Claricce
Приведите пожалуйста пример, так сказать, злотворчества.
Так вот именно для того, чтобы отличить добро от зла Бог дал людям Священное Писание. Добро не в том, чтобы никому не причинить страданий, Добро в том, чтобы спасти душу человеческую от греха, а лучше несколько, а еще лучше всех.
Прогресс материального обычно сопровождается регрессом духовного. Война есть следствие сопротивления человека Божьей воле. Но даже она все равно работает на Бога, заставляя человека у последней черты вспоминать о Нем.
Но делает ли технический прогресс человека счастливее? Сомневаюсь.
Зло творческим потенциалом не обладает. Выдающиеся создатели оружия как правило интересовались чисто технической стороной и никогда не видели поcледствий его применения.
Если покопаться в истории такие примеры найти можно. Трудность данной задачи объясняется тем, что такие поступки обычно совершаются без свидетелей, а героя, сами понимаете, уже нет в живых. Так что свидетельствовать некому. Кстати, есть такой пример децимация Галльского легиона. Гумилева, надеюсь, читали?
Именно Бог. Больше некому
Факты т.е. события и имена. Но главное, проверяемое подтверждение того, что пожертвовавшие собо ради других герои были неверующими.
В таком случае обоснуйте пожалуйста функциональность милосердия , его практическую пользу для милосердного. Прочитал Ваше сообщение до конца, но такового обоснования не обнаружил.
Это функционально. Парнокопытные и павианы в одиночку хищникам противостоять не могут.
Научные подтверждения в студию
Плиз.
Это не милосердие. Это здоровый прагматизм.
Но откуда милосердие у человека если оно не функционально и противоестественно?
Пока что все приведенные Вами примеры есть примеры здорового прагматизма, но не любви и милосердия. Полюбить по заказу невозможно. Поэтому Ваши последующие рассуждения опускаю как не аргументированные. Функционально же то, что сделал Гитлер неизлечимо больных, сумашедших, недочеловеков и инакомыслящих в газовые камеры. Функционально поступали когда-то давно японские крестьяне относившие стариков высоко в горы, где те тихо умирали от холода и голода дабы не отягощать молодых. Функционально поступил Пол Пот сэкономивший миллионы пуль и еды благодаря тому, что под его чутким и милосердным руководством 3 миллиона сограждан забили мотыгами на смерть остальные 5 миллинов и тем самым приблизили эру всеобщего благоденствия. Еще нужны примеры или сами вспомните? И каждый из правителей аргументировал свои акции именно милосердием. Это и есть милосердие без Бога.
Светлая
Это мой долг перед Отцом, перед Вами, перед Claricce, да и перед собой
| И зло и добро - обе силы творящие. Причем - в равной степени. |
Приведите пожалуйста пример, так сказать, злотворчества.
| Нет чистого добра и чистого зла. Убив насильника и убийцу, Вы спасете своих детей, но принесете горе его маме и его детям. Ваше добро будет иметь в себе частицы зла. |
Так вот именно для того, чтобы отличить добро от зла Бог дал людям Священное Писание. Добро не в том, чтобы никому не причинить страданий, Добро в том, чтобы спасти душу человеческую от греха, а лучше несколько, а еще лучше всех.
| И зло - к сожалению - тоже прогрессивно. Известно, сколько людей погибло в войнах человечества. За последние пять тысяч лет люди жили без войн около двухсот лет. Всего. |
Прогресс материального обычно сопровождается регрессом духовного. Война есть следствие сопротивления человека Божьей воле. Но даже она все равно работает на Бога, заставляя человека у последней черты вспоминать о Нем.
| Но каждая война движет технический прогресс так, как не сдвинул бы и целый век. |
Но делает ли технический прогресс человека счастливее? Сомневаюсь.
| Так что и зло и добро - обе силы творящие. |
Зло творческим потенциалом не обладает. Выдающиеся создатели оружия как правило интересовались чисто технической стороной и никогда не видели поcледствий его применения.
|
Если человек отдает жизнь за ВРАЗУМЛЕНИЕ палача; дабы тот опомнился, раскаялся и перестал быть палачом, то его поступок безусловно уменьшает зло в мире. - А Вы знаете таких людей? после, после Христа. |
Если покопаться в истории такие примеры найти можно. Трудность данной задачи объясняется тем, что такие поступки обычно совершаются без свидетелей, а героя, сами понимаете, уже нет в живых. Так что свидетельствовать некому. Кстати, есть такой пример децимация Галльского легиона. Гумилева, надеюсь, читали?
| Иными словами - не бог вразумляет на добрые поступки. |
Именно Бог. Больше некому

| Не понял - Вы хотите имена или количество? |
Факты т.е. события и имена. Но главное, проверяемое подтверждение того, что пожертвовавшие собо ради других герои были неверующими.
| Милосердие и поддержка слабого - в основе человека. Еще с каменного века. |
В таком случае обоснуйте пожалуйста функциональность милосердия , его практическую пользу для милосердного. Прочитал Ваше сообщение до конца, но такового обоснования не обнаружил.
| Но стадные животные - уже берегут друг друга. Стадо гну защищается совместно - слабые в центре, быки снаружи. |
Это функционально. Парнокопытные и павианы в одиночку хищникам противостоять не могут.
| Гиены, охотящиеся облавно, принесут кусок хромому сородичу. |
Научные подтверждения в студию
Плиз.| Пока охотники ловят мамонта, а женщины собирают ягоды - кому-то надо поддерживать огонь в пещере. За это можно (и нужно!) дать кусок мяса старику. |
Это не милосердие. Это здоровый прагматизм.
| религия лишь инструмент, одна из форм, в которой это милосердие, уже существовавшее в человеке давным-давно, могло проявиться. |
Но откуда милосердие у человека если оно не функционально и противоестественно?
| Чем дальше - тем лабее каждый человек в отдельности и сильнее человечество в целом. А слабость индивида нужно компенсировать крпостью связей. В том числе - "любовью к ближнему своему". |
Пока что все приведенные Вами примеры есть примеры здорового прагматизма, но не любви и милосердия. Полюбить по заказу невозможно. Поэтому Ваши последующие рассуждения опускаю как не аргументированные. Функционально же то, что сделал Гитлер неизлечимо больных, сумашедших, недочеловеков и инакомыслящих в газовые камеры. Функционально поступали когда-то давно японские крестьяне относившие стариков высоко в горы, где те тихо умирали от холода и голода дабы не отягощать молодых. Функционально поступил Пол Пот сэкономивший миллионы пуль и еды благодаря тому, что под его чутким и милосердным руководством 3 миллиона сограждан забили мотыгами на смерть остальные 5 миллинов и тем самым приблизили эру всеобщего благоденствия. Еще нужны примеры или сами вспомните? И каждый из правителей аргументировал свои акции именно милосердием. Это и есть милосердие без Бога.
Светлая
| Спасибо за поддержку. Нам нужно молиться, за Claricce, чтобы Господь коснулся его сердца. Он достаточно сильный человек, и еслу уверует принесет много пользы на ниве Господней. |
Это мой долг перед Отцом, перед Вами, перед Claricce, да и перед собой

Комментарий