Вито, Вы сами признались, что делаете то, что не разрешалось делать с субботу: зажигаете огонь, греете пищу, проходите более установленного Торой расстояния. А теперь что? решили оправдаться? Не выйдет. Потому что греете вы пищу СЕБЕ, а не для голодного человека, погибающего от голода, да и проделываете путь, уходя со своего места, не для спасения чей-то жизни. Поэтому, Вы, Вито, нарушаете субботу. Вы = прелюбодей и убийца. К тому же, Вы подтасовываете библейские стихи. Бог говорит "не зажигай", а у Вас это можно делать, мол, Ваш желудок не выдержит холодной еды. Интересно, если бы вы жили зимой в тундре, то, наверное, и дрова носили бы, и кололи, если бы потребовалось... Итак, Вы не следуете субботе, но находите причины ее нарушать, как это делали фарисеи с их правилами и хитростями.
Четвертая заповедь (суббота)
Свернуть
X
-
Фарисеи считали, что срывать колосья и есть в субботу - нельзя. Но Иисус сослался на бывших с Давидом, когда защитил своих учеников "то не осудили бы невиновных". Бог хочет от нас не жертвы (положено по закону - я выполню!) , а милости.Что бы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. (Фил.3:10-11)Комментарий
-
Вито, Вы сами признались, что делаете то, что не разрешалось делать с субботу: зажигаете огонь, греете пищу, проходите более установленного Торой расстояния. А теперь что? решили оправдаться? Не выйдет. Потому что греете вы пищу СЕБЕ, а не для голодного человека, погибающего от голода, да и проделываете путь, уходя со своего места, не для спасения чей-то жизни. Поэтому, Вы, Вито, нарушаете субботу. Вы = прелюбодей и убийца. К тому же, Вы подтасовываете библейские стихи. Бог говорит "не зажигай", а у Вас это можно делать, мол, Ваш желудок не выдержит холодной еды. Интересно, если бы вы жили зимой в тундре, то, наверное, и дрова носили бы, и кололи, если бы потребовалось... Итак, Вы не следуете субботе, но находите причины ее нарушать, как это делали фарисеи с их правилами и хитростями.Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."Комментарий
-
Субботу я не нарушаю, потому что я не под законом. Я нахожусь во Христе, в храме Божьем - Церкви. Вы же под законом, а потому виновны, ибо не соблюдаете субботу так, как это делали святые мужи, но находите себе отговорки и хитрости, да и Писание для собственной погибели употребляете, желая оправдаться. Господь видит лукавое сердце. Учите других, а сами не следуете!С уважениемКомментарий
-
Субботу я не нарушаю, потому что я не под законом. Я нахожусь во Христе, в храме Божьем - Церкви. Вы же под законом, а потому виновны, ибо не соблюдаете субботу так, как это делали святые мужи, но находите себе отговорки и хитрости, да и Писание для собственной погибели употребляете, желая оправдаться. Господь видит лукавое сердце. Учите других, а сами не следуете!Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."Комментарий
-
Как я могу быть под законом, если написано. "Если же вы духом водитесь, то вы не под законом" (Gal. 5:18). Я вожусь Духом и крещен Им в Тело Христово, в Храм Божий, в Того, кто больше храма земного. А под законом находятся те, кто как раз хотят его соблюдать. Это, в частности, субботники, такие как Вы, Вито. "Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона?" (Гал. 4:21). Ваши уловки загнать под закон только нечестивых не сработают. Это очередной Ваш преврат. Под законом находятся слушатели закона, типа Вас и других субботников-иноевангелистов, учащих, что без соблюдения субботы не будет оправдания.С уважениемКомментарий
-
Субботу я не нарушаю, потому что я не под законом. Я нахожусь во Христе, в храме Божьем - Церкви. Вы же под законом, а потому виновны, ибо не соблюдаете субботу так, как это делали святые мужи, но находите себе отговорки и хитрости, да и Писание для собственной погибели употребляете, желая оправдаться. Господь видит лукавое сердце. Учите других, а сами не следуете!
Уайт все таки для вас круче -кумир!Комментарий
-
Не понял реплики... Уайт для меня не кумир. Она заблудший человек, хоть и талантливый. Кумир она для адвентистов.С уважениемКомментарий
-
Субботу я не нарушаю, потому что я не под законом. Я нахожусь во Христе, в храме Божьем - Церкви. Вы же под законом, а потому виновны, ибо не соблюдаете субботу так, как это делали святые мужи, но находите себе отговорки и хитрости, да и Писание для собственной погибели употребляете, желая оправдаться. Господь видит лукавое сердце. Учите других, а сами не следуете!
АСД - невесты хлиста такой ответ более чем Истина, но
скорей всего окончательный вердикт... и как они его избегнутКомментарий
-
Служение Ветхого завета это служение осуждения, служение сметноносных букв, тогда как служение Нового Завета это служение духа.Эпоха Ветхого Завета (или: эпоха буквального служения ТаНаХа) это путь подготовки к рождению Церкви.Когда человек родиться от Духа, тогда он будет иметь реальные переживания Христа в своём духе и выйдет из-под оков иудейской религии.
Где написано,что Бог заключает завет с язычниками?
Тот факт, что защищая буквальную субботу, - человек до конца не уверен что можно делать, а что нельзя показывает что закон Моисея требует, но не снабжает Жизнью.Иначе ученики не подверглись бы нареканию за растирание колосьев в субботуНаписано так звучит 66 раз в Новом Завете как ссылка на книги ТаНаХа.Много уже говорилось об отличии устроения Ветхого завета от Новозаветного века. Ветхозаветные иудеи побуждались к любви Богу и ближнему посредством скрижальной заповеди.Дух Святой любит изнутри нас, это и есть «напишу законы на сердце их»Однако, иудаизм не есть «промежуточная инстанция» для прихода язычников к вере в воскрешённого Христа.Субботой не спасётся ни еврей, ни эллин. Субботу соблюдаюют те евреи и те эллины, которые не поняли до конца в чём суть воскресения и вознесения Господа Иисуса, пребывая в «христистианском иудаизме».Синайский ЗАКОН был путеводителем, детоводителем, тенью будущих благ. Однако сегоднящние субботствующие разделили ЗАКОН Синайский на части, - одно осталось, другое исчезло.
Как раз вы и находитесь под властью Детоводителя, и закон для вас ещё не умер,так как закон положен для нарушителей закона,а не для исполнителей его."закон положен не для праведника, но для беззаконных"1Тим.1:9
Следовательно,если вы нарушаете Декалог,то Детоводитель положен для вас и закон имеет полную власть над вами как обличитель грехов,чтобы вы знали что такое грех,а когда придёте ко Христу,то верой вы утвердите закон.
" Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем. "Рим.3:31
И закон как обличитель ваших грехов потеряет над вами силу,потому что закон Бог впишет в ваше сердце." О сем свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано:
16 Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их"Евр.10:15,16
Потому что плотской человек враждует с законом.
" потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. "Рим.8:7
А духовный человек живёт в согласии с законом Божьим.
"чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу."Рим.8:4
«Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях» 2Кор.3:7
Павел далее развивает мысль о букве и Духе,сопоставляя их с двумя разными типами служения:одно из них-это служение смерти,осуществляемое законом, а другое-служение Духа, которое стало возможно искупительной миссией Христа:" Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, -
8 то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?
9 Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания.
10 То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы последующего.
11 Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее. "2Кор.3:7-11
Служение смерти есть служение закона по осуждению греха.Павел так и называет это "служение осуждения"2Кор.3:9, которое было передано людям при посредстве Моисея. Служение же Духа предлагает жизнь, и оно становится доступным при посредстве Христа.Оба служения исходят от Бога и потому сопровождаются славой. Служение закона, исходящее от Бога, было славным. Это было очевидно через то что лицо Моисея сияло когда он спускался с горы чтобы передать закон Израилю.
Служение Духа, о котором говорит Павел и другие христианские проповедники, сопровождается ещё большей славой, то есть светом Божьего Духа,которое наполняет душу,он абсолютно не умаляет служение Моисея называя это служение "славным".«Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона?»Гал.4:21
«Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом» Рим.3:19.
18 и знаешь волю Его , и разумеешь лучшее, научаясь из закона,
19 и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,
20 наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:
21 как же ты, уча другого, не учишь себя самого?
22 Проповедуя не красть, крадешь? говоря: "не прелюбодействуй ", прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?
23 Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога? "Рим.2
Если вы считаете что только евреи были под законом,так как они исполняли закон,тогда и язычники тоже исполняли закон?
" Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, "Рим.3:19
По вашему получаеться и язычники исполняли закон.
То место которое вы показали означает то,что евреи под законые,пытались спастись законом и разумеется не могли так как закон их осуждал во грехе,вот смысл того что Павел пишет о подзаконных евреев.Ветхозаветная суббота не сделала Савла - святымЕсли субботствующий нарушает заповедь «Духа не угашайте» , то его суббота тщета.В Ветхом завете суббота это физический покой. В Новом завете покой это катапаусис. Для народа Божия ( в Евр.4:9 это природный Израиль, не принявший Христа как катапаусис) остаётся физическая суббота. «Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа) . «Остаётся субботство» в Евр.4:5 это не восклицание, не повеление, не разрешение, но сожаление Бога по поводу природного Израиля, в котором ожесточение произошло до времени. Суббота в Новозаветном веке не нужна, но Израль по плоти , принадлежники иудаизма, так и будут субботтвовать до того дня, когда весь Израиль спасётся.
10 Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.
11 Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность.
12 Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.
13 И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его"Евр.4
Павел увещевает верующих христиан входить в субботстующий покой,он не пишет неверующим евреям.Суббота это заповедь, которую легко исполнитьПавел, как бывший Савл знал Тору наверное наизусть. Павел видел разницу между знанием буквы и светом от Господа Иисуса. Люди, которые воспитываются в конфуцианстве, воспитываются в таких же наставлениях не воровать, чтить отца и мать. Конфуций , когда писал свою «Яркую добродетель» руководился не Торой, но чувством совести, способное сделать человека носителем высокой нравственности.«Почитай отца твоего и мать» - это ПЕРВАЯ заповедь в веке воскрешённого Христа, а ПЕРВАЯ заповедь Моисея звучит иначе.
Павел также ссылается на закон и приводит заповедь "не пожелай" чтобы показать что именно Десятисловием познаётся грех,и нарушая какую-либо заповедь закона нарушается весь закон,поэтому нарушая субботу нарушаете и заповедь не кради и не убей.Когда мы читаем о системе жертвоприношений или убранстве Храма в Левите, - мы же верим написанному? Но не кидаемся «исполнять» написанное. Почему? Потому что всему этому написанному пришла ЗАМЕНА.
"Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем. "Рим.3:3
Потому что нормальный человек не будет говорить,что Ветхозаветние заповеди любви к Богу и ближнему отменены,так же и заповеди "не убей"," не кради" и прочие моральнонравственные заповеди как Торы,а так же Десятисловия.Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."Комментарий
-
синагога ето помещение.
у людей есть помещения для избавления от нечистот где физ. ето уборная,
а духовная - ето синагога. в том и другом случае "собрание засранцев"
Почему?
не поняли о истинном духовном очищении через слово Христа?Комментарий
-
Как я могу быть под законом, если написано. "Если же вы духом водитесь, то вы не под законом" (Gal. 5:18). Я вожусь Духом и крещен Им в Тело Христово, в Храм Божий, в Того, кто больше храма земного. А под законом находятся те, кто как раз хотят его соблюдать. Это, в частности, субботники, такие как Вы, Вито. "Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона?" (Гал. 4:21). Ваши уловки загнать под закон только нечестивых не сработают. Это очередной Ваш преврат. Под законом находятся слушатели закона, типа Вас и других субботников-иноевангелистов, учащих, что без соблюдения субботы не будет оправдания.
И нарушители закона под законые," Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом"Рим.3:19
Весь мир что-ли соблюдали закон?Насмешили меня.
Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."Комментарий
-
Это место Писания очень хорошо показывает - что такое "Господин субботы" и почему Иисус был Господином субботы. Священники в Храме нарушали субботу и были невиновны, потому как были по статусу священники и находились в субботу в Храме. Храм и священство - вот две причины, почему священники в Храме нарушая субботу были невиновны. Иисус назвал Себя - "Тот, Кто больше Храма". Христос был больше Храма Соломона и Зоровавеля, Христос был Сам - Храмом Бога на земле (Ин.2:21). Когда Христос ходил по Палестине, то Бога уже не было в Святая Святых, но вся полнота Божества пребывала телесно в Иисусе. Господь Иисус был воплотившимся Иеговой, Тем, Кто больше Храма, - потому , даже нарушая субботу, - Он был невиновен. Сегодня, в диспенсации Нового Завета, - Храм Божий - мы (1Кор.3:16, 6:19, Еф.2:21-22), - потому мы, нарушая буквальную субботу - невиновны.
Фарисеи считали, что срывать колосья и есть в субботу - нельзя. Но Иисус сослался на бывших с Давидом, когда защитил своих учеников "то не осудили бы невиновных". Бог хочет от нас не жертвы (положено по закону - я выполню!) , а милости.
У вас фантазия большая.Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."Комментарий
-
Вы совершенно верно говорите,что некоторые Отцы Церкви осуждали субботу,а другие хвалили(подобно нашему времени).
Хвалили к примеру здесь.
В "Апостоьских постановлениях", собранных в III или IV столетиях по Р. Хр., мы находим следующее относительно субботы: "Пусть страх божий всегода пребывает перед твоими глазами и всегда помни Десять заповедей Божиих... Ты храни субботу, потому, что Он покоился в Его труде творения..."
Кроме того субботу соблюдали не только евреи но и язычники. В сочинениях Климента заявляется: "Но седьмой день признается святым не только евреями, но и греками."
Воскресение
Широко распространенный взгляд, что "событие воскресения Христа определило выбор дня солнца как дня поклонения", покоится больше на предположениях, чем на фактах.
Есть ли какие-либо высказывания в Новом Завете, которые полагают воспоминание Христова воскресения в действительный день, в который это произошло? Нет! Называется ли когда-либо первый день недели в Новом Завете воскресением? Нет! Он всегда определяется как первый день недели. Праздновалась ли вечеря Господня исключительно в воскресение? Нет! Полагают, что ее празднование не было привязано к определенным дням (1 Кор. 11:18, 20, 33, 34). Является ли Христово воскресение, представленное в ранних документах, как первоначальная богословская мотивация для богослужения в воскресение? Нет! Как Варнава, так и Иустин Мученик, сочинения которых содержат самые ранние записи о соблюдении воскресения, упоминают факт Воскресения как вторичную, дополнительную причину для его соблюдения. И высказывают они это вовсе не потому, что отрицают факт того, что событие Воскресения позже стало доминирующей причиной для соблюдения воскресного дня. Этих показаний достаточно для того, чтобы разрушить заявление, что Христово Воскресение определило происхождение христианского воскресного поклонения еще при жизни Апостолов.
Рим и происхождение воскресения.
В древней христианской церкви в Риме, в противоположность большинству восточных церквей, преобладало и состояло первоначально из из языческого христианского большинства (Рим. 11:13) и иудеохристианского меньшинства (Рим. 14). Павел в своем послании к Римлянам ясно обращается к язычникам: "Я обращаюст к вам, язычники..." (Рим. 11:13). Преобладание язычников, но конфликт с иудеями вне и внутри церкви, имел последствия, как утверждает Леонард Готпел, в разрыве "между церковью и синагогой, неизвестный на востоке в церквах".
Ранняя дитфференциация
Христиане очень рано начали отличаться от иудеев в столичном городе. Согласно Тацита, Нерон "привязал вину к поджогу на христиан, и предпринял самые жестокие пытки". Факт, что христиане в Риме отличались (разнились) с иудеями, чем это произошло в Палестине. Полагают, что возможность оставления субботы и принятия воскресения появилась именно в Риме, как часть этого процесса дифференциации от иудаизма. Дополнительные важные факторы, присутствовавшие в церкви, дают нам возможность подтвердить достоверность данной гипотезы.
Антииудейские настроения
После смерти Нерона, евреи испытали очень сильный упадок - военные, политические. Кровопролития, которые они испытали по свидетельствам Тацита (33-120 Н. Э.) евреи 600 тыс. были обезглавлены в войне иудейской 70 г. Н. Э. и 135г. т. д., из чего следует, что иудей были подвержены декларационной политике, налогу, который был введен Веспасианом, и увеличен вначале Доминицианом и затем Адрианом. Такие обстоятельства, очевидно, вдохновили христиан также произвести целый ряд противо-иудейских книг, которые начали появляться в это время. Такие обычаи, как обрезание и суббота были частично осуждаемы.
Церковь Рима и суббота.
Хотя доказательства соблюдения субботы могут быть найдены в Писаниях церковных отцов, из многих географических районов именно церковь Рима является родоначальником ряда конкретных мер, чтобы увести христиан от соблюдения субботы и привести к соблюдению исключительно воскресения. иустин Мученик в своих письмах из Рима в середине II в. представляет самое яркое, систематическое осуждение субботы и в подобной же мере он будет давать отчет о раннехристианских богослужениях в воскресение. Он лишает субботу всяких богословских важностей, буквально опустошает ее, сводя к минимуму, как заимствованную от Моисея.
Негативный взгляд на субботу Иустина, отражен также и раннем введением Римской церковью поста в субботу, несмотря на оппозицию ввосточной церкви, в некоторых западных церквах. То, что церковь рима была родоначальником поста и очень хотела наложить его на другие христианские общины, хорошо подтверждают исторические ссылки Ипполита, папы Сильвестра, папы Иннокентия, папы Августина и Джона Касиана. Пост был предназначен не только выразить печаль Христовой смерти, но такде, как утверждает папа Сильвестр, "чтобы показать показать презрение к иудеям и их субботе, а также субботнему празднованию".
Как же мог пост в субботу послужить буквально отпадению от иудеев? Суббота была определена не днем поста и плача. Даже самые строгие раввины в иудейской синагоге противостояли постам в субботу. Раввины, хотя они отличаются в своих взглядах относительно времени и количества принятия пищи в субботу, соглашались, что пища в субботу должна быть изобильной и хорошей. То, что раннехристианская церковь принимает иудейский обычай, показано в ремарке Августина, когда он, ссылаясь на субботу, говрит: "Не запрещало ли предание старцев пост с одной руки и присоединение покоя с другой?" суббота была сделана не только днем поста, но также и днем, в который никакие празднования, "евхаристии" и религиозные собрания не допускались. Преобразование субботы из дня праздника, радости, религиозного празднования в день поста и плача, безрелигиозного собрания, представляет конкретные меры, которые предприняла Римская церковь, чтобы заставить христиан не чтить субботу. С другой стороны, этот обряд ввел воскресение как день радости и празднования, когда субботний пост оканчивался. Этот обычай, делавший субботу безрадостным днем для христиан, послужил к укреплению празднования воскресения. В Риме и сопутствующих церквах это могло послужить поводом совсем заменить печальную и голодную субботу радостным еженедельным праздником воскресения.
Свидетельства отцов церкви утверждают, что седьмой день суббота соблюдался в ранней церкви, как день покоя и богослужения, и что с субботу разрешалось преклонять колени в скорбной молитве, тогда как воскресение являлось днем торжества, когда поститься и преклонять колени в молитве запрещалось.
Еще во втором столетии римский епископ начал настаивать, что нужно установить день празднования христианской пасхи не согласно еврейского календаря, по которому пасха всегда праздновалась в 14-й день месяца Нисана и поэтому каждый год падала на разные дни недели, но так, чтобы христианская пасха всегда соблюдалась в воскресение. Его целью было еще больше отдалиться от иудеев, не основывать христианские праздник на еврейском исчислении. и быть как можно меньше похожими на иудеев в религиозных обрядах.
Здесь хочется подчеркнуть, что первоначально пасха праздновалась церковью, чтобы вспомнить страдания и смерть Христа, а не Его торжественное Воскресение. Толкование символа Пасхи, и, следовательно, значительности дня для ее празднования, разнилось между восточной и западной частями христианства. Западная часть настаивала на важности празднования ее в воскресный день, а восточная часть часть была более склонна следовать восточному передвижному календарю. Спор об этом продолжался вплоть до раскола христианской церкви в одиннадцатом столетии.
Первая известная ссылка на еженедельный воскресный день, как на "день Господень", после написания библейских книг, была сделана Климентом Александрийским в конце II века - в 194 году по Р. Хр. Он упоминает о "дне Господнем", о котором Платон [греческий языческий философ IV столетия до Р. Хр.] якобы пророчески написал в десятой книге своего сочинения "Республика", когда он описывал чистилище и ад согласно своей языческой философии, в следующих словах: "...и когда каждый из них проведет семь дней на лугу, они в восьмой день должны отправиться и прибыть за четыре дня..." Толкуя аллегорически, Климент не ссылался на учение Христа или апостолов, чтобы чтить воскресение, а на Платона, который ничего не знал о Христе и Его воскресении. И в том же сочинении Климента заявляется: "Но седьмой день признается святым не только евреями, но и греками."
В "Апостоьских постановлениях", собранных в III или IV столетиях по Р. Хр., мы находим следующее относительно субботы: "Пусть страх божий всегода пребывает перед твоими глазами и всегда помни Десять заповедей Божиих... Ты храни субботу, потому, что Он покоился в Его труде творения..." А дальше дается наставление соблюдать субботу и воскресение, т. к. суббота является воспоминанием творения мира, а воскресение - воспоминанием воскресения Христа. (20) Дальше находим следующее: "Пусть рабы работают пять дней, а в субботу и в день Господень давайте им возможность ходить в церковь и получать наставления в благочестии."
Нет сомнения, что один из наиболее важных факторов в пользу соблюдения воскресения была деятельность императора Константина Великого в начале IV века и последующих за ним "христианских" императоров. Конатснтин не только поставил христианство в новое положение в пределах Римской империи (из преследуемого сделал его почетным), но он также дал воскресенью "новый вид". После десяти лет ужасных преследований по всей Римской Империи в 313 году по Р. Хр. Константин издал Миланский Эдикт, который даровал христианам равноправие с язычниками. Константин был первым римским императором, обратившимся в христианство. Его известный воскресный закон от 7-го марта 321 года по Р. Хр. гласит: "В достопочтенный день солнца все (местные) судьи и жители, живущие в городах, должны покоиться и все мастерские должны быть закрыты. Однако, в сельской местности, люди, занятые сельским хозяйством, могут свободно и законно продолжать свои работы, т. к. часто случается, что другой день не подходит для посева зерен или насаждения виноградных лоз, и если упустить подходящий момент для таких дел, благословение неба может быть утеряно"
Это был первый шаг из целого ряда мер, предпринятых Константином и последующими "христианскими" императорами для установления регулярного соблюдения воскресения законодательным порядком. Вполне очевидно, что этот первый "воскресный закон" не был специально христианского направления. (Заметьте языческое обращение "достопочтенному дню солнца".) Но очень возможно, что Константин из политических и общественных соображений старался смешать языческие и христианские основы своих подданных, избрав для тех и других общий обычай. его действия привели к большому наплыву язычников в церковь. Многие новообращенные язычники принесли с собой языческие обряды, некоторые из них закрепились в христианстве.
Интересно заметить, как соблюдалось воскресение в ранней церкви. Иероним из Вифлеема пишет, что по воскресеньям монашки шли вместе со своей игуменьей (наставницей монастыря) в церковь и затем, возвратившись в свои обители, весь остаток воскресного дня "посвящали возлежащему на них труду, шили одежду для самих себя и для других" . Это говорит, что только часть воскресения была посвящена отдыху.
Первый церковный собор, обсуждавший вопрос о праздновании воскресения был местным, восточным собранием в Лаодикии около 364 г. по Р. Хр. Хотя этот собор все еще проявлял уважение к субботе, также как и к воскресенью - в чтении специальных мест Священного Писания, назначенных на эти два дня, он все же настаивал в каноне 19-м: "Христиане не должны иудействовать и быть праздными в субботу, но должны работать в этот день. но день господень они должны особенно чествовать, будучи христианами и по возможности не работать. если же они окажутся иудействующими, они должны быть отлучены от Христа." Предписание относительно работы в воскресение было довольно умеренным, т. к. христиане "по возможности" не должны были работать в этот день.
В IV-м столетии мы замечаем, что были приложены усилия, чтобы установит однообразность в учение и обряды относительно воскресения. Сначала было приложено усилие уменьшить празднование субботы и возвысить воскресный день. Наконец, появились попытки регулировать и сообразовывать празднование воскресения.
Григорий Нисский в конце IV в. говорит о субботе и воскресении как о "сестрах" . и около 400-го года Астерий амасейский писал, что для христиан очень хорошо, что эти два дня, "суббота и день Господень", сходятся и каждую неделю собирают народ и священников.
С другой стороны, выдающиеся вожди церкви противились субботе. Так, например, Иоанн Златоуст заявил: "Среди нас есть многие, которые постятся в один день с иудеями и соблюдают субботу, как и они; и мы терпим их великодушно, или, вернее, со стыдом и отвращением."
Возрастающее число упоминаний о субботе - как за так и против ее соблюдения - показывют, что борьба по этому вопросу принимала более широкий масштаб. противоречие уже не сосредотачивалось только в Риме и Алекснадрии. Благодаря тому, что значительность субботы теперь все больше переносилась на воскресение, субботний день неизбежно все больше и больше терял свое значение. Споры в литературе IV и V вв. отражают борьбу между теми, кто старался унизить субботу, и теми, кто почитал ее. Количество ссылок на субботу и воскресение резко увеличилось в IV веке. в некоторых случаях подчеркивалось соблюдение обоих дней.
В шестом веке третий синод в Орлеане (538 г.) хотя и нашел предосудительным иудейское субботствование, запрещал "полевые работы, чтобы народ мог приходить в церковь на богослужение" . Пятьдесят лет спустя, второй Маконский собор в 585 году и Нарбонский собр в 589 году, требовал строгого соблюдения воскресения.
Вольтер Хайдс в своем труде "От язычества к христианству в Римской Империи" удачно подытожил историю субботы и воскресения за несколько столетий, вплоть до карла Великого: "Императоры после Константина сделали соблюдение воскресения более строгим и их законодательство вовсе не было основано на Ветхом Завете".Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."Комментарий
-
Христос соблюдал субботу в согласии с Танахом,когда Его спрашивали, Он ссылался на Танах,поэтому ученики Христа соблюдали субботу в рамках Танаха,то что Христос Господин субботы то это истинно ведь Он тот кто установил субботу и кто дал,ни о какой отмене Он и не говорит.Напротив проясняет, что в субботу можно делать добро.
У вас фантазия большая.
И этим что?
Что Он добился подчинением ПО ПЛОТИ?
/)
а вот открылся Сыном Божим по Духу!
Это далеко от "подчинения закону ПО ПЛОТИ".
Вообще "ОТКРЫЛСЯ", это то что некогда было закрыто Богом,
а теперь открыто.
/)
Кстати Иисуса распяли по ОБВИНЕНИЮ:
-НАРУШАЛ СУББОТЫ
-НАЗЫВАЛ СЕБЯ СЫНОМ БОЖИМ.Комментарий
Комментарий