[quote=Мариин;1815746]
Касательно того,что первым упоминается тело нежели душа то это как посмотреть? Ибо ежели подходить к данному вопросу с точки зрения Св. Августина по поводу изночальной потенции безвидной земли,то и душа человека как "потенция" или же ,как "проекция" существовала до создания тела из праха земного. "И сказал Бог:сотворим человека по образу Нашему,по подобию Нашему"далее." И сотворил Бог человека по образу Своему по образу Божию сотворио его:мужчину и женщину состворил их." То есть сотворил человека (как одну не делящую потенцию мужчину и женщину два в одном). А лишь после уже не сотворил ,а создал из праха земного и вдунул в лице его дыхание жизни,и стал человек душою живою. И если предположить суд Божий ,то определённо тело после смерти как "живая душа" уже не существует и подверженно тлению "из праха ты и в прах возвратишся" но остаётся ньюанс суд тогда Божий над кем? отсюда по моему мнению и заключён именно смысл в предсуществовании души изночально телу.Где по средством суда Божиего душа получает именно то ,что она заслужила в предыдущей жизни ,и вот здесь вспоминаются суждения Оригена "Создатель определяет каждому различную должностьслужения на основе предшествующих причин.Кто тже очистит себя в этой данной жизни,тот будет приготовлен ко всякому доброму делу в достойной плоти в будущем,а кто не очстит себя,смотря по степени своей нечистоты,будет "сосудом для низкого употребления" т. е. сосудом не достойным.Степень предшествующих заслуг всегда служит основанием будущего состояния." И здесь можно логически и обьяснить почему люди различны по своим физическим данным,болезням и тд и тп. по отношению к людям здравым.Всё дело в Суде Божьем за прошлую жизнь,и такой стих в Евангелии "Каждому семени своё тело" представляется в двойственном смысле сообразно мудрости .Первый смысл буквальный у каждого своё,второй смысл можно опредилить такой пословицей:"Что посеешь ,то и пожнёшь" и тогда понятен и этот смысл "Безрасудный! то,что ты сеешь ,не оживёт если не умрёт;-именно душа человека в теле.А вот после того как душа возрадуется и тем самым человек достигнет своё совершенство в теле ,душа преобразится и воссоединиться с Отцом Небесным.от туда и сказанно "но скажу вам братия,что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия!"
Понятие Я формируется у человека с годами. В эмбрионе оно находится в потенциальном состоянии. Св. Августин в "Исповеди" пишет о том, что "безвидная земля" означает не землю а "почти ничто" - чистую потенцию, которая для нас не существует, так как мы не воспринимаем бесформенное, но она существует у Бога. Св. Августин ясно объясняет что "В начале" - это безвременноне состояние. Именно тогда Бог творит человека:
И хотя в писании первым упоминается тело, а затем душа, то это только для нас.
Цитата из Библии:
И хотя в писании первым упоминается тело, а затем душа, то это только для нас.
Комментарий