Третья Заповедь

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • kapitu
    Отключен

    • 08 March 2006
    • 5121

    #631
    Сообщение от VladK
    kapitu
    Верно, верно.
    Я был очень удивлен узнав, что вы - женщина.
    Мне видятся в вас женские нотки, Вас изумляет что я не мужчина, вот видите как все неоднозначно.


    Честно говоря, по жизни мне всегда было интереснее разговаривать с женщинами. Среди мужчин тоже встречаются интересные личности, но редко.
    Хотите верьте, хотите нет, а мне по жизни
    всегда было интереснее разговаривать с мужчинами.
    Среди женщин тоже встречаются интересные личности, но редко.

    И собак я с детства как-то побаиваюсь что ли.
    А я наоборот люблю. И они меня тоже.

    А у вас такая аватарка агрессивная - какая-то хищная птица хочет вцепиться в кошечку. Не жалко?
    "Агрессивная хищная птица" на моем аватаре - символ духа Святого, птица мира - голубь. А "кошечка" под ней второй голубь. Это Вам наглядная иллюстрация того как метко вы видите суть вещей.
    А зачем и кому это надо чего-то там "вычислять"?
    Я и говорю что это дело неблагодарное, тогда как для того вывода, что вы мне привели - де "творческие способности больше развиты у мужчин", это необходимо чтобы не быть голословным.
    И все-таки вы нелогичны и непоследовательны, как женщина: то пишите о больших возможностях, то теперь говорите о способностях...
    Точнее Вы будучи обременены стереотипом о нелогичности и непоследовательности женщины не внимательны, и в случае недопонимания - все списываете на него, в очередной раз победно убеждаясь в нелогичности и непоследовательности супротивного пола.


    На деле же, я говорила о возможностях, Вы сказали о способностях, и я ответила Вам уже в контексте Ваших способностей. Но разве ж с вашей мужской железной логикой удержишь в голове такую последовательность...


    Вас это так беспокоит, чего у кого больше?
    Интересует слегка. В исследовательских целях.

    Комментарий

    • VladK
      Ветеран

      • 12 August 2005
      • 6229

      #632
      kapitu
      Здравствуйте, рад вас снова видеть!
      "Агрессивная хищная птица" на моем аватаре - символ духа Святого, птица мира - голубь. А "кошечка" под ней второй голубь. Это Вам наглядная иллюстрация того как метко вы видите суть вещей


      Эх вы, придира!
      Да кто же это разглядит на вашей аватарке? Покажите хоть одного!
      А если еще и принять во внимание и ваши "колючки"...
      Может все дело в аватарке и она на вас так влияет, что голубь кажется хищной птицей, напавшей на бедную кошечку. Может вам ее поменять на что-то более "белое и пушистое"?
      "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

      Комментарий

      • kapitu
        Отключен

        • 08 March 2006
        • 5121

        #633
        Сообщение от VladK
        kapitu
        Здравствуйте, рад вас снова видеть!
        Я вас тоже!


        Эх вы, придира!
        Да кто же это разглядит на вашей аватарке? Покажите хоть одного!


        А если еще и принять во внимание и ваши "колючки"...
        Может все дело в аватарке и она на вас так влияет, что голубь кажется хищной птицей, напавшей на бедную кошечку. Может вам ее поменять на что-то более "белое и пушистое"?
        "Придирчивая колючесть" предмет моей особой гордости.
        Я видите ли глубоко убеждена, что христианин должен быть лютым.
        А насчет голубков, знайте, вероятно в виду трудной судьбы и особой роли в истории, эти птицы небесные, кротость которых Христос нам ставил в пример, эволюционируют в весьма коварных и пронырливых зверей. Как известно, я человек проницательный и наблюдательный, поэтому кормя популяцию местных голубей уже много лет, имею возможность воочию видеть каким путем и куда они идут бодрым шагом. На моем аватаре, кстати, заснята популярная в их среде в последние год-полтора чья-то гениальная находка. Суть в том, что на дремлющего и ничего не подозревающего голубя сверху, желательно набрав побольше скорости, плюхается с размаху его соплеменник, и бедолага заваливаясь выбирается из под него. Впрочем животные в целом, вероятно в следствии многократного повышения общего информационного уровня, развиваются куда быстрее, чем от них это ожидается.
        Может вам ее поменять на что-то более "белое и пушистое"?
        Ничто человеческое мне не чуждо : http://6.media.tumblr.com/qXheQkQYUk...1zlho1_400.jpg

        Комментарий

        • Гретхен
          клизма)))

          • 29 March 2009
          • 8599

          #634
          Сообщение от Orly
          Дорогой Михаэль Спасский! Лилит прячется в маленьком слове "апаам" ("на этот раз").
          Кстати, поосторожнее с этим именем. Его-то как раз не стоит употреблять всуе, особенно мужчинам: каббалисты как огня боятся не только произносить, но и слышать его, чтобы демон, скрывающийся за ним, не посетил ночью и не высосал мужскую силу. И еще, у этого демона нет пола, он-только внешняя иллюзия соблазнительной женщины.
          Адам, увлекшийся внешними вещами в райском саду, наречением имен животным, наблюдением за ними, создал в своем воображении огненный образ Лилит. Возможно, даже он лепил из глины фигурки и силой своего воображения оживлял и одухотворял своих галатей. Что из этого вышло? Иллюзии, мечты, сны, порождающие чудовищ.
          Вот с ней у меня вообще путаница.У меня не выходитт ,что Адам её вообразил.Скорее на раздвоение личности смахивает....

          ..8
          а язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда.
          9 Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию..


          И то - с утра почитаешь как христиане мутузят друг дружку почем зря и на языческой душе тепло и приятно становится..@triatа

          @Klesh: .....когда женщина противоречит,не желает принимать навязываемое,так хочется её взять за горло и сдавить слегка......)))))

          Комментарий

          • Scia
            тень

            • 09 April 2010
            • 1246

            #635
            Сообщение от Orly
            Честно говоря, не обращала раньше внимание на это. Одна пара глаз-хорошо, а четыре-лучше.
            Замечание-в яблочко.
            Действительно зеркальность налицо. Но...
            Зеркальное отражение небесного в земном было до вселенской катастрофы, которую вызвала своим поступком семейка Адамс.
            После грехопадения повредились все земные стихии и земля стала королевством кривых зеркал в глазах Неба.

            Cлово "адамА" (земля), соответственно и имя Адам ОЧЕНЬ неоднозначы. В них проступают: א) подобие (дмут), ב) кровь (дам), ג) безмолвие (дмама).
            Кстати, земля на Ближнем Востоке красного цвета в основном, гумуса практически нет. Хотя в пустыне (в иудейской, где был искушаем Христос, разноцветье песка-все цвета и оттенки радуги).

            Эд (пар,-с алеф) и эден (нега,-с бет), откуда ган эден (сад нежности, называемый раем) действительно созвучны.
            Выскажу личное субъективное мнение. В ивритском алфавите нет букв "плохих",-но это, как обычно, верно для ТЕХ миров, для ангельских миров смыслов. Здесь же-печать зла на всем.
            Так вот из двух гортанных букв,-алеф и айин,-почти одинаково произносимых, алеф мне кажется "хорошей", а айин "плохой". Айин присутствует во многих "недобрых" словах. Скажем, в айин есть много больше меры суда и строгости.
            Интересно, что в неге (эден) стоит именно айин.

            Теперь давайте снова обратимся с двум первым главам Бытия, описывающим акт Божественного творения.
            Зачем надо было 2 раза, и столь противоречиво, описывать процесс создания мира и человека?
            Причем разница творений явно налицо:
            א) в первой главе Адам создан по образу и подобию,
            вл второй-из праха земного, в ноздри которого дословно вдохнуто (т.е. ВНУТРЬ-это важно!) дыхание жизни
            ב) в первой главе Бог повелел Адаму плодиться и размножаться и владлычествовать над живыми существами на земле.
            во второй-только возделывать и охранять сад неги
            ג) в первой главе человк творится одновременно мужчиной и женщиной в самом банальном, без огонька (אש, эш), смысле этого слова,
            во второй главе женщина создается изъятием ее из мужчины
            ד) в первой главе творческим актом занимается безымянный Бог (Элоhим),
            во второй главе у Бога появляется Имя-JHWH, т.е. созидает именной, ЛИЧНОСТНЫЙ Бог (потому что только личность обладает именем), а не просто мировой эфир, или метафизические силы, как в то верят политеистические восточные религии, не видящие в Боге личность.

            Вот такие 4 пунктика различия между первым описанием творения и вторым.

            Еврейские равы, внимательные к каждой букве и каждой йоте Писания, считают, что разгадка в первом слове Писания: "Берешит" ("в начале"-на иврите предлог со словом пишется слитно как одно слово).

            Слово "берешит" состоит из буквы "бет",-а в математически точном иврите каждая буква означает число,-означающей "два" и "решит", означающей "начало" или буквально "голова".
            Т.е. "берешит"-это "два начала". Два начала, создающие творение: созидание мира и человека первым началом (безымянным множеством сил "Элоhим") описано в 1 главе, созидание человека вторым началом (личностным Богом) описано во 2 главе. Но это, разумеется, не два Бога, не 2 творца, хороший и плохой (эта лже-религия имеет имя "дуализм). Бог Един, в единстве Своего внешнего и внутреннего начал.

            Казалось бы, первая глава, в которой описаны естественные процессы зарождения мира, человек описан созданный уже готовым мужчиной и женщиной, захар у неква (самец и самка-дословно, простите),-как творец, величественный и владчествующий над природным миром. И это так прекрасно. Так и хочется повторить вслед за великим поэтом: ай да Пушкин, ай да сукин сын! Какой замечательный Творец первой главы! Ну что еще-то надо в творении? Вот, хорошо весьма. Человек-это звучит гордо!-патетически воскликнул писатель, которому отчего-то настолько горько было в этой человеческой гордости, что и псевдоним он выбрал соответственный.
            Николай, Вы бы хотели на этом остановиться, отредактировать Библию, оставив только 1-ю главу, все остальное выбросив, и чтобы все было как описано в первой главе,и чтобы человек так и оставался бессмертным и гордым не по заслуге своей, а по тому, что он так сотворен? Но это же не человек получился бы, а андрогинный робот.

            Поэтому и появляется описание сотворения того же Адама вторым началом,-внутренним, личностным, именным.
            Ган эден-это душа человека, обособленная от внешнего природного начала. Это глубоко внутренняя сфера человека, в которой он ищет самого себя, в которой есть внутренний раздрай, выливающийся в отделение Евы и в которой человек может обрести подлинную свободу выбора.
            И такого Бога, создавшего нас свободными, Вы отвергли???
            Нет, напротив, я рассматриваю "два рассказа" о сотворении мира и человека как один, чертовски здорово продуманный, рассказ древнего философа о назначении человека: главная тема на фоне размышления о происхождении и устроении Вселенной и причине наличия в материальном мире и сопряжённой с ним духовной сфере добра и зла...
            Здесь
            и
            здесь...

            Комментарий

            • Orly
              Ветеран

              • 01 November 2003
              • 10371

              #636
              Сообщение от Scia
              Нет, напротив, я рассматриваю "два рассказа" о сотворении мира и человека как один, чертовски здорово продуманный, рассказ древнего философа о назначении человека: главная тема на фоне размышления о происхождении и устроении Вселенной и причине наличия в материальном мире и сопряжённой с ним духовной сфере добра и зла...
              Здесь
              и
              здесь...
              А-а, Вы всё Аллаха защищаете, Scia?

              Сообщение от Гретхен
              Вот с ней у меня вообще путаница.У меня не выходитт ,что Адам её вообразил.Скорее на раздвоение личности смахивает....
              Землячка, давно не заходила в эту тему,-пропустила Вашу мысль. Выходит, Лилит существовала не в качестве иллюзорного духа, порожденного в воспаленном мозгу Адама, насмотревшегося спаривающихся животных при раздаче им имен и желавшего иметь для себя партнершу?
              Человек человеку-радость.

              Комментарий

              • Холоп
                батрачу по Его воле

                • 03 December 2007
                • 1156

                #637
                Сообщение от Orly
                Дорогой Михаэль Спасский! Лилит прячется в маленьком слове "апаам" ("на этот раз").
                Вот вам второе место, где прячется Лилит:

                Быт 2:21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одну из сторон его, и закрыл плотью её место.

                В книге Зохар толкуется, что та сторона, которую Господь не взял и была Лилит. То есть взял Еву, а не взял Лилит. По крайней мере я так понял...:

                Зоhар. Брейшит.
                416. И разрезал его Святой, благословен Он, и приготовил её (
                женщину), как приготавливают невесту, и привёл её к нему. Это то, что написано (Брешит, 2): «И взял одну из сторон его (ахат ми-цалотав אחת מצלעותיו), и закрыл плотью её место». «И взял одну», - именно. В книге древних нашёл я, что это (та, сторона, которую не взял) Лилит первая, которая была с ним и была убрана от него.

                Комментарий

                • Orly
                  Ветеран

                  • 01 November 2003
                  • 10371

                  #638
                  Сообщение от Холоп
                  Вот вам второе место, где прячется Лилит:

                  Быт 2:21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одну из сторон его, и закрыл плотью её место.

                  В книге Зохар толкуется, что та сторона, которую Господь не взял и была Лилит. То есть взял Еву, а не взял Лилит. По крайней мере я так понял...:

                  Зоhар. Брейшит.
                  416. И разрезал его Святой, благословен Он, и приготовил её (
                  женщину), как приготавливают невесту, и привёл её к нему. Это то, что написано (Брешит, 2): «И взял одну из сторон его (ахат ми-цалотав אחת מצלעותיו), и закрыл плотью её место». «И взял одну», - именно. В книге древних нашёл я, что это (та, сторона, которую не взял) Лилит первая, которая была с ним и была убрана от него.
                  Холоп, так значит, мужчина сам по себе, если у него нет Евы, с жуткой Лилит наедине остается? Бедненькие Вы наши...
                  Вот отчего женщины гораздо самодостаточней мужчин. Вы мне открыли Америку! Спасибо.
                  Человек человеку-радость.

                  Комментарий

                  • Холоп
                    батрачу по Его воле

                    • 03 December 2007
                    • 1156

                    #639
                    Сообщение от Orly
                    Холоп, так значит, мужчина сам по себе, если у него нет Евы, с жуткой Лилит наедине остается?
                    Да, выходит так. И это многое объясняет.

                    Мне вот, что бросилось в глаза.
                    Синод: и закрыл то место плотию.
                    Зохар: и закрыл плотью её место.
                    То есть, Адамовый детородный орган (пардон за простоязычность), является плотью взятой не где-либо, а у Евы. Мда. Я конечно видел эту симметрию, но не думал, что эта плоть, взятая у женщины. И эту не свою плоть Господь велит обрезать мужчинам. Чувствую себя подростком изучающим свое тело заново...

                    Комментарий

                    • Orly
                      Ветеран

                      • 01 November 2003
                      • 10371

                      #640
                      Сообщение от Холоп
                      Да, выходит так. И это многое объясняет.

                      Мне вот, что бросилось в глаза.
                      Синод: и закрыл то место плотию.
                      Зохар: и закрыл плотью её место.
                      То есть, Адамовый детородный орган (пардон за простоязычность), является плотью взятой не где-либо, а у Евы. Мда. Я конечно видел эту симметрию, но не думал, что эта плоть, взятая у женщины. И эту не свою плоть Господь велит обрезать мужчинам. Чувствую себя подростком изучающим свое тело заново...
                      Ах вот откуда убежденность мидрашей в том, что изначально Адам был создан обрезанным и только потом это место закрылось плотью. Значит, Вы утверждаете, что этот кусочек плоти-от женщины? Вернее так утверждает пропитанный эротизмом Зоар. Но в первоисточнике нет "ее плотью", которое звучало бы как "бсара". Там есть просто "басар":
                      וַיִּקַּח, אַחַת מִצַּלְעֹתָיו, וַיִּסְגֹּר בָּשָׂר, תַּחְתֶּנָּה
                      Т.е. дословно "и взял одну из ребер/сторон и закрыл плоть, которая под ней"
                      Человек человеку-радость.

                      Комментарий

                      • Холоп
                        батрачу по Его воле

                        • 03 December 2007
                        • 1156

                        #641
                        Сообщение от Orly
                        Но в первоисточнике нет "ее плотью", которое звучало бы как "бсара". Там есть просто "басар":
                        וַיִּקַּח, אַחַת מִצַּלְעֹתָיו, וַיִּסְגֹּר בָּשָׂר, תַּחְתֶּנָּה
                        Т.е. дословно "и взял одну из ребер/сторон и закрыл плоть, которая под ней"
                        גברת אורלי, переводчик книги Зохар меня ни разу пока еще не подводил. Несколько раз я его перепроверял, и он оказывался прав. Первый раз было в моей теме здесь на форуме про светило/проклятие. Второй раз в данной теме про будущее/прошедшее время, где, как потом оказалось, имеет место быть вав "перевертышь". Вот может быть и в этом месте окажется какой-нибудь тав "перекрутышь" в последнем непереведенном слове тахтена (транскрипция?). В общем, на основании опыта и интуиции, делаю вывод, что переводчик книги Зохар сделал верный смысловой перевод:

                        Быт 2:21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одну из сторон его, и закрыл плотью её место.

                        Что это за слово такое загадочное тахтена? Стронг не дает мне номер, поэтому я не могу его нигде найти.

                        Комментарий

                        • Orly
                          Ветеран

                          • 01 November 2003
                          • 10371

                          #642
                          Сообщение от Холоп
                          גברת אורלי, переводчик книги Зохар меня ни разу пока еще не подводил. Несколько раз я его перепроверял, и он оказывался прав. Первый раз было в моей теме здесь на форуме про светило/проклятие. Второй раз в данной теме про будущее/прошедшее время, где, как потом оказалось, имеет место быть вав "перевертышь". Вот может быть и в этом месте окажется какой-нибудь тав "перекрутышь" в последнем непереведенном слове тахтена (транскрипция?). В общем, на основании опыта и интуиции, делаю вывод, что переводчик книги Зохар сделал верный смысловой перевод:

                          Быт 2:21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одну из сторон его, и закрыл плотью её место.

                          Что это за слово такое загадочное тахтена? Стронг не дает мне номер, поэтому я не могу его нигде найти.
                          אדון חולוף! Тахтена действительно загадочно. Кроме шуток. По идее, тахат (תחת)-это предлог "под", hэй после тахат-это притяжатальное окончание третьего лица женского рода (её). Но зачем тогда нун?? Надо посмотреть таргум Ункелуса на арамите и спросить у спецов. Сегодня к вечеру ответ на загадку, надеюсь, у меня будет.

                          (..немного подумав, пришла к озарению..):
                          А может быть, надо читать с другими огласовками-не тахтена, а тахтона, и тогда это будет прилагательное "нижняя"?
                          Последний раз редактировалось Orly; 06 April 2011, 12:58 AM.
                          Человек человеку-радость.

                          Комментарий

                          • Orly
                            Ветеран

                            • 01 November 2003
                            • 10371

                            #643
                            Господин Холоп, ларчик открывался просто: буква "нун" в слове тахтена,-это танахическая форма, или форма высокого иврита, для слова тахтеа, которое мы употребляем в обычном разговорном языке. Тахтеа означает "под ней" (т.е. под цэлой: под ребром, или под стороной).
                            Человек человеку-радость.

                            Комментарий

                            • Orly
                              Ветеран

                              • 01 November 2003
                              • 10371

                              #644
                              Господин Холоп, ну где Вы потерялись? У Вас нюх на тайну. Никогда не обращала внимание на "тахтена", но мне тут рассказали про это слово ТАКУЮ вещь. Я немного шокирована.
                              Оказывается, форма тахтена-это форма женского рода множественного числа. Тахтена значит, что "за ними",-за женщинами во множ числе,-была закрыта плоть Адама, после того, как их отделили от него.
                              Т.е. не одна Ева была отделена от Адама. Вторая особь-та, чье имя от слова "ночь" (произносить его запрещено). Правда ли, что об этом написано в Зоар?
                              И второе. На уровне пшата. Йеуда аНаси, толкуя эту фразу и ссылаясь на другие места Писания, объясняет, что ецер ра, дурное начало человека, появилось вместе с отделением из Адама женщины.
                              Человек человеку-радость.

                              Комментарий

                              • Холоп
                                батрачу по Его воле

                                • 03 December 2007
                                • 1156

                                #645
                                Сообщение от Orly
                                буква "нун" в слове тахтена,-это танахическая форма, или форма высокого иврита
                                Но зачем тогда нун??
                                Почему-то в букве нун в данном слове вижу не форму высокого иврита, а намек на нуква (самка).

                                А вообще в данном вопросе я тупо делаю вывод на основании физиологии мужчины и женщины. У женщины в "том" месте не хватает плоти, у мужчины в "том" месте избыток плоти. Вот и делаю вывод, что эта плоть взята у женщины. Но это толкование самое поверхностное. Вы задели гораздо глубже смысл с множественностью женщин:

                                Оказывается, форма тахтена-это форма женского рода множественного числа. Тахтена значит, что "за ними",-за женщинами во множ числе,-была закрыта плоть Адама, после того, как их отделили от него.
                                Это случайно не эти женщины:

                                Зоhар. Брейшит.
                                355. Сказал ему р. Аба: «Но ведь они (черти) умирают, как люди! Какой смысл [в том], что она существует доныне?» Сказал ему: «Так оно. Но Лилит и Наама, и Играт бат Махалат (אגרת בת מחלת), которая вышла с их стороны, - все они существуют, пока не уничтожит (йиваэр יבער) Святой, благословен Он, дух загрязнённости из мира, как написано (Зехария, 13): «И дух нечистоты (руах hа-тума רוח הטומאה) уберу с земли».


                                Лилит, Наама, Играт дочь Махалат и сама Махалат.

                                Т.е. не одна Ева была отделена от Адама. Вторая особь-та, чье имя от слова "ночь" (произносить его запрещено). Правда ли, что об этом написано в Зоар?
                                Я только нашел в этом месте:

                                Зоhар. Брейшит.
                                416. И разрезал его Святой, благословен Он, и приготовил её (
                                женщину), как приготавливают невесту, и привёл её к нему. Это то, что написано (Брешит, 2): «И взял одну из сторон его (ахат ми-цалотав אחת מצלעותיו), и закрыл плотью её место». «И взял одну», - именно. В книге древних нашёл я, что это (та, сторона, которую не взял) Лилит первая, которая была с ним и была убрана от него.

                                Комментарий

                                Обработка...