Я перенес сюда свою беседу с ламаносовым, поскольку вижу в ней некий законченный диалог, который может быть познавательный во многих отношениях (не только в богословском) из темы, слишком общей, чтобы не похоронить разговор.
Так сколько же имен у Бога? Беседа с СИ о непроизносимом имени
Свернуть
X
-
Так сколько же имен у Бога? Беседа с СИ о непроизносимом имени
к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Метки: Нет -
ОН:
На эту тему обязательно поговорим - хотя скажу кратко, что у Бога только одно имя, которое в оригинале Ветхого завета встречается тысячи раз:
Цитата из Библии - Исх.15 Господь муж брани, Иегова (יהוה) имя Ему.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах. -
Я:
Очень хорошо. Вопрос первый: знал ли Авраам имя Бога?
ОН:
Ну если это имя знали даже Адам и Ева то несомненно его знал Авраам:
Цитата из Библии - Быт.13 Цитата из Библии - Быт.4 1 ...и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа (Иеговы - יהוה).
4.. и там призвал Аврам имя Господа (יהוה)
Напомню что во всех приведённых здесь местах (и в тысячах остальных) нечестивые переводчики заменили имя Бога на титулы, такие как Господь, Бог, Всемогущий и т.д.
(Дальше идут еще некие догадки, которые пока можно пропустить прим мое)к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Я:
Цитата ЕГО:
"Да потому что Бог ещё в их время (Авраама...) не выполнил свои намерения в отношении праведников и только к моменту разговора с Моисеем он готов был показать, как он даёт воплотиться своим намерениям или становиться своим замыслам.
Только в эпоху Моисея он мог лучше показать, что Бог выполняет своим обещания и делает все, что бы его намерения сбылись - Моисей и весь израильский народ могли увидеть не просто Бога силы, но и Бога намерений - что и означает святое имя Иегова (יהוה)."
Вы утверждаете, что имя Бога - только одно, и Авраам его знал. Причем это было имя Иегова.
Вчитаемся в текст Исхода 6:3
"Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с [именем] "Бог Всемогущий", а с именем [Моим] "Господь" (Иегова - יהוה) не открылся им;
Здесь написано, что Бог являлся Аврааму с другим именем нежели Иегова. Имя взято в скобки, но оно подразумевается по контексту стиха (сорри, не контексту, а структуре предложения, оговорился).
Как это согласуется:
1. С тем, что имя Бога должно быть одно и только одно?
ОН:
...Вы утверждаете, что имя Бога - только одно, и Авраам его знал. Причем это было имя Иегова.
Я вам уже там привёл цитаты показывающие что имя знал как Авраам так и Ева.
Цитата:
Вчитаемся в текст Исхода 6:3
"Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с [именем] "Бог Всемогущий", а с именем [Моим] "Господь" (Иегова - יהוה) не открылся им;
Здесь написано, что Бог являлся Аврааму с другим именем нежели Иегова. Имя взято в скобки, но оно подразумевается по контексту стиха.
Как это согласуется:
1. С тем, что имя Бога должно быть одно и только одно?
Вас сбивают с толку две вещи в правильном понимании этого текста:
1) Под понятиями имя понимается то, что несёт его значение - всемогущих (демонстрация силы); Иегова (выполнение обещаний, когда он поклялся чему-то стать или быть).
2) Раньше не было слов делящих понятия на титулы или имена, поэтому, в общем могли говорить что и всемогущий это имя (хотя понимали что это титул) и Иегова это имя (хотя понимали что так оно и есть).
Поэтому более интересен факт, когда Бог сам говорит, как его зовут - и эти простые тексты я вам привёл - причём в большинстве случаев он себя называет не Бог всемогущий или Господь а Иегова - около 3000 раз в ветхом завете.
Поэтому когда Бог специально представляется то говорит что его имя Иегова а не что-то ещё, а Иисус учил, чтобы святилось имя Отца а не имена Отца... В песни Агнца и Моисея тоже сказано что должно быть прославлено имя Отца. Или вот ещё:
Цитата из Библии - Пс.82 19 и да познают, что Ты, Которого одного имя Господь (Иегова - יהוה ), Всевышний над всею землею.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Я:
Я вам уже там привёл цитаты показывающие что имя знал как Авраам так и Ева.
Вас сбивают с толку две вещи в правильном понимании этого текста:
1) Под понятиями имя понимается то, что несёт его значение - всемогущих (демонстрация силы); Иегова (выполнение обещаний, когда он поклялся чему-то стать или быть).
2) Раньше не было слов делящих понятия на титулы или имена, поэтому, в общем могли говорить что и всемогущий это имя (хотя понимали что это титул) и Иегова это имя (хотя понимали что так оно и есть).
Поэтому более интересен факт, когда Бог сам говорит, как его зовут -
Но тогда у меня следующий вопрос: если не было слов делящих понятия на титулы или имена, каким образом Вы определяете где имя, а где титул?
Ведь Иегова мог сказать, что "имя мое Иегова (что имеет конкретное значение, говорит также о неких качествах Бога, как и "Бог Всемогущий") под "имя" подразумевая титул, а не имя, раз не было разных слов для обозначения имени и титула. А именем могло быть все то же "Бог Всемогущий".
С чего Вы решили, что Иегова - настоящее имя, а не просто самый распространенный титул? Какой критерий Вашего непредвзятого отбора?
Я не обвиняю Вас ни в чем, мне просто интересно.
"1 Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я - Бог Всемогущий; "
По видимому именно этот текст есть основание для первой части стиха
Исход 6:3 "Являлся Я Аврааму... с [именем] "Бог Всемогущий", где говорится, что Бог открылся Аврааму под неким именем или титулом, Вы согласны?
Здесь Бог вроде как тоже представляется...к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Я:
Хочу также еще немного обратить Ваше внимание на один момент, который меня сильно беспокоит в наших рассуждениях.
Видите ли, я конечно не знаю, насколько Вы разбираетесь в такой штуке как лингвистика, но все же попытаюсь обсудить это с Вами.
Дело в том, что вроде как в любом языке существуют отдельные термины для всех понятий, которые используют носители языка. Если вдруг появляется понятие, для которого в языке нет нужного слова, вслед за понятием рождается и слово.
Т.е. если древние люди понимали разницу между именем Бога и титулами Бога, у них для этого должны были быть и соответствующие слова - отдельно для имени - "имя" и отдельно для титула (атрибута) - "титул".
Если таких слов нет, это обычно означает то, что носители языка просто не оперируют такими понятиями. Т.е. если человек вообще не знает что имя - это имя, а титул - это титул, и для него все едино - что имя, что титул, то конечно разных слов у него для этого нет. Но тогда он и в мыслях не разделяет эти вещи, а относится к ним равно. Например - для него все это - имена и точка. А если он знает, что имя - это имя, а титул - это не имя, то по идее термины, позволяющие отличить одно от другого быть должны.
Не знаю, может есть профи-лингвисты на этом форуме, и они меня поправят, но по-моему любой язык формируется именно так.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
ОН:
В принципе Бог везде говорит что его зовут Иегова, но вот этот случай практически единственный где он под значениями своего имени и титула подчёркивает роль, которую будет осуществлять.
Если вы попытаетесь найти ещё хотя бы одно место где бы Отец говорил что у него имя отличное от Иеговы - вы не найдёте (хотя даже в этом случае речь даже была не в формальном звучании имени или титула а в том как Бог себя проявил в этом титуле или имени).
Наоборот будут такие тексты попадаться:
Цитата из Библии - Ис.42 Цитата из Библии - Ос.12 Цитата из Библии - Исх.15 3 Господь муж брани, Иегова ( יהוה) имя Ему
5 А Господь есть Бог Саваоф; Сущий (Иегова - יהוה ) - имя Его.
4 8 Я Господь (Иегова - יהוה ), это - Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам..
А вот как Бог среагировал на то что Авраам призывал имя его и приносил ему (Отцу) жертвы:
Цитата из Библии - Быт.15 6 Аврам поверил Господу (Иегова - יהוה ), и Он вменил ему это в праведность.
7 И сказал ему: Я Господь (Иегова - יהוה ), Который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе землю сию во владение.
8 Он сказал: Владыка Господи (Иегова - יהוה )! по чему мне узнать, что я буду владеть ею?
Есть ещё одно место, где Бог долго разъясняет значение его имени, но это нужно читать в таких подстрочниках как этот: Поиск в Библии. Библейская Симфония on-line, с еврейским и греческим словарем.
В свете этого подстрочника этот текст звучит дословно (а поэтому искажённо) так:
Цитата из Библии - Исх.3 13 И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им?
14 Бог сказал Моисею: Я היה היה - ("стану кем нужно стать или быть"). И сказал так скажи сынам Израилевым " Я буду [или стану]" послал меня к вам.
15 И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: יהוה (Иегова), Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род.
Как видите сначала Бог объяснял происхождения своего имени - становиться, быть, стать..., а потом говорит что он Иегова ("даёт становиться" или ["причиняет быть" - The Oxford Companion to the Bible]).
И в итоге мы снова приходим от чего ушли - Бога зовут Иегова, который является Богом Авраам, Исаака и Иакова.
Цитата:
С чего Вы решили, что Иегова - настоящее имя, а не просто самый распространенный титул? Какой критерий Вашего непредвзятого отбора?
Я не обвиняю Вас ни в чем, мне просто интересно.
Цитата из Библии - Иез.36 23 И освящу великое имя Мое, бесславимое у народов, среди которых вы обесславили его, и узнают народы, что Я Иегова ( יהוה ), говорит Господь Иегова ( יהוה ), когда явлю на вас святость Мою перед глазами их.
Почему-то он не говорит, что узнают имя Всемогущий или Бог или Господь, но заявляет что узнают имя Иегова!
Цитата:
Встреча Бога с Авраамом:
"1 Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я - Бог Всемогущий; "
По видимому именно этот текст есть основание для первой части стиха
Исход 6:3 "Являлся Я Аврааму... с [именем] "Бог Всемогущий", где говорится, что Бог открылся Аврааму под неким именем или титулом, Вы согласны?
Здесь Бог вроде как тоже представляется...
Цитата из Библии - Быт.17 1 Аврам был девяноста девяти лет, и Иегова ( יהוה ) явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен;
Но здесь Бог не говорит, что его так зовут, а подчёркивает что он Всемогущий - всесильный, могущественный - и при этом Авраам знает что это за Бог и как его зовут ведь ещё раньше было у него общение с Богом и с его Ангелами:
Цитата из Библии - Быт.15 12 При захождении солнца крепкий сон напал на Аврама, и вот, напал на него ужас и мрак великий.
13 И сказал [Господь] Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет,
14 но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут с большим имуществом,
Так что слова Иисуса актуальны что нужно святить имя Отца - Иегова - и призывать его чтобы спастись:
Цитата из Библии - Пр.18 10 Имя Господа (Иегова - יהוה ) - крепкая башня: убегает в нее праведник - и безопасен.
Не сказано же ведь в оригинале что имя "Бог, Господь, Всемогущий, Сафаов, Всевышний" - крепкая башня, но вместо этого : Иегова.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Я:
В общем я попытаюсь кратко все же выразить Ваш критерий имени, если я исказил, поправьте: имя Иегова очень часто (или всегда) встречается рядом со словом "имя", а когда идет титул, слово "имя" не употребляется.
Я правильно понял логику рассуждений?
Дело в том, что такие места как
"
Аврам был девяноста девяти лет, и Иегова ( יהוה ) явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен;"
еще ни о чем не говорят, поскольку здесь не понятно, Иегова - это имя собственное, или это просто синоним того же "Бог Всемогущий", или "Элохим".
Это все равно, что сказать: сантехник явился Аврааму и сказал: "Я тот, кто может тебе починить кран".
ну Вы поняли. По таким текстам ничего сказать невозможно, поскольку Иегова - это фактически осмысленная информация о Боге, в общем то тот же Сущий (мне непонятно, из каких источников Вы берете свой вариант трактовки имени, впрочем в Вашем же журнале, как то писалось, что точное его значение неизвестно).
Т.е. о том, что Иегова - имя Бога, говорят только те места, где прямо употребляется нечто типа "Иегова имя мое", и это в общем единственный аргумент, заслуживающий внимания.
Вы согласны?
Поймите, мне кажется важно очень четко представлять, на основе каких критериев мы назначаем Богу имя. И не иметь в этом никакой путаницы.
Ответьте на эти два вопроса и если тут мы сойдемся, мы пойдем дальше и я поделюсь с Вами тем, что еще меня смущает в этом случае с Авраамом, и Моисеем и именем.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
ОН:
Цитата участника ламаносов:
Не сказано же ведь в оригинале что имя "Бог, Господь, Всемогущий, Сафаов, Всевышний" - крепкая башня, но вместо этого : Иегова.
В общем я попытаюсь кратко все же выразить Ваш критерий имени, если я исказил, поправьте: имя Иегова очень часто (или всегда) встречается рядом со словом "имя", а когда идет титул, слово "имя" не употребляется.
В Ветхом завете имя Бога часто употребляется без всяких приставок и титулов. Чтобы в этом убедиться сделайте следующее:
1) Откройте подстрочник: Поиск в Библии. Библейская Симфония on-line, с еврейским и греческим словарем.
Результат: у вас должна появиться книга Бытие со всеми главами в оглавлении, а в центре будет уже открыта 2 глава.
2) Обратите внимание, что в текстах есть синие подчёркнутые слова и не подчёркнутые чёрные. Синие: это те что есть в оригинале, а чёрные: вставки для понимания сути - именно эти вставки часто мешают понять суть, т.к. их делали переводчики с определёнными взглядами (в Синоде это были верующие в Троицу):
Цитата из Библии - Быт.2 1 Так совершены небо и земля и все воинство их.
3) Найдите слово Господь - впервые оно встречается в 4 стихе:
Цитата из Библии - Быт.2 4 Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо,
4) Нажмите на слово Господь один раз и увидите как справа от него появился технический номер этого слова (или сколько раз оно встречается в Библии) и его написание в оригинале (например Торе).
Результат: у вас в тексте будет нечто вроде этого:
..в то время, когда Господь 3068 יהוה Бог..
5) Нажмите ещё раз на появившееся пояснение (которое оказалось справа от слова Господь) и у вас появиться новое окно где будет дано значение этого слова и где оно встречается.
Можете прям здесь нажать на это: когда Господь 3068 יהוה Бог.
У вас всплывёт вот такое окно: Поиск в Библии. Библейская Симфония on-line, с еврейским и греческим словарем.
6) В этом окне под пояснением в левом углу есть кнопка "где встречается" - нажмите на неё - можете нажать прям здесь:
"где встречается"
7) У вас появиться новое окно, где в центре будут показаны все тексты где есть интересуемое вами слова а с низу и с верху будут представлены номера страниц в этом поисковике где есть ещё искомое слово.
Так что вы увидите что-то вроде этого:
Цитата из Библии - Бытие Быт 2:4 Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь3068 יהוה создал землю и небо,
Быт 2:5 и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь 3068 יהוה Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли,
Быт 2:7 И создал Господь 3068 יהוה Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
Быт 2:8 И насадил Господь 3068 יהוה Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.
Быт 2:9 И произрастил Господь 3068 יהוה Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.
Быт 2:15 И взял Господь 3068 יהוה Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
Быт 2:16 И заповедал Господь 3068 יהוה Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
Быт 2:18 И сказал Господь 3068 יהוה Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
Быт 2:19 Господь 3068 יהוה Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
Быт 2:21 И навел Господь 3068 יהוה Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
Так вот если пройтись по всему Ветхому завету вы увидите что почти во всех случаях имя Бога появляется без всяких титулов и упоминаний что это имя - просто Бога знали как Иегову и часто обращались к нему по имени.
8) В верхней части этого окна есть в рамки список книг Библии и выбираем там Исход, нажимаем на неё и попадаем в начало этой книги:
жмите на Исход.
С права от названия книги есть номера глав: 1 2 ...14 15 16... жмём на 15 главу.
9) Мы попадаем в новое окно и смотрим на 3 стих:
Цитата из Библии Господь муж брани, Иегова имя Ему.
10) Снова нажимаем на имя Иегова и видим всё туже картину:
Цитата из Библии Иегова3068 יהוה
Номер это сколько раз встречается в Библии или порядковый номер в классификации..
И так какие выводы делаем: Видим, что кругом переводчики заменили это имя на титулы. Люди в древности хорошо знали имя Бога и часто его употребляли, когда говорили о Боге и призывали в молитвах:
Цитата из Библии - 1Пар.16 8 славьте Господа ( יהוה), провозглашайте имя Его; возвещайте в народах дела Его;
9 пойте Ему, бряцайте Ему; поведайте о всех чудесах Его;
10 хвалитесь именем Его святым; да веселится сердце ищущих Господа;
11 взыщите Господа (יהוה) и силы Его, ищите непрестанно лица Его;
12 поминайте чудеса, которые Он сотворил, знамения Его и суды уст Его,
Если бы переводчики это имя не заменили, то сегодня было бы всем ясно что у Бога только одно имя Иегова.
Цитата участника Sleep:
Я правильно понял логику рассуждений?
Дело в том, что такие места как
"
Аврам был девяноста девяти лет, и Иегова ( יהוה ) явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен;"
еще ни о чем не говорят, поскольку здесь не понятно, Иегова - это имя собственное, или это просто синоним того же "Бог Всемогущий", или "Элохим".
Это все равно, что сказать: сантехник явился Аврааму и сказал: "Я тот, кто может тебе починить кран".
ну Вы поняли. По таким текстам ничего сказать невозможно, поскольку Иегова - это фактически осмысленная информация о Боге, в общем то тот же Сущий
Цитата участника Sleep:
(мне непонятно, из каких источников Вы берете свой вариант трактовки имени, впрочем в Вашем же журнале, как то писалось, что точное его значение неизвестно).
Но мы не знаем как точно произносятся все имена Ветхого завета, но почему-то раз выбрали одну форму и её придерживаясь не считаем это плохим делом.
Мы даже не знаем, как имя Иисус на еврейском звучит - толи Иегошуа толи Иешуа или ещё как (означает оно Дар Иеговы или Спасение от Иеговы или просто Спасение Иеговы)
Но это имя надо знать и произносить - так что это будет испытанием для человечества и малодушные с лёгкостью перестанут это имя употреблять а то и вовсе возненавидят его или станут игнорировать:
Цитата из Библии - Иер.23 Цитата из Библии - Пс.78 Цитата из Библии - Ис.64 6 Все мы сделались - как нечистый, и вся праведность наша - как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас.
7 И нет призывающего имя Твое, который положил бы крепко держаться за Тебя; поэтому Ты сокрыл от нас лице Твое и оставил нас погибать от беззаконий наших.
6 Пролей гнев Твой на народы, которые не знают Тебя, и на царства, которые имени Твоего не призывают,
27 Думают ли они довести народ Мой до забвения имени Моего посредством снов своих, которые они пересказывают друг другу, как отцы их забыли имя Мое из - за Ваала?
Но обратите внимание на этот текст, который подчёркивает важность для христиан в знании этого имени:
Цитата из Библии - Рим.10 13 Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
14 Но как призывать [Того], в Кого не уверовали? как веровать [в] [Того], о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?
15 И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!
16 Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас?
17 Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.
Как вы знаете это цитата из Ветхого завета:
Цитата из Библии - Иол.2 31 Солнце превратится во тьму и луна - в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный.
32 И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется..
Хоть Иисус стал путём к Богу вместо Моисеева закона или единственным человеком кто учил от Бога на земле, но вёл людей к Богу чтобы люди поклонялись Отцу:
Цитата из Библии - 1Кор.15 25 Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои.
26 Последний же враг истребится - смерть,
27 потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что [Ему] все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все.
28 Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем
Поэтому он учил, что нужно призывать имя Отца и просить у Отца во имя Сына - подчёркивая этим, что мы признаём в Сыне посредника между Богом и людьми, но не Бога:
Цитата из Библии - Откр.15 Цитата из Библии - Лук.11 Цитата из Библии - Ин.14 13 И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.
14 Если чего попросите (...у Отца...) во имя Мое, Я то сделаю.
2 Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое
3 и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых!
4 Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои.
Цитата:
Т.е. о том, что Иегова - имя Бога, говорят только те места, где прямо употребляется нечто типа "Иегова имя мое", и это в общем единственный аргумент, заслуживающий внимания.
Вы согласны?
Цитата участника Sleep:
Поймите, мне кажется важно очень четко представлять, на основе каких критериев мы назначаем Богу имя. И не иметь в этом никакой путаницы.
Ответьте на эти два вопроса и если тут мы сойдемся, мы пойдем дальше и я поделюсь с Вами тем, что еще меня смущает в этом случае с Авраамом, и Моисеем и именем.
Цитата из Библии - Исх.15 Цитата из Библии - Ис.42 8 Я Господь (Иегова), это - Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам.
3 Господь муж брани, Иегова имя Ему.
А также обратите внимание как часто Бог сам говорит что он Иегова - жмите здесь.
Поэтому апостолы учили молиться так:
Цитата из Библии - Еф.5 20 благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа,к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Я:
Я Вас не спрашиваю сейчас как и где употребляется имя. Прежде чем говорить о том, где оно употребляется надо определить по каким критериям мы вообще определяем, что имя, а что нет!!!
Вы до сих пор не определили эти критерии, а вместо этого пишете портянки, в свете нашего разговора лишенные всякого намека на смысл. Я уже не говорю, что Вы снова преждевременно прыгаете в Новый Завет, тогда как сами предложили ПОНЯТЬ НОВЫЙ ЗАВЕТ в контексте ВЕТХОГО. Вот мы сначала разберемся насчет имени Бога в Ветхом Завете, а потом возьмемся за Новый, как Вы и хотели.
Представляется очень сомнительным критерий многочисленности упоминания. Например, если Вы пишете много текста, а я мало, это не значит, что Ваш текст чем то более ценен.
Титул может употребляться чаще, если он важен, а может реже, если он не так актуален.
Итак спрашиваю еще раз: по каким критериям мы будем судить о том, что является именем Бога, а что - просто описательной информацией?
Я уже было подумал, что понял Вас, но хочу, чтобы Вы сами все сказали, дабы тут не было никакой недосказанности.
Без цитат, короткими утвердительными предложениями, которые невозможно понять двусмысленно.
Пока Вы четко и ясно не ответите на эти вопросы, будем считать, что Вы этого сами не знаете и единственный критерий для Вас "мне так сказали в обществе "Сторожевой башни".
Вы просто крадете время других людей, которым есть чем заняться, вместо того чтобы выслушивать бездоказательные прокламации.
Уверяю Вас, я не хуже Вас знаю, где и сколько раз имя Бога употребляется в еврейском тексте Ветхого Завета. Для этого мне даже не надо лезть в интернет.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
ОН:
Цитата участника Sleep:
Поймите, мне кажется важно очень четко представлять, на основе каких критериев мы назначаем Богу имя. И не иметь в этом никакой путаницы.
На основании этого критерия:
Цитата из Библии - Исх.15 Цитата из Библии - Ис.42 8 Я Господь (Иегова), это - Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам.
3 Господь муж брани, Иегова имя Ему.
А также обратите внимание как часто Бог сам говорит что он Иегова - жмите здесь.
Поэтому апостолы учили молиться так:
Цитата из Библии - Еф.5 20 благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа,
Но вас больше интересует, почему я понимаю имя Бог в такой сути - даёт становиться, ведь даже в уважаемом мною подстрочнике (еврейско-русском) в значении имени יהוה видят всё что угодно но не то что я говорю: они пишут что это имя означает: Иегова, Сущий, Господь и т.д..
Но при этом надо учитывать, что составители этого подстрочника учли опыт замены имени Бога на титулы, но не указали настоящее значение имени Бога. А значение этого имени Бог же сам объяснил - читаем точный буквальный перевод:
Цитата из Библии - Исх.3 14 Бог сказал Моисею: Я הוה הוה И сказал: так скажи сынам Израилевым: הוה послал меня к вам.
15 ...так скажи сынам Израилевым: יהוה... послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род.
Как вы увидели имя Бог (יהוה) представляет собой каузативную форму еврейского глагола הוה (хава́, «становиться»), стоящего в несовершенном виде.
Когда Бог говорит: Я הוה הוה, то он имеет ввиду: даёт становиться, или как говорит "The Oxford Companion to the Bible" - "причиняет быть".
Поэтому само имя Иегова означает: даёт становиться. Он «станет», или «даст себе стать», тем, кем это необходимо для исполнения своих обещаний. В переводе Дж. Б. Ротергама этот стих звучит так: «Я стану тем, кем желаю».
Ещё встречается сокращённая форма имени Бога - Яг или Ях. Например почти во всех именах древних евреев имя Бога присутствует в краткой форме и даже встречается в выражении Аллилуйя (например в Откровение 19:16), что означает «Восхваляйте Яг» или Иегову.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Я:
Второй: Вы отличаете жирный текст от простого (хотя трудно вообразить дефект зрения, при котором это невозможно).
Я подчеркиваю жирным вопросы, на которые жду ответа. Они же по всей видимости и являются основными в моих постах, поскольку я в данном случае играю роль ученика, задающего вопросы.
1. Итак, у Бога, как Вы утверждаете, было имя и были титулы, но слово "титул" мы не встречаем, только "имя". Как мы узнаем где имя, а где всего лишь титул?
Варианты ответов:
1. "по употреблению фраз "это мое имя" (пример - "Иегова имя мое").
2. По п.1 + еще критерии (перечислить, но четко, дабы я понял правильно).
3. По тому, что нам скажут дяди из Бруклина.
Места Писания желательно на данном этапе не цитировать, а постараться осмыслить их настолько, чтобы Вы могли изложить мысль, которую там увидели своими словами.
После Вашего ответа мы посчитаем имена и титулы в Ветхом Завете и узнаем сколько имен у Бога на самом деле.
Ваше толкование имени Бога пока не интересует меня во-первых по причине Вашей полной безграмотности в еврейском языке (что вполне простительно) - толкование еврейских имен Бога я буду требовать от тех, кто в этом хоть что-нибудь смыслит - тех же евреев-ученых , во вторых потому, что пока это не сильно влияет на тему, которую я поднял.
Ответьте пожалуйста на вопрос, выделенный жирным.
Можете по пунктам. А то получается действительно, что на 3 вопросе наступил финиш, как я и предсказывал.
Но ведь можно еще много узнать об имени Бога, прежде чем закончится этот разговор...к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
ОН:
Я по профессии оператор доильного аппарата поэтому знаю к каким последствиям приводит неправильный выбор источников для сбора молока.... Шутка конечно, но суть её в том, что кроме логики нужно ещё иметь полноту исходных данных (например знать что говорят переводы и первоисточники).
Цитата участника Sleep:
..Прежде чем говорить о том, где оно употребляется надо определить по каким критериям мы вообще определяем, что имя, а что нет!!!
1. Когда Бог конкретно говорил или представлялся, как его зовут (не объясняя значения его имени) то он всегда говорил что его имя Иегова:
Цитата из Библии - Исх.3 Цитата из Библии - Исх.34 Цитата из Библии - Исх.33 19 И сказал [Господь]: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать - помилую, кого пожалеть - пожалею.
5 И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы.
15 И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Иегова, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род.
Найдите хоть одно место в оригинале, чтобы он сказал, что его зовут Бог, Господь или Всемогущий.
Даже в том тексте, где говорится что Бог являлся Аврааму... с именем Бог всемогущий на самом деле всё обстоит иначе - слово "именем" это очередная вставка переводчиков, поэтому суть оригинала звучит так:
"показал Я им себя как Бог всемогущий, а суть своего имени Иегова я тогда ещё не раскрыл"
Хорошая всё таки штука подстрочник - можно узнать истинную правду не прибегая к услугам ангажированных переводчиков.
Таким образом исходя из того что Бог сказал что его зовут Иегова - можно заключить что это его имя:
Цитата из Библии - Ис.42 8 Я Господь, это - Мое имя, ...
В оригинале это звучит так:
Цитата из Библии - Ис.42 8 יהוה(Иегова), это Мое имя, ....
2. Верующие праведники сами говорили что имя у Бога Иегова - они не разу не сказали что Бога зовут Господь, Бог или Всемогущий (если конечно опираться на оригинал):
Цитата из Библии - Быт.33 Цитата из Библии - Быт.26 Цитата из Библии - Быт.12 Цитата из Библии - Исх.15 1 Пою Господу, ибо Он высоко превознесся; коня и всадника его ввергнул в море.
2 Господь крепость моя и слава моя, Он был мне спасением. Он Бог мой, и прославлю Его; Бог отца моего, и превознесу Его.
3 Господь муж брани, Иегова имя Ему.
8 Оттуда двинулся он к горе, на восток от Вефиля; и поставил шатер свой [так, что от него] Вефиль [был] на запад, а Гай на восток; и создал там жертвенник Господу и призвал имя Господа (Иегова).
25 И он устроил там жертвенник и призвал имя Господа (Иегова) . И раскинул там шатер свой, и выкопали там рабы Исааковы колодезь
20 И поставил там жертвенник, и призвал имя Господа (Иегова) Бога Израилева.
3. В большинстве своём они обращались к Богу называя его Иеговой - в 90% случаях.
4. Сам Бог говорил о себе как об Иегове тоже в 99% случаях.
Вывод: поэтому когда Бог говорил что спасутся призывающие его имя он имел конечно ввиду имя - Иегова! Ведь как говорится много богов и господ много и у всех есть своё имя, поэтому мы будет вечно служить Богу которого зовут Иегова:
Цитата из Библии - Мих.4 5 Ибо все народы ходят, каждый во имя своего бога; а мы будем ходить во имя Иеговы Бога нашего во веки веков.
Напомню что в большинстве Библий переводчики опрометчиво заменили имя Бога на различные титулы - типа Господь и т.д...
Поэтому смотрите такие подстрочники как этот: Поиск в Библии. Библейская Симфония on-line, с еврейским и греческим словарем.
Или читайте Тору - там имя Бога на своём месте (хотя в моей Торе имя Иегова вижу на еврейском языке а вот на русском - переводчики его заменили на титулы как в Синоде!!!)к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Я:
Насчет оригинала вторая часть стиха, содержит следующие слова:
имя, тетраграмматон(йхвх), дать себя знать или открыться; т.е. три смысловых слова. Объясните как Вы составили из них "а суть своего имени Иегова я тогда ещё не раскрыл". И какими правилами пользовались?к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
ОН:
Я поначалу в прошлом посте целый абзац написал что в оригинале вообще иная суть, но потом всё удалил, чтобы не загромождать свой ответ излишними мыслями.
Поэтому я выбрал средний вариант - обратив лишь внимание, что перед Богом всемогущим нет выражения, что это имя или титул.
Вообще переводчики дополняли почти все тексты комментариями, чтобы было лучше понятно содержание и тут роль играет их понимание общебиблейского контекста, а так же знания грамматики еврейского языка...
Но вот почему-то все переводчики этот текст решили интерпретировать именно так (это они дописали, что Всемогущий это имя, хотя в оригинале показано, что имя у Бога Иеговы).к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
Комментарий