Так сколько же имен у Бога? Беседа с СИ о непроизносимом имени

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ламаносов
    опять не дают говорить

    • 10 October 2008
    • 2977

    #241
    Сообщение от Дмитрий Резник
    .. Раньше бы так, прежде чем свои "ховах" обнародовать...
    Позвольте вас немного просветить. Бог хотел, чтобы его имя знало как можно больше людей, поэтому он открыл суть своего имени не на еврейском, а на "международном" арамейском языке (и так же записал его на арамейском). Ведь не зря же Бог желал чтобы все народы знали его имя - а для этого не еврейский а арамейский как нельзя лучше подходил.

    Арамейский был настолько популярен в межрасовом общении, что долгое время конкурировал с греческим языком.

    Поэтому надо на Божье имя смотреть именно с позиции арамейского языка - смотрим на Божье имя: יהוה

    Глагол הְוָה "быть" [ховэ] относится к глаголам с третьим слабым, но имеет графическую особенность: конечная буква в основной форме не א алеф, а ה hе. В транскрипции эта особенность будет передавать написанием h, который не произносится: hewāh (хева[х])

    Теперь если мы приставим к нашему слову согласный Й то получится то что мы видим в Библии: יהוה (Йяхева[х]), Йехова[х], Йегова[х], Иегова...

    Вот видать почему вы со мной так спорили - дело было не в еврейском а в арамейском языке!!! Или вам трудно признать, что имя Бога не на еврейском языке звучало?
    Последний раз редактировалось ламаносов; 20 July 2009, 10:21 AM.
    Враги истины на меня клевещут, из-за того что я говорю правду или выражаю своё мнение, меня называют не христианином (т.к. все кто принял отступнические символы веры - считают заблудшими всех, кто даже придерживается идей раннего христианства). Похоже враги истины снова выгонят меня с этого форума.

    Комментарий

    • Идущий к ...
      Участник

      • 08 March 2008
      • 333

      #242
      Сообщение от Sleep
      На самом деле имя "Сущий" или "Я есть" имеет глубокий смысл. Собственно именно из-за наличия смысла, я и предпочитаю такое объяснение, а не только потому, что самые авторитетные переводы Библии так это слово объясняют. Имя "Я стану" не имеет никакого смысла - кем станет Бог? Что толку знать, что Он кем то (или куда-то?) станет? Кем именно ведь не говорится... А "Я есть тот, кем могу стать" это вообще маразм и бессмыслица.

      Первая заповедь Бога евреям - "Да не будет у тебя других богов пред лицем моим". Весь период закона Моисеева проходит под знаком борьбы с идолопоклонством израильтян другим богам. Объявляя Моисею свое имя "Я ЕСТЬ", или "ТОТ КТО СУЩЕСТВУЕТ", "СУЩИЙ", Бог фактически говорит, что Он - тот кто существует, в отличие от всех остальных, которых просто НЕТ. Бог таким своим именем претендует на абсолютную исключительность. В ответ на вопрос израильтян: "Какой же Бог тебя послал, как имя Ему?", который уже в самой своей постановке подразумевает, что "много всяких богов, какой же из них именно нами заинтересовался?", Бог решительно пресекает такой подход к понятию Бога. Он говорит о себе только то, что ОН ЕСТЬ. Это имя отличает его от других богов, и одновременно выносит им приговор - "Я единственный Бог который есть, остальные - вымысел человеческий..."
      Мне нравится священный Тетраграмматон понимать ,как "Я есть".В этом случае становятся логичными эпитеты."Я есть пастырь"."Я есть знамя твоё"."Я есть целитель твой"."Я есть мир(Царствие Божие для тебя)".
      этнический православный.

      Комментарий

      • Energetik
        Крещеный возвещатель

        • 29 March 2009
        • 147

        #243
        Сообщение от Дмитрий Резник
        Издеваетесь? Вас ясно спросили, какими буквами в рукописях "Христианских греческих писаний", т.е. в НЗ, пишется имя Б-га.
        А Вы нам тут скопировали фотографию текста из Септуагинты. Вы надеялись, что никто не поинтересуется, что это такое? Или не видите разницы между Септуагинтой и НЗ? Вы бы еще текст из еврейской Библии сюда скопировали, где имя есть.
        Дмитрий, вы начните с того, чтобы внимательно читать сообщения, узнаете много нового.
        Вот как звучал вопрос:
        Найдите греческий текст и посмотрите, как пишется там имя Бога.
        Септуагинта написана на греческом. В ней использовался тетраграмматон. В Христианских Греческих Писаниях, в ранних рукописях тоже использовался тетраграмматон, таким же образом, как в Септуагинте. В цитатах из Еврейских Писаний(или из LXX) уж точно.
        Евангелие от Матфея было изначально написано на еврейском. Матфей в Евангелии цитировал Еврейские Писания более ста раз. В цитатах, которые включали имя Бога, Матфей был обязан использовать тетраграмматон.
        Греческий текст представлен, обьяснение дано, как мне кажется, исчерпывающее.

        Кстати, Дмитрий, вы случайно не заметили, что вопрос был задан не вами? Хотя, это вобщем-то неважно.

        Комментарий

        • Дмитрий Резник
          Ветеран

          • 14 February 2001
          • 15184

          #244
          Сообщение от ламаносов
          Позвольте вас немного просветить. Бог хотел, чтобы его имя знало как можно больше людей, поэтому он открыл суть своего имени не на еврейском, а на "международном" арамейском языке (и так же записал его на арамейском).
          Ну, спасибо, просветили. Я и не знал, что Тора была написана на арамейском языке. Теперь буду знать. Это очередной перл от Ламаносова.
          С уважением,
          Дмитрий

          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

          Комментарий

          • Дмитрий Резник
            Ветеран

            • 14 February 2001
            • 15184

            #245
            Сообщение от Идущий к ...
            Мне нравится священный Тетраграмматон понимать ,как "Я есть".В этом случае становятся логичными эпитеты."Я есть пастырь"."Я есть знамя твоё"."Я есть целитель твой"."Я есть мир(Царствие Божие для тебя)".
            Однако Тетраграмматон - это не "Я есмь". А "Я есмь" может использовать кто угодно. "Аз есмь царь", "Я есмь Дмитрий". Не зря простой слепой (бывший) в НЗ говорит о себе "это я" - на греческом звучит так же, как "я есмь".
            С уважением,
            Дмитрий

            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

            Комментарий

            • Дмитрий Резник
              Ветеран

              • 14 February 2001
              • 15184

              #246
              Сообщение от Energetik
              Дмитрий, вы начните с того, чтобы внимательно читать сообщения, узнаете много нового.
              Вот как звучал вопрос:
              Речь шла не о любом греческом тексте, а именно о "Христианских греческих писаниях".
              Сообщение от Sleep
              Так какими же греческими буквами передается имя Иегова в древних рукописях Христианских Греческих Писаний? . Кажется нам только это осталось выяснить, и закрыть вопрос кто прав? Еврейскими мне писали много раз (правда только согласные, но и то хлеб), а вот из греческих рукописей ни разу не привели.
              Я специально проверил, прежде чем отвечать Вам. Вы притворяетесь?
              Сообщение от Energetik
              Септуагинта написана на греческом. В ней использовался тетраграмматон. В Христианских Греческих Писаниях, в ранних рукописях тоже использовался тетраграмматон, таким же образом, как в Септуагинте.
              Я понимаю, что Вы так считаете. Однако это пустые слова. Вы попытались обмануть, выдав рукопись Септуагинты за рукопись НЗ. Не говоря уж о том, что только в некоторых рукописях Септуагинты было имя, НЗ - не Септуагинта. Даже если бы во всех рукописях Септуагинты стояло Имя, НЗ - все равно не Септуагинта. Наличие Имени в Септуагинте не доказывает, что оно хоть когда-нибудь было в НЗ. Нет ни одного клочка из НЗ, где бы Имя было.
              Сообщение от Energetik
              В цитатах из Еврейских Писаний(или из LXX) уж точно.
              А Вы откуда знаете?
              Сообщение от Energetik
              Евангелие от Матфея было изначально написано на еврейском. Матфей в Евангелии цитировал Еврейские Писания более ста раз. В цитатах, которые включали имя Бога, Матфей был обязан использовать тетраграмматон.
              Ага. Он был бы обязан, если бы отчитывался перед Вашим бруклинским правительством. Но он в СБ не состоял, и потому не счел нужным использовать Имя.
              Сообщение от Energetik
              Греческий текст представлен, обьяснение дано, как мне кажется, исчерпывающее.
              Да уж. Подложный текст, бездоказательное объяснение.
              Сообщение от Energetik
              Кстати, Дмитрий, вы случайно не заметили, что вопрос был задан не вами? Хотя, это вобщем-то неважно.
              Заметил, а как же. Просто кого-то Ваша такая красивая фотография свитка могла ошеломить или убедить. Пришлось задать естественный вопрос: это фото чего? Оказалось, вовсе не того, что надо. Зато красиво.
              Последний раз редактировалось Дмитрий Резник; 20 July 2009, 10:38 AM.
              С уважением,
              Дмитрий

              Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

              Комментарий

              • Estrella
                Ветеран

                • 01 March 2009
                • 35622

                #247
                Сообщение от ламаносов
                Вот видать почему вы со мной так спорили - дело было не в еврейском а в арамейском языке!!! Или вам трудно признать, что имя Бога не на еврейском языке звучало?
                Да ладно вам шутить.
                Йюд-кей-вав-кей ЭТО согласные ЕВРЕЙСКОГО алфавита.
                Последний раз редактировалось Estrella; 20 July 2009, 11:11 AM.
                https://www.youtube.com/watch?v=Ho7a8dbYDSc

                Комментарий

                • слово
                  Участник

                  • 06 December 2007
                  • 193

                  #248
                  не понимаю, зачем Ему каждый раз кем-то становиться, если Он и так есть тот, кто есть? Он же не изменяться.
                  Самим человеком Бог познается или Бог открываться человеку, в таком случаи получаться «даёт становиться своим замыслам» или я «стану тем кем стану» как вы ламаносов и пишите.
                  не уверена в правильном произношении но все же Яхве= «Я есть Тот, Кто Я есть» - думаю именно это собственное имя Бога.

                  Комментарий

                  • Идущий к ...
                    Участник

                    • 08 March 2008
                    • 333

                    #249
                    Сообщение от Дмитрий Резник
                    Однако Тетраграмматон - это не "Я есмь". А "Я есмь" может использовать кто угодно. "Аз есмь царь", "Я есмь Дмитрий". Не зря простой слепой (бывший) в НЗ говорит о себе "это я" - на греческом звучит так же, как "я есмь".
                    Озвучте свою версию на чисто русском языке,т.к. в ламаносове я разочарован .
                    этнический православный.

                    Комментарий

                    • Дмитрий Резник
                      Ветеран

                      • 14 February 2001
                      • 15184

                      #250
                      Сообщение от Идущий к ...
                      Озвучте свою версию на чисто русском языке,т.к. в ламаносове я разочарован .
                      А разве я не на русском написал свое сообщение? Какие конкретно вопросы появились или что было непонятно?
                      С уважением,
                      Дмитрий

                      Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                      Комментарий

                      • Идущий к ...
                        Участник

                        • 08 March 2008
                        • 333

                        #251
                        Сообщение от Дмитрий Резник
                        А разве я не на русском написал свое сообщение? Какие конкретно вопросы появились или что было непонятно?

                        Вы написали,что Тетраграмматон неправильно понимать,как"я есть".Как понимать правильно?
                        Последний раз редактировалось Идущий к ...; 20 July 2009, 11:22 AM.
                        этнический православный.

                        Комментарий

                        • Дмитрий Резник
                          Ветеран

                          • 14 February 2001
                          • 15184

                          #252
                          Сообщение от Идущий к ...
                          Вы написали,что Тетраграмматон неправильно понимать,как"я есть".Как понимать правильно?
                          Да никак. Дело в том, что это имя, возможно, и является однокоренным с глаголом "быть". Но это не какая-то конкретная форма этого глагола. Не следует путать это имя с тем, что Б-г сказал Моисею: "Я есмь Тот, кто есмь". Там имени нет, там просто утверждение Б-га о Себе. Другое слово, хотя, повторяю, возможно, что и однокоренное.
                          С уважением,
                          Дмитрий

                          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                          Комментарий

                          • слово
                            Участник

                            • 06 December 2007
                            • 193

                            #253
                            Сообщение от Дмитрий Резник
                            Да никак. Дело в том, что это имя, возможно, и является однокоренным с глаголом "быть". Но это не какая-то конкретная форма этого глагола. Не следует путать это имя с тем, что Б-г сказал Моисею: "Я есмь Тот, кто есмь". Там имени нет, там просто утверждение Б-га о Себе. Другое слово, хотя, повторяю, возможно, что и однокоренное.
                            Если нет имени, то зачем Богу нужно было говорить о том что бы Его имя не произносили напрасно?

                            Комментарий

                            • Дмитрий Резник
                              Ветеран

                              • 14 February 2001
                              • 15184

                              #254
                              Сообщение от слово
                              Если нет имени, то зачем Богу нужно было говорить о том что бы Его имя не произносили напрасно?
                              Я не говорил, что у Б-га нет имени. Я говорил, что в стихе, о котором мы говорим, стоит не имя, а другая фраза.
                              С уважением,
                              Дмитрий

                              Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                              Комментарий

                              • Идущий к ...
                                Участник

                                • 08 March 2008
                                • 333

                                #255
                                Сообщение от Дмитрий Резник
                                Да никак. Дело в том, что это имя, возможно, и является однокоренным с глаголом "быть". Но это не какая-то конкретная форма этого глагола. Не следует путать это имя с тем, что Б-г сказал Моисею: "Я есмь Тот, кто есмь". Там имени нет, там просто утверждение Б-га о Себе. Другое слово, хотя, повторяю, возможно, что и однокоренное.
                                Я ни на чём не настаиваю.Я думаю.Тетраграмматон с эпитетами встречается 10 или больше раз .Даже имя Иисуса можно перевести,как "Я есть спаситель".Следовательно Тетраграмматон это, что то основопологающее и объединяющее.Если ничего нет конкретного, то "Я есть" очень подходит.
                                этнический православный.

                                Комментарий

                                Обработка...