Пасха. Бутафория vs Истина

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • паруш
    просто иудей

    • 24 February 2007
    • 1807

    #256
    Сообщение от Холоп
    Отсутсвие Храма, получается является основной причиной неисполнения Закона. Про рукоположению судей тоже ясно. Мое скромное мнение по поводу того, что судьи должны быть рукоположены таково - натянутая за уши версия. Тем не менее, она объясняет не исполнение другой части Закона иудеями. В общем поводов не исполнять весь Божий Закон предостаточно.

    Спасибо за ответы, Паруш. Знания о еврейской традиции у Вас потрясающие.
    Все же искренне надеюсь, что бы Вы когда-нибудь узнали Яhwe в Иисусе Христе и признали Его своим Господом. Ну а если не узнаете, то значит на то Его воля.
    Я хотел бы здесь что то уточнить. У христиан не совсем адекватное представление о Законе. Закон ведь не самоцель а средство служения. И когда нет объективной возможности исполнять то или иное установление закона то при этом закон не нарушается, он нарушается только в том случае когда объективных причин для его неисполнения нет.
    Закон о рукоположении это не версия это исторический факт, его даже признают в христианских конфессиях.
    Я знаю только одно, Господь это Господь и я признаю только Его.
    Чего и Вам от всей души желаю.
    «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

    Комментарий

    • паруш
      просто иудей

      • 24 February 2007
      • 1807

      #257
      [quote=Ihtius;1220986]
      Сообщение от паруш
      Вобщем вы хотите сказать что Иешуа не Машиах?
      Увы, но да, именно это я хочу сказать.
      «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

      Комментарий

      • паруш
        просто иудей

        • 24 February 2007
        • 1807

        #258
        Сообщение от Зоровавель
        Думаю, здесь Вы поторопились сделать вывод....

        Сефер Ецира:

        Мишна 1: Тридцатью двумя скрытыми путями мудрости установил Властелин воинств, Властелин постигающих Его, Повелитель жизни и Царь сокрытия, Бог всемогущий, Милостивый и Милосердный, Возвышенный и Вознесенный, Восседающий Вечно и Отдельно, имя Его Возвышенный и Отделенный. Он и создал Свое сокрытие тремя книгами книгой, рассказчиком и рассказом.

        Разумеется, в этой мишне нет греческого слова Логос. Но, будучи здравомыслящим человеком, Вы ведь не будете спорить что любая книга состоит из слова.
        Увы нет, я не поторопился. Вот оригинальный текст Сефер Йецира.
        ספר יצירה פרק א
        (א) בשלשים ושתים נתיבות פליאות חכמה חקק י"ה יהו"ה צבאות את עולמו בשלשה ספרים בספר ספר וספור (נוסח אחר - אלהי ישראל אלהים חיים ומלך עולם אל רחום וחנון שוכן עד וקדוש שמו):

        Мишна 1: Тридцатью двумя сокрытыми путями мудрости утвердил Бог, Господь Цваот, свой мир, тремя книгами, книгой, рассказчиком и рассказом.
        В другой версии:

        (Бог Израиля, Бог Живой, Царь Вселенной. Бог милостивый и милосердный, пребывающий вечно, свято Имя Его.)

        Вот ещё, самая полная версия:

        משנה א': בשלשים ושתים נתיבות פליאות חכמה חקק יה יהוה צבאות אלהי ישראל אלהים חיים ומלך עולם אל שדי רחום וחנון רם ונשא שוכן עד וקדוש שמו מרום וקדוש הוא וברא את עולמו בשלשה ספרים בספר וספר וספור:

        Мишна 1.

        Тридцатью двумя сокрытыми путями мудрости утвердил Бог, Господь Цваот, Бог Израиля, Бог Живой, Царь Вселенной, Бог Шаддай, Бог Милостивый и Милосердный, Возвышенный и Вознесённый, Пребывающий Вечно, Свято Имя Его, Возвышен и Свят Он, и сотворил свой мир тремя книгами, книгой, рассказчиком и рассказом.

        Будучи здравомыслящим человеком я не вижу здесь ничего что бы говорило мне о каком то сокрытии или посредничестве.
        «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

        Комментарий

        • паруш
          просто иудей

          • 24 February 2007
          • 1807

          #259
          Сообщение от Зоровавель

          Опять же..., Иоанн, дает лишь интерпретацию мишны Авраама.
          Неужели сложно уловить идентичность смысла???
          Неужели и Авраама вы причисляете к еретикам??? Ведь в сути, в его параболе (притче), рассказчик не кто иной как посредник, причем Божественной природы, а если быть честным то это и есть Сам Бог, вернее степень Его сокрытия.
          Нет Авраама я, не дай Бог, к еретикам не причисляю, а вот тех кто считает рассказчика посредником и богом причисляю на все 100 %.
          Рассказчик это ни что иное как проводник, цинор на иврите, пророк это рассказчик в нашем мире, но он не посредник и тем более не какая то степень сокрытия Бога. Кто так говорит тот ничего не понимает в каббале, и пребывает в грубом языческом заблуждении.
          «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

          Комментарий

          • паруш
            просто иудей

            • 24 February 2007
            • 1807

            #260
            Сообщение от Зоровавель

            Что Вы подразумеваете под словом ИУДАИЗМ, и почему приписываете ему личностные качества??? Тем же страдают и христиане придумав некое расплывчатое и аморфное понятие, ХРИСТИАНСТВО, и приписывают ему какие-то личностные характеристики. ОНО по их мнению что-то отвергает, а что-то принимает....
            Думаю, это все от лукавого. Просто кому-то выгодно, под этими знаменами, увлекать за собой людей и сталкивать их лбами.
            У одного из писателей-фантастов, не помню имени, есть замечательный сюжет, там герою, предстоит поединок, с чудовищем по имени ДОГМАТЕРИЙ.
            Советую прочесть, если найдете.
            Иудаизм это вся полнота Божественного Учения которое было даровано еврейскому народу на Синайском Откровении. Квинтэссенция Иудаизма отражена в ТАНАХЕ.
            Спасибо, я люблю фантастику, однако после Ваших постов боюсь мне уже будет не интересно, без обид.
            «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

            Комментарий

            • паруш
              просто иудей

              • 24 February 2007
              • 1807

              #261
              Сообщение от Зоровавель
              Если Его природа непостижима, то как иудейский монотеизм (тоже догматерий), может заявлять, что у Него нет посредников???

              Тора, говорит обратное:

              Исх 7 1 Но Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком:
              Исх 7 2 ты будешь говорить [ему] все, что Я повелю тебе, а Аарон, брат твой, будет говорить фараону, чтобы он отпустил сынов Израилевых из земли своей;
              Очень отчетливый принцип посредничества.
              Думаю, в каббале, как и в Писаниях, каждый избирает то, что сообразуется с его внутренним мировоззрением.
              Да, именно об этом единстве молился Иисус:

              Ин 17 21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня.
              Ин 17 22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.
              Ин 17 23 Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.

              Четыре уровня единства соответствующие тетраграмме святого Имени.
              Но как говорит пророк: «И будет Всевышний Царем... В этот день будет Всевышний един, и имя Его едино» (Захария 14:9);

              А пока имеем следующее:
              Потому что сама природа Бога указывает на Его непостижимую сущность. Наличие или отсутствие посредников так же как и существование или небытие мира на Него никаким образом не влияет.

              "Теперь, если обратим сердца наши ко всем деяниям Всевышнего, тем, что уже произошли с момента появления человека на земле, и тем, что обещаны нам через пророков в будущем, то увидим, что прояснится для нас в результате всего в полной ясности безраздельность единства Всевышнего. Ведь очевидно, что остальные аспекты неисчерпаемого совершенства Творца не могут быть прояснены для нас вообще, так как нет у нас средств, чтобы постичь их. Например, известно, что Он мудр но не постичь нам всей глубины мудрости Его, известно, что Он знающий, но недоступна нам глубина знаний Его. Поэтому сказали мудрецы наши, благословенной памяти: «Да, Ты мудр, но неизвестной нам мудростью, Ты понимаешь, но неизвестным нам пониманием» (Тикуней Зоар). И поскольку эти аспекты непостижимы, выходит, что нам запрещено их исследовать. О подобных же исследованиях сказано: «В непостижимом для тебя не ищи новых знаний, скрытое от тебя не исследуй» (Хагига 13а). И также сказано: «Если рвется сердце твое [к подобным знаниям], верни его на место» (Сефер Йецира, раздел 1:48)."
              Рабби Моше Хаим Луцатто.
              Для того чтобы понять, например, мудрость или доброту, необходимо дать им положительное определение, т.е. определить то, что есть сущность мудрости или доброты. Поэтому, т.к. мудрость и доброта Всевышнего, как и остальные качества Его проявления, безграничны, невозможно дать им определение и полностью понять их сущность. Для понимания единства, напротив, необходимо определение от противного (отрицательное), т.е. понять то, чего нет, поскольку суть единства в том, что нет другого, кроме Него, нет властителя, кроме Него, и нет препятствий Ему. Следовательно, суть этого явления отрицание, и мы можем и обязаны понять его с полной ясностью. Впрочем, и здесь можно различать более глубокие степени постижения.

              Приведённые Вами стихи служат примером не посредничества а сотрудничества.
              Для идолопоклонника Фараона сверхъестественные действия совершаемые Моше служили свидетельством божественности Моше, для того чтобы этому закоренелому язычнику было легче общатся с Моше, Всевышний назначает Аарона пророком Моше, но это только для Фараона. На самом же деле ничего подобного не происходило. Моше как был так и оставался верным слугой Всевышнего а Аарон был его помощником и правой рукой.
              «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

              Комментарий

              • Зоровавель
                Ищущий Истину

                • 01 February 2007
                • 3836

                #262
                Сообщение от паруш
                Увы нет, я не поторопился. Вот оригинальный текст Сефер Йецира.
                ספר יצירה פרק א
                (א) בשלשים ושתים נתיבות פליאות חכמה חקק י"ה יהו"ה צבאות את עולמו בשלשה ספרים בספר ספר וספור (נוסח אחר - אלהי ישראל אלהים חיים ומלך עולם אל רחום וחנון שוכן עד וקדוש שמו):

                Мишна 1: Тридцатью двумя сокрытыми путями мудрости утвердил Бог, Господь Цваот, свой мир, тремя книгами, книгой, рассказчиком и рассказом.
                В другой версии:

                (Бог Израиля, Бог Живой, Царь Вселенной. Бог милостивый и милосердный, пребывающий вечно, свято Имя Его.)

                Вот ещё, самая полная версия:

                משנה א': בשלשים ושתים נתיבות פליאות חכמה חקק יה יהוה צבאות אלהי ישראל אלהים חיים ומלך עולם אל שדי רחום וחנון רם ונשא שוכן עד וקדוש שמו מרום וקדוש הוא וברא את עולמו בשלשה ספרים בספר וספר וספור:

                Мишна 1.

                Тридцатью двумя сокрытыми путями мудрости утвердил Бог, Господь Цваот, Бог Израиля, Бог Живой, Царь Вселенной, Бог Шаддай, Бог Милостивый и Милосердный, Возвышенный и Вознесённый, Пребывающий Вечно, Свято Имя Его, Возвышен и Свят Он, и сотворил свой мир тремя книгами, книгой, рассказчиком и рассказом.

                Будучи здравомыслящим человеком я не вижу здесь ничего что бы говорило мне о каком то сокрытии или посредничестве.
                Странно...., почему Вы переводите акцент на сокрытие или на посредничество??? Я выделил три книги и они присутствуют в ваших переводах. Три ипостаси Логоса: Слово в содержании Книги, Слово в устах Рассказчика и Слово в Рассказе.

                Что касается "моего" перевода, то я, за что купил за то и продаю, и взял этот текст с иудейского каббалистического сайта.
                Впрочем, благодарен Вам за выдержки, буду очень признателен если Вы дадите ссылку на полный перевод этой книги.

                По поводу сокрытия и посредничества:
                Вы ведь знакомы с каббалой, и знаете, что Олам Асия, это мир где Бог полностью скрыл Себя, а идея посредника очень ярко отображена в книге Иова.

                Иов 33 4 Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь.
                Иов 33 5 Если можешь, отвечай мне и стань передо мною.
                Иов 33 6 Вот я, по желанию твоему, вместо Бога. Я образован также из брения;
                Иов 33 7 поэтому страх передо мною не может смутить тебя, и рука моя не будет тяжела для тебя.

                и дальше по тексту:

                Иов 36 1 И продолжал Елиуй и сказал:
                Иов 36 2 подожди меня немного, и я покажу тебе, что я имею еще что сказать за Бога.
                Иов 36 3 Начну мои рассуждения издалека и воздам Создателю моему справедливость,
                Иов 36 4 потому что слова мои точно не ложь: пред тобою - совершенный в познаниях.

                Ремез в именах персонажей.

                Если вы не признаете ПОСРЕДНИЧЕСТВО, то кто для вас машиах???
                Зачем вы его ждете??? Ждали бы сразу Бога, без всяких посредников.

                Иер 35 19 за то, так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: не отнимется у Ионадава, сына Рехавова, муж, предстоящий пред лицем Моим во все дни.

                Кто такой, предстоящий перед лицом Бога???
                Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                Комментарий

                • Зоровавель
                  Ищущий Истину

                  • 01 February 2007
                  • 3836

                  #263
                  Сообщение от паруш
                  Нет Авраама я, не дай Бог, к еретикам не причисляю, а вот тех кто считает рассказчика посредником и богом причисляю на все 100 %.
                  Рассказчик это ни что иное как проводник, цинор на иврите, пророк это рассказчик в нашем мире, но он не посредник и тем более не какая то степень сокрытия Бога.
                  То есть, на сколько я понял, цинор есть абсолютная марионетка в руках Бога, т.е. проволока по которой Бог передает информацию в наш мир???
                  Или все же это Дух Святой и свободный и истинный, обитающий в драгоценном сосуде пророка, Он доносит волю Вседержителя???

                  Кто конкретно Рассказчик, Бог или человек???

                  Если человек, то напрасны все верования наши, а если Дух Святой то что это, как не сокрытие Бога в сосуде человека???

                  Кто так говорит тот ничего не понимает в каббале, и пребывает в грубом языческом заблуждении.
                  Ну вот..., не думал, что Вы снизойдете до штампа и наклеивания ярлыков.
                  Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                  Комментарий

                  • паруш
                    просто иудей

                    • 24 February 2007
                    • 1807

                    #264
                    Сообщение от Зоровавель
                    Странно...., почему Вы переводите акцент на сокрытие или на посредничество??? Я выделил три книги и они присутствуют в ваших переводах. Три ипостаси Логоса: Слово в содержании Книги, Слово в устах Рассказчика и Слово в Рассказе.

                    Что касается "моего" перевода, то я, за что купил за то и продаю, и взял этот текст с иудейского каббалистического сайта.
                    Впрочем, благодарен Вам за выдержки, буду очень признателен если Вы дадите ссылку на полный перевод этой книги.

                    По поводу сокрытия и посредничества:
                    Вы ведь знакомы с каббалой, и знаете, что Олам Асия, это мир где Бог полностью скрыл Себя, а идея посредника очень ярко отображена в книге Иова.

                    Иов 33 4 Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь.
                    Иов 33 5 Если можешь, отвечай мне и стань передо мною.
                    Иов 33 6 Вот я, по желанию твоему, вместо Бога. Я образован также из брения;
                    Иов 33 7 поэтому страх передо мною не может смутить тебя, и рука моя не будет тяжела для тебя.

                    и дальше по тексту:

                    Иов 36 1 И продолжал Елиуй и сказал:
                    Иов 36 2 подожди меня немного, и я покажу тебе, что я имею еще что сказать за Бога.
                    Иов 36 3 Начну мои рассуждения издалека и воздам Создателю моему справедливость,
                    Иов 36 4 потому что слова мои точно не ложь: пред тобою - совершенный в познаниях.

                    Ремез в именах персонажей.

                    Если вы не признаете ПОСРЕДНИЧЕСТВО, то кто для вас машиах???
                    Зачем вы его ждете??? Ждали бы сразу Бога, без всяких посредников.

                    Иер 35 19 за то, так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: не отнимется у Ионадава, сына Рехавова, муж, предстоящий пред лицем Моим во все дни.

                    Кто такой, предстоящий перед лицом Бога???
                    Никаких "ипостасей логоса" в книге, в рассказчике и в рассказе нет и быть не может.
                    Логос это детище греческой философии и даже не надо пытаться "гибридизировать" его в иудейскую теологию. Споры на эту тему бесполезны. В иудейской теологии учение о логосе отсутствует потому что это нееврейское а греческое учение.
                    Правильный перевод на русский язык Книги Йецира мне неизвестен. То что мне надо я перевожу сам. Все каббалистические сайты на русском языке (и не только) суть шарлатанские и безграмотные. Истинной каббалы в интернете не существует потому что квалифицированные каббалисты не занимаются дешёвым популизмом. Так что остерегайтесь виртуальных каббалистов!

                    (1) А теперь слушай, Ийов, речи мои и внимай каждому слову моему. (2) Вот, я открою уста мои; заговорит язык мой во рту моем; (3) Прямота моего сердца в словах моих; и ясно выскажут знание мои уста; (4) Дух Б-жий создал меня; и дыхание Всемогущего дает мне жизнь; (5) Если можешь ответь мне; изложи (все), выступи предо мной; (6) Вот, я, как и ты, перед Б-гом; из глины вылеплен и я; (7) Вот, ужас мой не устрашит тебя; и бремя мое не отяготит тебя.

                    (1) И продолжал Элиу, и сказал: (2) Подожди немного, я изъясню тебе, что (есть и) еще слова за Б-га. (3) Издалека поведу мою мысль, и расскажу о справедливости Создателя моего, (4) Ибо воистину слова мои не ложь, непорочно мыслящего перед тобой.

                    Правильный перевод лишает смысла Ваше толкование. Кстати, где Вы взяли столь несовершенный перевод?! Если из Синодальной Библии то тогда всё ясно ... .

                    Для меня Машиах это тот о ком сказано в Пророках. Праведный царь из дома Давида, который, как и все великие мужи до него, будет с Божьей помощью, осуществлять все дела которым суждено свершится в его время.
                    И машиаха мы ждём ради Бога, ради того чтобы наступило время Царства Всевышнего на земле. Машиах послужит орудием Божественного Провидения в человеческой цивилизации.


                    (12) И сказано было Ирмийяу слово Г- сподне: (13) Так сказал Г-сподь Ц-ваот, Б-г Йисраэйлев: иди и скажи мужам Йеуды и жителям Йерушалаима: не научили ли вас (это) наставление тому, как (следует) слушаться слов Моих? сказал Г-сподь. (14) Слова Йеонадава, сына Рэйхава, который заповедал сыновьям своим не пить вина, исполняются, и не пьют они по сей день, ибо повинуютья завету отца их;

                    18) А дому Рэйхавитов Ирмийяу сказал: так сказал Г-сподь Ц-ваот, Б-г Йисраэйлев: так как слушались вы завета Йеонадава, отца вашего и соблюдали все заповеди его, и исполнили все то, что он заповедал вам, (19) За это так сказал Г-сподь Ц-ваот, Б-г Йисраэйлев: не переведется у Йеонадава, сына Рэйхава, муж, предстоящий предо Мною всегда.

                    В Танахе муж предстоящий пред Богом, это праведный человек, который служит Всевышнему.
                    «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

                    Комментарий

                    • Зоровавель
                      Ищущий Истину

                      • 01 February 2007
                      • 3836

                      #265
                      Сообщение от паруш
                      Иудаизм это вся полнота Божественного Учения которое было даровано еврейскому народу на Синайском Откровении. Квинтэссенция Иудаизма отражена в ТАНАХЕ.
                      В ТАНАХЕ отражена не квинтэссенция иудаизма, поскольку в ТАНАХЕ нет даже слова такого, в ТАНАХЕ отражена квинтэссенция Истины Божией сокрытая в четырех уровнях ПаРДеСа.

                      Вы не обижайтесь так, я вовсе не имею намерения оскорбить Вашу веру. Просто у людей незаметно происходит подмена понятий и они вместо Бога поклоняются Иудаизму или Христианству или чему-либо подобному.
                      Нет таких имен у Всевышнего.

                      Спасибо, я люблю фантастику, однако после Ваших постов боюсь мне уже будет не интересно, без обид.
                      Так обиделись Вы, а не я..., а жаль.
                      Вы произвели на меня впечатление человека который не боится острых углов, человека который являет собой образец веры настоящего иудея.
                      Поэтому, собственно, и вступил с Вами в диалог.
                      Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                      Комментарий

                      • Ihtius
                        Завсегдатай

                        • 13 April 2008
                        • 767

                        #266
                        [quote=паруш;1221248]
                        Сообщение от Ihtius
                        Увы, но да, именно это я хочу сказать.
                        Чтож ваше право:
                        35 Се, оставляется вам дом ваш пуст. Сказываю же вам, что вы не увидите Меня, пока не придет время, когда скажете: благословен Грядый во имя Господне!
                        (Лук.13:35)
                        Мы имеем полноту в Иешуа Мэшихейну!

                        Комментарий

                        • паруш
                          просто иудей

                          • 24 February 2007
                          • 1807

                          #267
                          Сообщение от Зоровавель
                          То есть, на сколько я понял, цинор есть абсолютная марионетка в руках Бога, т.е. проволока по которой Бог передает информацию в наш мир???
                          Или все же это Дух Святой и свободный и истинный, обитающий в драгоценном сосуде пророка, Он доносит волю Вседержителя???

                          Кто конкретно Рассказчик, Бог или человек???

                          Если человек, то напрасны все верования наши, а если Дух Святой то что это, как не сокрытие Бога в сосуде человека???



                          Ну вот..., не думал, что Вы снизойдете до штампа и наклеивания ярлыков.
                          Во первых я не имел ввиду никого оскорблять, в том числе и Вас. Я хотел просто предостеречь от шарлатанства.

                          Цинор это чистый, готовый проводник, не всё и не вся может быть цинором. Цинором может быть то что максимально лишено примесей собственного желания. Он способен принять и передать дальше Божественное влияние, примером готового цинора является Моше.

                          Дух Святости это Божественное влияние, направленное на человека, достойного его принять. Дух Святости поднимает человека на более высокий уровень духовности, который прежде был недосягаем в силу ограниченных возможностей человека.
                          «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

                          Комментарий

                          • паруш
                            просто иудей

                            • 24 February 2007
                            • 1807

                            #268
                            Сообщение от Зоровавель
                            В ТАНАХЕ отражена не квинтэссенция иудаизма, поскольку в ТАНАХЕ нет даже слова такого, в ТАНАХЕ отражена квинтэссенция Истины Божией сокрытая в четырех уровнях ПаРДеСа.

                            Вы не обижайтесь так, я вовсе не имею намерения оскорбить Вашу веру. Просто у людей незаметно происходит подмена понятий и они вместо Бога поклоняются Иудаизму или Христианству или чему-либо подобному.
                            Нет таких имен у Всевышнего.



                            Так обиделись Вы, а не я..., а жаль.
                            Вы произвели на меня впечатление человека который не боится острых углов, человека который являет собой образец веры настоящего иудея.
                            Поэтому, собственно, и вступил с Вами в диалог.
                            Вообще то на самом деле еврейскую веру надо называть не иудаизм а иудейство. Это ближе к истине. Истина Божия это как раз то, во что верит иудей и то чему учит иудейство, это я имел ввиду.

                            Я не обиделся, это слишком просто, раз и обиделся. Ну а на титул "настоящего иудея" я вообще не претендую, мал ещё ... .
                            «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

                            Комментарий

                            • Ex nihilo
                              R.I.P.

                              • 09 January 2001
                              • 8810

                              #269
                              [quote=паруш;1221237]

                              И все-таки, и все-таки.
                              Снова перечитал 53 главу. Переводы Йосифона и Кука. Ну очень сложно это понять, как о страдающем Израиле. С чудовищной натяжкой. Совершенно очевидно, как по мне, что речь идёт о конкретном человеке.
                              Кстати, любопытна 11 глава того же Исайи. По-моему, там речь идёт о Машиахе.

                              Комментарий

                              • Зоровавель
                                Ищущий Истину

                                • 01 February 2007
                                • 3836

                                #270
                                Сообщение от паруш
                                Потому что сама природа Бога указывает на Его непостижимую сущность. Наличие или отсутствие посредников так же как и существование или небытие мира на Него никаким образом не влияет.
                                Странно, если на Него ничего не влияет, то что означают эти слова:

                                Быт 6 6 и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.

                                Понятие Создатель немыслимо без создания, Тврец, немыслим без творения, Отец, немыслим без рождения Сына или Дочери.

                                И не нужно меня убеждать, что Сын или Дочь не может влиять на Отца.

                                Творец проявляет Себя в творении, Создатель в создании, Отец в Сыне.

                                Облекшись в Имя Отца, Абсолют ограничил себя рамками этого Имени. Цимцум, кажется так Зоар описывает процесс Брейшит.

                                Всякое Имя есть ограничение или сокрытие. Дух действует только в рамках Имени.

                                Кетер - образ Адам Кадмон, это тоже сокрытие, тоже Цимцум. И так по нисходящей все десять сфирот.

                                Если бытие или небытие мира так безразлично Богу, то что делает человек, пытаясь угодить Ему и обрести благоволение в очах Его???

                                Чем заняты иудеи мусульмане христиане??? Тщетой???

                                "Теперь, если обратим сердца наши ко всем деяниям Всевышнего, тем, что уже произошли с момента появления человека на земле, и тем, что обещаны нам через пророков в будущем, то увидим, что прояснится для нас в результате всего в полной ясности безраздельность единства Всевышнего. Ведь очевидно, что остальные аспекты неисчерпаемого совершенства Творца не могут быть прояснены для нас вообще, так как нет у нас средств, чтобы постичь их. Например, известно, что Он мудр но не постичь нам всей глубины мудрости Его, известно, что Он знающий, но недоступна нам глубина знаний Его. Поэтому сказали мудрецы наши, благословенной памяти: «Да, Ты мудр, но неизвестной нам мудростью, Ты понимаешь, но неизвестным нам пониманием» (Тикуней Зоар).

                                И поскольку эти аспекты непостижимы, выходит, что нам запрещено их исследовать. О подобных же исследованиях сказано: «В непостижимом для тебя не ищи новых знаний, скрытое от тебя не исследуй» (Хагига 13а).


                                И также сказано: «Если рвется сердце твое [к подобным знаниям], верни его на место» (Сефер Йецира, раздел 1:48)."
                                Тем не менее, там же в Сефер Ецира:

                                Мишна 6: Десять сфирот скрытых выглядят как вид вспышки, назначение их описать невозможно, но обсуждай их снова и снова, чистым речением преследуй Его, пред троном Его преклоняйся.


                                Рабби Моше Хаим Луцатто.
                                Для того чтобы понять, например, мудрость или доброту, необходимо дать им положительное определение, т.е. определить то, что есть сущность мудрости или доброты. Поэтому, т.к. мудрость и доброта Всевышнего, как и остальные качества Его проявления, безграничны, невозможно дать им определение и полностью понять их сущность. Для понимания единства, напротив, необходимо определение от противного (отрицательное), т.е. понять то, чего нет, поскольку суть единства в том, что нет другого, кроме Него, нет властителя, кроме Него, и нет препятствий Ему. Следовательно, суть этого явления отрицание, и мы можем и обязаны понять его с полной ясностью. Впрочем, и здесь можно различать более глубокие степени постижения.
                                Позволю себе не согласится с высказываниями уважаемого Рабби.
                                Качества Бога безграничны только в проявлениях правого в дереве сфирот. В отношении мудрости, доброты и ведения - да, в отношении суда, гнева и ярости - нет. Об этом учит ТАНАХ.


                                Втор 5 9 не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,
                                Втор 5 10 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

                                Ис 57 16 Ибо не вечно буду Я вести тяжбу и не до конца гневаться; иначе изнеможет предо Мною дух и всякое дыхание, Мною сотворенное.

                                Мих 7 18 Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? не вечно гневается Он, потому что любит миловать.


                                Приведённые Вами стихи служат примером не посредничества а сотрудничества.
                                Возможно мы говорим на разных языках, вкладывая сугубо свой смысл в слова, которые употребляем.
                                На мой взгляд, слово сотрудник, больше принижает суверенитет Бога, как имеющего нужду в чьей-то помощи, хотя у Него есть и сотрудники и посредники. Учителя народа - Его сотрудники. Пророки и священники, а так же цари т.е. помазанники - посредники. Он, дает им часть своих полномочий.


                                Для идолопоклонника Фараона сверхъестественные действия совершаемые Моше служили свидетельством божественности Моше, для того чтобы этому закоренелому язычнику было легче общатся с Моше, Всевышний назначает Аарона пророком Моше, но это только для Фараона. На самом же деле ничего подобного не происходило. Моше как был так и оставался верным слугой Всевышнего а Аарон был его помощником и правой рукой.
                                Ну да, верным слугой Всевышнего, что не мешало ему быть посредником между Богом и фараоном. Именно на это служение его и поставил Господь.
                                Не лично же Бог общался с фараоном, но посредством Моше.
                                Он был черезвычайный и полномочный представитель Бога для фараона, впрочем и не только для фараона.
                                Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                                Комментарий

                                Обработка...