Откуда берутся души людей?
Свернуть
X
-
Нет зла в том чтобы ходить нагим по саду,зло проявляет себя посредством познания,что хорошо, а что плохо. Был такой религиозный деятель реформатор ,знаток каббалы Израиль Бешт.-Он говорил-Как зло так и добро присутствует в Боге ,ибо нет абсолютного ни того ни другого, а так как Бог присутствует во всех вещах,то ничего и не может быть дурным. Добро и зло присутствует лишь в умах людей посредствомих действа и поступков. Его любимое изречение было таково- -Что никто не падает так низко,чтобы не быть в состоянии подняться до Бога!Сейчас я знаю только то,что ничего не знаю.Куда ведёт дорога узнает только тот,кто этот путь осилит!Комментарий
-
Господа философы, чтобы познать , что есть добро и что есть зло, на вещи надо смотреть глазами Бога. Как это делается - Христос показал. Имейте ум Христов. Подражайте Господу. Тогда, может быть, станете христианами.Комментарий
-
Комментарий
-
[quote=Savl;1841204]Вот они, человеческие учения! Вот она, философия, от Бога уводящая людей.Господа философы, чтобы познать , что есть добро и что есть зло, на вещи надо смотреть глазами Бога.Как это делается - Христос показал. Имейте ум Христов. Подражайте Господу. Тогда, может быть, станете христианамиСейчас я знаю только то,что ничего не знаю.Куда ведёт дорога узнает только тот,кто этот путь осилит!Комментарий
-
Этот дуализм (доброго и злого Бога) и пантеизм (Бог присутствует в творении), с христианской точки зрения являются заблуждением.Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")Комментарий
-
Определение души во Второзаконии гл.12/19-25: " ДУША это КРОВЬ...". Поэтому и отличие между одушевленными и неодушевленными. Обладатели крови и есть "души живые".
Вопрос "откуда берутся "души" отпадает. Рождаемся с кровью.
Кровь -материя. Материя невечна. После смерти "душа- кровь" не существует. Под словом "душа" в библии подразумевается человек.
Другое дело "ДУХ", живущий в нас". 1КР,6/19:, гл.3/16:
Это вечная субстанция. Что мы знаем о ДУХЕ и чем ДУХ отличается от души?
1КР,гл.15/35-55: ДУХ это : сила, слава, свобода (от рабства смерти), бессмертие. Т.е. - совершенство.
Луки гл.24/39: "...Дух плоти и костей не имеет...".
Евр.гл.1/13,14: Ангелы ...суть служебные ДУХИ, посылаемые Богом на служение людям, имеющим наследовать СПАСЕНИЕ, (поэтому Иисус мыл ноги ученикам).
Луки гл.20/35,36: Люди становятся Ангелами во 2 пришествие Христа. (не все, только Христовы избранники): "Сподобившиеся достигнуть века того и воскресения мертвых (т.е. 2 пришествия) умереть не смогут, потому, что будут равны Ангелам и суть Сынами Божиими,будучи участниками 1 воскресения". Откров.гл.20/6,5: допол.
Люди будут обитателями вселенной путем преображения плоти в ДУХ и воскресения мертвых нетленными. Но не все станут обитателями вселенной, "прочие", не имеющие надежды ( на Бога и Христа) умрут второй смертью. Откров.гл.20. Потому, что в 7000 г. "земля ивсе дела не ней сгорят." 2ПТ.гл.3. Планета останется, но жизни не будет. Откров.гл.16.Это произойдет через 4,5 тыс. лет после 2 пришествия, приблизительно.
Будет ТРИ воскресения.1КР,15/19-23: Откров.гл.20/6:
"Первенец воскрес Христос, потом воскреснут Христовы во второе пришествие Его". " ...над ними смерть вторая не имеет власти".
"Прочие оживут когда окончится 1000 лет". правленияХриста. в 350 г. в половине седмины.
Откров.гл.11/11-13,17,18: В 7000 г., когда воцарится Бог будет последнее воскресение погубленых Сатаной в 3500 г.: "Зверь, выходящий из БЕЗДНЫ в 3500 г. сразится со вятыми и убъет их, но после 3,5 дней х 1000 л.=3500 л. в 7000 г. войдет в них ДУХ жизни от Бога и взойдут они на небо...".Комментарий
-
Православие не верит в первичность души. Православные отцы не мало об этом писали.
А библейские строки необходимо правильно понимать. Из них только создаётся впечатление о первичности души, но это не так.
Православная позиция очень ясна в этом отношении:
Предсуществование душ в Православии.
Лемешко А.В.
Лемешко Андрей Викторович. Предсушествование душ в Православии
НЕ ДУХОВНОЕ прежде, но душевное сеется тело, потом ДУХОВНОЕ восстает. во 2 пришествие. 1Коринфянам гл.15/35-55:
"тела наши (душевные) суть Храм живущего в нас Св. ДУХА". 1КР,гл.6/19: гл.3/16:
"Когда земной наш дом, эта хижина (тело душевное) разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворный, вечный на то и сотворил нас Бог и дал в Залог ДУХА". 2Кр.гл.5/1-7:Комментарий
-
Комментарий
-
Привожу вариант из словаря Брокгауза, думаю, что в нём есть ответы на все вопросы по этой теме.
Душа. В Библии слово "душа" имеет различные значения. По мере развития библ.
религ.-философского мышления оно приобретало новый смысл.
I. В ВЗ Д. обозначается др.-евр. словом нефеш - "дышащая", "воздыхающая"; в Синод. пер. это слово (так же как и руах - дух) иногда передается как "дыхание" (ср. Иер 15:9; Иов 41:13). Под словом нефеш первоначально подразумевалась сущность человека, поддерживающая в теле жизненный процесс:
1) из этого следует, что под Д. в древнейшие времена понималось то начало, к-рое сообщает телу -> жизнь, постоянно поддерживает ее в нем;
2)
а) в дальнейшем это слово применяется уже для обозначения самого живого существа (ср. -> Тварь) - как человека, так и животного (ср. Быт 1:20; 2:7,19; 9:10; Лев 17:11), - причем чаще всего оно встречается вместе со словом "живая". Т.о., слово "душа" стало обозначать человека как такового, человека в целом (Быт 42:21; 46:15; Чис 5:6; Иез 13:18 и след.; см. также Быт 27:4,19,25,31; Чис 11:6; Ис 42:1; Плач 3:24). Выражение "душа моя" может выступать в значении "я" (Пс 41:2), что особенно ясно видно в тех случаях, когда человек молится о своем спасении (Пс 6:4; 21:21). Слово "душа" может также иметь значение и "кто-то" (Быт 5:1,4; в Синод. пер. - "если кто..."). След., и о мертвом человеке можно сказать как об умершей Д. (Лев 19:28; 21:11; 22:4; Чис 6:6; 9:6; в Синод. пер. -
"умерший", "мертвый");
б) выражения "душу мою", "душу его" и т.д. нередко имеют значение "себя", поскольку в др.-евр. языке возвратное местоимение отсутствует; в) если считать, что Д. означает не только сущность, поддерживающую в человеке жизнь, но и человека в целом (->Тело), то станет понятным смысл таких выражений, как "укреплять душу" (Пс 18:8; 22:3), "хранить души" (Пс 96:10) или "сохранить душу" (Пс 120:7). В последнем случае очевидно тождество понятий "душа" и "человек в целом", к-рое показано с помощью обычного в библ. языке "параллелизма" - повторения одной и той же мысли в двух разных выражениях. "Человек в целом" подразумевается и тогда, когда говорится о том, что Д. жаждет, алчет, насыщается (Пс 106:9; ср. 41:3; Притч 10:3; 25:25), голодает, утомляется, скорбит (Притч 27:7; Иер 31:25) или подкрепляется (Плач 1:11,19), постится (Пс 68:11), отвращается (Чис 21:5; Иов 10:1) или оскверняется вкушением запрещенной пищи (Иез 4:14). Очевидно, что при этом подразумевается и весь человек, поэтому выражение "душой и телом" указывает не на разделение этих двух элементов, а на их целостность (ср. Пс 72:26; 83:3; Откр 18:13). Даже после смерти о человеке говорится как о едином целом (Иов 3:17-19; 10:21 и след.; ср. 1Цар 28:11 и след. о Самуиле);
3) целостность личности предполагает тождество Д. и силы, формирующей жизненный процесс, то есть саму жизнь (ср. 3Цар 19:4). Эта жизнь находится в руках Божьих (Иов 12:10; Иез 18:4). Он может взять Д.=жизнь, поэтому в случае угрозы для жизни люди опасаются за свою Д. (Нав 9:24; в Синод. пер. - "жизнь"; ср. Иез 32:10). Спасти Д. означает вывести из опасности свою жизнь (Быт 19:17); уловить душу иногда означает убить кого-л. (Пс 55:7). Т.о., утрата души - это не что иное, как смерть человека: Д. умирает (Чис 23:10; Суд 16:30), ее истребляют (Быт 17:14), обрекают на смерть (Суд 5:18). Известно, что Соломон не просил себе душ врагов своих (3Цар 3:11). Человек порой не дорожит своей душой (Суд 9:17; в Синод. пер. - "не дорожить жизнью"), но душа может быть и избавлена, спасена (Пс 6:5; 33:23; 114:4). Поэтому возвращение души
означает продолжение человеческой жизни или ее возрождение (ср. 3Цар 17:21 - "душа отрока"); об угрозе для жизни может свидет-вовать и выражение "воды дошли до души моей" (Пс 68:2). Здесь, как и в предыдущих случаях, имеется в виду человек в целом. Об исходе Д. из тела в ВЗ говорится по-разному: напр., в Иер 15:9 сказано, что умирающий "испускает дыхание" (в соотв. с тем, что душу связывали с процессом дыхания; ср. Быт 35:18), а в Пс 140:8; Ис 53:12 говорится, что душа "вытряхивается", т.е. исторгается силой (в Синод. пер. это передано другими словами). Носителем "животной", т.е. "жизненной", души (нефеш) считалась кровь (Быт 9:4 и след.; Лев 17:11). Кровь даже приравнивается к душе (Втор 12:23), поэтому кровопролитие и употребление крови в пищу запрещены человеку; ср. "голос крови" (Быт 4:10).
Другое библ. название Д. - нешама, т.е. "дающая дыхание". Согл. этому понятию, при сотворении человека Д. была "вдунута" в него Богом (Быт 2:7, в Синод. пер. - "дыхание жизни"); Д. является "светильником Господним" в человеке, она испытывает "все глубины его сердца" (Притч 20:27, в Синод. пер. - "дух"). Д. также именуется "дыханием Вседержителя" (Иов 33:4). Именно нешама, согл. древней иуд. традиции, является бессмертной и независимой от тела сущностью, в то время как нефеш связан с телом и подвержен смерти;
4) Д. человека трактуется и как орган чувств, при этом слово "душа" может быть заменено словом "сердце", к-рое будет иметь то же значение. Д. страдает (Быт 42:21), томится и радуется (Пс 83:3; 85:4), мучается (Ис 53:11), любит (Быт 34:3; Песн 3:1-4), она нуждается в утешении и получает его (Пс 76:3; 93:19), Д. проявляет желания (Втор 12:20 и след.;
Мих 7:1), подвергается терзаниям и унынию (Иов 19:2; Пс 41:6), таит злые чувства или выражает их (Притч 13:2). Д. порой скорбит (Пс 118:81; в Синод. пер. - "истаевает от скорби"), изливается (в слезах) (Иов 30:16), Д. изливают пред Господом (1Цар 1:15). Иногда Д. мыслит ("говорит", 1Цар 20:4; в Синод. пер. - "желает"), сознает (Пс 138:14) и волеизъявляет (Быт 23:8; в Синод. пер.- "вы");
5) если Д. обозначает данную Богом жизнь (Ис 57:16, евр. нешамот; в Синод. пер. - "дух
и всякое дыхание"; Иер 38:16) и если она является результатом Божьего творения, значит ее существование неразрывно связано с Богом. Д. может оставаться здоровой и благополучной только в том случае, если она стремится к Богу, живет пред Ним (Быт 32:30; Пс 18:8; 93:19); тогда и Бог защищает ее (Ис 38:17). Без Него Д. тоскует, жаждет и алчет общения с Ним (Пс 41:3; 62:2), томится по Нему (Пс 83:3), теряет покой (Плач 3:17), с Богом же она радуется (Ис 61:10) и утешается (Пс 76:3; 93:19). Поэтому человеку надлежит полностью посвятить свою душу служению Богу, он должен всей Д. искать Бога (Втор 4:29) и любить Его (Втор 6:5; 10:12). Д. призвана благословлять, т.е. восхвалять, Господа (Пс 102:1,22; 103:1,35), а человеку следует чутко внимать своей Д. (Нав 23:11). Независимо от того, воспринимается ли слово "душа" в значении телесной или духовной жизни пред Богом, оно всегда подразумевает не какую-либо одну сторону человеческого существования, а всего человека в его жизни пред Господом.
II. В НЗ:
1)
а) здесь встречаются все известные в ВЗ понятия Д. [греч. псюхе]. Д. является силой,
поддерживающей жизнь (Деян 20:10; Откр 8:9) и означает саму жизнь (Мф 2:20; 20:28; Ин
10:11,17; в Синод. пер. - "жизнь"; Деян 15:26; Рим 11:3), к-рую Бог дает человеку и возвращает к Себе (Лк 12:20). Человек может любить свою Д. (Откр 12:11) или ненавидеть ее (Ин 12:25), заботиться или не заботиться о ней, дорожить ею (Мф 6:25; Лк 12:22; Деян 20:24). В НЗ, как и в ВЗ, Д. олицетворяет человеческую личность (Деян 2:41: "душ около трех тысяч"; 1Пет 3:20; ср. Мк 3:4; 1Кор 15:45: "душа живущая"); слово Д. также употребляется в смысле "кто-то" или "всякий" (Деян 2:43; Рим 13:1); б) в НЗ, как и в ВЗ, Д. воспринимает и чувствует: она скорбит и возмущается (Мф 26:38; Ин 12:27), бывает охвачена страхом и стеснением (Деян 2:43; Рим 2:9), раздражается (Деян 14:2; в Синод. пер. - "сердца"), колеблется (Деян 15:24) и мучается (2Пет 2:8); Д. может также и лелеять желания (ср. Лк 12:19; Откр 18:14). В НЗ, как и в ВЗ (Ис 1:14; 42:1), говорится о душе Божьей (Мф 12:18; Евр 10:38); в) однако здесь в еще большей мере от человека
требуется, чтобы он, как создание Творца, полностью руководствовался волей Божьей и
возлюбил Его "всею душою" (Мф 22:37). Д. в НЗ также имеет двойное значение, подразумевая человека в его бренном существовании и в его подвластной воле Бога будущей жизни, над к-рой не властна смерть (ср. -> Жизнь, II). В этом смысле Д. - это самое ценное, чем располагает человек (Мф 16:26). Д., а значит, и человек в целом должна жить в согласии и в послушании своему Творцу и Господу (Мк 12:30; Лк 10:27; Еф 6:6). Если человек поступает вопреки этому, то Бог может "погубить" его Д. (Мф 10:28), т.е. лишить его будущей жизни. Человек часто вредит своей Д. (Мф 16:26), к-рая подвержена искушениям и поддается им (1Пет 2:11; 2Пет 2:14), но Бог желает, чтобы она спаслась (Иак 1:21; 5:20; ср. 1Пет 1:9). Бог - Создатель Д. (1Пет 4:19), Он знает ее и призывается ею во свидет-во (2Кор 1:23), Он хочет очистить ее (1Пет 1:22). Христос - ее Пастырь и Блюститель (1Пет 2:25), желающий дать ей покой (Мф 11:29). Его ученики призваны
заботиться о Д. людей (2Кор 12:15; Евр 13:17; 3Ин 2). Человек всегда подвержен опасности потерять Д., если в своем желании сберечь ее исходит только из опыта земной жизни (Мф 10:39; 16:25; Мк 8:35; 2) а) Д. отличается от духа [греч. пневма] (1Фес 5:23) в том случае, когда человеческий дух понимается как сила, действующая посредством мышления и волеизъявления, в отличие от Д. как силы, под-держивающей жизнь, и как органа восприятия. В Евр 4:12 говорится о разделении Д. и духа, осуществляемом Словом Божьим. Наше мышление воспринимает скрытые, исходящие из глубины Д. намерения, к-рыми человек подсознательно руководствуется. В 1Фес 5:23 указывается, что и дух, и Д. нуждаются в освящении, дабы подвигнуть человека к восхвалению Бога и служению Ему (ср. Лк 1:46 и след.);
б) о различии между Д. и духом говорится и в 1Кор 15:44 и след., где Д. обозначает сущность "перстного", т.е. земного, человека, отделенного грехом от Бога и поэтому обреченного на тление, в отличие от "небесного Адама", живущего духом и названного "духом животворящим" (1Кор 15:45). "Духовный" и "душевный" в данном случае - синонимы "небесного" и "перстного". Противопоставление "первого Адама" "второму" восходит к двум различным рассказам о сотворении человека, в первом из к-рых человек создается "по образу и подобию Бога", а во втором - "из праха земного" (Быт 1:26,27; 2:7). В течение земной жизни Д. полностью объединена с телом, т.е. с плотью, к-рая может подчинить себе Д. и властвовать над ней (1Пет 2:11). Если подобное происходит с человеком, то чрево становится его богом, а крест Христов - врагом (Флп 3:18 и след.). Божье освящение почиет на Д. как на сущности, в наиб. степени определяющей человеческую жизнь. Именно тогда человек переживает свое -> возрождение. Неосвященный человек ничего не принимает от Духа Божьего, ибо им управляет по-земному настроенная Д. (1Кор 2:14; ср. Ин 14:17); 3) о том, что происходит с Д. после смерти, в Писании говорится по-разному. Если учесть, что Д. часто обозначает всего человека, становится ясно, что Библия не знает изобретенного философией и представленного в нек-рых религиях понятия Д. как таковой, т.е. независимо от образа определ. человека. Это убедительно показано в 1Фес 5:23, где говорится о сохранении человека во всей целостности духа, Д. и тела. Не только тело, но и Д. нуждается в спасении и искуплении, и перед престолом Божьим предстают не только Д., но и
люди в целостности их Д. и тел (Откр 20:12,13). Для объяснения того, что происходит с Д. после смерти, наших понятий и представлений оказывается недостаточно. Но как в ВЗ, так и в НЗ умершему человеку приписывается некое существование. Тем, кто не хранил заповедей Божьих, предстоит, расставшись с плотью, отправиться в царство мертвых (ср. Ис 14:9-11; Лк 16:22,23; -> Ад, преисподняя, II), пока их не призовут на последний (Страшный) -> суд по -> Втором пришествии Христа. Тем же, кто умирает в вере и послушании воле Божьей, обетовано общение с Богом (Лк 23:43; ср. Флп 1:23), и они не предстанут пред Его судом. То, что и в НЗ сохраняется представление о крови как о носителе души, подтверждается в Откр 6:9, где говорится о Д. мучеников у престола Божьего: они находятся там, куда, согл. ВЗ, стекается кровь жертв. Поскольку все они отдали свою жизнь за Бога, то она не потеряна, а сохранена. Но и здесь Д. существуют не как некие абстракции, отделенные от своих телесных обликов, а предстают в
новых телах, к-рыми их наделяет Божий Дух (ср. -> Воскресение).Комментарий
-
Само выражение "тело душевное", подразумевает соединение тела с душой. И если первично "душевное тело", то это значит, что первична не душа, и первично не тело, а первичен союз души и тела - "душевное тело". Это учение и отстаивают Отцы Церкви.Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")Комментарий
-
А ,что является христианской точкой зрения? Христианство с веками постоянно реконструируется на основе новых возрений,реформ. Не от туда ли появились все противоречия связанные с различными конфессиональными взглядами? И почему вы считаете, что,мировозрение о том ,что Бог Един и вмещает в Себя как Сущий и добро и зло,но эти качества живут лишь в человеческом сознании,в сущнорсти их нет,от того и говорится что нет абсолютного ни зла ни добра,и то что Бог являет Себя нам посредством творения, образов, различных имён -является не христианским и не имеет основ называться Христианским???Сейчас я знаю только то,что ничего не знаю.Куда ведёт дорога узнает только тот,кто этот путь осилит!Комментарий
-
Для продления диалога предлагаю мышление известного и почитаемого каббалиста Моше бен Шем Тов-де-Леон.- его основная мысль основанная на учении сущности Божества ,а именно Троичности всей Божественной Сущности.Относительно человека как духа ,души и тела он говорит и учит так.-По учению каббалы ,мир человека микрокосм-совершенно аналогичен по своему строению макрокосмосу. В сердцевине находится бессмертная Божественная субстанция,которая окруженна внешними оболочками их три:- Нешама(дух),руах(душа) и нефеш(тело). Ко всему прочему нефеш(тело) тоже тороична,это не сколько физическое тело-по мимо телестной оболочки и бессмертной части(собственного нефеша)он включает в себя то,что мы называем эфирным двойником,а Зогар называет "духом костей"-это своего рода нетленный образ материального тела,сохраняющий его форму для последующего воскресенья именно как человека-у каждого семени своя плоть.Руах -(это личность человека и его местоприбывание его воли)и связанна с Духовным миром(нешама) в свою очередь Нешама связанна с миром "Бриа" т.есть с частью вселенной -Поэтому все души должны в конечном итоге воссоединиться с Божеством. Но для этого,чтобы возратится обратно в прежднее небесное отечество,откуда они были,для этого каждая душа будет перевоплощаться (воскресать)вновь и вновь столько раз ,сколько необходимо для того ,чтобы искупить своё падение- любовью! Согластно каббале душа переселяется двумя способами: Первый путь "иббур"(прививка) -когда душа входит в тело уже живущего человека(в одном теле может быть две или же три души одновременно)второй путь "гильгуль"(круговорот) -когда душа входит в тело при его рождении.Истинное и конечное воскресенье есть воссоединения с Богом.-Кто, что думает?Сейчас я знаю только то,что ничего не знаю.Куда ведёт дорога узнает только тот,кто этот путь осилит!Комментарий
-
Зикар
По учению каббалы ,мир человека микрокосм-совершенно аналогичен по своему строению макрокосмосу.
каждая душа будет перевоплощаться (воскресать) вновь и вновь столько раз ,сколько необходимо для того ,чтобы искупить своё падение- любовью!
Кто, что думает?Комментарий
Комментарий