Первая заповедь, Святая Троица - вопросы.
Свернуть
X
-
Более того, если Христос - часть Бога, разве неупоминание об Отце не означает, что Отец вместе с Сыном пребывает? Греческое пара означает "от и с", а Христос от Отца и вместе с Отцом пришел - Я в Отце и Отец во Мне.
Если Духом в Библии называются также Отец и Сын, то почему наравне с ними личностью не может быть Святой Дух? Если Святой Дух - не личность, разве он упоминался бы в одном ряду с личностями Отца и Сына? Или вы часто выражаетесь типа: "мы придем к вам втроем - Я и мой сын и его кофта"?"Убеждение есть основание чаемого, дел доказательство невидимых" (Евреям 11:1, Буквальный перевод Нового Завета) Моя почта: http://www.biblelamp.ru/mail.php?id=...20%EA%ED%E8%E3 (просто нажмите на ссылку)Комментарий
-
Вы христадельфианин?"Убеждение есть основание чаемого, дел доказательство невидимых" (Евреям 11:1, Буквальный перевод Нового Завета) Моя почта: http://www.biblelamp.ru/mail.php?id=...20%EA%ED%E8%E3 (просто нажмите на ссылку)Комментарий
-
Те же самые соборы приняли сегодняшний канон, поэтому я бы описал ситуацию так: После праведных начал постепенно впали в ересь."Убеждение есть основание чаемого, дел доказательство невидимых" (Евреям 11:1, Буквальный перевод Нового Завета) Моя почта: http://www.biblelamp.ru/mail.php?id=...20%EA%ED%E8%E3 (просто нажмите на ссылку)Комментарий
-
Ответ на № 51
Итак приступим Лука.
1. 1 Кор.8:6 «6 но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.».Итак,что здесь мы видим? Да,собственно,ничего,т.к. не знаем к какому контексту эта фраза.Прочитаем контекст:» 4 Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого. 5 Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, - 6 но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один господин Иисус Христос, чрез Которого все и мы чрез Него.»Итак,что видим?Павел разделяет как богов так и господ.Отец у него-Бог,а Сын только господин.
2. Теперь про Святой Дух. «"Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою." (Быт.1:2) Тут,собственно,и так все ясно.Далее:
"Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит..." (Ин.3:8).Это естественно,ведь Святой Дух в переводе на русский значит «Дыхание Бога».Так что это Бог «дышит» Святым Духом.Все очень просто.Далее: «Ис.48:1216 "Приступите ко Мне и слушайте это: Я и сначала говорил не тайно; с того времени, как это происходит, Я был там; и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его.".Во-первых уже видно что Дух-не Бог,во-вторых Бог посылает Своим Духом.Это Вам скажет любой иудей,который разбирается в Танахе,в отличии от горе-гностиков греческого происхождения.Далее: «Деян.5:3-4 Но Петр сказал: Анания! Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Духу Святому Ты солгал не человекам, а Богу.»Естественно,апостол здесь не думал,что Дух-это Бог,иначе прослыл бы еретиком.Далее: «Иоан.4:24 Бог есть дух»-а не наоборот.Далее: «Матф.28:19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа».Это вставной стих.Да,собственно,апостолы то никогда не крестили во имя троицы,а во имя Христа.Далее: Тит. 3:4-6 Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего...»Ну как видим личность нельзя излить на кого-то,личность не вода чтобы нею поливали всех.
Продолжение следует..
Комментарий
-
Христодельфианин - что это такое?Комментарий
-
А выражение Бог-Отец тоже для мусульман - ересь, поскольку земные отцы имеют рожденных от женщин сыновей. Определитесь: отец и сын - гипербола или буквальные определения?
Теперь давайте разбираться с христианским термином "сын Божий".
Уже однозначно было установлено церковными лидерами, что Иисус - Бог, издавна Его называли Сыном Божьим, сформирована доктрина троицы, и всё это проповедуется повсеместно, включая Аравию. Откроем греческий лексикон и попробуем разобраться с устойчивым выражением "hюйос тэу", применяемых в греческих текстах НЗ.
1. появившийся не от земного отца: Адам, Иисус; 2. о людях, которые не могли появиться без влияния Бога, о людях в Царствии Божьем после Воскресения, об ангелах или иных духовных существах; 3. о царях в смысле наместников власти Бога на земле, о Мессии, верховном представителе Бога, наделённом божественной властью от Духа Святого; 4. о людях, которых Бог рассматривает в качестве своих сыновей, т.е. о тех, кого любит Бог, к кому благоволит, о людях, которые в радости и спокойствии доверяют Богу, как дети родителям, об Иисусе, имеющем высшую любовь Бога и глубочайшие отношения с Ним.
Вот и всё. Нигде в описании термина "сын Божий" не нашёл я, чтобы термин "сын Божий" автоматически делал человека Богом или объектом религиозного поклонения. Итак, греческий НЗ, называя кого-либо "сын Бога", не подразумевает, что он становится равным Богу. Т.е. этот термин не подразумевает ширк. Разве что где-нибудь в греческой мифологии, а в НЗ, где преобладает еврейский смысл в дословном переводе "hюйос тэу", понятие "сын Бога" не подразумевает идентичность Богу неба и земли.
Теперь давайте разбираться с иудейским термином "сын Божий".
Еврейский термин "бэн Элоhим" и аналогичные (бэн/бнэй Адонай Элоhим, бнэй `эльйон, бнэй Эль хай и др.) подразумевают близкие отношения обозначаемых людей с Богом, т.е. эти люди праведники, близки к Богу, и Бог к ним благоволит. Так называют Соломона. Так называют будущего Царя из рода Давидова, Мессию. Ещё этим термином называются ангелы или иные сверхъестественные существа. Господь Бог подобным образом называет всех евреев. Опять же я не нашёл упоминания нигде, что иудейский термин "сын Бога" делает кого-то сотоварищем Бога или равным Богу.
Итак, никакого прямого или непрямого смысла. Нигде в новозаветных или иудейских текстах термин "сын Бога" не подразумевает, что человек становится равным Богу. В 5-й суре сказано об иудеях и христианах, что они называют себя сынами Бога. Это в их устах вполне соответствует описанным выше смыслам. Когда о Ездре или Иисусе говорится, что они сыны Божьи, опять же евреи не могут при этом подразумевать, что они равны Богу. Новозаветные христиане первых двух веков тоже не подразумевали, что титул "сын Божий" делает кого-то Богом или достойным поклонения.
Как мог измениться смысл данного выражения в нееврейской христианской церкви к 6 веку, этого я уже точно не могу сказать.
Вот такие результаты я получил при исследовании термина "сын Бога".
Это исследование не мое,а одного парня,который потом начал сильно сомневаться в троице.
Комментарий
-
Одно очень хорошее исследование.
Теперь давайте разбираться с христианским термином "сын Божий".
Уже однозначно было установлено церковными лидерами, что Иисус - Бог, издавна Его называли Сыном Божьим, сформирована доктрина троицы, и всё это проповедуется повсеместно, включая Аравию. Откроем греческий лексикон и попробуем разобраться с устойчивым выражением "hюйос тэу", применяемых в греческих текстах НЗ.
1. появившийся не от земного отца: Адам, Иисус;
Вот и всё. Нигде в описании термина "сын Божий" не нашёл я, чтобы термин "сын Божий" автоматически делал человека Богом или объектом религиозного поклонения.
Теперь давайте разбираться с иудейским термином "сын Божий".
Еврейский термин "бэн Элоhим" и аналогичные (бэн/бнэй Адонай Элоhим, бнэй `эльйон, бнэй Эль хай и др.) подразумевают близкие отношения обозначаемых людей с Богом, т.е. эти люди праведники, близки к Богу, и Бог к ним благоволит. Так называют Соломона. Так называют будущего Царя из рода Давидова, Мессию. Ещё этим термином называются ангелы или иные сверхъестественные существа. Господь Бог подобным образом называет всех евреев. Опять же я не нашёл упоминания нигде, что иудейский термин "сын Бога" делает кого-то сотоварищем Бога или равным Богу.
.
Теперь посмотрим, в каком смысле употребляют апостолы этот термин в ряде случаев: Хотя Он и Сын, страданиями навык к послушанию" (Евр. 5:8). То есть "Сын" - это его временное, неестественное обозначение. Это напоминает другой стих из Колоссянам: Он будучи богат, обнищал ради нас". Итак, "сын" не всегда обозначает творение.
А иногда "сын" действительно обозначает тождество понятий, в таких библейских выражениях, как "сын Велиара", "сын Утешения", и в арабском "сын дороги, что означает - путник. Но я не настаиваю, что именно это значение должно быть у Христа.
Я не отрицаю, что Христос был творением, т.к. он принадлежал к человеческому роду, он "стал" плотью придя на эту землю. Однако что было до этого? Он же самый существовал до своего сотворения на земле. В качестве кого? - Вначале было Слово, то есть духовное существо. До своего появления в качестве бабочки, этот вид существ существует в форме гусеницы.
Если термин "Бог" - понятие совокупное, тогда нет проблемы в том, как Христос был у Бога и сам был Богом в одно и то же время. Мужчина и женщина - одна плоть (Быт. 2:24) и "они" - человек (Быт. 1:27) - если так сказано о человечестве в целом, почему Бог тогда не может быть составным термином?Последний раз редактировалось AlesisAndros; 25 July 2010, 09:02 AM."Убеждение есть основание чаемого, дел доказательство невидимых" (Евреям 11:1, Буквальный перевод Нового Завета) Моя почта: http://www.biblelamp.ru/mail.php?id=...20%EA%ED%E8%E3 (просто нажмите на ссылку)Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Я не отрицаю, что Христос был творением....Он же самый существовал до своего сотворения на земле. В качестве кого? - Вначале было Слово, то есть духовное существо. ...
Если термин "Бог" - понятие совокупное.... - если так сказано о человеке, почему Бог не может быть составным термином.Комментарий
-
И разве термин "Бог" - не общий для Отца и Сына? Разъясните свою позицию, брат - может исправлюсь в чем-то?"Убеждение есть основание чаемого, дел доказательство невидимых" (Евреям 11:1, Буквальный перевод Нового Завета) Моя почта: http://www.biblelamp.ru/mail.php?id=...20%EA%ED%E8%E3 (просто нажмите на ссылку)Комментарий
-
так что не стоит основываться на глаголах и отсюда делать выводы о Святом Духе, в любом случае Святой Дух это личность. И с этим не стоит подтасовывать можно нарваться на хулу, которая не простится.Комментарий
-
Извините,но не на основании "фонаря" ли Вы пишите?
Комментарий
Комментарий