Икона в Библии.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • tabo
    Ветеран

    • 12 November 2007
    • 16147

    #1

    Икона в Библии.

    Отец Андрей.

    Любой критик Православия должен продумать одно очевидное обстоятельство: нам уже две тысячи лет. Две тысячи лет христиане вчитываются в свою Книгу; две тысячи лет лучшие умы человечества думали над ней. Поэтому неумно, случайно набредая в Библии на какое-то неудобовразумительное место, вопиять об обнаруженном "противоречии" или глупости. Христианские богословы наверняка еще в древности обращали внимание на это место и давали ему интерпретацию, соответствующую целостному общебиблейскому контексту. Наивно, например, думать, что никто из Православных за эти двадцать веков так никогда и не задумался над тем, что на прошлой неделе узнали мальчики из "Церкви Христа": оказывается, в Библии есть заповедь "не сотвори себе кумира", которая, мол, злостно нарушается Православными иконописцами.

    Мы знаем об этой заповеди. Православное богословие иконы начинается с запрета на изображение но лишь начинается, а не кончается им 100 Помимо второй заповеди, мы знаем и еще некоторые библейские установления и свидетельства, которые не замечаются протестантами.

    Вопрос о допустимости или недопустимости иконопочитания вопрос сложный. Не в том смысле, что "трудный", а в том смысле, что многосоставный. Он вбирает в себя восемь вполне конкретных и раздельных вопросов:

    1. Допустимы ли изображения вообще?

    2. Допустимо ли изображение священных духовных реалий?

    3. Допустимо ли изображение Бога?

    4. Допустимо ли использовать изображения в миссионерских целях?

    5. Допустимо ли использовать изображения при молитве?

    6. Допустимо ли оказывать знаки почтения перед изображениями?

    7. Можно ли думать, что поклонение, совершаемое перед образом, приемлется Богом?

    8. Могут ли изображения быть священными и чудотворными?





    Икона в Библии. — Форум верующих людей ::
  • мужичина
    Участник

    • 24 January 2009
    • 28

    #2
    а допустим ли идиотизм в христианстве?

    Комментарий

    • Caviezel
      Homo Supermenos!

      • 25 July 2005
      • 566

      #3
      Изображения в древности пользовали для помощь запоминания текста. Например чел смотрит на икону Йоана и ето помогает ему заучить в уме все Евангелие Йоана, а если просто так глазеть и ето сейчас когда имеем текст е ненужно. Етот метод пользовали даже во время воин шпионин, важное сообщение запоминалось в уме, а в шифре писали неверное на зло врагу. Так вот в чен является польза от икону, ана обманйвает врага
      Qui genus humanum ingenio superavit

      Комментарий

      • дмитрий м
        не бойся, Я с тобою

        • 05 January 2008
        • 5474

        #4
        Сообщение от tabo
        Отец Андрей.

        Любой критик Православия должен продумать одно очевидное обстоятельство: нам уже две тысячи лет. Две тысячи лет христиане вчитываются в свою Книгу; две тысячи лет лучшие умы человечества думали над ней. Поэтому неумно, случайно набредая в Библии на какое-то неудобовразумительное место, вопиять об обнаруженном "противоречии" или глупости.
        Детский лепет, а не обоснование. С такой философией(возраста религии) иудеи ближе к Богу, чем христиане.
        Только Христос пришёл и разрушил их тысячалетние устои в три года.

        Вопрос о допустимости или недопустимости иконопочитания вопрос сложный.
        А зачем создавать искусственные трудности и героически их преодолевать. Если я не буду покланятся иконам, то греха в этом нет, а если буду то может и есть..., неужто сложно сделать выбор?
        исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

        Комментарий

        • Фёдор Манов
          Fedor Manov

          • 21 January 2006
          • 5191

          #5
          Сообщение от tabo
          Отец Андрей.

          Любой критик Православия должен продумать одно очевидное обстоятельство: нам уже две тысячи лет. Две тысячи лет христиане вчитываются в свою Книгу; две тысячи лет лучшие умы человечества думали над ней. Поэтому неумно, случайно набредая в Библии на какое-то неудобовразумительное место, вопиять об обнаруженном "противоречии" или глупости. Христианские богословы наверняка еще в древности обращали внимание на это место и давали ему интерпретацию, соответствующую целостному общебиблейскому контексту. Наивно, например, думать, что никто из Православных за эти двадцать веков так никогда и не задумался над тем, что на прошлой неделе узнали мальчики из "Церкви Христа": оказывается, в Библии есть заповедь "не сотвори себе кумира", которая, мол, злостно нарушается Православными иконописцами.
          Вы странный человек tabo.
          Вы создаои тему, которая заранее предает анафеме тех, кто с Вами не согласен.
          Тогда зачем Вы её поместили в форуме.
          Поместите например на православном сайте, в разделе "Библиотека".
          Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
          http://beitaschkenas.de/

          Комментарий

          • tabo
            Ветеран

            • 12 November 2007
            • 16147

            #6
            Сообщение от Фёдор Манов
            Вы странный человек tabo.
            Вы создаои тему, которая заранее предает анафеме тех, кто с Вами не согласен.
            Тогда зачем Вы её поместили в форуме.
            Поместите например на православном сайте, в разделе "Библиотека".
            да нет что ты брат у каждого из нас свое мнение это мнение одного из нас мужей мудрых.....Если Бог есть любовь то не стоит придерживаться какой либо религиозной точки зрения (уже утеряв и окончательно притупив свой религиозный инстинкт, приняв атеизм), Если Бог есть любовь то это любовь без компромиссов. У каждого свое мнение, Господь нами руководит так что мы рано или поздно вернемся и восстановим связь с Богом. В лоне истинной созданной Богом нашим Церковь.

            Комментарий

            • Vasilii
              Участник

              • 09 April 2008
              • 374

              #7
              Сообщение от мужичина
              а допустим ли идиотизм в христианстве?
              Сначала об этом должны высказаться "мальчики из "Церкви Христа".
              Затем какой-нибудь поп разложит этот на самом деле "многосоставный вопрос" по полочкам.

              Но я бы задал другой вопрос.
              "Всеже, допустимо ли в церкви идолопоклонничество?"
              Последний раз редактировалось Vasilii; 28 January 2009, 05:41 AM.
              И это снилось мне, и это снится мне,
              И это мне еще, когда-нибудь приснится,
              И повторится все, и все довоплотится,
              И вам приснится все, что видел я во сне......

              Комментарий

              • нота
                Ветеран

                • 05 October 2008
                • 3114

                #8
                Сообщение от tabo
                Отец Андрей.

                Любой критик Православия должен продумать одно очевидное обстоятельство: нам уже две тысячи лет. Две тысячи лет христиане вчитываются в свою Книгу; две тысячи лет лучшие умы человечества думали над ней. Поэтому неумно, случайно набредая в Библии на какое-то неудобовразумительное место, вопиять об обнаруженном "противоречии" или глупости. Христианские богословы наверняка еще в древности обращали внимание на это место и давали ему интерпретацию, соответствующую целостному общебиблейскому контексту. Наивно, например, думать, что никто из Православных за эти двадцать веков так никогда и не задумался над тем, что на прошлой неделе узнали мальчики из "Церкви Христа": оказывается, в Библии есть заповедь "не сотвори себе кумира", которая, мол, злостно нарушается Православными иконописцами.

                Мы знаем об этой заповеди. Православное богословие иконы начинается с запрета на изображение но лишь начинается, а не кончается им 100 Помимо второй заповеди, мы знаем и еще некоторые библейские установления и свидетельства, которые не замечаются протестантами.

                Вопрос о допустимости или недопустимости иконопочитания вопрос сложный. Не в том смысле, что "трудный", а в том смысле, что многосоставный. Он вбирает в себя восемь вполне конкретных и раздельных вопросов:

                1. Допустимы ли изображения вообще?

                2. Допустимо ли изображение священных духовных реалий?

                3. Допустимо ли изображение Бога?

                4. Допустимо ли использовать изображения в миссионерских целях?

                5. Допустимо ли использовать изображения при молитве?

                6. Допустимо ли оказывать знаки почтения перед изображениями?

                7. Можно ли думать, что поклонение, совершаемое перед образом, приемлется Богом?

                8. Могут ли изображения быть священными и чудотворными?





                Икона в Библии. — Форум верующих людей ::
                Уважаемый tabo.........рискну высказать свое скромное мнение
                по поводу того, что "нам уже две тысячи лет." - рада за вас, хотя Бог открылся намного раньше. Но для новой религии 2000 лет хоть и не много, но достаточно
                то что "Две тысячи лет христиане вчитываются в свою Книгу;" - ну.... не мудрено что новая религия написала себе свою книгу.
                две тысячи лет лучшие умы человечества думали над ней. - я вас обожаю. сами написали и сами же над ней голову ломают
                Поэтому неумно, случайно набредая в Библии на какое-то неудобовразумительное место, вопиять об обнаруженном "противоречии" или глупости..........так это речь о Библии? Но ее не вы писали. Так может лучше спростиь у тех, через кого она была написана?

                и давали ему интерпретацию, соответствующую целостному общебиблейскому контексту. - целостность библейского контекста невозможно охватить, вклинившись не так давно в Лозу, Которая была от начала. И, вместо того чтоб стать общником Корня, и питаясь Его соком дать плоды от Него, вы решили что вы начало всему, и потому ваша объективность охватывает только ваше ответвление.

                Наивно, например, думать, что никто из Православных за эти двадцать веков - да , действительно наивно . В 1054 или пару лет раньше, не помню сходу, ветвь разделилась на западную и восточную. Вы, соответственно - восточная.

                Вопрос о допустимости или недопустимости иконопочитания вопрос сложный. - не соневаюсь.
                Научитесь сначала соблюдать первую заповедь.
                МУЖ БРАНЕЙ

                Комментарий

                • avdenaho
                  матфея 7.21

                  • 19 January 2009
                  • 503

                  #9
                  Сообщение от tabo
                  Ткните пальцем если в посте есть рассуждения ...
                  Что то я их не нашел ...
                  То что "ВАМ" 2000 лет ???
                  Вернее 1600 ...
                  Но и апостолы говорили , что уже сейчас (при них) появилось много (не христианских учений) ...
                  Или то, что сказали Богословы времен первого века ???
                  Так и Иероним, и Юстин , и Августин и Ориген не говорили, что Сын и Отец равны по сути ...
                  Тем более почитать картинк... иконы простите ...
                  Если вы их слушаете, то и поступайте по ним ...
                  Ветеран битвы под Ватерлоо ...

                  Комментарий

                  • Vasilii
                    Участник

                    • 09 April 2008
                    • 374

                    #10
                    Иконы как произведения искусства конечно же можно рассматривать.
                    Но как святые вещи?
                    Ладно иконы.
                    А мощи или мироточащие черепушки святых?
                    И почему говорят что мощи чудесно нетленны?
                    По телеку видел.
                    Очень даже тленны.
                    Натурально мумии.
                    Или имеется в виду чудесно нетленные как мумии?
                    Но ведь египетские мумии просто нетленные.
                    Без чудес...
                    И это снилось мне, и это снится мне,
                    И это мне еще, когда-нибудь приснится,
                    И повторится все, и все довоплотится,
                    И вам приснится все, что видел я во сне......

                    Комментарий

                    • vova33
                      Участник

                      • 23 December 2008
                      • 36

                      #11
                      может будет интересно почитать: Иоанна Дамаскина Св. Иоанн Дамаскин. Три слова в защиту иконопочитания. St. John Damascene. On Holy Images. Григория Синаита на pagez.ru (ccылки к сожалению не могу скинуть сайт не работает, если будет желанию могу Вам выслать на мыло - напишите личное сообщение для этого)

                      Комментарий

                      • wolf_ua
                        Ветеран

                        • 10 March 2007
                        • 1817

                        #12
                        Сообщение от tabo
                        Отец Андрей.

                        Любой критик Православия должен продумать одно очевидное обстоятельство: нам уже две тысячи лет.
                        Начнем с того, что две тысячи лет не православию, а две тысячи лет христианству. Оттого не стоит так уж задирать нос и кричать о древности своей религии.

                        Иконопочитание прямо противоречит заповеди Господа о создании себе кумиров. Все было бы ничего, если бы иконы были лишь иллюстрациями к Писанию, но православные, а впрочем и католики по маловерию своему почитают иконы не за рисунки, а за одухотворенные и чудодейственные предметы и готовы им поклоняться вместо Бога Живаго.

                        Да, священники всегда открещиваются от такого поклонения, но одной рукой они открещиваются, а другой выносят эти иконы для целования и поклонения и возят их из одного храма в другой, чтобы несведующие христиане целовали их и просили у них чудес.

                        Разве это не так?

                        Также Христос нас учил:
                        Цитата из Библии:
                        8 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья;
                        9 и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
                        10 и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос.
                        11 Больший из вас да будет вам слуга:
                        12 ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.
                        (Матф.23:8-12)


                        А поглядите вокруг - как не святые отцы, так учителя сидят в грудах камней и проповедуют маловерным разную чушь, отцеживая комара и проглатывая верблюда. Чему учатся верные в католических и православных храмах. Иконопочитанию, обрядности, почитанию попов и ксендзов и разным иным глупостям. А начинаешь их спрашивать об Иисусе, так они не могут даже сказать кто были его отец и мать и что означают праздники, во время которых они толпятся в храмах.

                        А самая большая и ужасная весть для этих попов и ксендзов - это то, что Церковь - это верные христиане без деноминаций и рас, а они - наши слуги, а не "отцы" и "учителя". И кроме того, это - слуги неверные, которые назначают сами себе плату и возвышаются над своими хозяевами, совращают "малых сих" глупостями, разделяют христиан на деноминации и раскалывают церковь, все более и более становясь похожими на лицемерных фарисеев, которых Христос проклял. Оттого и награда им будет фарисейской.

                        Я думаю, что им это почаще следовало бы напоминать прихожанам, может кто-то и пересел бы с иномарки на велосипед, а богатства свои роздал бы бедным, как и учил нас Христос.
                        С Христом в сердце.

                        Комментарий

                        • Фёдор Манов
                          Fedor Manov

                          • 21 January 2006
                          • 5191

                          #13
                          Сообщение от vova33
                          может будет интересно почитать: Иоанна Дамаскина Св. Иоанн Дамаскин. Три слова в защиту иконопочитания. St. John Damascene. On Holy Images. Григория Синаита на pagez.ru (ccылки к сожалению не могу скинуть сайт не работает, если будет желанию могу Вам выслать на мыло - напишите личное сообщение для этого)
                          А может будет гораздо полезней почитать Тору, и конкретно вот это место, чтоб не поклонятся человеческим устоям:
                          "1 И изрек Бог все слова сии, говоря:
                          2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
                          3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
                          4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
                          5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня,
                          6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
                          7 Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
                          8 Помни день субботний, чтобы святить его;
                          9 шесть дней работай и делай всякие дела твои,
                          10 а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;
                          11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его." Исход 20:1-11
                          Это то, что в большинстве церквей не сегодня ПОЛНОСТЬЮ ОТВЕРГЛИ!!!
                          Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                          http://beitaschkenas.de/

                          Комментарий

                          • Бабушка
                            Хочу стать ребенком

                            • 12 October 2007
                            • 363

                            #14
                            Сообщение от tabo
                            Отец Андрей.

                            Любой критик Православия должен продумать одно очевидное обстоятельство: нам уже две тысячи лет. Две тысячи лет христиане вчитываются в свою Книгу; две тысячи лет лучшие умы человечества думали над ней. Поэтому неумно, случайно набредая в Библии на какое-то неудобовразумительное место, вопиять об обнаруженном "противоречии" или глупости. Христианские богословы наверняка еще в древности обращали внимание на это место и давали ему интерпретацию, соответствующую целостному общебиблейскому контексту. Наивно, например, думать, что никто из Православных за эти двадцать веков так никогда и не задумался над тем, что на прошлой неделе узнали мальчики из "Церкви Христа": оказывается, в Библии есть заповедь "не сотвори себе кумира", которая, мол, злостно нарушается Православными иконописцами.

                            Мы знаем об этой заповеди. Православное богословие иконы начинается с запрета на изображение но лишь начинается, а не кончается им 100 Помимо второй заповеди, мы знаем и еще некоторые библейские установления и свидетельства, которые не замечаются протестантами.
                            Вопрос о допустимости или недопустимости иконопочитания вопрос сложный. Не в том смысле, что "трудный", а в том смысле, что многосоставный. Он вбирает в себя восемь вполне конкретных и раздельных вопросов:
                            1. Допустимы ли изображения вообще?
                            2. Допустимо ли изображение священных духовных реалий?
                            3. Допустимо ли изображение Бога?
                            4. Допустимо ли использовать изображения в миссионерских целях?
                            5. Допустимо ли использовать изображения при молитве?
                            6. Допустимо ли оказывать знаки почтения перед изображениями?
                            7. Можно ли думать, что поклонение, совершаемое перед образом, приемлется Богом?
                            8. Могут ли изображения быть священными и чудотворными?

                            Икона в Библии. — Форум верующих людей ::
                            Для чего все эти вопросы?! Тему вы назвали - "Икона в Библии", так покажите где в Библии говорится об иконе, и что говорится. В Библии такого слова вообще нет.
                            А ответы на ваши вопросы не сложны - на первый вопрос ответ - да, а на все остальные вопросы - категорическое НЕТ!

                            Комментарий

                            • Kass
                              Юдофилофоб

                              • 23 September 2004
                              • 4699

                              #15
                              Сообщение от tabo
                              Вопрос о допустимости или недопустимости иконопочитания вопрос сложный. Не в том смысле, что "трудный", а в том смысле, что многосоставный. Он вбирает в себя восемь вполне конкретных и раздельных вопросов:

                              1. Допустимы ли изображения вообще?

                              2. Допустимо ли изображение священных духовных реалий?

                              3. Допустимо ли изображение Бога?

                              4. Допустимо ли использовать изображения в миссионерских целях?

                              5. Допустимо ли использовать изображения при молитве?

                              6. Допустимо ли оказывать знаки почтения перед изображениями?

                              7. Можно ли думать, что поклонение, совершаемое перед образом, приемлется Богом?

                              8. Могут ли изображения быть священными и чудотворными?
                              А хитер ведь лукавый!
                              Да и поп тоже шорош... Ведь знает же, что для большого количества мирян, икона - именно предмет поклонения. Знает и топит истину "не подавай ближнему повода для соблазна" таким "многосоставным" словоблудием.
                              Честный безбожник лучше лукавого христианина, и умный отступник лучше глупого неофита (Притчи кассовы)
                              Фильмы Вперед в прошлое и многое другое.
                              Вопрос, ответ и обоснование. Подписываюсь под каждым словом.

                              Комментарий

                              Обработка...