Третья Заповедь

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Басар
    Участник

    • 03 August 2011
    • 212

    #751
    О человеке Быт 2:7 "пыль из (от) ха-адамы".. 3:19 "Ибо пыль ты, и в пыль обратишься". (Обратите особое внимание на третий пункт сообщения Nelli.)

    Эд - пыльная буря?

    Втор. 28: 24 вместо дождя Господь даст земле твоей пыль, и прах с неба будет падать, падать на тебя, доколе не будешь истреблен.

    (Кстати, про "целу" - одну из двух - можно прочесть в Иов. 18:3,12..)
    http://vk.com/club45363075

    Комментарий

    • Басар
      Участник

      • 03 August 2011
      • 212

      #752
      Сообщение от Холоп
      Зверям поля как раз уподобляетесь Вы, восхваляя Нахаша, тем самым свидетельствуете о себе, что Вас он прельстил, ведь Нахаш хитрей всех зверей полевых.

      2 Кор 11:3 Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, от простоты во Христе.
      В Притчах "арум" протиставлено глупости. Глупые - "звери поля" и "скотина", проклинающая нахаша, наступает копытами на голову своего же разумного начала. "Нахаш" - это образ людей, хранителей языка и старины, - писатели ли это учёные, или просто мудрые простолюдины, мудрость которых вне времени.


      Почему в 3:14 фигурируют два вида семени - "жены" и "нахаша", и ни одного слова о семени Адама? Ответ очевиден лишь для тех, кто не добавляет к тексту того чего там нет и никогда не было: такому читателю предстоит прийти к пониманию, что в этом рассказе главенствует не физический план, что "передающая жизнь" (о смерти которой не говорится ничего!) умножается и размножается двумя способами: "вегетативным" (в передаче жизни от корней через ствол к ветвям, и через ветви, когда потомство физически и духовно не отделяется от главного Корня, не разбрасывается по Земле и чтит свой родовод) и "семенным" ( более о потомках-мужчинах *, семя которых разносится по миру, когда физическая составляющая породы уверенно передаётся лишь при условии сохранения лемино; а также - о слове, духовной стороне жизни народа). Следует понимать, что в физическом мире ветви Дерева жизни произростают как бы разрозненно, - в виде автономных растений, сводясь к одному стволу лишь за рамками текущего времени. Многие потомки, что в разветвлениях от одного ствола, не осознают своих корней вообще. Особенно это касается "обывателей поля", которые живут лишь поверхностным, преходящим. Для них не важно познание фундаментальное (гносис), и самые духовние из них предпочитают ему коконы "вечной" доктрины, - "одежды слепцов" (см. Быт. 3:21, где כָּתְנֹות עֹור , соответствует в неогласованном писании ослеплению).
      ---------------
      * В обычных женщинах спермы (в обычном понимании этого слова) нет, но под "семенем" в отношении них подразумевается их же потомство (Быт. 16:10).


      Так вот, "семя нахаша" - о хранителях и искателях знаний, запечатленных в первую очередь в самом языке, в его образах (также символах); они - это логики. Нахаши осязают (постигают) мир, в буквальном смысле посредством языка - вкушают им, щупают пневму (хотя у них есть и слух и зрение и нюх, и довольно чувствительная кожа, особено на пятачке головы). (К "нахашам" принадлежит Орли и отчасти Вы - с головами, что в подтёках и шишках. Иначе какого рожна вы роетесь в словах, доискиваясь смысла? И хромаете у пути к дереву Жизни, идя по нему в обратном Дереву направлении.) "Нахаш" - это ЯЗЫК, прилагаемый к реальному телу истории и традиций (я говорю о реалии как в физическом плане, так и в духовном)! И это не только люди. Для археологов "Нахаш" - место раскопок, обнаруживающее за пределами времени продолжительное тело (Книгу) с присущим ему (ей) языком. Они от его семени, его духовные дети - так как прислушиваются к его словам и внимают речи его. Палеонтологи и геологи всматриваются в историю всей Земли.. И так далее. Лингвисты всматриваются и вслушиваются в слова разных этносов. (К сожалению - не всегда чтобы в образы, - в мысль передаваемую, вырисованную словами. Отдают предпочтение буквализму. Лингвистике ещё предстоит развить в себе направление, изучающее непосредственно образы, их историю, - развить тем самым имеющийся духовный отросток в раздвоенность полноценного языка.)

      Нахаш - это извивающаяся СПИРАЛЬ! Идёт ли речь про эволюцию, выводящую историю в развитии из замкнутого круга на более высокий уровень. (Или опускающая, как физическую, так и духовнюю составляющую бытия). Это лестница в "Башне".. И ДНК (извивающаяся шагами, буквами генов). Также - струны, мембраны, которые для того чтобы звучать должны извиваться.

      Автор применяет впервые понятие "ха-адама" непосредственно перед созданием-сотворением человека, когда говорит о создании гадов земных. Уже этим даётся наводка на связь нахаша с ха-адамой, то в ха-адаме, которое вопреки времени, продолжает в ней жить, не обращается в пыль.



      Ересь. Ваши очки гносиса заставляют Вас видеть в Господе демиурга, а змея как спасителя от демуирга.
      Гносис гносису рознь.. Вне времени, не вижу я в Господе Боге демиурга, - лишь отражение мыслей людей по отношению к себе самим. В этом смысле "Господь Бог" подобен носителю информации, - будь то коже, бумаге, серому веществу, - что влагается в мир в подходящее время для исполнения. Природе же нет никакого дела до Господа, - существует ли таковой вообще, - при том, что она и её твари полностью пребывают в "Его завете" о познании.


      Ну чуть ли не каждое предложение ересь. Как может быть гибкое тело змея быть образом логического построения?? Наоборот, это является образом лицемерия и изменения поведения под определенную ситуацию. Как может быть раздвоенный язык быть образом аллегоричной речи?? Раздвоение языка свидетельствует о изощренности и двойственности мысли, но никак об образной речи:
      Жизнь - лицемерка?


      Монотеист, два глаза, два уха зачем Вам даны? И это не говоря о двойственной "целе" самого человека. "Нахаш" есть образ! Вы же мыслите его как чудовище!
      Тут!

      К тому же Вы забываете, что "ползать" по земле нахаш стал по проклятии, но никак не до. При этом "Господь Бог" не говорит, о нём "будешь ползать на чреве", но - "
      На извивании (аль гехон) твоём ты будешь ходить, и прах (афар) ты будешь есть все дни жизни твоей" (Логике свойственны ходы-шаги.)
      "

      Не в пяту (в Иакова) ли целился здесь змей?

      Во всякую тех, кто давит во человеке начало Разума. При этом целится не "змей", но тот, кто давит..
      Последний раз редактировалось Басар; 15 August 2011, 04:26 AM.
      http://vk.com/club45363075

      Комментарий

      • Холоп
        батрачу по Его воле

        • 03 December 2007
        • 1156

        #753
        Сообщение от Orly
        Адон Холоп! Я помню это наше обсуждение того, что человек взялся из грязных источников (...интересно, что за полтора года мое мнение не поменялось-замечала за собой обратное, когда попадались на глаза старые сообщения...)
        Основой, вернее подосновой, творения мира и человека, как венца творения, действительно являлось абсолютное ничто (айин). <...> Человек был создан из ничего, но не из ничего физического или духовного, а из трансцедентального "ме-айин". <...> Подоснова человека-ничто, но основа-высшая Божественная любовь.
        Нет, גברת אורלי, подосновой творения человека был прах, а не абсолютное ничто. Вопрос: откуда же взялся прах? Вот отсюда:

        Откр 19:20 И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою;

        Прах - это остаток этого огня. Из этого пепла (тлеющий остаток Нахаша) Господь создает Адама.

        Иер 31:40 И вся долина трупов и пепла, и все поле до потока Кедрона, до угла конских ворот к востоку, будет святынею (читай: будет Адамом) Господа; не разрушится и не распадется вовеки.


        Просто ориентироваться в человеке надо на чистоту, на тот потенциальный Божественный образ, Который вложен в его сердце и должен проявиться. Без этой ориентации на идеальный образ вообще невозможна любовь, обычная, человеческая,-не Божественная.
        Потенциальный Божественный образ явил Христос, Последний Адам. Без ориентации на Него невозможна любовь. Видите ли, גברת אורלי, я верю, что в конечном итоге каждый человек через перевоплощения будет Иисусом Христом ... в буквальном смысле ..., т.е. каждый из нас родится у Марии в хлеве и будет пригвозжден к Кресту. Зная это, я вижу Христа в каждом, и это дает мне возможность любить каждого.

        Комментарий

        • Orly
          Ветеран

          • 01 November 2003
          • 10371

          #754
          Сообщение от Басар
          О человеке Быт 2:7 "пыль из (от) ха-адамы".. 3:19 "Ибо пыль ты, и в пыль обратишься". (Обратите особое внимание на третий пункт сообщения Nelli.)

          Эд - пыльная буря?

          Втор. 28: 24 вместо дождя Господь даст земле твоей пыль, и прах с неба будет падать, падать на тебя, доколе не будешь истреблен.

          (Кстати, про "целу" - одну из двух - можно прочесть в Иов. 18:3,12..)
          Басар! А где там "эд" в смысле "пыльная буря",-я имею в виду приведенный Вами стих из Второзакония? Там есть слово "ад" (עד), которое интересно само по себе и может иметь значение и вечность, и свидетель. Но в данном случае "ад" переводится как "пока", в смысле "до тех пор, как".
          "Эд" с алефом-это пар (אד), но только не пыль и не пыльная буря.
          Человек человеку-радость.

          Комментарий

          • Orly
            Ветеран

            • 01 November 2003
            • 10371

            #755
            Сообщение от Басар
            При том, что в обычных женщинах семени как такового нет, но под "семенем" в отношении них подразумевается её же потомство (Быт. 16:10).
            А вот Писание считает по-другому. В книге Ва-йикра (Левит) есть глава, которая так и называется "Тазриа"-гл.12.
            Тазриа на русский переводится...как бы это сказать?-изольёт семя (в женском роде-на женский род указывает приставка тав). В начале этой главы написано, что если жена изольет семя и родит мальчика..., а в продолжении говорится о рождении девочки причем безо всякого излияния семени женой, т.е. в случае девочки нет слова "тазриа".
            Наши Мудрецы на основании этих слов пришли к интересному практическому выводу. Не знаю, как это написать, чтобы не выглядело хульно для христианского форума...короче, если женщина кончит первой, то родится мальчик, если мужчина-то девочка.
            К чему я описываю эту физиологию, чтоб не поняли меня превратно? К тому, что женщина тоже имеет семя.
            Человек человеку-радость.

            Комментарий

            • Басар
              Участник

              • 03 August 2011
              • 212

              #756
              Втор. 28:24 приведено в качестве наглядной иллюстрации к Быт 2:..5,6..

              (Про "эд" смотрите сообщение Мадлены выше . Хотя воззрение это нуждается в более надёжном обосновании. Что невозможно без прямого участия знатоков семитских языков, этносов..)
              Последний раз редактировалось Басар; 15 August 2011, 03:21 AM.
              http://vk.com/club45363075

              Комментарий

              • Басар
                Участник

                • 03 August 2011
                • 212

                #757
                Такое представление не связано с реальной стороной женской репродуктивной функции. А измышлять всякое на вымышленном основании - на это еврейские мудрецы горазды.
                http://vk.com/club45363075

                Комментарий

                • Басар
                  Участник

                  • 03 August 2011
                  • 212

                  #758
                  Орли! У меня к вам накопилось несколько вопросов грамматического толка о деревьях в первых трёх главах.
                  Для начала рассмотрим 29-й стих 1-й главы:
                  וַיֹּאמֶר אֱלֹהִים הִנֵּה נָתַתִּי לָכֶם אֶת כָּל עֵשֶׂב זֹרֵעַ זֶרַע אֲשֶׁר עַל פְּנֵי כָל הָאָרֶץ וְאֶת כָּל הָעֵץ אֲשֶׁר בֹּו פְרִי עֵץ זֹרֵעַ זָרַע לָכֶם יִהְיֶה לְאָכְלָה
                  (Синодальный) И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя: вам сие будет в пищу;...

                  Насколько верно передаётся мысль в переводах в отношении дерева.. и деревьев? Почему "дерева" и "деревьев"? Потому что в отношении травы עֵשֶׂב применено лишь одно существительное без артикля (и далее о ней говорится уже местоимением אֲשֶׁר ); тогда как в отношении дерева сразу применено הָעֵץ (слово с артиклем, образующее смихут), и далее говорится уже о деревьях עֵץ (без артикля). В силу отмеченных обстоятельств, фразу, выделенную фиолетовым цветом, считаю должным считывать в значении:
                  и всякое Дерева, которое в нём плодами деревьев, сеющих семя..
                  Речь идёт о Древе познания - о всех фундаментальных (стволовых) началах, которые произростают в "деревья", приносящие плоды.

                  А если так, то и о Корнях Этого Дерева - тоже!



                  Физический мир Земли как Яйцо*, в котором вынашивается человечество
                  для Жизни, что вне.. (О деревьях в Саду Эдена - Иезекииль 31гл.)

                  Вася Гутник
                  : "А временами, звёзды на небе мне представляются
                  дырочками в скорлупе Яйца, чрез которые к нам проникает Свет некого Мира.."



                  Быт. 1:
                  11 וַיֹּאמֶר אֱלֹהִים תַּדְשֵׁא הָאָרֶץ דֶּשֶׁא עֵשֶׂב מַזְרִיעַ זֶרַע עֵץ פְּרִי עֹשֶׂה פְּרִי לְמִינֹו אֲשֶׁר זַרְעֹו בֹו עַל הָאָרֶץ וַיְהִי כֵן
                  (Смысловой)
                  И сказал Элохим: Да произрастит Земля зелёный покров - траву, высевающую(из себя)** семена; дерево-плод (1. в стороне неба - суцельный плод; 2. плодоносное), делающее плоды по роду его (ед. ч. подразумевает только добрые плоды), которых семя их в нём на Земле. И стало так.

                  Далее идёт описание того, что производит Земля, с её стороны:
                  12 וַתֹּוצֵא הָאָרֶץ דֶּשֶׁא עֵשֶׂב מַזְרִיע זֶרַע לְמִינֵהוְּ וְעֵץ עֹשֶׂה פְּרִיֲ אֲשֶׁר זַרְעֹו בֹו לְמִינֵהוְּ וַיַּרְא אֱלֹהִים כִּי־טֹוב
                  (Смысловой)
                  И выдала Земля зелёный покров - травы, высевающие семена по роду их (дв. ч. подразумевает растения пригодные и непригодные для культивирования человеком, - прообраз дел добрых - изначальных от неба, и злых , что на поле, Быт. 2: 4);и деревья, делающие плоды (со стороны Земли - это деревья!) которых семена их в нём по роду их (дв. ч. подразумевает что не все плоды и семена их по роду его).


                  Адам вынашивает Хавву




                  Хавва (Отчизна) передаёт жизнь потомкам. (Ёе ствол - одна из ветвей Дерева Жизни, быть может центральная, - выходит из глубины, и у поверхности Земли, -
                  подобно растениям, что распространяются от побегов соприкасаемых с почвой, - пускает корни)


                  (Картинки взяты
                  отсюда )
                  ________________________


                  *
                  Положение яйца и развитие зародыша
                  ..В результате этих движений зародыш к моменту вывода лежит вдоль, большой оси яйца. Его голова обращена к тупому концу яйца (к воздушной камере) и подвернута под правое крыло. Ноги согнуты и прижаты к корпусу (между бедрами ног расположен втягивающийся в полость тела зародыша желточный мешок). В таком положении зародыш может освободиться из скорлупы.Зародыш может совершать движения перед выводом только в направлении воздушной камеры. Поэтому он начинает выпячивать свою шею в воздушную камеру, натягивая зародышевые и подскорлупные оболочки. Вместе с тем зародыш двигает шеей и головой, как бы освобождая ее-из-под крыла. Эти движения приводят сначала к разрыву надклювнъгм бугорком оболочек, а затем и к разрушению скорлупы (наклев). Непрекращающиеся движения шеи и отталкивания ногами от скорлупы приводят к вращательному движению зародыша. При этом клювом зародыш отламывает небольшие кусочки скорлупы до тех пор, пока его усилий не будет достаточно для разламывания скорлупы на две части - меньшую с тупым концом и большую с острым. Освобождение головы из-под крыла является последним движением, и после этого цыпленок легко освобождается от скорлупы.Зародыш может занять правильное положение, если яйца инкубируют в горизонтальном, а также в вертикальном положении, но обязательно тупым концом вверх..
                  На картинке воздушная камера изображена внизу..


                  ** Фоновая мысль: "зачинающая от семян" ?? (Лев. 12:2 אִשָּׁה כִּי תַזְרִיעַ וְיָלְדָה זָכָר когда женщина зачнёт и родит самца)
                  Последний раз редактировалось Басар; 16 August 2011, 04:03 PM.
                  http://vk.com/club45363075

                  Комментарий

                  • Холоп
                    батрачу по Его воле

                    • 03 December 2007
                    • 1156

                    #759
                    По примеру Басара, поговорю сам с собою.

                    Сообщение от Холоп
                    Нет, גברת אורלי, подосновой творения человека был прах, а не абсолютное ничто. Вопрос: откуда же взялся прах? Вот отсюда:

                    Откр 19:20 И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою;

                    Прах - это остаток этого огня. Из этого пепла (тлеющий остаток Нахаша) Господь создает Адама.

                    Иер 31:40 И вся долина трупов и пепла, и все поле до потока Кедрона, до угла конских ворот к востоку, будет святынею (читай: будет Адамом) Господа; не разрушится и не распадется вовеки.
                    Прах для Бытия (для Адама) был взят из Откровения (от сожженного Нахаша). То есть конец Книги послужил началом Книги. А теперь читаем:

                    Евангелие от Фомы.
                    19. Ученики сказали Иисусу: Скажи нам, каким будет наш конец. Иисус сказал: Открыли ли вы начало, чтобы искать конец?
                    Ибо в месте, где начало, там будет конец. Блажен тот, кто будет стоять в начале: и он познает конец, и он не вкусит смерти.

                    Вот таким вот образом смерть является началом жизни. Ибо нет ничего пагубного в мире. Все Творец создал для жизни.

                    Премудрости Соломона.
                    1:13 Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих,
                    1:14 ибо
                    Он создал все для бытия, и все в мире спасительно, и нет пагубного яда, нет и царства ада на земле.

                    Комментарий

                    • Orly
                      Ветеран

                      • 01 November 2003
                      • 10371

                      #760
                      Басар! Вы очень наблюдательны, поставила Вам в репутацию израильский значок маген-давид, избранный мудрой администрацией,-да хранит ее Адонай Элоким,-в качестве выражения респекта, да.
                      В отношении "Эсев" (трАвы), почему перед этим словом "забыли" поставить опр. артикль. Это оттого, что "эсев"-понятие собирательное и включает в себя все виды трав, скажем, все виды травянистых растений. Поэтому добавление определенного артикля влекло бы за собой определение, какой именно вид растений, имеющих стебли и листья, но не имеющих древесного плода (крепкого стержня), имеет в виду автор.
                      Хотя, честно говоря, на слух отсутствие артикля после слова "эт" (את) воспринимается воспринимается как ошибка. Вобщем, это надо еще обмозговать, поспрашивать у специалистов. А пока ничего умного в мою раскалывающуюся голову не приходит Ушш извините.
                      Про дерево. Ход Ваших размышлений мне понравился. надо перечитать и осмыслить на свежую голову.
                      Человек человеку-радость.

                      Комментарий

                      • Басар
                        Участник

                        • 03 August 2011
                        • 212

                        #761
                        О восьмой казни Египта

                        (Саранча - образ многочисленных захватчиков, как в прямом смысле, так и на уровне бесов.)

                        Исх. 10:
                        5 וְכִסָּה אֶת־עֵין הָאָרֶץ וְלֹא יוְּכַל לִרְאֹת אֶת־הָאָרֶץ
                        וְאָכַל אֶת־יֶתֶר הַפְּלֵטָה הַנִּשְׁאֶרֶת לָכֶם מִנ־הַבָּרָד
                        וְאָכַל
                        אֶת־כָּל הָעֵץ הַצֹּמֵחַ לָכֶם מִנ־הַשָּׂדֶה

                        И покроет она лицо (глаза, - источники, - обо всём, что выходит из глубины) земли (страны), и не иметь мощи для обозреть землю (1. так, что не будет видно земли; 2. нет силы смотреть на то, что происходит с страной; 3. о неизбежной слепоте страны (9-я казнь), ибо лишит страну способности видеть и знать - в том числе своё прошлое: историю, родоводы, и т.д.),

                        и поглотит избыток (от прежнего изобилия страны) спасённого (уцелевшего), оставшегося вам от града,

                        и пожрёт (поглотит, истребит) всякое Дерева (родовой, вековой образ страны, бытующий в потустороннем жизненной сферы ; Иез. 31:17), произростающее вам из поля (всё то, что произростает от этого Дерева в физическое бытие).

                        15 וַיְכַס אֶת־עֵין כָּל הָאָרֶץ וַתֶּחְשַׁךְ הָאָרֶץ
                        וַיֹּאכַל אֶת־כָּל־עֵשֶׂב הָאָרֶץ וְאֵת כָּל־פְּרִי הָעֵץ אֲשֶׁר הֹותִיר הַבָּרָד
                        וְלֹא־נֹותַר כָּל־יֶרֶק בָּעֵץ וְּבְעֵשֶׂב הַשָּׂדֶה בְּכָל־אֶרֶץ מִצְרָיִם



                        И покрыла глаза (источники, - всё то, что выходит из глубины) всей земли (2. всякого произростания, начинания в стране), и потемнела (омрачилась) земля (страна),

                        и поглотила (саранча) всю траву (семеносную; созв. делам от "аса") земли (страны) и все плоды Дерева, которые оставил град;

                        и не осталось всей (всякой) зелени в деревьях и в траве поля во всей земле мицраим.

                        _____________________

                        См. также притчу о деревьх, Суд. 9:8..
                        http://vk.com/club45363075

                        Комментарий

                        • Orly
                          Ветеран

                          • 01 November 2003
                          • 10371

                          #762
                          Басар! Вы всё "дерево-знаний, дерево-знаний". А где дерево Жизни? Ведь без жизни грош цена знаниям.
                          Насчет саранчи согласна: саранча-образ "обратной стороны". В Библии известны 4 вида саранчи: ארבה, ילק,חסיל, גזם.
                          Похоже, это духи от 4-х сторон мира?
                          Человек человеку-радость.

                          Комментарий

                          • GeorgH
                            Временно отключен

                            • 01 January 2010
                            • 7552

                            #763
                            Братцы, а куды 3 заповедь скатилась?
                            ведь она тоже просится сюда на страницы через голову...
                            Вроде начало было хорошее...ману жаль такую тему

                            Комментарий

                            • Владимир 3694
                              Дилетант

                              • 11 January 2007
                              • 9795

                              #764
                              Сообщение от GeorgH
                              Братцы, а куды 3 заповедь скатилась?
                              А мне всегда приятно умных людей слушать, о чем бы они ни говорили. Глядишь, и сам поумнею.
                              Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                              Комментарий

                              • GeorgH
                                Временно отключен

                                • 01 January 2010
                                • 7552

                                #765
                                Сообщение от Владимир 3694
                                А мне всегда приятно умных людей слушать, о чем бы они ни говорили. Глядишь, и сам поумнею.
                                Вы хороший, а такие люди - всегда важней чем тысячи умных

                                Комментарий

                                Обработка...