На языческом востоке может быть это и так. У нас же говорят что поколения "мельчают" по мере отдаления от первоисточника. Вы сами являетесь тому косвенным доказательством, объехав пол- мира ради того что бы найти крупицу истины в то время когда Господь ничего от своей, постигаемой людьми, мудрости, не утаил. Ученик не может превзойти своего учителя как творение не может превзойти творца.
Пасха. Бутафория vs Истина
Свернуть
X
-
«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4 -
Да Вы правы, паруш, и в отношении Лайтмана правы, правы и в том что каббала - душа ТАНАХА, впрочем и не только, Новый Завет пронизан образами и символами каббалы.
И горькая правдв в том, что носители этого учения спрятали ключи разумения, и позволяют плодиться подобного рода шарлатанам.
Хорошо по этому поводу сказал Иисус:
Лк 11 52 Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали.
Ключи разумения (Бины) и сейчас за семью печатями, как вы об этом и писали выше.Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.Комментарий
-
На языческом востоке может быть это и так. У нас же говорят что поколения "мельчают" по мере отдаления от первоисточника. Вы сами являетесь тому косвенным доказательством, объехав пол- мира ради того что бы найти крупицу истины в то время когда Господь ничего от своей, постигаемой людьми, мудрости, не утаил. Ученик не может превзойти своего учителя как творение не может превзойти творца.Комментарий
-
«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4Комментарий
-
Найти "объективные причины", чтоб не исполнить Закон при желании всегда можно. Но боюсь "объективные причины" не будут рассматриваться на Суде.Комментарий
-
А вот по моему вполне адекватный подход:
19 Псалом
1. Руководителю. Псалом Давида.
2. Небеса рассказывают о славе Бога, о делах рук Его повествует небосвод.
3. Изо дня в день ведут рассказ, из ночи в ночь учат мудрости.
4. Нет речи и нет слов, не слышен голос их;
5. А глагол их проходит по всей земле, и слово их до пределов вселенной. Там поставил Он шатер Солнцу.
6. И оно выходит, как жених из-под свадебного балдахина; радуется, как богатырь, устремляясь по своему пути!
7. Выходит оно от краев небес, и шествует до краев их; ничто не сокрыто от тепла его!
8. Закон Господен совершенен, он возвращает силы душе; свидетельства Господни верны, даруют мудрость простаку.
9. Повеления Господни истинны, они веселят сердце; заповедь Господня светла: она просвещает очи.
10. Страх Господень чист; он пребывает вовек; суды Господни - истинны: все они справедливы.
11. Они желаннее золота, золота червонного; они слаще меда, текущего из сотов
12. И раб Твой удостоился сияния их, и соблюдение их оставило великий след.
13. Кто знает об оплошностях своих? Прости мне неведомые [ошибки].
14. От умышленных грехов удержи раба Твоего, чтобы они не овладели мною, и тогда я стану непорочен и чист от грехов великих.
15. Да будут угодны Тебе слова уст моих и помыслы сердца моего, Господь, оплот мой и Избавитель!
Последний раз редактировалось паруш; 22 July 2008, 06:19 PM.«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4Комментарий
-
[quote=паруш;1226604]
Паруш, по факту, вы боретесь с ветряными мельницами: Тора здесь никому не нужна. Объясню.
Есть фраза апостола Павла:" буква умервщляет, а Дух животворит."?
Есть. Есть фраза Йермиягу:"напишу Тору на сердцах."? Есть.
Христиане сделали любопытный, но логичный микс: Тора написана у них на сердцах, поэтому как правильно себя вести перед Богом и людьми они знают и без вашей письменной Торы. Другими словами, нечего нам тут "ветхую букву" проповедовать.
Это я вас могу послушать и еще пару человек на этом форуме, остальных Тора раздражает, они "водимы Духом", поэтому в ихних глазах вы элементарный двоечник, которого оставили в пятый раз в третьем классе за неуспеваемость. Мало того, Паруш, согласно их лживой идеологии вы идёте гореть в Адъ.Комментарий
-
Закон Торы как Закон Божий целен и совершенен. Это не безразличный приказ царя - самодура. Господь дал Законы в строгом соответствии с физическими и духовными возможностями человека. И когда есть объективные, с точки зрения Закона, причины не исполнения (заметьте не "обхода" а не исполнения") Закона, Закон разрешает неисполнение и Милосердный Судья обязательно разберётся. Именно это я имел ввиду когда писал что христиане не адекватно воспринимают Закон. На их понимание Закона сильно влияет новозаветное утверждение о "проклятии закона", что с точки зрения иудаизма есть ни что иное как заблуждение и абсурд.
А вот по моему вполне адекватный подход:
19 Псалом
1. Руководителю. Псалом Давида.
2. Небеса рассказывают о славе Бога, о делах рук Его повествует небосвод.
3. Изо дня в день ведут рассказ, из ночи в ночь учат мудрости.
4. Нет речи и нет слов, не слышен голос их;
5. А глагол их проходит по всей земле, и слово их до пределов вселенной. Там поставил Он шатер Солнцу.
6. И оно выходит, как жених из-под свадебного балдахина; радуется, как богатырь, устремляясь по своему пути!
7. Выходит оно от краев небес, и шествует до краев их; ничто не сокрыто от тепла его!
8. Закон Господен совершенен, он возвращает силы душе; свидетельства Господни верны, даруют мудрость простаку.
9. Повеления Господни истинны, они веселят сердце; заповедь Господня светла: она просвещает очи.
10. Страх Господень чист; он пребывает вовек; суды Господни - истинны: все они справедливы.
11. Они желаннее золота, золота червонного; они слаще меда, текущего из сотов
12. И раб Твой удостоился сияния их, и соблюдение их оставило великий след.
13. Кто знает об оплошностях своих? Прости мне неведомые [ошибки].
14. От умышленных грехов удержи раба Твоего, чтобы они не овладели мною, и тогда я стану непорочен и чист от грехов великих.
15. Да будут угодны Тебе слова уст моих и помыслы сердца моего, Господь, оплот мой и Избавитель!
Во всем остальном я с ним не согласен. Во-первых, не Тора написана у людей на сердцах, а Закон. Во-вторых, мне очень интересна Тора. В-третьих, я не осмелюсь судить куда именно идет душа Паруша после смерти.
Ex-nihilio, попросил бы Вас не отвечать за меня, а тем более за всех христиан. Лучше бы Вы ответили за себя на конкретно поставленный Вам вопрос в сообщении №161 данной темы. А то вопросы, обращенные Вам, Вы игнорируете, а на вопросы, заданные не Вам, Вы отвечаете.
Паруш, мне вспомнилась еще одна норма из Закона. Недословно: если женатый брат твой умрет, не оставив потомства, то твоя обязанность продолжить семя брата, то есть переспать с его женой. Практикуется ли это норма в иудаизме, а если нет, то почему?Комментарий
-
Паруш, Вам хорошо ответил Ex nihilio в части духовности Закона.
Во всем остальном я с ним не согласен. Во-первых, не Тора написана у людей на сердцах, а Закон. Во-вторых, мне очень интересна Тора. В-третьих, я не осмелюсь судить куда именно идет душа Паруша после смерти.
Ex-nihilio, попросил бы Вас не отвечать за меня, а тем более за всех христиан. Лучше бы Вы ответили за себя на конкретно поставленный Вам вопрос в сообщении №161 данной темы. А то вопросы, обращенные Вам, Вы игнорируете, а на вопросы, заданные не Вам, Вы отвечаете.
Паруш, мне вспомнилась еще одна норма из Закона. Недословно: если женатый брат твой умрет, не оставив потомства, то твоя обязанность продолжить семя брата, то есть переспать с его женой. Практикуется ли это норма в иудаизме, а если нет, то почему?
Если брат человека умер бездетным, то брату покойного надлежит заключить со вдовой левиратный брак, ради сохранения рода умершего брата. Если по какой то причине он этого делать не хотел то это считалось позором и тогда он должен был совершить в суде при свидетелях унизительный для него обряд "халица", буквально разувание. Вдова снимала свой сандаль и бросала его с плевком ему под ноги. Левиратный брак был принят в те времена, когда евреи практиковали многожёнство. В ашкеназских (европейских общинах) многожёнство было запрещено великим раввином Рабейну Гершом бен Иеуда по прозвищу Меор Агола (Светоч рассеяния) (9601040) первый духовный руководитель еврейства Германии.
Рабейну Гершом известен потомкам как мудрец, принявший важные решения, во многом изменившие правовую картину семейных отношений в еврейском мире. Его нововведения были приняты почти всеми общинами Европы, а к настоящему времени и почти всем мировым еврейством. О каких нововведениях идет речь? В первую очередь это лишение мужа права (которым он до этого пользовался) давать развод жене без ее согласия. И второе знаменитое его постановление - запрет на многоженство. Дело не в том, что в те времена некоторые евреи обзаводились гаремами, а в том, что случалось - еврей бросал свою жену, не дав ей "разводное письмо", и женился на другой женщине. По новому постановлению - женатый мужчина не мог отныне жениться без предварительного развода с первой женой. Этот запрет имеет силу "херема" (отлучения в случае его нарушения). В наше время многожёнство запрещено во всех общинах и поэтому левиратный брак не возможен. При необходимости в место него совершается ритуал "халица" и брат покойного освобождается от обязанности женится на вдове.«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4Комментарий
-
[quote=Холоп;1227048]
Вообще-то, Закон на иврите Тора. И когда вы читаете:"ибо выйдет Закон из Сиона", там стоит слово Тора. Между прочим, пророк писал о времени прихода Христа. О последних днях. Что это значит? Это значит, что будет время, когда газеты и телевиденье будут озвучивать
Закон. Закон, обязательный к исполнению. И тогда не будет умников, называющих Тору "ветхой буквой".
Пасху я не отмечаю по христианскому календарю: я не знаю, что такое христианский календарь. Стол накрываю вечером 14 нисана перед наступлением 15-го. Вспоминаю исход Израиля и смерть Йешуа.Комментарий
-
Слово Тора происходит от слова "horaa" что по русски означает указание, преподавание, поучение. Божественное учение и есть Закон в нашем понимании. Мы не отделяем букву от духа а дух от буквы, для нас это едино, дух и буква вместе это полнота Слова Божьего. Для неевреев действительно необходимо следовать только идейной части Торы а не практической, однако даже неевреи не могут позволять себе разделять Слово на букву и дух, нам это представляется как большое заблуждение.
Если брат человека умер бездетным, то брату покойного надлежит заключить со вдовой левиратный брак, ради сохранения рода умершего брата. Если по какой то причине он этого делать не хотел то это считалось позором и тогда он должен был совершить в суде при свидетелях унизительный для него обряд "халица", буквально разувание. Вдова снимала свой сандаль и бросала его с плевком ему под ноги. Левиратный брак был принят в те времена, когда евреи практиковали многожёнство. В ашкеназских (европейских общинах) многожёнство было запрещено великим раввином Рабейну Гершом бен Иеуда по прозвищу Меор Агола (Светоч рассеяния) (9601040) первый духовный руководитель еврейства Германии.
Рабейну Гершом известен потомкам как мудрец, принявший важные решения, во многом изменившие правовую картину семейных отношений в еврейском мире. Его нововведения были приняты почти всеми общинами Европы, а к настоящему времени и почти всем мировым еврейством. О каких нововведениях идет речь? В первую очередь это лишение мужа права (которым он до этого пользовался) давать развод жене без ее согласия. И второе знаменитое его постановление - запрет на многоженство. Дело не в том, что в те времена некоторые евреи обзаводились гаремами, а в том, что случалось - еврей бросал свою жену, не дав ей "разводное письмо", и женился на другой женщине. По новому постановлению - женатый мужчина не мог отныне жениться без предварительного развода с первой женой. Этот запрет имеет силу "херема" (отлучения в случае его нарушения). В наше время многожёнство запрещено во всех общинах и поэтому левиратный брак не возможен. При необходимости в место него совершается ритуал "халица" и брат покойного освобождается от обязанности женится на вдове.
...и не позволено раби Йешуа Назаретянину... или скажем Савлу ?
...чё это за избирательный подход
-или всех казнить... или всех помиловать
... не проворным достается успешный бег, не храбрым - победа, не мудрым - хлеб, и не у разумных - богатство, и не искусным - благорасположение, но время и случай для всех их.Комментарий
-
Савл, или Шауль это другое дело. Он как "апостол язычников" выдвинул следующие тезисы: Ибо если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому. (Евр. 8, 7). Говоря новый, показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению (Евр. 8, 13).
Этого вполне достаточно чтобы понять, что Павел создавая новую веру создал для неё новый завет и новое учение, к иудейству имеющее весьма косвенное отношение, скорее историческое чем теологическое. Поэтому "помиловать" Павла, увы, незачто. С точки зренния иудейства Павел вероотступник.
«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4Комментарий
-
...и как раз по той же теме - сосуществование полов:
Матфей19,7-9:
7 Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?
8 Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так;
9 но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.
Савл, или Шауль это другое дело. Он как "апостол язычников" выдвинул следующие тезисы: Ибо если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому. (Евр. 8, 7). Говоря новый, показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению (Евр. 8, 13).
Этого вполне достаточно чтобы понять, что Павел создавая новую веру создал для неё новый завет и новое учение, к иудейству имеющее весьма косвенное отношение, скорее историческое чем теологическое. Поэтому "помиловать" Павла, увы, незачто. С точки зренния иудейства Павел вероотступник.
... не проворным достается успешный бег, не храбрым - победа, не мудрым - хлеб, и не у разумных - богатство, и не искусным - благорасположение, но время и случай для всех их.Комментарий
-
...однако вы заблуждаетесь
...и как раз по той же теме - сосуществование полов:
Матфей19,7-9:
7 Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?
8 Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так;
9 но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.
...Павел развил учение Иисуса - как раз в духе иудомодернизма
Поэтому раввины всегда пред разводом стараются помирить стороны и допускают развод как крайнюю меру, пусть уж лучше живут порознь чем разрушают свои души взаимной ненавистью и гневом.
Разводное письмо давать необходимо для того, чтобы освободить женщину от брачных уз мужа, и дать ей возможность построить свой дом заново, начать новую жизнь.
В отношении женитьбы на разведённой, Тора запрещает это только священнику. Если женщина изменила мужу, то он обязан дать ей развод и не имеет права продолжать с ней жить дальше, а ей после развода, запрещено выходить замуж за того, с кем она изменила своему мужу. Скорее всего об этом говорил Иисус. Наверняка автор приведённых вами строк что то напутал ... . Так что никакого иудомодернизма ... .«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4Комментарий
Комментарий