Третья Заповедь

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • NUB
    Отключен

    • 06 August 2010
    • 1414

    #811
    Сообщение от Orly
    GeorgH, Вы не совсем правы. Во-первых, молитва "Отче наш"-почти калька с поминальной молитвы "Кадиш", читаемой на арамите. Иисус, без сомнения, знал Кадиш и читал его в соответствующих ситуациях.
    ПОЧЕМУ «КАДИШ» ГОВОРЯТ ПО-АРАМЕЙСКИ?

    Причина того, что молитва «Кадиш» составлена на арамейском языке, заключается в том, что в эпоху Талмуда арамейский язык был разговорным языком евреев. Мудрецы хотели, чтобы слова этой молитвы были понятны всем, и поэтому составили ее не на иврите, а на обиходном народном диалекте так же, как и некоторые другие молитвы: «Коль^ нидрей» (которую говорят вечером в Йом-Кипур), «Коль хамира» (заявление об отказе от своего права на «хамец» в канун Песаха), «Га лахма» (слова, которые произносят в начале пасхального «седера»), «Йекум пуркан» (молитва, которую произносят в субботу после чтения Торы в синагоге) и др.

    Вот перевод «Кадиша»:

    Да возвысится и освятится Его великое имя в мире, сотворенном по воле Его;

    и да установит Он царскую власть Свою; и да взрастит Он спасение;

    и да приблизит Он приход Машиаха Своего -при жизни вашей, в дни ваши и при жизни всего Дома Израиля, вскорости, в ближайшее время, и скажем: амен!

    Да будет великое имя Его благословенно вечно, во веки веков! Да будет благословляемо, и восхваляемо, и прославляемо, и возвеличиваемо, и превозносимо, и почитаемо, и величаемо, и воспеваемо имя святого [Творца], благословен Он, превыше всех благословений и песнопений, восхвалений и утешительных слов, произносимых в мире, и скажем: амен!

    Община, слушая «Кадиш», обязана отвечать «амен» в конце каждого предложения и «Амен, йегей шмей раба...» («Амен, да будет великое имя Его благословенно...») в середине.

    Мудрецы наши говорят, что если еврей отвечает «Амен, йегей шмей раба...», вкладывая в это все силы своей души, то на Небесах отменяют любой вынесенный ему приговор, даже самый тяжелый.

    И еще говорят мудрецы наши: каждый, кто отвечает «амен», может быть уверен, что у него есть удел в будущем мире.

    После окончания каждой молитвы хазан говорит «Полный кадиш» «кадиш», содержащий в себе следу^ ющие добавления:

    Да будут приняты молитвы и просьбы всего Дома Израиля их небесным Отцом, и скажем: амен!

    Да будут дарованы с Небес прочный мир и счастливая жизнь нам и всему Израилю, и скажем: амен!

    Устанавливающий мир в Своих высотах, Он пошлет мир нам и всему Израилю, и скажем: амен!

    Мф.6:9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
    Мф.6:10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
    Мф.6:11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;
    Мф.6:12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
    Мф.6:13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

    P.S. Калька?

    Комментарий

    • Orly
      Ветеран

      • 01 November 2003
      • 10371

      #812
      Сообщение от NUB
      Калька?
      Ок. Полукалька.
      Но зачин ("да святится Имя Твое, да приидет Царствие Твое") аналогичен и там, и там. Насколько мне известно, такой зачин (итгадаль ве-иткадаш Шме раба) есть только в молитве Кадиш.
      Я просто хотела показать преемственность иудаизма и христианства в смысле именного, личностного, отцовского восприятия Бога,-в том смысле, что Иисус не сказал того, что уже не было сказано до Него. Он просто переставил акценты.
      Человек человеку-радость.

      Комментарий

      • СвятославА
        Участник

        • 06 December 2010
        • 491

        #813
        Сообщение от GeorgH
        отчасти тогеть сгласен, а есть предложения над чем мыслить?
        Вы хотите помыслить харашо , скажите какая третья заповедь,и как вы её понимаете? Я хачу узнать ваше мнение,или ваш ответ,только харашо думауте.


        Святослав

        Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. ( Римлянам 8:2).

        Итак , кто разумеет делать добро и неделает, тому грех. ( Иакова 4:17)

        Ибо « всякий,кто призовет имя Господне, спасется». (Римлянам 10:13).

        Комментарий

        • NUB
          Отключен

          • 06 August 2010
          • 1414

          #814
          Сообщение от Orly
          Ок. Полукалька.
          Но зачин ("да святится Имя Твое, да приидет Царствие Твое") аналогичен и там, и там. Насколько мне известно, такой зачин (итгадаль ве-иткадаш Шме раба) есть только в молитве Кадиш.
          Я просто хотела показать преемственность иудаизма и христианства в смысле именного, личностного, отцовского восприятия Бога,-в том смысле, что Иисус не сказал того, что уже не было сказано до Него. Он просто переставил акценты.
          Да не к тому..)) Вы очень искренний человек, поэтому и акцентировал на это ваше внимание. И ответьте на вопрос (можете только себе), как знаток "субкультуры" (извините за грубую аналогию) изнутри: разве придет в голову (а может мне чего неведомо к щастю) "правоверному иудею" (понимаю и еще раз извиниете, ибо мне известно о многоразличии и разнообразии в "принятом за обобщенное") читать при жизни о себе Кадиш?

          P.S. Вот, как бы, об этом..)) Ну и в конце молитвы "Отче наш", явное указание на "тшуву", что, как мне известно, опять же в "иудейской традиции" - нонсенс.

          Комментарий

          • Басар
            Участник

            • 03 August 2011
            • 212

            #815
            Сообщение от Orly
            Басар! Не древо познания, а древо_познания_добра_и_зла.
            Это очень большая разница!
            Б.Берман
            В названии третьего дерева три существительных и, казалось бы артикль
            должен стоять у последнего члена: эц даат hа тов ва hа ра". Но в Торе
            написано не так. И значит сопряженное сочетание завершается не на "тов
            ва-ра", а на "даат". Выходит, что "тов ва-ра", "добро и зло" не составляет
            жесткой грамматической конструкции с "эц даат", с "древом познания". Не
            "Древо познания" -- чего? -- "добра и зла", а "Древо познания", и далее:
            "добро и зло". Связь между "познанием" и "добром и злом" несомненно
            остается, но это какая-то сложная смысловая связь.
            Не поленитесь и пройдите по всем ссылкам в сообщении Нелли. Она говорит дело.

            -------------------

            Кстати в 9-м стихе окромя прочего считывается ещё и такая мысль:
            И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи,
            и
            дерево жизни посреди рая, и дерево познания: добро и зло.

            Но воспринимать её в дуальном плане - значит противоречить содержанию 17-го стиха! Предлагаю вышеобозначенный смысловой нюанс 9-го стиха воспринимать в значении: безусловно, всё то в Дереве жизни, что по роду его - это добро! Но так как оно произростает в мире "деревьями", делающими плоды по роду их, - а значит, далеко не всё что делают, производят "деревья" на Земле, соответствует роду Дерева и Вечности, в которой оно пребывает.
            Время (2. Господь Бог) испытывает всё произростающее в физическом мире на принадлежность к Вечности - недостойное отсекает, обращает в "дым", из которого - "пыли" и "пара" - делает обновлённое бытие. (Подразумевается не только естественное сбрасывание деревом листьев, но и работа Господа Бога в качестве Садовника.)

            Соответственно, познание, ведущее к Дереву вечного через "деревья" что в мире, неминуемо будет соприкасаться не только с добром но и злом.
            Последний раз редактировалось Басар; 20 August 2011, 02:54 PM.
            http://vk.com/club45363075

            Комментарий

            • GeorgH
              Временно отключен

              • 01 January 2010
              • 7552

              #816
              [QUOTE=GALIN_ka;2979488]
              Этот херувим перекрывает ,не даёт людям мыслить в правильном-истинном направлении.Отсюда и все неудачи .
              По всей видимости не многим людям удаётся узнать об етом - но как Вы лично узнали
              что "Этот херувим перекрывает, не даёт людям мыслить... в ИСТИННОМ направлении"?

              Комментарий

              • GeorgH
                Временно отключен

                • 01 January 2010
                • 7552

                #817
                [QUOTE=Басар;2981030] Б.Берман
                В названии третьего дерева три существительных и, казалось бы артикль
                должен стоять у последнего члена: эц даат hа тов ва hа ра". Но в Торе
                написано не так. И значит сопряженное сочетание завершается не на "тов
                ва-ра", а на "даат". Выходит, что "тов ва-ра", "добро и зло" не составляет
                жесткой грамматической конструкции с "эц даат", с "древом познания". Не
                "Древо познания" -- чего? -- "добра и зла", а "Древо познания", и далее:
                "добро и зло". Связь между "познанием" и "добром и злом" несомненно
                остается, но это какая-то сложная смысловая связь.


                Сложность заключается в НЕ ЖЕЛАНИИ.
                Уже не первый раз убеждаюсь, что сложность возникает там - где нет желания.
                Желание признать - добро как абсолютную собственность Бога, - отсюда и обман или
                скорее всего самообман.
                В людях и у людей - абсолютно нет добра
                Всё доброе в людях и у людей - от Бога, которое многие из них приписывают себе.
                /)
                Те кто считает как и Иаков:
                17 Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.
                (Иак.1:17)
                в концепции:
                16 Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные.
                17 Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.
                18 Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.
                19 Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев,
                (Иак.1:16-19)

                ТЕ ОСТАВЛЯЮТ ЗА СОБОЙ ПРАВО НА:
                -СОПРИЧАСТНОСТЬ Его ЕСТЕСТВА.

                Комментарий

                • Владимир 3694
                  Дилетант

                  • 11 January 2007
                  • 9795

                  #818
                  Orly

                  К тому, что сказал Басар, добавлю, что в той литературе, которую я сейчас читаю, небезызвестный инцидент называется просто "хет эц hадаат", точка.
                  Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                  Комментарий

                  • Orly
                    Ветеран

                    • 01 November 2003
                    • 10371

                    #819
                    В названии третьего дерева три существительных и, казалось бы артикль
                    должен стоять у последнего члена: эц даат hа тов ва hа ра". Но в Торе
                    написано не так. И значит сопряженное сочетание завершается не на "тов
                    ва-ра", а на "даат". Выходит, что "тов ва-ра", "добро и зло" не составляет
                    жесткой грамматической конструкции с "эц даат", с "древом познания". Не
                    "Древо познания" -- чего? -- "добра и зла", а "Древо познания", и далее:
                    "добро и зло". Связь между "познанием" и "добром и злом" несомненно
                    остается, но это какая-то сложная смысловая связь.
                    Хм..Любопытное замечание. Никогда не обращала внимания. Получается, добро и зло как бы не при чем. Даже больше. После эц а-даат можно поставить точку, сделать паузу. И затем добавить тов ва-ра. Что бы это значило? Что скажете, знатоки?
                    Сообщение от Владимир 3694
                    К тому, что сказал Басар, добавлю, что в той литературе, которую я сейчас читаю, небезызвестный инцидент называется просто "хет эц hадаат", точка.
                    Владимир, простите за любопытство. Что за литературу Вы читаете сейчас?
                    Человек человеку-радость.

                    Комментарий

                    • Владимир 3694
                      Дилетант

                      • 11 January 2007
                      • 9795

                      #820
                      Сообщение от Orly
                      Что за литературу Вы читаете сейчас?
                      А то Вы не догадываетесь... Основные источники: Эц Хаим, Зоhaр с комментарием Сулам. Ну, и еще кое-что в этом роде. Писание, само собой... А в свободное время слушаю Кушнира, Гитика и других из той же команды.
                      Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                      Комментарий

                      • GeorgH
                        Временно отключен

                        • 01 January 2010
                        • 7552

                        #821
                        Сообщение от Orly
                        Хм..Любопытное замечание. Никогда не обращала внимания. Получается, добро и зло как бы не при чем. Даже больше. После эц а-даат можно поставить точку, сделать паузу. И затем добавить тов ва-ра. Что бы это значило? Что скажете, знатоки?
                        Владимир, простите за любопытство. Что за литературу Вы читаете сейчас?

                        как то в давнем и не очень - прошлом, с друзьями решили отметить моё день рождение
                        в статуи - РАБОЧИЙ И КРЕСТЬЯНКА, что близь центрального входа ВДНХ.
                        залезли через пятку в попу Крестьянке и разожгли там ящик.
                        По сводкам "Вечерняя Москва" - вокруг собралось более чем 30 тысяч москвечей
                        и гостей столицы. Дым валит из носа и ушей у Крестьянке (статуя Елены Мухиной если не ошиб.)
                        Приехала милиция
                        -Вылазьте!
                        в ответ
                        -Знаем!
                        Опять в рупор:
                        -говорю вам вылазьте на ружу!
                        -Мы знаем!!! ой ля-ля! ой ля-ля!
                        Ещё и ещё раз -"вылезайте!"
                        -мы знаем, мы знаем
                        Наконец:
                        -что вы знаете?
                        в ответ:нам будет
                        -плохо, хорошо?
                        -добро, зло?
                        Нет!
                        в ответ
                        мы знаем ничто иное, как вообще, ежили-оно-которое, но
                        если оно тебе подвернётся, тут оно тебя конечно!
                        /)
                        почти тоже самое и с деревом "ПОЗНАНИЯ"... ЧЕГО, КОГО??? Если нет конкретизации "добра и зла"?
                        ничто иное как вообще, ежили...

                        Комментарий

                        • GALIN_ka
                          Мир всем!!!

                          • 15 August 2010
                          • 1038

                          #822
                          [QUOTE=GeorgH;2981044]
                          Сообщение от GALIN_ka
                          По всей видимости не многим людям удаётся узнать об етом - но как Вы лично узнали
                          что "Этот херувим перекрывает, не даёт людям мыслить... в ИСТИННОМ направлении"?

                          Кто-то желает узнать"тайны царствия Божия" чрез знание еврейского языка,а кто-то чрез общение со Святым Духом. Извините,если кого задело.
                          Евреи чрез распознавание букв пытаются проникнуть в духовные глубины,а надо чрез пребывание в Духе Святом-Божьем. Тогда Бог даст знания,необходимые для человека. *Остальное-тщетные попытки надмевающегося ума.Будете кружить вокруг да около ,а до цели не дойдёте.

                          Комментарий

                          • GeorgH
                            Временно отключен

                            • 01 January 2010
                            • 7552

                            #823
                            [QUOTE=GALIN_ka;2983034]
                            Сообщение от GeorgH


                            Кто-то желает узнать"тайны царствия Божия" чрез знание еврейского языка,а кто-то чрез общение со Святым Духом. Извините,если кого задело.
                            Евреи чрез распознавание букв пытаются проникнуть в духовные глубины,а надо чрез пребывание в Духе Святом-Божьем. Тогда Бог даст знания,необходимые для человека. *Остальное-тщетные попытки надмевающегося ума.Будете кружить вокруг да около ,а до цели не дойдёте.
                            Галинка, радость вы наша! так оно и есть! Спасибо, но как быть если родственники
                            повально накрылись ветошью Иудаизма, неужели я могу поднять лицо своё к любящему
                            Духу Святому и сказать - "ты накрыл их, чтобы не спаслись?"
                            Знаю, что вы улыбнётесь моей "контроатаке" на ваш пост, молитесь чтобы изучение
                            Иврита шло, вернее истекало от Духа Святого - для всех кто ищет своего Спасителя,
                            без Которого нет "своего спасения". Пожалуйста.

                            Комментарий

                            • GALIN_ka
                              Мир всем!!!

                              • 15 August 2010
                              • 1038

                              #824
                              [QUOTE=GeorgH;2983131]
                              Сообщение от GALIN_ka

                              Галинка, радость вы наша! так оно и есть! Спасибо, но как быть если родственники
                              повально накрылись ветошью Иудаизма, неужели я могу поднять лицо своё к любящему
                              Духу Святому и сказать - "ты накрыл их, чтобы не спаслись?"
                              Знаю, что вы улыбнётесь моей "контроатаке" на ваш пост, молитесь чтобы изучение
                              Иврита шло, вернее истекало от Духа Святого - для всех кто ищет своего Спасителя,
                              без Которого нет "своего спасения". Пожалуйста.
                              Всегда молюсь за народ Израиля.Да благославит Господь Бог евреев.Шалом Иерусалим.Аминь.

                              Комментарий

                              • Orly
                                Ветеран

                                • 01 November 2003
                                • 10371

                                #825
                                Сообщение от GeorgH

                                как то в давнем и не очень - прошлом, с друзьями решили отметить моё день рождение
                                в статуи - РАБОЧИЙ И КРЕСТЬЯНКА, что близь центрального входа ВДНХ.
                                залезли через пятку в попу Крестьянке и разожгли там ящик.
                                По сводкам "Вечерняя Москва" - вокруг собралось более чем 30 тысяч москвечей
                                и гостей столицы. Дым валит из носа и ушей у Крестьянке (статуя Елены Мухиной если не ошиб.)
                                Приехала милиция
                                -Вылазьте!
                                в ответ
                                -Знаем!
                                Опять в рупор:
                                -говорю вам вылазьте на ружу!
                                -Мы знаем!!! ой ля-ля! ой ля-ля!
                                Ещё и ещё раз -"вылезайте!"
                                -мы знаем, мы знаем
                                Наконец:
                                -что вы знаете?
                                в ответ:нам будет
                                -плохо, хорошо?
                                -добро, зло?
                                Нет!
                                в ответ
                                мы знаем ничто иное, как вообще, ежили-оно-которое, но
                                если оно тебе подвернётся, тут оно тебя конечно!
                                /)
                                почти тоже самое и с деревом "ПОЗНАНИЯ"... ЧЕГО, КОГО??? Если нет конкретизации "добра и зла"?
                                ничто иное как вообще, ежили...
                                Хы-хы..GeorgH, да Вы-проказник!
                                День варенья у Вас, судя по всему, не летом?
                                Ваш пример наглядно продемонстрировал, что СВЕРХУ нет разделения на добро и зло, потому что делить нечего: ТАМ все-сплошное добро, в РЕАЛЬНОСТИ зла нет. Зло, которое у нас тут внизу, есть опущенное добро.
                                Может быть, дерево,(запятая) _знать_добро_и_зло было иллюзией? Ева с Адамом соблазнились фантомным деревом?
                                Я тут поинтересовалась насчет грамматической конструкции именуемой по-русски "дерево познания добра и зла", а на иврите имеющей несколько иной, труднодоступный для понимания, смысл. После дерева, говорят, надо поставить псик (запятую), сделать паузу, т.к. добро и зло не относятся к дереву и грамматически не стоят с ним в смихуте. Об этом, вроде бы, есть у Рашбама, который был внуком Раши. Пойду искать ссылку на него.
                                Человек человеку-радость.

                                Комментарий

                                Обработка...