Пасха. Бутафория vs Истина

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ex nihilo
    R.I.P.

    • 09 January 2001
    • 8810

    #241
    [quote=паруш;1220799]

    А теперь по названию темы: где больше бутафории.
    В евангелиях или в деятельности очень многих шустрых евреев?
    Йешуа признавал Тору и абсолютную власть Всевышнего. Йешуа не требовал поклонения себе, о чем лгут христиане. Йешуа не создавал нового учения, о чем тоже лгут. Он как раб Бога пришел и умер по Писанию. А то, что гои пустились в фантазии - разве Его вина?
    А теперь посмотрите на бутафорию: Лайтман в каждой лекции говорит о Боге и Торе. А потом по израильскому телевидению на всю страну заявляет: я в Бога не верю. Ведущий чуть не поперхнулся чаем. А я открыл рот и не скоро его закрыл. Да что там Лайтман. Вот хупа реформаторов. Невеста беременна уже глубоко. Но и невеста, я извиняюсь, раввин.
    Так где, на ваш взгляд, больше бутафории?

    Комментарий

    • паруш
      просто иудей

      • 24 February 2007
      • 1807

      #242
      [quote=Ex nihilo;1220854]
      Сообщение от паруш

      А теперь по названию темы: где больше бутафории.
      В евангелиях или в деятельности очень многих шустрых евреев?
      Йешуа признавал Тору и абсолютную власть Всевышнего. Йешуа не требовал поклонения себе, о чем лгут христиане. Йешуа не создавал нового учения, о чем тоже лгут. Он как раб Бога пришел и умер по Писанию. А то, что гои пустились в фантазии - разве Его вина?
      А теперь посмотрите на бутафорию: Лайтман в каждой лекции говорит о Боге и Торе. А потом по израильскому телевидению на всю страну заявляет: я в Бога не верю. Ведущий чуть не поперхнулся чаем. А я открыл рот и не скоро его закрыл. Да что там Лайтман. Вот хупа реформаторов. Невеста беременна уже глубоко. Но и невеста, я извиняюсь, раввин.
      Так где, на ваш взгляд, больше бутафории?
      Я как то был на выступлении одного очень известного раввина.
      Так он там прямо заявил что христиане лучше реформистов потому что они верят в Бога а реформисты - нет ... .
      Иисус говорил что никто не придёт к Отцу, только через него.
      Никакой иудей никогда с этим не согласится.
      «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

      Комментарий

      • Ihtius
        Завсегдатай

        • 13 April 2008
        • 767

        #243
        Сообщение от паруш
        До такой степени чтобы нарушить волю Всевышнего конечно нет, он же исполнил своё послание. Вина его в том, что он прибавил к воле Бога пославшего его, частицу своей воли, ведь известно по преданию что ангелы противились созданию человека и ревновали людей к Богу.
        Так вы считаете, что у ангелов была своя воля?
        Мы имеем полноту в Иешуа Мэшихейну!

        Комментарий

        • паруш
          просто иудей

          • 24 February 2007
          • 1807

          #244
          Сообщение от Ihtius
          Так вы считаете, что у ангелов была своя воля?
          Их воля отличается от свободной воли человека. Они не могут противостоять своему предназначению. Они лишены права выбора. Только высшие ангелы обладают ограниченной волей, в соответствии с их функциями.
          «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

          Комментарий

          • Ihtius
            Завсегдатай

            • 13 April 2008
            • 767

            #245
            [quote=паруш;1220865][quote=Ex nihilo;1220854]
            Иисус говорил что никто не придёт к Отцу, только через него.
            Я думаю Иешуа надо верить, Машиах как ни как.
            Никакой иудей никогда с этим не согласится.
            Это мнение иудеев. Моё мнение таково: всё равно попадут на суд, а Машиах решит, придут они к Отцу или нет. Всё равно через Иешуа.
            Мы имеем полноту в Иешуа Мэшихейну!

            Комментарий

            • Ihtius
              Завсегдатай

              • 13 April 2008
              • 767

              #246
              Сообщение от паруш
              Их воля отличается от свободной воли человека. Они не могут противостоять своему предназначению. Они лишены права выбора. Только высшие ангелы обладают ограниченной волей, в соответствии с их функциями.
              Благодарю вас. Именно это, я и хотел получить в ответ.
              Мы имеем полноту в Иешуа Мэшихейну!

              Комментарий

              • паруш
                просто иудей

                • 24 February 2007
                • 1807

                #247
                [quote=Ihtius;1220871][quote=паруш;1220865]
                Сообщение от Ex nihilo

                Я думаю Иешуа надо верить, Машиах как ни как.

                Это мнение иудеев. Моё мнение таково: всё равно попадут на суд, а Машиах решит, придут они к Отцу или нет. Всё равно через Иешуа.
                Нигде в Еврейских Писаниях не сказано что Машиах будет обладать функциями Небесного Судьи, это прерогатива принадлежит исключительно Богу.
                Новый Завет наделяет Иисуса полномочиями совершенно не соответствующими истинной миссии обещанного Машиаха.
                Он наделяет его божественными функциями совершенно исказив этим истинное предназначение Машиаха.
                «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

                Комментарий

                • Ihtius
                  Завсегдатай

                  • 13 April 2008
                  • 767

                  #248
                  [quote=паруш;1220884][quote=Ihtius;1220871]
                  Сообщение от паруш
                  Нигде в Еврейских Писаниях не сказано что Машиах будет обладать функциями Небесного Судьи, это прерогатива принадлежит исключительно Богу.
                  Новый Завет наделяет Иисуса полномочиями совершенно не соответствующими истинной миссии обещанного Машиаха.
                  Он наделяет его божественными функциями совершенно исказив этим истинное предназначение Машиаха.
                  Прокоментируйте пожалуйста Йешайягу 9:6
                  Мы имеем полноту в Иешуа Мэшихейну!

                  Комментарий

                  • Ex nihilo
                    R.I.P.

                    • 09 January 2001
                    • 8810

                    #249
                    [quote=паруш;1220884]

                    Давайте будем честны хотя бы перед собой, давайте признаем, что в ТаНаХе нет четкого и ясного учения о Машиахе. Есть высказывания Рамбама и других авторитетов. Но вот четкого учения в ТаНаХе нет.
                    Есть высказывания пророков, которые при желании можно интерпретировать как мессианские. Поэтому, каким будет Машиах, что он будет делать, должен ли он делать чудеса или не должен: это всё из области риторики. И уж тем более, в ТаНаХе нет намёка на то, кто же на самом деле Машиах: просто человек или парцуф сфиры.
                    Иоанн об этом и пишет: категория гвуры пришла через Тору, категория хесед через Машиаха.
                    Вы скажете, что Бог не может быть человеком. Не может. Но среди трёх гостей Авраама был Всевышний. Я прекрасно знаю комментарии Раши на это место, но они смешны. С таким же успехом можно сказать, что Моше говорил с Богом, но горящий куст к этому никакого отношения не имел. И Синай горел сам по себе, ибо Бог не может явиться в виде пламени.
                    Да, в христианстве есть перегибы с Троицей и прочим. Поэтому вполне можно понять логичность комментариев еврейских мудрецов: очередная ограда. ТаНаХ окружен уже не оградой, а неприступной стеной.

                    Комментарий

                    • паруш
                      просто иудей

                      • 24 February 2007
                      • 1807

                      #250
                      [quote=Ex nihilo;1220923]
                      Сообщение от паруш

                      Давайте будем честны хотя бы перед собой, давайте признаем, что в ТаНаХе нет четкого и ясного учения о Машиахе. Есть высказывания Рамбама и других авторитетов. Но вот четкого учения в ТаНаХе нет.
                      Есть высказывания пророков, которые при желании можно интерпретировать как мессианские. Поэтому, каким будет Машиах, что он будет делать, должен ли он делать чудеса или не должен: это всё из области риторики. И уж тем более, в ТаНаХе нет намёка на то, кто же на самом деле Машиах: просто человек или парцуф сфиры.
                      Иоанн об этом и пишет: категория гвуры пришла через Тору, категория хесед через Машиаха.
                      Вы скажете, что Бог не может быть человеком. Не может. Но среди трёх гостей Авраама был Всевышний. Я прекрасно знаю комментарии Раши на это место, но они смешны. С таким же успехом можно сказать, что Моше говорил с Богом, но горящий куст к этому никакого отношения не имел. И Синай горел сам по себе, ибо Бог не может явиться в виде пламени.
                      Да, в христианстве есть перегибы с Троицей и прочим. Поэтому вполне можно понять логичность комментариев еврейских мудрецов: очередная ограда. ТаНаХ окружён уже не оградой, а неприступной стеной.
                      ТАНАХ ограждён не преступной стеной именно потому что очень часто на него посягали те кто хотел использовать его для своих языческих догматов.

                      Лучше "смешной" комментарий Раши чем языческие фантазии на тему ...

                      В ТАНАХЕ ясно сказано что должен совершить Машиах, он должен вернуть народ на родину, принести в мир благоденствие и спокойствие, прекратить насилие и социальную несправедливость и главное - утвердить единую для всех веру в Бога Авраама Ицхака и Яакова.
                      Само наличие миссионерской деятельности христиан опровергает их учение о том что мессия уже пришёл.
                      Бог дествительно был у Авраама, но в пророческом духе а не буквально. Только ангелы облекаются в иллюзорную видимость плоти при общении с людьми.
                      Огонь служил лишь орудием привлечения внимания Моше, так же как и пламя объявшее гору Синай служило дополнительным эффектом, сопровождавшим акт заключения Союза.
                      Последний раз редактировалось паруш; 15 July 2008, 04:56 PM.
                      «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

                      Комментарий

                      • Ihtius
                        Завсегдатай

                        • 13 April 2008
                        • 767

                        #251
                        [quote=паруш;1220962]
                        Сообщение от Ex nihilo

                        ТАНАХ ограждён не преступной стеной именно потому что очень часто на него посягали те кто хотел использовать его для своих языческих догматов.

                        Лучше "смешной" комментарий Раши чем языческие фантазии на тему ...

                        В ТАНАХЕ ясно сказано что должен совершить Машиах, он должен вернуть народ на родину, принести в мир благоденствие и спокойствие, прекратить насилие и социальную несправедливость и главное - утвердить единую для всех веру в Бога Авраама Ицхака и Яакова.
                        Само наличие миссионерской деятельности христиан опровергает их учение о том что мессия уже пришёл.
                        Бог дествительно был у Авраавма, но в пророческом духе а не буквально. Только ангелы облекаются в иллюзорную видимость плоти при общении с людьми.
                        оголь служил лишь орудием привлечения внимания Моше, так же как и пламя обьявшее гору Синай служило дополнительным эффектом, сопровождавшим акт заключения Союза.
                        Вобщем вы хотите сказать что Иешуа не Машиах?
                        Мы имеем полноту в Иешуа Мэшихейну!

                        Комментарий

                        • КаМаЗ
                          Завсегдатай

                          • 08 September 2007
                          • 938

                          #252
                          Сообщение от паруш
                          Какая разница что древнее, Тора или Энума Элиш.
                          Разница в том, что менее древние списывали у более древних, а не наоборот.

                          Главное это то, что Тору дал нам Всевышний а Энума Элиш всего лишь языческий эпос.
                          Вот и возникает вопрос, зачем Бог изменил языческий эпос и дал его иудеям.

                          Законы Хаммурапи похожи на заповеди, но они не заповеди а логические законы мудрого царя.
                          Не совсем так. Законы вручил Хаммурапи его, хаммурапийский, бог.

                          Уже Адаму и Ною были известны законы Всевышнего. На вряд ли сотворив человека Он оставил бы его на произвол судьбы.
                          Странно, зачем Всевышний сделал римейк для Моисея?

                          Уважаемый КаМаЗ!
                          Если вы собираетесь вести дискуссию в этом направлении, то уж простите, но я уже давно перестал интересоваться библейской критикой .
                          Сожалею. И возврата к прежнему не будет?

                          Так что заявляю сразу, если я прекращу отвечать на Ваши посты так это ни в коем случае не означает, что мне нечего сказать или я пренебрегаю общением с Вами, просто на это у меня времени нет, ибо я считаю это занятие бесполезным.
                          Как Вам будет угодно.

                          Комментарий

                          • Холоп
                            батрачу по Его воле

                            • 03 December 2007
                            • 1156

                            #253
                            Сообщение от паруш
                            Буквально о рукоположении в Торе ничего нет. Однако о создании и созыве первого собрания мудрецов информация есть. Об этом повествуется в истории с Йитро (Йофором), тестем Моше.

                            /13/ И БЫЛО НАЗАВТРА: СЕЛ МОШЕ СУДИТЬ НАРОД, И СТОЯЛ НАРОД ОКОЛО МОШЕ С УТРА И ДО ВЕЧЕРА. /14/ И УВИДЕЛ ТЕСТЬ МОШЕ ВСЕ, ЧТО ТОТ ДЕЛАЕТ НАРОДУ, И СКАЗАЛ: "ЧТО ЭТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ НАРОДУ? ПОЧЕМУ ТЫ СИДИШЬ ОДИН, А ВЕСЬ НАРОД СТОИТ ПЕРЕД ТОБОЙ С УТРА И ДО ВЕЧЕРА?". /15/ И СКАЗАЛ МОШЕ ТЕСТЮ СВОЕМУ: "ПОТОМУ ЧТО ПРИХОДИТ НАРОД КО МНЕ ВОПРОШАТЬ ВСЕСИЛЬНОГО. /16/ КОГДА БЫВАЕТ У НИХ ДЕЛО, ДОХОДИТ ОНО ДО МЕНЯ, И Я СУЖУ МЕЖДУ ОДНИМ ЧЕЛОВЕКОМ И ДРУГИМ, И ОБЯВЛЯЮ ЗАКОНЫ ВСЕСИЛЬНОГО И УКАЗАНИЯ ЕГО". /17/ И СКАЗАЛ ТЕСТЬ МОШЕ ЕМУ: "НЕХОРОШО ТО, ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ! /18/ ИЗНЕМОЖЕШЬ И ТЫ, И НАРОД ЭТОТ, КОТОРЫЙ С ТОБОЮ, ИБО СЛИШКОМ ТЯЖЕЛО ДЛЯ ТЕБЯ ЭТО ДЕЛО, И НЕ СМОЖЕШЬ ТЫ ОДИН СОВЕРШАТЬ ЕГО. /19/ А ТЕПЕРЬ ПОСЛУШАЙСЯ МЕНЯ, Я ПОСОВЕТУЮ ТЕБЕ, И БУДЕТ ВСЕСИЛЬНЫЙ С ТОБОЮ: БУДЬ ТЫ У НАРОДА ПОСРЕДНИКОМ ВСЕСИЛЬНОГО, И ПРЕДСТАВЛЯЙ ТЫ ДЕЛА ВСЕСИЛЬНОМУ, /20/ А ИМ СООБЩАЙ ЗАКОНЫ И УКАЗАНИЯ, И УКАЗЫВАЙ ПУТЬ, ПО КОТОРОМУ ИМ ИДТИ, И ДЕЛА, КОТОРЫЕ ИМ ДЕЛАТЬ. /21/ ТЫ ЖЕ ВЫБЕРИ ИЗ ВСЕГО НАРОДА ЛЮДЕЙ ДЕЛЬНЫХ, БОЯЩИХСЯ ВСЕСИЛЬНОГО, ЛЮДЕЙ ПРАВДИВЫХ, НЕ ТЕРПЯЩИХ КОРЫСТИ, И ПОСТАВЬ ИХ НАД НАРОДОМ ГЛАВАМИ ТЫСЯЧ, ГЛАВАМИ СОТЕН, ГЛАВАМИ ПЯТИДЕСЯТИ И ГЛАВАМИ ДЕСЯТИ; /22/ И ПУСТЬ ОНИ СУДЯТ НАРОД ВО ВСЯКОЕ ВРЕМЯ. И БУДЕТ: ВСЯКОЕ ВАЖНОЕ ДЕЛО ПРЕДСТАВЯТ ОНИ ТЕБЕ, А ВСЯКОЕ ДЕЛО МАЛОЕ СУДИТЬ БУДУТ САМИ. И БУДЕТ ТЕБЕ ЛЕГЧЕ, И ОНИ ПОНЕСУТ С ТОБОЙ ЭТО БРЕМЯ. /23/ ЕСЛИ ТЫ СДЕЛАЕШЬ ТАК, И ВСЕСИЛЬНЫЙ ПОВЕЛИТ ТЕБЕ, ТО СМОЖЕШЬ УСТОЯТЬ, И ВЕСЬ НАРОД ЭТОТ ПРИБУДЕТ НА СВОЕ МЕСТО В МИРЕ". /24/ И ПОСЛУШАЛ МОШЕ ТЕСТЯ СВОЕГО, И СДЕЛАЛ ВСЕ, ЧТО ТОТ ПОСОВЕТОВАЛ: /25/ И ИЗБРАЛ МОШЕ СПОСОБНЫХ ЛЮДЕЙ ИЗ ВСЕГО ИЗРАИЛЯ, И ПОСТАВИЛ ИХ ГЛАВАМИ НАРОДА: ГЛАВАМИ ТЫСЯЧ, ГЛАВАМИ СОТЕН, ГЛАВАМИ ПЯТИДЕСЯТИ И ГЛАВАМИ ДЕСЯТИ, /26/ ЧТОБЫ СУДИЛИ ОНИ НАРОД ВО ВСЯКОЕ ВРЕМЯ: ДЕЛО ТРУДНОЕ ПРИНОСИЛИ МОШЕ, ВСЯКОЕ ЖЕ МАЛОЕ ДЕЛО СУДИЛИ САМИ. /27/ И ОТОСЛАЛ МОШЕ ТЕСТЯ СВОЕГО, И ПОШЕЛ ТОТ В СВОЮ СТРАНУ.

                            Следуя нашей традиции Моше рукоположил каждого из судей и от него рукоположение передавалось из поколения в поколение пока не прекратилось во времена римских репрессий, когда рукоположение было запрещено под страхом жестокой казни. Например, великий рабби Акива за распространение учения Торы, за рукоположение учеников и за оппозицию жестокой оккупационной власти был подвергнут следующей казни - с него заживо, с помощью специальных крючьев сняли кожу, других сжигали заживо предварительно обматав их свитками Торы и намоченной водой шерстью, других распинали на кресте. Как бы там нибыло, последний из рукоположенных мудрецов, Бава бен Бута, за несколько минут до своего убийства, его выследили римские солдаты, успел рукоположить своего ученика, который бежал в Вавилон, где тогда процветала большая еврейская община.
                            И не смотря на то, что рукоположение прекратилось, вместо него стали практиковать "смиха дерабанан", рукоположение раввинов. Но полномочия равинов отличаются от полномочий рукоположенных мудрецов прежних поколений.

                            Всевышний сказал, что жертвоприношения Ему следует приносить в том месте которое Он изберёт.
                            Пока евреи странствовали по пустыне они следовали за Всевышним который указывал им путь и стоянки, где им следовало стоять лагерем. Тогда жертвы приносились в переносном Храме, в Шатре Откровения.
                            Позже, когда они расселились по Земле Израиля, жертвы приносились там, где стоял Шатёр, место нахождения Шатра определяли пророки.
                            Когда царь Давид пожелал построить Всевышнему Храм, ангел сказал ему что Храм Всевышнему построит его сын, царь Шломо. Ангел показался Давиду на горе Мория у гумна Арнавы, это место было избрано не спроста ибо именно на этой горе Авраам связал своего сына чтобы принести его в жертву Богу, именно на этом месте Яакову пришло во сне видение лестницы по которой ангелы поднимались и спускались. Это место Господь избрал раз и на всегда и поэтому нам нельзя приносить жертвы в другом месте. Храмовая Гора остаётся святой не смотря на то, что на ней нет Храма, это место освящено Всевышним навечно, после того как Он избрал его. Все пророчества которые связаны со строительством Третьего Храма говорят о том, что он вновь будет построен именно на том же самом месте где стояли прежние Храмы.
                            Поэтому приношение жертв в любом другом месте абсолютно запрещено.
                            Отсутсвие Храма, получается является основной причиной неисполнения Закона. Про рукоположению судей тоже ясно. Мое скромное мнение по поводу того, что судьи должны быть рукоположены таково - натянутая за уши версия. Тем не менее, она объясняет не исполнение другой части Закона иудеями. В общем поводов не исполнять весь Божий Закон предостаточно.

                            Спасибо за ответы, Паруш. Знания о еврейской традиции у Вас потрясающие.
                            Все же искренне надеюсь, что бы Вы когда-нибудь узнали Яhwe в Иисусе Христе и признали Его своим Господом. Ну а если не узнаете, то значит на то Его воля.

                            Комментарий

                            • Зоровавель
                              Ищущий Истину

                              • 01 February 2007
                              • 3836

                              #254
                              Сообщение от паруш
                              Да с Логосом лучше не надо. Впервые Логос, как посредник между бесконечным Богом и конечным творением появился у Филона Александрийского.
                              Думаю, здесь Вы поторопились сделать вывод....

                              Сефер Ецира:

                              Мишна 1: Тридцатью двумя скрытыми путями мудрости установил Властелин воинств, Властелин постигающих Его, Повелитель жизни и Царь сокрытия, Бог всемогущий, Милостивый и Милосердный, Возвышенный и Вознесенный, Восседающий Вечно и Отдельно, имя Его Возвышенный и Отделенный. Он и создал Свое сокрытие тремя книгами книгой, рассказчиком и рассказом.

                              Разумеется, в этой мишне нет греческого слова Логос. Но, будучи здравомыслящим человеком, Вы ведь не будете спорить что любая книга состоит из слова.

                              И теперь нам ясно откуда у Иоанна появилось его знаменитое "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог". Что с нашей точки зрения ни что иное как ересь.
                              Опять же..., Иоанн, дает лишь интерпретацию мишны Авраама.
                              Неужели сложно уловить идентичность смысла???
                              Неужели и Авраама вы причисляете к еретикам??? Ведь в сути, в его параболе (притче), рассказчик не кто иной как посредник, причем Божественной природы, а если быть честным то это и есть Сам Бог, вернее степень Его сокрытия.

                              Как известно, иудаизм отрицает саму возможность посредничества между Богом и творением. Бог самолично управляет этим миром, не нуждаясь в никаких посредниках.
                              Что Вы подразумеваете под словом ИУДАИЗМ, и почему приписываете ему личностные качества??? Тем же страдают и христиане придумав некое расплывчатое и аморфное понятие, ХРИСТИАНСТВО, и приписывают ему какие-то личностные характеристики. ОНО по их мнению что-то отвергает, а что-то принимает....
                              Думаю, это все от лукавого. Просто кому-то выгодно, под этими знаменами, увлекать за собой людей и сталкивать их лбами.
                              У одного из писателей-фантастов, не помню имени, есть замечательный сюжет, там герою, предстоит поединок, с чудовищем по имени ДОГМАТЕРИЙ.

                              Советую прочесть, если найдете.

                              Его единство абсолютно как и его природа абсолютна и не постижима, это принципы иудейского монотеизма.
                              Если Его природа непостижима, то как иудейский монотеизм (тоже догматерий), может заявлять, что у Него нет посредников???

                              Тора, говорит обратное:

                              Исх 7 1 Но Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком:
                              Исх 7 2 ты будешь говорить [ему] все, что Я повелю тебе, а Аарон, брат твой, будет говорить фараону, чтобы он отпустил сынов Израилевых из земли своей;

                              Очень отчетливый принцип посредничества.

                              Пожалуй, следующая цитата из книги великого каббалиста рабби Хаима Моше Луцатто (17 век) наиболее ясно излагает эту идею.
                              Думаю, в каббале, как и в Писаниях, каждый избирает то, что сообразуется с его внутренним мировоззрением.

                              "А вот единство (Всевышнего), напротив, может открыться нам и проясниться во всей полноте14. И как следствие этого недостаточно того, что оно прояснится нам само, а обязаны мы обратить сердце к знанию этому, дабы укоренилось оно там прочно, без всяких оговорок. И это именно то, что заповедал нам Моше от имени Всемогущего: (Дварим 4:39) «И узнаешь в тот день, и примешь сердцем своим, что Создатель это Всесильный, на небе вверху и на земле внизу нет подобного». И уста самого Всевышнего свидетельствуют и провозглашают, что все собранное по крупицам из всех круговоротов событий, происходящих по воле Всевышнего в мире,15 все это раскрытие Его абсолютного единства. Как сказано в книге Дварим (32:39): «И увидите тогда, что Я это Я, и нет силы, подобной Мне», а сказано это было в завершение описания всего круговорота событий, которому предназначено свершиться в мире, ведь именно этому посвящена песня «Гаазину...» [«Слушайте...»], как подтвердил сам передавший нам писание, и венчают ее слова «И увидите тогда, что Я, Я это...». И об этом сказано однозначно у пророка Йешаягу (43:10-11): «Ради того, чтобы узнали вы и поверили Мне, и поняли, что Я это. До Меня не было другой силы и после Меня не будет. Я Всесильный, и нет кроме Меня спасителя». И далее (Йешаягу 44:6): «Я первый, и Я последний, и кроме Меня нет властелина». И также (Йешаягу 45:6-7): «Ради того, чтобы узнали от востока и до запада, что нет никого, кроме Меня, Я Всесильный, и нет другого. Образующий свет и сотворивший тьму, делающий мир и сотворивший зло, Я Всевышний, делающий все это». Как видишь, неоднократно повторяется форма обращения «Ради того, чтобы узнали...», «ради того, чтобы узнали и поняли...». Очевидно, воля Его в том, чтобы узнали мы это знанием полным и осмысленным. И суть торжества, обещанного Им Израилю раскрытие единства Его на глазах у всех. И упоминания об этом неисчислимы в словах пророков, мир им: «И возвысится один только Всевышний в тот день» (Йешаягу 2:11); «И будет Всевышний Царем... В этот день будет Всевышний един, и имя Его едино» (Захария 14:9); «...тогда изменю язык народов, [сделав его] чистым, дабы взывали к имени Господа и служили [Ему] вместе» (Цфания 3:9). И в конце концов это то, о чем свидетельствуем мы каждый день, постоянно (Дварим 6:4): «Слушай Израиль, Б-г Всесильный наш, Б-г один! ».
                              Выходит, что Его абсолютное единство это все, что действительно проясняется для нас из беспредельности Его неисчерпаемого совершенства. Ведь если вглядишься внимательно во все происходящее под небом, увидишь единое движение, осуществляемое в мире, и завершение его16 раскрытие этой истины".
                              Да, именно об этом единстве молился Иисус:

                              Ин 17 21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня.
                              Ин 17 22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.
                              Ин 17 23 Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.

                              Четыре уровня единства соответствующие тетраграмме святого Имени.
                              Но как говорит пророк: «И будет Всевышний Царем... В этот день будет Всевышний един, и имя Его едино» (Захария 14:9);

                              А пока имеем следующее:

                              Зоhар. «Брейшит»

                              25.
                              «Тоhу» - на нём пребывает Имя «Ша-дай» (שדי).
                              «Воhу» - на нём пребывает Имя «Цва-от» (צבאות).
                              «Тьма» - на нём пребывает Имя «Эло-hим» (אלהים),
                              «Дух» - на нём пребывает Имя «Йуд-hей-вав-hей».

                              26. «Ветер (руах) сильный, вырывающий горы и ломающий скалы, не в ветре Б-г» (Млахим-алеф (Первая Книга Царей), 19). Имени этого (Четырёхбуквенного) не было в нём, поскольку [Имя] «Ша-дай» властвовало над ним в тайне «тоhу». «И после ветра грохот, не в грохоте Б-г» (там же), поскольку [Имя] «Цва-от» властвовало над ним в тайне «воhу», и поэтому «воhу» называется «грохот» (рааш רעש), ибо нет его без грохота.

                              27. «И после грохота огонь, не в огне Б-г» (там же), поскольку [Имя] «Эло-hим» властвовало им со стороны «Тьмы». «А после огня голос тишины тонкой». Тут находим «Йуд-hей-вав-hей». Четыре раздела здесь, и они разделы тела (пиркей гуфа פרקי גופא) и органы известные, и их четыре, и их двенадцать. И здесь Имя Формирующее из двенадцати букв (т.е., три Четырёхбуквенных Имени Сулам), которое было передано пророку Элияhу в пещере (в конце вышеприведённого отрывка из Книги Царей).
                              Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                              Комментарий

                              • паруш
                                просто иудей

                                • 24 February 2007
                                • 1807

                                #255
                                [quote=Ihtius;1220907][quote=паруш;1220884]
                                Сообщение от Ihtius
                                Прокоментируйте пожалуйста Йешайягу 9:6
                                א הָעָם הַהֹלְכִים בַּחֹשֶׁךְ, רָאוּ אוֹר גָּדוֹל: יֹשְׁבֵי בְּאֶרֶץ צַלְמָוֶת, אוֹר נָגַהּ עֲלֵיהֶם. ב הִרְבִּיתָ הַגּוֹי, לא (לוֹ) הִגְדַּלְתָּ הַשִּׂמְחָה; שָׂמְחוּ לְפָנֶיךָ כְּשִׂמְחַת בַּקָּצִיר, כַּאֲשֶׁר יָגִילוּ בְּחַלְּקָם שָׁלָל. ג כִּי אֶת-עֹל סֻבֳּלוֹ, וְאֵת מַטֵּה שִׁכְמוֹ, שֵׁבֶט, הַנֹּגֵשׂ בּוֹ--הַחִתֹּתָ, כְּיוֹם מִדְיָן. ד כִּי כָל-סְאוֹן סֹאֵן בְּרַעַשׁ, וְשִׂמְלָה מְגוֹלָלָה בְדָמִים; וְהָיְתָה לִשְׂרֵפָה, מַאֲכֹלֶת אֵשׁ. ה כִּי-יֶלֶד יֻלַּד-לָנוּ, בֵּן נִתַּן-לָנוּ, וַתְּהִי הַמִּשְׂרָה, עַל-שִׁכְמוֹ; וַיִּקְרָא שְׁמוֹ פֶּלֶא יוֹעֵץ, אֵל גִּבּוֹר, אֲבִי-עַד- שַׂר-שָׁלוֹם. ו לם רבה (לְמַרְבֵּה) הַמִּשְׂרָה וּלְשָׁלוֹם אֵין-קֵץ, עַל-כִּסֵּא דָוִד וְעַל-מַמְלַכְתּוֹ, לְהָכִין אֹתָהּ וּלְסַעֲדָהּ, בְּמִשְׁפָּט וּבִצְדָקָה; מֵעַתָּה, וְעַד-עוֹלָם, קִנְאַת יְהוָה צְבָאוֹת, תַּעֲשֶׂה-זֹּאת .

                                (1) Народ, ходящий во тьме, увидел свет великий; над живущими в стране тени смертной, свет воссиял над ними. (2) Ты возвеличил народ, усилил радость его; радовались они пред Тобою, как радуются во время жатвы, как ликуют при разделе добычи, (3) Ибо ярмо, тяготившее его, и палку над плечами его, бич угнетателя его сокрушил Ты, как в день (сражения) с Мидйанитянами; (4) Ибо вся грохочущая обувь (воинов) и свернутая окровавленная одежда будут (отданы) на сожжение, в пищу огню! (5) Ибо родился у нас мальчик, сын дан нам; власть на плечах его, и нарёк ему Пэле-Йоэйц-Эйль-Гиббор-Авиад имя - Сар-Шалом. (6) Для приумножения власти и бесконечного мира на престоле Давида и в царстве его, для укрепления и поддержки ее правосудием и праведностью отныне и вовеки сделает это ревность Господа Цваота.



                                1. Здесь речь идёт о том времени когда укрепился царь Ассирии Санхерив, чтобы идти войной на Иерусалим. Ходящие во тьме (отчаяния) колена Йеуды и Биньямина увидели великий свет (надежды) когда пало ассирийское войско под стенами Иерусалима. Жители осаждённого города, жившие под страхом неминуемой смерти, увидели воссиявший над ними спасительный свет.
                                2. Господь возвеличил народ Израиля повергнув его врагов, ассирийцев, тем самым даровал ему повод для великой радости.
                                И тогда народ радовался перед Господом в Храме, вознося хвалу и благодарность Господу за спасение.
                                И радость эта была похожа на торжество крестьян во время жатвы.


                                Так же как они ликовали когда обнаружили стан ассирийцев оставленным со всей добычей в нём, они радовались перед Господом в Храме в благодарность за это великое чудо.

                                "Радуюсь я словам Твоим, как нашедший великую добычу."Псалом 119:162
                                3. Царь Ассирии тяготил народ Израиля как ярмо и был ему палкой и бичом. А сейчас Господь сокрушил бич поработителя. Как это уже было с Гидоном во время войны с Мидьянитянами. "И затрубили триста рогов,и направил Господь меч одного против другого и против всего стана, и в бегство обратился стан до Бет а-Шиты, до Цереры, до берега Авел-Мехолы при Тавате." Книга Судей . Глава 7:22
                                "Поступи с ними так же, как с Мидьяном, как с Сисарой и Явином у ручья Кишон," Псалом 83:10

                                4. Эта война не похожа на другие войны. В обычных битвах слышен грохот движения войска и одежда воинов испачкана кровью противников, а в этой войне ангел Всевышнего умертвил всех сразу небесным огнём.

                                5. Это чудо стало возможным потому что у нас родился мальчик, который стал праведным царём, - Хизкия, во дни его правления случилось это великое чудо и спасение. Этот царский сын был дан нам во спасение.
                                И Господь имя кторому
                                Пэле-йоэйц-эйль-гиббор-авиад, Чудесный Советник, Сильный Бог, Отец Вечности нарёк имя этому мальчику Сар - Шалом, Князь мира. Потому что его влась будет преумножена, и он не будет служить другому царю, как сказано:
                                5) На Господа, Бога Исраэйлева, полагался он; и такого, как он, не было среди всех царей Йеудейских ни после него, ни до него. (6) И прилепился он к Господу, не отступал от Него, и соблюдал заповеди Его, какие заповедал Господь Мошэ." И Господь был с ним: куда бы он ни ходил, он во всем преуспевал. И восстал он против царя Ашшурского, и не стал служить ему." Царей 2. 18:5-7
                                6. Он будет сидеть на троне его предка Давида, в царстве Давида.
                                И не смотря на то что это царство прервётся во времена изгнания оно снова восстановится с помощью правосудия и праведности. Власть дома Давида сохранится навечно потому что сделает это ревность Господа Цваота.
                                И сказал им Йешайяу: так скажите господину вашему: так сказал Г-сподь: "Не бойся тех слов, которые ты слышал, которыми хулили Меня слуги царя Ашшурского. (7) Вот, Я пошлю в него дух, и он услышит весть; и возвратится он в страну свою, и поражу Я его мечом в его же стране. Царств 2. 19:6


                                «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

                                Комментарий

                                Обработка...