Икона в Православии - это не изображение наглядное Бога (как пытаются плоско представить некоторые "защитники Божьи"). А изображение души нашей в Нем.
Именно Православная (в особенности древняя) икона этим отличается.
Если смотреть с художственной точки зрения, то икона ломает весь правильный канон пропорций, перспеткивы, цвета. Там все наоборот - всё неправильное, и даже перспеткива - обратная.
И всё это сделано не просто от делитанства иконописца, а специально, дабы поломать наш правильный и гармоничный мир, выявив убогость души нашей "правильной", указав взгляд внутрь.
И самое центральное в иконе православной - это огромные бездонные глаза. КОторые тоже, с точки зрения светского художника, неправильные. Но с другой точки зрения, с духовной - дающие узреть иное и задуматься об ином и о себе тоже.
Именно такой изначально был смысл у иконы.
Но с веками, она превратилась в произведение искусства, стала неким атрибутом светской культуры и даже товаром купли-продажи.
Изначально - такого не было и быть не могло.
Именно Православная (в особенности древняя) икона этим отличается.
Если смотреть с художственной точки зрения, то икона ломает весь правильный канон пропорций, перспеткивы, цвета. Там все наоборот - всё неправильное, и даже перспеткива - обратная.
И всё это сделано не просто от делитанства иконописца, а специально, дабы поломать наш правильный и гармоничный мир, выявив убогость души нашей "правильной", указав взгляд внутрь.
И самое центральное в иконе православной - это огромные бездонные глаза. КОторые тоже, с точки зрения светского художника, неправильные. Но с другой точки зрения, с духовной - дающие узреть иное и задуматься об ином и о себе тоже.
Именно такой изначально был смысл у иконы.
Но с веками, она превратилась в произведение искусства, стала неким атрибутом светской культуры и даже товаром купли-продажи.
Изначально - такого не было и быть не могло.
Комментарий