Так сколько же имен у Бога? Беседа с СИ о непроизносимом имени

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Дмитрий Резник
    Ветеран

    • 14 February 2001
    • 15182

    #256
    Сообщение от Идущий к ...
    Я ни на чём не настаиваю.Я думаю.Тетраграмматон с эпитетами встречается 10 или больше раз .Даже имя Иисуса можно перевести,как "Я есть спаситель".Следовательно Тетраграмматон это, что то основопологающее и объединяющее.Если ничего нет конкретного, то "Я есть" очень подходит.
    Во-первых, имя Йешуа не значит "Я есть спаситель". Скорее уж просто "спасение" или "Г-сподь спасает".
    Во-вторых, что значит "очень подходит"? Если слово не значит этого, как можно говорить, что оно подходит? Много чего подходит. Например, к слову "программист" подходит "умник". Но это же не становится из-за этого значением слова "программист".
    С уважением,
    Дмитрий

    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

    Комментарий

    • Идущий к ...
      Участник

      • 08 March 2008
      • 333

      #257
      Сообщение от Дмитрий Резник
      Во-первых, имя Йешуа не значит "Я есть спаситель". Скорее уж просто "спасение" или "Г-сподь спасает".
      Во-вторых, что значит "очень подходит"? Если слово не значит этого, как можно говорить, что оно подходит? Много чего подходит. Например, к слову "программист" подходит "умник". Но это же не становится из-за этого значением слова "программист".
      "Господь спасение" и "Господь спаситель".Не вижу разницы.И потом я ведь ни на чём не настаиваю.Я просто думаю.Господь Бог есть,был и будет.В этом его принципиальное различие от остального духовного и материального мира.Он есть абсолютно,а мы условно.Захочет Бог и в одно мгновение много чего не будет.Он есть,а мы иллюзия."Я есть" очень даже подходит для имени Создателя.Прости меня Господи.
      этнический православный.

      Комментарий

      • Estrella
        Ветеран

        • 01 March 2009
        • 35622

        #258
        ламаносов

        Сообщение от Идущий к ...
        Вы написали,что Тетраграмматон неправильно понимать,как"я есть".Как понимать правильно?
        Из комментариев Сончино к Торе.

        1.Исход 3:14
        "Эhье Ашер Эhье"-Я буду так как Я буду

        2.В тексте Торы употреблено четырёхбуквенное Имя - Тетраграмматон.
        Не является словом языка,так как не имеет семантической нагрузки.
        Составлено из тех же самых букв,из которых выходят слова:
        а) hая - "был"
        б) hовэ - "есть"
        в) йиhье - "будет".

        В этом виден намёк на вечность и неизменность Всевышнего.
        https://www.youtube.com/watch?v=Ho7a8dbYDSc

        Комментарий

        • Estrella
          Ветеран

          • 01 March 2009
          • 35622

          #259
          Сообщение от Идущий к ...
          "Господь спасение" и "Господь спаситель".Не вижу разницы.И потом я ведь ни на чём не настаиваю.Я просто думаю.Господь Бог есть,был и будет.В этом его принципиальное различие от остального духовного и материального мира.Он есть абсолютно,а мы условно.Захочет Бог и в одно мгновение много чего не будет.Он есть,а мы иллюзия."Я есть" очень даже подходит для имени Создателя.Прости меня Господи.
          Если я не ошибаюсь,слово ИЕ-ШУА обозначает просто СПАСЕНИЕ.
          А вот слово ЙЕХОШУА - спасение ЙХВХ.

          Имя ИЕШУА - сокращённое от ЙЕХОШУА.
          https://www.youtube.com/watch?v=Ho7a8dbYDSc

          Комментарий

          • Идущий к ...
            Участник

            • 08 March 2008
            • 333

            #260
            Сообщение от Estrella
            ламаносов



            Из комментариев Сончино к Торе.

            1.Исход 3:14
            "Эhье Ашер Эhье"-Я буду так как Я буду

            2.В тексте Торы употреблено четырёхбуквенное Имя - Тетраграмматон.
            Не является словом языка,так как не имеет семантической нагрузки.
            Составлено из тех же самых букв,из которых выходят слова:
            а) hая - "был"
            б) hовэ - "есть"
            в) йиhье - "будет".

            В этом виден намёк на вечность и неизменность Всевышнего.
            Я не знаток языков.Возможно грамматически правильно"Я буду так как Я буду" .Но Дмитрий Резник говорит,что это не имя.И потом грамматически I seе "я вижу",а переводится-"я понимаю".Для Бога я есть-это и буду и был.Нет для Него времени.Я с вами согласен.
            этнический православный.

            Комментарий

            • Дмитрий Резник
              Ветеран

              • 14 February 2001
              • 15182

              #261
              Сообщение от Идущий к ...
              Я не знаток языков.Возможно грамматически правильно"Я буду так как Я буду" .Но Дмитрий Резник говорит,что это не имя.
              Во-первых, почему "но"? Эстрелла не сказала, что это имя. Во-вторых, я имел в виду, что это не Тетраграмматон. А имя это или нет - неясно. Фраза "Я есмь, Который есмь" или "Я буду, Который буду" - вроде бы просто утверждение Б-га о Себе. Но дальше говорится "Так скажи сынам Израилевым: Я Буду послал меня к вам". Похоже, что здесь вторая часть фразы используется как имя.
              С уважением,
              Дмитрий

              Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

              Комментарий

              • Energetik
                Крещеный возвещатель

                • 29 March 2009
                • 147

                #262
                Сообщение от Дмитрий Резник
                Речь шла не о любом греческом тексте, а именно о "Христианских греческих писаниях".

                Я специально проверил, прежде чем отвечать Вам. Вы притворяетесь?
                Дмитрий, я уже понял, что вы теперь играете в адвоката, но мне кажется, это как-то... несолидно. Оставьте.
                Сообщение от Дмитрий Резник
                Я понимаю, что Вы так считаете. Однако это пустые слова. Вы попытались обмануть, выдав рукопись Септуагинты за рукопись НЗ. Не говоря уж о том, что только в некоторых рукописях Септуагинты было имя, НЗ - не Септуагинта. Даже если бы во всех рукописях Септуагинты стояло Имя, НЗ - все равно не Септуагинта. Наличие Имени в Септуагинте не доказывает, что оно хоть когда-нибудь было в НЗ. Нет ни одного клочка из НЗ, где бы Имя было.
                Вам бы очень хотелось так думать, что я кого-то хочу обмануть... Честно говоря, даже не ожидал, что эта известная фотография вызовет у вас такой бурный всплеск эмоций. Пустые слова, обман - Дмитрий, но вы ведь на самом деле так не думаете. Просто почему-то сторонитесь фактов.
                И ведь дело не в "клочках", как вы прекрасно понимаете, а в том, что когда археология предоставит полный набор неопровержимых доказательств, устраивающих всех и каждого, как это было касательно многих Библейских фактов(Дом Давида, плита с именем Понтия Пилата, царствование Валтасара и пр. хотя многих ли это убедило, многим ли это вообще было интересно?), может быть увы, слишком поздно для многих.
                Сообщение от Дмитрий Резник
                Ага. Он был бы обязан, если бы отчитывался перед Вашим бруклинским правительством. Но он в СБ не состоял, и потому не счел нужным использовать Имя.
                Ну вы даете... не счел нужным использовать Имя. Что, даже в цитатах из Еврейских Писаний? Как вы себе это представляете? Взял и исправил? Впрочем, ваш настрой понятен.
                Сообщение от Дмитрий Резник
                Да уж. Подложный текст, бездоказательное объяснение.
                Заметил, а как же. Просто кого-то Ваша такая красивая фотография свитка могла ошеломить или убедить. Пришлось задать естественный вопрос: это фото чего? Оказалось, вовсе не того, что надо. Зато красиво.
                Подложный текст. Мда...
                Об этой фотографии знает каждый, кто хоть немного интересуется данной темой. Я счел лишним комментировать, потому что это широко известный факт. И на ваш вопрос ответил четко.

                не того, что надо. Именно того, что надо! Подумайте, еще в середине прошлого века не было доподлинно известно, что в греческой Септуагинте был тетраграмматон. Теперь это общеизвестный факт. Это очень и очень весомый аргумент. Первые христиане читали и Еврейские Писания и Септуагинту, в которой был тетраграмматон и тот самый фрагмент Септуагинты это подтверждает. Если им было известно Имя, конечно, оно несомненно было в Греческих Писаниях, ведь авторами этих Писаний являлись первые христиане, апостолы.

                Дмитрий, скажите, а что лично для вас будет означать неопровержимый факт наличия тетраграмматона в Греческих Писаниях, именно такой факт, какой устроил бы лично вас?

                Комментарий

                • слово
                  Участник

                  • 06 December 2007
                  • 193

                  #263
                  Сообщение от Дмитрий Резник
                  Во-первых, имя Йешуа не значит "Я есть спаситель". Скорее уж просто "спасение"
                  Сужу с [Мф.1:21] и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.
                  имя Иисус означает просто «спасение»- «спаситель» - или «тот кто спасает»
                  или "Г-сподь спасает".
                  не думаю === Или в таком случаи через добавлением к слову «спаситель» слово « господь» наверное, должно было бы быть по всей вероятности не просто Иисус, хочу сказать то что его имя уже бы и звучало бы по другому.

                  Комментарий

                  • Дмитрий Резник
                    Ветеран

                    • 14 February 2001
                    • 15182

                    #264
                    Сообщение от Energetik
                    Дмитрий, я уже понял, что вы теперь играете в адвоката, но мне кажется, это как-то... несолидно. Оставьте.
                    По существу нечего сказать? Поймали за руку?
                    Сообщение от Energetik
                    Вам бы очень хотелось так думать, что я кого-то хочу обмануть... Честно говоря, даже не ожидал, что эта известная фотография вызовет у вас такой бурный всплеск эмоций. Пустые слова, обман - Дмитрий, но вы ведь на самом деле так не думаете. Просто почему-то сторонитесь фактов.
                    Ну хорошо, объясните Вы. Вас спрашивают, как выглядит Имя в рукописях НЗ, где, как Вы утверждали, оно было. Вы в ответ на это представляете фото из другого источника. Если это не обман, то невнимательность с Вашей стороны, или что?
                    Сообщение от Energetik
                    И ведь дело не в "клочках", как вы прекрасно понимаете, а в том, что когда археология предоставит полный набор неопровержимых доказательств, устраивающих всех и каждого, как это было касательно многих Библейских фактов(Дом Давида, плита с именем Понтия Пилата, царствование Валтасара и пр. хотя многих ли это убедило, многим ли это вообще было интересно?), может быть увы, слишком поздно для многих.
                    Ну и что? В нашем случае археология Вам не помогла. Ни одного не только неопровержимого, а хоть какого-нибудь текстика НЗ с именем нет. Ну ни одного. Так что археология как раз работает против Вас. Вот плиту с именем Пилата нашли, а рукописей НЗ с Именем не нашли. Ни одной.
                    Сообщение от Energetik
                    Ну вы даете... не счел нужным использовать Имя. Что, даже в цитатах из Еврейских Писаний? Как вы себе это представляете? Взял и исправил? Впрочем, ваш настрой понятен.
                    Видите ли, к счастью для меня, у нас есть тысячи рукописей НЗ. И ни в одной из них Матфей не использует Имя. Мне не надо гадать, писал ли Матфей это имя. Не писал. Текстология вопиет об этом. Да и не нужно было ему исправлять Септуагинту. Далеко не все рукописи содержат Тетраграмматон. Подите-ка, откройте печатные издания Септуагинты и посмотрите, сколько раз Вы его там встретите. А заодно посчитайте для сравнения, сколько раз встретите "Г-сподь", включая сюда и Ад-най греческими буквами.
                    Да, даже в цитатах Матфей не использовал Имя. И да, мой настрой вполне понятен - я признаю факты, которые Вы отрицаете. Ваш настрой тоже понятен. Бруклин требует называть черное белым - что культисту остается?
                    Сообщение от Energetik
                    Подложный текст. Мда...
                    Об этой фотографии знает каждый, кто хоть немного интересуется данной темой. Я счел лишним комментировать, потому что это широко известный факт. И на ваш вопрос ответил четко.
                    Прикидываетесь опять? Я и не говорю, что Вы сами написали текст. Я говорю (и Вы прекрасно понимаете это), что Вы подсунули текст, о котором Вас никто не спрашивал, под видом текста НЗ.
                    Сообщение от Energetik
                    не того, что надо. Именно того, что надо! Подумайте, еще в середине прошлого века не было доподлинно известно, что в греческой Септуагинте был тетраграмматон.
                    Нет, не того, что надо. Надо было НЗ, а не Септуагинту. И доподлинно известно не что в Септуагинте был Тетраграмматон, а что кое-где кое в каких рукописях он изредка встречается. Очень изредка.
                    Сообщение от Energetik
                    Теперь это общеизвестный факт. Это очень и очень весомый аргумент. Первые христиане читали и Еврейские Писания и Септуагинту, в которой был тетраграмматон и тот самый фрагмент Септуагинты это подтверждает. Если им было известно Имя, конечно, оно несомненно было в Греческих Писаниях, ведь авторами этих Писаний являлись первые христиане, апостолы.
                    Ага. Логика, однако. Очень сильная логика. "По таким приметам мудрено вам будет поймать Дубровского". Только кроме СИ этот аргумент никого не убедит.
                    Сообщение от Energetik
                    Дмитрий, скажите, а что лично для вас будет означать неопровержимый факт наличия тетраграмматона в Греческих Писаниях, именно такой факт, какой устроил бы лично вас?
                    То, что устроило бы любого человека с незамутненными мозгами. Наличие Имени в лучших рукописях НЗ. Именно НЗ, а не Септуагинты, Иосифа Флавия, Филона Александрийского и т.д.
                    С уважением,
                    Дмитрий

                    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                    Комментарий

                    • Дмитрий Резник
                      Ветеран

                      • 14 February 2001
                      • 15182

                      #265
                      Сообщение от слово
                      Сужу с [Мф.1:21] и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.
                      имя Иисус означает просто «спасение»- «спаситель» - или «тот кто спасает»
                      В том, что я пишу, я пользуюсь не логическими умозаключениями, а грамматикой. Между словами "спасение" и "спаситель" есть разница. Спаситель на иврите Мошиа (не путать с Машиах - Мессия).
                      Сообщение от слово
                      не думаю === Или в таком случаи через добавлением к слову «спаситель» слово « господь» наверное, должно было бы быть по всей вероятности не просто Иисус, хочу сказать то что его имя уже бы и звучало бы по другому.
                      Послушайте, имя Б-га присутствует в именах в сокращенной форме. В частности, Йешуа - краткая форма имени Йегошуа (так зовут Иисуса Навина или Иисуса, великого иерея), причем первая часть "Йе" - это как раз сокращенное Б-жье имя, и значение имени - "Г-сподь спасает".
                      С уважением,
                      Дмитрий

                      Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                      Комментарий

                      • слово
                        Участник

                        • 06 December 2007
                        • 193

                        #266
                        Сообщение от Дмитрий Резник
                        В том, что я пишу, я пользуюсь не логическими умозаключениями, а грамматикой. Между словами "спасение" и "спаситель" есть разница. Спаситель на иврите Мошиа (не путать с Машиах - Мессия).
                        Когда я написала «спасение»- «спаситель» - или «тот кто спасает», писала исключительно по умозаключению исходя из слова «ибо Он спасет людей Своих от грехов их», прекрасно понимаю то что между этими словами есть разница. Просто не могла выбрать какое из этих трех слов. Не суть.
                        Послушайте, имя Б-га присутствует в именах в сокращенной форме. В частности, Йешуа - краткая форма имени Йегошуа (так зовут Иисуса Навина или Иисуса, великого иерея), причем первая часть "Йе" - это как раз сокращенное Б-жье имя, и значение имени - "Г-сподь спасает".
                        Вы хотите сказать то что имя Бога Господь?

                        Комментарий

                        • Дмитрий Резник
                          Ветеран

                          • 14 February 2001
                          • 15182

                          #267
                          Сообщение от слово
                          Вы хотите сказать то что имя Бога Господь?
                          Да нет, я просто по традиции заменяю Тетраграмматон на "Г-сподь". Вы, наверное, догадались, какое Имя я имел в виду, говоря, что "Йе" - это Имя в сокращении.
                          С уважением,
                          Дмитрий

                          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                          Комментарий

                          • Богомилов
                            Ветеран

                            • 07 February 2009
                            • 5331

                            #268
                            Сообщение от Дмитрий Резник
                            Да нет, я просто по традиции заменяю Тетраграмматон на "Г-сподь". Вы, наверное, догадались, какое Имя я имел в виду, говоря, что "Йе" - это Имя в сокращении.
                            Согласен. Имя Мессии, означающее "Яхве - спасение" - Яшуа (производное от Яхошуа , но "хо" в имени Яхошуа было сокращено во время Вавилонского рабства).

                            Писание говорит "Ни в ком другом спасения нет, потому что нет другого имени под небом, данного людям, которым мы могли бы быть спасены." (Деяния 4:12) и "Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине." (От Иоанна 4:24).

                            Вопрос: Если мы знаем истинное имя Спасителя, употребляем и славим ли мы это имя или имя Иисус?

                            Комментарий

                            • Дмитрий Резник
                              Ветеран

                              • 14 February 2001
                              • 15182

                              #269
                              Сообщение от Богомилов

                              Вопрос: Если мы знаем истинное имя Спасителя, употребляем и славим ли мы это имя или имя Иисус?
                              Откуда же я знаю, какое имя Вы используете и славите?
                              С уважением,
                              Дмитрий

                              Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                              Комментарий

                              • Холоп
                                батрачу по Его воле

                                • 03 December 2007
                                • 1156

                                #270
                                Сообщение от Богомилов
                                но "хо" в имени Яхошуа было сокращено во время Вавилонского рабства).
                                Не могли бы поподробней об этом. Или лучше дайте, пожалуйста, ссылку.

                                Комментарий

                                Обработка...