Икона в Библии.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Estrella
    Ветеран

    • 01 March 2009
    • 35622

    #286
    Сообщение от Hazar
    К сожалению, бывают. Подобные книги уводят человека от познания истины.
    Скажите пожалуйста,а какие Книги вы ситаете Каноническими?
    Ну какой у ВАС лично канон?
    Ведь в каждой Церкви свои канонические Книги.
    А у евреев был СВОЙ канон.

    Значит если в вашей Церкви напр. нет Книги Еноха в Каноне,а у Эфиопской есть,то значит древнейшая Эфиопская Церковь не истинная?

    А на каком основании вы считаете Канон вашей Церкви правильным?
    https://www.youtube.com/watch?v=Ho7a8dbYDSc

    Комментарий

    • Hazar
      Участник

      • 28 January 2009
      • 168

      #287
      Сообщение от Estrella
      Скажите пожалуйста,а какие Книги вы ситаете Каноническими?
      Ну какой у ВАС лично канон?
      Ведь в каждой Церкви свои канонические Книги.
      А у евреев был СВОЙ канон.

      Значит если в вашей Церкви напр. нет Книги Еноха в Каноне,а у Эфиопской есть,то значит древнейшая Эфиопская Церковь не истинная?

      А на каком основании вы считаете Канон вашей Церкви правильным?
      На основании веры.

      Комментарий

      • Аллексей
        Ветеран

        • 15 December 2007
        • 1032

        #288
        Сообщение от Hazar
        На основании веры.
        Еще истинности, богодуховенности.
        Я - Православный!

        Комментарий

        • alexoise
          Ветеран

          • 19 January 2009
          • 6211

          #289
          Сообщение от Аллексей
          Еще истинности, богодуховенности.
          Как я понимаю,только Церковь определяет богодуховенны они или нет...

          Комментарий

          • Лука
            Отключен

            • 14 September 2003
            • 77980

            #290
            Сообщение от alexoise
            Как я понимаю,только Церковь определяет богодуховенны они или нет...
            Только Церковь, причем Соборно.

            Комментарий

            • Hazar
              Участник

              • 28 January 2009
              • 168

              #291
              Сообщение от alexoise
              Откуда такие подробности?
              Для меня это очевидный факт, такой же как "небо синее". Обосновать что такое синее, и почему небо синее, не представляется возможным. Тем не менее, я убежден в своей правоте, и знаю по своему опыту, что принятие любого источника, кроме канонической Библии, за истину, заводит человека в лабиринт заблуждений, из которого бывает трудно выбраться.

              Комментарий

              • Голаева Ирина
                Отключен

                • 17 March 2009
                • 1421

                #292
                Сообщение от Hazar
                От лести может спасти только осознание своей полной несостоятельности.
                А мы разве о лести говорим?

                Лесть - это порок сердца.
                А спасает нас не только осознание своей полной несостоятельности, а так же когда мы не прячимся от правды, а стремимся слышать ее.

                Лесть живет привольно там, где есть для этого почва.
                Если почву выбивать из под ее ног, то и она уходить из сердца будет.

                Комментарий

                • Голаева Ирина
                  Отключен

                  • 17 March 2009
                  • 1421

                  #293
                  Сообщение от Hazar
                  Многими скорбями надлежит нам войти в Царство Небесное
                  Аминь брат.

                  Комментарий

                  • Голаева Ирина
                    Отключен

                    • 17 March 2009
                    • 1421

                    #294
                    Сообщение от Scorp
                    ...почему тогда вы становитесь на колени перед иконой, но не становитесь перед солнцем весенним ?
                    У меня дома и икон-то НИКОГДА не было.
                    И перед ними НИКОГДА на колени не вставала.
                    ОТкуда у вас такие сведенья?
                    Вы думаете, что я православный (в современном значение этого слова)?


                    Все православные на этом форуме твердят что иконы достойны почитания. А вы как считаете ?
                    Во первых друг, я не православная. (как выше пояснила).
                    Во вторых - не иконы достойны почитания (НЕТ!), а Бог, который и через иконы может говорить с нами. ЭТо я испытывала.
                    Икона - это лишь один из инструментов (коих у Господа великое множества), но кои так легко сделать идолами и кумирами для почитания.
                    Я против почитания инструмента.
                    А за почитания - ТВОРЦА.

                    Комментарий

                    • Hazar
                      Участник

                      • 28 January 2009
                      • 168

                      #295
                      Сообщение от Голаева Ирина
                      А мы разве о лести говорим?

                      Лесть - это порок сердца.
                      А спасает нас не только осознание своей полной несостоятельности, а так же когда мы не прячимся от правды, а стремимся слышать ее.

                      Лесть живет привольно там, где есть для этого почва.
                      Если почву выбивать из под ее ног, то и она уходить из сердца будет.
                      Лесть - это обман дьявола, иначе прелесть, или прельщение. Сердце наше порочно по своей плотской природе, исполнено страстей, главная из которых-гордыня. И мы не можем выбить из-под неё почву иным путём, как только смирением, и после того, как убедимся в своей полной неспособности освободиться от страстей своими силами. То тех же пор, пока мы полагаем о себе, что мы нечто, дьявол имеет возможность нами манипулировать.

                      Комментарий

                      • Mr Helix
                        Участник

                        • 07 October 2008
                        • 58

                        #296
                        Цитата участника Hazar :
                        До тех же пор, пока мы полагаем о себе, что мы нечто, дьявол имеет возможность нами манипулировать.

                        Но, если ты имеешь дерзость утверждать хоть что-то ( в данном случае хотя бы эту фразу ) - ты уже думаешь о себе, что ты нечто. Или я не прав ?
                        Вообще в вопросе веры разговор может идти только между людьми, стоящими на одной ступени ( школьник никогда не поймёт студента, студент академика ). Пример примитивен, но доступен для понимания. Я не хочу тебя обидеть - много лет назад я сам был непримирим со многими понятиями. Информация в Библии многослойна и открывается только по достижении определённого духовного возраста.
                        С уважением Сергей.
                        ...Мне жаль людей, не ведающих Бога,
                        И жаль людей, всезнающих о Нём.

                        Комментарий

                        • Аллексей
                          Ветеран

                          • 15 December 2007
                          • 1032

                          #297
                          Сообщение от Mr Helix
                          Цитата участника Hazar :
                          Но, если ты имеешь дерзость утверждать хоть что-то ( в данном случае хотя бы эту фразу ) - ты уже думаешь о себе, что ты нечто. Или я не прав ?
                          Вообще в вопросе веры разговор может идти только между людьми, стоящими на одной ступени ( школьник никогда не поймёт студента, студент академика ). Пример примитивен, но доступен для понимания. Я не хочу тебя обидеть - много лет назад я сам был непримирим со многими понятиями. Информация в Библии многослойна и открывается только по достижении определённого духовного возраста.
                          С уважением Сергей.
                          вот и я говорю: церковь ангельская, а он - человек и рассуждает о высшем, о чем не понимает сам.
                          Я - Православный!

                          Комментарий

                          • gardener
                            Участник

                            • 07 February 2009
                            • 23

                            #298
                            Лично я к иконам отношусь только как к исторической ценности-как к древним картинам и истории страны... У меня вопрос к православным - точнее два:
                            1. Предположим при обращении к иконе Спасителя - вы не обожествляете саму икону а только как бы вспоминаете Его лик, а для чего тогда такое множество икон "святых" ?
                            2. Как по вашему -Святая Богородица выше по рангу Спасителя Христа и если ДА, то в чем? и почему?

                            Спасибо за ответы..
                            Мой любимый сайт русских в Колорадо:up:
                            www.russian-colorado.com

                            Комментарий

                            • алтаир
                              Ветеран

                              • 06 May 2004
                              • 1581

                              #299
                              Сообщение от gardener
                              Лично я к иконам отношусь только как к исторической ценности-как к древним картинам и истории страны... У меня вопрос к православным - точнее два:
                              1. Предположим при обращении к иконе Спасителя - вы не обожествляете саму икону а только как бы вспоминаете Его лик, а для чего тогда такое множество икон "святых" ?
                              2. Как по вашему -Святая Богородица выше по рангу Спасителя Христа и если ДА, то в чем? и почему?

                              Спасибо за ответы..

                              Дорогой gardener,

                              Хочу, чтобы ты знал (прости, что "на ты") я принял крещение в ПЦ в 18 лет, до этого нигде не был, и не членом ни какой церкви не состоял.

                              Христос икона Бога Ин. 1.18.
                              Бога Саваофа нельзя изобразить, вот Он и явился во плоти Христос.
                              Христос Человек, подобный нам во всём, кроме греха, ОН так же Бог, выходит Богочеловек, поэтому на иконе изображается Христос - как Богочеловек.

                              Иконы это история в красках христианское искусство, основанное на Писании. Я тщательно исследовал катакомбные рисунки, пока не согласился с Православием. Я образованный человек, и, поверьте, просто так соглашаться с православными иконами не стал бы, тем более что с детства знаю Писание, и по нём учился.

                              1. В людях живёт Христос, тогда они Его Храм, тогда они осветились Им. Тогда и прославились. Получается, они, имея в себе Христа - Храм Его:
                              "Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы" (1 Кор. 3, 16-17).Вот этот стих читал я раз 1000 - чу, читал и пытался понять, как это так?


                              В ПЦ авторитет Один Бог-Христос - Глава Церкви, поэтому и пишет апостол: "возлюбленным Божьим, призванным святым" (Рим. 1, 7). И ещё: "Приветствуйте всех наставников ваших и всех святых". (Евр. 13, 24). Ещё: "святым и верным братьям". ( Кол. 1, 2). Ещё: "Всем святым во Христе Иисусе". (Флп. 1, 1). ап. пишет и называет их святыми, начиная почти каждое послание, потому что они имеют Дух Христа, что они во Христе Иисусе - храм: "«Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живёт в вас?» (1 Кор. 3, 16). Они облеклись во Христа - те, которым пишет апостол, поэтому они Христовы, и не живут они, но Христос в них,как и апостол о себе говорит: "Не я живу, но живёт во мне Христос". Почему же апостол не может называться святым, если Дух Бога в нём, и он, по Словам Христа свят: "Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш..." (Мф.5 48). И: "святы будьте, ибо Свят Я ". (Лев. 19,2)?
                              Тогда я понял: Христос - икона Бога - Ин. 1, 18. А живущие по Истине Его Иконы - образа - храмы. Значит, нет греха в изображении святых, потому что образы их - содержат Христа, хотя и изображён тот, или иной святой, но всё же изображён он только благодаря своей жизни во Христе. Получается - святые христоцентричны: "Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них" (Деян. 19, 11-12).

                              "Ага, думал я" - Павел сам по себе никто, а всё Бог делает, значит, не почитая святого, я обижу Духа.

                              Святой, потому что Христос жил в нём... и живёт, потому что Христос не умирает... Ни об этом ли думал ап. Павел, когда писал: "Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их". (Евр. 13, 7). И тут же продолжает такие слова: "Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же". (Евр. 13,8). Думаю, имеет в виду, что Этот Самый Христос живёт вечно, пронизывает время, и, не имея чувства времени, живёт в этих наставниках, когда бы они, наставники эти бы и не жили, во 2 - м, или в 21 веке...

                              Прошу, заметьте:

                              Почитание - это не то, что относится к Богу, Которому воздаётся слава по правде. Преображённый человек не Бог, и ничего общего с Богом не имеет, в смысле поклонения, потому что поклонение воздаётся только Богу, и святым почитание.

                              2. Сам Бог послал Архангела Гавриила от небесной Церкви приветствовать Матерь Божию и прославил Ее:
                              "В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога... к Деве ... Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами" (Лк. 1, 26, 28).
                              Прославляет Матерь Божию земная Церковь:
                              "и воскликнула громким голосом Елизавета, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?" (Лк. 1, 42-43). "Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!" (Лк. 11, 27).
                              Божия Матерь блаженна, т.к. сохранила все слова Христовы:
                              "Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем" (Лк. 2, 19).
                              "...И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем" (Лк. 2, 51).
                              Народы будут ублажать Богородицу:
                              "отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его" (Лк. 1, 48-49).

                              Богородица Дева Мария почитается выше всех Ангелов и названа в Честнейшей Херувим и славнейшей без сравнения Серафим. Херувимы это один из девяти Ангельских чинов, упоминаемых в Священном писании, которые, по богословским представлениям, занимают место второго чина первой степени. Херувимы находятся в ближайшем общении с Богом и отражают в себе всё величие Божье и славу Его. Господи Саваоф, Боже Израилев, седящий на Херувимах! Ты один Бог всех царств земли (Ис.37:16).

                              Она Честнейшая Херувим в том смысле, что Она стоит ближе к Господу Богу, чем Херувимы. Согласно пророку Исаие, Серафимы составляют высшую степень в Небесной иерархии, ближайшую к Богу. Они окружают престол Божий и имеют человеческий образ. Вокруг Него стояли Серафимы ... И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! (Ис.6:2-3).

                              Богородица, выше Серафимов, Славнейшая без сравнения Серафим. И выше Херувимов, потому что Она, в отличие от указанных Ангелов, которые являются посланниками и вестниками Божиими, является Заступницей и Ходатаицей за род людской. За Свою особо праведную жизнь Она удостоилась стать Богородицей. А за то, что более чем кто-либо возлюбила Господа, Иисуса Христа (даже более пламенеющих от любви к Богу Серафимов) и познала Бога сердцем Своим, Она почитается выше всех Ангелов Небесных.

                              Она Матерь Богочеловека и предстоит ему, как соборное единение Церкви (Если видели есть иконы, называются Деисисный чин). - Хадатаица. Церковь не признала Деву Марию свободной от первородного греха, как например, был свободен от этого греха непорочно рожденный Иисус Христос. Христос несомненно Богочеловек - Истинный Бог и Человек, она же Его Матерь не выше Его, но будучи Матерью имеет особое Его к себе как к Матери отношение...

                              С ув алтаир.

                              Святитель Николай Японский.

                              Комментарий

                              • tabo
                                Ветеран

                                • 12 November 2007
                                • 16147

                                #300
                                Сообщение от gardener
                                Лично я к иконам отношусь только как к исторической ценности-как к древним картинам и истории страны... У меня вопрос к православным - точнее два:
                                1. Предположим при обращении к иконе Спасителя - вы не обожествляете саму икону а только как бы вспоминаете Его лик, а для чего тогда такое множество икон "святых" ?
                                2. Как по вашему -Святая Богородица выше по рангу Спасителя Христа и если ДА, то в чем? и почему?

                                Спасибо за ответы..
                                начнем с того: что одинакового между Христом и иконой Христа
                                ?

                                Богословское свидетельство иконопочитания преподобного Иоанна Дамаскина (740 г. - 760 г.).
                                Развернутое богословие святых икон дает Иоанн Дамаскин. Главный его тезис - икона есть свидетельство Боговоплощения, а не жизни Спасителя - это положительное свидетельство Иоанна Дамаскина; а потом начинается опровержение аргументов противника.
                                Иоанн Дамаскин сразу же анализирует понятие образа. Существует образ видимый и живописный, но ведь и слово есть тоже образ, это тоже есть творчество мира сего. Это все-таки слово - понятие, разработанное человеческим разумом; и этими понятиями мы стараемся выразить надмирное и несотворенное. Все ветхозаветные пророки и патриархи Авраам, Исаия, Иеремия - все видели не существо же Божие, а какой-то образ.
                                Иоанн Дамаскин сближает Священное Писание, выраженное в человеческих словах и понятиях, и иконописание - изображение в красках. В древности Бог - бестелесный и не имеющий вида - никогда не изображался. Теперь же, когда Бог явился во плоти и жил среди людей, мы изображаем видимое Бога.
                                Учение Иоанна Дамаскина позднее разовьет и закончит преподобный Феодор Студит: Изображение на иконе Господа Иисуса Христа есть изображение Ипостаси, Личности богочеловеческой Господа.
                                Ветхий Завет, как прообраз и тень будущих благ, по слову апостола, имел значение временное. Ныне мы живем в Царстве благодати и поэтому не весь ветхозаветный закон имеет силу. В Новом Завете - все новое (Иоанн Дамаскин).
                                В силу ипостасного единства, нераздельности божества и человечества во Христе - тело Бога есть Бог и изображение Господа есть изображение Ипостаси - Личности Господа и поэтому изображению подобают божеские почести - яко Богу.
                                Слово стало плотью (Ин.1,14), но и плоть стала Словом, за счет перихорезы, пронизана божеством.
                                Почитание икон на которых изображены святые и Матерь Божия. Во святых прославилось наше человеческое естество и преложилось в нетление за счет обожения - отсюда почитание святых мощей.

                                Иоанн Дамаскин дает развернутую картину образного мышления Церкви. Почему не оплакиваем святых, а радуемся их преставлению? Празднуем его! Почему храмы воздвигаем и иконы пишем? А все это - надпись в память победы, но не просто память, как психологическое переживание, и у героев есть память. Святые - суть друзья и сонаследники Христовы, сыны Божии по благодати, сыны Царствия и друзья по избранию. Поэтому они - суть победное воинство Небесного Царя и, в силу обожения, стали по благодати тем, что Он есть по естеству.
                                В этом вкратце и заключается исповедование Иоанна Дамаскина в защиту святых икон. Иконопочитательская мысль дальше двигалась по проложенному пути и развивала его положения. Позднее во всех церковных документах подчеркивалось, что иконопочитание не есть что-то новое. Оно есть церковное свидетельство истины, поэтому сторонники почитания икон назывались не иконопочитателями, а просто - христианами, т.е. почитание икон присуще всей Церкви. Как, например, Афанасий Великий писал: Все ереси именуются по своим основателям, а мы остаемся кафоликами.


                                Священное Предание

                                Комментарий

                                Обработка...