Пасха. Бутафория vs Истина

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Свидетель
    Ветеран Ватерлоо

    • 26 January 2008
    • 1617

    #361
    Сообщение от Ex nihilo

    Не всегда иудеи будут в меньшинстве.

    "Так сказал Г-сподь Ц-ваот: в те дни схватятся десять человек из всех народов разноязычных и держаться будут за полу йеудея, говоря: пойдем с вами, ибо слышали мы, что с вами Б-г. "

    Вы же не будете спорить с пророком?

    Так что занимайте очередь.
    ...я более склоняюсь к мысли про ВСЕ НАРОДЫ - см.выше

    Кстати, жесткий монотеизм евреев набирает стремительную популярность на фоне многобожия христианства. Тенденция, однако.
    ...кстати у мусульман тоже монотеизьм
    ...а что касаеЦЦа многобожия - по моему христиане сами в этом давно запутались...
    Последний раз редактировалось Свидетель; 25 July 2008, 03:45 AM.
    ... не проворным достается успешный бег, не храбрым - победа, не мудрым - хлеб, и не у разумных - богатство, и не искусным - благорасположение, но время и случай для всех их.

    Комментарий

    • Свидетель
      Ветеран Ватерлоо

      • 26 January 2008
      • 1617

      #362
      Сообщение от паруш
      Вообще - то, святить Имя Всевышнего это долг любого верующего человека, Вам так не кажется? Тут возникает другой вопрос - тот кто возносит хвалу "троице" исполняет ли он свой долг как следует или нет?
      ...я не тринитарист.
      - а "святить имя" - значит как минимум Его произносить
      ...по моему у иудеев с этим какие то проблемы ?

      Исход 20,7:
      7 Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

      Вы считаете что произносить в молитве - это "напрасно"
      ... не проворным достается успешный бег, не храбрым - победа, не мудрым - хлеб, и не у разумных - богатство, и не искусным - благорасположение, но время и случай для всех их.

      Комментарий

      • Ex nihilo
        R.I.P.

        • 09 January 2001
        • 8810

        #363
        [quote=Свидетель;1228274]

        Не всё так просто с этим Именем.
        Мы имеем только четыре согласные буквы. Как их правильно читать?
        Стопроцентно, не как Свидетели. А как правильно?
        Потом следующее: Гирш переводит не "не произноси", а "не возноси".
        А Фрима Гурфинкель как "не поднимай". И еще деталь: слово шоа можно перевести и как "ложно".
        Вот и думайте.

        Комментарий

        • Свидетель
          Ветеран Ватерлоо

          • 26 January 2008
          • 1617

          #364
          [quote=Ex nihilo;1228299]
          Сообщение от Свидетель

          Не всё так просто с этим Именем.
          Мы имеем только четыре согласные буквы. Как их правильно читать?
          Стопроцентно, не как Свидетели. А как правильно?
          ...та там вариантов - немного - и все они похожи друг на друга - как родные братья ... а то что русские говорят Иван,латиняне Иоанн,а англосаксы Джон - ведь все прекрасно понимают - что про одну личность.

          Потом следующее: Гирш переводит не "не произноси", а "не возноси".
          ...не возноси - не произноси - какая разница ?
          смысл не меняетЦа...

          И еще деталь: слово шоа можно перевести и как "ложно".
          Вот и думайте.
          ...не знаток иврита - лукавить не стану...однако слыхал что примером синодальный переводили знатоки ... а ВЗ - используя массоретские тексты - не вижу повода им не доверять в этом стихе.
          ...на мой взгляд его смысловая конструкция вполне логична...
          ... не проворным достается успешный бег, не храбрым - победа, не мудрым - хлеб, и не у разумных - богатство, и не искусным - благорасположение, но время и случай для всех их.

          Комментарий

          • Grammateus
            Книжник

            • 29 June 2004
            • 2180

            #365
            Сообщение от Ex nihilo
            Иисус сам сказал, что Его называют пьяницей: значит, не сок Он пил.
            Ну так я могу Ex nihilo "козлом" обозвать, но станет ли он от этого козлом? Вряд ли.
            Так что обвинения непорядочных людей не стоят и ломаного гроша, чтобы на них строить свои предположения.


            Что касается самой темы. Здесь уже народ (то же Ex nihilo) высказывался насчет иудейских элементов в прощальной Вечере Христа, но вот здесь эти же доказательства подробно.

            Комментарий

            • Grammateus
              Книжник

              • 29 June 2004
              • 2180

              #366
              [quote=Ex nihilo;1227496]
              Сообщение от паруш
              Йешуа не создавал христианства. И апостолы не создавали. Это работа Павла. Вы заметили, как прохладно его встретили апостолы? А с чего бы?
              Мы знаем, если что-то противоречит Торе - на мусорник. Если внимательно читать Павла - волосы дыбом становятся:он просто отвергает Тору. Он пишет о мифическом Новом завете. Так где этот завет? Где свидетели? На Синае было три миллиона пар глаз. Где свидетели Нового завета? Павел? Какой из него свидетель? Царство небесное приблизилось. Я очень рад! Так где же оно? Куда оно делось, это Царство?
              Это не к вам вопросы, это просто вопросы, на которые НИ ОДИН человек мне не может дать ответа.
              Я не совсем понял, кому принадлежат эти слова - парушу или Екс Нихило...

              На всякий случай отвечу обоим.

              Ех Нихило. Не знаю, как там у вас в Киеве, а у нас в Израиле в таких случаях говорят: "Ой-ва-вой".

              А что ж Йешуа наделил Савла полномочиями и послал его проповедовать христианство, которое придумал сам Савл? Да еще и поддерживал по мере надобности. Нелогично как-то.

              Парушу. Апостолы как раз-таки не прохладно. Петр называет Павла "возлюбленным братом". А вот фракция иудействующих действительно не была рада появлению Павла. Но скажу так: они его или недопоняли, или недооценили, или... или попросту позавидовали его успеху и популярности.
              А вот ты Павла точно недопонял. Иначе такого не говорил бы.
              Последний раз редактировалось Grammateus; 25 July 2008, 07:35 AM.

              Комментарий

              • Grammateus
                Книжник

                • 29 June 2004
                • 2180

                #367
                Сообщение от Ex nihilo
                Это значит, что будет время, когда газеты и телевиденье будут озвучивать
                Закон. Закон, обязательный к исполнению. И тогда не будет умников, называющих Тору "ветхой буквой".
                Ex nihilo, ты уж извини, что я тут на твои посты наехал... Ну не мог я пройти мимо. Жалко ведь: хороший человек пропадает.
                Знакомо ли тебе такое понятие, как условность библейских пророчеств? Если нет, то тебе сюда.

                Комментарий

                • Ex nihilo
                  R.I.P.

                  • 09 January 2001
                  • 8810

                  #368
                  [quote=Grammateus;1228414]

                  Ну, как проводить седер мы и так знаем. Правда, я так и не понял, какое отношение нетилат яадаим имеет к омовению ног. Невнимательно читал, видать. В пасхальную ночь все должны сидеть по хатам. Обязаны сидеть. Поэтому уход Иуды должен был выглядеть как признак сумасшествия. И если он уходил за покупками[как подумали ученики], так это доказывает бредовость ситуации: какие покупки в пасхальную ночь?! Стража всё бросает и кидается арестовывать Йешуа. Что за прикол? Они Его и так в любой момент могли взять. Причем, перед этим священники договорились:"Возьмём, но не в праздник". А тут просто необходимо резко стало арестовать плотника! Всю ночь они только и делают, что вместо исполнения седера таскают Йешуа по Иерусалиму. На следующий день, в Пасху[!!!],собирается Сангедрин чтобы осудить какого-то там плотника из Галилеи.
                  Паруш, такое теоретически могло быть, ибо верится с трудом?

                  Комментарий

                  • паруш
                    просто иудей

                    • 24 February 2007
                    • 1807

                    #369
                    [quote=Ex nihilo;1228440]
                    Сообщение от Grammateus

                    Ну, как проводить седер мы и так знаем. Правда, я так и не понял, какое отношение нетилат яадаим имеет к омовению ног. Невнимательно читал, видать. В пасхальную ночь все должны сидеть по хатам. Обязаны сидеть. Поэтому уход Иуды должен был выглядеть как признак сумасшествия. И если он уходил за покупками[как подумали ученики], так это доказывает бредовость ситуации: какие покупки в пасхальную ночь?! Стража всё бросает и кидается арестовывать Йешуа. Что за прикол? Они Его и так в любой момент могли взять. Причем, перед этим священники договорились:"Возьмём, но не в праздник". А тут просто необходимо резко стало арестовать плотника! Всю ночь они только и делают, что вместо исполнения седера таскают Йешуа по Иерусалиму. На следующий день, в Пасху[!!!],собирается Сангедрин чтобы осудить какого-то там плотника из Галилеи.
                    Паруш, такое теоретически могло быть, ибо верится с трудом?
                    Если во всём доверяться новому завету то могло быть ещё не такое. А если судить обо всём с точки зрения той действительности, то такого не могло быть и не только такого, но и подобного этому.
                    «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

                    Комментарий

                    • паруш
                      просто иудей

                      • 24 February 2007
                      • 1807

                      #370
                      Сообщение от Свидетель
                      ...я не тринитарист.
                      - а "святить имя" - значит как минимум Его произносить
                      ...по моему у иудеев с этим какие то проблемы ?

                      Исход 20,7:
                      7 Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

                      Вы считаете что произносить в молитве - это "напрасно"
                      Произносить в всуе, так сказать, это не святить а совсем даже наоборот - осквернять. В молитве вполне достаточно использовать такие имена как Господь, Бог, Всесильный, Всевышний, Творец, Царь, Отец, Милосердный, в разных вариантах. Для произношения других, непроизносимых имён, в наше время нет достаточных условий. Кроме того, только знатокам Торы известно их подлинное произношение. Лучше вообще не произносить святых Имён, чем произносить их неправильно, это проявление неуважения к святым Именам Бога.
                      «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

                      Комментарий

                      • паруш
                        просто иудей

                        • 24 February 2007
                        • 1807

                        #371
                        [quote=Grammateus;1228423]
                        Сообщение от Ex nihilo
                        Я не совсем понял, кому принадлежат эти слова - парушу или Екс Нихило...

                        На всякий случай отвечу обоим.

                        Ех Нихило. Не знаю, как там у вас в Киеве, а у нас в Израиле в таких случаях говорят: "Ой-ва-вой".

                        А что ж Йешуа наделил Савла полномочиями и послал его проповедовать христианство, которое придумал сам Савл? Да еще и поддерживал по мере надобности. Нелогично как-то.

                        Парушу. Апостолы как раз-таки не прохладно. Петр называет Павла "возлюбленным братом". А вот фракция иудействующих действительно не была рада появлению Павла. Но скажу так: они его или недопоняли, или недооценили, или... или попросту позавидовали его успеху и популярности.
                        А вот ты Павла точно недопонял. Иначе такого не говорил бы.
                        А чего там понимать, если человек во весь голос самовольно отменяет заповеди ради того чтобы побольше неевреев привлечь к новой и красивой религии, до селе неслыханной. Причём эти заповеди вообще небыли обращены к неевреям, у них ведь законы Ноя существуют. Кто просит у нееврея совершать обрезание для того чтобы попасть в рай? ему то в рай как раз куда легче попасть чем еврею, у которого есть обетования и обязанность из соблюдать. Павел взял и перемешал все понятия до такой степени, что сегодня вообще нельзя понять чему на самом деле хотел научить Иисус и чего хотели его ученики. Павел это та самая "ложка дёгтя ...".
                        «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

                        Комментарий

                        • Свидетель
                          Ветеран Ватерлоо

                          • 26 January 2008
                          • 1617

                          #372
                          Сообщение от паруш
                          Произносить в всуе, так сказать, это не святить а совсем даже наоборот - осквернять. В молитве вполне достаточно использовать такие имена как Господь, Бог, Всесильный, Всевышний, Творец, Царь, Отец, Милосердный, в разных вариантах
                          ...и пояснительным запискам раввинов я должен верить больше слов Иешуа

                          9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;

                          - у меня как адекватного читателя сразу возникает вопрос - какое имя имел ввиду Иисус ?...и почему я не могу Его произнести в молитве - не в суе ... и не понапрасну...

                          Для произношения других, непроизносимых имён, в наше время нет достаточных условий. Кроме того, только знатокам Торы известно их подлинное произношение
                          ...ну вот вы пожалуйста у них выясните ... а в синодальном написано Иегова - если ошибочно - ждём-с исправлений аргументированных...

                          Лучше вообще не произносить святых Имён, чем произносить их неправильно, это проявление неуважения к святым Именам Бога.
                          ...а если не уточнить к какому Богу вы обращаетесь - Бог-ревнитель может и преревновать - может вы какому Мардуку молитесь ?
                          ... не проворным достается успешный бег, не храбрым - победа, не мудрым - хлеб, и не у разумных - богатство, и не искусным - благорасположение, но время и случай для всех их.

                          Комментарий

                          • Холоп
                            батрачу по Его воле

                            • 03 December 2007
                            • 1156

                            #373
                            Сообщение от паруш
                            Слово Тора происходит от слова "horaa" что по русски означает указание, преподавание, поучение. Божественное учение и есть Закон в нашем понимании. Мы не отделяем букву от духа а дух от буквы, для нас это едино, дух и буква вместе это полнота Слова Божьего. Для неевреев действительно необходимо следовать только идейной части Торы а не практической, однако даже неевреи не могут позволять себе разделять Слово на букву и дух, нам это представляется как большое заблуждение.

                            Если брат человека умер бездетным, то брату покойного надлежит заключить со вдовой левиратный брак, ради сохранения рода умершего брата. Если по какой то причине он этого делать не хотел то это считалось позором и тогда он должен был совершить в суде при свидетелях унизительный для него обряд "халица", буквально разувание. Вдова снимала свой сандаль и бросала его с плевком ему под ноги. Левиратный брак был принят в те времена, когда евреи практиковали многожёнство. В ашкеназских (европейских общинах) многожёнство было запрещено великим раввином Рабейну Гершом бен Иеуда по прозвищу Меор Агола (Светоч рассеяния) (9601040) первый духовный руководитель еврейства Германии.
                            Рабейну Гершом известен потомкам как мудрец, принявший важные решения, во многом изменившие правовую картину семейных отношений в еврейском мире. Его нововведения были приняты почти всеми общинами Европы, а к настоящему времени и почти всем мировым еврейством. О каких нововведениях идет речь? В первую очередь это лишение мужа права (которым он до этого пользовался) давать развод жене без ее согласия. И второе знаменитое его постановление - запрет на многоженство. Дело не в том, что в те времена некоторые евреи обзаводились гаремами, а в том, что случалось - еврей бросал свою жену, не дав ей "разводное письмо", и женился на другой женщине. По новому постановлению - женатый мужчина не мог отныне жениться без предварительного развода с первой женой. Этот запрет имеет силу "херема" (отлучения в случае его нарушения). В наше время многожёнство запрещено во всех общинах и поэтому левиратный брак не возможен. При необходимости в место него совершается ритуал "халица" и брат покойного освобождается от обязанности женится на вдове.
                            Значит одну чать Закона вы не исполняете, потому что нет Храма.
                            Другую часть, потому что нет рукоположенных людей.
                            А тут еще Вы приводите третий повод не исполнять Божий Закон - мол смертный человек раввин скорректировал Божий Закон.
                            Да, удивили! "Объективных причин" не исполнять Божий Закон найти всегда можно и Вы мне это показали.

                            Комментарий

                            • Холоп
                              батрачу по Его воле

                              • 03 December 2007
                              • 1156

                              #374
                              Сообщение от Ex nihilo
                              Пасху я не отмечаю по христианскому календарю: я не знаю, что такое христианский календарь. Стол накрываю вечером 14 нисана перед наступлением 15-го. Вспоминаю исход Израиля и смерть Йешуа.
                              Благодарю за ответ.

                              Сообщение от Ex nihilo
                              Кстати, жесткий монотеизм евреев набирает стремительную популярность на фоне многобожия христианства. Тенденция, однако.
                              У нас, христиан, Бог един. То что Вы называете многобожьем, на самом деле проявления Единого Бога в наших мирах. Вы же сами знаете (лучше чем большинство христиан) про 4 мира. Вы же сами писали про Лучик Света Единого Бога в наши миры. Этот Луч Света имеет Имя - Яhwe. Безначальный ограничил себя Именем и действует в наших мирах через это Имя. Через это Имя Яhwe (Слово) Он все и сотворил. По мере спускания этого Луча в наши миры, Он - Луч - рассеивается. Поэтому в нашем мире действует Элоhим - множество сил.

                              Комментарий

                              • Ihtius
                                Завсегдатай

                                • 13 April 2008
                                • 767

                                #375
                                [quote=паруш;1228529]
                                Сообщение от Grammateus
                                А чего там понимать, если человек во весь голос самовольно отменяет заповеди ради того чтобы побольше неевреев привлечь к новой и красивой религии, до селе неслыханной. Причём эти заповеди вообще небыли обращены к неевреям, у них ведь законы Ноя существуют. Кто просит у нееврея совершать обрезание для того чтобы попасть в рай? ему то в рай как раз куда легче попасть чем еврею, у которого есть обетования и обязанность из соблюдать. Павел взял и перемешал все понятия до такой степени, что сегодня вообще нельзя понять чему на самом деле хотел научить Иисус и чего хотели его ученики. Павел это та самая "ложка дёгтя ...".
                                Уточните пожалуйста, где Шауль отменяет заповеди?
                                Мы имеем полноту в Иешуа Мэшихейну!

                                Комментарий

                                Обработка...