Откуда берутся души людей?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Зикар
    Правь-Прославляющий

    • 02 April 2008
    • 4903

    #196
    [quote=Мариин;1815746]
    Понятие Я формируется у человека с годами. В эмбрионе оно находится в потенциальном состоянии. Св. Августин в "Исповеди" пишет о том, что "безвидная земля" означает не землю а "почти ничто" - чистую потенцию, которая для нас не существует, так как мы не воспринимаем бесформенное, но она существует у Бога. Св. Августин ясно объясняет что "В начале" - это безвременноне состояние. Именно тогда Бог творит человека:

    Цитата из Библии:
    И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. (Быт 2, 7)


    И хотя в писании первым упоминается тело, а затем душа, то это только для нас.
    Касательно того,что первым упоминается тело нежели душа то это как посмотреть? Ибо ежели подходить к данному вопросу с точки зрения Св. Августина по поводу изночальной потенции безвидной земли,то и душа человека как "потенция" или же ,как "проекция" существовала до создания тела из праха земного. "И сказал Бог:сотворим человека по образу Нашему,по подобию Нашему"далее." И сотворил Бог человека по образу Своему по образу Божию сотворио его:мужчину и женщину состворил их." То есть сотворил человека (как одну не делящую потенцию мужчину и женщину два в одном). А лишь после уже не сотворил ,а создал из праха земного и вдунул в лице его дыхание жизни,и стал человек душою живою. И если предположить суд Божий ,то определённо тело после смерти как "живая душа" уже не существует и подверженно тлению "из праха ты и в прах возвратишся" но остаётся ньюанс суд тогда Божий над кем? отсюда по моему мнению и заключён именно смысл в предсуществовании души изночально телу.Где по средством суда Божиего душа получает именно то ,что она заслужила в предыдущей жизни ,и вот здесь вспоминаются суждения Оригена "Создатель определяет каждому различную должностьслужения на основе предшествующих причин.Кто тже очистит себя в этой данной жизни,тот будет приготовлен ко всякому доброму делу в достойной плоти в будущем,а кто не очстит себя,смотря по степени своей нечистоты,будет "сосудом для низкого употребления" т. е. сосудом не достойным.Степень предшествующих заслуг всегда служит основанием будущего состояния." И здесь можно логически и обьяснить почему люди различны по своим физическим данным,болезням и тд и тп. по отношению к людям здравым.Всё дело в Суде Божьем за прошлую жизнь,и такой стих в Евангелии "Каждому семени своё тело" представляется в двойственном смысле сообразно мудрости .Первый смысл буквальный у каждого своё,второй смысл можно опредилить такой пословицей:"Что посеешь ,то и пожнёшь" и тогда понятен и этот смысл "Безрасудный! то,что ты сеешь ,не оживёт если не умрёт;-именно душа человека в теле.А вот после того как душа возрадуется и тем самым человек достигнет своё совершенство в теле ,душа преобразится и воссоединиться с Отцом Небесным.от туда и сказанно "но скажу вам братия,что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия!"
    Сейчас я знаю только то,что ничего не знаю.Куда ведёт дорога узнает только тот,кто этот путь осилит!

    Комментарий

    • Мариин
      Ветеран

      • 09 September 2009
      • 2076

      #197
      [quote=Зикар;1816990]
      Сообщение от Мариин
      Касательно того,что первым упоминается тело нежели душа то это как посмотреть? Ибо ежели подходить к данному вопросу с точки зрения Св. Августина по поводу изночальной потенции безвидной земли,то и душа человека как "потенция" или же ,как "проекция" существовала до создания тела из праха земного. "И сказал Бог:сотворим человека по образу Нашему,по подобию Нашему"далее." И сотворил Бог человека по образу Своему по образу Божию сотворио его:мужчину и женщину состворил их." То есть сотворил человека (как одну не делящую потенцию мужчину и женщину два в одном). А лишь после уже не сотворил ,а создал из праха земного и вдунул в лице его дыхание жизни,и стал человек душою живою. И если предположить суд Божий ,то определённо тело после смерти как "живая душа" уже не существует и подверженно тлению "из праха ты и в прах возвратишся" но остаётся ньюанс суд тогда Божий над кем?
      У Лейбница монады - это одовременно материальные и душевные частицы отрицательной бесконечности. Я думаю он был близок к сути двух потенций, только он их рассматривал в первый миг времени, который сам по себе является отрицательной бесконечностью времени. Однако до этого слития, каждая потенция должна была существовать отдельно. Одна потенция чисто материальна - "прах земной", другая чисто душевна - "вдунутый воздух".

      Что такое материальная потенция? Это безформенная и безкачественная отрицательно бесконечная однородная масса. Аналогия для человека, например "металл". Из металла человек может сделать одну вещь. Но может эту вещь расплавить и сделать другую вещь. Такое перевоплощение вещей возможно из-за того, что человек знает, из чего создана металлическая вещь и как её возвратить в первоначальное состояние. Так и Бог может из камней сделаьт хлеба, или же из воды вино. Потому что Ему подвластен первоначальный состав любой материи, а именно первая материя или же прах земной. Он может из металла сделать дерево, а из дерева человеческое тело. Однако сама первая материя, будучи безкачественной, не имеет никаких отличительных свойств и качеств.

      Тоже самое и с потенцией души. Она полностью безформенна и безкачественна. И вследствии этого не имеет никаких отичительных свойтв и качеств. Как писал св. Августин в "Исповеди" (XI 14, 324 стр) "а где нет никакой формы, нет и никакого разнообразия". Потенциально свойства и качества для определённого человека находятся в Божьей ментальности - в Его мыслях. Это ещё один род потенции. Например мастер может из двух элементов сотворить вещь. Возьмём ещё более конкретный пример: композитор набирает комбинацию нот по высоте и по длительности. Сами ноты по высоте в потенции, не представляют ничего качественного. Также и длительности нот. Однако мысль композитора, будучи потенцией, прикасаясь к нотам-высотам и нотам-ритму, создают музыкальную фразу, которой присуща форма и качество.

      Похоже и Бог, потенциально имея нас как логос, в своих мыслях, прикасаясь этой мыслью к праху земному и вдувая воздух, создаёт конкретного человека с конкретными свойствами и качествами. Это и есть личность. Однако и здесь существует двойное творение и двойная потенция. Двойное оно потому, что потенция актуализировавшись становится чем-то. Но это что-то является потенция для второй актуализации. Поэтому Бог заложил в человека двойную потенцию. Первая для сотворения, вторая для спасения. Первая актуализация называется земной жизнью, вторая - жизнью вечною. Так и смертей есть две. Первая это лишение первой потенции, вторая - второй.

      Итак, что же остаётся после лишения первой потенции? Что происходит в течении сей жизни в теле? Я думаю, что фраза: "из праха создан и в прах вернёшься" имеет на много глубже смысл, чем создание и разложение материи. Прах - это потенция. Человек приходит в эту жизнь как потенция. Как потенция он её и покинет, для небесной актуализации. Он стане опять прахом, но земным ли? Я думаю земным, только в смысле "новой земли" (вот творю новое небо и землю). Можно сказать, что он будет создан из праха новой земли и воздуха нового неба. Это очень таинственно. Иисус говоря о смерти "семени" и плоде, имел в виду нашу душу, а не тело. Так и ап. Павел писал в 1 Кор 15, о "семени" и "плоде", подразумевая под семенем нашу душу. А "семя" - это символ потенции, тогда как "плод" - актуализации. А св. Августин в "Исповеди" писал, что мы оформляемся Любовью, что значит, находимся ещё в потенциальном для Любви состоянии. Вся земная жизнь нам дана, для создания правильной потенции, которая как "здоровое семя", после воскресения должно принести "здоровый плод", т.е. актуализироваться в нового человека, похожего на Него. Это семя будет содержаться в нашей душе, которая является актуальной по отношению к первому "воздуху" и потенциальна ко второму творению - ко спасению.

      А о двойном творении есть интересное место в Писании:

      Цитата из Библии:
      Слово, которое было к Иеремии от Господа: встань и сойди в дом горшечника, и там Я возвещу тебе слова Мои. И сошел я в дом горшечника, и вот, он работал свою работу на кружале. И сосуд, который горшечник делал из глины, развалился в руке его; и он снова сделал из него другой сосуд, какой горшечнику вздумалось сделать. И было слово Господне ко мне: не могу ли Я поступить с вами, дом Израилев, подобно горшечнику сему? говорит Господь. Вот, что глина в руке горшечника, то вы в Моей руке, дом Израилев. (Иер 18, 1-6)


      Конечно, кто-нибудь скажет, здесь нет никакого прогресса. Глина - сосуд - глина; - это вроде бы возвращение к прошлому. Однако это не так. Прогресс есть в мысли горшечника. Однако мысли Бога совершенны и они не могут усовершенствоваться. Поэтому эта аналогия, как и все другие, ограничена. Хотя Бог и сравнивает здесь Себя с горшечником, между ними бесконечная разница. Если у горшечника прогресс в его мысли, то у Бога прогресс в "глине", то есть в нас и в наших душах. Из одной "глины", мы возвращаемся в другую "глину", а не так как у горшечника в ту же самую. В этом отличие аналогии. А схожесть в том, что будет создан новый сосуд - "не разваливающийся", т.е. новый человек из потенции. Поэтому первая глина и вторая глина, как и первый прах и второй прах, говорят о первой потенции и второй потенции.

      отсюда по моему мнению и заключён именно смысл в предсуществовании души изночально телу.Где по средством суда Божиего душа получает именно то ,что она заслужила в предыдущей жизни ,и вот здесь вспоминаются суждения Оригена "Создатель определяет каждому различную должностьслужения на основе предшествующих причин.Кто тже очистит себя в этой данной жизни,тот будет приготовлен ко всякому доброму делу в достойной плоти в будущем,а кто не очстит себя,смотря по степени своей нечистоты,будет "сосудом для низкого употребления" т. е. сосудом не достойным.Степень предшествующих заслуг всегда служит основанием будущего состояния." И здесь можно логически и обьяснить почему люди различны по своим физическим данным,болезням и тд и тп. по отношению к людям здравым.Всё дело в Суде Божьем за прошлую жизнь,и такой стих в Евангелии "Каждому семени своё тело" представляется в двойственном смысле сообразно мудрости .Первый смысл буквальный у каждого своё,второй смысл можно опредилить такой пословицей:"Что посеешь ,то и пожнёшь" и тогда понятен и этот смысл "Безрасудный! то,что ты сеешь ,не оживёт если не умрёт;-именно душа человека в теле.А вот после того как душа возрадуется и тем самым человек достигнет своё совершенство в теле ,душа преобразится и воссоединиться с Отцом Небесным.от туда и сказанно "но скажу вам братия,что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия!"
      Из первой материи, являющейся отрицательной бесконечностью, Бог создал ограниченный мир, которому постоянно чего-то не хватает по сравнению с положительной бесконечностью. Какого бы человека, Бог ни создал, сама его конкретность, форма, и отличительные свойства с качествами, из-за которых он отличается от других, и является основной причиной того, что ему не достаёт чего-то, по сравнению с другими и по сравнению с самой бесконечностью. Недостаток - это зло. Но любая оформлённость есть недостаток. Однако это несовершенство только для нас. Так как Богу подвластно время, то для Него нет задержки на данном этапе ограниченности. Творение для Него уже завершено. Поэтому смотря на своё творение, Он говорит: "хорошо". Мы же не можем смотреть на это творение безвременными глазами. Поэтому, не видя его окончания, мы видим только некоторый этап всего творения и видим его не совершенность.
      Поэтому "люди различны по своим физическим данным,болезням и тд и тп. по отношению к людям здравым" не потому, что "всё дело в Суде Божьем за прошлую жизнь", а потому, что ограниченное создание всегда с недостатком. И это можно поправить только второй актуализацией, когда из ограниченного будет сотворено бесконечное. Именно, Бог творит из нас бесконечных. Как писали Дионисий и Максим Исповедник, Бог не только бесконечен, Он бесконечно бесконечен. Он пользуется бесконечностью как инструментом, и создаёт бесконечное. Поэтому наши недостатки не от нашей воли, а от ограниченности первой актуализации. Даже Библия по своей структур намекает на несовершенность первого и совершенность второго, через два завета - Ветхий и Новый. А то, что мы приходим в этот мир независимо от нашей воли писал и св. Августин. В своих работах он очень много говорил о наказании за неправильный выбор свободной воли. Однако нигде он не упомянул, что мы отбываем наказание за не правильный выбор свободной воли в прошлой жизни, как это говорил Платон. Св. Августин писал, что мы сотворены без участия нашей воли, но будем спасены с её участием. Поэтому слова:"Что посеешь ,то и пожнёшь" предназначены для сотворённых людей, а не досотворённых.
      Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")

      Комментарий

      • bogolovka
        Участник

        • 22 October 2009
        • 36

        #198
        Многие здесь впадают в ересь Оригена осужденную на V Вселенском соборе))))
        Никакого предсуществования душ, согласно учению Церкви, нет.
        На какой день зарождается душа сходу не могу сказать, но у церкви все посчитано, можете найти сами в интернете.
        По поводу реинкарнации и прочих ересей скажу, что если б Бог желал вашего спасения, дал бы пожить еще для возможности спасения.
        Кроме того эта ваша идея противоречит идеи об апокалипсисе, когда Бог востановит тела умерших, напрашивается вопрос, в каком теле вы будете или может вам выбор предоставят какой костюм одеть?

        Комментарий

        • Alfair
          Участник

          • 08 August 2009
          • 46

          #199
          Души? Хмм, моё мнение, что они уже не "берутся".
          Однажды Абсолют (Бог, если вам так нравится) выпустил из себя части своей сущности. Они стали душами. И они учатся и рождаются снова и снова, пока не осознают кто они (часть бога) и не поймут зачем они появились или не достигнут "просветления", тогда они сливаются с Абсолютом (Богом, космическим разумом, вселенским мозгом, называйте как хотите) и сами становятся его частью, т.е. Богом ("все мы боги" - Иисус).
          Так стало с Буддой, Иисусом (при вознесении), Аллахом, и другими ЛЮДЬМИ, достигшими разума.

          Комментарий

          • bogolovka
            Участник

            • 22 October 2009
            • 36

            #200
            вы уважаемый Alfair запутались, распутывать вас скучно

            Комментарий

            • Alfair
              Участник

              • 08 August 2009
              • 46

              #201
              Сообщение от bogolovka
              вы уважаемый Alfair запутались, распутывать вас скучно
              Вопрос. В чём? Что не так в ответе?

              Комментарий

              • Stalker-07
                Участник

                • 19 January 2009
                • 88

                #202
                Сообщение от Alfair
                Души? Хмм, моё мнение, что они уже не "берутся".
                Однажды Абсолют (Бог, если вам так нравится) выпустил из себя части своей сущности. Они стали душами. И они учатся и рождаются снова и снова, пока не осознают кто они (часть бога) и не поймут зачем они появились или не достигнут "просветления", тогда они сливаются с Абсолютом (Богом, космическим разумом, вселенским мозгом, называйте как хотите) и сами становятся его частью, т.е. Богом ("все мы боги" - Иисус).
                Так стало с Буддой, Иисусом (при вознесении), Аллахом, и другими ЛЮДЬМИ, достигшими разума.
                Всё это ерунда ( прошу извенить) Вы неосознанно несёте первый обман сатаны НЕТ НЕ УМРЁТЕ . Эта теория экуменистов чюжда Христианству.
                Человекам положенно однажды умереть потом суд!!!Евр 9:27

                Комментарий

                • Мариин
                  Ветеран

                  • 09 September 2009
                  • 2076

                  #203
                  На вопрос темы откуда беруться души можно ответить однозначно - от Бога.

                  Цитата из Библии:
                  И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. (Быт 2, 7)
                  Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")

                  Комментарий

                  • Зикар
                    Правь-Прославляющий

                    • 02 April 2008
                    • 4903

                    #204
                    [quote=bogolovka;1819481]
                    Многие здесь впадают в ересь Оригена осужденную на V Вселенском соборе))))
                    Никакого предсуществования душ, согласно учению Церкви, нет.
                    На мой взгляд,тема сама по себе интересная,более того так или иначе побуждает задуматьтся о тонких вещах. По поводу учений то вы сами говорите согластно учению церкви,иными словами вы лишь согласились с аргументами церкви только и всего,тем самым аргументы Оригена ставите под сомнения в виду опять же согласие с церквью,тем самым этим и определяется то что называют догмой при чем той которую обсуждать является ересью,и кощюнством,соответственно не давая шанса на размышление.
                    На какой день зарождается душа сходу не могу сказать, но у церкви все посчитано, можете найти сами в интернете.
                    То есть опять же всё расписанно церквью:-А именно кем расписанно? И в виду чего данный аспект был принят как церковное учен ие?
                    По поводу реинкарнации и прочих ересей скажу, что если б Бог желал вашего спасения, дал бы пожить еще для возможности спасения.
                    Так Он и даёт в следующей жизни ,а иначе как? Если человек лишь надеется ,но не усовершился здесь и сейчас(в виду ряда причин),какова его награда ?
                    Кроме того эта ваша идея противоречит идеи об апокалипсисе, когда Бог востановит тела умерших, напрашивается вопрос, в каком теле вы будете или может вам выбор предоставят какой костюм одеть?
                    Апокалипсес ,это алегория мирозданья самого человека(его сущности)а также мирозданья всего .Иоанн был прежде всего посвящённым человеком ,тем самым алегория и есть язык посвящённых,в ракурсе обыденного человека видется как сказанье тем самым принемается в буквальном смысле.
                    Сейчас я знаю только то,что ничего не знаю.Куда ведёт дорога узнает только тот,кто этот путь осилит!

                    Комментарий

                    • Зикар
                      Правь-Прославляющий

                      • 02 April 2008
                      • 4903

                      #205
                      [quote=Alfair;1819574]

                      Сообщение от Alfair
                      Души? Хмм, моё мнение, что они уже не "берутся".
                      Однажды Абсолют (Бог, если вам так нравится) выпустил из себя части своей сущности. Они стали душами. И они учатся и рождаются снова и снова, пока не осознают кто они (часть бога) и не поймут зачем они появились или не достигнут "просветления", тогда они сливаются с Абсолютом (Богом, космическим разумом, вселенским мозгом, называйте как хотите) и сами становятся его частью, т.е. Богом ("все мы боги" - Иисус).
                      Так стало с Буддой, Иисусом (при вознесении), Аллахом, и другими ЛЮДЬМИ, достигшими разума.
                      Согласен, просветление это прежде всего осознание того кто ты есть,и частичка Кого. Различные люди познания выражали это так-Ты-смертное существо ,И ты же -вечен. Познай себя в свете мудрости. Кроме тебя ,нет ничего! Весь мир есть проявления Бога. Там,в разнообразии форм,скрыто Его Единство под видом разных имён и образов,в которых Он исчезает как Бог достойный славы и почитания! -------Скрытое проявляется через контрасты. Но так как у Бога нет контраста,Он всегда остаётся скрытым. Свет Бога не имеет в ряду творений контраста себе,через который он мог бы обнаружить Себя для наших глаз! ----------- В то время как мыслители ищут второстепенных причин,мудрец же видет первопричину. Воздух ,земля,вода-второстепенные причины. Предшествующая им,та,которая приводит их в действие и останавливает,-скрыта от нас! ---------- Так много каст и так много вероисповеданий,так много вер и так много верований! Всё это возникло из неведения человека. Мудр тот,кто думает только об Истине!
                      Сейчас я знаю только то,что ничего не знаю.Куда ведёт дорога узнает только тот,кто этот путь осилит!

                      Комментарий

                      • Зикар
                        Правь-Прославляющий

                        • 02 April 2008
                        • 4903

                        #206
                        [quote=Stalker-07;1820125]
                        Всё это ерунда ( прошу извенить) Вы неосознанно несёте первый обман сатаны НЕТ НЕ УМРЁТЕ . Эта теория экуменистов чюжда Христианству.
                        Опять же это как посмотреть??? 1)Вариант -принять как обман Сатаны,ибо человёк всё-же умирает! Но можно рассмотреть и в инои ракурсе2) Сатана не обманул,ибо вкусив плода Ева в этот момент не умерла,более того предложила плод Адаму и тот вкусив его не умер.Следовательно Сатана не обманул. далее если рассматривать ещё обширней,то опять же Сатана сказал НЕТ НЕ УМРЁТЕ -что он имел в виду? Не в виду ли последующих жизни в виду предопределенья этой жизни?
                        Человекам однажды положенно умереть ,а потом суд!!!!
                        Верно !!!! А как иначе? Вот по средством суда и будет предопределение той жизни которую заслужил человек! По делам своим. И так до того покуда не усовершится в Единстве душа и тело после чего Воссоединение с Отцом Небесным! Ведь не уж-то Отёц,даёт шанс лишь одиножды своим детям?
                        Сейчас я знаю только то,что ничего не знаю.Куда ведёт дорога узнает только тот,кто этот путь осилит!

                        Комментарий

                        • Зикар
                          Правь-Прославляющий

                          • 02 April 2008
                          • 4903

                          #207
                          [quote=Мариин;1817322]

                          У Лейбница монады - это одовременно материальные и душевные частицы отрицательной бесконечности. Я думаю он был близок к сути двух потенций, только он их рассматривал в первый миг времени, который сам по себе является отрицательной бесконечностью времени. Однако до этого слития, каждая потенция должна была существовать отдельно. Одна потенция чисто материальна - "прах земной", другая чисто душевна - "вдунутый воздух".
                          Как не странно но как бы мы не называли душу ,как потенция,проекция и. тд. итп,но это и есть та душа о которой мы думаем. Ведь и Лейбниц был уверен,что фезический мир,это всего лишь поверхность,одеяние,оболочка действительности,первичная же реальность состоит из разумных сущностей,которые он и назвал монадами. В окультизме звучит так. После того как человек умирает,то дух и душа ,будучи облечены в астросом,окончательно покидают физическое тело и выходят в астральный мир(это и есть мир суда),при чём во время пребывания в этом мире человек называется элементером.Это и есть бесплотный человек после смерти,состоящий из духа и души.
                          Сейчас я знаю только то,что ничего не знаю.Куда ведёт дорога узнает только тот,кто этот путь осилит!

                          Комментарий

                          • Мариин
                            Ветеран

                            • 09 September 2009
                            • 2076

                            #208
                            [quote=Зикар;1821439]
                            Сообщение от Мариин
                            Как не странно но как бы мы не называли душу ,как потенция,проекция и. тд. итп,но это и есть та душа о которой мы думаем.
                            Это не совсем так. Для того, чтобы написать слова, я использую сейчас печатные буквы. Их 33. Это есть одна из потенции слов. Мои мысли, пока они не воплотились, являются другой потенцией для слов. однако ментальная реальность есть не существующее. Оно может и не осуществиться, если такова будет моя воля. Мысли могут быть, но я их взвешиваю и что-то пишу, а от чего-то воздерживаюсь Сами мысли - это ещё не реальность. Даже если в мыслях возник грех как предложение, я могу сним не согласиться и он не будет мне вменён, только из-за того, что он появился как вопрос.

                            Так что не набор 33 букв, ни мои мысли, не являются актуализированными словами, они только потенция. Однако не всякая потенция обязательно актуализируется. Здесь важна воля. Именно воля даёт добро для актуализации некоторой потенции. А есть часть потенции, которая никогда не осуществится из-за той же воли.

                            Сдругой стороны можно сказать, что эмбрион - это человек. Но вот сказать, что семя мужчины - это человек, было бы слишком. Сама мужская потенция до соединения с женской, не может быть человеком. Она только потенция, которая из-за воли, и уже воли двоих может актуализироваться, а может и нет. Для рождения ребёнка, нужны две потенции и две воли.

                            То, что является потенцией души - "воздух", которым Бог вдувает телу жизнь, не является душой конкретного человека, но является однородной массой - материалом для множества душ. Так и первая материя, не имея качественной конкретности, является однородной массой для любого тела. А невоплощённая мысль Бога - это тоже ещё не душа и ни тело и не человек. Это только потенция, которая волей Бога приводится в актуально существующее. Для сотворения человека нужны две потенции: для тела и для души, и одна воля Бога. Для вечной жизни, нужны также две потенции: наша жизнь как семя вечной души, потенция нового тела, и две воли: Воля Бога и наша воля.

                            Однако...! Потенция - это не обязательная актуализация. Актуализация зависит от воли. Поэтому нельзя сказять что потенциальная душа - это реальная душа.
                            Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")

                            Комментарий

                            • g14
                              .

                              • 18 February 2005
                              • 10465

                              #209
                              Сообщение от Stalker-07
                              Всё это ерунда ( прошу извенить) Вы неосознанно несёте первый обман сатаны НЕТ НЕ УМРЁТЕ .
                              Разве вы не читали Бытие? Там змей сказал Еве чистую правду, а вот Господь Бог обманул. Ева и Адам стали как боги, знающие добро и зло в тот-же день, но в тот-же день не умерли.
                              Перечитайте Бытие 2 и 3 главы.
                              "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

                              Комментарий

                              • vasilisa
                                Отключен

                                • 23 November 2008
                                • 892

                                #210
                                Сообщение от g14
                                но в тот-же день не умерли.
                                Перечитайте Бытие 2 и 3 главы.
                                Именно в тот день они и умерли. Потому что стали смертными. Когда Бог сказал что умрете, вкусив запретные плоды, то не имел ввиду мгновенную физическую смерть. А смерть духовную. Они умерли для Бога как чистые изначально и непорочные. Получив проклятия Бога за свое непослушание стали смертными, потеряв общение с Богом. И нет нигде упоминания в Бытие, что Адам и Ева раскаялись, после того, как свершили грех. Или каким либо другим способом имели общение с Богом.

                                Комментарий

                                Обработка...