Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Значит одну чать Закона вы не исполняете, потому что нет Храма.
Другую часть, потому что нет рукоположенных людей.
А тут еще Вы приводите третий повод не исполнять Божий Закон - мол смертный человек раввин скорректировал Божий Закон.
Да, удивили! "Объективных причин" не исполнять Божий Закон найти всегда можно и Вы мне это показали.
1. Без Храма законы связанные с ним нельзя исполнять по закону.
2. Другу часть, смертные приговоры, потому что некому судить, Вы хотите чтобы мы казнили как в Иране, интересно что бы на это сказали здешние миссионеры ?!
2. Заметьте скорректировал, ничего не изменил и не изменил, закон разрешает применять левиратный брак, так что я не понимаю что Вас не устраивает. Попытайтесь лучше вникнуть в институт раввинистического иудаизма, может быть тогда у Вас будет меньше вопросов.
Кстати это тоже закон:
«Если непостижимо будет для тебя дело для разбора между кровью и кровью, между тяжбой и тяжбой, между язвой и язвой, по делам спорным во вратах твоих, то встань и взойди на место которое изберет Господь, Бог твой, и приди к священникам, левитам, или к судье, который будет в те дни, и спроси, и они скажут тебе судебное решение. И поступи по слову, какое они скажут тебе с того места, которое изберет Господь, и бережно исполняй все, как они укажут тебе. По закону, которому они научат тебя, и по суждению, которое они изрекут тебе, поступи; не уклоняйся от слова, которое они укажут тебе, ни вправо, ни влево» (Дварим 17:8).
Таким образом, Бог в Своей Торе заранее «подписался» подо всем, что скажут мудрецы каждого поколения, и обязал общину верующих слушаться их. Поэтому тот, кто понимает, что Тора Богоданна и что она выражает волю Всевышнего, поймет также, что необходимо повиноваться и словам Мудрецов, поскольку так приказал Бог, и, соответственно, эти слова неотделимая часть «инструкции по эксплуатации» Создателя. Бог, властвующий над природой и историей, обещал также суровое возмездие тем, кто отказывается выполнять слова мудрецов, и награду тем, кто их исполняет. Таким образом, мы должны выполнять указания мудрецов по тем же причинам, по которым мы должны выполнять слова самой Торы. Человек, присягнувший на верность императору, повинуется также и министрам, и более низким по званию чиновникам, действующим в силу полномочий, полученных ими от императора. Присяга на верность императору обязывает его и к этому.
«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4
...и пояснительным запискам раввинов я должен верить больше слов Иешуа
9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
- у меня как адекватного читателя сразу возникает вопрос - какое имя имел ввиду Иисус ?...и почему я не могу Его произнести в молитве - не в суе ... и не понапрасну...
...ну вот вы пожалуйста у них выясните ... а в синодальном написано Иегова - если ошибочно - ждём-с исправлений аргументированных...
...а если не уточнить к какому Богу вы обращаетесь - Бог-ревнитель может и преревновать - может вы какому Мардуку молитесь ?
Иисус не сказал ничего нового. Он просто процитировал еврейскую молитву "Кадиш" в которой кстати, тоже не упоминается Имя.
"Да возвысится и освятится Его великое имя в мире, сотворенном по воле Его; и да установит Он царскую власть Свою; и да взрастит Он спасение; и да приблизит Он приход Машиаха Своего -при жизни вашей, в дни ваши и при жизни всего Дома Израиля, вскорости, в ближайшее время, и скажем: амен! Да будет великое имя Его благословенно вечно, во веки веков! Да будет благословляемо, и восхваляемо, и прославляемо, и возвеличиваемо, и превозносимо, и почитаемо, и величаемо, и воспеваемо имя святого [Творца], благословен Он, превыше всех благословений и песнопений, восхвалений и утешительных слов, произносимых в мире, и скажем: амен!..."
Имя Всевышнего не принято произносить со времени разрушения Первого Храма, с тех пор оно произносилось один раз в году в День Искупления первосвященником во время воскурения благовоний в Святая Святых.
В синодальном переводе много чего неправильного понаписано, Имя Всевышнего - не исключение, аргументировать не стану, не собираюсь заниматься этим вопросом в этом форуме.
Богу известны наши помыслы и намерения, так что этого нет причин опасаться ревности.
«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4
У нас, христиан, Бог един. То что Вы называете многобожьем, на самом деле проявления Единого Бога в наших мирах. Вы же сами знаете (лучше чем большинство христиан) про 4 мира. Вы же сами писали про Лучик Света Единого Бога в наши миры. Этот Луч Света имеет Имя - Яhwe. Безначальный ограничил себя Именем и действует в наших мирах через это Имя. Через это Имя Яhwe (Слово) Он все и сотворил. По мере спускания этого Луча в наши миры, Он - Луч - рассеивается. Поэтому в нашем мире действует Элоhим - множество сил.
Эманация Всевышнего имён не имеет, это проявление Его а не Он сам. У тени не может быть имени.
Его Имя не означает "слово".
В нашем мире действуют все Имена, в зависимости от того, что Всевышний совершает. Элоhим это не множество сил (не дай Бог) а Всесильный.
Последний раз редактировалось паруш; 26 July 2008, 03:09 PM.
«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4
«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4
Вопрос к знатокам: "та суббота была день великий". Что это за "великий день" был такой (не путать с "великдень")? Почему он великий?
Спасибо.
Я, конечно не знаток, но всё таки полюбопытствую, где это написано?
«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4
Значит одну чать Закона вы не исполняете, потому что нет Храма.
Другую часть, потому что нет рукоположенных людей.
А тут еще Вы приводите третий повод не исполнять Божий Закон - мол смертный человек раввин скорректировал Божий Закон.
Да, удивили! "Объективных причин" не исполнять Божий Закон найти всегда можно и Вы мне это показали.
Вот к чему приводит буквализм в религии, Вы хотите что бы мы превратили Слово Всевышнего в вот это?! В Иране готовится зрелище для публики массовая казнь
26.07 11:15 MIGnews.com
30 человек, осужденных за различные тяжкие преступления, будут казнены в Иране в воскресенье, 27 июля. Это самая массовая казнь в Исламской Республике за последние годы, отмечает иранская газета "Афтаб".
"30 преступников осужденных за убийства, наркоторговлю, незаконные сексуальные связи и другие тяжкие преступления будут казнены на рассвете в воскресенье", - цитирует газета представителя прокуратуры Тегерана.
На прошлой неделе суд Ирана приговорил к забрасыванию камнями до смерти осужденных за преступления сексуального характера - женщин и мужчину. Восемь женщин в возрасте от 27 до 43 лет обвинялись в проституции, инцесте и прелюбодеянии. 50-летний мужчина, учитель музыки, приговорен к смерти за незаконную сексуальную связь со своим учеником.
Иран занимает второе место в мире после Китая по количеству смертных казней. С начала года в стране за совершение особо опасных преступлений были казнены более 100 человек.
«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4
Вот к чему приводит буквализм в религии, Вы хотите что бы мы превратили Слово Всевышнего в вот это?!
Вы не правильно поняли цели моих вопросов. Чего я хочу, так это показать, что вы (иудеи) не в состаянии исполнить Закон Божий. Вы придумываете кучу всяких «объективных причин» не исполнять Закон. Как и написано:
Рим 8:7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
Чего я хочу, так это показать Вам, что Новый Завет раскрывает дух буквы, и что по Ветхому Завету жить не возможно и Вы это показываете своими ответами.
2 Кор 3:6 Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.
Если Вы не принимаете Новый Завет, то выглядите, простите, лицемерно в попытках исполнить Ветхий.
Я сейчас не могу вспомнить другие нормы Закона, буква которых была бы столь «кричащей». Если вспомню, то , если Вы не возражаете, обязательно напишу.
Вы не правильно поняли цели моих вопросов. Чего я хочу, так это показать, что вы (иудеи) не в состаянии исполнить Закон Божий. Вы придумываете кучу всяких «объективных причин» не исполнять Закон. Как и написано:
Рим 8:7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
Чего я хочу, так это показать Вам, что Новый Завет раскрывает дух буквы, и что по Ветхому Завету жить не возможно и Вы это показываете своими ответами.
2 Кор 3:6 Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.
Если Вы не принимаете Новый Завет, то выглядите, простите, лицемерно в попытках исполнить Ветхий.
Я сейчас не могу вспомнить другие нормы Закона, буква которых была бы столь «кричащей». Если вспомню, то , если Вы не возражаете, обязательно напишу.
А Вы, уважаемый никак не хотите, или скорее, не можете понять, что ломитесь в открытую дверь, поддавшись агитации первых миссионеров нового завета. Я имею ввиду что наша вера не нуждается в новом завете отступников именно потому что в ней самой, в Торе Всевышнего, есть все условия для полноты религиозного и духовного самовыражения без всяких фальшивых трактовок Писаний и без еретических идей подобных этой: "2 Кор 3:6 Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит." Для меня, как для иудея эта фраза звучит отвратительно и оскорбительно, в первую очередь в адрес Торы и её Автора.
Бесполезно присылать мне всякие, с Вашей точки зрения, "трудные вопросы" потому что мы по разному понимаем значение и суть Закона Торы. Вы следуете традиции людей, отвернувшихся от Торы и веры отцов, а я выбрал оставаться в лоне моей веры. И никакого "неисполнения" в ней нет. То что возможно человеку исполнять, то он и должен исполнять, а чего Бог не дал, того не дал и за это спрашивать не станет. Устный Закон (ивр. תּוֹרָה שֶׁבְּעַל-פֶּה, Тора ше-бе-ал-пэ `Устная Тора`) общее название устной галахической и аггадической традиции в иудаизме. Возник в результате долгого развития и формирования, и позже был записан в письменном виде (вначале Мишна, а затем Талмуд).
Согласно традиционному мировоззрению, Устный Закон служит дополнением Письменной Торе, её расширенным вариантом, и, подобно ей, возник в результате Синайского откровения, во время которого Моисеем были получены законы иудаизма.
В разные времена существовали секты, не признававшие устный Закон (самаритяне, саддукеи, караимы). В ортодоксальном (раввинистическом) иудаизме Устный Закон обязателен к исполнению наряду с законами Торы, поскольку традиционно считается, что Моисей на горе Синай получил две Торы Письменную и Устную, которая разъясняет Письменную. Считается также, что вся Устная Тора может быть выведена из письменной посредством ряда герменевтических принципов. Тем самым, согласно традиционному подходу, Письменная Тора является подобием конспекта, в котором зашифрованы все положения Устной Торы.
Согласно Мишне, «Моше (Моисей) получил Тору на горе Синай и передал её Иеhошуа (Иисусу Навину), Иеhошуа передал её старейшинам Израиля, старейшины пророкам, а пророки мужам Великого Собрания».[1]
Долгое время существовал запрет записывать Устную Тору. Однако после разрушения Второго Храма и римских гонений возникла опасность утраты знаний в диаспоре. Во II веке н.э. по решению собрания законоучителей Устный Закон был собран в письменные сборники, которые впоследствии составили Талмуд.
«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4
Вы не правильно поняли цели моих вопросов. Чего я хочу, так это показать, что вы (иудеи) не в состаянии исполнить Закон Божий. Вы придумываете кучу всяких «объективных причин» не исполнять Закон. Как и написано:
Рим 8:7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
Чего я хочу, так это показать Вам, что Новый Завет раскрывает дух буквы, и что по Ветхому Завету жить не возможно и Вы это показываете своими ответами.
2 Кор 3:6 Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.
Если Вы не принимаете Новый Завет, то выглядите, простите, лицемерно в попытках исполнить Ветхий.
Я сейчас не могу вспомнить другие нормы Закона, буква которых была бы столь «кричащей». Если вспомню, то , если Вы не возражаете, обязательно напишу.
Я думаю, для развития темы Вам следует это прочитать:
Исследователь: Письменная Тора Б-годанна. Теперь нам нужно выяснить, насколько нас обязывает то, что передавалось устно и то, что «добавилось» со временем, все, что называется «Устной Торой». Я понимаю, что я обязан делать все, что Творец сказал в Своей Торе, и я готов это делать; но я не понимаю, почему я должен повиноваться словам Мудрецов ведь какими бы мудрецами и праведниками они ни были, они всего лишь люди. Кроме того, и относительно Письменной Торы: Мудрецы толковали ее определенным образом; почему меня должны обязывать эти многочисленные толкования? Рав: Чтобы основательно обсудить сущность Устной Торы и нашу обязанность выполнять ее, следует разделить этот вопрос на две части:
1. Устная Тора, привнесенная Мудрецами.
2. Устная Тора, данная Б-гом Моше на горе Синай.
Каждую из этих частей мы должны обсудить отдельно.
1. Устная Тора, привнесенная Мудрецами, включает в себя:
а. Запреты Мудрецов: запреты, которые мудрецы «добавили», хотя Тора их не запрещает. Когда мудрецы решили запретить эти вещи, этот запрет был принят евреями, распространился по всему еврейскому миру и стал законом (например, запрет мукце в субботу мудрецы запретили переносить в субботу вещи, которые не используются в этот день).
б. Постановления Мудрецов определенные действия, которые Мудрецы постановили выполнять. Например, зажигание ханукальных свечей, праздник Пурим и т.п.) Исследователь: Почему мы обязаны слушаться указаний людей? Откуда у Мудрецов полномочия заповедовать нам что-либо? Рав: Тора дала Мудрецам полномочия вводить постановления и запреты. Поэтому каждый, кто знает, что Тора Б-годанна, и она выражает волю Всевышнего, понимает, что Б-г хочет, чтобы мы слушались слов мудрецов каждого поколения. Исследователь: Где Тора дала мудрецам каждого поколения такие полномочия? Рав: В книге Дварим (Второзаконие) сказано: «Если непостижимо будет для тебя дело для разбора между кровью и кровью, между тяжбой и тяжбой, между язвой и язвой, по делам спорным во вратах твоих, то встань и взойди на место которое изберет Г-сподь, Б-г твой, и приди к священникам, левитам, или к судье, который будет в те дни, и спроси, и они скажут тебе судебное решение. И поступи по слову, какое они скажут тебе с того места, которое изберет Г-сподь, и бережно исполняй все, как они укажут тебе. По закону, которому они научат тебя, и по суждению, которое они изрекут тебе, поступи; не уклоняйся от слова, которое они укажут тебе, ни вправо, ни влево» (Дварим 17:8). Таким образом, Б-г в Своей Торе заранее «подписался» подо всем, что скажут мудрецы каждого поколения, и обязал общину верующих слушаться их. Поэтому тот, кто понимает, что Тора Б-годанна и что она выражает волю Всевышнего, поймет также, что необходимо повиноваться и словам Мудрецов, поскольку так приказал Б-г, и, соответственно, эти слова неотделимая часть «инструкции по эксплуатации» Создателя. Б-г, властвующий над природой и историей, обещал также суровое возмездие тем, кто отказывается выполнять слова мудрецов, и награду тем, кто их исполняет. Таким образом, мы должны выполнять указания мудрецов по тем же причинам, по которым мы должны выполнять слова самой Торы. Человек, присягнувший на верность императору, повинуется также и министрам, и более низким по званию чиновникам, действующим в силу полномочий, полученных ими от императора. Присяга на верность императору обязывает его и к этому.
2. Устная Тора, данная Б-гом Моше на горе Синай.
Имеется в виду система законов, данных на Синае и передававшихся по цепочке поколений устно, пока не пришло время их записать.
Эта система разделяется на две части:
1. Законы, которые учат с помощью правил изучения Письменной Торы. Это правила, переданные Моше. С их помощью мы расшифровываем то, что имела в виду Тора.
2. «Законы, [данные] Моше с Синая». Это подробности законов, данные Моше устно и передаваемые из поколения в поколение.
Мы должны показать, что эта система тоже является частью «инструкции» Создателя. Для этого нужно доказать две вещи:
А. Мы должны доказать, что вместе с Письменной Торой одновременно была дана и Устная.
Нужно продемонстрировать следующее: не может быть, что Письменная Тора существовала хоть один миг без Устной, Устная Тора должна была быть дарована вместе с Письменной (Б-годанность которой мы уже доказали).
Б. Устная Тора, которая сейчас находится в наших руках, аутентична (соответствует подлиннику) и не была изменена.
А. Мы должны доказать, что вместе с Письменной Торой была дана и Устная.
Желание отрешиться от Устной Торы не ново. Люди всегда стремились освободиться от ига Устной Торы, зная, что без Устной Торы у Письменной не будет никакого влияния на их повседневную жизнь, поскольку основная часть законов содержится именно в Устной Торе. Поэтому доказательства существования и действенности Устной Торы тоже древни.
1. Никакой документ невозможно было бы прочитать без «Устной Торы». Талмуд в трактате Шабат, стр. 31 рассказывает: «Учили: случай с одним неевреем, который пришел к Шамаю, сказал ему: «Сколько Тор у вас есть?» Сказал ему: «Две, Письменная и Устная». Сказал ему: «По поводу Письменной я верю тебе, а по поводу Устной не верю; обрати меня в еврейство с условием, что научишь меня Письменной Торе». Прикрикнул на него [Шамай] и выгнал. Пришел [этот нееврей] к Илелю, и тот обратил его в еврейство. В первый день сказал ему: алеф, бейт, гимел, далет [буквы еврейского алфавита по порядку]. На другой день изменил ему [назвал буквы по-другому]. Сказал [тот]: «А ведь вчера ты не говорил так?!» Сказал ему: «Разве не на меня ты полагаешься? Если так, то положись на меня и по поводу Устной Торы!» Другими словами, Илель сказал ему: «Как ты можешь помышлять изучать Письменную Торы без Устной, в то время как даже элементарное чтение становится невозможным без устного ключа, объясняющего, как надо читать?!» Этот принцип верен относительно всех языков. Нет в мире письменности, которую можно было бы прочитать без устно передаваемого ключа, который объясняет, как ее читают. Ведь невозможно узнать из формы буквы, как она произносится! Как можно узнать из написанного слова или предложения, каков их смысл, что имел в виду написавший? Это невозможно без «устного учения», то есть без передаваемых устно инструкций, объясняющих, как надо читать. Попытка утверждать, что следует принимать только Письменную Тору, не соответствует реальности, существующей во всех областях, а не только в вопросах изучения Торы и понимания ее заповедей.
2. Огласовки. Письменная Тора не огласована (в иврите нет гласных букв). На протяжении многих сотен лет после дарования Торы огласовок (гласных букв) вообще не существовало, и даже когда в повседневной жизни начали использовать огласовки, свитки Торы продолжали писать так, как их писали всегда неогласованными, и так они и пишутся до сего дня. Знание о том, как правильно читать книгу Торы, передается устно из поколения в поколение. Если бы вместе с получением Книги не было дано и ее правильное прочтение, откуда бы могли потом его узнать? Ведь неогласованный текст можно прочитать по-разному.
Например, стих " לא תבשל גדי בחלב אמו" (Не вари козленка в молоке его матери). Из этого стиха учится запрет варить мясо с молоком. Откуда мы знаем, что имеется в виду חלב (молоко) а не חלב(жир)? Ведь слово неогласовано!
Мы можем задать два вопроса: каким образом Творец ожидал, что мы выполним его волю, и как получилось, что все решили читать это слово одинаково, если вместе с дарованием Письменной Торы не были даны указания, как правильно читать?! Это только один пример, и очевидно, что в неогласованном тексте можно найти множество слов, которые можно прочитать по-разному!
3. Пунктуация. В Письменной Торе нет пунктуации. Традиционная система пунктуации система знаков кантеляции, передающаяся из поколения в поколение, весьма сложна и помогает читателю понять смысл прочитанного. Традиционная система пунктуации подчеркивает так много нюансов, что внимательный читатель и слушатель может "услышать" слова Торы так, как они были сказаны. Но все это не написано в Торе! Свиток торы написан как единое целое, без каких-либо знаков пунктуации. Есть много неоднозначных стихов, в которых знаки пунктуации можно расставить по-разному. Если бы Автор Торы не передал устно, как правильно читать ее, как Он мог ожидать, что читатели правильно поймут ее смысл? И как получилось, что все, действительно, решили читать одинаково, без каких либо споров и различий во мнениях по этому поводу? Если бы в Тору внесли пунктуацию в более поздних поколениях, то без сомнения, возникли бы различные мнения относительно чтения Торы и правильного понимания ее стихов.
4. Во многих местах Письменная Тора намекает на то, что была дана и Устная Тора. В Торе написано (Дварим 12:21): "И зарежешь как Я приказал тебе". Если мы пролистаем всю Письменную Тору, мы не найдем даже намека на законы о том, как именно резать животных. Эти законы не были записаны и были переданы устно. Еще один пример: "И были сыны Израиля в пустыне, и нашли человека, который собирал дрова в субботний день" (Бамидбар 15:32). Его сразу же схватили и привели к Моше. Но откуда они знали, что этот человек нарушил один из запретов субботы? Ведь в Торе не написано, какие именно виды работ запрещены. Откуда они знали, что собирать дрова в субботу запрещено? Видимо, детали законов были даны им устно...
5. В Торе нет ни одной заповеди, которую возможно было бы исполнить, основываясь на одной лишь Письменной Торе. Это основное доказательство существования Устной Торы, и это доказательство представляет из себя 613 доказательств столько же, сколько заповедей есть в Торе. Каким образом надевают тфилин? Что такое "знак", о котором сказано: "И будет тебе знаком на твоей руке, и тотафот между твоими глазами" (Шмот 12:9). Слово "знак" ( , ut ) можно понять как знамение, как букву, как некое начертание... Что реально нужно делать? Начертать что-то на руке? Где именно? Что? А может быть, написать какую-нибудь букву? А что такое тотафот? Это слово не встречается больше ни разу во всем Писании. Что такое vkrg ( орла), о которой сказано в заповеди обрезания: "обрезайте плоть вашей орлы" (Берейшит 17:11)? Может быть, имеются в виду губы, ведь о Моше сказано, что он был ערל שפתים( араль сфатаим, сфатаим=губы). А может, орла находится на ушах, как сказано: ערלה אזנם ( арела ознам, ознам=их уши) (Ирмияу 6:10). А может, нужно отрезать, что-то в области сердца, ведь написано: "И обрежет Г-сподь, Б-г твой, твое сердце и сердце твоих сыновей" (Дварим 30:6), и еще написано: «все сыны Израиля с орлой на сердце (необрезаны сердцем)». Без Устной Торы, в которой объясняется, в чем заключается обрезание, без передающейся из поколения в поколение традиции о сущности обрезания и о его законах, мы не знали бы ничего. Несомненно, не было бы никакого единства мнений относительно сущности заповедей.
Письменная Тора не говорит, как женщина становится замужней, а ведь это влечет за собой запрет "не прелюбодействуй" по отношению ко всем остальным мужчинам. Тора не говорит, какие именно действия запрещены в субботу, что не мешает ей написать: "нарушающий ее (субботу) смертью умрет"... (Шмот 34:14)...
Таким образом, ясно, что была передана всеобъемлющая система точных указаний относительно деталей заповедей. Все детали, которые не встречаются явным образом в Письменной Торе, были даны народу устно, и передавались из поколения в поколение с помощью той "системы передачи", о которой мы подробно говорили в начале книги.
(Тот факт, что Синае должна была быть дана Устная традиция, объясняющая смысл Письменной Торы, подтверждается еще и следующим фактом. Все секты, отрицавшие Устную Тору, такие как цдуким (саддукеи), караимы и другие, были вынуждены изобрести свою «устную традицию», пытающуюся как-то трактовать смысл Письменной Торы. Так, например, запрет «выходить из своего места» в субботу они объясняют как запрет выходить из дома, цицит (кисти) вешают на стену, вместо того носить на себе, и т.д. Мы видим, что на основе одной лишь Письменной Торы невозможно соблюсти ни одной заповеди, то есть какая-то трактовка должна быть, и, следовательно, Творец должен был ее дать прим.перев.)
«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4
Иисус не сказал ничего нового. Он просто процитировал еврейскую молитву "Кадиш" в которой кстати, тоже не упоминается Имя.
"Да возвысится и освятится Его великое имя в мире, сотворенном по воле Его; и да установит Он царскую власть Свою; и да взрастит Он спасение; и да приблизит Он приход Машиаха Своего -при жизни вашей, в дни ваши и при жизни всего Дома Израиля, вскорости, в ближайшее время, и скажем: амен! Да будет великое имя Его благословенно вечно, во веки веков! Да будет благословляемо, и восхваляемо, и прославляемо, и возвеличиваемо, и превозносимо, и почитаемо, и величаемо, и воспеваемо имя святого [Творца], благословен Он, превыше всех благословений и песнопений, восхвалений и утешительных слов, произносимых в мире, и скажем: амен!..."
...сходство есть - но отображение не зеркальное...
Имя Всевышнего не принято произносить со времени разрушения Первого Храма
Вот - видите - значит раньше таки произносили ... а потом отчего то перестали...
- не принято - это по мудрствованию людей - прямого ж указания "вообще не произносить" от Бога не было.
с тех пор оно произносилось один раз в году в День Искупления первосвященником во время воскурения благовоний в Святая Святых
...точно так я и слышал эту историю - рад что иудей её подтвердил.
...однако решение этого не делать - довольно сомнительное и скорее интуитивное чем обоснованное.
В синодальном переводе много чего неправильного понаписано, Имя Всевышнего - не исключение, аргументировать не стану, не собираюсь заниматься этим вопросом в этом форуме.
Богу известны наши помыслы и намерения, так что этого нет причин опасаться ревности.
...нам вот только Его - не всегда
... не проворным достается успешный бег, не храбрым - победа, не мудрым - хлеб, и не у разумных - богатство, и не искусным - благорасположение, но время и случай для всех их.
Согласно Мишне, «Моше (Моисей) получил Тору на горе Синай и передал её Иеhошуа (Иисусу Навину), Иеhошуа передал её старейшинам Израиля, старейшины пророкам, а пророки мужам Великого Собрания».[1]
Долгое время существовал запрет записывать Устную Тору. Однако после разрушения Второго Храма и римских гонений возникла опасность утраты знаний в диаспоре. Во II веке н.э. по решению собрания законоучителей Устный Закон был собран в письменные сборники, которые впоследствии составили Талмуд.
Спасибо за обстоятельные ответы, паруш. У меня есть к Вам один вопрос, если конечно Вы не поставили меня в игнор, поскольку перестал получать от Вас ответы.
Скажите, что означает разводное письмо вашей матери, в контексте вот этого стиха???
50:1 Так сказал Господь: где то письмо развода матери вашей, которым Я прогнал ее? Или кто тот из заимодавцев Моих, которому Я продал вас? Ведь за грехи ваши проданы были вы, и за преступления ваши изгнана была мать ваша.
Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.
Было интересно почитать об Устной Торе (Талмуде), но это ничего не доказывает. Все Ваши рассуждения можно охарактеризовать вот этим одним неадекватным (мягко сказать) примером, который Вы привели:
Сообщение от паруш
Таким образом, мы должны выполнять указания мудрецов по тем же причинам, по которым мы должны выполнять слова самой Торы. Человек, присягнувший на верность императору, повинуется также и министрам, и более низким по званию чиновникам, действующим в силу полномочий, полученных ими от императора. Присяга на верность императору обязывает его и к этому.
Во всех государствах мира подчиненые не могут противоречить начальнику, чиновники не могут противоречить указам императора. Законы государства не могут корректировать конституцию, законы субъектов не могут корректировать законы государства, законы муниципалитетов не могут корректировать законы субъектов. Корректировать значит изменять, а не уточнять. В нашем случае раввин именно изменяет/корректирует Закон Божий:
Сообщение от паруш
Заметьте скорректировал,
Для чего он это делает? Изменяет, потому понимает, что исполнить букву данного Закона невозможно. Как и написано в Новом Завете:
Рим 8:7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
Спасибо за обстоятельные ответы, паруш. У меня есть к Вам один вопрос, если конечно Вы не поставили меня в игнор, поскольку перестал получать от Вас ответы.
Скажите, что означает разводное письмо вашей матери, в контексте вот этого стиха???
50:1 Так сказал Господь: где то письмо развода матери вашей, которым Я прогнал ее? Или кто тот из заимодавцев Моих, которому Я продал вас? Ведь за грехи ваши проданы были вы, и за преступления ваши изгнана была мать ваша.
Нет Вы у меня не в игноре, я просто отвлёкся маленько на другие темы и совершенно забыл о нашем диалоге. Извините.
(1) Так сказал Г-сподь: где то письмо развода матери вашей, которым Я прогнал ее? Или кто тот из заимодавцев Моих, которому Я продал вас? Ведь за грехи ваши проданы были вы, и за преступления ваши изгнана была мать ваша.
(8) И увидел Я, что после всего того, что прелюбодействовала распутная (страна) Йисраэйль (и) отослал Я ее, и дал ей разводное письмо, не побоялась вероломная сестра ее Иеудея, а пошла и прелюбодействовала и она; Йермия 3:8
Всевышний изгнал 10 колен и рассеял без возможности вернуться обратно, поэтому у пророка сказано "отослал Я ее, и дал ей разводное письмо", это разводное письмо означает окончательный разрыв между Всевышним и 10 коленами Израиля. Они обречены оставаться в изгнании, без возможности вернуться обратно на родину.
Однако про Иудею пророк говорит иначе. Господь спрашивает "где то письмо развода матери вашей",- разве я дал ей это письмо? Иудея поступает по делам Израиля, но в отличии от Израиля, не получает разводного письма, Господь не разрывает отношения с ней, но только изгоняет на время Вавилонского пленения.
(16) А ты, сын человеческий, возьми себе посох один, и напиши на нем: "Йеуде и сынам Йисраэйля, объединившимся с ним". И возьми посох другой и напиши на нем: "Йосэйфа, посох Эфрайима и всех сынов Йисраэйля, объединившихся с ним". (17) И приблизь их один к другому, (как будто) у тебя посох один, и превратятся в один в руке твоей. (18) И когда скажут тебе сыны народа твоего, говоря: "Не скажешь ли нам, что это у тебя?" (19) Скажи им: так сказал Г-сподь Б-г: вот Я беру посох Йосэйфа, который в руке Эфрайима и колен Йисраэйля, объединившихся с ним; и положу его к посоху Йеуды, и сделаю их посохом единым, и превратятся они в один в руке Моей. (20) И будут посохи, на которых напишешь ты, в руке твоей пред глазами их. (21) И скажешь им: так сказал Г-сподь Б-г: вот Я беру сынов Йисраэйля из среды народов, где ходили они; и соберу их со всех сторон и приведу их в землю их. (22) И сделаю их народом единым в стране той, на горах Йисраэйля. И царь один будет для всех них царем, и не будут впредь двумя народами. И никогда не разделятся впредь на два царства. (23) И не осквернятся впредь идолами своими, и гнусностями своими, и всякими преступлениями своими, и спасу (выведу) их из всех поселений их, где грешили они. И очищу их, и будут Мне народом, а Я буду им Б-гом. (24) И слуга Мой Давид царь над ними, и пастырь один будет у всех них. И установлениям Моим будут следовать они, и законы Мои соблюдать и выполнять их. (25) И будут обитать на земле, которую дал Я слуге Моему Йаакову, в которой обитали отцы ваши, и будут обитать на ней они и дети их, и дети детей их вовеки. И Давид, слуга Мой, князь их вовеки. (26) И заключу с ними завет мира, завет вечный пребудет с ними. И размещу их, и размножу их, и помещу Я святилище Мое среди них навеки. (27) И будет обитель Моя над ними, и буду им Б-гом, а они будут Мне народом. (28) И узнают народы, что Я Г-сподь, освящающий Йисраэйля, когда пребудет святилище Мое внутри них (Йисраэйля) вовеки. Йехезкель 37:19
Когда наступит время избавления остаток из 10 колен Израиля соединится с коленом Йеуды и они станут единым народом который будет жить на одной земле.
«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4
Было интересно почитать об Устной Торе (Талмуде), но это ничего не доказывает. Все Ваши рассуждения можно охарактеризовать вот этим одним неадекватным (мягко сказать) примером, который Вы привели:
Во всех государствах мира подчиненые не могут противоречить начальнику, чиновники не могут противоречить указам императора. Законы государства не могут корректировать конституцию, законы субъектов не могут корректировать законы государства, законы муниципалитетов не могут корректировать законы субъектов. Корректировать значит изменять, а не уточнять. В нашем случае раввин именно изменяет/корректирует Закон Божий:
Для чего он это делает? Изменяет, потому понимает, что исполнить букву данного Закона невозможно. Как и написано в Новом Завете:
Рим 8:7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
Вы ничего не поняли, раввин, властью своей, дал возможность ИСПОЛНЯТЬ закон о левиратном браке, скорректировав его таким образом, чтобы люди не чистые на руку не могли злоупотреблять зависимостью своих жён от их безнравственного поведения. Раввин Закона не отменял, до него ведь его исполняли.
Если Закон дал нам Бог, то значит его возможно исполнять, тот кто говорит что закон исполн
«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4
Комментарий