Здравствуйте!
Когда и где произошла тайная вечеря?
По Иоанну - за шесть дней до Пасхи, в доме ранее воскрешенного Лазаря.
А по Матфею - за два дня и в доме Симона прокаженного. Далее Матфей пишет:
Да ведь не существовало у иудеев отдельного от Пасхи праздника опресноков! И не могло быть поэтому разницы в два дня между первым днем опресноков и первым днем Пасхи.
Выходит, вечеря была пасхальной? Но тогда она не могла состояться ни за два, ни за шесть дней до Пасхи!
Лука и подтверждает -
Ну так когда же она все-таки состоялась? И почему была тайной если вся Иудея поступала точно так же - собиралась в своих домах семьями и ела вереного ягненка с травами и хлебом? В чем нестандартно поступали Христос и его ученики, празднуя общий иудейский праздник?
Это по Матфею. Иуда сам показал себя, лично опустив руку в блюдо с подливкой. А у Иоанна? читаем:
..Христос показал на Иуду жестом, передав кусок хлеба.
Кто прав?
О петухе Петра.
Сcылка на петуха есть и у Иоанна. А Вы знаете, что не было ни одного петуха в Ерусалиме? Для иудеев петух был запрещенной птицей, как и свинья.
Идем по библии дальше. В синоптических евангелиях далее следует молитва о чаше в саду Гефсимании (с весьма сомнительными словами, коих заснувшие ученики слышать не могли), а у Иоанна - на горе Кедрон сразу следует арест. Гефсимания и Кедрон - два разных места.
Как проходил арест Христа?
Опознавательный Поцелуй Иуды. У Иоанна его нет - Христос спрашивает о цели пришедших его арестовать и сам называет свое имя. Услуги Иуда - показать на Христа - никому не нужны, т.к. Христос к тому моменту времени был самым известным в Иудее человеком. Его видели сотни людей, включая римских солдат и первосвященников.
А у Матфея этот совершенно бесполезный поцелуй есть:
Дальше.
И это Вас не шокирует? стражники-иудеи и римские воины вдруг так свято восприняли Христа, что "пали на землю"? М-да..
Даже если предположить, что стражники и римские солдаты внезапно уверовали в Христа, то зачем потом они же его и арестовали?
Дальше.
Вас не удивляет такая деталь - у Петра был меч? Вспомните - Иудея была оккупирована Римом. Римляне запрещали покоренным народам носить оружие, что приравнивалось к мятежу даже без применения. Зелоты и сикарии носили скрытно только кинжалы. А Петр носит меч, вынимает его на глазах у римских солдат и его за это даже не сажают под арест!
Еще одна деталь - оружие было дорого. Бронзовый или тем более железный меч стоил столько, что просто иметь его "про запас" ученикам, не обладая постоянным заработком - весьма сомнительно.
Оружие еще можно было хранить спрятав дома, но носить его в Иудее? когда любой римский патруль мог обыскать толпу бродячих учеников?
В конце концов, римляне (а они по Иоанну 18:12 "Тогда воины и тысяченачальник и служители Иудейские взяли Иисуса и связали Его," присутствовали при аресте) не могли равнодушно смотреть, как одного из общей толпы пришедших арестовывать ранили мечом.
Это к вопросу об участии римских солдат в аресте Христа.
Пилат - прокуратор и без его ведома и прямого приказа римские солдаты никого арестовывать не пошли бы. Тогда почему он спрашивает о Христе, старательно делая вид, что не знает - о ком идет речь?
Кстати - в синоптических евангелиях нет ни слова о римских солдатах при аресте.
Вам не кажется в таком небольшом эпизоде такое количество несовпадений и нестыковок мягко говоря - странным?
Один факт противоречий евангелий Матфея и Иоанна между собой уже заслуживает внимания.
С Уважением, Claricce
Когда и где произошла тайная вечеря?
Иоанн18:1-2 "За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним. " |
По Иоанну - за шесть дней до Пасхи, в доме ранее воскрешенного Лазаря.
Матфей 26:2,6 "Вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие. ... Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного" |
А по Матфею - за два дня и в доме Симона прокаженного. Далее Матфей пишет:
Матфей 26:17 "В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?" |
Да ведь не существовало у иудеев отдельного от Пасхи праздника опресноков! И не могло быть поэтому разницы в два дня между первым днем опресноков и первым днем Пасхи.
Выходит, вечеря была пасхальной? Но тогда она не могла состояться ни за два, ни за шесть дней до Пасхи!
Лука и подтверждает -
Лука 22:15 "Очень желал Я есть с вами сию пасху прежде моего страдания;" |
Ну так когда же она все-таки состоялась? И почему была тайной если вся Иудея поступала точно так же - собиралась в своих домах семьями и ела вереного ягненка с травами и хлебом? В чем нестандартно поступали Христос и его ученики, празднуя общий иудейский праздник?
Матфей 26:23, 25 "Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня;... При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? Иисус говорит ему: ты сказал. " |
Это по Матфею. Иуда сам показал себя, лично опустив руку в блюдо с подливкой. А у Иоанна? читаем:
Иоанн18:26-27 "Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. И после сего куска вошел в него сатана" |
..Христос показал на Иуду жестом, передав кусок хлеба.
Кто прав?
О петухе Петра.
Матфей 26:33-34 "Петр сказал Ему в ответ: если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь. Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня." |
Сcылка на петуха есть и у Иоанна. А Вы знаете, что не было ни одного петуха в Ерусалиме? Для иудеев петух был запрещенной птицей, как и свинья.
Идем по библии дальше. В синоптических евангелиях далее следует молитва о чаше в саду Гефсимании (с весьма сомнительными словами, коих заснувшие ученики слышать не могли), а у Иоанна - на горе Кедрон сразу следует арест. Гефсимания и Кедрон - два разных места.
Как проходил арест Христа?
Опознавательный Поцелуй Иуды. У Иоанна его нет - Христос спрашивает о цели пришедших его арестовать и сам называет свое имя. Услуги Иуда - показать на Христа - никому не нужны, т.к. Христос к тому моменту времени был самым известным в Иудее человеком. Его видели сотни людей, включая римских солдат и первосвященников.
А у Матфея этот совершенно бесполезный поцелуй есть:
Матфей 26:48-49 "Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его. И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И поцеловал Его." |
Дальше.
Иоанн18: 6 "И когда сказал им: "это Я", - они отступили назад и пали на землю." |
И это Вас не шокирует? стражники-иудеи и римские воины вдруг так свято восприняли Христа, что "пали на землю"? М-да..
Даже если предположить, что стражники и римские солдаты внезапно уверовали в Христа, то зачем потом они же его и арестовали?
Дальше.
Иоанн18:10 "Симон же Петр, имея меч, извлек его, и ударил первосвященнического раба, и отсек ему правое ухо. Имя рабу было Малх. (Мат. 26, 51.)" |
Вас не удивляет такая деталь - у Петра был меч? Вспомните - Иудея была оккупирована Римом. Римляне запрещали покоренным народам носить оружие, что приравнивалось к мятежу даже без применения. Зелоты и сикарии носили скрытно только кинжалы. А Петр носит меч, вынимает его на глазах у римских солдат и его за это даже не сажают под арест!
Еще одна деталь - оружие было дорого. Бронзовый или тем более железный меч стоил столько, что просто иметь его "про запас" ученикам, не обладая постоянным заработком - весьма сомнительно.
Оружие еще можно было хранить спрятав дома, но носить его в Иудее? когда любой римский патруль мог обыскать толпу бродячих учеников?
В конце концов, римляне (а они по Иоанну 18:12 "Тогда воины и тысяченачальник и служители Иудейские взяли Иисуса и связали Его," присутствовали при аресте) не могли равнодушно смотреть, как одного из общей толпы пришедших арестовывать ранили мечом.
Иоанн18:29 "Пилат вышел к ним и сказал: в чем вы обвиняете Человека Сего?" |
Это к вопросу об участии римских солдат в аресте Христа.
Пилат - прокуратор и без его ведома и прямого приказа римские солдаты никого арестовывать не пошли бы. Тогда почему он спрашивает о Христе, старательно делая вид, что не знает - о ком идет речь?
Кстати - в синоптических евангелиях нет ни слова о римских солдатах при аресте.
Вам не кажется в таком небольшом эпизоде такое количество несовпадений и нестыковок мягко говоря - странным?
Один факт противоречий евангелий Матфея и Иоанна между собой уже заслуживает внимания.
С Уважением, Claricce
Комментарий