Я сейчас пересмотрел свои ответы, чтобы найти, где же это я говорил, что Господь Иисус Христос отменил закон? Не нашел, потому что я никогда бы не посмел этого утверждать. Закон свят. Его невозможно ни упразднить, ни отменить, так как он исходит из Божьей праведности, которая требует возмездия за грехи.
Но мне думается, что Вы недопонимаете цели и назначение закона.
Закон служит просто тому, чтобы обнаружить грех и чтобы побудить душу скорее обратиться ко Христу (я сознательно не привожу места из Писания, Вы и так их хорошо знаете).
Но в самом оправдании закон не участвует, потому что изначально закон предназначался не для оправдания, а для наказания. Поэтому верующий оправдывается во-первых, по благодати Божией. Наш Бог есть Бог-ревнитель, Он есть "огнь поядающий" и "страшно впасть в руки Бога живого". Но еще Он есть Любовь, и, взирая на нашу нищету, Он по своей великой любви и милости предлагает нам путь спасения по благодати, вне дел закона.
Во-вторых, оправдание совершается Кровию Христовой. Потому что без пролития крови не бывает прощения. Так как Господь Иисус Христос понес наказание за наши грехи в Своем собственном Теле и пролил Свою святую Кровь, Бог способен отменить наказание и восстановить нас для Своего благоволения. В оправдании грехи не изменяются, а наказываются в Личности Христа, Заместителя. Воскресение Христово является одним из доказательств, что смерть Христова на Кресте удовлетворила требования Божии, которые были воздвигнуты против нас. Дар Святого Духа является другим доказательством. Если бы мы и после оправдания продолжали находиться под законом, то снова требовалось бы пролитие крови, потому что "все почти по закону очищается кровию."
В-третьих, оправдание совершается верою в Иисуса Христа. Мы оправданы не для веры, а верою. Вера является не ценой за оправдание, а средством его усвоения. Очевидно, что святые Ветхого Завета были оправданы так же, как и верующие Нового Завета.
Практически оправдание приводит к праведной жизни. Писание говорит, что верующие в Господа Иисуса Христа исполнены плодов праведности в славу и похвалу Божию. Иоанн говорил, что праведник выражает свою праведность через дела праведности. Также и Иаков был озабочен тем, чтобы у человека была такая вера, которая могла бы выразится в делах, то есть он имеет в виду живую веру.
Так при чем же здесь закон? Он свое предназначение исполнил - привел нас ко Христу. Теперь закон не имеет на нас действия, потому что был Заместитель. Господь Иисус Христос через Свое Воскресение приобрел служение вечного Первосвященника. Теперь Он - наш Заступник и Ходатай.
Два последних стиха в Вашем посте. Я все-таки думаю, что там идет речь о невозрожденных душах.
С уважением.
Но мне думается, что Вы недопонимаете цели и назначение закона.
Закон служит просто тому, чтобы обнаружить грех и чтобы побудить душу скорее обратиться ко Христу (я сознательно не привожу места из Писания, Вы и так их хорошо знаете).
Но в самом оправдании закон не участвует, потому что изначально закон предназначался не для оправдания, а для наказания. Поэтому верующий оправдывается во-первых, по благодати Божией. Наш Бог есть Бог-ревнитель, Он есть "огнь поядающий" и "страшно впасть в руки Бога живого". Но еще Он есть Любовь, и, взирая на нашу нищету, Он по своей великой любви и милости предлагает нам путь спасения по благодати, вне дел закона.
Во-вторых, оправдание совершается Кровию Христовой. Потому что без пролития крови не бывает прощения. Так как Господь Иисус Христос понес наказание за наши грехи в Своем собственном Теле и пролил Свою святую Кровь, Бог способен отменить наказание и восстановить нас для Своего благоволения. В оправдании грехи не изменяются, а наказываются в Личности Христа, Заместителя. Воскресение Христово является одним из доказательств, что смерть Христова на Кресте удовлетворила требования Божии, которые были воздвигнуты против нас. Дар Святого Духа является другим доказательством. Если бы мы и после оправдания продолжали находиться под законом, то снова требовалось бы пролитие крови, потому что "все почти по закону очищается кровию."
В-третьих, оправдание совершается верою в Иисуса Христа. Мы оправданы не для веры, а верою. Вера является не ценой за оправдание, а средством его усвоения. Очевидно, что святые Ветхого Завета были оправданы так же, как и верующие Нового Завета.
Практически оправдание приводит к праведной жизни. Писание говорит, что верующие в Господа Иисуса Христа исполнены плодов праведности в славу и похвалу Божию. Иоанн говорил, что праведник выражает свою праведность через дела праведности. Также и Иаков был озабочен тем, чтобы у человека была такая вера, которая могла бы выразится в делах, то есть он имеет в виду живую веру.
Так при чем же здесь закон? Он свое предназначение исполнил - привел нас ко Христу. Теперь закон не имеет на нас действия, потому что был Заместитель. Господь Иисус Христос через Свое Воскресение приобрел служение вечного Первосвященника. Теперь Он - наш Заступник и Ходатай.
Два последних стиха в Вашем посте. Я все-таки думаю, что там идет речь о невозрожденных душах.
С уважением.
Комментарий