (скорее завладел - о внутреннем человека, которое пребывало в нём до этого действа как бы вне власти времени; цела в вынутом из человека полностью состоянии подразумевается лишь в примитивном прочтении рассказа на уровне пшат) одну от "цалъот" Адама (ж.р.; у человека две стороны - два бока: о "левом" и "правом" в человеческом мировоззрении, соперемежевающемся с понятиями "внешнего" и "внутреннего", "низшего" и "высшего") и "закрыл (заключил) плоть (в значении: тело) под нею" (вариант "под ними" подразумевает сразу две стороны человека. Человек будучи в сонном состоянии, должен был сделать выбор не в пользу того, что называется высшей мудростью, высоким мировоззрением; с другой стороны "и уснул" может нести значение "умер для мира"). Если под взятой, вынутой, точнее - вывернутой, как бы изнутри - с глубины - наружу (в мир, где царствует время) стороной Человека усматривать его внутренний мир, - то чем наполнено его сердце (Прит. 4:20-22.. Что-то же не дало ему обрести помощника "эйзэр кенэгъдо" среди зверей и птиц?), - то оказаться его плоти, т.е. телу, под действием этой стороны, - "под нею" (под её началом), - равносильно тому, как если бы человек сознанием своим (определяющим поведение и речи) частично угодил в иное информативное измерение. Что равно состоянию изменённого сознания человека. Такой человек , для людей, в которых преобладает животнее начало, будет всёравно что умолишённым.

                          Кстати, о нечто похожем говорится в Септуагинте, в первой части стиха: καὶ ἐπέβαλεν ὁ θεὸς ἔκστασιν ἐπὶ τὸν Aδαμ καὶ ὕπνωσεν, καὶ ἔλαβεν μίαν τῶν πλευρῶν αὐτοῦ καὶ ἀνεπλήρωσεν σάρκα ἀντ' αὐτῆς (и наложил бог исступление на Адама и усыпил, ...) Греческое "экстасис" означает изменённое состояние, в частности - умопомешательство.

                          В таком воззрении Хава - не совсем чтобы женщина из крови и плоти. Скорее та, что в описании Прит.5:18.. На эту мысль наводит и выражение, каким её охаректиризировал Адам "кость от кости моей и плоть от плоти моей", которое указывает не столько на кровное родство, сколько на духовное, и выражает часто верность кому или чему-либо (Быт 29:14; Суд 9:2; 2 Цар 5:1). И идее тоже..
                          Последний раз редактировалось Басар; 04 August 2011, 12:31 AM.
                          http://vk.com/club45363075

                          Комментарий

                          • Басар
                            Участник

                            • 03 August 2011
                            • 212

                            #673
                            Сообщение от Orly
                            Басар, простите, я сейчас имею возможность ответить только бегло и поверхностно, не вдаваясь в подробности, хоть по каждой фразе и даже слову из Торы можно написать целый роман.
                            В выражении "ахат ми-цалъотав" (אחת מצלעתיו) йуд не произносится по правилам грамматики, в соответствии с которыми йуд перед конечным вав, огласовывается камацем (на письме-вертикальная черточка с горизонтальной, как буковка т, в произношении-гласная а). Пример: cлово "сейчас" (עכשיו) произносится как "ахшав". Но это формально. Глубинно сущностно может быть и то, что Вы пишете. Будет время-попробую ответить менее формально.
                            Интересный вопрос.
                            Но "ва-исгор" совсем из другой оперы. Здесь проще: в слове "закрыл" корень самех-гимель-рейш. Йуд тут некорневая буква.
                            В ва-ицер и ва-йишан йуд корневые: в первом глаголе корень йуд-цади-рейш и во втором-йуд-шин-нун.
                            Получается, что глагол с двумя йудами (ва-йишан) не имперфект? В эту форму заложено действие, которое продолжится в будущем: Адам не просто уснул, он продолжит спать и дальше?
                            Вообще-то да. Женщины не такие уж и бесплотные, просто кожа на этой плоти нежнее, не такая закоростенелая, как на плоти Адамов, потому что она наросла позже.
                            Да и плоть тогда была совсем другая, первозданная, благовестная.
                            Разве при перевернутом имперфекте, когда "вав" принимает форму wa- , начальная буква имперфекта не удваивается? То есть, в случае глагола וַיִּישָׁן (ваийшан "и уснул он") мы имеем дело всё-таки с перевёрнутым имперфектом. Возникает вопрос - не подчёркивает ли автор одинаковостью обозначения формы глаголов וַיִּיצֶר 7-го стиха и וַיִּישָׁן рассматриваемого схожесть смыслового плана? (Напоминаю, что в 19 стихе в глаголе וַיִּצֶר "образовал" по отношению к "зверям поля" и "птицам неба" умышленно упущена вторая к ряду "йуд".)

                            Орли, я копирую ивритские слова с масоретского текста. В рассматриваемых глаголах разные огласовки в конце: в "ваийшан" - камац, в "ваийцэр" - сэголь. Что бы это значило?

                            С другой стороны, я согласен с тем, что обозначенное действие имеет продолжение в будущем.. В прошедшем будущем. Похоже, что "вав-перевёртыш" как бы придаёт условному имперфекту иврита (часто обозначающем будущее время) прямое значение имперфекта как несовершенного действия происходившего в прошлом времени (также и о повторяющемся действии в прошлом). А то даже - и плюсквамперфекта! То есть, уснувший Адам мог спать столько, пока в самом повествовании не обозначится чётко момент его просыпания. Если таковой имеется.

                            Иначе трудно будут понять комментарий Сончино к Быт 2:7
                            7. и образовал.. Слово ваийцер имеет тот же корень, что и глагол яцар ("сформировал сосуд из гончарной глины"). Таким образом, это служит постоянным напоминанием каждому человеку, что он всего лишь сосуд из праха земного, который вращает на гончарном круге искусный ремесленник. Комментаторы Торы указывают на еще одну особенность этого слова: в данном отрывке этот глагол, имеющий форму будущего времени, содержит две буквы "йод", в то время как при описании сотворения животных в 19 стихе этой же главы глагол появляется в тексте только с одним "йод". Два "йода" в глаголе, описывающем формирование человека, содержат намек на то, что в человеке при его сотворении заложены два начала: хорошее и дурное устремления (ецер - "устремление", "желание" - имеет тот же корень, что и яцар - "образовал"). Этим человек отличается от животного, которое ни при рождении, ни на каком либо из этапов своего развития не обладает хорошими устремлениями. Кроме того, комментаторы отмечают, что два "йода" указывают на то, что человек обитает в двух мирах: духовном и материальном..
                            так как перевёрнутый имперфект глагола וַיִּיצֶר для комментатора контекстуально сохраняет значение события продливающего во времени.
                            Последний раз редактировалось Басар; 03 August 2011, 11:11 AM.
                            http://vk.com/club45363075

                            Комментарий

                            • Басар
                              Участник

                              • 03 August 2011
                              • 212

                              #674
                              Сообщение от Yelka
                              Эти два разных рассказа - как два разных ракурса.

                              Первый - сотворение человека как одного из элементов тварного мира.

                              Второй посвящен личному общению Творца и твари, ради которой все создано. Тут отражено некое соучастие на этапе вылепливания окончательного варианта.

                              Вот интересная точка зрения:

                              "...сама история пребывания Адама в саду Эденском произошла в 6-ой день Творения, то есть в то время, когда Мир еще не был закончен, еще творился. Адам в Саду влиял на свою собственную структуру, как в позитивном смысле (съедая плоды Сада), так и в негативном (взяв плод с Дерева Познания Добра и Зла), т. е. в диалоге с Богом Адам в Саду "доделывал" себя."

                              Pinchas Polonsky. Two stories of creation
                              Нужно понимать, что "дни" в первой главе Бытия - не календарные (которые начинаются с вечера). Что "дни Творения" начинаются с рассвета, что к ним примыкают промежутки времени "и был вечер, и было утро" . Т.е., каждый следующий день Творения начинается по завершении ночи. (Первый день Творения не начинается с вечера!)
                              Для шестого дня Творения чётко указано окончание в той же формуле, что и для предыдущих дней; тогда как для седьмого - Дня Делания - такого указания нету. Наступление ночи для этого Дня показано лишь условно начиная с Быт. 3:8 (где улавливается мысль о наступлении вечера). Из этого стиха, можно догадаться, что Адам был выселен из Сада (в поле, в мир) вечером, т.е. - на ночь глядя.

                              Адам - но не Хава! Хава из Сада Эденского не выселяется. Для её познания (гносис) он возвращается в Сад. Соответственно "демоница Лилит" (Ночь) может представлять собой очеловеченный образ нечто противоположного Хаве, присущего больше животному началу в этом мире, выраженном одним из "йуд" в описании формирования человека. (Образ "Лилит" также как и образ "Хавы" пребывают в области сознания и деятельности человека. "Лилит" - это скорее та "чужая", что в Притч. 5:3..)



                              ЗЫ Вчера я отыскал в Инете одно сообщение от некой Нелли, которое наводит на интересные соображения о седьмом Дне.
                              Последний раз редактировалось Басар; 04 August 2011, 08:58 AM. Причина: неправильно указал стих
                              http://vk.com/club45363075

                              Комментарий

                              • Владимир 3694
                                Дилетант

                                • 11 January 2007
                                • 9795

                                #675
                                Сообщение от Басар
                                Нужно понимать, что <...> "дни Творения" начинаются с рассвета, что к ним примыкают промежутки времени "и был вечер, и было утро" . Т.е., каждый следующий день Творения начинается по завершении ночи. (Первый день Творения не начинается с вечера!)
                                Смелое предположение, однако! Обоснуйте, пожалуйста.
                                Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                                Комментарий

                                Обработка...