Икона в Библии.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Голаева Ирина
    Отключен

    • 17 March 2009
    • 1421

    #211
    Икона в Православии - это не изображение наглядное Бога (как пытаются плоско представить некоторые "защитники Божьи"). А изображение души нашей в Нем.
    Именно Православная (в особенности древняя) икона этим отличается.
    Если смотреть с художственной точки зрения, то икона ломает весь правильный канон пропорций, перспеткивы, цвета. Там все наоборот - всё неправильное, и даже перспеткива - обратная.
    И всё это сделано не просто от делитанства иконописца, а специально, дабы поломать наш правильный и гармоничный мир, выявив убогость души нашей "правильной", указав взгляд внутрь.
    И самое центральное в иконе православной - это огромные бездонные глаза. КОторые тоже, с точки зрения светского художника, неправильные. Но с другой точки зрения, с духовной - дающие узреть иное и задуматься об ином и о себе тоже.
    Именно такой изначально был смысл у иконы.
    Но с веками, она превратилась в произведение искусства, стала неким атрибутом светской культуры и даже товаром купли-продажи.
    Изначально - такого не было и быть не могло.

    Комментарий

    • неизвестный
      Ветеран

      • 02 January 2005
      • 4815

      #212
      Сообщение от Голаева Ирина
      Икона в Православии - это не изображение наглядное Бога (как пытаются плоско представить некоторые "защитники Божьи"). А изображение души нашей в Нем.
      Именно Православная (в особенности древняя) икона этим отличается.
      Если смотреть с художственной точки зрения, то икона ломает весь правильный канон пропорций, перспеткивы, цвета. Там все наоборот - всё неправильное, и даже перспеткива - обратная.
      И всё это сделано не просто от делитанства иконописца, а специально, дабы поломать наш правильный и гармоничный мир, выявив убогость души нашей "правильной", указав взгляд внутрь.
      И самое центральное в иконе православной - это огромные бездонные глаза. КОторые тоже, с точки зрения светского художника, неправильные. Но с другой точки зрения, с духовной - дающие узреть иное и задуматься об ином и о себе тоже.
      Именно такой изначально был смысл у иконы.
      Но с веками, она превратилась в произведение искусства, стала неким атрибутом светской культуры и даже товаром купли-продажи.
      Изначально - такого не было и быть не могло.
      Если для вас Апостол ИОАНН имеет авторитет, как ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ УЧЕНИК ИИСУСА ХРИСТА, то прочитайте ЕГО ПРОПОВЕДЬ!


      Из ДЕЯНИЙ АПОСТОЛА ИОАННА.

      « 26. Поэтому из-за Иоанна, здесь собралось большое скопление народа; и пока он беседовал с находящимися здесь, Ликомед, имевший друга искусного художника, поспешно пришёл к нему и сказал: «Видишь меня, пришедшего к тебе в большой поспешности? Скорей идём в мой дом, и нарисуй человека, которого я покажу тебе, так, чтобы он не знал о том.» И художник, взяв необходимые инструменты и краски, сказал Ликомеду: «Не тревожа остальных, покажи мне его.» И Ликомед, указав ему на Иоанна, провёл художника близко от него, и запер в комнате наверху, откуда можно было видеть Иоанна апостола Христа. И Ликомедбыл с благословенным, утверждаясь в вере и познании нашего Бога, радуясь ещё больше, что обретёт его портрет.»
      27. Тогда, в первый день художник сделал с него набросок, и вышел. А на следующий, нарисовал его красками и отдал Ликомеду, к большой его радости. И тот взял его и повесил в своей спальне, и обвешал гирляндами: так что, позднее, уразумев это, Иоанн сказал Ликомеду: «Возлюбленный мой сын, что ты делаешь всегда один, выходя из ванной в спальню? Разве не молюсь я с тобой и с остальными братьями? Или там ты иногда скрываешься от нас?» И так, шутливо говоря с ним, он вошёл в спальню, и увидел портрет старого человека, увенчанный гирляндами, лампадами, алтарями, стоящими перед ним. И он подозвал его и сказал: «Ликомед, что означает этот портрет? Может быть здесь нарисован один из твоих богов? Ибо, вижу, что тайно ты живёшь по-язычески.» И Ликомед ответил ему: «мой единственный Бог Тот, Кто воскресил меня и мою жену: Но, если кто-то близок к этому Богу, то верным будет, чтобы люди, приносящие нам пользу, были названы богами; это ты, отец, кого я изобразил на портрете , кого я увенчал и люблю, и почитаю, как ставшего моим благим руководителем.»
      28. И Иоанн, который никогда не видел своего лица, сказал ему: «Ты смеёшься надо мной, сын мой: я, подобный этому, твой Господь? Как ты докажешь, что портрет похож на меня? Ликомед принёс ему зеркало. Когда он увидел себя в зеркале, то пристально посмотрев на портрет, сказал: «Как живой Господь Иисус Христос, этот портрет похож на меня, сын мой: тем не менее, не подобен мне, но моему плотскому образу (виду); ибо, если этот художник, скопировавший это моё лицо, пожелает нарисовать мой портрет, то его затруднят краски, которые теперь даны тебе, и доски, и грунтовка, и клей, и расположение моего образа, и старость, и юность, и все вещи, видимые глазами.»
      29. Но, ТЫ, Ликомед, стань хорошим художником. Через меня тебе даны краски Тем, Кто изобразил всех нас для Себя Иисусом Христом, который познал образы, и облики, и расположения и позы, и виды наших душ. А краски, которыми я предлагаю тебе писать, это: Вера в Бога, Познание, Страх Господень, Дружелюбие, Причастие, Кротость, Доброта, Братская любовь, Чистота, Простота, и скромность, Спокойствие, Бесстрашие, Безобидность, Трезвость (рассудительность, умеренность) и полный набор красок, которыми изображено подобие твоей души, и равно, воскресшие твои члены, брошенные вниз, и они уровняли их, подняли вверх, и позаботились о твоих ушибах, и исцелили твои раны, и привели в порядок твои растрёпанные волосы, и умыли твоё лицо, и очистили твои глаза и внутренности, и опорожнили твой живот, и обрезали то, что выше него (сердце); словом, когда всё общество и смешение таких красок соберётся вместе в твоей душе, то оно представит её нашему Господу Иисусу Христу бесстрашному в целости, и крепкой из-за образа.
      Но, то, что ты имеешь сейчас, это ДЕТСКОЕ и НЕСОВЕРШЕННОЕ: смертное подобие мертвеца изображено у тебя. »

      Комментарий

      • Kot
        Ветеран

        • 29 July 2005
        • 10826

        #213
        Сообщение от неизвестный
        28. И Иоанн, который никогда не видел своего лица, сказал ему: «Ты смеёшься надо мной, сын мой: я, подобный этому, твой Господь? Как ты докажешь, что портрет похож на меня? Ликомед принёс ему зеркало. Когда он увидел себя в зеркале, то пристально посмотрев на портрет, сказал: «Как живой Господь Иисус Христос, этот портрет похож на меня, сын мой: тем не менее, не подобен мне, но моему плотскому образу (виду); ибо, если этот художник, скопировавший это моё лицо, пожелает нарисовать мой портрет, ...»
        Вы ПОНИМАЕТЕ разницу между двумя понятиями - ИКОНА и ПОРТРЕТ?
        Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
        "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

        Покаяние - это жажда быть другим... (с)

        Комментарий

        • Голаева Ирина
          Отключен

          • 17 March 2009
          • 1421

          #214
          Вы видимо так и не поняли то, что было мной написано, поэтому приведенный вами патерик - не по моей теме.
          Грех не в иконе таится, а в сердце человеческом, который на нее смотрит и выводы СВОИ делает.
          Не то нечисто, что входит, а что выходит из нас самих уже.....

          Сообщение от неизвестный
          Но, то, что ты имеешь сейчас, это ДЕТСКОЕ и НЕСОВЕРШЕННОЕ: смертное подобие мертвеца изображено у тебя. »
          Для некоторых и это "детское, несовершенное", становится шагом к совершенному.
          Но шагом только, а не окончательной остановкой.
          ЕЕ и без почитания икон заполучить можно.
          Думаете в протестанских церквях - возросшие и совершенные?
          Там духовных уродов и младенцев не меньше найти можно.

          Всё от человека самого зависит.
          Только он может осквернить самое наисвятейшее....

          Комментарий

          • неизвестный
            Ветеран

            • 02 January 2005
            • 4815

            #215
            Люди ПО ЛУКАВСТВУ своему избирают ШАГИ, ведущие к СОВЕРШЕННОЙ ПОГИБЕЛИ.
            Хоть Слово их этому НЕ УЧИТ.
            И на пути этом ЗАСТРЯЮТ в своих ХИТРОСПЛЕТЕНИЯХ.

            Комментарий

            • Mr Helix
              Участник

              • 07 October 2008
              • 58

              #216
              Иконоборцы к чтителям св. икон относят слова апостола Павла о язычниках: они славу нетленного Бога изменили в образ подобный тленному человеку и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся и поклонялись и служили твари вместо Творца (Римл. 1, 23, 25). Но что пишет св. Иоанн Богослов в Апокалипсисе? И я взглянул: и вот посреди престола и четырех животных (то есть, херувимов) и посреди старцев стоял Агнец, как бы закланный: имеющий седмь рогов и седмь очей, которые суть седмь духов. Четыре животных и двадцать четыре старца пали перед Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, наполненные фимиама, которые суть молитвы святых (Апок. 5, 6, 8). Это Господь Иисус Христос принял на Себя образ агнца и самые высшие существа на небе поклонились Ему. Изменил ли Господь, приняв образ агнца, и поклонившиеся Ему изменили ли славу нетленного Бога в подобие четвероногого животного? Поклонились ли эти высшие существа небесные низшей твари земной? Нет, они под образом агнца поклонились самому Сыну Божию. Так и поклоняющиеся иконе воплотившегося Сына Божия воздают честь не самой иконе, как веществу, а изображенному на ней Сыну Божию. Равно и воздающие честь Духу Святому, изображенному в виде голубя, воздают честь не голубю, а самому Святому Духу, и Дух Святой, явившийся на Иордане в виде голубя, не изменил славы своей в подобие птицы. Отсюда видно, как опасно человеку толковать Св. Писание своим разумом, не внимая гласу и учению вселенской Церкви. Диавол многих соблазнил превратным толкованием самого слова Божия.
              C уважением Сергей.
              ...Мне жаль людей, не ведающих Бога,
              И жаль людей, всезнающих о Нём.

              Комментарий

              • неизвестный
                Ветеран

                • 02 January 2005
                • 4815

                #217
                Сообщение от Mr Helix
                Иконоборцы к чтителям св. икон относят слова апостола Павла о язычниках: они славу нетленного Бога изменили в образ подобный тленному человеку и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся и поклонялись и служили твари вместо Творца (Римл. 1, 23, 25). Но что пишет св. Иоанн Богослов в Апокалипсисе? И я взглянул: и вот посреди престола и четырех животных (то есть, херувимов) и посреди старцев стоял Агнец, как бы закланный: имеющий седмь рогов и седмь очей, которые суть седмь духов. Четыре животных и двадцать четыре старца пали перед Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, наполненные фимиама, которые суть молитвы святых (Апок. 5, 6, 8). Это Господь Иисус Христос принял на Себя образ агнца и самые высшие существа на небе поклонились Ему. Изменил ли Господь, приняв образ агнца, и поклонившиеся Ему изменили ли славу нетленного Бога в подобие четвероногого животного? Поклонились ли эти высшие существа небесные низшей твари земной? Нет, они под образом агнца поклонились самому Сыну Божию. Так и поклоняющиеся иконе воплотившегося Сына Божия воздают честь не самой иконе, как веществу, а изображенному на ней Сыну Божию. Равно и воздающие честь Духу Святому, изображенному в виде голубя, воздают честь не голубю, а самому Святому Духу, и Дух Святой, явившийся на Иордане в виде голубя, не изменил славы своей в подобие птицы. Отсюда видно, как опасно человеку толковать Св. Писание своим разумом, не внимая гласу и учению вселенской Церкви. Диавол многих соблазнил превратным толкованием самого слова Божия.
                C уважением Сергей.
                Здравствуйте, уважаемый MR HELIX!
                Прежде всего, хотелось бы, чтобы вы ответили на вопросы:
                «КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ПРОПОВЕДИ АПОСТОЛА ИОАННА, ИЗВЕСТНОГО ВСЕМ СТОЛПА ЦЕРКВИ?»
                Ведь вы, ОРТОДОКСЫ, утверждаете, что ваша ПРИЕМСТВЕННОСТЬ ОТ АПОСТОЛОВ.
                Эта проповедь напечатана выше.
                Второй вопрос ВСЕГДА СТОИТ в отношении слов, ПОДОБНЫХ ВАШИМ:
                «Так и поклоняющиеся иконе воплотившегося Сына Божия воздают честь не самой иконе, как веществу, а изображенному на ней Сыну Божию.»
                Вопрос такой:
                «ГДЕ БОГ ПОВЕЛЕЛ ХРИСТИАНАМ ПОКЛОНЯТЬСЯ ЕМУ ТАК, КАК ВЫ ПО ОБРАЗУ ЯЗЫЧНИКОВ?»
                Ведь разница только в том, что Язычник не знает, кому поклоняется, но, считая его ТАКЖЕ ЗА БОГА, и поступает с точностью КАК ВЫ. Или наоборот вы, как он, неважно. Но, это уже вопрос ваших человеческих ХИТРОСПЛЕТЕНИЙ, в которых вы увязли.

                Далее вы пишете:
                «Иконоборцы к чтителям св. икон относят слова апостола Павла о язычниках: они славу нетленного Бога изменили в образ подобный тленному человеку и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся и поклонялись и служили твари вместо Творца (Римл. 1, 23, 25).»
                Верно, СУДЯ ПО ДЕЛАМ, которые здесь упомянуты, эти слова Апостол Павел написал и ОБ ОРТОДОКСАХ ГРЕЧЕСКИХ ПРАВОСЛАВИИ. И неважно, какой они национальности. Ибо поступающие так и есть НАСТОЯЩИЕ ЯЗЫЧНИКИ, а не ХРИСТИАНЕ.
                А что касается тех язычников, которых вы имеете в виду, так они ИСТИННОГО БОГА и надух не знали, чтобы поклоняться Ему через СВОИХ ИДОЛОВ. Бог на то время не избрал их, чтобы они поклонялись Ему. Каков с них спрос? А вы, называясь ХРИСТИАНАМИ, полностью копируете ДРЕВНЕЕ поклонение с Язычников.
                И это ОЧЕВИДНО ДЛЯ ВСЕХ, кроме вас самих. Хоть и у Ортодоксов вначале небыло поклонения иконам. Так что это поклонение ЗАИМСТВОВАНО по воле ЯЗЫЧНИКА Константина.

                А то, что вы дальше пишете, то это ИЛЛЮСТРАЦИЯ НЕВЕЖЕСТВА, упрямо защищающего свою Тьму. Ибо, вы сравниваете со своими МЁРТВЫМИ ДОСКАМИ - СУЩЕСТВУЮЩУЮ РЕАЛЬНОСТЬ на небесах этого МАТЕРИАЛЬНОГО Мира, который ХРИСТИАНЕ покинут, возвращаясь к СВОЕЙ Отчизне, из которой они пришли сюда, и откуда к ним явилась ИСТИНА. А этот Мир вместе С ТЕМ, о чём вы упоминаете СГОРИТ! Вас, конечно, НИКТО ЭТОМУ НЕ УЧИЛ, ибо незачем. А ведь Библия именно ОБ ЭТОМ говорит.

                Отсюда видно, как опасно человеку ПОНИМАТЬ Св. Писание, внимая гласу и учению «вселенской церкви».

                Желаю вам ЛУЧШЕГО!

                Комментарий

                • Kot
                  Ветеран

                  • 29 July 2005
                  • 10826

                  #218
                  Сообщение от неизвестный
                  Вопрос такой:
                  «ГДЕ БОГ ПОВЕЛЕЛ ХРИСТИАНАМ ПОКЛОНЯТЬСЯ ЕМУ ТАК, КАК ВЫ ПО ОБРАЗУ ЯЗЫЧНИКОВ?»
                  А где Христос повелел апостолам написать Евангелие? И где в Писании повеление это Евангелие читать? Где прописано КАКИЕ из десятков и сотен текстов Евангельского содержания считать за канон, а какие оставить апокрифами?

                  Где всё это в Библии прописано?
                  НИГДЕ.

                  Так что ж Вы эти Евангелия читаете?
                  Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                  "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                  Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                  Комментарий

                  • Hazar
                    Участник

                    • 28 January 2009
                    • 168

                    #219
                    Чем отличается православие от христианства?

                    Комментарий

                    • tabo
                      Ветеран

                      • 12 November 2007
                      • 16147

                      #220
                      Сообщение от Hazar
                      Чем отличается православие от христианства?
                      Православие есть Христианство первых веков.

                      Комментарий

                      • alexoise
                        Ветеран

                        • 19 January 2009
                        • 6211

                        #221
                        Сообщение от Hazar
                        Чем отличается православие от христианства?
                        Православие это и есть Христианство......

                        Комментарий

                        • Hazar
                          Участник

                          • 28 January 2009
                          • 168

                          #222
                          Сообщение от tabo
                          Православие есть Христианство первых веков.
                          Сообщение от alexoise
                          Православие это и есть Христианство......
                          Когда же слово "христианство" было заменено на "православие" и по какой причине? Разве имя Христово стало кому-то слух резать? Возможно стали проповедовать какое-то другое учение, а не Христово, и прославлять кого-то другого, а не Христа? Если нет, тогда зачем изменили название?

                          Комментарий

                          • alexoise
                            Ветеран

                            • 19 January 2009
                            • 6211

                            #223
                            Сообщение от Hazar
                            Когда же слово "христианство" было заменено на "православие" и по какой причине? Разве имя Христово стало кому-то слух резать? Возможно стали проповедовать какое-то другое учение, а не Христово, и прославлять кого-то другого, а не Христа? Если нет, тогда зачем изменили название?
                            Где вы видите ,что слово Христианство заменено словом Православие?

                            Комментарий

                            • Kot
                              Ветеран

                              • 29 July 2005
                              • 10826

                              #224
                              Сообщение от Hazar
                              Чем отличается православие от христианства?
                              ничем.......
                              Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                              "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                              Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                              Комментарий

                              • Mr Helix
                                Участник

                                • 07 October 2008
                                • 58

                                #225
                                А то, что вы дальше пишете, то это ИЛЛЮСТРАЦИЯ НЕВЕЖЕСТВА, упрямо защищающего свою Тьму. Ибо, вы сравниваете со своими МЁРТВЫМИ ДОСКАМИ - СУЩЕСТВУЮЩУЮ РЕАЛЬНОСТЬ
                                Уважаемый Неизвестный ветеран - можно сколь угодно долго продолжать этот разговор - финал известен заранее. Вы останетесь при своём мнении, а Ваши оппоненты при своём. Если "доски" действительно мертвы, то как же объяснить все случаи чудодейственных исцелений ? А тот факт, что первое изображение Иисуса оставил нам он сам ? А то, что первое изображение Богородицы появилось на колонне храме в присутствии Апостолов ? И наконец - первым иконописцем был Апостол Лука - великолепный художник и врач ? Вы пишите, что я плохо знаю историю - по-моему всё как раз наоборот. Если Вам удобно оставаться в горестном самообольщении - это Ваше право, но только не стоит на публичном форуме доказывать всем свою ограниченность. Есть Истина не зависящая от потуг нашего повреждённого грехопадением ума понять Её. Я не собираюсь ни Вам, ни кому-то ещё чего-то доказывать : есть человек душевный, а есть человек духовный. Первый никогда не поймет второго. Очень жаль, что после изложения всех фактов в защиту иконописи Вами даже не была сделана попытка их проанализировать. Получается, что все те, кто сделал попытку Вам что-то объяснить либо попросту ненормальные ( раз не могут отличить зёрна от плевел), либо горазды языком почесать. Тогда зачем на них тратить Ваше время ? Может это такая форма самоутверждения ? Но трудно человеку идти против рожна. Если Вы искренне заблуждаетесь, то Господь, по великой своей благости, откроет Вам Истину, в противном случае мне Вас искренне жаль.
                                С уважением Сергей.
                                ...Мне жаль людей, не ведающих Бога,
                                И жаль людей, всезнающих о Нём.

                                Комментарий

                                Обработка...