Так сколько же имен у Бога? Беседа с СИ о непроизносимом имени

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • слово
    Участник

    • 06 December 2007
    • 193

    #226
    Сообщение от ламаносов
    Да оно вобрало смысл этих двух глаголов.
    Двух глаголов или все же из двух слов Яхве и адонай как об этом пишет Богомилов?

    Комментарий

    • слово
      Участник

      • 06 December 2007
      • 193

      #227
      Сообщение от ламаносов
      Да оно вобрало смысл этих двух глаголов.
      Двух глаголов или все же из двух слов Яхве и адонай как об этом пишет Богомилов

      Комментарий

      • ламаносов
        опять не дают говорить

        • 10 October 2008
        • 2977

        #228
        Сообщение от слово
        Двух глаголов или все же из двух слов Яхве и адонай как об этом пишет Богомилов?
        Двух глаголов. А в отношении слова Аданай вообще пародия вышла - это слово означает господин и применяется в основном к людям.

        Бог крайне редко себя именовал Господином, но почему-то именно этим словом решили евреи заменять его имя причём изменив его в форму: господь.

        Вот и кажется что Иегова и господин (господь) это одно и тоже - смотрите здесь: Поиск в Библии. Библейская Симфония on-line, с еврейским и греческим словарем.
        Враги истины на меня клевещут, из-за того что я говорю правду или выражаю своё мнение, меня называют не христианином (т.к. все кто принял отступнические символы веры - считают заблудшими всех, кто даже придерживается идей раннего христианства). Похоже враги истины снова выгонят меня с этого форума.

        Комментарий

        • Дмитрий Резник
          Ветеран

          • 14 February 2001
          • 15183

          #229
          Сообщение от Energetik
          Кожаный свиток Септуагинты под названием «Nahal Hever Minor Prophets», в котором содержатся фрагменты книг Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии и Захарии.(Wiki)
          Издеваетесь? Вас ясно спросили, какими буквами в рукописях "Христианских греческих писаний", т.е. в НЗ, пишется имя Б-га.
          А Вы нам тут скопировали фотографию текста из Септуагинты. Вы надеялись, что никто не поинтересуется, что это такое? Или не видите разницы между Септуагинтой и НЗ? Вы бы еще текст из еврейской Библии сюда скопировали, где имя есть.
          С уважением,
          Дмитрий

          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

          Комментарий

          • Дмитрий Резник
            Ветеран

            • 14 February 2001
            • 15183

            #230
            Сообщение от ламаносов
            Будьте тогда любезны - просветите как звучат эти два глагола на русском и как их можно перевести, ведь сам Стронг их переводит так:

            A(qal): быть, существовать, становиться, случаться.
            B(ni): случаться, происходить
            Бог сказал Моисею: "Я היה היה" - два глагола в форме "A Imperfect"

            Потом я ведь пишу как эти глаголы слышатся и произносятся на русском а не на еврейском языке!
            Так ховах - это на русском или на еврейском? Скажу по секрету - ни на каком. На ламаносовском языке. Или у стронга Вы такие слова вычитали? Он там переворачивается, когда Вы такое пишете. И эдак компетентно объясняете - скоро лекции иврита будете давать здесь. Наглость - второе счастье.
            А как произносятся эти слова, я уже писал, и что они значат в данном контексте, тоже писал. Кто в состоянии читать, уже знает.

            Сообщение от ламаносов
            Если отойти от еврейского произношений и написаний, то Бог сказал что его имя на веки Иегова. Но сначала он объяснял Моисею, что это имя значит - это только истолкования, а не само имя.
            Лучше всего вообще отойти от Библии и всерьез занятья изучением подшивки Башен.
            С уважением,
            Дмитрий

            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

            Комментарий

            • ламаносов
              опять не дают говорить

              • 10 October 2008
              • 2977

              #231
              Сообщение от Дмитрий Резник
              Так ховах - это на русском или на еврейском? Скажу по секрету - ни на каком. На ламаносовском языке. Или у стронга Вы такие слова вычитали? Он там переворачивается, когда Вы такое пишете. И эдак компетентно объясняете - скоро лекции иврита будете давать здесь. Наглость - второе счастье.
              А как произносятся эти слова, я уже писал, и что они значат в данном контексте, тоже писал. Кто в состоянии читать, уже знает.


              Лучше всего вообще отойти от Библии и всерьез занятья изучением подшивки Башен.
              Вы проталкиваете учения равинов а я говорю что было в оригинале: אהיה אשר אהיה (Эхье ашер эхье) или "Я буду, Который Я буду" или "Я есть Тот, Кто Я есть" - это если вы хотели услышать на чисто еврейском языке.

              В оригинале не стоит слово в форме: היה [хайа] там используется другая форма этого глагола: A Imperfect поэтому слово то звучит как эхье (буду, становиться).

              В Своем Откровении Бог, говорит Моисею от первого лица: אהיה [эхье] «Я буду». Но для людей имя, конечно же предстает в третьем лице. א «алэф» меняется на י «йод» - יהיה [ихье] «Он будет». Эта возможная только в форме будущего времени словосочетание соединяется с базовой корневой формой прошедшего времени היה [хайа], а буква ו «вав», сообщает корню признак времени настоящего הוה [ховэ].
              Последний раз редактировалось ламаносов; 19 July 2009, 04:52 PM.
              Враги истины на меня клевещут, из-за того что я говорю правду или выражаю своё мнение, меня называют не христианином (т.к. все кто принял отступнические символы веры - считают заблудшими всех, кто даже придерживается идей раннего христианства). Похоже враги истины снова выгонят меня с этого форума.

              Комментарий

              • Дмитрий Резник
                Ветеран

                • 14 February 2001
                • 15183

                #232
                Сообщение от ламаносов
                Вы проталкиваете учения равинов а я говорю что было в оригинале: אהיה אשר אהיה (Эхье ашер эхье) или "Я буду, Который Я буду" или "Я есть Тот, Кто Я есть" - это если вы хотели услышать на чисто еврейском языке.
                Что, успели сбегать куда надо и спросить? Хвалю. Раньше бы так, прежде чем свои "ховах" обнародовать. А все-таки признайтесь, что Вы еврейских букв не знаете. Совсем.
                Кстати, какие учения раввинов я проталкиваю? Вы зря думаете, что я такой, как Вы, что я чье-то учение проталкиваю. Все, что я говорю, - мое глубоко личное мнение. Я не поклоняюсь организациям.
                С уважением,
                Дмитрий

                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                Комментарий

                • Fisherrr
                  Завсегдатай

                  • 04 July 2009
                  • 970

                  #233
                  Первая заповедь - Бог Един/один. Думаю, что здесь все сказано.

                  А что касается Мессии, когда он был с нами во плоти, то подумайте вот над чем: Бытие, открываем с самого начала и читаем, и создал Бог Свет... и только на четвертый день были созданы светила (Солнце). Что такое Свет, что было создано в начале?

                  Комментарий

                  • Fisherrr
                    Завсегдатай

                    • 04 July 2009
                    • 970

                    #234
                    Сообщение от слово
                    ламаносов«Сами понимаете что "есмь и сущий" по смыслу не подходят т.к. смысл имени Бога в творении, в достижении целей а не в самом существовании»
                    Ну почему же? Может быть и такое что речь может идти и в самом существовании Бога, не напрасно же написано о то что приходящий к Богу должен прежде всего веровать что Он есть.
                    Для меня слова «есть и сущий» не одно и тоже, а два разных слова вообще но речь не об этом.
                    Может по-другому получится задать вопрос, в ОРИГИНАЛЕ написано как «я есть» или написано «Иегова»?
                    Насколько я поняла из прочитанного на первых страницах этой темы, что само слова «Иегова» произошло из двух разных слов с одного взяли согласные, а другого гласные буквы и сложили их, так?

                    Как мне видится, Имя не следует переводить. Но если разбираться, что это могло означать на палео-хибру, то вроде как все эксперты сходятся на значении "Я ЕСТЬ ВО ВСЕХ ВРЕМЕНАХ И ПРОСТРАНСТВЕ"

                    Комментарий

                    • Богомилов
                      Ветеран

                      • 07 February 2009
                      • 5331

                      #235
                      Сообщение от слово
                      Двух глаголов или все же из двух слов Яхве и адонай как об этом пишет Богомилов?
                      Сообщение от ламаносов
                      Двух глаголов. А в отношении слова Аданай вообще пародия вышла - это слово означает господин и применяется в основном к людям.

                      Бог крайне редко себя именовал Господином, но почему-то именно этим словом решили евреи заменять его имя причём изменив его в форму: господь.

                      Вот и кажется что Иегова и господин (господь) это одно и тоже - смотрите здесь: Поиск в Библии. Библейская Симфония on-line, с еврейским и греческим словарем.
                      Это - уклонение от прямого ответа. Известный исторический факт, это то, что Иегова - слово-гибрид, полученное из вставления гласных из слова "Адонай" в согласные тераграмматона יהוה

                      Пожалуйста, не верьте на слово людям: Ламаносову, Богомилову, батюшке... Проверяйте всё сами: информация доступна в энциклопедиях и других авторитетных источниках (прочитайте например фрагмент внизу). Ведь речь идёт о Духовной жизни: верить в правду или в ложь. Когда мы серьёзно больны, мы прилагаем усилия для того, чтобы найти хорошего, надёжного хирурга с большим процентом удачно выполненных операций. Но для Духовного здоровья у людей есть тенденция слепо верить разным организациям или так называемым "духовным лидерам". Павел советовал верующим всё проверять (1-е Фесс 5:21).

                      Из Библейской Энциклопедии Брокгауза:

                      "Бог в Ветхом Завете имеет и имя собственное - Яхве, которое изображалось на письме согласными буквами Й-Х-В-Х. Из-за опасения нарушить третью заповедь оно прочитывалось так, как если бы это было слово адонай - "Господь". В соответствии с этим Септуагинта, а вместе с ней и большинство переводов Библии, такое прочтение "Господь" [греч. кюриос] переносит и на написание, так что, напр., в Синод. пер. вместо "Яхве" встречается слово "Господь". Когда позднее евр. алфавит был дополнен значками гласных звуков (Масоретский текст) и к согласным Й-Х-В-Х были добавлены гласные от слова адонай (причем по правилам евр. языка первое а стало произноситься как э), то вместо "Яхве" (единственно как результат некомпетентности средневековых переводчиков) возникло прочтение и написание "Й-э-Х-о-В-а-Х", или "Иегова". Такая неверная передача Божьего имени еще встречается в нек-рых церк. песнопениях и в устаревших переводах. В результате того, что имя Яхве оказалось скрыто под условным именованием "Господь", в тех случаях, когда в евр. тексте стоит "Господь Яхве", переводчикам во избежание дублирования - "Господь Господь" - приходится прибегать к различным приемам (см. в Быт 15:2: "Владыка Господи"; Зах 9:14: "Господь Бог" и др.). По той же причине в Синод. пер. слово "Господь" в Исх 6:3 названо именем. В Исх 3:15 в тексте оригинала стоит: "Яхве (...послал меня к вам)". Это проливает свет на ст. 14, где сказано: "Я есмь Сущий". Евр. слово со значением "существовать" созвучно имени "Яхве"; в данном случае оно должно объяснить Моисею, что означает это имя: "Остающийся равным Себе" или: "Который есть и был и грядет" (Откр 1:8)".

                      Комментарий

                      • Богомилов
                        Ветеран

                        • 07 February 2009
                        • 5331

                        #236
                        Продолжение

                        Для знающих английский язык:

                        The encyclopedia Papyrus-Larus-Britannica writes about the name Jehovah in volume 17, page 264 (Greek edition):

                        The Masoretes, who, from the 6th to around the 10th centuries, worked on deciphering the ancient text of the Hebrew Bible, replaced the vowels of the name YHWH with the vowels of the Hebrew words Adonai or Elonai. This is how the artificial name Jehovah (Yehowah) was brought into existence.

                        Papyrus-Larus-Britannica (Greek edition)

                        Even the Organization of Jehovahs Witnesses Watchtower agrees with everything we have said about how the name of Jehovah was brought into existence. And we say this because in their magazine The watchtower of the year 1960, pp. 454 - 5, the Organization itself analyses thoroughly and succinctly everything already said about the name of God Jehovah. That is, they explain how the Masoretes took the vowels from the word Adonai and put them in between the consonants of the Tetragrammaton YHWH in order to form Jehovah as Gods name. Moreover, a further down on the same pages, pp. 454 - 5, the Organization The Watchtower writes something that leaves no doubt about the origin of the name Jehovah. More specifically, the Organization claims that they use the name Jehovah in their publications, not because its right, but because humans have got used to it since the 14th century.

                        The New World Bible Translation Committee stated: While inclining to view the pronunciation Yah·weh′ as the more correct way, we have retained the form Jehovah because of peoples familiarity with it since the 14th century. Moreover, it preserves, equally with other forms, the four letters of the tetragrammaton JHVH

                        Комментарий

                        • Идущий к ...
                          Участник

                          • 08 March 2008
                          • 333

                          #237
                          Сообщение от ламаносов
                          Если отойти от еврейского произношений и написаний, то Бог сказал что его имя на веки Иегова. Но сначала он объяснял Моисею, что это имя значит - это только истолкования, а не само имя.
                          Очередной шедевр ламаносова.
                          этнический православный.

                          Комментарий

                          • Идущий к ...
                            Участник

                            • 08 March 2008
                            • 333

                            #238
                            [qу).

                            Вот почему мало кто понимает что имя Бога означает - "даёт становиться" своим замыслам или я "стану тем кем стану", или как говорит "The Oxford Companion to the Bible" - "причиняет быть"[/quote]

                            Или на чисто еврейском:"Я есть тот кто есть".Но если отойти от всего этого,то Иегова.Ламаносов это похоже на глумление над именем Бога.
                            этнический православный.

                            Комментарий

                            • Идущий к ...
                              Участник

                              • 08 March 2008
                              • 333

                              #239
                              Вы поймите ламаносов,что я не против имени Господа Бога.Я против вашего легкомысленного подхода .Типа давайте назовём,как нам удобно.Давайте сделаем это имя нашим брэндом.Пусть будет это торговой маркой нашего продукта.И мы вот все без всякого трепета и благоговения склоняем тут не имя нет,а что то такое,что и не выразить.Вы думаете Бог Отец в восторге от происходящего.Он даже в заповеди предупредил от такого легковесного подхода.И я уже похоже приготовил себе место на сковородке.
                              этнический православный.

                              Комментарий

                              • Sleep
                                виртуальный лисенок

                                • 24 April 2009
                                • 7348

                                #240
                                Сообщение от слово
                                ламаносов«Сами понимаете что "есмь и сущий" по смыслу не подходят т.к. смысл имени Бога в творении, в достижении целей а не в самом существовании»
                                Ну почему же? Может быть и такое что речь может идти и в самом существовании Бога, не напрасно же написано о то что приходящий к Богу должен прежде всего веровать что Он есть.
                                Для меня слова «есть и сущий» не одно и тоже, а два разных слова вообще но речь не об этом.
                                На самом деле имя "Сущий" или "Я есть" имеет глубокий смысл. Собственно именно из-за наличия смысла, я и предпочитаю такое объяснение, а не только потому, что самые авторитетные переводы Библии так это слово объясняют. Имя "Я стану" не имеет никакого смысла - кем станет Бог? Что толку знать, что Он кем то (или куда-то?) станет? Кем именно ведь не говорится... А "Я есть тот, кем могу стать" это вообще маразм и бессмыслица.

                                Первая заповедь Бога евреям - "Да не будет у тебя других богов пред лицем моим". Весь период закона Моисеева проходит под знаком борьбы с идолопоклонством израильтян другим богам. Объявляя Моисею свое имя "Я ЕСТЬ", или "ТОТ КТО СУЩЕСТВУЕТ", "СУЩИЙ", Бог фактически говорит, что Он - тот кто существует, в отличие от всех остальных, которых просто НЕТ. Бог таким своим именем претендует на абсолютную исключительность. В ответ на вопрос израильтян: "Какой же Бог тебя послал, как имя Ему?", который уже в самой своей постановке подразумевает, что "много всяких богов, какой же из них именно нами заинтересовался?", Бог решительно пресекает такой подход к понятию Бога. Он говорит о себе только то, что ОН ЕСТЬ. Это имя отличает его от других богов, и одновременно выносит им приговор - "Я единственный Бог который есть, остальные - вымысел человеческий..."
                                к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                                Комментарий

                                Обработка...